Что можно открыть на мойке самообслуживания

Увеличение дохода автомойки самообслуживания: 5 способов

На реализации каких видов товаров и услуг владелец автомойки самообслуживания может получить дополнительный доход? Вот 5 основных направлений повышения прибыльности бизнеса на автомойках.

Получение дополнительного дохода для автомойки самообслуживания иногда воспринимается как само собой разумеющееся. Собственник тратит деньги на привлечение клиентов, почему бы не попробовать получить от привлеченных клиентов дополнительный доход? Увеличивать стоимость основных услуг не всегда возможно и выгодно, так как отрасль является достаточно конкурентной. При увеличении стоимости клиенты просто уйдут на более дешевую автомойку или перейдут в другой сегмент, например, станут больше пользоваться классическими автомойками. Поэтому единственным разумным способом увеличения доходов автомойки самообслуживания является предоставление новых дополнительных услуг и сервисов. Что это за направления?

1. Сопутствующие услуги для мойки

Что можно открыть на мойке самообслуживания. Смотреть фото Что можно открыть на мойке самообслуживания. Смотреть картинку Что можно открыть на мойке самообслуживания. Картинка про Что можно открыть на мойке самообслуживания. Фото Что можно открыть на мойке самообслуживания

К этому разделу относятся услуги, которые позволяют отмыть автомобиль более качественно или устранить самые сложные загрязнения: оборудование для самостоятельной химической чистки салона, парогенераторы для глубокой очистки обивки, система обратного осмоса, которая очищает воду от солей, оборудование для мойки днища автомобиля, системы очистки дисков и чернения резины. Недостаток этого способа получения дополнительной прибыли состоит в том, что необходимо приобретение дополнительного оборудования, каждая единица которого стоит от 100-200 тысяч рублей.

2. Продажа воды, закусок и кофе через вендинг

Безусловно, на территории автомойки самообслуживания можно поставить и классический мини-магазин, но это не всегда удобно, так как бизнес мойки самообслуживания, по сути, работает без обслуживающего персонала. Не стоит отказываться от такого очевидного плюса. И в этом случае нам на помощь приходят вендинговые аппараты, которые осуществляют реализацию товаров без участия человека. Один аппарат может продавать несколько видов кофе (статья о бизнесе на кофематах), бутилированной холодной воды, несколько видов снеков и сэндвичей.

Что можно открыть на мойке самообслуживания. Смотреть фото Что можно открыть на мойке самообслуживания. Смотреть картинку Что можно открыть на мойке самообслуживания. Картинка про Что можно открыть на мойке самообслуживания. Фото Что можно открыть на мойке самообслуживания

В некоторых случаях можно приобрести бывший в употреблении автомат, он обойдется в пределах 80 тысяч рублей. Известно, что рентабельность вендингового бизнеса начинается от 10-15 автоматов, но это потому, что требуются затраты на обслуживание аппаратов – загрузку и выгрузку товара в аппараты, их обслуживание, инкассацию. В случае же автомойки самообслуживания на площадке в любом случае будет присутствовать оператор, который и будет осуществлять функции обслуживания вендингового аппарата.

3. Размещение одного поста классической мойки

Что можно открыть на мойке самообслуживания. Смотреть фото Что можно открыть на мойке самообслуживания. Смотреть картинку Что можно открыть на мойке самообслуживания. Картинка про Что можно открыть на мойке самообслуживания. Фото Что можно открыть на мойке самообслуживания

Оборудование для классической мойки, как правило, стоит дешевле, но требует привлечения мойщиков. Рентабельность классической мойки меньше. В некоторых случаях клиенту неудобно самостоятельно мыть автомобиль и классическая мойка, расположенная на территории мойки самообслуживания может несколько увеличить доход.

4. Предоставление карт лояльности и скидочных карт

Что можно открыть на мойке самообслуживания. Смотреть фото Что можно открыть на мойке самообслуживания. Смотреть картинку Что можно открыть на мойке самообслуживания. Картинка про Что можно открыть на мойке самообслуживания. Фото Что можно открыть на мойке самообслуживания

Карты лояльности, с одной стороны, снижают доход, но и увеличивают поток клиентов. Такие карты следует предоставлять особым категориям клиентов, которые часто моют автомобиль. Например, таксистам на собственном автомобиле, которые должны мыть машину практически каждый день. Такие карты можно продавать на условиях предоплаты.

5. Мойка грузовых автомобилей

Что можно открыть на мойке самообслуживания. Смотреть фото Что можно открыть на мойке самообслуживания. Смотреть картинку Что можно открыть на мойке самообслуживания. Картинка про Что можно открыть на мойке самообслуживания. Фото Что можно открыть на мойке самообслуживания

Оборудование для мойки грузовых автомобилей стоит дороже, под такую деятельность нужны специальные боксы и дополнительные площади. Но если через локацию автомойки идет значительный грузовой трафик, то предоставление таких услуг может быть вполне рентабельным. Как правило, это портальные мойки. Стоимость оборудования для портальной автомойки грузовых автомобилей составляет от 3 миллионов рублей.

Другие статьи по вашей теме:

Что можно открыть на мойке самообслуживания. Смотреть фото Что можно открыть на мойке самообслуживания. Смотреть картинку Что можно открыть на мойке самообслуживания. Картинка про Что можно открыть на мойке самообслуживания. Фото Что можно открыть на мойке самообслуживания

Автомойки самообслуживания в России: перспективы рынка

Что можно открыть на мойке самообслуживания. Смотреть фото Что можно открыть на мойке самообслуживания. Смотреть картинку Что можно открыть на мойке самообслуживания. Картинка про Что можно открыть на мойке самообслуживания. Фото Что можно открыть на мойке самообслуживания

Выбор участка для автомойки самообслуживания: 14 факторов

Цена ошибки в выборе участка под автомойку самообслуживания может стоить бизнесу миллионы рублей. В этом материале мы собрали для вас все моменты, на которые нужно обращать внимание.

Что можно открыть на мойке самообслуживания. Смотреть фото Что можно открыть на мойке самообслуживания. Смотреть картинку Что можно открыть на мойке самообслуживания. Картинка про Что можно открыть на мойке самообслуживания. Фото Что можно открыть на мойке самообслуживания

Финансовые расчеты для автомойки самообслуживания

Подробный финансовый расчет по выручке, прибыли, денежному потоку для автомойки самообслуживания на 6 моечных постов. Отчет о движении денежных средств, показатели эффективности и многое другое.

Что можно открыть на мойке самообслуживания. Смотреть фото Что можно открыть на мойке самообслуживания. Смотреть картинку Что можно открыть на мойке самообслуживания. Картинка про Что можно открыть на мойке самообслуживания. Фото Что можно открыть на мойке самообслуживания

Реклама и франчайзинг автомойки самообслуживания

Какие рекламные возможности существуют для автомойки самообслуживания? Стоит ли покупать франшизу для открытия автомойки самообслуживания? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.

Источник

Как открыть автомойку с нуля: бизнес-план для открытия мойки для автомобилей — пошаговая инструкция, что нужно знать и с чего начать

Что можно открыть на мойке самообслуживания. Смотреть фото Что можно открыть на мойке самообслуживания. Смотреть картинку Что можно открыть на мойке самообслуживания. Картинка про Что можно открыть на мойке самообслуживания. Фото Что можно открыть на мойке самообслуживания

Количество автовладельцев с годами только увеличивается. Растет и спрос на точки обслуживания транспорта. В наше время редкий автомобилист чистит свою машину самостоятельно, используя ведро и тряпку. Большинство посещает мойки – специальные станции, на которых можно быстро и качественно вымыть авто и пропылесосить салон. Такие места пользуются постоянным спросом, поэтому это привлекательная ниша для начинающих предпринимателей. В этой статье речь пойдет о том, как открыть свою автомойку с нуля, что для этого нужно сделать, и сколько денег вложить.

Что можно открыть на мойке самообслуживания. Смотреть фото Что можно открыть на мойке самообслуживания. Смотреть картинку Что можно открыть на мойке самообслуживания. Картинка про Что можно открыть на мойке самообслуживания. Фото Что можно открыть на мойке самообслуживания

Выбор разновидности заведения

Прежде чем открывать бизнес, необходимо определиться, какие именно услуги будут оказываться. От этого зависит, сколько оборудования стоит закупать, а также многие другие факторы. Разделяют несколько основных типов моек. Создание каждой имеет сильные и слабые стороны. Нужно ориентироваться на свои задачи.

Первый вариант – ручная. Название говорит само за себя. Транспорт на подобных точках обрабатывается с помощью губок, воды и чистящих средств. Альтернатива – щеточная. Это еще одна разновидность контактной станции. Мытье на них осуществляется не сотрудниками, а спецтехникой. Первое, что требуется для открытия автомойки с нуля – закупить специальное оборудование.

Бесконтактные сервисы в последнее время пользуются большой популярностью. В них используется активная пена. Такая технология позволяет качественно очистить кузов транспортного средства, при этом не рискуя повредить покрытие.

Еще один относительно новый вариант – сухая мойка. Ее принцип работы заключается в использовании специального шампуня для обработки машин. При этом вода не применяется. Результат превосходит аналоги. Однако для такого заведения нужны высококвалифицированные работники.

Существуют также автоматические точки. Они бывают двух видов. Первый – портальная. При ее использовании автомашина стоит, а чистка осуществляется специальным прибором, который движется вдоль ее кузова. Другой тип – конвейерный. В ней транспорт заезжает на платформу, которая везет его через арки. В это время происходит мытье.

Рассмотрим подробнее плюсы и минусы каждого типа организации автомойки с нуля.

Небольшие инвестиции, высокий спрос

Долгое обслуживание, невысокая прибыль, риск повредить покрытие авто

Возможность сэкономить на заработной плате сотрудникам, высокое качество очистки

Необходимость покупать дорогую технику

Безопасность для транспорта клиентов, небольшое число работников

Недешевое оборудование и химические средства

Тщательная очистка автотранспорта, невысокие траты на приборы

Нужда в квалифицированных сотрудниках

Возможность комплексного ухода за машиной

Большие денежные вложения

Подходит для мытья транспорта разных категорий и размеров

Дорогостоящая техника, необходимость привлекать специалистов для ее настройки

Сезонность предприятия

Открывая автомойку, нужно учитывать, что бизнес не будет одинаково эффективен круглый год. Количество посетителей увеличивается осенью и весной. И наоборот – падает в зимнее время. Запускать точку лучше всего в период невысокой активности. Необходимо отладить работу, закупить материал, обучить сотрудников. Это будет непросто осуществить, если приток клиентов сразу будет высоким.

Источник

Семь способов, как больше зарабатывать на мойке самообслуживания

Нашёл помещение, установил оборудование, запустил мойку — и через несколько месяцев она вышла на окупаемость. Казалось бы, что ещё нужно? Но есть момент: если прибыль не увеличивается, она непременно снижается. Таков закон.

Чтобы держать показатели на желаемом уровне, а то и помочь им расти, нужно постоянно улучшать сервис. Предлагать услуги и «фишки», которые выделят вас среди конкурентов и станут аргументом для того, чтобы люди среди многих моек выбирали именно вашу.

Делимся «фишками» из опыта 150 bar, по которым мы уже получили положительную обратную связь от наших клиентов.

Пылесосы с корпусом из нержавеющей или окрашенной стали используют для чистки салона и багажника. Специальные насадки позволяют убрать загрязнения из самых труднодоступных мест.

Агрегат значительно расширяет спектр услуг мойки. И это привлекает новых клиентов, что не может не сказываться на прибыли положительно.

Пылесос может быть отдельно стоящим — это вполне удобно. Но гораздо удобнее как у нас — когда он находится в тепле внутри помещения: не надо никуда специально выходить или ждать очередь у пылесоса, который может быть занят. Это особенно актуально в морозы.

Пылесосы 150 bar — это один из компонентов интерактивного терминала, в который помимо них входят вода, пена, воск, режимы «Обдув» и «Пауза».

Консоли помогают так закрепить шланг, чтобы он не возился по полу и не марался. Без неё он просто волочится по полу, грязнится — а вместе и грязнится и машина. И в результате толку от помывки никакого.

Так что такая поворотная консоль — безусловно полезная штука и дополнительное конкурентное преимущество.

Сколько стоит: 13-15 тысяч рублей.

Консоль для пылесоса 150 bar, прикреплённая к потолку

Здесь подразумеваются такие режимы, которые сделают процесс ещё удобнее и приятнее.

Бесплатная пауза. Режим «Бесплатная пауза» — это когда два раза по две минуты даётся бесплатная пауза. То есть человек может нажать на паузу и подождать, пока пена повзаимодействует с грязью или поговорить в это время по телефону. А чтобы продолжить, дополнительно закидывать никаких денег не нужно.

Кнопка «Пауза» в киоске 150 bar

Турбосушка. Турбосушка с двумя мощными турбинами помогает высушить любой автомобиль за считанные минуты и исключить разводы при высыхании капель воды. А значит, избавить клиента от необходимости протирать авто.

Цена помывки — стоит увеличивать или нет

Когда речь идёт об увеличении прибыли, первое что приходит в голову — просто повысить стоимость минуты режимов. Но это не всегда выход. Надо смотреть по ситуации.

Когда стоит. Если в ближайшем радиусе нет конкурентов — то можно смело повышать цену. Клиент предпочтёт переплатить здесь, чем тратить время и силы на дорогу.

Когда не стоит. Если рядом находятся мойки той же ценовой категории.

Понятие «дорогая мойка самообслуживания» идёт вразрез с общей концепцией самостоятельного клининга. Клиенты обращаются к таким мойкам как раз из-за невысокой стоимости.

Так что если цифра вдруг разительно изменится, то велика вероятность, что они от вас просто уйдут на более дешёвую мойку или вообще перейдут в другой сегмент — например, станут пользоваться классическими автомойками, расположенными неподалёку.

Пена должна быть густой. Причём такой интересный момент: густота никак не влияет на её моющие способности. Но визуально густая пена выглядит красивой, и нравится людям.

То же самое, если пена цветная. Розовая как часто делают. Тоже небольшая интересная деталь, которая выгодно выделяет среди конкурентов и создаёт вау-эффект. А значит, и мотивирует платить.

На автомойки часто заезжают после работы. И, следовательно, хотят перекусить. Плюс мойку посещают автовладельцы с семьями.

Так что вендинговые аппараты придутся как раз кстати. Они удобнее классических мини-магазинов — для продажи не требуется участие человека. А как мы помним, персонал на мойках самообслуживания ограничен.

Аппараты бывают с разной продукцией. Можно поставить один с водой, другой со сладостями и сэндвичами. Или можно объединить всё это сразу в одном.

Сколько стоит: Стоимость таких новых автоматов варьируется от 50 до 80 тысяч рублей. Но бывают и дороже.

Кофеавтоматы и кофемашины

Кофеавтоматы бывают чисто для улицы и чисто для помещений.

Если хотите поставить внутри бокса, смотрите, чтобы место было подходящим и сухим. Такие аппараты крайне чувствительны к агрессивной среде.

Сколько стоит: Кофеавтоматы бывают разной ценовой категории: от 30 тысяч до 150 тысяч рублей.

Сколько принесёт: Приносить могут в зависимости от трафика. Средняя выручка с двух автоматов — 80 тысяч рублей в месяц.

А можно не покупать автомат, сдать место в аренду тем, кто этим профессионально занимается. Бесплатно или брать за аренду от 50 тысяч рублей в месяц.

Ещё один отличный способ допродажи. Помимо воды, чая или кофе, можно предлагать сопутствующие товары для автомобиля:

Можно сделать для этого как отдельный аппарат, так и поставить киоск с продавцом.

Разнообразные IT-решения обеспечивают прирост выручки до 60%. Конкретно для посетителей моек мы предлагаем следующие сервисы:

Автоматизированная система управления мойкой. Каждая мойка оснащена голосовой системой управления. Она контролирует, как долго моется человек, и сообщает ему, когда надо покинуть бокс. Всё полностью автоматизировано: когда время вышло, свет гаснет, а ворота открываются.

Разные системы оплаты. На мойках 150 bar предусмотрены разные виды оплаты: и по карте, и через мобильное приложение с начислением кешбэка, и даже бесконтактная оплата через терминалы NFC. Это сделано для того, чтобы охватить как можно больше клиентов, и каждый мог выбрать наиболее удобный для себя способ.

Мобильное приложение. Мобильное приложение показывает карту с расположением всех моек 150 bar, которые есть в городе. А ещё он позволяет клиентам оплачивать услуги через банковские карты, копить бонусы, получать информацию об акциях. Всё это повышает интерес к мойкам. Есть для iOS и Android.

Карты лояльности сильно увеличивают поток клиентов. Обычно их предоставляют определенным группам людей, которые часто моют автомобиль — таксистам, дальнобойщикам, постоянным клиентам.

Почему стоит ввести такие карты на своей автомойке? Во-первых, скидки и бонусы — это приятно. Во-вторых, это повышает интерес к мойке и мотивирует совершить покупку.

. Нет универсального рецепта, который позволит стопроцентно повысит прибыль. То, что сработало на одной мойке, не подходит для другой. Каждый случай надо рассматривать индивидуально.

Как ни странно, ещё на прибыль влияют самые банальные факторы — чистота и свет в помещении, его размеры и общее состояние, и конечно, качество воды. Здесь уже речь идёт чисто о сервисе — насколько человеку приятно находиться на мойке и насколько она способна удовлетворить все его потребности.

Качество воды. Вода — это то, на чём держится автомоечный бизнес. Ведь именно от качества воды зависит, насколько качественной и быстрой будет помывка.

Чтобы избежать пятен и разводов, воду нужно очищать. В этом поможет обратный осмос. Это метод очистки воды, когда раствор проходит под давлением через специальную синтетическую мембрану, которая убирает из воды все лишние минералы, примеси, соли, бактерии, вирусы и прочие загрязнения, смягчает её.

Осмотическую воду в основном используют для ополаскивания. Для помывки она не всегда эффективна — такая вода подаётся под низким давлением, а в таком случае смыть толстый грязи попросту невозможно. Для этого вода сначала идти под высоким давлением.

А осмосом вы только смываете излишки воды. Приятная, но совсем не обязательная опция.

Чистота. Здесь действует «Эффект разбитых окон». Вы приехали и видите разбитое окно — и начинает казаться, что всё здесь плохо. А видите чистоту, то тебе начинает казаться, что и в остальном всё хорошо. Оборудование стабильно работает, оплата быстро проходит, персонал дружелюбный.

Освещение. То же самое с освещением. Это уже чистой воды нейромаркетинг — тёплый мягкий свет способствует позитивному настрою и создаёт положительную атмосферу.

Чистота и свет — это уже вопросы сервиса. Должно быть с первого взгляда заметно, что за мойкой следят. Та же штука и освещением. Чтобы было видно красивый автомобиль в свете прожекторов, и ты его моешь с ещё большей любовью

Генеральный директор 150 bar, совладелец семи автомоек

Сначала нужно понять, как обстоят дела на мойке. В этом помогут мониторинг и опрос клиентов.

Каждый месяц анализируйте финансовые показатели мойки.

Прям по статьям расходов — сколько уходит на:

А затем ответьте на вопрос — как эти цифры соотносятся с прошлогодними и плановыми показателями. На основе этого уже можно делать выводы: сколько чистой прибыли остаётся, просели или пошли рост. И только после этого можно предпринимать конкретные шаги и думать, как получить больше.

По идее каждый год показатели мойки должны расти. Потому что если прибыль не растёт, то она, закономерно, снижается. Таков закон

Генеральный директор 150 bar, совладелец семи автомоек

Источник

Бизнес на четыре часа в неделю: автомойки самообслуживания

Что можно открыть на мойке самообслуживания. Смотреть фото Что можно открыть на мойке самообслуживания. Смотреть картинку Что можно открыть на мойке самообслуживания. Картинка про Что можно открыть на мойке самообслуживания. Фото Что можно открыть на мойке самообслуживания

В Россию пришла мода на мойки самообслуживания. По данным независимых исследований летом 2017 года в стране работало около 28 000 таких автомоек, причем большая часть из них функционировала в южных регионах и в Москве. За год ситуация изменилась, но рынок все равно еще далек от своего пика.

Кому подойдет бизнес на автомойках самообслуживания? Какое оборудование выбрать? Как не прогореть? Рассказываем о тенденциях, подводных камнях и секретах рентабельности бизнеса.

Актуальные тенденции рынка

Несмотря на зачаточное состояние бизнеса автомоек самообслуживания, в этой сфере уже наметились определенные тенденции. Во-первых, постепенно меняется менталитет автовладельцев в пользу самостоятельного мытья своих машин — это быстрее и дешевле. Во-вторых, стремительно растет конкуренция, что свидетельствует о популярности автомоек в качестве бизнес-инвестиции.

Число автомоек самообслуживания увеличивается лавинообразно. Сложно назвать объекты такого типа инвестиционно привлекательными для крупного бизнеса, но они весьма популярны в среднем и малом сегменте. Услуги эконом-класса востребованы среди населения ввиду кризиса. Кроме того, в Европе автомоечный бизнес уже сформирован, и на его примере можно с высокой степенью достоверности делать прогнозы и для России, с учетом национальных особенностей.

Конкуренция

Итак, чего ждать от конкурентов? Серьезной деловой активности. Уже сейчас в Европе более 60% всех автомоек — это комплексы самообслуживания. В России показатель составляет пока порядка 15%, но в ближайшие годы эксперты прогнозируют бурный рост, и уже через пять-семь лет цифра должна увеличиться в четыре раза.

Крупных инвесторов на рынке нет. Автомойки самообслуживания — это малый бизнес, в котором пока нет четкой статистики, аналитических данных. Установка онлайн-касс, закрепленная законодательством, должна улучшить ситуацию. Стоит ожидать, что с появлением конкретных статистических данных в эту нишу зайдут крупные инвесторы, которые составят мощную конкуренцию уже существующим сетям и самостоятельным комплексам.

Именно сейчас благоприятное время для становления: активные бизнесмены стараются занять нишу и закрепиться в ней до прихода серьезных конкурентов.

Кто может стать бизнесменом

Чтобы открыть собственную автомойку самообслуживания, необходимо иметь стартовый капитал и статус ИП или ООО. Хорошо, если у вас уже есть опыт в бизнесе или профильное образование. В целом же ограничений нет. Для успешного развития нужен только хороший старт с грамотной поддержкой и желание зарабатывать.

Но не стоит думать, что все просто. Некоторые автомойки самообслуживания закрываются вскоре после открытия по той причине, что владелец просто не рассчитал свои силы и возможности и не смог уделить достаточно времени открытию своего бизнеса. Да, после запуска и наладки автомойка будет требовать минимум времени, но для этого нужно очень хорошо вложиться на начальном этапе.

Подходящая категория предпринимателей для этой сферы — владельцы автосервисов, магазинов автозапчастей, крупных парковок, АЗС. Для них открытие автомойки самообслуживания происходит проще, так как не меняется целевая аудитория и можно серьезно увеличить прибыль от уже существующего бизнеса.

Основные этапы строительства автомойки самообслуживания

1. Земля

Поиск участка — первый этап, и один из самых ответственных. Землю необходимо купить или взять в аренду. Важно, чтобы участок был удален от жилых домов не менее чем на 100 метров, имел возможность подключения инженерных коммуникаций. Назначение земли: «придорожный сервис» или аналогичное. В противном случае разрешение на строительство не дадут.

Лучше выбирать участок в месте с высоким автомобильным трафиком. Обратите внимание, что находится под площадкой: наличие чужих коммуникаций с сервитутом может замедлить строительство или сделать его невозможным за счет действия охранных зон.

2. Оборудование

Найдите поставщика качественного оборудования. Здесь, как и во многих других сферах, дешевый китайский или российский продукт выйдет вам боком, потому что развалится через год-другой. Мы поставляем оборудование итальянского производителя Aquarama и можем отвечать за его долговечность, но обратите также внимание на немецких производителей.

Традиционно в Италии делают комплектующие для всего автомоечного оборудования, а Германия считается первопроходцем в автомойках самообслуживания.

3. Согласования

Потребуется проект, соответствующий СНиП, ГОСТ, другим регламентам. Документы подают на согласование, которое занимает около месяца.

4. Строительство

Необходимо учитывать погодные условия и начинать строительство только с полной уверенностью в стабильном подвозе материалов. На первом этапе готовят площадку для бетонного основания, прокладывают инженерные коммуникации. Затем заливают основание и начинают строительство боксов, технических помещений.

Оборудование устанавливают после сборки и обшивки каркаса, устройства крыши. Также потребуется благоустроить территорию: подготовить подъездные пути, установить дорожные знаки, сервисные таблички, систему видеонаблюдения, рекламные конструкции и т.д.

Если вы выберете опытного поставщика оборудования, то с большой вероятностью он станет вашим консультантом в земельных вопросах и порекомендует подрядчика для строительства.

Капитальные затраты

Какая сумма потребуется на строительство автомойки? Все зависит от выбранных материалов, подрядчика и сложности проекта. Если вам необходимо надежное оборудование и конструкции, соблюдение технологии в процессе строительства, то расходы составят не менее 12 млн руб. на 6-постовую мойку. Однако она является и самой рентабельной при условии хорошего расположения.

Практика показывает, что итоговая сумма может значительно превысить планируемую в силу многих причин, поэтому необходимо иметь «запас».

Примерный расчет для 6-постовой мойки:

Ежемесячные счета, которые придется оплачивать:

Цифры очень примерные. Многое зависит от месячного оборота (приведенные цифры — для оборота в 1 млн руб.), региона, площади участка, оснащения и т.д.

Стоит сразу сказать, что расходы на строительство зависят от количества постов, но не в прямой пропорции. Например, стоимость 6-постовой автомойки самообслуживания всего на 20% выше, чем 4-постовой.

Также необходимо приготовиться к невозвратным потерям. Вопреки заблуждениям, основные расходы на открытие связаны не с покупкой оборудования, а с вложениями в землю. Аренда, согласования, коммуникации, благоустройство и другие мероприятия требуют серьезных инвестиций. Если бизнес «не пойдет», вернуть вложения не удастся.

Как повысить рентабельность

Чтобы автомойка приносила прибыль, она должна выделяться в конкурентной среде. Что может заставить потенциальных клиентов обратить внимание на конкретный моечный комплекс?

Удобное расположение

Мойку самообслуживания лучше располагать около дороги или недалеко от нее, желательно в первой линии. Транспортная доступность и удобные подъезды — обязательное условие для успеха. Идеально, если автомойка располагается около большой парковки, заправки, автосервиса, ТЦ, в окружении большого количества жилых домов. Но найти участок с таким выгодным расположением бывает непросто.

Привлекательный внешний вид

Когда автомойки самообслуживания только появились в России, дизайну уделяли мало внимания. Большую часть средств вкладывали в землю и оборудование. Боксы делали глухими, непривлекательными, похожими на гараж. Сейчас инвесторы предпочитают продумывать дизайн еще на этапе проектирования. В качестве основной конструкции выбирают навес и сквозные боксы, которые проще всего обслуживать в будущем. Главное — не продешевить. Навесы низкого качества потребуют не обслуживания, а замены, причем уже после первого года работы автомойки.

Качество предоставляемых услуг

Если на мойке созданы все условия для качественной помывки авто, факторы расположения и дизайна уходят на второй план. Клиент не вернется, если его не устроит результат. Экономия на автошампунях и оборудовании в итоге снижает рентабельность предприятия.

Количество постов

На этапе расчетов строительство 2-постовой мойки будет безусловно дешевле, чем 6-постовой. Есть разница и в расходах на содержание. С другой стороны, клиентский поток на автомойках самообслуживания зависит от времени дня и сезона. Бонусные программы, акции и другие способы привлечения автовладельцев на конкретное время малоэффективны. Поэтому прибыльность в горячий сезон будет напрямую зависеть от пропускной способности автомойки, то есть от количества постов. Больше всех заработает та мойка, на которой много боксов и нет очередей.

Ассортимент услуг

Чтобы понять важность этого фактора, можно сравнить ассортимент товаров в супермаркете и в маленьких специализированных магазинчиках. Даже ради выгоды покупатель не станет тратить время на покупки в нескольких магазинах, если можно купить все и сразу в одном месте. Тот же принцип действует на автомойках самообслуживания. Если дополнительно к мойке клиенту нужно пропылесосить салон и покрыть кузов воском, он поедет туда, где есть все эти услуги.

Мелочи для удобства

Популярная мойка — это всегда просторная мойка. Возможность маневрирования, наличие скамеек для пассажиров, удобные заезды в боксы, разные способы оплаты, степень освещенности и другие факторы во многом влияют на посещаемость автомойки самообслуживания.

Средний чек

Всегда существуют водители, которые выбирают мойки исключительно по ценам: чем ниже, тем лучше. Дешевые автомойки пользуются определенным спросом, даже если они не слишком эстетичны, не имеют полезных аксессуаров, а набор программ ограничен стандартными алгоритмами. Но большинство водителей все же ценят комфорт и качество, поэтому на оснащении моечных комплексов и разнообразии программ лучше не экономить.

Однако подавляющее большинство конкурентных преимуществ напрямую зависит от качества оборудования. Поэтому важно выбирать поставщика, способного гарантировать надежность аппаратов, а также обеспечить сервисное обслуживание и оперативный ремонт.

Также рекомендуется рассматривать расширенные комплектации для боксов. Нельзя купить некую «базу» и затем дополнять ее. Что купите вначале, то и получите через год.

Что касается перспектив: просчитывайте конкурентные преимущества бизнеса хотя бы на пять лет вперед. Маржинальность автомоек самообслуживания сейчас высокая и быстро окупает вложения, но с каждым годом она падает. Объект должен иметь ресурс надежности и гибкую конфигурацию, чтобы постоянно предлагать клиентам что-то новое.

Несколько полезных рекомендаций начинающим бизнесменам

Планируя строительство автомойки самообслуживания, проанализируйте существующий опыт ведения такого бизнеса в Европе и России и проконсультируйтесь с профессионалами. Это поможет избежать грубых ошибок и лишних затрат.

Франшиза или «под ключ»?

Итак, мы выяснили, что автомойки самообслуживания в России на сегодняшний день — это один из самых прибыльных видов малого бизнеса. Он имеет свои сложности, нуждается в тщательной подготовке, больших инвестициях, но быстро окупается и требует минимум времени при грамотном управлении.

Увеличить шансы на успех помогают компании, предлагающие строительство автомойки самообслуживания под франшизой известного бренда, к которым относимся и мы.

Обратите внимание: в этом бизнесе лучше выбирать франшизу, не предполагающую отчислений (паушального взноса и роялти), потому что узнаваемость бренда здесь играет минимальную роль — прибыль определяется удачным местом и качеством оборудования.

По сути, бесплатная франшиза — это тот же формат «под ключ», но с проверенным брендом. Такие компании не меньше платных франчайзеров заинтересованы в продвижении своей марки, поэтому оказывают бизнесмену всестороннюю поддержку от поиска земли до рекламы.

Олег Логачев, коммерческий директор ООО «Оборудование моек самообслуживания»

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *