Что можно открыть за 1500000 рублей
Куда вложить ₽1 млн: 5 безопасных и прибыльных вариантов
Допустим, у вас есть 1 млн. Именно в рублях. И вы не готовы к риску. Но при этом, глядя на ставки по вкладам, вы впадаете в закономерное уныние — особенно, понимая, что процентный доход свыше ключевой ставки на 1 января с ₽1 млн будет облагаться НДФЛ в 13%. Поэтому вы ищете альтернативу.
Если бы я была в такой ситуации, для себя я бы рассматривала следующие варианты. Сразу оговорюсь, что все оставила бы в рублях, так как на перспективу от года и дольше ситуация в экономике может хотя бы частично восстановиться после COVID. Так что доллар вполне может уйти до ₽70 и ниже.
Итак, варианты инвестиций ₽1 млн с низким риском, которые я бы выбрала для себя лично (не в порядке приоритета).
1. Конечно, это облигации. Они с 2021 года тоже становятся менее выгоды ввиду налогов в 13% со всего купона. А из-за снижения ключевой ставки доходность по облигациям тоже снизилась. Поэтому такие инвестиции я бы предлагала осуществлять следующим образом: открытие индивидуального инвестиционного счета (ИИС) и покупка внутри него облигаций.
Если же речь про счет типа А, то можно рассмотреть покупку внутри него биржевого фонда облигаций, чтобы когда придет время закрывать ИИС, фонд можно было перевести на обычный счет, продержать его свыше трех лет с даты покупки и потом продать без налога по льготе долгосрочного владения. Напомню, что тип ИИС можно выбрать через три года с даты открытия, если вы не уверены, какой тип вам лучше.
2. Мне импонируют фонды рентной недвижимости, внутри которых — склады, торговые центры. Ели речь про склады, то это должен быть не один мелкий склад, а крупные индустриальные комплексы, сданные в долгосрочную аренду крупным арендаторам. Если речь про торговые центры, то покупать их стоит только при условии, что арендатором там выступает продуктовый ретейлер. Это необходимо, чтобы при второй волне COVID не возникло проблем с арендой (прочие магазины в COVID не работали, а онлайн продажи не всегда давали возможности платить аренду на уровне до пандемии).
Рентные фонды могут давать ожидаемую доходность на уровне 10% годовых или даже чуть больше. Примеры: PNK Rental, «Сбербанк Управление активами», фонд «Арендный бизнес», «Альфа-капитал Арендный поток» и прочие. Пороги входа у фондов разные: есть и от ₽5 тыс., есть и как раз от ₽1 млн. Не все закрытые фонды торгуются на бирже, но многие имеют планы выхода на нее. Имеет смысл уточнить в управляющей компании, насколько близки эти планы, чтобы брать фонд на ИИС.
3. Еще один вариант — структурные продукты с полной защитой капитала. Но их я рассматриваю только с погашением через три-шесть месяцев, так как основные события, важные для портфеля, пройдут как раз до конца 2020: выборы в США, итоги III и IV кварталов, новости по торговой войне между США и Китаем, развитие ситуации в Белоруссии и так далее.
Я бы рассмотрела структурные ноты на срок от трех до шести месяцев на рост российского рынка, американского индекса S&P 500 и золота. Обычно вход в подобные инструменты редко превышает ₽300 тыс., так что хватит на все три категории. А в 2021 году уже будет видно, нужно ли менять стратегию, на какие новые ноты переключиться. Их тоже можно брать на ИИС для налоговой оптимизации.
4. Есть вариант инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). Но только на срок не дольше 3 лет. Я бы выбрала ИСЖ с фиксированной доходностью. Ставка фиксированной доходности по полисам на три года сейчас почти 7% годовых, что выше вкладов. Если есть готовность заморозить средства на пять лет, то ставка будет выше 7%, плюс вы получите социальный налоговый вычет в размере ₽120 тыс. (если у вас, конечно, есть доходы, облагаемые под 13%, и если у вас не было расходов на лечение, обучение, пенсионные программы, так как на все эти расходы, включая взносы по страхованию жизни от пяти лет, вычет лимитирован в ₽120 тыс. в год). Такие программы обычно доступны при взносе около ₽100 тыс. руб., но все зависит от страховой компании.
5. Есть универсальный вариант: инвестировать около 80-90% от суммы в любые из ранее перечисленных инструментов, а оставшиеся 10-20% — уже в несколько более рискованные. Но не совсем в треш, чтобы просадка по рискованному элементу компенсировалась доходностью по консервативному блоку. То есть сделать некоторое подобие структурного продукта.
Вы вполне можете комбинировать варианты, описанные мною выше, а не размещать все во что-то одно. Благо, порог входа в обозначенные инструменты позволяет в большинстве случаев разбить ₽1 млн на несколько инструментов. Либо, возможно, вы с чем-то не согласитесь и введете в ваш портфель свои варианты. В любом случае, указанные выше инструменты не являются индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а лишь моими рассуждениями о том, как бы я распорядилась 1₽ млн с низким риском. А решение по вашему капиталу, безусловно, за вами.
Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Долговая ценная бумага, владелец которой имеет право получить от выпустившего облигацию лица, ее номинальную стоимость в оговоренный срок. Помимо этого облигация предполагает право владельца получать процент от ее номинальной стоимости либо иные имущественные права. Облигации являются эквивалентом займа и по своему принципу схожи с процессом кредитования. Выпускать облигации могут как государства, так и частные компании. Инвестиции — это вложение денежных средств для получения дохода или сохранения капитала. Различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (инвестиции в промышленность, строительство и так далее). В широком смысле инвестиции делятся на множество подвидов: частные или государственные, спекулятивные или венчурные и прочие. Подробнее Дивиденды — это часть прибыли или свободного денежного потока (FCF), которую компания выплачивает акционерам. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов. Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии. При помощи дивидендов они создают себе источник пассивного дохода. Подробнее
Метка: Бизнес идеи с бюджетом до 1500000 рублей
Бизнес идеи для тех у кого есть миллион рублей или чуть больше
Бизнес идея: Производство хлеба
1. При правильно организованном производстве хлебопекарня, работающая в сфере выпуска немассовых сортов хлеба, может достигнуть 50%-ой рентабельности. Перед тем, как начинать «хлебный» бизнес, предпринимателю следует сначала определить, какой технологический процесс будет использоваться на производстве. Выпечка хлеба возможна с применением двух вариантов производственного цикла — полного и неполного. Полный цикл подразумевает …
Бизнec идeя: oбpучaльныe кoльцa c oтпeчaткoм пaльцa cупpугa
1. Свaдьбa – уникaльнoe тopжecтвo, кoтopoe бывaeт oбычнo paз в жизни. И к нeму гoтoвятcя зapaнee и oчeнь тщaтeльнo. Πpoдумaть нужнo вcё дo мeлoчeй – чтoбы зaпoмнилocь нa вcю жизнь. Имeннo вoкpуг этoгo тopжecтвeннoгo мepoпpиятия и вoзникaют мнoгoчиcлeнныe cвaдeбныe aгeнтcтвa, cвaдeбныe caлoны и дpугиe кoмпaнии, пpeдлaгaющиe cвaдeбныe уcлуги. Имeннo в …
Бизнес идея по изготовлению шёлка
Производство шелка появилось более 5000 лет назад при дворе китайского императора Хуан Ди. По легенде, в чашку жены императора, которая пила чай в саду, упал кокон шелкопряда, который под воздействием горячей воды сразу стал разворачиваться и выпускать тонкую нить. Императрице так понравилась эта тончайшая нить, что она велела собрать много …
Бизнес идея: открываем магазин товаров для кондитеров
Благодаря развитию соцсетей и онлайн-торговли кондитерское искусство и домашняя выпечка сегодня в тренде, поэтому открытие специализированного магазина для кондитеров может стать успешным бизнесом. Глядя на обилие аккаунтов о сладостях в Инстаграм, число пекарен и мини-кондитерских, открывшихся в последние годы в российских городах, можно лишний раз убедиться, насколько популярна сегодня тема …
Как заработать на разведении пиявок
Разведение пиявок в качестве заработка можно начать в домашних условиях. Так как дело относится к бизнесу в области медицины, оно требует множество разрешений и сертификатов. По этой причине официальных ферм в России и странах СНГ очень мало. Это может быть одной из главных причин, почему стоит рассмотреть идею бизнеса на …
Бизнес-идея: Изготовление кирпича Лего
Первоначальные вложения: 800 тыс.руб. Ежемесячная прибыль: 275 тыс.руб Срок окупаемости: 3 мес. Кирпичи Лего – новинка на строительном рынке. Материал изготавливается гиперпрессованем отсева щебня и имеет несколько преимуществ перед всем знакомым кирпичом, к которым можно, например, отнести: предельно высокую прочность, стойкость к низким температурам и отличный внешний вид. Почему же …
Бизнес-идея: Выращивание чеснока
Начальные вложения: 1500000 т.р. Ежемесячная прибыль: 200 т.р. Срок окупаемости: 2 сезона. Тем, кто мало ориентируется в сельском хозяйстве, но решил строить на нем свое дело, рекомендуем обратить внимание на выращивание чеснока как бизнес. Эта неприхотливая сельскохозяйственная культура требует минимальных капиталовложений, дает хороший урожай и пользуется большим спросом. Поэтому с …
Бизнес-идея: Банкетный зал
Начальные вложения: 800 тыс. руб. Ежемесячная прибыль: 100 тыс. руб. Срок окупаемости: 9-10 мес. Бизнес на предоставлении помещений под праздник или банкет актуален всегда. Корпоративы, дни рождения, юбилеи, свадьбы, поминки – клиентов хоть отбавляй. Успех деятельности во многом зависит от того, находится ли помещение в собственности или арендуется. В первом …
Бизнес-идея: Производство незамерзающей жидкости
Профит: 200 т.р. в мес Начальные вложения: 1000000 м.р. Окупаемость: 5 мес. Выбирая прибыльную идею для организации собственного производственного бизнеса, важно предпочесть ту сферу, продукция которой востребована на рынке. Вариантов тут не так много, и один из них – изготовление незамерзающей жидкости. Казалось бы, что может быть проще многим знакомой …
Бизнес-идея: Строительство бань
Профит: 380 т.р. в мес Начальные вложения: 600 т.р. Окупаемость: 2 мес. Несмотря на кризис, проекты в сфере строительства остаются привлекательными для инвестиций. Однако начинающему предпринимателю не доступна организация крупной строительной компании по понятным причинам. А вот с небольшого проекта начать можно. Ну, какой частный дом обойдется без баньки? В …
Бизнес-идея: Продажа пиротехники
Профит: 500 т.р. в мес Начальные вложения: 700 т.р. Окупаемость: 2 мес. Пиротехника – специфический товар, который по традиции в основном покупают в канун Нового года. За пару недель до боя курантов можно реализовать 80-90% годового оборота такой продукции. Иногда салюты и фейерверки также заказывают на дни рождения, корпоративы и …
Рaзвитиe экo-туpизмa в дepeвнe как бизнес
О тoм, мoжнo ли зapaбoтaть нa экoтуpизмe и зaчeм вклaдывaтьcя в пpoeкты c бoльшим cpoкoм oкупaeмocти читaйтe в этoй cтaтьe. Ближe к пpиpoдe У мeня нecкoлькo бизнec-пpoeктoв, кoтopыe я вeду диcтaнциoннo. Оcнoвнoe нaпpaвлeниe – инфopмaциoннaя бeзoпacнocть и oхpaнa VIΡ-пepcoн. Κpoмe этoгo в Κpыму у мeня в coбcтвeннocти нecкoлькo пляжeй, a …
Бизнес идея: производство и установка bluеtooth-зaмкoв
Чeлoвeк кaждый дeнь иcпoльзуeт зaмки. А зaмeчaeт oн их, кoгдa чтo-тo идeт нe тaк. Ηaпpимep, ecли зaмoк зaeдaeт или кудa-тo пpoпaдaют ключи. Амepикaнcкиe пpeдпpинимaтeли из кoмпaнии FUZDеsigns нaвceгдa избaвили людeй oт пocлeднeй пpoблeмы. Они paзpaбoтaли пepвый в миpe зaмoк, oткpывaющийcя c пoмoщью Bluеtooth. Этoт дeвaйc нaзывaeтcя Nokе. Ηaзвaниe пpoизoшлo oт …
Бизнec идeя: Πpoизвoдcтвo дepeвянных киpпичeй
Κиpпич – этo тpaдициoнный cтpoитeльный мaтepиaл, кoтopый извecтeн ужe нe oднo cтoлeтиe. Тeхничecкий пpoгpecc нe cтoит нa мecтe, нoвинки пepиoдичecки пoявляютcя нa cтpoитeльнoм pынкe. Рoccийcкиe изoбpeтaтeли пpeдлoжили дeлaть киpпичи из экoлoгичнoй и бeзoпacнoй дpeвecины. Тaкoй киpпич из дepeвa внeшнe пpивлeкaтeлeн, oтличaeтcя глaдкoй, кpacивoй пoвepхнocтью и вceми пpeимущecтвaми нaтуpaльнoгo бpeвнa. Ηo …
Бизнec-идeя: Изготовление щepбeтa
1. Рaccмoтpим вapиaнт «пpoбнoгo» пpoизвoдcтвa кoндитepcких издeлий нa пpимepe пpeдпpиятия, выпуcкaющeгo щepбeт (copбeт). Тaк нaзывaeтcя apoмaтнaя цвeтнaя пoмaдкa нa мoлoчнoй или фpуктoвo-cливoчнoй ocнoвe, в кoтopую дoбaвляютcя дpoблeныe opeхи, измeльчeнныe cухoфpукты и paзличныe вкуcoвыe дoбaвки. Щepбeт oтнocитcя к чиcлу тaк нaзывaeмых вocтoчных cлaдocтeй и пpeдcтaвляeт coбoй издeлиe пpямoугoльнoй фopмы из мoлoчнoй …
Бизнес идея пpoизвoдcтвa и peaлизaции пoнчикoв чepeз ceть тopгoвых aвтoмaтoв
Κaпитaльныe влoжeния: 776 000 pублeй, Сpeднeмecячнaя выpучкa: 288 000 pублeй, Чиcтaя пpибыль: 165 000 pублeй, Окупaeмocть: 5,2 мecяцa. Автoмaт пo пpoдaжe paзoгpeтых пoнчикoв в упaкoвкe – интepecный вид бизнeca, кoтopый oбъeдиняeт двe пepcпeктивных ниши тaкиe кaк вeндинг и фacт-фуд. Χapaктepизуeтcя oтнocитeльнo нe бoльшими влoжeниями и быcтpым cpoкoм oкупaeмocти. Κpaйнe aктуaльнaя …
Бизнес идея: Πpoизвoдcтвo cыpa кocичкa “Чeчил”
Β нacтoящee вpeмя вo вceм миpe pacтeт интepec к пpoдуктaм питaния пpoизвeдeнным нa ocнoвe нaтуpaльнoгo cыpья нa нeбoльших пpeдпpиятиях. Сыp кocичкa – чeчил этo нaциoнaльный apмянcкий cыp пoлнocтью cooтвeтcтвующий этим кpитepиям. Он пpoизвoдитcя в ocнoвнoм в дoмaшних уcлoвиях и тoлькo в pучную. Κpoмe тoгo, дaнный cыp дoлжeн зaинтepecoвaть людeй, являющихcя …
Бизнec-идeя: Аттpaкциoн “Лaзepный лaбиpинт”
Ηaчaльныe влoжeния: 630 т.p. Εжeмecячнaя пpибыль: 500 т.p. Сpoк oкупaeмocти: 2 мec. Лaзepныe лaбиpинты – этo cpaвнитeльнo нoвый и oчeнь интepecный aттpaкциoн. И ceгoдня мы пoгoвopим o нём нe кaк o paзвлeчeнии, a кaк o cпocoбe нaчaть cвoй бизнec. Чтo coбoй пpeдcтaвляют лaзepныe лaбиpинты? Этo cбopнaя кoнcтpукция пo типу кoмнaты, …
Бизнec идeя: Иcпoльзoвaниe бecпилoтникoв в ceльcкoм хoзяйcтвe
1. Ηoвыe aгpapныe гopизoнты в Рoccии ceгoдня тpeбуют нoвых тeхнoлoгичecких и иннoвaциoнных пoдхoдoв к oбpaбoткe зeмли. Β кaждoм видe зeмeльных oтнoшeний вaжнoe мecтo, a в нeкoтopых cлучaях и пepвoe, зaнимaeт oпepaтивнaя инфopмaция o cocтoянии пoceвoв и зeмeль ceльcкoхoзяйcтвeннoгo нaзнaчeния. Свoeвpeмeннoe пoлучeниe инфopмaции pукoвoдитeлeм (хoзяинoм) гapaнтиpуeт cвoeвpeмeннoe пpинятиe упpaвлeнчecкoгo peшeния, кoтopoe, …
Бизнес-идея: изготовление многофункциональной мебели “Жилой куб”
Многие молодые семьи во всем мире не могут позволить себе купить большой дом или квартиру. Они арендуют или берут в ипотеку небольшое жилье, в котором обычно не хватает места для самых необходимых вещей. Немецкий дизайнер Тиль Койнеккер предложил интересное решение для молодежи, ютящейся в небольших квартирах. Он разработал многофункциональную мебель, …
Какой бизнес можно открыть за 150 000 ₽: 10 историй предпринимателей
Начать свое дело, судя по данным ВЦИОМ, хочет четверть россиян. Главные препятствия для запуска бизнеса — нехватка денег, дорогие кредиты и необходимость приличного стартового капитала.
Как победить выгорание
Прокат карнавальных костюмов в Воронеже
Стартовые вложения: 119 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 100 000—150 000 Р
Расходы на старте: костюмы и аксессуары, мебель и оборудование, аренда, реклама в соцсетях, регистрация ИП
Вика любила костюмированные вечеринки, но в Воронеже было сложно достать наряд. Так у девушки появилось новое хобби — она покупала костюмы, а чтобы подзаработать, начала сдавать их в аренду. Увлечение постепенно переросло в бизнес — сначала прокат занимал пару часов в день, но со временем обороты выросли и пришлось полноценно посвятить себя этому делу.
Фонд костюмов Вика формировала постепенно: собирала заработанные деньги и раз в месяц покупала 5—10 костюмов. Со временем выяснила, что самые ходовые размеры: 42—48 для женщин, 46—50 для мужчин.
Прокат карнавальных костюмов — сезонный бизнес: костюмы обычно берут на утренники, выпускные вечера, вечеринки и корпоративы. Нужно заранее купить костюмы под праздники, угадать, какие кинопремьеры станут популярными настолько, чтобы люди арендовали костюмы героев из них. Чтобы выровнять падение выручки от сезонности, Вика параллельно продает антикварные вещи и предметы декора, проводит творческие мастер-классы, организовывает праздники. Еще предлагает костюмы барам и клубам, потому что им можно сдать сразу несколько костюмов, пусть и со скидкой.
Сайт для салона проката костюмов оказался бесполезным. Люди все равно приходят в магазин примерить наряд. Еще по опыту выяснили, что лучше не шить костюмы самостоятельно — покупать их проще и дешевле.
Фигуры из картона в Волгограде
Стартовые вложения: 14 800 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 160 000 Р
Расходы на старте: аренда помещения, мебель, материалы, госпошлина за открытие ИП
Прежде чем начать свой бизнес, Александра поработала в аналогичной мастерской по изготовлению декораций из картона и набралась опыта. Свое дело начала как фрилансер с редких заказов и простых задач, например делала упаковки для подарков. Когда заказов стало много, в том числе и от компаний, предпринимательница сняла помещение и запустила свою мастерскую.
Александра делает не только фигуры из картона, но и строит декорации для фотосессий и клипов, украшает офисы компаний и проводит детские выездные мастер-классы. Сотрудников начала нанимать, когда перестала успевать все делать сама. Постепенно рабочий коллектив вырос до пяти человек, время от времени привлекают дополнительных помощников.
Основными клиентами мастерской стали крупные компании: производители сока, банки, заводы, операторы сотовой связи и торговые центры. В бизнесе есть сезонность: с сентября по декабрь — горячий период, с января по февраль клиентов мало.
Швейное ателье в Сыктывкаре
Стартовые вложения: 66 350 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 30 000—40 000 Р
Расходы на старте: аренда помещения за 4 месяца, две швейные машинки б /у, материалы и инструменты, визитки, плакаты, листовки и баннер для входа
Инна шесть лет работала портной: шила чехлы на автомобильные кресла, перетягивала мебель, меняла поролон. Потом заболела и потеряла работу.
В центре занятости ей предложили грант на собственный бизнес. Инна согласилась и решила открыть свое ателье. На запуск от государства она получила 78 800 Р : деньги ушли на аренду и оборудование. Промышленные машинки пришлось брать подержанные, а раскройный стол сделать самостоятельно.
Чтобы привлечь клиентов, Инна тестировала разные виды рекламы. Выяснилось, что баннер в газете не работает, лучше размещаться в строительных каталогах. Со временем про ателье узнали, к Инне стали обращаться поликлиники, гостиницы и мотоклубы.
Сначала предпринимательница работала с родственниками, но потом поняла, что так делать не стоит — они не выполняют поручения и могут вообще не прийти на работу, поэтому проще нанимать посторонних людей. Сотрудников Инна ищет через соцсети и центр занятости и оформляет их по договору гражданско-правового характера. Когда заказов мало, выполняет их сама.
Интернет-магазин обоев в Москве
Стартовые вложения: 126 300 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 700 000 Р
Расходы на старте: обои и каталоги, бухгалтерия, реклама, регистрация ИП и открытие расчетного счета
Николай занимался программированием и сделал поставщику обоев сайт-визитку. Бизнес его заинтересовал, и Николай предложил клиенту сотрудничество — вместе продавать обои через интернет. Они стартовали, но со временем поставщик начал менять условия. Тогда Николай разорвал партнерство и запустил новый магазин, уже с другом.
Разработкой сайта и размещением данных о товаре Николай занимался сам. Друг помог с доставкой: забирал товар у поставщиков, собирал заказы и отдавал их курьерам.
Бизнес стал расти — ребята экономили на аренде и формировали заказы на крытой стоянке, поэтому могли держать цены ниже, чем в офлайн-магазинах. За год оборот вышел на 4,7 млн рублей, прибыль составила 450 000 рублей. Тогда предприниматели наняли первого сотрудника, который обрабатывал заказы, и сняли склад и магазин, куда могли прийти покупатели за товаром. Постепенно расширили ассортимент и добавили ламинат и освещение.
В процессе роста бизнеса были и ошибки. Например, не сработала идея открыть магазин рядом с продажей кухонь, чтобы привлекать покупателей сопутствующими товарами для ремонта. Еще была попытка открыть второй магазин, но штат стал большим и не удавалось держать низкую наценку — пришлось закрыть. В итоге оставили один офлайн-магазин и сайт.
Активно развивать бизнес помогла работа с сайтом и текстами — за год друзья добавили на страницу магазина большое количество материалов, которые рассказывали о разных видах обоев. На сайт стали заходить по 90 000 человек в месяц, часть из них становились покупателями.
Пончики в Чебоксарах
Стартовые вложения: 100 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 350 000 Р
Расходы на старте: аппарат для приготовления пончиков, сырье, сертификация, фритюр, дозатор для начинки, аренда за помещение, металлические столы
Анжелика вместе с другом Сашей пробовали продавать овец, но с поставщиком не сложилось. Тогда решили заняться другим бизнесом. Идею нашли на «Авито»: там продавали пончиковый аппарат. Девушка вспомнила свою работу няней в США: местные часто ели пончики, как в «Симпсонах», а в России Анжелика такой еды не видела.
Первые пончики жарили дома на сковородке, потом купили аппарат и долго искали рецепт идеального теста. Когда получилось вкусно, сняли недорогое помещение под производство и еще арендовали 6 м² в торговом центре — поставили «островок» для реализации.
Чтобы приготовить пончик, предприниматели использовали хлебопечку для замеса теста, аппарат, где тесто поднимается под воздействием углекислого газа, электрическую плиту и дозатор для начинки — все это помещалось на двух металлических столах. Начинку покупали готовую, а глазурь варили сами. Производство получилось увеличить, когда нашли поставщика готовых смесей для пончиков — если не делать тесто самим, можно приготовить в два раза больше штук за то же время.
Пончики — это сезонный бизнес. Высокий спрос приходится на праздники, а падает с середины весны до середины лета, когда часть покупателей отказывается от мучного и сидит на диетах. Чтобы заработать больше, Саша и Анжелика начали продавать кофе и договорились с другими кофейнями и магазинами о поставке своей продукции.
Если хотите открыть такой же бизнес, внимательно отнеситесь к договорам на помещения — арендодатель Анжелики заметил, что ее бизнес идет в гору, и не стал продлевать договор. Вместо этого он открыл аналогичную пончиковую сам. Хорошо, что девушка подготовилась к такому варианту развития событий — создала другие варианты сбыта.
Сахарная вата в Кемерове
Летом лучше арендовать место в парках, на набережной или рядом с детской площадкой. Зимой придется переехать в торговый центр: на улице продукты замерзнут. Еще можно брать аппарат на фотосессии, праздники, мероприятия: если планируете выездную работу, ищите аппарат с газовой подачей, он не зависит от электричества. Пригодится и специальный купол — так во время готовки горячие капли не попадут на зрителей.
Веники для бани в Горячем Ключе
Стартовые вложения: 70 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: до 550 000 Р
Расходы на старте: веники и упаковка
Иван занимался производством спортивного питания в небольшом городе Горячий Ключ. Чтобы расширить рынок сбыта, он поехал в Москву и попытался продать партию товара в первый попавшийся фитнес-клуб. Там он познакомился с предпринимателем, который выкупил у него спортивное питание и заодно сделал заказ на веники для бань — такие делают многие жители Ключа. Иван понял, что это может стать стабильным бизнесом, ведь с сырьем проблем нет: можно покупать веники у жителей и продавать большую партию в Москве.
Сертификаты на банные веники не нужны, вмести них можно оформить отказное письмо на продукцию — это документ, в котором говорится, что товар не подлежит сертификации.
Чтобы открыть такой бизнес, нужно найти вязальщиков — тех, кто вяжет веники. В Ключе это бабушки и дедушки, которые таким образом создают себе прибавку к пенсии. Веники делают вручную, чтобы контролировать, какая ветка ляжет в пучок, а какая нет. Еще для производства пригодится заготовитель — он договаривается с лесниками, оформляет лесные билеты, нанимает сборщиков веток, проверяет качество работы.
Основные клиенты — крупные оптовые заказчики, которые поставляют веники в бани, торговые сети, на мелкие оптовые базы и в магазины. Еще веники покупают крупные банные комплексы и предприниматели, которые торгуют подобными товарами в розницу.
Конструкторское бюро в Москве
Стартовые вложения: 95 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 500 000 Р
Расходы на старте: еда, жилье, транспорт и регистрация юридического лица
Этот бизнес появился из кружка по интересам. Дмитрий еще в университете увлекся созданием 3Д-моделей инженерных конструкций — разобрался в специальной программе, участвовал с друзьями в олимпиадах по этой теме. Когда кружок дорос до двадцати человек, ребята обратились к ректору — тот помог с помещением и оборудованием.
Портфолио наработали тоже с помощью вуза — бесплатно перевели металлургическое оборудование для кафедры в трехмерный вид. Сотрудники рассказали о толковых студентах друзьям и коллегам — так появились первые клиенты. Со временем количество заказов росло, ребята сделали экзоскелет, шлем для оцифровки мимики, станции велопроката. Сейчас в портфолио бюро факел для олимпийского огня и подводные беспилотники.
Работа строится так: сначала клиент приходит с идеей, ребята изучают рынок похожих устройств. Выясняют, что не нравится пользователям и как они используют такую технику. Потом делают простой макет из подручных средств, согласуют с клиентом, на его основе создают рабочую модель. Ее тестируют, снова показывают клиенту. Получается готовая модель, с которой можно идти на серийное производство. Патент и все права на такое изобретение становятся собственностью клиента.
Творческая мастерская в Казани
Стартовые вложения: 115 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 200 000—500 000 Р
Расходы на старте: аренда комнаты, ремонт, роспись стен, мебель и оборудование, расходные материалы, регистрация ИП
Братья Васильевы по образованию программисты, но всегда хотели заниматься творчеством. Однажды они решили организовать выездные мастер-классы по мультипликации и песочной анимации: оказалось, спрос на это есть, но выезды отнимали слишком много сил. Поэтому предприниматели нашли помещение и открыли творческую мастерскую — место, где взрослые могут попробовать разные хобби.
Сначала проводили разовые мастер-классы пару раз в неделю. Затем организовали выставку мультипликации: после нее о братьях узнало много людей и посещаемость мастер-классов выросла. Чтобы люди возвращались, братья постоянно запускают новые направления, а от непопулярных отказываются.
Чтобы получить дополнительный доход, братья стали продавать продукцию, изготовленную на оборудовании мастерской. Еще они начали участвовать в выездных фестивалях: проводить там мастер-классы и продавать готовые товары — это помогло увеличить прибыль и привлечь новых клиентов.
Студия живописи в Воронеже
Стартовые вложения: 151 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 40 000—70 000 Р
Расходы на старте: аренда, мебель и мольберты, посуда, материалы для живописи, натюрмортный фонд, реклама и полиграфия, хозяйственные мелочи
Настя работала преподавателем в студии живописи. Когда собственник решил закрыться, Настя выкупила бизнес и стала работать на себя.
У студии развлекательный формат: учиться приходят люди, которые не планируют становиться художниками, а хотят попробовать что-то новое и порисовать. Лицензия для такого бизнеса не нужна, документы об образовании Настя не выдает.
Работает девушка не одна — на мастер-классы она привлекает и других преподавателей. Как сотрудников никого не оформляет — наоборот, преподаватели арендуют у нее студию за процент от пришедших на занятия людей.
Если вы хотите открыть такой бизнес, ищите просторное и светлое помещение. Проходимость не особо важна, потому что на мастер-класс редко приходят случайные люди. Окна должны быть большими, потому что художникам нужно много света. Еще пригодится зона отдыха, где ученик может попить чай и отвлечься.
Для работы нужно купить мольберты, разбавитель для красок, сами краски, кисти, холсты, карандаши, бумагу. Собрать натюрмортный фонд — из него ставят постановку для срисовывания. В композицию лучше вложиться — постановка должна быть интересной и с разными деталями.
Большая часть клиентов такого бизнеса — женщины от 25 до 45 лет. Есть и детские встречи, но они не делают основной выручки.
Чтобы заработать больше, нужно проводить разовые мастер-классы: они привлекают новых клиентов, которые могут стать постоянными. Еще в продвижении помогают соцсети: Настя публикует во «Вконтакте» заметки о живописи, уроки рисования, отзывы о мастер-классах. Повезет, если группу заметят полезные люди — журналисты, представители творческих объединений, организаторы выставок и мероприятий: они могут организовать мастер-класс студии у себя на площадке и рассказать о ней большому количеству людей.