Что можно отнести к инновационным формам клубной работы
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Конечно, и совершенно естественно, проблемы культуры в России существуют. Хотелось бы рассказать о некоторых из них. Одна из проблем – усиление процессов размывания духовной самобытности культуры. Она связана с массовым заимствованием западного образа жизни, культурных, нравственных ценностей. Другая проблема спаяна с снижением общих показателей духовной жизни общества, частичной потерей и изменением истинно русских нравственных ценностей. В результате чего появляется низкопробная литература, музыка, кино, что приводит к деформации эстетического вкуса. Особенно это бросается в глаза у молодых людей. Молодежь отдаляется от духовной культуры и в конечном результате растет безнравственность. Изменяется шкала общечеловеческих ценностей – на первое место выходит ценность материальных благ. Проблемы в культуре есть и никуда от них не денешься.
На тему культуры и культурно-досуговой деятельности размышляют много ученых: Ерошенков И.Н., Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д., Новаторов Э.В. и др. И все видят свои проблемы и пути решения [2,3,4,5,6,7, 9].
Цель данной работы: выявить инновационные формы работы с молодежью в культурно-досуговых учреждениях.
Выявить психологические особенности молодежи.
Привести примеры инновационных форм работы с молодыми людьми.
Характеризуя молодежь, многие взрослые перечисляют ее мечты, желания, интересы: «любят спорт, музыку, чаще зарубежную», «увлекаются чтением художественной литературы», «стремятся приобрести импортную одежду и другие престижные вещи, хотя финансовые возможности ограничены», «хотят жить в мире», «мечтают о налаженном быте, счастливой семье», «хотят быть здоровыми и красивыми», «мечтают зарабатывать много денег, иметь машины», «любят путешествовать, общаться, особенно с интересными людьми», «стремятся к творческой работе» и т. п.
Но есть одна примечательная особенность у молодежи – повышенная социальная активность. Молодые люди активно вступают в жизнь и как бы «примеривают» на себя разные социальные роли, виды и способы общественной деятельности, разные формы общественного сознания. Отсюда напряженный интерес к различным сторонам жизни, поиск значимых сфер деятельности, стремление испытать на себе, испытать себя, найти смысл жизни [11]. Я думаю, что молодым людям, которые любят примерять на себе разные роли, разные лица стоит, для их же блага, предложить принять участие в таком направлении, как деловые игры. Тогда они смогут попробовать ощутить себя в деле. Может быть таким способом мы сможем им помочь определиться. Тем более, что это уже постепенно начинают практиковать у студентов.
Для молодежи характерна и повышенная эмоциональность. Эмоциональность порой неотделима от прямолинейности и бескомпромиссности. Молодые люди говорят, что думают, высказывают свое мнение не взирая на лица. Я думаю, что эмоциональность – это жизнь, это признак того, что человек живет, то есть чувствует. Работая с молодежью, нужно стараться говорить на их языке, а не на том, что уже навязло в зубах, использовать инновационные подходы.
Обратившись к Российской энциклопедии, можно найти следующее определение инновации (нововведения): (от позднелат. innovatio) – изменение, развитие способов и результатов деятельности людей [12]. Сущность нововведения составляет инновационная деятельность, а содержание – комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства (новшества) для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся под воздействием развития общества.
На базе клуба с.Скомово Гав-Посадского района Ивановской области, мне хотелось бы осуществить проект по созданию культурно-досугового центра «Импульс добра». Там предполагается деятельность по нескольким формам работы:
— мастер- классы по кулинарии;
— уроки-беседы, практические занятия, дискуссии, творческие конкурсы, включающие в себя занятия по пластике, изонити, скрапбукингу, мыловарению, декупажу, вязанию;
— проведение дискотек с новыми вкраплениями, имеется ввиду дискотеки с использованием сухих красок, как в праздник Холи в Индии, костюмированные дискотеки, и с ретро-музыкой;
-лекции, дискуссии, практические занятия, путешествия-развлечения, сельский сход направленный на озеленение села и территории культурно-досугового центра, здесь имеется ввиду уборка территорий от мусора, посадка деревьев и цветов;
— спортивная деятельность, предполагает семейные спортивные праздники, соревнования, конкурсы, спортивно-развлекательные программы или просто игры.
Эти формы работы в дальнейшем помогут нам справиться с такими проблемами скомовян, как низкая комфортность быта по сравнению с городом, не имение возможности для образовательного и культурного развития, не развитость сферы развлечений и самая серьезная – недостаточная активность населения.
Я думаю, что для молодых людей – это просто очень хорошая возможность провести свободное время, эмоционально отдохнуть, побыть вместе с семьей, пообщаться и повеселиться с другими жителями села. Кроме того, игры – это источник хорошего настроения и положительных эмоций, что тоже немаловажно. Активный отдых, воспроизводит силы человека с превышением исходного уровня. Он дает работу мышцам и психическим функциям, которые не нашли применения в труде. Человек наслаждается движением, быстрой сменой эмоциональных воздействий, общением с друзьями. Активный отдых в отличие от пассивного, требует некоторого минимума свежих сил, волевых усилий и подготовки [10]. А занятия творчеством – это же счастье, в нем человек раскрывает себя, свою душу, сердце. Потребность в творчестве глубоко свойственна каждому человеку, и тем более молодому. Творчество приносит высшее удовлетворение и одновременно является средством духовного совершенствования [8]. Элемент творчества заключают в себе многие формы досуга, причем возможность творить открывается всем без исключения.
Ведь каждый человек способен к творчеству. Творческой может быть любая деятельность, если она увлекает, вбирает в себя лучшие душевные силы и способности человека. К творчеству относятся декоративно-прикладное, художественное и технические виды досугового творчества. К первому относят рукоделие, выпиливание, выжигание, чеканку, разведение домашних цветов, кулинарное творчество. Художественный вид творчества заключает в себе занятия литературной деятельностью, фольклором, живописью, сочинением музыки, песен, участие в художественной самодеятельности (сценическое творчество). Техническое творчество предполагает изобретательство, конструирование, рационализаторство.
Конечно, досуговое творчество, которое является по преимуществу любительским, не всегда достигает высшего, профессионального уровня, тем не менее, оно, выступая в качестве надежного средства, раскрытия таланта каждого человека, имеет большой общественный эффект.
Пора перестать быть формалистами! Нужно обращаться к душам людей. Как говорил К.Г. Паустовский: «Сердце, воображение и разум – вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой». Вот, где истинная культура!
Поэтому профессиональное мастерство работника культуры, как никогда важно и востребовано. Им должны приниматься во внимание духовные интересы и потребности людей. А пока этого не поймут организаторы, работа будет выполняться не достаточно качественно.
Список литературы:
11.Общая психология / Под ред. А. В. Петровского.– М., 1986.– С. 379–380.
Инновационные формы работы в культуре
Предлагаем примерный перечень инновационных форм работы КДУ, на который можно ориентироваться при расширении спектра культурных услуг.
В перечень вошли как традиционные, но мало используемые формы мероприятий, так и перспективные, инновационные.
Акция – действие, выступление, предпринимаемое для достижения какой-либо цели (например, политическая акция, дипломатическая акция, экологическая акция).
PR-акция – разнообразные мероприятия, направленные на увеличение по- пулярности клуба, клубных формирований, запускаемых проектов и т.д.
Арт-встреча – встреча с искусством, которая может проходить в виде выставки, концерта, дискуссии, объединять различные формы представления того или иного жанра или нескольких жанров одновременно, объединённых одной тематикой.
Арт-пространство – территория, предназначенная для сво- бодного творческого самовыражения, творческой деятельности и взаимодействия людей. При этом само пространство выступает в качестве арт-объекта. Может быть в помещении клуба, на приклубной территории, на площади поселения и включать в себя выставки и интерактивные формы взаимодействия со зрителем.
Баттл – вид конкурса, поединок в мастерстве исполнения че- го-либо между группами или отдельными участниками. Проходит с элементами экспромта.
Балаганчик – маленькое весёлое, шутовское действие, явление, подобное балаганному представлению. По духу передаёт ат- мосферу народного праздника.
Бенефис – мероприятие, устраиваемое в честь одного арти- ста, музыканта, мастера, поэта и т.д.
Бенефис песни — мероприятие, устраиваемое в честь одной песни. Исполнение песни, различные аранжировки, история соз- дания, рассказы об авторах, исполнителях и случаях, связанных с песней.
Брейн-ринг – игра, в которой участники отвечают на вопросы, стараясь сделать это быстрее противника.
Видео-лекторий – форма массового мероприятия, предполагающая коллективный просмотр видеоматериалов различной тематики с последующим их обсуждением. Выполняет воспитательную и образовательную функции.
Видео-круиз – мероприятие-путешествие (круиз), совершаемое участниками без каких-либо физических перемещений, бла- годаря использованию видеоматериалов.
Вечер-портрет – мероприятие, цель которого – раскрыть гра- ни личности героя вечера, ознакомить читателей с его биографией и творчеством. Героем вечера может быть местный старожил, заслуженный врач или педагог, народный умелец, писатель, ху- дожник, герой-земляк и т.п.
Гуляние – времяпрепровождение большого количества людей под открытым небом с развлечениями, танцами.
Гурман-вечер любителей …. жанра – вечер, посвящённый определённому жанру – вокальному, танцевальному, поэтическому, театральному и т.д., выделяющий лучшие стороны данного жанра.
Дебют песни, дебют кружка, дебют ансамбля и т.д. – пер- вое появление на публике с представлением творческих возможностей.
День – комплекс мероприятий, проводимых в один день и объединённых какой-либо темой.
День хобби – тематическое мероприятие, рассчитанное на целый день, объединяющее людей с определёнными хобби. Оно может включать в себя выставки, мастер-классы, ярмарки, аукционы и т.д.
День весёлых затей – комплекс увеселительных, развлекательных мероприятий, проводимых в течение дня.
Дебаты – формальный метод ведения спора, при котором сто- роны взаимодействуют друг с другом, представляя определённые точки зрения с целью убедить третью сторону (зрителей, судей и т.д.). Возможные формы: игровая, информационно-поисковая, ораторско-дискуссионная, аналитическая.
Диспут – публичный спор. Обычно диспут посвящается об- суждению политических или нравственных проблем. Такой спор проводится с целью глубже и обстоятельнее разобраться в обсуждаемых вопросах.
Диско-лекция – устный рассказ, сопровождаемый видеорядом (показом слайдов, фрагментов видеофильмов) и специально подобранной музыкой, с обсуждением и выставкой. Диско-лек- ция – удобный способ популяризации разных жанров искусства.
День зрительских удовольствий – комплекс ярких, праздничных мероприятий, направленных на пропаганду культурно- досуговых формирований.
Десант клубный (в школу, в детский сад) – выездное мероприятие с целью информирования населения об учреждении, культурно-досуговых формированиях.
Дефиле клубное – торжественный проход по сцене участников в ярких, красивых костюмах, демонстрирующих при этом клубные формирования.
Живая газета – форма мероприятия, в которой злободневное, острое и подчас критическое содержание преподносится в виде сценок и миниатюр с использованием частушек, стихов, театрализованных миниатюр, метко и своевременно высмеивающих не- достатки отдельных людей и коллектива (лень, прогулы, неряшливость, грубость, нерадивость сотрудников).
Живые статуи – вид уличной пантомимы, в которой полно- стью загримированный актёр-мим имитирует статую, выполнен- ную из мрамора или металла. Внешнее сходство со статуей достигается, благодаря нанесению равномерного слоя грима и краски на одежду, лицо и тело актёра: оттенки золота, серебра, бронзы и т.п. Отличительной особенностью живой статуи является стату- арность и отсутствие каких-либо движений на протяжении отрез- ка времени.
Завалинка – посиделки на народные фольклорные темы.
Кабачок – театр миниатюр (шутливых номеров) в антураже «миникафе» или «кабачка».
Квесты – приключенческие игры, требующие от игрока реше- ния интеллектуальных задач для продвижения по сюжету с полу- чение награды по итогам выполнения задания. Сюжетом квеста может быть как простое задание, так и целая детективная история.
Капустник – шуточно-юмористическое представление, часто пародийного характера, включающее в себя номера на злободневные темы (преимущественно театральные).
Клуб Slam – соревнование на лучшую рекламную кампа- нию по продвижению того или иного клубного формирования, предстоящего мероприятия. Возможно с элементами музыкальной театрализации. Участники делятся на несколько команд, каждая из которых должна самым лучшим образом провести свою рекламную кампанию и собрать большинство голосов.
Комильфо-вечер – вечер, посвящённый этикету.
Клубный бульвар – мероприятие, проводимое на улице с целью рекламы клубного учреждения. В творческой форме презентуются все клубные формирования, привлекается внимание зрителей-прохожих.
Клубный дилижанс – мероприятие в игровой форме, стили- зация дороги или путешествия с обязательными остановками – станциями, опушками, островами, тропинками, домиками.
Мюзикл – музыкально-сценическая постановка, в которой переплетаются актёрская игра с диалогами, музыка и хореография.
Марафон – цикл массовых мероприятий, объединённых об- щей тематикой. Марафон носит состязательный характер и предполагает преодоление заданного маршрута (от старта к финишу), наличие препятствий, определение победителей. В программе марафона интеллектуальные вопросы, творческие задания, конкурсы.
Мини-студия – небольшое практическое занятие, обучающее каким-либо творческим приёмам.
Праздник – мероприятие, включающее в себя ряд игр, пре- зентаций, выставок и т.д., адресованное разным группам населения.
Панорама – мероприятие, широко и обзорно охватывающее какую-либо тему.
Перфо́манс (англ. performance – исполнение, представление, выступление) – форма современного искусства, в которой произведение составляют действия одного исполнителя или группы в определённом месте в реальном времени. К перфомансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. Могут использоваться дополнительные атрибуты, реквизит, выразительные средства.
Посиделки – собрание для неспешной беседы, как правило, на фольклорные или исторические темы или знакомства с народ- ными традициями. Могут сопровождаться рукоделием, чаепитием.
Спринт-конкурс – конкурс, проведённый быстро, за короткое время. Может быть частью большого мероприятия.
Светёлка, завалинка, вечёрка – фольклорный праздник, по- свящённый народным традициям.
Скоморошинки – мероприятие, посвящённое русскому на- родному юмору, комедийным и сатирическим рассказам, байкам, притчам.
Слайд-программа – программа, состоящая из просмотра слайдов, фотографий на какие-либо темы с комментариями.
Тимбилдинг – серия игровых программ, направленных на сплочение коллектива. Все члены команды выполняют задания за определённое время. Изменение ролей внутри команды позволяет каждому игроку проявить себя и научиться эффективнее работать в коллективе.
Тантамареска – стенд (часто ростовая кукла) для фотосъёмки с отверстием для лица.
Феерия – представление сказочного содержания, отличающееся пышной постановкой и сценическими эффектами. Волшебное, сказочное зрелище.
Фотокросс – соревнование фотографов, гонка с тематически- ми и временными рамками. Фотокросс вобрал в себя черты спор- та и фотоконкурса, сочетая оценку скорости, креативности и за- частую ориентирования на местности. Организаторы предлагают всем желающим заняться художественной фотографией со спор- тивным азартом: нужно сделать несколько снимков по определён- ным заданиям за ограниченное время. Лучшие кадры попадают на выставку. Задания-кроссы могут быть самыми разными – это может быть вещь, чувство, ситуация процесс или сюжет. Задания составляются таким образом, чтобы каждый участник смог про- явить не только свое фотографическое умение, но и организатор- ские способности.
Фотосушка – акция-выставка, в которой вывешиваются лю- бительские или профессиональные фотографии. Может проводиться по предварительному отбору или стихийно в форме свое- образного флешмоба.
Фримаркет – организованные где-либо, часто в городских парках, рыночные дни. На выбранную площадку люди приносят то, что им не нужно: книги, игрушки, вещи. Взамен можно совершенно бесплатно забрать любую понравившуюся вещь.
Флешмоб – переводится как «вспышка толпы» или «мгновенная толпа» – это заранее спланированная массовая акция, в которой боль- шая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее оговорённые действия (по подготовленному сценарию) и затем одновременно быстро расходится в разные стороны, как ни в чём не бывало.
Эстафета – совместная деятельность группы участников, совершаемая в последовательности, определяемой сюжетом, сценарием, правилами.
Эстет-шоу – яркое представление, развлекательная програм- ма, посвящённая искусству, изящному, прекрасному.
Ярмарка творческих идей – акция, которая направлена на выявление проектов, способных внести в культурную жизнь учреждения новизну и креативность, повысить интерес раз- личных слоёв населения и общественных групп к культурным формам проведения досуга и самостоятельному творчеству. Проводится в форме устных выступлений или медиа-презента- ции проектов, идей.
«Инновационные подходы в деятельности клубных учреждений как организаторов молодежного досуга»
ГАОУ СПО МО «Научно-методический центр культуры и искусства Министерства культуры Московской области»
Россия, 141400 Московская область, г.Химки, ул. Нахимова, д.14
Е-mail: 15-08-65 @ mail. ru
Статья поступила 13.08.2014г.
«Инновационные подходы в деятельности клубных учреждений как организаторов молодежного досуга»
В процессе формирования новой государственной культурной политики одной из приоритетных задач, является процесс модернизации учреждений культуры. В этом процессе особая роль принадлежит феномену клубной деятельности, органично сочетающей возможности участия населения в разнообразных творческих занятиях, социально-значимой деятельности и неформального межличностного общения, как особого вида социальной адаптации граждан к мировым и культурным стандартам.
Ключевые слова: процесс модернизации, государственная культурная политика, культурные проекты.
One of the priorities “in the formation process of the new state cultural policy” is the process of the Culture Institutes modernization. In this process the most important role is devoted to the phenomenon of the club activity. It also includes a lot of possibilities for people to participate in different creative activities, social significant activities and informal interpersonal communication as a particular sort of social adoption of the citizens to the world and cultural standards.
Key words: the process of the Culture Institutes modernization, the new state cultural policy, cultural project.
Важнейшим фактором в процессе формирования государственной культурной политики на современном этапе, является процесс модернизации сферы культуры. Для России процесс модернизации в сфере культуры предполагает: активное продвижение и развитие информационных технологий, поддержка новаторских экспериментальных направлений и инновационных подходов в в деятельности учреждений культуры, а также сохранение единого культурного пространства страны с ее богатыми национальными традициями.
В связи с нынешней вестернизацией и коммерциализацией сферы культуры и досуга на фоне затянувшегося кризиса, наблюдаются деструктивные тенденции общественного развития, которые смещают приоритеты в ценностных ориентациях у молодого поколения.
Культурологи квалифицируют данную ситуацию как кризис культурной идентичности. Одной из современных особенностей культурного развития молодежи является широкое многообразие направлений, видов и форм культурной деятельности в сфере свободного времени. Спутниковая связь, всемирная сеть Интернет, информационно-коммуникативные технологии, связывают мир в единую систему, формируя международные ценностные стандарты. [1.С.551] Усиливается взаимообмен и заимствование новомодных направлений в сфере культуры и индустрии досуга, меняя аксиологию (ценностные основы) в традиционной деятельности клубных учреждений.
То, что в сфере молодежного досуга произошли значительные перемены, не вызывает сомнения. Сегодня становится все более очевидным, что современные виды молодежной досуговой деятельности обладают рядом особенностей заметно отличающих их от традиционных видов.
- 1. использование средств виртуальной реальности; 2. использование новых возможностей интернет IT-технологий; 3. переход от реального межличностного общения к общению в социальных сетях; 4. выполнение торговыми центрами развлекательных функций; 5. повышение статусности туризма.
В постиндустриальном обществе социальные сети позволяют расширить сферу общения. Социальную сеть следует рассматривать как виртуальное сообщество людей со схожими интересами, связь между которыми осуществляется при помощи мгновенного обмена сообщениями, фотографиями, видеороликами, которые после размещения в сети становятся доступными для всех. В рамках данного направления реализуется возможность постоянного живого неформального общения.
Общество потребления, используя весь конгломерат предлагаемых гаджетов, способствует формированию потребности у молодежи быть «всегда на связи». Но вместе с тем, существует определенная опасность для молодого поколения от данной формы зависимости. [ 3.С.151] Главным недостатком поглощенностью интернетом, является принятие виртуальной реальности за самоцель и укоренение на ее основе своей жизненной позиции.
Если говорить об инновационных формах в организации молодежного досуга, то сегодня ими можно считать создание и реализацию комплексных программ (проектов), в которых должны быть учтены наиболее актуальные направления молодежной политики.; Это обусловлено тем, что одной из функций досуга, является отвлечение молодежи от антикультурных проявлений (пьянства, наркомании) и деструктивных психологических изменений, которые могут быть вызваны социальным одиночеством, скукой, депрессией. [2.С.231]
Вместе с тем, существует противоречие между социально-культурными интересами молодежи и возможностями их удовлетворения в существующей системе клубных учреждений. Устранение данного противоречия и является главной задачей процесса модернизации клубных учреждений на современном этапе. Для этого необходимо создание и развитие современных многофункциональных досуговых центров, со-масштабных изменениям вокруг, с разнообразным сервисов, как внутри здания (ДК) так и на прилегающей территории, а также профессиональный состав сотрудников, которые способны организовать открытую, дружественную и творческую атмосферу для всех посетителей клубного учреждения.
Внедрение современных инновационных технологий в деятельность клубного учреждения, возможно только при условии изучения интересов целевой молодежной аудитории.
Целевая молодежная аудитория клубных учреждений:
•Дети (до 12 лет) – традиционная основная аудитория: (клубные формирования, коллективы художественной самодеятельности)
•Подростки (от 13 до 18 лет) Специальные типы активности – творческие, медийные (в т. ч. в сети), спортивно-развлекательные; Продленка, городской подростковый клуб, городской лагерь
•Старшеклассники и студенты вузов (от 16 до 21 года) Необходимо место для общения и досуга, а также площадки получения дополнительных знаний и навыков вне школьной программы;
•Молодые специалисты (от 22 до 27 лет) – жители Округа, которых интересует культура и досуг во всех проявлениях – театр, танец, различные занятия, лекции и т. д.;
•Молодые родители (от 27 до 34 лет): новые возможности для проведения совместного семейного досуга; образование и консультации:
•Творческие профессионалы (от 35) – представители профессиональных творческих сообществ: режиссеры, актеры, архитекторы, художники, музыканты, дизайнеры, заинтересованные в новых возможностях для творческой самореализации;
Одной из традиционных форм работы клубных учреждений по работе с молодежью были и остаются клубные формирования.
Клубное формирование – это совместная деятельность, которая способствует развитию дарований участников, предоставляет возможность освоить и создать культурные ценности, получить прикладные знания в различных областях общественной жизни,(культуры, науки, техники), овладеть полезными навыками в области здорового образа жизни, а также организация досуга и отдыха.
Основными задачами по оказанию услуг в организации деятельности клубных формирований являются:
— приобщение молодежи к культурным традициям народов Российской Федерации, лучшим отечественным и мировым культурным образцам;
— популяризация творчества профессиональных и самодеятельных авторов, создавших произведения, получивших общественное признание;
— содействие в приобретении знаний, умений и навыков в различных видах художественного творчества,
Требования к содержанию программы клубного формирования: Программа клубного формирования должна быть ориентирована на современные творческие технологии и средства обучения, определять содержание и организацию творческой и учебно-воспитательной работы в клубном формировании, обеспечивать раскрытие творческих способностей. Программа клубного формирования должна ежегодно обновляться с учетом инноваций культурно-творческой деятельности.
Особое место в деятельности клубных учреждений сегодня занимает социально-культурное проектирование. Именно проектная деятельность относится к инновационным направлениям работы клубных учреждений на современном этапе.
В сфере культуры проекты могут быть:
— социальные – где используются средства бизнеса и обеспечивают социальные функции (поддержка культурно-досуговых и образовательных организаций, экологии, здравоохранения и т. п.)
— по организационной структуре социокультурные проекты могут иметь разовое и постоянное существование;
— по длительности: долгосрочные и кратковременные;
— по месту инициативы: локальные, межрегиональные, международные.
— четко дифференцировать стоимость услуг в зависимости от уровня доходов конкретных групп населения:
— поддерживать свой положительный «имидж», проводя мероприятия, которые формируют благоприятное общественное мнение (благотворительные программы для групп населения, нуждающихся в социальной защите)
— освободить от оплаты за обучение и участие в проекте малоимущих;
— оказывать материальную поддержку деятелям культуры и искусства, носителям народных промыслов и национальных традиций;
— участвовать в финансировании престижных мероприятий, имеющих международное значение;
— издавать рекламную информационную продукцию:
Социокультурная программа (проект) потенциально может быть обращена:
— к местной администрации, поскольку культура занимает исключительное место в развитии социально-культурной жизни, сохранении и возрождению народных традиций, промыслов, ремесел и пр;
— к Министерству культуры Московской области или Российской Федерации, для которых территориальные программы развития культуры являются средством реализации федеральных программ по сохранению и развитию культуры и искусства:
— к Государственному комитету РФ по национальным отношениям, приоритетным направлением деятельности которого является сохранение и развитие национальной культуры народов России;
— к руководителям предприятий, заинтересованных в стабилизации кадрового состава, улучшению морально-психологического климата трудового коллектива путем совершенствования досуга и отдыха работников. В том числе и на базе клубных учреждений и в рамках культурных программ (проектов);
— к потенциальным спонсорам, меценатам, инвесторам, для которых сфера культуры является перспективным объектом инвестиций и благотворительной деятельностью;
— к различным фондам социальной направленности, для которых клубное учреждение может стать площадкой для реализации социально-значимых и культурных проектов, ориентированные для социально-ослабленных категории населения;
— к зарубежным партнерам, ( в т. ч. туристическим фирмам) проявляющих интерес к различным регионам России ее истории, традициям, географии и природе;
— к политическим партиям, общественным организациям и объединениям, для которых поддержка социокультурных проектов может стать существенным фактором расширения их социальной базы, а клубное учреждение при соответствующем ресурсном обеспечении способны сыграть большую роль в формировании общественного мнения в период предвыборных компаний;
— к средствам массовой информации, которые своим вниманием к проблемам могут способствовать практической реализации проекта, повысить статус клубного учреждения, привлечь потенциальных спонсоров, заинтересованных в поддержке и финансировании культуры.
— к общественности, творческой интеллигенции, которые станут непосредственными участниками и организаторами проекта;
— к населению (города, района), заинтересованных в улучшении социально-культурных условий жизни, развитии творческих способностей и дарований, сохранению и обогащению традиций и совершенствованию сферы культуры в целом.
Проектная деятельность клубных учреждений по основным направлениям работы с молодежью
В соответствии с «Концепцией развития клубного учреждения » и программами клубных формирований определяются основные направления деятельности клубных учреждений как организаторов молодежного досуга по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.
Предлагаем Вашему вниманию наиболее интересные культурно-просветительские и социально-значимые проекты для клубных учреждений по основным направлениям работы с молодежью, которые рекомендуется подготовить совместно с социальными партнерами ДК.
1. Культурно-просветительский проект «Семейный абонемент»
Проект реализуется совместно с социальными партнерами клубного учреждения (образовательные учреждения и организации системы дополнительного образования)
2.Социально-значимый проект «Нас подружила Москва!
Проект реализуется совместно с Постоянными представительствами Республик ближнего и дальнего зарубежья, общественными организациями.
— В рамках работы просветительского Лектория и «Клуба интересных встреч» будут организованы встречи с видными деятелями культуры и искусства, а также цикл интерактивных программ для кинолектория о традициях и обычаях народов Российской Федерации и стран мира.
— Организация выставочной деятельности в АРТ-Холле ДК самодеятельных и профессиональных художников, мастеров декоративно-прикладного искусства народов Российской Федерации и стран мира.
— Участие народных самодеятельных и профессиональных коллективов Российской Федерации и др. стран в фестивалях ДК.
3. Культурно-просветительский проект «Путешествие вокруг света» (номинация Танец)
Программа «Танцы народов мира» с участием хореографических коллективов стран ближнего и дальнего Зарубежья.
4. Культурно-просветительский проект » Лекторий»
Проект реализуется совместно с Московский обществом «Знание» и социальными партнерами ДК
— Цикл лекций «Мужчина и женщина» (межличностные отношения)
— Цикл лекций «Мир вокруг тебя» (национальные взаимоотношения, экологическое направление)
— Цикл лекций «Познай себя»(психологическое, медицинское и эзотерическое направление)
— Цикл лекций » Имидж современного человека»(модельеры, косметологи, визажисты, стилисты, специалисты по профессиональной переподготовке)
— Цикл лекций » Мой мир»(дизайн жилья и садово-паркового ланшафта)
— Консультативные пункты в ДК ( психологи, юристы, медики, педагоги)
5.Литературно-поэтический проект «Стихия»
Постоянная творческая площадка в АРТ-Холле ДК для молодых самодеятельных поэтов Округа.
6. Социально-значимый проект «Дорога добра»
Проект рассчитан на постоянную работу с наиболее незащищенной категорией общества ( пожилые, одинокие люди, дети сироты, инвалиды)
— Выездные концертные бригады
— Организация фестивальной и выставочной деятельности для данной категории населения
— Организация мастер-классов, творческих лабораторий, консультаций, деловых и творческих встреч
7. Социально-значимый проект «Клуб интернациональной дружбы»
Проект реализуется на базе ДК совместно со студенческими клубами и молодежными общественными организациями и Представительствами стран ближнего и дальнего зарубежья.
-Знакомство с историей, культурой, традициями и обычаями народов мира (интерактивные путешествия, арт-выставки, постановка национальных обрядов);
8. Социально-значимый проект «Лето в ДК «
-Летняя веранда (концертные программы коллективов художественной самодеятельности) летний кинотеатр, танцевальные вечеринки, творческие и спортивные зоны и т. д.
-Летний городской лагерь дневного пребывания (совместно с муниципальными органами управления)
-«Клуб выходного дня» (совместно с туристическими организациями) Выездные экскурсионные программы по историческим местам в сопровождении гида-экскурсовода)
1. Константиновский, и образование: опыт социо-
логических исследований жизненного старта российской молодежи
2. Плискевич, капитал в трансформирующейся
3. Положение молодежи и реализация государственной молодежной