Что можно отнести к критериям чс
Что можно отнести к критериям чс
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ МЧС России от 5 июля 2021 г. № 429 “Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера”
1. Установить критерии информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (приложение к приказу).
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 г.
Министр | Е.Н. Зиничев |
1 Собрание законодательства Российской Федерации 1997, № 13, ст. 1545; 2017, № 39, ст. 5704.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 сентября 2021 г.
Приложение
к приказу МЧС России
от 05.07.2021 N 429
Критерии информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
1 Пункт 9 Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.04.2008 N 194н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.08.2008, регистрационный N 12118) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 18н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.03.2012, регистрационный N 23414).
2 Абзац третий пункта 3 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.12.2014 N 344 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26.02.2015, регистрационный N 36209), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 29.07.2016 N 217 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23.08.2016, регистрационный N 43349), от 01.06.2018 N 218 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.06.2018, регистрационный N 51426).
3 Пункт 19 Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.04.2020 N 275 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26.05.2020, регистрационный N 58458).
4 Пункт 1.2.1.1. Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст. 2918).
5 Пункт 20 Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.04.2020 N 275 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26.05.2020, регистрационный N 58458).
6 Статья 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2013, № 9, ст. 874).
7 Приложение N 2 к Порядку установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 30.12.2011 N 795 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.03.2012, регистрационный N 23433), с изменениями, внесенными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.07.2016 N 376 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 01.08.2016, регистрационный N 43055).
8 Статья 44 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2018, N 32, ст. 5135).
9 СанПиН 2.6.1.2523-09 (вместе с «НРБ-99/2009. СанПиН 2.6.1.2523-09. Нормы радиационной безопасности. Санитарные правила и нормативы»), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.07.2009 N 47 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14.08.2009, регистрационный N 14534).
10 Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Требования к планированию мероприятий по действиям и защите персонала при ядерных и радиационных авариях на судах и других плавсредствах с ядерными реакторами» (вместе с «НП-079-18. Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Требования к планированию мероприятий по действиям и защите персонала при ядерных и радиационных авариях на судах и других плавсредствах с ядерными реакторами»), утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.06.2018 N 278 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.09.2018, регистрационный N 52051).
11 Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Положение о порядке объявления аварийной обстановки, оперативной передачи информации и организации экстренной помощи атомным станциям в случаях радиационно опасных ситуаций» (вместе с «НП-005-16. Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Положение о порядке объявления аварийной обстановки, оперативной передачи информации и организации экстренной помощи атомным станциям в случаях радиационно опасных ситуаций»), утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.02.2016 N 68 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.03.2016, регистрационный N 41573), с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.10.2016 N 415 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.11.2016, регистрационный N 44240).
12 Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Положение о порядке объявления аварийной обстановки, оперативной передачи информации в случаях радиационно опасных ситуаций на исследовательских ядерных установках» (вместе с «НП-106-19. Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Положение о порядке объявления аварийной обстановки, оперативной передачи информации в случаях радиационно опасных ситуаций на исследовательских ядерных установках»), утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 09.09.2019 N 351 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.11.2019, регистрационный N 56651).
13 Абзац второй статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3589; 2012, N 53, ст. 7616).
14 Абзац пятнадцатый статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2015, N 10, ст. 1408).
15 Абзац четырнадцатый статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2015, N 10, ст. 1408).
Обзор документа
МЧС определило критерии отнесения событий к техногенным и природным чрезвычайным ситуациям.
Прописаны критерии в отношении различных аварий и опасных природных явлений. Например, авария на объекте водо-, газо- или электроснабжения относится к ЧС, если нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более на 1 сутки и более. Сильный ливень (количество осадков 30 мм и более за 1 час и менее) считается ЧС, если, к примеру, имеются погибшие или пострадавшие, либо разрушены здания.
Классификация чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайные ситуации классифицируются по различным признакам. В соответствии с постановлением Правительства РФ № 304 от 21.05.2007 г. «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» по масштабам распространения и тяжести последствий ЧС природного и техногенного характера подразделяются на ЧС локального характера, ЧС муниципального характера, ЧС межмуниципального характера, ЧС регионального характера, ЧС межрегионального характера, ЧС федерального характера.
К ЧС межмуниципального характера относятся ЧС, в результате которых зона ЧС затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн рулей.
К ЧС федерального характера относятся ЧС, в результате которых количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн рублей.
По природе возникновения ЧС можно разделить на техногенные, природные, экологические, антропогенные, социальные и комбинированные.
К техногенным относятся чрезвычайные ситуации, происхождение которых связано с техническими объектами: взрывы, пожары, аварии на химически опасных объектах, выбросы радиационных веществ на радиационно опасных объектах, аварии с выбросом экологически опасных веществ, обрушение зданий, аварии на системах жизнеобеспечения, транспортные катастрофы и др.
К природным относятся ЧС, связанные с проявлением стихийных сил природы: землетрясения, цунами, наводнения, извержения вулканов, оползни, сели, ураганы, смерчи, бури, природные пожары и др.
К экологическим бедствиям (ЧС) относятся аномальные изменения состояния природной среды: загрязнения биосферы, разрушение озонового слоя, опустынивание, кислотные дожди и т. д.
К биологическим ЧС относятся: эпидемии, эпизоотии, эпифитотии.
По причине возникновения ЧС делятся на случайные (непреднамеренные) и преднамеренные. К последней группе относятся террористические акты, экстремистские действия, другие умышленные действия. Большинство ЧС носят случайный характер. Однако это не значит, что возникновение и развитие ЧС не подчиняется никаким закономерностям.
По режиму времени ЧС делятся на чрезвычайные ситуации мирного времени и военного времени.
По скорости развития ЧС делятся на: внезапные (землетрясения, взрывы, транспортные аварии); стремительные (связанные с пожарами, выбросами СДЯВ, АХОВ); умеренные (паводки, наводнения, извержения вулканов и др.).
Чрезвычайные ситуации характеризуются качественными и количественными критериями. К качественным критериям относятся: временной (внезапность и быстрота развития событий); социально-экологический (человеческие жертвы, выведение из хозяйственного оборота больших площадей); социально-психологический.
Основные причины возникновения ЧС:
внутренние: сложность технологий, недостаточная квалификация персонала, проектно-конструкторские недоработки, физический и моральный износ оборудования, низкая трудовая и технологическая дисциплина;
Характер развития ЧС.
Возникновение ЧС обусловлено наличием остаточного риска. В соответствии с концепцией остаточного риска абсолютную безопасность обеспечить невозможно. Поэтому принимается такая безопасность, которую приемлет и может обеспечить общество в данный период времени.
Источники чрезвычайных ситуаций
Источниками возникновения ЧС могут быть опасные природные явления, техногенные происшествия, особо опасные инфекционные заболевания людей и животных, а также современные средства поражения.
По причине возникновения источники ЧС подразделяют на три группы: природные, антропогенные и смешанные.
Природные источники чрезвычайных ситуаций
Возникают в результате разного рода возмущений в естественной среде обитания человека и подразделяются: на геолого-геофизические, гидрометеорологические, аэрометеорологические, биологические.
Геолого-геофизические источники ЧС возникают в результате возмущения внутри и на поверхности земной коры. К ним относятся: землетрясения, извержения вулканов, оползни, сели, лавины, пыльные бури и т.п.
Гидрометеорологические источники ЧС формируются в гидросфере. Это, прежде всего, циклоны, цунами, штормы, наводнения и т.п.
Аэрометеорологические источники ЧС возникают вследствие возмущений в нижних слоях атмосферы. К ним относятся: ураганы, бури, смерчи, ливни, снегопады и т.п.
Антропогенные источники чрезвычайных ситуаций
Возникают в искусственной среде обитания, созданной человеком, и подразделяются на две группы: техногенные и социальные.
К техногенным источникам ЧС относятся, прежде всего, пожары, аварии на радиационно и химически опасных объектах, транспорте, инженерных сетях, гидротехнических и других объектах жизнеобеспечения.
Смешанные источники чрезвычайных ситуаций
Обусловлены активным антропогенным воздействием на окружающую среду, под влиянием которого возникают новые или усиленно развиваются существующие природные источники ЧС. К ним относятся источники ЧС, связанные с изменением состояния суши, атмосферы, гидросферы, вследствие негативного воздействия человека на биосферу и др.
Чрезвычайная ситуация (ЧС)
Чрезвычайная ситуация (ЧС) – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В настоящее время в РСЧС используется базовая классификация ЧС, построенная по типам и видам событий, инициирующих ЧС, а также масштабам и ущербу. Данная классификация утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2011 г. № 376 эта классификация ЧС не распространяется на ЧС в лесах, возникшие вследствие лесных пожаров).
Классификация ЧС
По природе возникновения:
По масштабу:
Характер | Зона ЧС | Количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, чел, ЛИБО материальный ущерб, руб. | |
Локального характера | Не выходит за пределы территории организации (объекта) | не более 10 | не более 240 тыс. |
Муниципального характера | Не выходит за пределы территории одного муниципального образования | не более 50 | не более 12 млн. |
Примечание: данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера | |||
Межмуниципального характера | Затрагивает территорию 2 и более муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, или внутригородских территорий города федерального значения | не более 50 | не более 12 млн. |
Регионального характера | Не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации | свыше 50, но не более 500 | |
Межрегионального характера | Затрагивает территорию 2 и более субъектов Российской Федерации | ||
Федерального характера | – | свыше 500 | свыше 1,2 млрд. |
По степени внезапности:
По скорости распространения:
По продолжительности действия:
По возможности предотвращения:
По причине возникновения:
По ведомственной принадлежности:
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.
Виды ЧС
Техногенного характера
Природного характера
Экологического характера
Мирного времени
Чрезвычайные ситуации мирного времени можно разделить на пять групп:
I – сопровождающиеся выбросами опасных веществ в окружающую среду;
II – связанные с возникновением пожаров, взрывов и их последствий;
III – на транспортных коммуникациях;
IV – военно-политического характера;
V – вызванные стихийные бедствиями.
К I группе ЧС, сопровождающихся выбросами опасных веществ в окружающую среду, относят:
II группа ЧС:
III группа – ЧС ситуации на транспортных коммуникациях:
IV группа – ЧС военно-политического характера в мирное время:
V группа – ЧС, вызванные стихийными бедствиями:
Критерии отнесения события к ЧС
В соответствии с приказом МЧС России от 05.07.2021 № 429 установлены следующие критерии отнесения события к чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
Техногенные ЧС
№ п/п | Наименование источника чрезвычайной ситуации | Критерии отнесения события к чрезвычайной ситуации |
1. | Техногенные чрезвычайные ситуации | |
1.1. | Транспортные аварии | |
1.1.1. | Аварии на метрополитене | 1. Столкновение подвижного состава с другим подвижным составом, сход подвижного состава на главных путях перегонов и станций, в результате которого: |
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью, за исключением поверхностных повреждений (в том числе ссадины, кровоподтека, ушиба мягких тканей, включающего кровоподтек и гематому), поверхностных ран и других повреждений, не влекущих за собой кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности (далее – вред здоровью), 5 человек и более.
2. Полный перерыв в движении поездов на 5 часов и более в результате аварии.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или установлен факт нарушения условий жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (далее – нарушены условия жизнедеятельности) 50 человек и более;
или произошел разлив топлива и иных загрязняющих веществ на почву в объеме 5 т и более.
2. Полный перерыв движения поездов на перегоне и (или) железнодорожной станции с прекращением пассажирского сообщения на 6 часов и более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более.
2. Полный перерыв в движении на 5 часов и более в результате аварии.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или перерыв в работе на 6 часов и более (при отсутствии альтернативных путей быстрой доставки людей иным наземным транспортом).
погибли 5 человек и более;
или получили вред здоровью 10 человек и более.
2. Прекращение или ограничение движения на участке дороги (федерального и регионального значения), не имеющей объездных путей, на 6 часов и более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или затруднено (прекращено) судоходство на 72 часа и более;
произошел разлив топлива и попадание загрязняющих веществ в водный объект в объеме 1 т и более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или нарушены условия жизнедеятельности 1 человека и более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;
или произошло прекращение (ограничение) движения на участке дороги, не имеющей объездных путей, на 6 часов и более;
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или имеются разрушения зданий и сооружений;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более.
2. Нарушение условий жизнедеятельности 50 человек и более на 1 сутки и более.
3. Разовое превышение ПДК загрязняющего вещества в атмосферном воздухе за границами санитарно-защитной зоны в 50 раз и более;
или в 30-49 раз в течение 8 часов;
или в 20-29 раз в течение 2 суток.
2. Разовое превышение ПДК опасного химического вещества в водном объекте:
1-2 класса опасности в 5 раз и более;
3-4 класса опасности в 50 раз и более.
3. Разовое превышение ПДК загрязняющего вещества в атмосферном воздухе в 50 раз и более;
или в 30-49 раз в течение 8 часов;
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;
или произошло разовое загрязнения почвы с превышением ПДК в 5 раз и более;
или произошло разовое превышение ПДК опасного химического вещества в водном объекте:
1-2 класса опасности в 5 раз и более;
3-4 класса опасности в 50 раз и более.
2. Разовое превышение ПДК загрязняющего вещества в атмосферном воздухе в 50 раз и более;
или в 30-49 раз в течение 8 часов;
или в 20-29 раз в течение 2 суток.
2. Загрязнение водного объекта (внутренние морские воды, территориальное море, прилежащая и исключительная экономическая зона Российской Федерации, а также поверхностные и подземные водные объекты) нефтью (нефтепродуктами) в объеме 1 т и более.
3. Загрязнение водного объекта источника питьевого водоснабжения в границах 1 и (или) 2 и (или) 3 поясов зоны санитарной охраны.
щитовидную железу – 5 Гр;
хрусталик глаза – 2 Гр;
2. При хроническом облучении, если годовые поглощенные дозы превышают значения на:
хрусталик глаза – 0,1 Гр;
красный костный мозг – 0,4 Гр.
3. Критерии для принятия неотложных решений по укрытию населения в начальный период аварии:
предотвращаемая доза облучения за первые 10 суток превышает 50 мГр на все тело или 500 мГр на щитовидную железу, легкие, кожу.
4. 100 мкЗв/ч – мощность амбиентного эквивалента дозы на расстоянии 1 м от поверхности земли в среднем по территории.
5. Объявление состояния «Аварийная обстановка» в соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области использования атомной энергии.
2. Более 100 У В при наличии альтернативных источников водоснабжения.
Критерий относится к долговременному загрязнению (прогнозирование отсутствия значимых снижений активности в водоеме за счет распада радионуклидов и водного стока в течение года) малопроточных и непроточных открытых водоемов, имеющих водохозяйственное значение, а также к водотокам, впадающим в такие водоемы.
n-го радионуклида, являющейся нормирующим фактором, использующимся для разделения широкого диапазона активностей закрытого радионуклидного источника различного радионуклидного состава с целью ранжирования закрытого радионуклидного источника путем отнесения их к одной из категорий опасности.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или имеются разрушения зданий и сооружений;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;
или произошло разовое превышение ПДК опасного вещества за границами санитарно-защитной зоны водного объекта в 50 раз и более.
Природные ЧС
№ п/п | Наименование источника чрезвычайной ситуации | Критерии отнесения события к чрезвычайной ситуации | |
2. | Природные чрезвычайные ситуации | ||
2.1. | Опасные геофизические явления | ||
2.1.1. | Вулканическое извержение | Вулканическое извержение на территории населенного пункта и (или) на потенциально опасном объекте (далее – ПОО) и (или) критически важном объекте (далее – КВО), в результате которого: |
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или имеются разрушения зданий и сооружений;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;
или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и (или) природной растительности на площади 100 га и более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или имеются разрушения зданий и сооружений;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;
или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и (или) природной растительности на площади 100 гаи более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или имеются разрушения зданий и сооружений;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;
или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и (или) природной растительности на площади 100 га и более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или имеются разрушения зданий и сооружений;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;
или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и (или) природной растительности на площади 100 га и более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или имеются разрушения зданий и сооружений;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;
или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и (или) природной растительности на площади 100 га и более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более; или имеются разрушения зданий и сооружений; или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;
или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и (или) природной растительности на площади 100 гаи более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или имеются разрушения зданий и сооружений;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;
или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и (или) природной растительности на площади 100 а и более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или имеются разрушения зданий и сооружений;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;
или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и (или) природной растительности на площади 100 га и более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или имеются разрушения зданий и сооружений;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;
или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и (или) природной растительности на площади 100 га и более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или имеются разрушения зданий и сооружений;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;
или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и (или) природной растительности на площади 100 гаи более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или имеются разрушения зданий и сооружений;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;
или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и (или) природной растительности на площади 100 гаи более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или имеются разрушения зданий и сооружений;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;
или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и (или) природной растительности на площади 100 га и более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или имеются разрушения зданий и сооружений;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;
или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и (или) природной растительности на площади 100 га и более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или имеются разрушения зданий и сооружений;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;
или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и (или) природной растительности на площади 100 га и более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или имеются разрушения зданий и сооружений;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;
или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и (или) природной растительности на площади 100 гаи более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или имеются разрушения зданий и сооружений;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;
или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и (или) природной растительности на площади 100 гаи более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или имеются разрушения зданий и сооружений;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;
или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и (или) природной растительности на площади 100 га и более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или имеются разрушения зданий и сооружений;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;
или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и (или) природной растительности на площади 100 га и более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или имеются разрушения зданий и сооружений;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;
или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и (или) природной растительности на площади 100 га и более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или имеются разрушения зданий и сооружений;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;
или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и (или) природной растительности на площади 100 гаи более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или имеются разрушения зданий и сооружений;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;
или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и (или) природной растительности на площади 100 га и более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или имеются разрушения зданий и сооружений;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;
или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и (или) природной растительности на площади 100 гаи более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или имеются разрушения зданий и сооружений;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;
или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и (или) природной растительности на площади 100 га и более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или имеются разрушения зданий и сооружений;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;
или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и (или) природной растительности на площади 100 гаи более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или имеются разрушения зданий и сооружений;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;
или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и (или) природной растительности на площади 100 гаи более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или имеются разрушения зданий и сооружений;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;
или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и (или) природной растительности на площади 100 га и более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или имеются разрушения зданий и сооружений;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;
или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и (или) природной растительности на площади 100 гаи более.
2. Угроза гибели лесных насаждений без проведения своевременных мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов, которые осуществляются в ограниченный период, связанный с биологическими особенностями вредителей леса и погодными условиями.
3. Гибель лесных насаждений от воздействия очагов вредителей леса на площади 100 га и более, в малолесных субъектах Российской Федерации на площади 10 га и более.
погиб 1 человек и более;
или получили вред здоровью 5 человек и более;
или имеются разрушения зданий и сооружений;
или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;
или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и (или) природной растительности на площади 100 га и более.
Читайте также дополнительный материал по теме:
Источники: Федеральный закон РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Безопасность России. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. –М., 1999; Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. –М., 1996; Организация и ведение гражданской защиты (выпуск №6). –Новогорск, 2003; Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Айзман Р.И., Петров С.В., Ширшова В.М. –Новосибирск: АРТА, 2011.