Что можно отнести к отличительным признакам объекта в информатике 6 класс
Признаки объектов
Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки: свойства, действия, поведение, состояния.
Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?».
Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города — численностью населения, реки — длиной; при редактировании документа его размер может уменьшиться, при нагревании воды увеличивается её температура.
Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением, которое она принимает. Примеры величин: цвет, материал, форма, длина. Примеры значений: красный, железный, прямоугольный, 2 м.
В таблице 1 приведены объекты, их свойства, а также величины и значения величин, соответствующие этим свойствам.
Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы: «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие).
Например, далматин бегает, операционная система управляет работой компьютера, воздушный шар можно надуть, файл — переименовать, модифицировать, удалить и т. д.
Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.
Без этого информация об объекте будет неполной. Ведь действие с одним и тем же именем различные объекты могут совершать по-разному.
Например, птицы, воздушные шары и вертолёты неодинаково летают, а действие «строить» человек по-разному выполняет с домами, мостами и тоннелями.
Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определённое сочетание всех или некоторых свойств этого объекта.
Например, под хорошей погодой человек может понимать определённую температуру воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно). Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется. Например, с воздушным шариком можно связать величины «объём» (в литрах), «высота» (в метрах над Землёй) и «поврежденность» (наличие дырок). Когда воздушный шар надувают, изменяется его объём. Во время полёта шара будет увеличиваться высота, на которой он находится. А когда шарик лопнет и упадёт, изменятся значения сразу всех трёх величин.
Признаки объектов
Просмотр содержимого документа
«Признаки объектов»
Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки: свойства, действия, поведение, состояния.
Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?».
Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города — численностью населения, реки — длиной; при редактировании документа его размер может уменьшиться, при нагревании воды увеличивается её температура.
Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением, которое она принимает.
Примеры величин: цвет, материал, форма, длина.
Примеры значений: красный, железный, прямоугольный, 2 м.
В таблице приведены объекты, их свойства, а также величины и значения величин, соответствующие этим свойствам.
Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие).
Другими словами, именами действий обозначаются процессы, которые могут происходить с объектом.
Например, далматин бегает, операционная система управляет работой компьютера, воздушный шар можно надуть, файл — переименовать, модифицировать, удалить и т. д.
Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.
Без этого информация об объекте будет неполной. Ведь действие с одним и тем же именем различные объекты могут совершать по-разному. Например, птицы, воздушные шары и вертолеты неодинаково летают, а действие «строить» человек по-разному выполняет с домами, мостами и тоннелями.
Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определённое сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта. Например, под хорошей погодой человек может понимать определённую температуру воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно).
Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется. Например, с воздушным шариком можно связать величины «объём» (в литрах), «высота» (в метрах над землей) и «повреждённость» (наличие дырок). Когда воздушный шар надувают, изменяется его объём. Во время полета шара будет увеличиваться высота, на которой он находится. А когда шарик лопнет и упадет, изменятся значения сразу всех трёх величин.
Все объекты, с которыми работает компьютер (программы, документы, папки, диски и т. д.), изображаются на экране небольшими картинками — значками.
Описания этих объектов легко получить с помощью контекстного меню (его открывают щелчком правой кнопкой мыши на значке объекта).
В контекстном меню приведены все действия, которые можно выполнить с объектом.
Например, документ можно открыть, проверить на вирусы, переименовать, скопировать, отправить по почте, удалить. Последний пункт контекстного меню любого объекта называется Свойства.
С его помощью можно не только узнать свойства объекта, но и изменить некоторые из них.
Учитель информатики
Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
§ 1. Объекты окружающего мира
Информатика. 6 класса. Босова Л.Л. Оглавление
Объекты и множества
Объект — это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое. Объектами принято называть всё то, на что обращено внимание человека.
Так, телефон, стол, книга, кошка — примеры объектов-предметов. Каникулы, учёба, чтение, поездка — примеры объектов-процессов. Гроза, солнечное затмение, снегопад — примеры объектов-явлений.
Множество — это совокупность, набор, коллекция объектов. Объекты, составляющие некоторое множество, называются его элементами.
Множество может, в частности, состоять из трёх, двух, одного элемента или быть пустым (например, множество отличников в классе). Множество может быть конечным (например, множество цифр или множество букв русского алфавита). Множество может быть бесконечным (например, множество натуральных чисел).
Каждый объект имеет имя, которое позволяет отличать его от других объектов. Имя объекта человек называет, отвечая на вопрос «Что это такое?» или «Кто это такой?».
Общаясь, люди передают друг другу самые разнообразные сведения о реальных и воображаемых объектах, обозначая объекты именами — словами языка. Но в различных ситуациях один и тот же объект может получать разные имена.
Например, собака — это объект реального мира. Собаку можно назвать Каштанкой, пёсиком, домашним животным или просто животным. Чем отличаются эти имена и от чего зависит выбор того или иного имени?
Имена бывают общими, обозначающими множество объектов, и единичными, обозначающими конкретный объект в некотором множестве.
Например, городам Лондон, Манчестер и Ливерпуль можно дать такие общие имена: «город», «европейский город», «город в Англии». Наиболее точным в данном случае будет общее имя «город в Англии». А для городов Москва, Париж, Лондон и Мадрид наиболее точным будет общее имя «столичный европейский город». Все упоминавшиеся здесь города образуют множество с общим именем «европейский город».
При выборе имени для конкретного объекта некоторого множества — единичного имени объекта — нужно придерживаться следующего правила: у всех объектов множества имена должны быть разными.
Например, если во дворе растет одна берёза, то жильцы дома могут использовать единичное имя «берёза», потому что они рассматривают не множество всех растений в мире, а множество деревьев в своём дворе. Если во дворе две берёзы, на столе пять чашек, в книжном шкафу много книг, то будут использоваться более длинные единичные имена, например: «берёза у окна», «голубая чашка», «книга по истории, которая лежит на нижней полке шкафа» (рис. 1).
Чтобы обойтись без таких длинных обозначений, для некоторых видов объектов (людей, домашних животных, книг, журналов, кинофильмов, географических объектов, планет и т. д.) используются собственные имена. Например: Александр Сергеевич Пушкин, роман «Война и мир», Мухтар, Москва, Ангара, кинофильм «Ночной дозор», Луна.
Объекты изучения в информатике
Разные науки изучают и исследуют разные объекты или одни и те же объекты, но с разных сторон. Например, космические тела изучаются на уроках астрономии, земная поверхность — на уроках физической географии, растительный и животный мир — на уроках биологии, прошлое человечества — на уроках истории, принципы работы некоторых технических устройств — на уроках физики и технологии, пространственные формы и количественные отношения — на уроках математики.
Информатика — наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике, а также способы автоматизации этих процессов с помощью компьютера.
Объектами изучения в информатике являются информация, информационный процесс, алгоритм, исполнитель, компьютер, включая его аппаратное и программное обеспечение, и т. д.
Признаки объектов
Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки: свойства, действия, поведение, состояния.
Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия? ».
Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города — численностью населения, реки — длиной; при редактировании документа его размер может уменьшиться, при нагревании воды увеличивается её температура.
Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением, которое она принимает. Примеры величин: цвет, материал, форма, длина. Примеры значений: красный, железный, прямоугольный, 2 м.
В таблице 1 приведены объекты, их свойства, а также величины и значения величин, соответствующие этим свойствам.
Таблица 1
Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы: «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие).
Например, далматин бегает, операционная система управляет работой компьютера, воздушный шар можно надуть, файл — переименовать, модифицировать, удалить и т. д.
Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.
Без этого информация об объекте будет неполной. Ведь действие с одним и тем же именем различные объекты могут совершать по-разному.
Например, птицы, воздушные шары и вертолёты неодинаково летают, а действие «строить» человек по-разному выполняет с домами, мостами и тоннелями.
Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определённое сочетание всех или некоторых свойств этого объекта.
Например, под хорошей погодой человек может понимать определённую температуру воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно). Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется. Например, с воздушным шариком можно связать величины «объём» (в литрах), «высота» (в метрах над Землёй) и «поврежденность» (наличие дырок). Когда воздушный шар надувают, изменяется его объём. Во время полёта шара будет увеличиваться высота, на которой он находится. А когда шарик лопнет и упадёт, изменятся значения сразу всех трёх величин.
Самое главное
Объект — это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.
Множество — это совокупность, набор, коллекция объектов.
Каждый объект имеет имя, которое позволяет отличать его от других объектов. Имена бывают общими, обозначающими множество объектов, и единичными, обозначающими конкретный объект в некотором множестве.
В сообщении об объекте человек может описать его признаки — свойства, действия, поведение, состояние.
Объекты окружающего мира
Урок 1. Информатика 6 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Объекты окружающего мира»
· объекты изучения в информатике;
Объект – это любая часть окружающего мира (предмет, процесс, явление), которая воспринимается человеком как единое целое.
Объект – это всё то, на что обращает внимание человек.
Например, ученик Антон собирался в школу, взял портфель, сложил в него ручку, карандаш, линейку, учебники по Математике, Русскому языку, Информатике; и яблоко.
Выйдя на улицу, он увидел соседского котёнка по имени Пушок, который прятался от дождя и холодно ветра.
Антон подошёл к остановке и сел на автобус, чтобы доехать до школы.
В данном случае портфель, ручка, карандаш, линейка, книги и яблоко – примеры объектов-предметов. Поездка – пример объектов-процессов. Дождь – пример объектов-явлений.
Вывод: объекты бывают различных видов: объекты-предметы (портфель, карандаш, линейка), объекты-процессы (поездка, учёба, чтение), объекты-явления (дождь, снег, ветер).
У каждого объекта есть имя, при помощи которого его можно отличить от других объектов. Человек назовёт имя объекта, если ему задать вопрос «Что это такое?» или «Кто это такой?».
Имя – это слово, которое подразумевает определённый объект.
В данном примере именами объектов являются слова: карандаш, портфель, линейка, дождь, автобус, Математика, книги, ученик, Пушок и т.д.
Рассмотрим еще один пример: Антон, с маленькой сестрой Машей и бабушкой отправились в лес за ягодами и грибами. Придя на солнечную полянку, Антон собрал корзинку малины, бабушка собрала корзинку боровиков, а Маша ничего не собрала.
В данном примере видно, что Антон с бабушкой собрали большое количество ягод и грибов. Этот пример позволяет получить представление о множествах.
Множество – это какое-то количество объектов, которые объединены одним именем.
В примере это корзинки с ягодами и грибами. Отдельная ягода или гриб является элементом.
Элементы – это объекты, которые входят в какое-то определённое множество.
Множество бывает конечным и бесконечным.
Конечное множество – это множество, элементы которого можно сосчитать. Бесконечное множество – это множество, элементы которого сосчитать нельзя.
Рассмотрим примеры конечного и бесконечного множества.
В примере с ягодами и грибами, мы можем увидеть, что примерами конечного множества являются корзинки с ягодами и грибами.
У каждого объект есть свое имя. Но в различных ситуациях одному и тому же объекту могут присваивать разные имена. Имена делятся на общие и единичные.
Общие имена – обозначают множество объектов (несколько).
Единичные имена – обозначают определенный объект в некотором множестве (один из нескольких).
В рассмотреных примерах общими именами будут являться: ученик, котенок, ягода, гриб, книга и другие. К единичным именам относятся: Антон, Пушок, малина, боровик, учебник Математика 6.
Таким образом видно, что некоторые объекты могут иметь как общие так и единичные имена. Например книгу можно рассматривать под общим именем «книга» или единичным «учебник Математика 6». Аналогично можно рассматривать и остальные объекты.
Существует несколько правил при выборе общего имени:
1. Имя должно подходить каждому элементу множества.
2. Имя должно наиболее точно описывать данное множество.
Например, ученик – это общее имя, т.к. учеников в классе много, а Антон – единичное, которое подразумевает конкретного человека. Или ягода – это общее имя, т. к. бывает их большое разнообразие, а малина – единичное.
Для того чтобы выбрать имя для конкретного объекта необходимо соблюдать правило: имена всех элементов множества должны быть различными. Например, малина, вишня, земляника и др. – составляют одно большое множество под названием ягоды.
Для некоторых объектов таких как: люди, книги, животные и т.д. – используются собственные имена: Антон, учебник Математика 6, Пушок.
Различные науки изучают разные объекты либо одни и теже, но с разных сторон. Например, животных изучают на уроках биологии, планеты – на уроках астрономии, прошлое человечества – на уроках истории, числа и действия над ними на уроках математики.
Что же такое информатика и какие объекты она изучает?
Информатика – это наука, которая изучает способы передачи, хранения, обработки и поиска информации с помощью компьютера.
Объекты изучения в информатике: информация, компьютер, аппаратное и программное обеспечение компьютера, алгоритм и т.д.
Каждый объект имеет свои отличительные признаки: имя, свойства, действия, поведение, состояние.
Приведем пример: Антон при помощи компьютера нарисовал деревянный дом и сестру с бабушкой возле него и сохранил его в графическом файле, размером 35 Мбайт.
Вопросы, на которые отвечают свойства объектов: «Чем отличается один объект от другого?», «Что изменится у объекта при выполнении действий?».
Разберемся более подробно и ответим на вопрос «Чем один объект отличается от другого?». Например, дома отличаются высотой и размерами, люди – возрастом и ростом.
Свойство определяется величиной и значением.
Примеры величин: высота, возраст, тип, размер. Примеры значений: высокий, 6 лет, графический, 35 Мбайт.
Рассмотрим таблицу для следующих объектов: бабушка, Маша, дом и файл. У каждого объекта есть своё свойство, величина и значение величины. Бабушка – свойство: пожилая, величина: возраст, значения величины: 55 лет. Так же и с Машей: маленькая, рост, 120 см. Аналогичным образом расписаны свойства, величины и значения величин остальных объектов.
Признак объекта – действие.
Вопросы, на которые отвечают действия объектов: «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно сделать?» (пассивное действие).
Например, бабушка – ходит; Маша – ест; дом можно построить, нарисовать; в информатике файл можно создать, сохранить и т.д.
Признак объекта – поведение.
Для описания поведения объекта нужно составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.
Если это будет отсутствовать, то информация об объекте будет не полной. Действия совершаются различными объектами по-разному. Например, Антон и Маша рисуют на компьютере по-разному.
Признак объекта – состояние.
Включаются все или некоторых свойства этого объекта. Например, под красивым рисунком может подразумеваться красочность, схожесть с действительностью и задумка.
Объект – это любая часть окружающего мира (предмет, процесс, явление), которая воспринимается человеком как единое целое.
Каждый объект имеет имя. Имя может быть общим (множество объектов) и единичным (конкретный объект).
Множество – это какое-то количество объектов, которые объединены одним именем.
Элементы – это объекты, которые входят в какое-то определенное множество.
Множество: конечное (количество объектом можно сосчитать) и бесконечное (количество объектом нельзя сосчитать).
Информатика – это наука, которая изучает способы передачи, хранения, обработки и поиска информации с помощью компьютера.
Каждый объект имеет свои признаки: свойства, действия, поведение, состояние и имя.