Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс

Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс

Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть картинку Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Картинка про Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс

Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть картинку Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Картинка про Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс

Установи часы правильно

Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть картинку Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Картинка про Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс

Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть картинку Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Картинка про Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс

Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть картинку Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Картинка про Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс

Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть картинку Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Картинка про Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс

§ 3. Потребности человека

Группа школьников заблудилась в лесу. Какие потребности могут появиться у ребят, оказавшихся в этой ситуации? Какие технологии им нужно использовать, для того чтобы выбраться из леса?

В жизни человека очень часто возникают ситуации, когда ему чего-то недостаёт, тогда говорят, что у него возникает в этом потребность. Например, в жаркий день хочется пить, так как не хватает жидкости, значит, возникает потребность в удовлетворении жажды. Существует много разных потребностей: в пище, одежде, жилье, средствах передвижения, сохранении здоровья, безопасности, общении, получении знаний. Какие-то потребности в данный момент очень важны для человека, какие-то – не являются для него существенными.

Потребности – это одна из причин активности человека, так как именно после осознания своих потребности у человека появляется цель их удовлетворения и задачи для дальнейшей деятельности. Потребность осознанная необходимость иметь что-либо: материальное или духовное.

Потребности человека — главная мотивация его трудовой деятельности. На первый взгляд, эти потребности очень многообразны и ничем не ограничены.

Потребности могут быть рациональные (разумные) и ложные (неразумные). Рациональные потребности снова подразделяются на материальные (еда одежда, жильё) и духовные (общение, знания, наслаждение искусством). К ложным потребностям относятся: употребление сигарет, наркотиков, спиртного…

Разобраться в этом вопросе, хотя и со многими оговорками, помогли работы американского психолога А. Маслоу. Он представил все человечески потребности в виде иерархической модели, в которой люди стремятся вначале удовлетворить основные потребности, и лишь потом переходят к потребностям более высокого уровня. Предложенная А. Маслоу модель выстраивает следующую иерархию потребностей.

Потребности безопасности также важны для человека: безопасность жилища, гарантированная занятость, надёжность системы здравоохранения и т. п.

Согласно Маслоу, к социальным потребностям относятся потребности в любви, дружбе, семье, общении, социальной и религиозной деятельности.

Потребность в уважении выделяется Маслоу в отдельную ступень иерархии, что подчёркивает её значимость для человека.

Потребность в самореализации — в личном росте, реализации личностного потенциала — очень важна для человека. В иерархии Маслоу она занимает самую высокую ступень. Это и есть интеллектуальные потребности – это потребности в знаниях, в творчестве, в познании нового, в решении задач, в раскрытии тайн.

Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть картинку Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Картинка про Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс

Все названные потребности носят объективный характер, однако их значимость для человека, то есть иерархия, может быть различной. Иерархическая модель Маслоу предлагает один из возможных способов упорядочивания этих потребностей. Эту модель наглядно изображают в виде пирамиды (хотя в работах самого Маслоу такой пирамиды не было).

Разумеется, надо хорошо понимать, что пирамида Маслоу — всего лишь модель, которая отражает иерархию потребностей далеко не всех людей и далеко не во всякой ситуации. Например, существует множество людей, для которых чувства любви, долга и собственного достоинства преобладают над чувством личной безопасности, не говоря уже о менее важных потребностях.

В современном мире людей окружают разнообразные товары и услуги, способные удовлетворить самые разнообразные потребности. К такому положению дел привела промышленная революция, когда в результате внедрения в производство машин, выросла производительность труда, и количество товаров резко увеличилось. Чтобы потребитель запомнил названия и свойства товаров, производители стали выпускать их под собственными торговыми марками, а также сообщать потребителю об их преимуществах — рекламировать.

Основные понятия и термины :

потребность человека: рациональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, в безопасности, социальные, в уважении, в самореализации; американский психолог А. Маслоу.

1. Что такое потребности человека? Чем они определяются? Приведите примеры потребностей.

Задание : выстроите собственную модель потребностей в виде таблицы. Сравните её с моделью Маслоу. В чём вы находите сходство, а в чём — различие?

Источник

Урок 1
О предмете «Технология» в 5 классе. Потребности человека

Раздел. Современные технологии и перспективы их развития.

Тема урока. О предмете «Технология» в 5 классе. Потребности человека.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: ознакомить с целью и задачами изучения «Технологии» в 5 классе; организовать деятельность обучающихся по изучению потребностей человека.

Современные технологии и перспективы их развития
§1. Потребности человека

Любой человек с момента своего рождения ощущает различные нужды, или потребности.

Потребность — это осознаваемая человеком нужда в чём-либо.

Поскольку люди могут объединяться в различные общества, потребности может испытывать и общество в целом. В итоге появляются общественные потребности.

Люди, стремясь удовлетворить свои потребности, ставят перед собой различные задачи и, решая их, движутся вперёд в своём развитии. Таким образом, можно сказать, что потребности являются движущей силой развития человеческого общества.

Потребности между собой взаимосвязаны и образуют иерархию потребностей (иерархия — это расположение частей или элементов целого в порядке от низшего к высшему), показанную на рисунке 1.

В основании изображённой фигуры лежат физиологические потребности (рис. 2). Это потребности в пище, воде, сне, дыхании, жилище, отдыхе, защите от воздействий внешней среды (холода, жары, ветра). Физиологические потребности должны быть разумны, ограничены, иначе человек ничем не будет отличаться от животного.

Выше (см. рис. 1) размещаются потребности в безопасности, которые выражаются в стремлении человека сохранить и защитить свою жизнь, жизнь родных и близких людей, родину от стихийных бедствий, преступников, врагов, дискомфорта; иметь стабильную работу, страховку на случай чрезвычайных обстоятельств (рис. 3).

Социальные потребности (социальный — связанный с жизнью людей в обществе) свидетельствуют о том, что человек — существо коллективное и вне группы жить не может. Он ищет общения, дружбы, любви, помощи близких. Ему необходимо заботиться о других людях, участвовать в различных общих делах, принадлежать к какой-либо группе, сообществу. Это потребность в сотрудничестве и взаимопомощи, жить и работать в определённом коллективе (рис. 4).

Статусные потребности (статус — это положение человека в обществе) проявляются в стремлении чем-либо отличаться, иметь преимущества, обгонять других, обращать на себя особое внимание. Они заставляют человека делать карьеру, заслуживать признание и высокую оценку деятельности. Немаловажна и потребность в самоуважении (рис. 5).

Наиболее важными являются потребности, которые в иерархии располагаются вверху. Это так называемые духовные потребности. К ним относятся потребности в саморазвитии (рис. 6), этические (нравственные), эстетические (потребности в красоте), интеллектуальные (потребности в образовании, духовном развитии), потребности творчества.

Каждый человек должен сознательно формировать свои потребности, переходя от низших к высшим. Это называется возвышением потребностей. Кроме того, потребности должны расширяться, то есть становиться всё более разнообразными.

Иерархия человеческих потребностей не постоянна. Она непрерывно меняется в процессе эволюции человечества.

Развитие потребностей влечёт за собой развитие технологий: потребность человека быстро перемещаться по планете требует совершенствования дорог и развития транспортных средств; желание освоить космос — создания новых технологий, чтобы долететь до других планет, исследовать их, передавать информацию на Землю и т. д.

Практическая работа № 1

Изучение потребностей человека

1. Приведите примеры из истории первобытного общества, доказывающие, что физиологические потребности возникли первыми.

2. Перечислите десять главных своих потребностей. Какие из них являются физиологическими, социальными, духовными?

3. Составьте план по возвышению и расширению своих потребностей.

4. В книге Николая Носова «Незнайка на Луне» герои попадают на Дурацкий остров. Они видят, что жители острова занимаются только тем, что едят, спят, катаются на аттракционах и смотрят фильмы ужасов. В результате постепенно превращаются в овец. Какие потребности удовлетворяли жители Дурацкого острова, а какие нет? Что хотел сказать автор, превращая их в овец?

Запоминаем опорные понятия

Потребности, общественные потребности, иерархия потребностей.

Самостоятельная работа

1. Разработайте программу изучения духовных потребностей членов семьи.

2. Проанализируйте духовные потребности семьи в соответствии с разработанной программой.

Проверяем свои знания

1. Объясните значение слова «потребность». Подберите к нему слова-синонимы.

2. Как вы понимаете выражение «потребности расширяются и возвышаются»? Как изменялись с возрастом ваши потребности?

3. Может ли человек управлять своими потребностями? Как именно?

Источник

Презентация по технологии на тему:»Потребности человека» (5 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть картинку Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Картинка про Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Потребности человека
5 класс

Описание слайда:

Потребности человека
Кода человеку чего-то не хватает, он испытывает нужду, потребность в чем – либо.
Потребность человека – это состояние человека, выраженное в его зависимости от чего – либо.
Удовлетворение потребности – это возвращение организма в состояние равновесия.

Описание слайда:

Теория потребностей
Первым, кто изучил структуру потребностей, был американский психолог Абрахам Маслоу (1908-1970).
Он разработал теорию потребностей.
Ее называют пирамидой Маслоу.
Он расположил потребности человека в низших (биологических) до высших (духовных).

Описание слайда:

Потребности
Потребности – это осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.
духовные
социальные
биологические
пирамида потребностей
(по Маслоу)

Описание слайда:

Пирамида потребностей по Маслоу

Описание слайда:

Физиологические потребности
Физиологические потребности – это потребности в дыхании, пище, жилище, отдыхе.
Физиологические потребности
сон
еда, питье
избегание боли
Секс, продолжение рода
Новые ощущения

Описание слайда:

Потребности в безопасности
Потребности в безопасности – это желание защищать себя, свою жизнь, своих близких.
Это потребности в безопасности на улице, в отсутствии воин.
Потребности в безопасности – это:
Иметь надежную, стабильную работу;
Быть социально защищенным в случае болезни/потери трудоспособности;
Иметь безопасное рабочее место;
Быть защищенным от физической агрессии со стороны других;
Быть защищенным в случае экономических спадов;
Избегать рискованных задач и решений.

Описание слайда:

Социальные потребности
Социальные потребности подтверждают то, что человек не может жить без коллектива, без других людей.
Это потребности в дружбе, любви, общении с другими людьми.

Описание слайда:

Престижные потребности
Престижные потребности – это желание получить признание, высокую оценку, желание сделать карьеру.
Престижные потребности – показывают, что человеку свойственно выделяться чем-либо, обгонять других, быть неравным им, обращать на себя особое внимание и искать преимуществ.
Стремление выделиться движет карьерой, желанием поучить более высокий статус, престиж, признание, оценку.

Описание слайда:

Духовные потребности
Дух есть высшее качество души.
(Н. Бердяев).
Духовные потребности- это потребности в самореализации, творчестве.
Духовные потребности – это состояние людей, побуждающее их к созданию и освоению духовных ценностей, к деятельности в сфере культуры.

Описание слайда:

Духовные потребности
Духовные потребности направлены на самосовершенствование человека.
Стремление к знанию
Творчество
Религия, философия

Описание слайда:

Низшие потребности
Сила потребности зависит от ее типа.
Чем ниже в пирамиде расположена потребность, тем она сильнее.
Низшие (физиологические) потребности самые сильные.
Голодный человек не будет думать о стихах и музыке, об общении с другими людьми.
Низшие потребности
Физиологические потребности
Потребности в безопасности

Описание слайда:

Высшие потребности
Высшие потребности влияют на формирование личности человека.
Когда человек взрослеет, он больше внимания уделяет высшим потребностям.
Там, где начинаются высшие потребности, там начинается личность.
Чем выше потребность в пирамиде Маслоу, тем сложнее ее удовлетворить.
Высшие потребности
Социальные потребности
Престижные потребности
Духовные потребности

Описание слайда:

Индивидуальный характер потребностей
Какой выбор сделал ты?
Разумные потребности
Неразумные потребности

Описание слайда:
Описание слайда:

Как меняются потребности
Современность

Потребности зависят от условий, в которых живут люди. Потребности меняются со временем.

Описание слайда:

Потребности и возможности

Потребности должны соответствовать возможностям.
но

Описание слайда:

Духовный мир человека
«Я ем, чтобы жить. А некоторые люди живут, чтобы есть». Сократ.
Духовный мир – внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.
Он формируется в процессе познания (приобретения знаний).
Духовный мир каждого человека уникален. Духовно богатый человек стремится к новым знаниям.

Описание слайда:

Мир мыслей
Мысли — это важная составляющая духовного мира человека;
способность мыслить — отличительная черта человека.

Описание слайда:

Суждение
Когда у человека возникает какая-нибудь мысль, он выражает ее суждением.
Суждение — высказывание, содержащее определенную мысль.
Если из нескольких логически связанных суждений можно вывести новое знание, то это — умозаключение.

Описание слайда:

Мир чувств
Чувства – отношение человека к чему-либо, кому-либо, чувство родства, чувство дружбы, чувство долга, чувство прекрасного, чувство любви, чувство веры, чувство призвания.
Эмоции – переживания человека, его настроение в тот или иной момент.

Описание слайда:

Высшие чувства
Высшие чувства

Чувство долга, справедливости, возмущение бесчестным поступком, любовь к труду

Эстетические
Чувство наслаждения, радости от общения с прекрасным (природой, произведениями искусства)

Переживания, связанные с познанием окружающего мира

Описание слайда:

Духовно богатый человек
Чувство порождает мысль, мысль будоражит чувства, они оказывают влияние на поступки человека.
У духовно богатого человека развито чувство долга, справедливости.
Он не оставит незамеченным бесчестный поступок.
Любовь к истине, стремление узнать новое заставляют человека упорно трудиться, преодолевать трудности.

Описание слайда:

Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями
Они такие же как мы, но им намного сложнее.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть картинку Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Картинка про Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть картинку Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Картинка про Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть картинку Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Картинка про Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация по технологии на тему: «Приготовление обеда в походных условиях» (7 класс)

Презентация по технологии на тему: «Природоохранные технологии» (10 класс)

Технология приготовления блюд из рыбной котлетной и кнельной масс.

Технологическая карта по технологии «Без инструментов:тренируй сообразительность!» 1 класс

Презентация по технологии на тему: «Механическая и тепловая обработка мяса»(7 класс)

Презентация по технологии на тему: «Основы рационального питания» (5 класс)

Презентация по технологии на тему: «Понятие творчества» (10 класс)

Рабочая программа факультативного курса «3D-моделирование в приложении Компас 3D и прототипирование»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5432758 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть картинку Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Картинка про Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть картинку Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Картинка про Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть картинку Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Картинка про Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть картинку Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Картинка про Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть картинку Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Картинка про Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть картинку Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Картинка про Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс

В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть картинку Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Картинка про Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Развитие потребностей и технологий, 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Развитие потребностей и технологий, 5 класс»

Технологическая карта урока

Дата ____________ класс

Тема урока Развитие потребностей и развитие технологий

Цель урока: Раскрыть понятия потребности и технологии и их развитие в современной действительности.

предъявить задания, близкие жизненному опыту детей;

объяснить, что такое потребности и технологии, рассмотреть их развитие

организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании.

Тип урока урок формирования знаний, умений и навыков.

Предметные: осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества;

Метапредметные: самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.

Методы обучения: словесный (рассказ, беседа), частично – исследовательский, наглядный, практический.

Характеристика этапов урока

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами приступаем к изучению предмета «Технология».

Проверяет готовность учеников к уроку.

Представляет план урока.

Обучающиеся проверяют готовность своего рабочего места, наличие спецодежды и письменных принадлежностей.

К.: уметь организовывать и планировать деятельность в сотрудничестве.

Мотивация к учебной деятельности

В мире существует огромное количество технологий обработки различных материалов и продуктов. Вы уже освоили некоторые из них, разрабатывая и изготавливая изделия с применением разнообразных материалов – ткани, бумаги, ниток, проволоки, пластилина, природного материала.

В основной школе вы продолжите изучать учебный предмет «Технология», но на более высоком уровне, с применением как ручных способов обработки, так и механизированных, включая информационные технологии.

Учебник, который вы держите в руках, поможет вам разобраться: Что такое технология?

Вы читаете этот учебник, сидя за столом. Посмотрите вокруг себя. Что вы видите за окном, в комнате?

За окном, возможно, светит солнце и весело чирикают воробьи. А может быть, идёт дождь … По улице движутся машины. В комнате на столе лежат книги. Обратите внимание на подчёркнутые слова. Их можно разделить на две части. Первая – это мир природы. А вторая – это созданный человеком искусственный мир. Весь этот рукотворный мир появился с помощью технологий.

Слушают учителя, знакомятся с учебником.

Работают с карточкой.

П.: структурировать знания

К.: адекватно воспринимать оценку учителя.

Р.: уметь контролировать своё время и управлять им;

– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Изучение новых знаний

Технология – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг.

Что нужно знать и уметь, чтобы создавать стулья и самолёты, пирожки и телевизоры, красивую одежду и уютный дом, мы и будем изучать на уроках технологии.

Человек создаёт вещи не просто так, а чтобы удовлетворить свои потребности.

Все технологии созданы и используются для удовлетворения потребностей людей. Поэтому мы можем говорить, что к возникновению различных технологий привели потребности людей.

Рассмотрим, что можно отнести к потребности.

В жизни человека очень часто возникают ситуации, когда ему чего-то недостает, возникает потребность в чем-то. Например, в жаркий день может не хватать жидкости, возникает потребность в питье, в удовлетворении жажды.

Существуют различные потребности: в пище, одежде, жилье, средствах передвижения, сохранении здоровья, безопасности, общении, получении знаний. Одни потребности очень важны для человека в данный момент, другие не являются для него существенными. Все потребности между собой взаимосвязаны и образуют иерархию потребностей (иерархия – это расположение частей или элементов целого в порядке от низшего к высшему), каждый для себя может разработать собственную иерархию, рассмотрим показанную на рис. 1.

Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Смотреть картинку Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Картинка про Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс. Фото Что можно отнести к потребностям самосохранения технология 5 класс

В основании показанной фигуры (рис. 1) лежат физиологические потребности. Это потребности в пище, воде, сне, дыхании, жилище, отдыхе, защите от воздействий климата (холода, жары, ветра). Физиологические потребности должны быть разумны, ограничены, иначе человек ничем не будет отличаться от животного.

Потребности самосохранения, которые выражаются в стремлении человека сохранить и защитить свою жизнь, жизнь родных и близких людей, родину от стихийных бедствий, преступников, врагов, дискомфорта, а также желание иметь стабильную работу, страховку на случай чрезвычайных обстоятельств

Социальные потребности (социальный – значит связанный с человеческим обществом) свидетельствуют о том, что человек – существо коллективное и вне группы жить не может. Человек ищет общения, привязанности, дружбы, любви, помощи близких. Ему необходимо заботиться о других людях, участвовать в различных общих делах, принадлежать к какой-либо группе, сообществу. Это потребность жить и работать в определенном коллективе, потребность в сотрудничестве и взаимопомощи

Потребности в общественном признании, они проявляются в стремлении чем-либо отличаться, иметь преимущества, обгонять других, обращать на себя особое внимание. Они заставляют человека делать карьеру, заслуживать признания и высокой оценки деятельности. Немаловажна и потребность в самоуважении

Очень важными являются потребности, которые в иерархии располагаются вверху. Это так называемые духовные потребности. К ним относятся потребности в саморазвитии, этические (нравственные) потребности; эстетические потребности (потребности красоты); потребности творения, творчества.

Потребности каждого человека должны расширяться, то есть становиться все более разнообразными. Каждый человек должен сознательно формировать свои потребности, переходя от низших к высшим. Это называется возвышением потребностей.

Иерархия человеческих потребностей не постоянна. Она непрерывно меняется в процессе эволюции человечества. Развитие потребностей влечет за собой развитие технологий: потребность человека быстро перемещаться по планете требует совершенствования дорог и развития транспортных средств; желание освоить Космос потребовало создания новых технологий, чтобы долететь до другой планеты, исследовать её, послать информацию на Землю.

После возникновения потребностей перед людьми появляется необходимость их удовлетворения в процессе производственной технологической деятельности. Каждый момент в жизни человека связан с использованием различных технологий.

Что же означает слово «технология»?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *