Что можно отнести к потребностям в общественном признании
Потребность в общественном признании
Потребность в общественном признании является не самой важной потребностью человека.
Неудовлетворенная потребность в признании не угрожает жизни и здоровью человека и не сказывается на его качестве жизни. Этот вопрос носит сугубо моральный характер.
Человек, который недоволен своим положением в обществе, чувствует себя неполноценным и не успешным. У него появляется неуверенность в себе, которая может помешать ему строить полноценные отношения с людьми, что, в свою очередь, только усугубляет ситуацию.
Удовлетворение потребности в общественном признании возможно только силами самого индивида.
Так, если ребенок преуспевших в жизни родителей получил положение в обществе, деньги и власть только по факту своего рождения, не добившись при этом ничего самостоятельно, то потребность в общественном признании вряд ли будет у него полностью удовлетворена.
Он будет понимать, что в обществе его воспринимают через призму достижений его родителей, а этого недостаточно, чтобы удовлетворить свою потребность в признании. Именно поэтому, дети знаменитостей зачастую стремятся добиться успеха на поприще, никак не связанном с деятельностью их родителей, чтобы доказать обществу, что они сами тоже на что-то способны и заслуживают признания именно их самостоятельных достижений.
Потребность в признании напрямую связана с потребностью в самореализации.
У человека, который не сильно мотивирован на достижение успеха, развитие и личностный рост, потребность в общественном признании, также, слабо развита.
Зачастую таких людей вполне устраивает их низкий достаток или отсутствие карьерного роста.
Люди, нацеленные на самореализацию, для которых важно постоянно развиваться и совершенствоваться, постигать новые знания и умения – всегда добиваются успеха в обществе, власти и определенного положения.
Как правило, добившись некоторого общественного признания, они начинают ставить перед собой новые задачи и стремиться их решить.
Есть и те, для кого потребность в общественном признании является основополагающей после удовлетворения основных естественных потребностей.
Для таких людей главной целью в жизни является получение власти, высокого положения в обществе, стремление к престижу.
Для достижения этих целей они заводят соответствующих друзей, устраиваются на солидную и перспективную работу, выбирают достойного их статуса спутника жизни и т.д.
Общественная деятельность
Общественная жизнь
Общественное и географическое разделение труда
Ограничение конкуренции исполнительной властью
О естественной и рыночной цене
Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!
Не забываем поделиться: |
KONSPEKTY.NETСаморазвитие в любом формате!
Как связаны потребность в общественном признании и потребности в и социальном порядке?
Удовлетворение потребности в общественном признании возможно только силами самого индивида. Так, если ребенок преуспевших в жизни родителей получил положение в обществе, деньги и власть только по факту своего рождения, не добившись при этом ничего самостоятельно, то потребность в общественном признании вряд ли будет у него полностью удовлетворена. Он будет понимать, что в обществе его воспринимают через призму достижений его родителей, а этого недостаточно, чтобы удовлетворить свою потребность в признании. Именно поэтому, дети знаменитостей зачастую стремятся добиться успеха на поприще, никак не связанном с деятельностью их родителей, чтобы доказать обществу, что они сами тоже на что-то способны и заслуживают признания именно их самостоятельных достижений. Потребность в признании напрямую связана с потребностью в самореализации. У человека, который не сильно мотивирован на достижение успеха, развитие и личностный рост, потребность в общественном признании, также, слабо развита. Зачастую таких людей вполне устраивает их низкий достаток или отсутствие карьерного роста. Люди, нацеленные на самореализацию, для которых важно постоянно развиваться и совершенствоваться, постигать новые знания и умения – всегда добиваются успеха в обществе, власти и определенного положения. Как правило, добившись некоторого общественного признания, они начинают ставить перед собой новые задачи и стремиться их решить. Есть и те, для кого потребность в общественном признании является основополагающей после удовлетворения основных естественных потребностей. Для таких людей главной целью в жизни является получение власти, высокого положения в обществе, стремление к престижу. Для достижения этих целей они заводят соответствующих друзей, устраиваются на солидную и перспективную работу, выбирают достойного их статуса спутника жизни и т.д. Скачать данный материал: Оцените, пожалуйста, прочитанный материал:)
Потребности человека: биологические, социальные, духовные. Интересы человека.Содержание:↑ Потребности человека. Основные виды потребностей.Потребности имеют различные классификации. Основными видами потребностей человека являются: биологические, социальные, духовные.
Человек может прожить: без еды 40—45 дней, без воды 7—10 дней, без сна 4 дня, без воздуха от 3 до 5 минут. Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека в отличие от животных становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе. ↑ Пирамида потребностей А. МаслоуПЕРВИЧНЫЕ (ВРОЖДЕННЫЕ) ПОТРЕБНОСТИ Первые две ступени являются первичными или врожденными, так как если эти потребности не удовлетворены, человек не сможет заниматься другой деятельностью, а все его устремления будут направлены на реализацию именно этих потребностей. Например, если он голоден, то все его мысли, желания и действия будут о еде. От этого зависит жизнь человека. К таким потребностям относятся физиологические и экзистенциальные. Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. Они включают потребности в еде, воде, дыхании, убежище, отдыхе и воспроизводстве рода. Экзистенциальные включают потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем. Все остальные потребности А. Маслоу определил как вторичные или приобретенные. Социальные потребности или потребности в принадлежности и любви, в социальных связях, привязанности, заботе о другом человеке и внимании к себе, участии в совместной деятельности. Престижные или, другими словами, потребности в самоуважении, оценке или уважении со стороны других людей, признании, в достижении успеха и высокой оценке, служебном росте. Следующие три вида потребностей (познавательные, эстетические и духовные) являются стремлениями «души» и считаются высшими потребностями человека. На самой верхней ступеньке находятся духовные потребности или потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности (саморазвитие, самосовершенствование). Осознавая свои потребности, индивид выстраивает свою жизнь в соответствии с ними. Потребности нижних уровней требуют удовлетворения и, следовательно, влияют на поведение Если базовые потребности не реализуются, то они заменяются псевдопотребностями, например, потребностью в предметах роскоши, алкоголе, азартных играх и т. п. Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества. Разумные потребности — это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др. Поскольку с развитием человека как личности расширяются его потенциальные возможности, потребность в самовыражении никогда не может быть полностью удовлетворена. Поэтому и процесс мотивации поведения через потребности бесконечен. Человек, испытывающий голод, будет сначала стремиться найти пищу, и только после еды будет пытаться построить убежище. Живя в удобстве и безопасности, человек сначала будет побуждаться к деятельности потребностью в социальных контактах, а затем начнет активно стремиться к уважению со стороны окружающих. Только после того, как человек почувствует внутреннюю удовлетворенность и уважение окружающих, его важнейшие потребности начнут расти в соответствии с его потенциальными возможностями. Но если ситуация радикально изменяется, то и важнейшие потребности могут круто измениться. ↑ Интересы и склонностиИнтересы возникают на основе потребностей. Интересы людей направлены не столько на предметы потребностей, сколько на те общественные условия, которые делают более или менее доступными эти предметы, прежде всего, материальные и духовные блага, обеспечивающие удовлетворение потребностей. Интересы определяются положением различных социальных групп и индивидов в обществе. Они в большей или меньшей степени осознаются людьми и являются важнейшими побудительными стимулами к различным видам деятельности. Иногда интересы перерастают в увлечения всей жизни или становятся её смыслом. В процессе удовлетворения одних интересов человек зачастую приобретает новые, что даёт ему возможность постоянно совершенствоваться. Существует несколько классификаций интересов: Склонность — направленность на определённую деятельность. Интересы и склонности человека выражают направленность его личности, которая определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д. Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зависит от степени доступности той или иной деятельности). Например, интерес человека к кино не обязательно влечёт за собой возможность работать в качестве кинорежиссёра, актёра или оператора. Зато интерес к шахматам возникает вместе со склонностью играть в них. Интересы человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д. ПОТРЕБНОСТЬ БЫТЬ ПРИЧАСТНЫМ И ПОТРЕБНОСТЬ В ПРИЗНАНИИПОТРЕБНОСТЬ БЫТЬ ПРИЧАСТНЫМ И ПОТРЕБНОСТЬ В ПРИЗНАНИИ Все и сам человек, как мы говорили, уже на интуитивном уровне проверяется, с точки зрения соответствия нравственным нормам общества, человечества, с точки зрения соответствия его целям. Но теперь и с точки зрения смысла для других, конкретных людей, их живой сиюминутной нужды, сиюминутного отношения. Тогда наряду с потребностями смысла жизни и иметь цели формируется потребность быть причастным и потребность в признании. Необходимость, полезность своей среде оказывается залогом нестесненной самореализации человека и становится сигналом возможности этой самореализации. Бесполезность, ненужность своей среде сигнализирует тогда отсутствие такого залога, невозможность удовлетворения в обществе всего круга потребностей. Этим и мотивирует деятельность по достижению, получению этого залога, то есть поиски способа быть полезным и нужным причастным. В противном случае затрудняет, тормозит всякую деятельность, обусловливает жизнь на энергетически сниженном уровне. В ходе становления потребности быть причастным, когда человек только входит в свою среду, только учится реализовать себя полезным для нее образом и позже в ходе реализации этой потребности, всегда легче осуществляется та деятельность, которая признается окружающими людьми полезной им и вызывает их поддержку, сотрудничество. Деятельность, отвергаемая обществом, не находящая поддержки, не признаваемая людьми полезной и нужной им, всегда затрудняется. В результате признание людей, даже одного конкретного человека, который принимается за их представителя, сигнализирует собой отношение всех. Оно становится сигналом облегченного протекания любой деятельности человека. Непризнание становится сигналом затруднения деятельности или ее полного торможения. Говоря точнее, признание сигнализирует поддержку и возможность реализации, а непризнание помеху, отсутствие поддержки и невозможность реализации своих нужд. Так формируется потребность в признании, как одном из важнейших и давлеющих внутренних регуляторов всей жизнедеятельности человека. Вы помните, что уже в период формирования первой потребности в другом человеке непризнание матерью инициативной деятельности ребенка может искажать, затруднять и приостанавливать его человеческое развитие, а ее признание обеспечивает формирование цельной личности. Признание Человек получает, во-первых от отдельных конкретных людей. Они, будучи для него представителями человечества, своим признанием сигнализируют ему признание всего общества, всего человечества. ПРИМЕР № 106. СКОЛЬКО У ВАС ЗНАКОМЫХ. ЗНАКОМЫХ ВАМ? Ведь за жизнь человек близко контактирует с очень ограниченным числом людей! Но по ним складывает свое ощущение отношения к нему “всех” и представление об этом отношении. Под впечатлением этого отношения отдельных, значимых для него людей мнит: — Все надо мной смеются! — Никто меня не понимает! — По мне с ума сходили все мужчины нашего вуза!. Иногда интересно посчитать свои знакомства с людьми. Если учесть, что уже этот круг мы создавали не случайно, а тенденциозно, то станет ясным насколько вероятно, что наше представление об отношении к нам людей очень искажено. Иногда два-три шлепка по нашему самолюбию, а иногда один и мы уж уверены, что “люди нас презирают”. Что “нас невозможно любить”. Что “я не создана для семьи!”. А иногда только одного смелого мини к хорошеньким ножкам или очков в солидной оправе на мальчишеском носу оказывается достаточно, чтобы набраться самых искренних похвал нашему интеллекту. И, не имея, особенно не имея, за душой ничего, кроме этих очков или этого мини, на всю жизнь возомнить себя красавцем или умницей. Получая признание, мы обретаем свободу и энергию реализовать признанное. Если окружающие признают только наше трафаретное послушание или педантичную исполнительность, монотонную упорядоченность, то очень трудно не стать безликим, манекеноподобным, безынициативным занудой. Если признают только наше показное, демонстрируемое стремление произвести впечатление, поразить, то трудно не стать оригинальничающим (не оригинальным) демонстрантом. Только признание нашей инициативы, нашего существования не на показ, нас подлинных способствует нашему самоосуществлению, освоению творческого, ответственного способа жить. Похвала врага, подчас, гораздо действеннее побуждает к отказу от соответствующих поступков и отношений, чем самый горький укор друга. Расположение врага отрезвляет куда сильнее, чем неприятие друзей. В первом случае мы обесцениваем свой поступок, во втором часто обесцениваем друзей. Так оказывается, что удовлетворяющим потребность в признании, способствующим реализации соответствующей деятельности может быть только признание тех, в ком мы действительно нуждаемся, кого сами признаем. Не умея нуждаться, мы лишаем себя возможности получить признание, которое облегчало бы нашу деятельность среди людей. Не умея нуждаться и признавать другого, мы обрекаем себя на одиночество. Не умея любить, лишаем себя возможности почувствовать, что мы любимы. В результате, другой человек поворачивается к нам той стороной, которую мы признаем, то есть демонстрирует нам признание уже признанного нами и не вносит в нашу деятельность, в таком случае, ничего качественно нового. “Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку”. Мы реагируем в другом человеке преимущественно на то, что похоже на нас, что реализуем в себе, то есть на себя самих, “всех на свой аршин меря”. Даря признанием в другом самих себя, мы не отзываемся на отличное от нас и не умеем увидеть, почувствовать признание этим отличным от нас человеком, того в нас, что мы в себе не реализуем, не признаем, и чего на осознанном уровне не знаем. Нарастающая неудовлетворенность непризнаваемых потребностей рождает все чаще возникающую, увеличивающуюся по интенсивности и все дольше сохраняющуюся, нарастающую напряженность, требующую выхода. Эта напряженность побуждает нас к неосознанному поиску признания именно этих нереализуемых деятельностей. Именно признания нас в наших нереализуемых, чаще неосознаваемых неудовлетворенностях, в наших неосуществленных потребностях. Мы ищем “любви ни за что”! Любви к нам потому, что мы есть, существуем, движемся! Мы ищем просто Любви. Она хорошо знакома каждому в ощущениях по материнскому отношению к нам, еще совсем неоформившимся младенцам. Всех нас носила мать под грудью, всех младенцами женщина пестовала. Но не умея принять, признать другого ни за что, мы не умеем принять нужную нам любовь к нам. Мы ее просто не замечаем. Считаем, что нас “не понимают”. Читайте такжеПОТРЕБНОСТЬ В КОМ-ТОПОТРЕБНОСТЬ В КОМ-ТО Нужно во многом разобраться, чтобы строить прекрасные отношения, но я хочу отметить то, что важно для меня: мне не нужен кто-то другой.Дайте мне минутку чтобы объяснить это, прежде чем вы заклеймите меня как полного идиота. Большую часть своей жизни я ПОТРЕБНОСТЬ В КОМ-ТОПОТРЕБНОСТЬ В КОМ-ТО Нужно во многом разобраться, чтобы строить прекрасные отношения, но я хочу отметить то, что важно для меня: мне не нужен кто-то другой.Дайте мне минутку чтобы объяснить это, прежде чем вы заклеймите меня как полного идиота. Большую часть своей жизни я Потребность в любвиПотребность в любви Острая потребность в любви в людях энеа-типа II может иногда скрываться за их характерной независимостью, особенно при наличии разочарований и униженной гордости. Гордая личность редко может состояться в жизни без большой любви. Преувеличенно 6.2. Потребность в Учителе6.2. Потребность в Учителе Что необходимо сделать для того, чтобы научиться осознавать состояние благодати и вкладывать его в развитие? Здесь рождается потребность в Учителе[100]. В конечном итоге понятно, что каждый из нас учится у самого себя, но я заметил, что тому, кто Потребность «быть личностью»[68]. А. В. Петровский Запечатлевая, продолжая себя в других членах общества, человек упрочивает свое существование. Обеспечивая посредством активного участия в деятельности свое «инобытие» в других людях, индивид объективно формирует ПИЛЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОСЬБОЙ О ПРИЗНАНИИПИЛЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОСЬБОЙ О ПРИЗНАНИИ Пиление — это знак того, что женщина хочет большего: ей нужно признание со стороны членов семьи, ради которых она многим пожертвовала, ей нужны возможности добиться лучшей жизни.«Каждый раз, когда моя мать что-нибудь делает, она 3. ПОЧЕМУ МУЖЧИНЫ ИСПЫТЫВАЮТ ПОТРЕБНОСТЬ ВСЕГДА БЫТЬ ПРАВЫМИ?3. ПОЧЕМУ МУЖЧИНЫ ИСПЫТЫВАЮТ ПОТРЕБНОСТЬ ВСЕГДА БЫТЬ ПРАВЫМИ? Чтобы понять это свойство современного мужчины, мы должны проследить его воспитание с детства. От мальчиков ожидают, что они будут храбрыми, никогда не будут плакать и все будут делать правильно. Такой ролевой 4. Потребность быть нужной4. Потребность быть нужной Добросердечная женщина Влюбилась в вовремя подвернувшегося мужчину; Она любит его, несмотря на его пороки, Которых она не понимает. «Добросердечная женщина» «Не знаю, как она все это терпит. Я сошла бы с ума, если бы мне пришлось справляться с 2.5. Потребность как состояние2.5. Потребность как состояние В связи с этим принято говорить о присвоении человеком потребностей общества. Так, В. И. Ковалев (1988) пишет, что возникновение у человека потребностей связано с «присвоением», «ассимиляцией», принятием им нужд общественного развития. Например, Потребность в признании и одобренииПотребность в признании и одобрении Еще один аспект наших отношений с окружающими — наша потребность в признании и одобрении наших действий другими людьми. Ловиса. Иногда мне хочется высказать все, что у меня на душе, но я не делаю этого, потому что не хочу, чтобы другие 2.3. Гуманистическая парадигма: потребность в признании и самоактуализация2.3. Гуманистическая парадигма: потребность в признании и самоактуализация Казалось бы, гуманистическая психология не придает существенного значения самоутверждению личности, уделяя внимание другим конструктам – самореализации и самоактуализации, и объясняя природу Потребность в близостиПотребность в близости Потребность в близости объединяет в себе нужды духа и тела. Понятно, что в физическом плане она поддерживается, в первую очередь, сексуальным влечением и необходимостью его удовлетворения. Кроме того, человек нуждается в тепле и комфорте, чувство Потребность быть признаннымПотребность быть признанным Трое дошкольников играли вместе. Некоторое время они занимались с большим интересом, но потом двое отошли, игнорируя третьего, и продолжали играть без него. Прошло немного времени, и ребенок, оставшийся один, начал кричать: „Я здесь! Я здесь! Потребность любить и быть любимымПотребность любить и быть любимым Когда Бог хочет сделать что-то величественное или думает исправить глубокую несправедливость, он избирает очень необычные пути. Он не вызывает землетрясения и не посылает грозу.Вместо этого с Божьего благословения в обычном доме у
|