Что можно отнести к топологическим катастрофам
Тест с ответами: “Чрезвычайные ситуации”
I вариант.
1. Химически опасными объектами (ХОО) народного хозяйства не будут являться:
а) предприятия химической промышленности
б) водоочистные сооружения
в) хладокомбинаты и продовольственные базы, имеющие холодильные установки
г) все ХОО+
2. Что из перечисленного относится к природным катастрофам?
а) метеорологические+
б) топологические+
в) тектонические+
г) социальные
д) специфические
3. Что можно отнести к топологическим катастрофам
а) наводнения+
б) снежные лавины+
в) оползни+
г) ураганы
д) кораблекрушения
4. Что можно отнести к метеорологическим катастрофам?
а) бури+
б) засухи+
в) пожары+
г) морозы+
д) эпидемии
5. Если случился пожар, то какие действия необходимо выполнить?
а)идти в сторону, противоположную пожару+
б) оценить обстановку и определить, откуда исходит опасность, а также сообщить в пожарную охрану о пожаре+
в) укрыться в здании и ждать помощи пожарных
г) двигаться в сторону незадымленной лестничной клетки или к выходу+
7. Что можно отнести к биолого – социальным катастрофам?
а) терроризм+
б) наркомания+
в) общественные беспорядки+
г) эпидемии+
д) транспортные катастрофы
8. Выберите объекты, которые относятся к пониманию химически-опасного объекта народного хозяйства:
а) производящие или использующие СДЯВ;
б) хранящие или использующие СДЯВ;
в) производящие, хранящие или использующие СДЯВ; +
г) использующие СДЯВ.
9. Что можно отнести к космическим катастрофам?
а) природным катастрофам+
б) техногенным катастрофам
в) специфическим катастрофам
г) социальным катастрофам
д) транспортным катастрофам
10. Что необходимо взять основой классификации и характеристики ЧС?
а) количество пострадавших+
б) число людей обратившихся за медицинской помощью
в) размер материального ущерба+
г) границы зон ЧС+
д) воздействие на людей нескольких поражающих факторов
11. Определите, какую территорию необходимо занять ЧС, чтобы являться региональной:
а) субъекта РФ+
б) федерального округа РФ
в) областного центра
г) нескольких муниципальных образований
д) государства
12. Согласна правилам в Республике Беларусь, где используются сильнодействующие ядовитые вещества?
а) только в сельском хозяйстве
б) только в промышленности
в) в сельском хозяйстве и промышленности+
г) не используются вообще
13. Какие силы и средства будут затрачены для устранения локальной ЧС?
а) предприятий, организаций+
б) органов местного самоуправления
в) органов исполнительной власти субъекта РФ
г) МЧС
д) Правительства РФ
14. Что можно отнести к критериям ЧС?
а) число пораженных от 10 – 15+
б) число погибших 2 – 4+
в) увеличение средне статистической заболеваемости в 3 раза+
г) возникновение одновременно 30 случаев острых инфекционных заболеваний
д) возникновение 20 случаев заболеваний с неизвестной этиологией+
15. Что произойдет в случае катастрофы?
а) возникновение массовых человеческих жертв+
б) нанесение ущерба здоровью группы людей+
в) изменение в формах и методах повседневной работы органов и учреждений здравоохранения+
г) создание сил и средств РСЧС
д) создание резервов материальных средств
16. На что должны быть устремлены основные усилия в борьбе с производственными авариями и катастрофами?
а) профилактику
б) предупреждение
в) профилактику и предупреждение+
г) человек не может предотвратить производственные аварии и катастрофы
17. Дайте название микроорганизмам, которые в обычных условиях не приносят вреда человеку:
а) патогенные микроорганизмы
б) анаэробы
в) сапрофиты
г) условно-патогенные микроорганизмы+
18. Что возникнет при аварии?
а) повреждение машин и оборудования+
б) ущерб здоровью людей+
в) ущерб окружающей природной среде+
г) угроза для жизни людей+
д) гибель людей
19. Выберите звено эпидемиологического процесса (цепи):
а) источник инфекции
б) механизм передачи
в) восприимчивое население
г) все является+
20. Что вы отнесете к медико – санитарным последствиям?
а) воздействие одного или нескольких поражающих факторов на человека
б) утрату средств защиты
в) санитарные потери среди населения+
г) осложненную санитарно – эпидемиологическую обстановку+
д) потери медицинских сил и средств+
II вариант.
1. Определите, что можно отнести к фазе развития ЧС:
а) зарождения+
б) инициирования+
в) кульминации+
г) затухания+
д) ликвидации
2. Как называются пути передачи инфекции, где возбудитель передаётся при непосредственном соприкосновении носителя инфекции со здоровым организмом, называется:
а) контактный+
б) фекально-оральный
в) аэрогенный
г) трансмиссивный
3. При возникновении какого фактора может возникнуть сложный очаг поражения?
а) механического фактора
б) термического фактора
в) психо – эмоционального фактора
г) химического фактора
д) нескольких поражающих факторов+
4. Среди общих потерь населения во время ЧС выделяются:
а) безвозвратные+
б) санитарные+
в) Транспортабельные
г) Стационарные
д) амбулаторные
5. Как называются пути передачи инфекции, при котором инфекция передаётся через внешние предметы:
а) контактный+
б) фекально-оральный
в) аэрогенный
г) трансмиссивный
6. Как называется путь передачи инфекции характерен для возбудителя болезни выделяется из организма больных с фекалиями, а заражение происходит через рот вместе с пищей и водой:
а) при контактном
б) при фекально-оральном+
в) при аэрогенном
г) при трансмиссивном
7. Что может стать источником воспламенения?
а) искры +
б) пламя спички+
в) бензин
г) непогашенный окурок+
8. Чрезвычайное событие это:
а) события, заключающиеся в отклонении протекающих процессов или явлений от нормы
б) события, вызывающие отрицательное воздействие на жизнедеятельность людей
в) события, вызывающие отрицательное воздействие на функционирование экономики, социальную сферу, природную среду
г) а+б+в +
9. Определите, степень огнестойкости материалов:
а) горючие +
б) трудногорючие +
в) негорючие +
г) среднегорючие
10. Какие силы и средства будут затрачены для устранения локальной ЧС?
а) предприятий, организаций+
б) органов местного самоуправления
в) органов исполнительной власти субъекта РФ
г) МЧС
д) Правительства РФ
11. Выберите, что относится к ЧС техногенного характера:
а) геофизические и геологические явления, приведшие к человеческим жертвам+
б) аварии на электростанциях и очистных сооружениях
в) аварии на химически опасных объектах и атомных электростанциях
г) авиационные катастрофы, повлекшие за собой значительное количество человеческих жертв и требующие проведение поисково-спасательных работ
12. Что такое горение?
а) реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания
б) неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью людей
в) это физико-механический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением+
г) кислород
13. Найдите то, что НЕ относятся к ЧС техногенного характера:
а) аварии в научно-исследовательских учреждениях, осуществляющих разработку, изготовление, переработку, хранение и транспортировку бактериальных средств
б) столкновение или сход с рельсов железнодорожных составов, повлёкшие за собой групповое поражение людей, значительные разрушения железнодорожных путей
в) массовые инфекционные заболевания людей+
г) гидродинамические аварии (прорыв плотин, дамб и др.).
14. Что можно отнести к безвозвратным потерям среди населения во время ЧС?
а) умерших в очаге поражения+
б) умерших во время транспортировки в лечебное учреждение+
в) без вести пропавших+
г) пораженных без сознания
д) лиц с нервно-психическими расстройствами
15. Выберите, какой путь передачи инфекции характерен для пищевого и водного способов:
а) для контактного
б) для фекально-орального+
в) для аэрогенного
г) для трансмиссивного
16. Что из данного можно отнести к санитарным потерям среди населения во время ЧС?
а) пораженных и больных потерявших трудоспособность+
б) пораженных и больных поступивших в лечебное учреждение+
в) без вести пропавших
г) пораженных и больных нуждающихся в медицинском наблюдении
д) пораженных и больных нуждающихся в амбулаторной медпомощи
17. Определите классификацию для санитарных потерь:
а) по структуре+
б) по тяжести+
в) по транспортабельности+
г) по нуждаемости в различных видах медпомощи
д) по числу погибших
18. Выберите средний уровень детских потерь в санитарной структуре:
а) 20%+
б) 5%
в) 10%
г) 30%
д) 50%
19. При каком условии возрастет вероятность возникновения ЧС техногенного характера?
а) экологического кризиса
б) социального кризиса
в) экономического кризиса+
г) глобального кризиса
20. Какие ЧС могут приносить огромный материальный ущерб, приводить к значительным человеческим жертвам?
а) стихийные бедствия+
б) ЧС техногенного характера
в) ЧС биологического характера
г) ЧС социального характера
Вопрос № 1
«Общая и медико-санитарная характеристика топологических и метеорологических катастроф»
3.1. Топологические катастрофы.
По числу человеческих жертв и ущербу они занимают 2 место после землетрясений. На территории нашей страны существует угроза наводнений почти для 746 городов и нескольких тысяч населенных пунктов.
Наводнения вызываются:
* Паводками – т.е. быстрым поднятием уровня воды в реке, в результате сильных дождей или интенсивного таяния снежного покрова.
Такие наводнения подразделяют на 4 группы:
низкие(наблюдаются на равнинных реках 1 раз в 5-10 лет), как правило, не несут угрозы жизни и здоровью людей;
высокие(наблюдаются раз в 20-25 лет), сопровождаются затоплением значительных участков речных долин, нанося ощутимый материальный ущерб, сопровождаются угрозой для жизни людей, что обусловливает необходимость частичной эвакуации населения;
выдающиеся(наблюдаются раз в 50-100 лет), приводят к затоплению целых речных бассейнов;
катастрофические(наблюдаются 1 раза в 100-200 лет), вызывают затопление огромных площадей, сопровождаются большими потерями среди местного населения.
* Авариями на гидротехнических объектах (плотины, гидроузлы, и др.).
При таких авариях основным поражающим фактором будет явление прорыва.
Величина и структура потерь среди населения при таком наводнении зависит:
1. своевременности оповещения.
2. расстояния населенного пункта от места прорыва.
4. скорости движения и высоты волны прорыва.
5. температуры воды и окружающего воздуха и других факторов.
В зависимости от протяженности затопления, скорости движения воды, высоты волны затопления и расстояния населенного пункта от гидросооружения выделяют четыре зоны затопления
Характеристика потерь по зонам затоплений (в % от населения)
Таким образом, величина общих потерь при внезапном затоплении может составить в среднем 20-35% от числа населения, находящегося в зоне затопления. В холодное время года они могут увеличиваться на 10-20%.
При ликвидации медико-санитарных последствий наводнения приходится учитывать: масштаб территории затопления и количество пострадавшего населения, оказавшегося без крова, продуктов питания и питьевой воды, подвергшегося отрицательному воздействию холодной воды, ветра и других метеорологических факторов/
К медицинским последствия наводнений относятся:
1. Утопления:
Выделяют три вида утоплений.
Истинное утопление, когда вода попадает в легкие, ведет к расстройству дыхания и респираторной гипоксии. Кожные покровы и слизистые оболочки «утопленников», как правило, имеют синюшную окраску (так называемые «синие утопленики»).
При таком утоплении меры по реанимации включают очищение полости рта от посторонних предметов (водорослей, тины и т.д.), удаление воды из легких, проведение ИВЛ, непрямого массажа сердца и других мероприятий.
Асфиксическое утопление – при нем попавшая вода в верхние дыхательные пути вызывает рефлекторную остановку дыхания и ларингоспазм. Синюшность кожных покровов и слизистых оболочек при таком утоплении выражена слабо.
Вода в легкие в таких случаях как правило не попадает, и поэтому нет необходимости терять время на попытки ее удаление, следует срочно начинать ИВЛ и непрямой массаж сердца.
Спасенные в начальный период утопления сохраняют сознание и должны находиться под контролем окружающих, поскольку у них возможны психические расстройства и неадекватные реакции на окружающую обстановку. Возможно развитие так называемого синдрома «вторичного» утопления, когда на фоне относительного благополучия вдруг снова появляется надрывный кашель с обильной мокротой, содержащей прожилки крови, учащаются дыхание и сердцебиение, нарастает гипоксия, возникает синюшность кожных покровов, пораженным в отдельных случаях может потребоваться реанимация.
2. Переохлаждение. Отмечаются отморожения, возрастает заболеваемость пневмониями с высокой летальностью.
3. Механические повреждения различной тяжести.
4. Появление у значительной части населения нервно-психического перенапряжения.
5. Обострение различных хронических заболеваний.
Таким образом, при наводнениях в структуре санитарных потерь будут преобладать пострадавшие с явлениями асфиксии, ознобления, с острыми нарушениями дыхательной и сердечно-сосудистой деятельности, травмами мягких тканей, сотрясениями головного мозга. Часть пострадавших может находиться в состоянии психического расстройства.
2. Сели– это грязевые или грязекаменные потоки в руслах горных рек в результате интенсивных и продолжительных ливневых дождей, бурного таяния ледников и других явлений.
Как правило, сели движутся отдельными волнами со скоростью до 10 м/с и более, перенося огромные объемы земли, гальки и крупных камней (массой до 100-200 т). Крутой передний фронт селевой волны высотой от 5 до 15 м (может достигать 25 м) образует «голову» селя.
Селевые потоки обладают большой разрушительной силой. В зоне транзита и остановки сель способен произвести большие разрушения или завалить сооружения селевой массой, толщина отложений которой может достигать нескольких метров.
Холодная зона охватывает селеопасные районы Субарктики и Арктики. Здесь в условиях дефицита тепла и вечной мерзлоты преимущественно распространены водоснежные селевые потоки.
3.Оползни—скользящее смещение грунта вниз по склону под влиянием силы тяжести. Возникает, как правило, вследствие подмыва склона, переувлажнения, сейсмических толчков и других факторов.
4.Снежные лавины — возникают в результате накапливания снега на горных вершинах при обильных снегопадах, сильных метелях. Лавины могут сходить и при образовании глубинной изморози, когда в толще снега возникает рыхлый слой (снег-плывун). Нередко лавины возникают внезапно и начинают свое движение бесшумно.
Основные лавины – они соскальзывают в неопределенных местах со склонов гор и, как правило невелики и не представляют особой опасности.
Лотковые лавины. Большинство таких лавин спускается по определенным лоткам (узкие ложбины на крутых горных склонах). По этим ложбинам одновременно может сорваться 200-300, а иногда до 500 тыс. т снега.
3.2. Метеорологические катастрофы (бури, штормы, ураганы, циклоны).
Поражающее действие их связанно с чрезвычайно быстрым, сильным движением воздуха, вызывающее разрушение зданий, гибель людей и животных. При этих катастрофах из-за интенсивного выпадения дождей возникают наводнения.
Буря— очень сильный и продолжительный ветер, вызывающий большие разрушения на суше и волнение на море (шторм). В зависимости от времени года и вовлечения в поток воздуха различных частиц различают пыльные, беспыльные, снежные и шквальные бури.
Беспыльпые бурихарактеризуются отсутствием вовлечения пыли в поток воздуха и сравнительно меньшими масштабами разрушений и ущерба.
Снежные буривозникают зимой и перемещают по воздуху огромные массы снега. Продолжительность их от нескольких часов до нескольких суток. Чаще бывают в Сибири.
Шквальные бурихарактеризуются почти внезапным началом, таким же быстрым окончанием, незначительной продолжительностью действия и огромной разрушительной силой.
Ураган— это вихрь с огромной скоростью движения воздушных масс и низким атмосферным давлением воздуха в центральной части. Скорость движения воздуха может превышать 120 м/с на территории диаметром 500-1000 км и высотой до 10-12 км. Ураганы возникают в зонах соприкосновения теплых и холодных воздушных масс при наиболее выраженных контрастах температуры и сопровождаются сильной облачностью, ливневыми дождями, грозами и градом.
Наиболее часто ураганы возникают в регионах с тропическим климатом, где они имеют и наибольшую разрушительную силу. Мощные ураганы по разрушительной силе в ряде случаев могут быть приравнены к землетрясениям. В России наиболее вероятным регионом возникновения ураганов является тихоокеанское побережье. Вместе с тем ураганные ветры и сильные ливневые дожди нередко отмечаются в прибрежных районах арктических морей, морей Дальнего Востока, Черного моря, а также на территории районов Поволжья и республик Северного Кавказа. При ураганах нередко возникают наводнения. В результате ураганов разрушаются сооружения, возникают пожары, гибнут люди, огромное количество пораженных нуждающихся в оказании медицинской помощи.
Смерч — представляет собой вихрь с вертикально направленной осью вращения, напоминающий по форме воронку. Внутри вихревого потока образуется низкое атмосферное давление, поэтому смерч втягивает в себя подобно гигантскому пылесосу пыль, воду и все предметы, встречающиеся на пути его движения, поднимая их высоко вверх и перенося на большие расстояния (В 1984 году в г. Иваново в результате такого смерча 72 человека погибло и 804 получили травмы).
Воздух в смерче вращается со скоростью нескольких десятков метров в секунду, поднимаясь одновременно по спирали на высоту до 800-1500 м. Смерч сопровождается грозой, ливнем, градом, способен произвести большие разрушения.
Кметеорологическим катастрофам относятся такжелесные и торфяные пожары.
Пожар— неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для здоровья и жизни людей.
Он характеризуется выделением большого количества тепла и интенсивным газовым обменом продуктов сгорания.
Пространство, охваченное пожаром, условно разделяют на зоны
ü активного горения,
ü теплового воздействия,
В зоне теплового воздействия пожара температура смеси воздуха и газообразных продуктов сгорания составляют до 900°С, а плотность теплового потока превышает 4 кВт (60 кКал/(мин-м 2 )).
В зоне задымления основными поражающими факторами являются продукты сгорания, многие из которых обладают повышенной токсичностью. Особенно токсичны вещества, образующиеся при горении полимеров.
При возникновений пожаровлюди могут получить термические и механические повреждения различной степени тяжести, возможны отравления продуктами горения.
Лесные пожарывозникают ежегодно в весенне-летний и осенний периоды в лесах России на обширных площадях и нередко принимают характер стихийных бедствий. В некоторых районах доля торфяных пожаров, по числу составляет 1%. Наиболее крупные пожароопасные районы торфяных разработок расположены в Московской, Владимирской, Ивановской, Ярославской, Нижегородской областях.
При пожарахлюди могут получить:
— термические и механические повреждения различной степени тяжести,
Тест на тему «Чрезвычайные ситуации природного характера» (9 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Что такое землетрясение?
а) область возникновения подземного удара
б) подземные толчки и колебания поверхности Земли
в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность
г) это природное явление, связанное с процессами в окружающей атмосфере
2. По шкале итальянского ученого Меркалли в баллах оценивается(-ются):
а) сила землетрясения, его интенсивность
б) величина смещения земной коры в очаге землетрясения
в) величина разрывов в верхней части мантии
г) степень разрушений в эпицентре землетрясения
3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера (наиболее характерные) по месту их возникновения можно разделить на:
а) химические, биологические, военные
б) радиационные, химические, гидродинамические, транспортные
в) социальные, экологические, психологические
г) региональные, федеральные, радиационные
4. Что из перечисленного относится к природным катастрофам?
а) метеорологические
б) топологические
в) тектонические
г) социальные
д) специфические
5. Что можно отнести к метеорологическим катастрофам?
а) бури б) засухи в) пожары г) морозы д) эпидемии
6. Если случился пожар, то какие действия необходимо выполнить?
а) идти в сторону, противоположную пожару
б) оценить обстановку и определить, откуда исходит опасность, а также сообщить в пожарную охрану о пожаре
в) укрыться в здании и ждать помощи пожарных
г) двигаться в сторону незадымленной лестничной клетки или к выходу
7. Что можно отнести к биолого–социальным катастрофам?
а) терроризм
б) аварии на химических объектах
в) общественные беспорядки
г) землетрясения
д) транспортные катастрофы
8. Экстренной мерой по защите населения от поражающих факторов чрезвычайной ситуации является:
а) своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих в условиях чрезвычайных ситуаций
б) обеспечение населения средствами индивидуальной защиты
в) качественное обучение правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
г) эвакуация населения из опасных районов
9. Как вы будете действовать при получении сигнала оповещения о радиационной аварии, если вы находитесь в своем доме (квартире)?
а) освободите от продуктов питания холодильник, вынесете скоропортящиеся продукты и мусор, выключите газ, электричество, погасите огонь в печи и проследуете на сборный эвакуационный пункт
б) включите радио и выслушаете сообщение, выключите электричество, наденете средства индивидуальной защиты, вывесите на двери табличку «В квартире жильцов нет» и проследуете на сборный эвакуационный пункт
в) немедленно закроете окна, двери, вентиляционные отверстия, включите радиоприемник или телевизор и будете готовы к приему информации о дальнейших действиях
г) выключите газ, электричество, возьмете необходимые продукты питания, вещи и документы, наденете средства индивидуальной защиты и проследуете на сборный эвакуационный пункт
10. Что не является главной целью террористов?
а) психологическое воздействие.
б) уничтожение противника.
г) способ достижения цели.
а) вандализм; б) терроризм; в) хулиганство; г) похищение граждан; д) ограбление.
12. Если самолёт, захваченный террористами, освобождает группа захвата, заложникам необходимо:
а) воспользовавшись суматохой, попробовать самостоятельно выбраться из самолёта;
б) лечь на пол и оставаться там до конца операции, не мешая её проведению;
г) если нет другой возможности, спрятать голову за спинку впередистоящего кресла и закрыть её руками;
д) попытаться забрать свои вещи с багажной полки, так как после взрыва или пожара это будет сделать уже невозможно.
1. Вы находитесь дома одни. Вдруг задрожали стекла и люстры, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:
а) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договориться о месте встречи
б) займете место в дверном проеме капитальной стены
в) закроете окна и двери, быстро спуститесь в подвальное помещение
г) подойдете к окну и узнаете у прохожих, что случилось
2. Что надо делать с получением сигнала о приближении урагана, бури, смерча при нахождении в доме (квартире)?
а) закрыть окна, включить радиоприемник для получения информации от управления ГО и ЧС
б) плотно закрыть двери и окна, отключить электроэнергию, занять безопасное место у стен внутренних помещений
в) закрыть окна и двери с наветренной стороны здания, а с подветренной открыть, убрать с балконов и подоконников вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком
г) закрыть краны газовой сети, включить радиоприемник с автономным питанием для получения информации от управления ГО и ЧС
3. Как следует выходить из зоны лесного пожара?
а) навстречу ветру, используя для этого просеки, дороги
б) перпендикулярно направлению ветра, используя для этого открытые пространства
в) если загорелась одежда, то нужно бегом покинуть опасную зону по направлению ветра
г) если вы в составе группы, то нужно разделиться и по одному выходить навстречу ветру
4. Что можно отнести к топологическим катастрофам
а) наводнения
б) снежные лавины
в) оползни
г) ураганы
д) кораблекрушения
5. Что можно отнести к техногенным катастрофам относят
а) транспортные катастрофы
б) производственные катастрофы
в) войны
г) терроризм
д) землетрясения
6. Выберите, что относится к ЧС техногенного характера:
а) геофизические и геологические явления, приведшие к человеческим жертвам
б) аварии на электростанциях и очистных сооружениях
в) аварии на химически опасных объектах и атомных электростанциях
г) авиационные катастрофы, повлекшие за собой значительное количество человеческих жертв и требующие проведение поисково-спасательных работ
7. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения:
б) «Внимание! Опасность!»
г) «Химическая (радиационная) опасность!»
8. Чрезвычайное событие это:
а) события, заключающиеся в отклонении протекающих процессов или явлений от нормы
б) события, вызывающие отрицательное воздействие на жизнедеятельность людей
в) события, вызывающие отрицательное воздействие на функционирование экономики, социальную сферу, природную среду
г) все варианты верны
д) среди перечисленных вариантов правильного ответа нет
9. К неверным действиям человека, оказавшегося в зоне степного пожара, относится
а) попытка покинуть место пожара перпендикулярно направлению ветра;
в) попытка покинуть место пожара и дышать через мокрый платок (шарф);
г) попытка обойти зону пожара, если её обойти невозможно, то преодолеть границу огня против направления ветра.
а) способ выражения недовольства властью.
б) идеология насилия, связанная с устрашением населения.
в) совокупность действий, направленных на улучшение уровня жизни граждан.
а) активному отдыху в природе;
б) пожарной безопасности в доме;
в) соблюдению законности в государстве;
г) возникновением чрезвычайных ситуаций природного характера;
д) безопасности выполнения домашних хозяйственных работ;
е) законным политическим правам и свободам граждан;
ж) гражданскому миру и национальному согласию;
з) духовной, религиозной терпимости в обществе.
12. Вставьте в текст подходящие слова: