Что можно печатать в типографии
Мастера печатного дела: как работает современная типография
Фото: АО «Щербинская типография»
Любая книга начинается с задумки писателя, но рождается она в стенах типографии. Современная типография – это не только книги, но и глянцевые журналы, рекламные плакаты, листовки, визитки и даже красивая оберточная бумага или праздничный пакет для упаковки подарка. Всего не перечислишь.
О том, как создается вся эта продукция и какие новые технологии для этого используются – нам рассказали в Щербинской типографии, которая работает более 75 лет. С 2008 года предприятие входит в состав Госкорпорации Ростех и за эти годы прошло этап значительной технической модернизации. Сегодня с Щербинской типографией сотрудничают не только компании Ростеха, но и крупнейшие российские издательства, такие как «Молодая гвардия» и «Просвещение».
От листовок до современной полиграфии
Решение о создании небольшой типографии закрытого типа в поселке Милицейский на территории Щербинки было принято советским правительством в самый разгар Великой Отечественной войны – в 1943 году. Здесь печатались листовки, газеты, пропуска, удостоверения и даже секретная литература. Неудивительно, что первым директором предприятия стал человек военный, генерал в отставке Николай Иванович Федосов.
В 1947 году типографии был присвоен статус самостоятельного предприятия. За прошедшие годы небольшой конторе удалось вырасти в современное производство площадью 8000 кв. м. Сегодня АО «Щербинская типография» – крупное полиграфическое предприятие на российском рынке, выпускающее все виды печатной продукции. Только годовой тираж газет превышает четыре миллиона экземпляров, тираж книг и брошюр составляет около полутора миллиона, а еще есть бланки, тетради, этикетки, упаковка и множество другой полезной продукции.
В 2008 году АО «Щербинская типография» было передано Госкорпорации Ростех в целях улучшения развития и оказания типографских и полиграфических услуг, в том числе организациям Корпорации. Сегодня с Щербинской типографией сотрудничают не только компании Ростеха, но и крупнейшие российские издательства, такие как «Молодая гвардия», «Просвещение», «Арго-Книга», «Анкил». Среди основных заказчиков – крупные и малые предприятия, а также частные лица.
«Полиграфические услуги уже давно стали привычными и необходимыми для успешного ведения бизнеса. Компании все больше внимания уделяют рекламе, в том числе и печатной, а уж тут без услуг типографии просто не обойтись. Полиграфические услуги востребованы практически в любой сфере бизнеса, и, что самое приятное, доступны они сегодня не только крупным компаниям, но и небольшим организациям, а также частным предпринимателям», – отмечают в пресс-службе типографии.
Печатные мощности
Щербинская типография выполняет весь цикл полиграфических работ: во-первых, это предпечатная подготовка (изготовление макетов, проектов, печатных форм, клише, штампов для высечки и т.д.), затем следует нанесение изображения на носитель (бумага, картон, пластик, металл), а завершает все послепечатная обработка (брошюровка, переплет, ламинация, тиснение, склейка и др.). Все это происходит с использованием современного полиграфического оборудования и технологий. На протяжении последних двух лет в Щербинской типографии проводится значительное техническое перевооружение. Сегодня в техпроцессе задействованы новейшие печатные станки.
«Естественно, это печатные машины, начиная от цифровой машины третьего формата и заканчивая ролевыми машинами первого формата, – рассказывают на производстве типографии. – В нашей типографии имеются полноцветные машины второго формата Komori и полноцветная машина первого формата Heidelberg, цифровая машина Кoniсa. И большая гамма послепечатного оборудования, к ним относятся ламинаторы, ВШРА, КБС, ниткошвейные машины, фальцесклейка, кашировальное и крышкоделательное оборудование, полуавтоматическое и ручное оборудование».
В полиграфии, как и во многих других отраслях, половина успеха – это опыт, ответственность и квалификация персонала. В производственном процессе может быть задействовано от 50 до 100 человек, в зависимости от загрузки производства и сложности выполняемых операций. В типографии отмечают, что невозможно выделить какую-то специальность в отдельности, поскольку все взаимосвязано: «Без одной специальности не может быть другой. В нашей типографии все специальности ключевые».
С чего начинается книга
Любая книга начинается с задумки писателя, а ее изготовление в типографии – с приема заказа. Отсюда следует ответ на следующий вопрос: кто принимает и формирует заказы? Скажем коротко – менеджер. Но роль менеджера не ограничивается приемом и формированием заказа. Менеджер в типографии – связующее звено между клиентом и производством, он сопровождает размещенный заказ в течение всего цикла, следит за соблюдением сроков и отгрузкой. Именно менеджер решает все важные организационные вопросы: что нужно печатать, когда нужно печатать, в какой бюджет можно уложиться. Он же составляет техническую карту на печать и передает в препресс – отдел допечатной подготовки.
Если у клиента есть идея, но нет макета, заказ проходит через дизайнера. Типографский дизайнер должен быть дизайнером в самом прямом смысле этого слова, уметь создавать приятные глазу и полезные клиенту вещи, будь то художественное произведение в виде книги или этикетка.
Сам процесс печати может происходить по-разному. В первом случае это может быть цифровая печать – так отрабатываются заказы небольших тиражей. Процесс очень напоминает работу домашнего принтера: создать документ на компьютере, нажать кнопку «печать» – и принтер моментально выдает бумаги с распечатанным документом. Только в типографии принтеры, конечно, других размеров и мощностей.
Во втором – печать офсетная, то есть печать на офсетных машинах. Если не вдаваться в подробности, это выглядит так: в офсетную машину загружается огромный рулон бумаги, вставляются офсетные пластины с оттиском изображения, которое нужно распечатать, и заливается в машину краска. Именно офсетным способом печатаются газеты и журналы, потому что тиражи в таком случае могут быть практически неограниченными. Правда, и скорости ниже – раньше сроки подготовки к офсетной печати растягивались до недели, современные технологии сократили их до 2-3 дней.
«По мере того как увеличивается тираж, выгоднее печатать продукцию офсетным способом. Его также лучше применять в тех случаях, когда нужно напечатать качественные иллюстрации и передать все оттенки рисунка. Офсетный способ предлагает самое лучшее качество печати на данный момент, однако подготовка материала занимает достаточно много времени. Если же заказчику важна скорость, то лучше печатать продукцию с помощью цифровых технологий», – объясняют в типографии.
Отпечатанные «цифру» и «офсет» передают в постпечатный цех. Здесь, если необходимо, обрезают и скругляют края, ламинируют страницы. «Основные этапы послепечатной обработки – это резка, биговка, фальцевание, перфорация, брошюровка. Остальное зависит от того, что хочет заказчик: это может быть ламинирование, нанесение УФ-лака сплошное или выборочное, тиснение, блинтование и т.д. Перечислять можно долго», – рассказывают сотрудники цеха.
Новая техника позволяет улучшить качество продукции, расширить ее спектр, повысить скорость выполнения заказов, воплотить множество дизайнерских идей, которые еще недавно казались невыполнимыми. Несомненно, старая добрая профессия печатника трансформируется. Щербинская типография следит за современными тенденциями, внедряя в работу более совершенное оборудование, адаптируясь к динамично изменяющемуся рынку. Можно смело сказать, что эти 75 лет совершенствования – лишь начало большого и интересного пути.
Виды и способы печати в полиграфии
Высокие требования к качеству полиграфической печати и разнообразие продукции требуют развития и усовершенствования существующих методов нанесения изображений. В основе каждого вида печати лежат базовые принципы, отличие между ними заключается в технологии работы и разновидностях оборудования.
При выборе метода печати учитывается тип носителя, тираж, особенности изготавливаемой продукции. Также имеет значение скорость выполнения заказа, качество цвета и бюджет, заложенный клиентом.
Глубокая печать
Данная методика печати позволяет получить изображение с выпуклым рельефом. Элементы оборудования для нанесения краски выполнены в виде углублений, участки с пробелами остаются посредством возвышения элементов.
Преимуществом глубокой печати считается высококачественное красочное изображение. Из недостатков следует отметить высокую стоимость изготовления продукции маленьким тиражом.
Плоская печать
Элементы оборудования, предназначенные для нанесения изображения, расположены на одном уровне. Во время печати используются пластины, проходящие предварительную обработку. В процессе электролитического травления и засвечивания разные участки пластин приобретают различные химические и физические свойства. Благодаря этому в местах пробелов краска просто не задерживается.
Из преимуществ данного типа печати стоит отметить низкую стоимость продукции при ее изготовлении большим тиражом и хорошее качество изображения. Однако быстрой плоская печать быть не может, так как процесс требует предварительной подготовки оборудования.
Высокая печать
В данном типе печати задействованы разноуровневые формы. Элементы изображения выступают над пробелами, краска наносится при помощи валиков и не попадает в углубления – они формируют пробелы.
Высокая печать характеризуется хорошей четкостью букв на изображении. Из недостатков отмечают низкую скорость изготовления продукции и наличие рельефа на ее обороте, который снижает качество напечатанного материала в рамках всего тиража.
Трафаретная печать
Широко используется в полиграфии при изготовлении различных сувениров, хотя и не относится к базовым методам печати. Изображение наносят посредством трафаретов, через отверстия в них продавливаются чернила, попадая на носитель.
Преимуществом трафаретной печати является возможность работы на поверхностях с неровной текстурой. При этом способ признан трудоемким, из недостатков отмечают длительность застывания краски.
Цифровая печать
Этот современный метод печати, как и трафаретный, не относят к основным, однако он очень популярен на сегодняшний день. Печатное оборудование не требует практически никакой подготовки, нужное изображение задается через компьютер.
Благодаря цифровой печати можно быстро изготавливать тиражи любого объема и высокого качества. Печать такого вида активно используется для создания визиток, буклетов, календарей, флаеров, стикеров, бланков и др. Особым преимуществом считается возможность изменения макета изображения на любом этапе работы. Что касается недостатков, то здесь он кроется в высоких требованиях к бумажному носителю.
Способы печати, используемые типографиями
Современная классификация способов полиграфической печати выделяет несколько основных вариантов перенесения информации на носитель. Каждый метод удобен в том или ином случае, способы не являются взаимоисключающими и могут дополнять друг друга.
Офсетная печать
Это лидирующий способ печати, который позволяет типографиям производить рулонную и листовую продукцию. Принцип нанесения заключается в том, что картинка наносится на обработанную пластину, а затем носитель проходит между специальными цилиндрами. Заранее подготовленная печатная форма может быть изготовлена из полимеров или алюминия. Информация на печатную форму наносится фотоспособом, подлежащие окраске участки отталкивают воду. Перед нанесением краски форма смачивается, благодаря чему участки с пробелами остаются пустыми.
Согласно базовой классификации видов печати, офсетный способ относится к плоской. В данном методе сочетается множество преимуществ:
Что касается недостатков, то существенным здесь можно назвать только один – длительная подготовка оборудования.
Флексография
В полиграфии флексографию наиболее часто применяют для производства упаковок и этикеток. На носитель изображение переносится при помощи рельефной формы, имеющей выпуклости. Краска на них наносится при помощи валика, сама форма гибкая. Флексография требует текучих чернил, которые имеют способность быстро застывать.
Данная технология печати похожа на офсетную, однако отличается от нее более низким качеством изображения.
Литография
В основе литографии лежит плоский вид печати. На литографский камень, который может быть заменен алюминием, бумагой или цинком, предварительно наносят изображение карандашом. Тот наделяет контур иллюстрации водоотталкивающими свойствами. Затем на поверхность при помощи валика наносят краску. На носитель изображение переносят путем оттиска.
Литография используется не только в типографиях, к данному виду печати часто прибегают художники при изготовлении книг или афиш.
Шелкография
Шелкография принадлежит к трафаретной печати. В работе используется металлическая или нейлоновая сетка, выступающая в качестве трафарета. Ее поверхность обрабатывается фотоэмульсией в тех местах, где предусмотрены пробелы. В процессе печати на основу через ячейки сетки, которые не были закрыты полимером, поступает краска.
Шелкография позволяет создавать изображения не только на бумаге. Очень часто носителем выступает стекло, латекс, синтетические и керамические изделия. Отличительной чертой является возможность создания дополнительных эффектов, например, бархатное изображение. Однако несмотря на толстый слой краски и яркие цвета, разрешение готовой иллюстрации остается низким.
Тампопечать
Свое название данный вид печати получил за счет использования в работе эластичного тампона, предназначенного для нанесения изображения. Печатный элемент сначала вбирает в себя краску с заранее заготовленного клише с иллюстрацией, а затем переносит ее на носитель.
Тампонная печать относится к видам глубокой печати, с ее помощью изготавливается мелкая сувенирная продукция – ручки, брелоки и т. д. При этом отсутствует возможность работы с основой, имеющей сильные искривления, или же при нанесении рисунка малого размера.
Сублимация
Этот способ печати широко применяется в полиграфии при работе с тканевыми носителями. За основу берется способность краски принимать газообразное состояние при нагревании.
Изображение может наноситься двумя способами. В первом случае предварительно создается зеркальный рисунок на бумаге, его переносят на ткань, используя термопресс. Второй способ предлагает нанесение чернил непосредственно на ткань, а затем ее нагрев. В процессе нагрева и последующего охлаждения краска принимает твердую форму, запекаясь на ткани.
Посредством сублимации в типографии наносят изображение не только на ткань, но и на стекло и другие поверхности.
Радужная печать
По-другому этот способ печати называют ирисовым. Основным ее предназначением является создание изображения, элементы которого плавно переходят друг в друга и не имеют контуров. Носитель попадает в ящик, внутри которого расположены валики и краска. Валики перемещаются по оси, в результате чего цвета смешиваются и имеют плавный переход между собой. Ярким примером радужной печати можно назвать защитное изображение на купюрах.
УФ-печать
Четкость и выразительность изображений, созданных методом УФ-печати, сочетаются с простой их нанесения. Красящее вещество застывает прямо на самом рекламном носителе под воздействием ультрафиолетовых лучей. За это способ УФ-печати еще называют прямым.
Технология имеет свои особенности, которые можно смело отнести к преимуществам:
Цена на ультрафиолетовые чернила выше, чем на сольвентные. А по факту конечная стоимость продукции оказывается ниже. Связано это с отсутствием необходимости выполнять постпечатную обработку и высокой скоростью нанесения изображения. Правда здесь необходимо учитывать технические характеристики материала и срочность изготовления, так как они тоже влияют на стоимость.
Таблица видов печати
Вид / способ печати | Особенности печати |
Высокая печать (типографская печать) | Технология встречается редко (в типографиях с устаревшим оборудованием). В рекламной полиграфии практически не применяется. Используется при изготовлении газет, брошюр, книг. Раньше широко применялась для изготовления почтовых марок. |
Глубокая печать | Печать больших тиражей. |
Изготовление журналов, каталогов, нанесение изображений или спецзнаков на этикетки, упаковку, банкноты, марки.
Печать на бумаге, картоне, фольге, пленке, пакетах.
Изготавливается практически любая полиграфическая продукция (рулонная и листовая).
Печать на ткани (футболках, майках, флагах, полотенцах, кепках), стекле, металле, дереве, акриле и др.
Производство газет, CD- и DVD-дисков, печать книг.
Применяется при производстве различной сувенирной продукции: от пазлов и посуды до чехлов на телефон и ковриков для мыши.
Печать на ткани (футболки, сумки и пр.). Используется исключительно при работе с синтетикой.
Подходит для нанесения декора на металл, стекло, пластик, дерево.
Изготовление упаковок и сувенирной продукции: ручек, брелоков, флешек и т. д.
Печать на одежде, флагах, вывесках, вымпелах, посуде, табличках из пластика и металла.
Изготовление всевозможных сувениров и печатной продукции: баннеры, плакаты, визитки, открытки, папки, футболки, буклеты, вывески, бейсболки и пр.
Нанесение на любые материалы: от бумаги, картона и пленки до дерева, пластика и стекла.
Изготовление различных POS-материалов, фотообоев, декораций, этикеток, рекламных баннеров и пр.
Производство упаковок, этикеток, бирок, билетов, одноразовой посуды, обоев, конвертов, телефонных справочников, листовок, каталогов и др.
Печать на стекле, акриле, зеркалах, холсте и пр.
Способы печати в современной типографии: виды, типы, технологии и особенности. Как выбрать?
Сколько способов печати существует в современной типографии? Когда нужно что-то напечатать и мы обращаемся в типографию, то возникают вопросы: какой способ быстрее, какой дешевле а какой качественнее. Но не стоит забывать, что на итоговый результат влияет профессионализм сотрудников, состояние оборудования, качество расходных материалов и многие другие факторы. Важно подобрать проверенную печатную организацию, способную правильно и грамотно выполнить все действия от препресса до послепечатной обработки. В данной статье рассмотрим и разберем все актуальные способы и виды печати в современных типографиях.
➤ От себя хотим посоветовать классную типографию, вот тут их сайт. Полиграфия, рекламная и сувенирная продукция — это их основные виды деятельности. Эта полиграфическая фирма осуществляет: цифровую, офсетную, широкоформатную, шелкотрафаретную печать и флексопечать. Рекомендуем!
Какие виды печати используются в типографии?
Современная компания, которая предлагает услуги печати полиграфии, рекламной и сувенирной продукции, способна использовать множество технологий и способов печати. Давайте кратко рассмотрим основные виды печати:
Цифровая печать (цифра) — это прямой метод нанесения изображения на материал. Оборудование для цифровой печати способно управлять цветом непосредственно перед оттиском, с возможностью мгновенного просмотра результата. При цифровой печати, возможно напечатать даже один экземпляр, при чём — очень быстро, за несколько минут. Обычно, цифровую печать заказывают для малых и средних тиражей (до 300 листов). Печатание производится на разных типах бумаги, картона, самоклеющейся материалах (пленка, бумага). При данном способе, отпечатанные листы сразу можно отправлять на послепечатную обработку, когда, например, после офсетной требуется несколько часов на то, чтоб краска подсохла.
Офсетная печать (офсет) — это непрямой способ переноса изображения на материал. Процесс допечатной подготовки занимает немало времени. Первый печатный оттиск возможно получить через несколько часов. Этот метод даёт возможность существенно экономить на больших тиражах. Офсет используется, как правило, для тиражей свыше 500 печатных листов. Офсетная печать характеризуется высокой производительностью, отличным качеством и возможность печатать особыми красками (Pantone).
Ролевая печать — это разновидность офсетной печати, в основе которой лежит применение рулонного материала. Оттиск наносится на материал, который находится в большом рулоне (роль). Сроки изготовления изделия редко превышают одни сутки. Обычно, такую услугу выбирают при больших и очень больших тиражах, когда необходимо изготовить ежедневники, книги, тетради, газеты или каталоги за кроткий промежуток времени. Ролевые печатные машины быстрее, чем, например, листовые офсетные машины.
Флексография (флексопечать) — это способ печати быстросохнущими красками малой вязкости, которые переносятся с гибких печатных форм на материалы (бумага, гофрокартон, полиэтилен, целлофан, фольга, полипропилен) В основе технологии лежит система, которая с высокой скоростью наносит быстровысыхающую краску на материал. Флексопечать характеризуется высокой эффективностью. Чаще всего, данный вид нанесения изображения используют для изготовления этикеток, упаковки, пакетов, стаканчиков. Для флексографской печати бывают машины ярусного, секционного и планетарного типа.
Сублимационная печать (дисперсная) — это метод переноса изображения на металл, ткань, керамику, акрил, ПВХ, дерево, кожу, стекло и другие специально подготовленные материалы. Бывает прямая и непрямая (термотрансфер) сублимационная печать. Прямая, в свою очередь, бывает: мокрая и сухая. Можно заказывать как малые, так и большие тиражи. С помощью этого способа печатают на шторах, флагах, зонтах, кружках, одежде и т.д.
Шелкография (шелкотрафарет) — это способ нанесения изображения на материал с помощью трафарета, через который краска проникает на материал. Такой трафарет называется матрицей для шелкотрафаретной печати. Матрица (печатная форма) для шелкографии состоит из сетки, через которою на материал проникает краска. Одна матрица позволяет нанести изображения одного цвета. Для каждого цвета — одна форма. С помощью шелкографии не печатают полноцветные фото, а только графические элементы, текст и т.п. без плавных переходов из цвета в цвет (градиент). Цвета могут быть как обычные, так и по палитре Пантон. Ещё можно печатать золотом, серебром и другими металлизированными красками.
Тампопечать (тампонная печать) — это способ нанесения изображения на материал посредством специального эластичного тампона или роллера. Изображения разбивается на цвета, для каждого цвета подготавливается клише, на которое наносится краска. Тампон снимает с клише отпечаток и наносит на запечатываемую поверхность. Данный вид услуги заказывается для нанесения фирменной символики как на ровные, так и неровные (округлые, фигурные) поверхности. Чаще всего тампопечать используется при изготовлении сувенирной продукции, например: ручки, брелоки, флешки, зажигалки, ёлочные шары, термокружки и т.п.
Широкоформатная печать — это прямой способ нанесения изображения, как правило, на рулонные материалы для наружной рекламы или интерьера. Изготовление печатного изделия производится посредством специального крупногабаритного оборудования. Нанесение изображений напоминает цифровую печать, однако, отличается разрешением печати и габаритами печатных машин. Основные разрешения для печати от 360 dpi до 1440 dpi. Значение разрешения определяет количество точек краски на одном дюйме изображения, от которого зависит качество и тип краски. Широкоформатную печать разделяют на интерьерную и экстерьерную. Для экстерьерной печати используют сольвентные краски, которые обладают специфическим запахом и используются для крупногабаритных изображений на улицах. Для печати сольвентными красками используют 360-720 dpi. Для интерьерной печати используют более высокое разрешение и экосольвентные краски или УФ-печать, не обладающую запахом вообще. Разрешение от 720 до 2880 dpi, в зависимости от печатной машины. Широкоформатку используют для печати билбордов, наклеек на витрины, баннеров, лайтбоксов, штендеров, фотообоев, картин, больших постеров, афиш и т.д.
Уф-печать (ультрафиолетовая) — это прямой способ печати специальными красками, которые застывают (фотополимеризуются) под действием ультрафиолета. В основе лежит струйная технология с использованием УФ-красок, которые под воздействием ультрафиолетового излучения образовывают плёнку, формирующую изображение. Используется для создания брендированной сувенирной продукции, нанесении изображений на одежду, магниты, холсты и не только. Кроме красок, как один из видов лакирования, используют прозрачный УФ-лак, что позволяет нанести на матовые изображения глянцевые узоры и текст. Особенность запекания красок и лаков под УФ-излучением — в стойкости материала. Допустим, при печати баннеров с использованием УФ-печати, изображения не выгорают на солнце до 7 лет. Кроме того, с помощью этого способа печати можно нанести полноцветное изображение даже на неровной поверхности грецкого ореха. Этот вид печати применяется для сувенирной и рекламной продукции, а также для дизайна интерьера, например, печать на кухонных фартуках (скинали).
Высокая печать — это вид печатания, в результате которого печатные компоненты на материале располагаются выше пробельной. При данном типе формируется своего рода штамп, который не только наносит краску, но и вдавливает изображение. Это один из старинных видов печати. Сейчас этот способ используют при создании элитных визиток, блокнотов, открыток, приглашений и сертификатов. Эффектно смотрится на хлопковой бумаге.
Ризография (печать на ризографе) — это бюджетный способ тиражирования полиграфической продукции с помощью одного или нескольких цветов, как правило, на недорогой бумаге. Этот способ не поддерживает полноцветную печать и для того, чтобы напечатать листовки, например, в два цвета (черный и красный), то листы проходят через принтер в два прохода, сначала печатается одним, а потом другим цветом. Метод применяется для создания большого количества однотипной типографической продукции: бланки, медкарты, дешёвые визитки на цветной бумаге, объявления, гарантийные талоны, методички, брошюры и т.п.
Инженерная печать — это способ для печати конструкторской, проектной документации, чертежей (цветной и монохромной). Это обобщенный термин для данного вида продукции. Печать осуществляется на специальных плоттерах, что позволяет с максимальной точностью осуществлять монохромную или многоцветную печать чертежей, таблиц, схем и документов, созданных в AutoCAD и подобных программах.
Ирисовая печать (радужная) — это защитный способ печати, который является одной из разновидностей офсетной печати. Это метод нанесения рисунка, где осуществляется плавный переход от одного оттенка краски к другому. Особенно распространён при изготовлении банкнот, купюр и ценных бумаг.
Где выгоднее заказать печать полиграфической, рекламной и сувенирной продукции?
Мы перечислили основные способы печати, которые используются современными полиграфическими предприятиями, типографиями и рекламными агентствами полного цикла. Не существует таких производственных компаний, где были бы задействованы все виды печати. Чаще всего, на одну типографию приходится не более 5 видов печати.
Если вам необходимо выполнить комплексный заказ полиграфической продукции (например, подготовится к отраслевой выставке), то типографию стоит выбирать тщательнее, ведь если она специализируется только на одном способе, то часть продукции будет переразмещена в других производственных компаниях.
Как выбрать типографию? Надёжная типография не только умеет качественно печатать, но и всегда поможет с созданием дизайн-макета. В хороших типографиях предоставляется личный менеджер, который подскажет с помощью чего можно уменьшить стоимость заказа, не потеряв в качестве или как добавить эксклюзивности изделию.
- Что можно перечислять на зарплатную карту сотрудника
- Что можно печатать на 3d принтере в домашних условиях