Что можно передать жестами всегда ли пригоден такой способ общения 4 класс
Ответы к странице 43 упражнения 55-56, учебник русский язык Климанова 4 класс 1 ч.
Упражнение 55
Прочитайте сообщение профессора И. Самоварова. Составьте план текста и перескажите. Как вы думаете, к какому типу относится этот текст (повествование, рассуждение, описание)?
Учёные продолжают изучать язык, открывать его законы и правила, чтобы нам было легче общаться и понимать друг друга.
Известно, что люди в древности научились передавать сообщения с помощью движений рук, головы, плеч, губ, глаз, то есть они овладели языком жестов и мимики.
Но этот способ общения не годится для передачи сообщения на расстояние, в темноте. Например, жестом можно было изобразить оленя, но нельзя было сообщить, какой олень — старый или молодой.
Только через много-много тысяч лет люди догадались: звуки, которые они произносят, могут заменить движения рук, головы, плеч, губ, глаз, и, к примеру, коротким словом слон можно обозначить огромное и сильное животное.
И вот когда было придумано обозначать предметы окружающего мира звуками, был открыт величайший секрет языка.
Упражнение 56
Запишите ответы на вопросы.
1. В древние времена люди общались друг с другом с помощью жестов и мимики.
2. Жестами можно изобразить предмет, но нельзя его описать. Такой способ общения не пригоден в темноте.
3. Звуками речи можно передавать сообщения, описывать предметы, выражать свои мысли.
4. Великий секрет языка состоит в умении обозначать звуками все предметы окружающего мира.
Все предметы и мысли люди научились обозначать звуками, словами.
Что можно передать жестами всегда ли пригоден такой способ общения?
Что можно передать жестами всегда ли пригоден такой способ общения.
— это невербальное общение.
И некоторые люди с ограничениями голоса ( Немые), используют их в качестве общения.
СРОЧНО?
СОЧИНЕНИЕ ПО РУССКОМУ (150 СЛОВ) нужны ли письма как способ человеческого общения в современном мире и можно ли их заменить современными способами общения?
Ответы на вопросы дайте?
Ответы на вопросы дайте.
Как люди общались друг с другом в древние времена?
2. Что можно передать жестами?
Всегда ли пригоден такой способ общения?
3. Что можно передавать звуками речи?
4. В чем состоит великий секрет языка?
И еще предложение закончите : 3 Все предметы и мысли люди научились обозначать.
Что можно передать жестами?
Что можно передать жестами?
Всегда ли пригоден такой способ общения?
Что можно передать жестами?
Что можно передать жестами?
Всегда ли пригоден такой способ общения.
Какие жесты могут дополнить приветствия и прощания в общении?
Какие жесты могут дополнить приветствия и прощания в общении.
Обозначая транскрипцией какие звуки передают почеркнутые буквы : сжег, сшил, извозчик, из стола, из шерсти, из жести, из тех, с зимы, с шумом?
Обозначая транскрипцией какие звуки передают почеркнутые буквы : сжег, сшил, извозчик, из стола, из шерсти, из жести, из тех, с зимы, с шумом.
Какие способы использовали люди для общения?
Какие способы использовали люди для общения.
Что является главным средством речевого общения?
Что является главным средством речевого общения?
(родной язык, жесты, мимика).
5 пословиц о языке (способе общения)?
5 пословиц о языке (способе общения).
1. Способы общения?
2. Жесты и звуки, стили и типы речи.
3. Средства общения.
4. Имя существительное.
5. Имя прилагательное(разряды) 6.
Глагол как часть речи(1, 2 спр) 7.
Не с разными частями речи.
Конспект урока русского языка «Язык как средство общения. Средства общения.» (4 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Зайцева Елизавета Сергеевна
Предмет: русский язык.
Тема: «Язык как средство общения. Средства общения.»
Место и роль урока в изучаемой теме : урок изучения нового материала
Цель урока : Создать условия для ознакомления обучающихся с понятием о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения, активизировать знания об основных языковых единицах.
Образовательные : сформировать представление о значении языка как важнейшего средства общения; видах общения;
Развивающие : способствовать развитию умения выражать свои чувства, мысли в форме устных или письменных речевых высказываний.
Воспитательные : способствовать воспитанию интереса к предмету, сознательную дисциплину и культуру учебного труда; любви к родному языку.
для учителя – учебник Русский язык (4 класс), карточки со словами, презентация.
для обучающегося – тетрадь, ручка, простой карандаш, учебник Русский язык (4 класс), рабочая тетрадь «Русский язык» (4 класс)
Характеристика этапов урока
Название этапа, цель
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность
Психологический настрой на учебную деятельность.
Здравствуйте, меня зовут Елизавета Сергеевна и урок русского языка проведу у вас я.
Давайте немного подышим. Сделаем вдох, немного подержим воздух, выдох. (3 раза).
Ребята, какое у вас сегодня настроение? Покажите знаком (показываю палец вверх/вниз), какое у вас настроение?
А какое настроение поможет нам хорошо учиться?
Надеюсь, что на протяжении урока и в его конце, у вас оно будет хорошее.
Но параллельно на уроке мы устроим с вами соревнование. Я подготовила для вас золотые монетки. Вы можете получить их за правильные и полные ответы, за оказание помощи однокласснику, а так же хорошое поведение на уроке. Те, кто получит больше всего монеток, получит самую хорошую оценку. Итак, начнем.
Приветствуют.
Проверяют готовку к уроку.
Настраиваются на учебную деятельность.
(Р) волевая саморегуляция
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель: активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы
Самостоятельная работа по карточкам (индивидуально). Орфографическая минутка.
Откроем тетради, запишем число.
Какая сегодня дата?
Записываем, подчёркивая все орфограммы.
Переверните карточки. Ваша задача прочитать задание и выполнить его.
Из данных слов составьте и запишите предложения. Вставьте пропущенные согласные. Подчеркните орфограмму в словах.
2 вариант:
По, машин, шо…е двигалась, коло…а.
Туристов, в, ба…ейн, гру…а, отправилась.
Остановились. Посмотрите на слайд и проверьте, верно ли вы выполнили задание. Поставьте +, если задание выполнено верно. Если же есть ошибки, то подчеркните их.
Двадцать восьмое сентября
Наш класс собрал тонну металлолома.
На перроне было много пассажиров.
По шоссе двигалась колонна машин.
Группа туристов отправилась в бассейн.
Самопроверка.
(Р) учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
Выявление места и причины затруднения.
Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее включения в учебную деятельность
(8 мин.)
Определение темы и цели урока
А теперь прочитайте тему раздела. Как вы её понимаете?
Откройте учебник на стр.35.
Для начала давайте выясним, что означает слово «Средство». Может кто то знает? Обратимся к рубрике «Из толкового словаря»
Для выполнения любого действия человек использует разные средства. Например: чтобы вскопать грядку люди изобрели …
А чтобы общаться друг с другом, человек использует язык.
Так как же вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?
А что узнаем нового?
Язык нужен человеку для общения. Если бы не было языка, люди не смогли бы передавать свои мысли.
Средство – это:
1) Орудие, инструмент для осуществления какой-либо деятельности;
2) Способ действия для достижения какой – либо деятельности.
О языке и других средствах общения.
о значении языка как важнейшего средства общения и видах общения;
(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
(Р) учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя
Проектирование и фиксация нового знания.
Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации.
( 8 мин.)
Выполнение упражнения №49, с пояснением.
(Фронтально)
Совенок принес нам с вами такие вопросы:
Какие средства общения вы еще знаете?
А какое место среди них занимает язык?
А всегда ли плодотворно жесты и мимика? Можем ли с помощью них полностью выразить свои чувства, мысли, настроение?
А с помощью чего мы можем более точно выразить свои эмоции, чувства, настроения? Что является главным средством общения?
Какой вывод сделаем?
На примере упражнения 49 рассмотрим, какое самое общение самое плодотворное.
Прочитаем его. Один ученик читает, остальные следят. Рассмотрите рисунки.
Для начала подберем подпись для каждой картинке и запишем ее.
Какая подпись подойдет к 1 картинке?
А теперь устно подберем пословицы для каждой картинки.
Так какое по вашему мнение общение самое плодотворное?
Жесты, мимика, письменное.
Самое главное.
Язык — основное средство общения людей. При помощи языка люди общаются друг с другом, передают свой мысли, чувства, желания.
Общение людей с животными – 1 картинка.
Общение с помощью жестов и мимики – 2 картинка.
Письменное и устное общение – 3 картинка.
1 картинка:
1) Приятное слово и кошке приятно.
2) Ласку и собака любит.
2 картинка:
Что в сердце варится, то в лице не утаится.
Не маши, а рассуди, не сердись, а слушай.
Посмотрит – рублем подарит.
(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.
(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.
(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;
(Л)умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
Реализация построенного проекта.
Выполнение упр. 50. Сообщение профессора Самоварова.
(Фронтально)
Выполнение упр. 47, по памятке, с пояснением.
Выполним упр. 50. Сейчас я начну читать сообщение профессора Самоварова, а вы продолжите.
(Варламова Настя; Парамонов Костя, Брежнева Настя.)
А теперь проверим как вы поняли сообщение профессора Самоварова. Выполним упражнение № 51 устно. Сейчас вы будете работать в паре. Перед ответом на вопрос, вы должны договориться о своем ответе с соседом по парте и поднять руки вместе (Показываю). Ответы будут приниматься только у тех, кто работал в паре. Ответы на данные вопрсы вы можете найти в тексте, к которому мы обращались. Не забываем о нашем соревновании.
Итак, 1 вопрос: Как люди общались друг с другом в древние времена?
2 вопрос: Что можно передать жестами? Всегда ли пригоден такой способ общения?
3 вопрос: Что можно передавать звуками речи?
4 вопрос: В чем состоит великий секрет языка?
(Работают в парах. Рассуждают)
С помощью движения рук, головы, плеч, губ, т.е. они овладели языком жестов и мимики.
Можно передать информации о предмете, действии, эмоции и т.д. Но такой способ не всегда пригоден, т.к. этот способ не действует на расстоянии или в темноте.
Настроение, состояние души, мысли, передать информацию об объекте и т.д.
В том, что все предметы окружающего мира можно предать звуками.
В парах. фронтально
(К) адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой общения
(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);
Самостоятельная работа.
Цель: Способствовать использование алгоритма самостоятельно осуществлять самопроверку.
Откроем рабочую тетрадь на стр. 27. Прочитаем задание.
Для начала вспомним, что такое фразеологизм?
Заметьте, что слова для выбора у вас уже имеются.
1. Держать в тайне, не болтать.
2.Бежать очень быстро
3.Перестать говорить, замолчать
4. Много говорить, болтать лишнее.
(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, организовать рефлексию и самооценки учениками
Оценивание с комментированием.
Как называется раздел, который мы начали изучать?
Какая же цель была нашего урока?
-А сейчас оценим нашу работу. Вы получили шкалу. На ней вам нужно поставить крестик напротив той оценки, с помощью которой вы можете оценить себя на сегодняшнем уроке.
Сегодня я поставлю «5» (Имя) за. ; «4» за.
Запишем домашнее задание:
Язык как средство обучения.
О языке и других средствах общения.
о значении языка как важнейшего средства общения и видах общения;
– рефлексия способов и условий действия (П);
– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
– самооценка на основе критерия успешности (Л);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);
– использование критериев для обоснования своего суждения (К);
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-024897
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.