Что можно передавать в реанимацию
Информация для родственников пациентов
Важная информация для родственников пациентов с COVID-19
Информацию о пациентах в ЦМПКИ можно получить по телефону +7(495)268-03-28
Ежедневно 8:30-16:45
Посещения пациентов запрещены
График приема передач: с 12:00 до 14:00
Передачи принимаются у проходной (шлагбаум) ЦМПКИ.
Обращаем ваше внимание, что в реанимационные отделения передачи не принимаются!
Просим подписывать передачи, указывать фамилию, имя, отчество пациента, если известно, отделение и номер палаты. Вес передачи « не более 5 кг.
Перечень продуктов, разрешенных для передачи пациентам ЦМПКИ, правила хранения и сроки реализации скоропортящихся продуктов
(на основании СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»)
Мясо отварное или тушеное
Рыба отварная, запеченная или тушеная
Молоко, пастеризованное в заводской упаковке
36 часов после вскрытия
Кисломолочные продукты (кефир, ряженка и т.п.) в заводской упаковке
72 часа после вскрытия
Сметана, творог, творожные изделия в заводской упаковке
72 часа после вскрытия
Указан на упаковке
Отварные: рис, макароны или картофельное пюре
Овощные блюда (отварные тушеные, запеченные)
Хлебобулочные кулинарные изделия (слойки, ватрушки, пироги с творогом или с фруктовыми начинками)
Овощи свежие очищенные, мытые
Фрукты, ягоды свежие, мытые
Соки фруктовые или овощные
Указан на упаковке
Вода питьевая, минеральная
Указан на упаковке
Условия для хранения продуктов (передач) пациентов в отделении
Хранение в отделении скоропортящихся продуктов допускается только с разрешения лечащего врача, в соответствии с назначенной диетой при условии соблюдения температурного режима (в холодильнике при t +2˚С до +8˚С) и сроков реализации.
Ежедневно дежурная медицинская сестра отделения проверяет соблюдение правил и сроков пригодности пищевых продуктов, хранящихся в холодильниках и тумбочках.
Запрещается передача пациентам, находящимся на стационарном лечении, следующих продуктов:
Запланируйте визит в наш центр
Если у вас коронавирус: отвечаем на 10 главных вопросов о правах пациентов при заражении COVID-19
Вместе с экспертами по ОМС мы изучили действующие рекомендации для врачей и органов здравоохранения.
Количество заразившихся коронавирусом растет, число запросов о ковиде в поисковых системах увеличивается, а получить достоверные ответы на некоторые вопросы не так-то просто.
На этой неделе нехваткой доступной информации о лечении COVID-19 возмутилась на своей странице в соцсетях главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян. Тут же последовал ответ замминистра здравоохранения Олега Салагая. Представитель Минздрава пояснил, что все подробности о диагностике, терапии, реабилитации после ковида и т.д. можно найти в соответствующих рекомендациях ведомства. Однако документ это объемный, сложный, предназначенный в первую очередь для медиков и органов здравоохранения.
Мы изучили обновленную версию методички Минздрава вместе с кандидатом медицинским наук, экспертом по обязательному медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергеем Шкитиным. В этом материале вы найдете ответы на 10 главных вопросов, которые чаще всего возникают у заразившихся коронавирусом и их близких.
1. При каких симптомах к пациенту на дом обязан прийти врач из районной поликлиники?
Врача на дом можно вызвать, если есть повышение температуры — выше 37,2 градуса и/или признаки ОРВИ: кашель, заложенность носа, затрудненное дыхание, одышка, боли в груди, слабость, головная боль, потеря обоняния.
Кроме того, есть условия, когда вызов врача на дом при таких симптомахне просто желателен, а строго необходим. Это:
! Обязательно сообщите об этих фактах, вызывая врача.
2. В течение какого времени должен прийти участковый терапевт из «районки»?
По законодательству врач, вызванный на дом, должен прийти в течение 24 часов.
3. Когда звонить в «скорую»?
Сегодня диспетчеры службы скорой медицинской помощи (СМП) занимаются распределением вызовов. Поэтому сюда можно звонить, если чувствуете, что состояние ухудшается, а ждать врача на дом еще долго. Либо сразу при появлении тяжелых симптомов: температура выше 38,5 градусов, боли в груди, чувство нехватки воздуха и т.д.
При поступлении вызова на пульт СМП оператор проводит опрос позвонившего. Кроме жалоб важно сразу назвать свой возраст, сопутствующие болезни и сообщить, если были контакты с зараженными коронавирусом. По итогам опроса принимается одно из трех решений:
4. Что должны сделать прибывшие медики?
По правилам осмотр пациента включает:
5. Когда и у кого должны взять мазок из носоглотки на коронавирус?
В Методических рекомендациях Минздрава сказано, что подозрительным на COVID-19 считается случай, когда у пациента температура выше 37,5 °C и есть один или более из следующих признаков: кашель (сухой или со скудной мокротой), одышка, ощущение заложенности в грудной клетке, уровень кислорода в крови ≤ 95%, боль в горле, заложенность носа, нарушение или потеря обоняния, конъюнктивит, слабость, мышечные боли, головная боль, рвота, диарея, кожная сыпь – при отсутствии других известных причин для таких симптомов (скажем, отравления, обострения давней хронической болезни и т.п.).
Кроме того, по правилам обязательно должны брать мазок на коронавирус:
Забор анализа проводит выездная бригада медицинской организации. Либо врач поликлиники при первичном осмотре, если есть подозрения на covid- инфекцию (см. выше).
Результаты анализа должны сообщить пациенту в разумный срок, ориентировочно в течении 2-3 суток.
6. Когда и как сдается анализ крови?
Необходимость проведения лабораторных исследований крови определяется врачом. В методичке Минздрава сказано, что при легком течении COVID-19 и лечении пациента на дому, как правило, не требуются ни анализ крови, ни лучевая диагностика (рентген, компьютерная томография, УЗИ). Если пациента госпитализируют — в основном, начиная со среднетяжелого состояния, то при госпитализации должны сделать общий анализ крови и биохимический анализ крови.
Если больного оставляют лечиться на дому, сажают на режим изоляции и врач считает необходимым лабораторное исследование крови (в частности, при сопутствующих хронических болезнях), то для забора анализа должна прибыть выездная бригада поликлиники.
Как определяется степень тяжести COVID-19
! Легкое течение
— частота дыхания > 22/мин
— одышка при физических нагрузках
— изменения при КТ/рентгенографии: объем поражения минимальный или средний (КТ 1-2)
— уровень С-реактивного белка в крови >10 мг/л
! Тяжелое течение
— частота дыхания > 30/мин
— нестабильная гемодинамика: систолическое (верхнее) артериальное давление менее 90 мм рт.ст. или диастолическое (нижнее) давление менее 60 мм рт.ст.)
— объем поражения легких значительный или субтотальный (КТ 3-4)
— снижение уровня сознания, ажитация.
7. Как решается вопрос о проведении компьютерной томографии легких?
Необходимость такого обследования определяет врач. При этом должны учитываться возраст пациента, наличие сопутствующих хронических болезней, жалобы, объективное состояние и клиническая картина развития пневмонии (по итогам «прослушивания» легких, измерения сатурации, частоты дыхания и т.д.).
Методичка Минздрава рекомендует назначать КТ, если есть признаки среднетяжелой формы COVID-19 (см. выше «Справку «КП»). Порядок и сроки проведения КТ определяются возможностями региональной системы здравоохранения, говорится в документе.
8. При каких симптомах больного должны госпитализировать?
Согласно Рекомендациям Минздрава, если больному поставлен диагноз COVID-19 и он лечится дома, ему полагается госпитализация при сохранении температуры ≥ 38,5 °C в течение 3 дней.
Также должны госпитализировать пациентов в состоянии средней тяжести, у которых есть любые два из следующих показателей:
* признаки пневмонии с распространенностью изменений в обоих легких более 25% (при наличии результатов КТ легких).
Кроме того, госпитализируются вне зависимости от тяжести ковида пациенты, относящиеся к группе риска, а именно:
* с сопутствующими заболеваниями и состояниями: артериальной гипертензией; хронической сердечной недостаточностью; онкологическими заболеваниями; гиперкоагуляцией; ДВС-синдромом; острым коронарным синдромом; сахарным диабетом; болезнью двигательного нейрона; циррозом печени; длительным приемом ГК и биологической терапии по поводу воспалительных заболеваний кишечника; ревматоидным артритом; пациенты, получающие гемодиализ или перитонеальный диализ; иммунодефицитными состояниями, в том числе с ВИЧ-инфекцией без антиретровирусной терапии; получающие химиотерапию);
* пациенты, проживающие в общежитии, многонаселенной квартире, с лицами старше 65 лет, с лицами, страдающими хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем.
9. В каком порядке госпитализируют больных с коронавирусом и можно ли выбрать больницу?
Госпитализация происходит по направлению участкового врача или врача «скорой». Медик запрашивает по телефону наличие свободных мест в ближайших ковидных стационарах и принимает решение, куда направить больного. Права выбора у пациента в данном случае нет.
Человека с подозрением на коронавирус или подтвержденной covid-инфекцией должны везти в больницу на машине Скорой или специальным медицинским транспортом (если направление дает участковый).
10. Что делать, если нарушаются перечисленные правила?
Можно звонить на единую «горячую линию» по коронавирусу: 8-800-2000-112; на «горячие линии», работающие в каждом регионе.
В то же время, как показывает практика, один из наиболее действенных способов – обращение к своему страховому представителю по ОМС. Напомним, страховые компании, выдающие нам полисы ОМС, занимаются бесплатным консультированием и защитой прав пациентов. Сейчас работа страховых представителей «заточена» на помощь больным, столкнувшимся с проблемами при заражении коронавирусом, рассказали «КП» во Всероссийском союзе страховщиков. Звонить в свою страховую медицинскую организацию можно в любое время суток, телефон найдете на полисе или через поиск в Интернете по названию компании.
Что можно передавать в реанимацию
Что есть, чтобы быстрее восстановиться после COVID-19?
Поясняет Маргарита Провоторова, эксперт Центра молекулярной диагностики CMD ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора.
– Расскажите, пожалуйста, какие продукты помогут быстрее восстановиться после коронавирусной инфекции?
– Восстановление после перенесенного COVID-19 – это комплексный процесс, который должен включать в себя не только питание, но и лечебную физкультуру, проведение дыхательной гимнастики. Конечно, полноценный рацион играет одну из главных ролей в реабилитации. Именно с продуктами питания мы должны получать все необходимые для нормальной жизнедеятельности микронутриенты.
– На что обратить внимание в рационе тем, кто переболел?
– Должно быть достаточное содержание необработанных или цельнозерновых продуктов: овсянка, гречка, рис, перловка, булгур – они являются отличным источником энергии, богаты витаминами группы В и содержат значительное количество пищевых волокон, необходимых для нормальной работы желудочно-кишечного тракта. Бобовые, особенно такие как нут, фасоль, чечевица, – отличный источник легкоусвояемого растительного белка, витаминов группы B и таких микроэлементов, как медь и цинк.
Очень важно ежедневно потреблять не менее 5 порций свежих овощей, фруктов, ягод, салатных листьев и зелени – так вы обеспечите себя не только необходимым количеством витамина C, бета-каротина, фолиевой кислоты, биофлавоноидов, но и клетчаткой, необходимой для поддержания микробиома кишечника. Одна порция составляет 80–100 г чистой мякоти продукта или один средний по размеру фрукт/овощ. Если говорить о зелени и салатных листьях – это одна горсть.
Обязательно в рационе должна присутствовать рыба, и очень хорошо, когда несколько раз в неделю на нашем столе есть блюда из жирной рыбы. Так мы получаем нужные полезные кислоты. Не стоит исключать из рациона различные растительные масла и орехи – они прекрасный источник жирорастворимых витаминов.
Необходимы в ежедневном рационе и кисломолочные продукты умеренной жирности. Творог, сыр, кефир, простокваша, белый йогурт без добавленного сахара обеспечивают полноценным белком. Они отличные источники легкоусвояемого кальция и фосфора, витаминов А и витаминов группы B.
– Как часто нужно принимать пищу?
– После перенесенного ковида пациенты часто жалуются на отсутствие аппетита, поэтому рекомендуется принимать сипинговые смеси – это специальные сбалансированные питательные смеси, расфасованные небольшими порциями, которые пьют через трубочку или маленькими глотками несколько раз в день. Таким образом человек сможет поддержать необходимый энергетический баланс.
Принимать пищу следует хотя бы три раза в день. При условии, что у вас нет хронических заболеваний, таких как сахарный диабет, синдром раздраженного кишечника, рефлюкс, сахарный диабет 1-го типа и других патологий, когда врачи рекомендуют потребление пищи через определенные интервалы.
– Однозначного ответа нет. Если ваш рацион сбалансирован и вы не испытываете желания перехватить чего-либо между обедом или ужином, то от перекусов вполне можно отказаться. Они не являются обязательными в нашем рационе. Главное в построении правильной системы питания – это разнообразие и употребление достаточного количества углеводов, полученных из цельнозерновых продуктов, так как именно они являются основным источником энергии. Также обязательно в каждом приеме пищи должны присутствовать овощи, фрукты, ягоды. Не забывайте об орехах, жирной рыбе, кисломолочные продуктах. Прислушивайтесь к своему организму, оценивайте размеры порций и ешьте больше овощей и фруктов.
– Какие напитки лучше употреблять?
– Главный источник жидкости для организма – чистая питьевая вода. Конечно, некоторое количество жидкости мы получаем, употребляя сочные фрукты и ягоды, с первыми блюдами, различными напитками. Но все же основной источник – вода. А вот сладкие газированные напитки, фруктовые соки и другие напитки с добавленным сахаром лучше ограничить.
– Каких витаминов и минералов не хватает человеку после болезни?
– Прежде всего хотелось бы пояснить, что гиповитаминоз – это самостоятельное заболевание, оно не всегда связано с перенесенными инфекционными заболеваниями, к которым относится и COVID-19. Гиповитаминоз развивается в том случае, когда наш рацион сильно ограничен, и мы длительно время недополучаем с продуктами питания достаточного количества витаминов, необходимых для нормальной жизнедеятельности. Или, наоборот, когда на фоне какого-либо хронического заболевания нарушается процесс усвоения витаминов и микроэлементов. Например, при гипоацидном гастрите, синдроме раздраженного кишечника у пациентов снижено усвоение железа и витаминов группы В, микроэлементов. Поэтому неправильно говорить, что после COVID-19 обязательно развивается гиповитаминоз. Но, безусловно, если человек в результате долгой и тяжелой болезни потерял аппетит, почти ничего не ел, то уровень полезных микронутриентов может снизиться.
– Как быстро можно восполнить их дефицит?
– Восполнять надо только в том случае, если у вас подтвержден дефицит того или иного микроэлемента. И для этого необходимо обратиться к врачу. Важно помнить, что практически все витамины и микроэлементы можем и должны получать из пищевых продуктов, если вашим лечащим врачом не рекомендовано что-то еще дополнительно.
– Почему некоторым пациентам рекомендуют есть красную икру после болезни?
– Икра, неважно, красная или черная – отличный пищевой продукт, богатый легкоусвояемыми белками и жирами, содержит важную кислоту омега-3. Но при этом в консервированной икре еще и достаточно большое количество поваренной соли. Поэтому ее лучше употреблять в умеренных количествах. Тем более что какими-то особенными целительными свойствами икра в плане реабилитации пациентов не обладает.
– То есть она не помогает быстрее поправиться?
– Нет, это распространенный миф. Особых целительных свойств у икры нет. Необходимо понять, что не существует каких-то суперпродуктов, способных нас сделать неуязвимыми перед коронавирусом или другими заболеваниями. В основе правильного рациона лежат достаточно простые правила. Но именно их соблюдение ежедневно поможет нам поддерживать свое здоровье.
– Перечислите, пожалуйста, эти правила.
– Обязательно читайте этикетки на продуктах и отдавайте предпочтение молочным продуктам умеренной жирности. Ограничивайте, если не получается исключить полностью, продукты с добавленным сахаром: газировка, пакетированные соки, сладкие напитки. Пейте больше чистой воды. Помните, что свежие овощи, фрукты и ягоды – отличный источник витаминов, микроэлементов и клетчатки. А если вам хочется сладкого, добавьте к белому йогурту чашку ягод – получится полезный и низкокалорийный перекус.
Обязательно включайте ежедневно в рацион цельнозерновые продукты, крупы. Они прекрасный источник энергии, обеспечивают чувство сытости на длительное время и отлично сочетаются с овощами и белковыми продуктами. Откажитесь от переработанных мясных продуктов, таких как сосиски, колбасы, копчености. Лучше просто запечь мясо самостоятельно. А еще лучше – сократить количество мясных продуктов в рационе в пользу жирной рыбы и морепродуктов.
Скорая и неотложная медицинская помощь в вопросах и ответах
Немногие знают, чем отличается скорая медицинская помощь от неотложной. «Разве это не одно и то же?» — спросит большинство россиян. Нет, это две разные службы. Несколько лет назад они были разделены. Давайте разберемся, в чем разница между скорой помощью и неотложной.
Скорая и неотложная медицинская помощь, чем различаются эти понятия?
Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» формами оказания медицинской помощи являются:
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. При этом помощь оказывается в экстренной или неотложной форме.
Поводами для вызова неотложки являются:
— внезапные острые заболевания (состояния) без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;
— внезапные обострения хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;
— констатация смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях).
Оказание неотложной медицинской помощи может осуществляться как в амбулаторных условиях (в поликлиниках) или на дому при вызове медицинского работника.
В целях оказания гражданам неотложной первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре поликлиник работают подразделения медицинской помощи – кабинеты неотложной помощи. Они есть во всех территориальных поликлиниках.
Какие поводы существуют для вызова пациентом скорой медицинской помощи?
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Поводы для вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме представлены выше.
Поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента, в том числе:
а) нарушения сознания;
б) нарушения дыхания;
в) нарушения системы кровообращения;
г) психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;
е) травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов);
ж) термические и химические ожоги;
з) кровотечения любой этиологии;
и) роды, угроза прерывания беременности.
Кто определяет в скорой или неотложной медицинской помощи нуждается пациент?
В зависимости от повода к вызову и результата опроса диспетчера на вызов направляется бригада скорой медицинской помощи или неотложной медицинской помощи поликлиники.
Телефоны в Астрахани для вызова скорой и неотложной медицинской помощи
Прием вызовов для обслуживания бригадами скорой медицинской помощи осуществляется по телефонам: «03», «103» и «112» с городского телефона или любого сотового оператора круглосуточно.
Чем отличается приезд бригады неотложной медицинской помощи от визита врача из участковой поликлиники?
Бригады неотложной медицинской помощи поликлиник обслуживают вызовы только на территории своей поликлиники по графику с 10-00 до 22-00 ежедневно без выходных.
Неотложная медицинская помощь на дому осуществляется в течение не более 2 часов после поступления обращения больного или иного лица об оказании неотложной медицинской помощи на дому.
Бригады неотложной медицинской помощи оснащены санитарным автотранспортом и укладками для оказания неотложной медицинской помощи.
В случае отсутствия эффекта от оказываемой медицинской помощи, ухудшении состояния больного и возникновении угрожающих жизни состояний медицинские работники принимают меры к их устранению с использованием стационарной или переносной укладки экстренной медицинской помощи и организуют вызов бригады скорой медицинской помощи либо транспортировку больного в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь, в сопровождении медицинского работника.
Врачи амбулаторно-поликлинических учреждений, обслуживающие вызовы врача на дом, укладок для оказания неотложной медицинский помощи не имеют и санитарным автотранспортом могут быть не оснащены.
Сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию.
Разгрузило ли введение неотложной медицинской помощи работу бригад скорой медицинской помощи?
Организация пунктов неотложной помощи при поликлиниках позволила уменьшить нагрузку на бригады скорой медицинской помощи и освободить бригады для пациентов, нуждающихся в оказании экстренной медицинской помощи.
Имеет ли право бригада скорой или неотложной помощи отказать в оказании медицинской помощи если у пациента нет с собой полиса ОМС?
Согласно Федеральному закону от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» застрахованные лица обязаны предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.
Как посещать близких в реанимации: правила Минздрава
Минздрав утвердил правила посещения родственников в реанимации. Они вступили в силу 21 сентября 2020 года.
В 2019 году допуск к больным разрешили федеральным законом, но конкретные условия и ограничения установили только сейчас. Теперь медработник не сможет без повода отказать в посещении со ссылкой на то, что «не положено». Это не значит, что правила будут всегда работать безукоризненно, но какую-то определенность они все же внесли.
Кого касаются эти правила
Правила касаются родственников тех больных, что находятся в отделении интенсивной терапии и реанимации в стационаре. Раньше в такие палаты могли не пускать даже самых близких. Но летом 2019 года внесли изменения в федеральный закон, а теперь появились понятные правила. Их должны учитывать и больницы, и пациенты, и родственники.
В правилах нет каких-то кардинальных нововведений. Но есть принципиальные условия: например, детям допуск в реанимацию решили не запрещать, а еще уточнили, что одновременно в палату можно пускать не по одному, а по два посетителя. Поэтому на некоторые запреты медперсонала будет что возразить.
Что должен предусмотреть стационар
Медицинская организация должна назначить работника, который будет отвечать за организацию визитов к больным. Правила посещения нужно разместить на сайте и на территории больницы. То есть любой человек сможет заранее узнать, к кому обращаться по поводу посещения родственника и что при этом нужно учитывать.
В правилах больницы могут быть требования по поводу наличия шапочки, бахил и халата. Или по поводу каких-то справок от родственников. В приказе Минздрава таких условий нет, хотя раньше они упоминались в рекомендациях.
Кого пустят в реанимацию
В реанимацию могут пускать не только родственников, но и людей, которые не являются членами семьи, например коллег или друзей. Для их допуска нужно согласие самого пациента.
Для подтверждения родственных отношений могут понадобиться документы.
Какие правила нужно соблюдать при посещении
Вот какие требования установил Минздрав:
В приказе ничего не написано про время и длительность посещения. Видимо, здесь свои условия будут устанавливать стационары.
И конечно, есть правила, которые нужно соблюдать, даже если они не урегулированы нормативкой:
Если больной не может дать согласие на посещение
Бывает, что пациент без сознания или не может подписать документ. Тогда посещение должен разрешить дежурный врач, заведующий реанимацией или ответственный за посещения. Разрешение нужно и для посещений пациентов, которые находятся в тяжелом состоянии.
Врач может допустить в реанимацию жену пациента, а вот друзьям или сожительнице имеет право отказать.
Получать разрешение лечащего врача необязательно, такого требования в правилах нет. Хотя сложно представить ситуацию, когда лечащий врач против посещения тяжелого больного, а дежурный разрешает. Но это поможет получить допуск к больному родственнику, если лечащего врача нет на месте.
Если в стационар попал ребенок
С ребенком любого возраста во время всего лечения в стационаре может находиться один из родителей или другой член семьи, например бабушка. Это касается и отделений реанимации. Платить за нахождение с ребенком не нужно.
Если ребенку меньше 4 лет или есть медицинские показания, чтобы с ним был родитель, больница должна предоставить спальное место и питание — бесплатно.
Это не новая норма, но она тоже касается посещения реанимаций.
Если больного хочет посетить ребенок
В одной из редакций правил планировалось запретить посещения детям до 12 лет. Но в окончательной версии такого ограничения нет — в теории в реанимацию можно прийти и с ребенком.
Если пациент против посещений
Если не пускают в реанимацию
Если больной согласен на посещения, он не в тяжелом состоянии и к нему хотят прийти члены семьи, формально врач должен разрешить такой визит. Но на практике возможен отказ — по разным причинам: в больнице карантин, проводятся медицинские манипуляции или у посетителя нет документов о родстве.
В этом случае не стоит защищать свои права так, как в магазине: претензиями, жалобами и тем более жестким или повышенным тоном. Иногда врач не пускает, так как родственники в истерике или считают, что пациента неправильно лечат, и могут навредить.
Вот как можно действовать:
Может ли в реанимацию или в другое отделение попасть гражданский муж/жена при наличии генеральной доверенности, в которой поименовано право посещать и принимать решения при невозможности принимать доверителем?
«Врач может допустить в реанимацию жену пациента, а вот друзьям или сожительнице имеет право отказать.»
А в чем собственно разница между женой и сожительнтцей? Помимо штампа в паспорте? Этот пункт мне совершенно непонятен.
Маргарита, разница в том, что юридически сожительница этому человеку никто. Женщина, проживающая с ним в одной квартире.
Лежал в двух разных больницах 4 раза два года назад, вход на территорию больницы детям запрещён был в обеих))
Мать лежала в реанимации с диабетом в этом месяце. Не пустили ни разу ссылаясь на карантин, даже после перевода в обычное отделение. Очереди на передачу в проходной тянулись прямо с улицы и до остановки. В итоге те кто в состоянии ходить просто забирали передачи через забор в сквере.