Что можно передавать звуками речи 4 класс в древности
Ответы к странице 43 упражнения 55-56, учебник русский язык Климанова 4 класс 1 ч.
Упражнение 55
Прочитайте сообщение профессора И. Самоварова. Составьте план текста и перескажите. Как вы думаете, к какому типу относится этот текст (повествование, рассуждение, описание)?
Учёные продолжают изучать язык, открывать его законы и правила, чтобы нам было легче общаться и понимать друг друга.
Известно, что люди в древности научились передавать сообщения с помощью движений рук, головы, плеч, губ, глаз, то есть они овладели языком жестов и мимики.
Но этот способ общения не годится для передачи сообщения на расстояние, в темноте. Например, жестом можно было изобразить оленя, но нельзя было сообщить, какой олень — старый или молодой.
Только через много-много тысяч лет люди догадались: звуки, которые они произносят, могут заменить движения рук, головы, плеч, губ, глаз, и, к примеру, коротким словом слон можно обозначить огромное и сильное животное.
И вот когда было придумано обозначать предметы окружающего мира звуками, был открыт величайший секрет языка.
Упражнение 56
Запишите ответы на вопросы.
1. В древние времена люди общались друг с другом с помощью жестов и мимики.
2. Жестами можно изобразить предмет, но нельзя его описать. Такой способ общения не пригоден в темноте.
3. Звуками речи можно передавать сообщения, описывать предметы, выражать свои мысли.
4. Великий секрет языка состоит в умении обозначать звуками все предметы окружающего мира.
Все предметы и мысли люди научились обозначать звуками, словами.
Как древние люди придумали слова и научились разговаривать?
В 2019 году ученые выдвинули предположение, что люди научились разговаривать около 20 миллионов лет назад. Они склонны предполагать, что первые языки в мире формировались на основе жестов — люди показывали на предметы рукой и издавали разные звуки, которые впоследствии превратились в полноценные слова. Также есть предположение, что первые слова возникли вследствие звукоподражания. Например, при упоминании хищников наши предки могли рычать, а для обозначения боли изображать страдание. Недавно ученые провели эксперимент, в ходе которого они выяснили, что представители разных языковых групп отлично понимают определенные звуки. Это значит, что первые слова появились не случайным образом — они были сложены из строго определенных интонаций, которые были понятны предкам всех людей на нашей планете.
Люди научились разговаривать не сразу — на это ушли тысячи, а может и миллионы лет
Может показаться, что 20 миллионов лет назад людей еще не существовало. Так и есть — в те времена на нашей планете только-только появились человекообразные обезьяны гоминоиды. Судя по всему, ученые хотят сказать, что люди научились общаться между собой еще в незапамятные времена. Лично мне цифра «20 миллионов» показалась очень неправдоподобной, но именно такую цифру приводят ученые в научном журнале Science Advances.
Когда люди научились говорить?
Ранее ученые были уверены, что люди научились говорить примерно 200 тысяч лет назад. Они считали, что способность произносить слова возникла после того, как человеческая гортань опустилась вниз и удлинила голосовой тракт. Такая особенность речевого аппарата появилась у человека разумного (Homo sapiens) и считалась уникальной, однако ученые ошибались. В ходе изучения животных было обнаружено, что низкая гортань имеется не только у людей, но и оленей, свиней и других созданий. Также было замечено, что некоторые обезьяны умеют извлекать сложные звуки не хуже нас с вами и это при том, что у них нет низкой гортани. Да и вообще, ученые не уверены, что эта особенность организма играет ключевую роль в умении разговаривать.
Гортань — это участок дыхательной системы, который содержит голосовой аппарат
Исходя из этого было выдвинуто предположение, что люди научились говорить в сотни раз раньше, 20 миллионов лет назад. Сначала наши предки просто издавали звуки, а потом они стали ассоциироваться с определенными предметами, явлениями и действиями. Происходило это очень долго, на протяжении тысячи или даже миллионов лет. В конечном итоге все завершилось тем, что к 2020 году в мире насчитывается около 7174 языка.
Как люди научились говорить?
Древние люди начали издавать звуки с целью общения очень давно, однако первые полноценные языки начали формироваться примерно 150-350 тысяч лет назад. Существует две правдоподобные теории о том, как это происходило.
Формирование на основе жестов
Как я и упоминал выше, на первых порах люди общались при помощи жестов. Они могли указывать пальцем на предметы или изображать какие-либо действия, издавая при этом разные звуки. Со временем определенные голосовые сигналы начали прочно ассоциироваться с тем, о чем хочет сообщить человек. Скорее всего, именно так и были придуманы первые слова, которые впоследствии стали сложнее по структуре и нести больше смысловой нагрузки.
По сути, первым языком в мире был язык жестов
Звукоподражание
Вторая теория гласит, что люди начали разговаривать, подражая разным звукам из окружающего мира. Вы могли заметить, что первые слова маленьких детей тоже в большей степени являются результатами звукоподражания. Например, когда ребенок видит автомобиль, он называет его «бип-бип», а при виде собаки говорит «гав-гав». Примерно так же могли учиться говорить и первобытные люди, произнося простые слова вроде «бум», «ух» и так далее.
Наши далекие предки учились говорить как младенцы. Но это заняло миллионы лет
Общая особенность всех языков мира
Скорее всего, оба предположения по-своему верны — при выработке навыка речи наши предки могли как использовать жесты, так и звукоподражание. Недавно британские ученые во главе с профессором Маркусом Перлманом (Marcus Perlman) провели эксперимент, результаты которого дополнили обе упомянутые выше теории. В рамках научной работы они отобрали 30 простых слов, которые были разделены на 6 смысловых групп:
Далее исследователи попросили случайных носителей английского языка обозначить эти слова какими-либо звуками. Например, слово «большой» они могли описать звуком «у-у-ух!» и так далее. Сделанные записи было предложено прослушать носителям 28 языков из девяти языковых семейств. Ученые хотели выяснить, смогут ли представители разных народов понять, какие слова скрываются под разными звуками. По сути, участники эксперимента разговаривали между собой на первобытном языке.
На графиках показана точность ответов. Сверху — по языкам, а снизу — по выражаемым понятиям
К удивлению исследователей, испытуемые распознали суть замаскированных слов с точностью 64,6%. Звуковое описание слова «спать» поняли почти все люди (98,6% испытуемых) — угадывание действий в целом давалось им легче. В конечном итоге ученые пришли к выводу, что у всех языков мира есть своя основа в виде различных звуков.
Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!
Как и говорилось, на сегодняшний день в мире существует более 7 тысяч языков. Большинство людей умеют разговаривать на своем языке и немного на английском. Но при этом есть и полиглоты, которые способны выучить 4 и более языков, причем в довольно короткие сроки. Если вам интересно, чем их мозги отличаются от мозгов обычных людей, читайте эту статью.
Конспект урока по русскому языку по теме «Средства общения»; 4 класс
Автор: Литвинова Елена Ивановна
Должность: студент 4 курса
Специальность: учитель начальных классов
Учреждение: Ревдинский Педагогический колледж
Название: Конспект урока по русскому языку для 4 класса по УМК «Перспектива» по теме «Средства общения»
Предмет: Русский язык
Цель урока: Создать представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения
Выяснить значение звукового языка в жизни людей.
Ученики осознают, что значение звукового языка в нашей жизни велико
Воспитывать уважение и любовь к родному языку, показать его богатство и красоту
Уважают и любят родной язык
Формировать у детей речевые навыки
У детей формируются речевые навыки
Оборудование : интерактивная доска, учебник, тетрадь
Методы, технологии, средства
— Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Присаживайтесь на свои места
действия в соответствии с поставленной задачей и с условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;(регулят)
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе
• метод контроля и самоконтроль
• метод беседы, диалога
-Ребята, откройте тетради. Запишите дату, классная работа. Дата записана на доске.
— С чего мы начинаем урок русского языка?
— Правильно. Прописываем буквы
— Я вижу, что вы уже закончили, обратите внимание на слайд( 2)
Прочитайте слова с пропущенными буквами, на какую они орфограмму?
На, было, па…ажиров, много, пе оне
По, машин, шо…е, двигалась, коло…а
— Как вы думаете, можно ли ее проверить?
— Конечно. Ребята, вам нужно составить из этих слов предложения и записать, вставляя пропущенные буквы.
— Приведите еще примеры слов с удвоенной согласной в корне (устно) ( слайд 3)
— Прочитайте про себя тему раздела.Ученик1, прочитай ее всем вслух.
— Как вы ее понимаете? А как вы понимаете слово средство?
— А чтобы передать информацию на большие расстояния, человек пользуется….
— Какое же средство создал человек, чтобы общаться друг с другом (звуковой язык)
— Какова тема урока? Чему будем учиться?
-Верно! Давайте теперь ответим на вопросы совенка на этой же странице.
— Молодцы, совенок доволен вами, я думаю. А как вы думаете, всегда ли человек пользовался для общения только языком? А чем люди пользовались, для того, чтобы понять другого?
— Как человечество шло к созданию того языка, которым мы пользуемся сейчас
— Что использовали люди до того, как появился звуковой язык?
— На этой же странице смотрим упражнение 49. Выполним его устно.
— Давайте с вами сделаем вывод. Какое общение будет самым успешным? А теперь прочитайте обращение Самоварова.с36 ( сами читают). Что сказал Самоваров?
— А теперь упражнение 50 (устно), на след. странице. Прочитайте самостоятельно. В чем секрет языка? Видите, все наши предположения в начале урока были верными.
— Сейчас упражнение 51. Составляем устно ответы на вопросы и записываем с комментированием на доске (по 1 предложению), остальные записывают в тетради.
1 предложение: В древние времена люди общались друг с другом жестами, мимикой, рисунками.
2 предложение: Жестами можно передать изображение предмета.
3 предложение: Звуками речи можно передавать предметы окружающего мира.
4 предложение: Секрет языка в том, что предметы окружающего мира можно обозначать звуками.
Открывают тетради, пишут дату и классная работа.
— С минутки чистописания
— Удвоенная согласная в корне слова.
— Нет. Написание слов с удвоенной согласной буквой надо запомнить.
Вставляют буквы, пишут предложение.
— Почтой, телефоном, компьютером.
— Средства общения. Будем учиться правильно общаться при помощи языка.
— Жестами, рисунками, звуками.
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• использовать речь для регуляции своего действия;(коммуникативн.)
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;устанавливать аналогии;
• владеть рядом общих приёмов решения задач.(познават.)
• метод контроля и самоконтроля
Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали. Скажите, вам понравился урок? Что нового узнали? Что было непонятно?
Отметьте на экране настроения ваше настроение после урока.
— Молодцы, всем спасибо за урок, готовьтесь к следующему.
Отвечают на вопросы
• метод контроля и самоконтроля
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
1.что можно передавать звуками речи? 2.В чём состоит великий секрет языка?
1.Слова, информацию, интонацию, состояние души, настроение и многое другое.
Ответ:
старик: именительный падеж
море (1 предл.): винительный падеж
море (2 предл.): именительный падеж
рыбка: именительный падеж
старик (4 предл.) : именительный падеж
море (4 предл.): винительный падеж
Сложноподчиненное предложе́ние — вид сложного предложения, для которого характерно деление на две основные части: главную и придаточную
а что на счет второго
Это предложение в котором есть несколько простых предложений, соединенных знаками пунктуации. Т.е. в котором нет союзов.
На боковую дверь автобуса навалилась толпа людей.
Мы с другом решили поехать на мировую премьеру этого фильма.
Воспитательница сказала ребятам, чтобы те делились по двое.
Этой женщине до зарезу нужен был новый ковер.
Люди работают на этой работе на измор.
После шторма в этой гавани все корабли удержались на плаву.
Ребята взяли погулять с собой Шарика с ведома его хозяина.
Я попросил маму купить мне новые кеды, она сказала, что это не к спеху, и я могу еще месяц подождать.
Странное изображение сбило меня с панталыку.
О своем счастье я готов был кричать во всеуслышание.
Новая атака не была неожиданностью, и мы встретили врага во всеоружии.
Что можно передавать звуками речи?
Что можно передавать звуками речи.
Слова, информацию, интонацию, настроение, состояние души)).
Подумайте, какие звуки речи могут передавать звуки окружающего мира(крик кукушки, жужжание пчелы, грохот грома)?
Подумайте, какие звуки речи могут передавать звуки окружающего мира(крик кукушки, жужжание пчелы, грохот грома).
Вспомните звукоподражательные слова и составьте с ними предложения.
Что можно передавать звуками речи?
Что можно передавать звуками речи?
Запиши два три предложения, которые бы передавали звуки на летнем лугу?
Запиши два три предложения, которые бы передавали звуки на летнем лугу.
Запиши ответы на вопросы?
Запиши ответы на вопросы.
Что можно передать жестами?
Всегда ли пригоден такой способ общения?
Что можно передавать звуками речи?
В чём состоит великий секрет языка?
Один и тот же звук может передаваться на письме?
Один и тот же звук может передаваться на письме.
Звуки мы произносим, а буквы пишем?
Звуки мы произносим, а буквы пишем.
Чтобы выбрать нужную букву, надо применять правило.
Где точки какое должно быть правильное слово?
Вставьте подходящие слова?
Вставьте подходящие слова!
Чтобы выбрать нужную букву, надо применять правило.
Что можно передавать звуками речи?
Что можно передавать звуками речи.
Напишите что помогло и продолжает помогать людям передавать опыт слов и речи?
Напишите что помогло и продолжает помогать людям передавать опыт слов и речи.
Как правильно писать передавалось или передавалась?
Как правильно писать передавалось или передавалась.
В восьмой раз он просигналил в 15. 00 11. 30 12. 00 12. 30 13. 00 13. 30 14. 00 14. 30 15. 00.
Ненастной и непогоды слитно, это точно знаю! Остольное вроде раздельно.