Что можно перепродавать подростку
Как школьнику заработать на каникулах
Имея в кармане 1000 рублей
Летние каникулы заканчиваются, а разбогатевшие школьники делятся своими методами заработка практически без первоначальных вложений.
Посмотрим, как можно заработать только благодаря смекалке и юношескому напору.
Обучаем бабушку цифровым технологиям
Девятиклассник Ваня очень любит ковыряться в компьютерах и хорошо знает, как что устроено в интернете. А еще Ваня — любимчик учителя информатики. Когда он потратил полдня на объяснение бабушке что такое «Скайп» и почему электронное письмо принесет не любимый почтальон, а какой-то «Джимэйл», он прозрел.
Ваня договорился с учителем и арендовал кабинет информатики на лето за смешную сумму — 1000 рублей в месяц. Рассказал пенсионерам во дворе о компьютерных курсах в местной школе и подготовил программу обучения.
«Какой хороший мальчик!», — ахнули бабушки и три раза в неделю стали посещать уроки компьютерной грамотности. Ваня рассказал о смартфонах и полезных приложениях, о цифровых мошенниках и возможности оплаты коммуналки через интернет.
С каждого ученика Ваня берет 600 Р в месяц. Для тех, кто предпочитает индивидуальное обучение на дому, — 200 Р за занятие. Всего записалось 8 человек, еще к троим Ваня ходит домой. Налоги за Ваню платит мама.
Свод Ивана за месяц
Временные затраты | 24 часа |
Доход | 12 000 Р |
Расход | 1000 Р |
Профит | 11 000 Р |
Собираем сплетни и богатеем
Шестнадцатилетняя Лиза хочет стать журналистом. Ее природное обаяние, общительность и умение слушать привели к тому, что в каждом подъезде родного района есть как минимум один человек, с которым можно поговорить «по душам». Лиза понимает проблемы каждого: кто-то гуляет с собакой на детской площадке, кому-то по утрам не выехать из-за нелепо припаркованной машины, а дядя Сережа вообще загорает на балконе, смущая соседку Лену.
Лиза создает группу в соцсети и привлекает участников — расклеивает объявления, приглашает лично. Когда количество подписчиков переваливает за 1000, к ней поступает предложение от местной парикмахерской — разместить рекламу новой услуги. Договорились на 500 рублей. Так Лиза начинает зарабатывать на рекламе. С некоторыми фирмами Лиза договаривается по бартеру: размещает рекламу в обмен на услуги или товары.
Лиза откладывает часть денег на развитие бизнеса — она хочет выпускать настоящую ежемесячную районную газету. Лиза понимает, что не все жители ее района пользуются соцсетями, а газета — потенциал для привлечения рекламодателей.
Свод Лизы за месяц
Временные затраты | 12 часов |
Доход | 8000 Р |
Расходы на печать объявлений | 200 Р |
Профит | 7800 Р |
Помогаем студентам
Семен живет недалеко от вуза. Каждый год в начале лета он видит длинные очереди студентов перед киоском «Ксерокопия и печать». Он вспоминает об автомобильном преобразователе напряжения от 12 до 220 вольт, который помогал включать мультиварку в автопутешествии, и просит отца одолжить ему и машину, и инвертор.
Свод Семена за месяц
Временные затраты | 60 часов |
Доход | 38 000 Р |
Расходы на картриджи, бумагу и бензин | 12 000 Р |
Профит | 26 000 Р |
Развлекаем дошкольников
Мама десятиклассницы Светы — швея. Света с двумя подругами посещает театральную студию и хочет стать актрисой. Летом студия уходит на каникулы, а девушка решает продолжить заниматься любимым делом — ставить спектакли и играть.
Света хочет ставить сказки и выступать перед детсадовцами. В ее районе 5 детских садов, в каждый из которых Света приходит с предложением: первый спектакль провести бесплатно, а следующие — по меньшей цене, чем предлагают конкуренты-профессионалы. Заведующие трех детсадов соглашаются и предоставляют Свете и ее подругам возможность заработать.
Бывает, что спектакль срывается — в садике объявляют карантин, дети массово уезжают на отдых с родителями — в общем, группа пустеет. Дополнительно Света получает от родителей предложения на проведение детских праздников за 1500 Р и никогда не отказывается.
ТОП-35 бизнес идей для школьников и подростков
В этой статье мы рассмотрим бизнес для школьников. Представляем вашему вниманию ТОП-35 лучших бизнес-идей для подростков без вложений и с минимальными вложениями. Реализовать их можно самостоятельно или с помощью родителей.
1. Домашняя пекарня
2. Помощь по соседству
3. Няня на час
Заниматься таким бизнесом лучше с 18 лет, т. к. люди неохотно доверяют своих детей несовершеннолетним.
Самый простой способ найти клиентов – пообщаться с одноклассниками, учителями, знакомыми родителей.
4. Обучение игре на музыкальных инструментах
5. Перепродажа китайских товаров
Актуальный бизнес, который можно открыть даже в 10 лет – перепродажа ходовых товаров из Китая (например, с AliExpress ).
6. Обучение компьютерной грамоте
Каким бизнесом заняться школьнику, у которого нет стартового капитала? Помогайте взрослым осваивать гаджеты. Если брать за 1 консультацию 200 рублей, можно зарабатывать 3 000 руб. в месяц.
7. Распечатка листов
8. Вязание на продажу
Девочка, умеющая вязать, может продавать шапки, шарфы, варежки, пинетки, конверты для выписки из роддома, пледы.
9. Домашняя оранжерея
10. Услуги закупщика
Молодёжь может зарабатывать, помогая взрослым с покупкой товаров (продуктов, лекарств, кормов для животных и т. д.).
11. Заработок на минизадачах
Бизнес идеи для школьников, не требующие вложений, включают заработок на кликах, просмотре контента, прохождении опросов и тестов.
12. Администратор Instagram
Подростки от 15 лет могут помогать компаниям и блогерам вести странички в «Инстаграме».
Мы рекомендуем бесплатно сотрудничать с первыми 2-3 клиентами. Это поможет набраться опыта и создать свой кейс.
13. Услуги упаковщика
14. Уход за придомовой территорией
В селе или пригороде можно оказывать услуги по уходу за придомовой территорией. Летом стоит заниматься стрижкой газонов и уходом за растениями, а зимой – уборкой снега.
15. Производство косметики
16. Нейминг
Преимущество бизнеса заключается в отсутствии вложений, недостаток – в непостоянности заработка.
17. Печать на футболках
18. Продажа готовых решений
Бизнес идеи с нуля для школьников включают написание рефератов, составление шпаргалок, решение контрольных.
Также можно продавать товары, облегчающие процесс учебы – микронаушники, ручки со шпаргалками и невидимыми чернилами.
19. Услуги дрессировщика
Интересный бизнес для подростков, умеющих находить общий язык с животными. Заниматься дрессировкой рекомендуется с 16 или 18 лет.
Мы рекомендуем брать простые заказы, связанные с воспитанием щенков или животных маленьких пород.
20. Продажа игровых аккаунтов
Хотите увеличить прибыль? Помогайте зарабатывать друзьям и берите с них небольшой процент. Вложений практически не требуется.
21. Разработка мобильных приложений
22. Проведение вебинаров
Успешный малый бизнес для подростков – проведение онлайн-семинаров в режиме реального времени. Обучать можно всему, что вы умеете сами – продвижению блогов в соцсетях, изготовлению поделок, приготовлению блюд.
Иногда приходится активировать платные тарифы (стоимость зависит от используемых функций, количества участников и ведущих). Чистая прибыль не ограничена.
23. Уличные выступления
Идеи бизнеса для подростков включают выступления на улице. Можно петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.
24. Продажа картин по номерам
Маленький бизнес, который можно открыть даже в 11 лет – продажа картин по номерам.
25. Фотосъемка
26. Уборка квартир
Уборка квартир – хорошая бизнес идея для ребёнка старше 13 лет.
27. Тренировки на свежем воздухе
Если вы старше 16 лет и ведете активный образ жизни, займитесь организацией тренировок на свежем воздухе.
28. Проведение благотворительных сборов
Каким бизнесом можно заняться подростку, который хочет сделать мир лучше? Собирайте деньги на благие цели в школе или во дворе. Берите себе небольшой процент за организацию мероприятия, остальное переводите нуждающимся.
Отчитывайтесь о потраченных деньгах, чтобы избежать проблем с законом (во всех странах есть статья за мошенничество ).
29. Киберсквотинг
Еще одна бизнес идея для школьника заключается в регистрации и продаже доменных имен. Продать домен можно на аукционе или в специализированном магазине (например, REG.RU).
Прибыль зависит от количества размещенных имен и их востребованности.
30. Продажа аниме-атрибутики
31. Издание своей газеты
32. Помощь в заказе товаров с «Амазона»
33. Транскрибация
34. Прачечная на дому
Если у родителей есть стиральная машина и утюг, можно открыть небольшую прачечную. Вашими первыми клиентами станут знакомые – соседи, родственники, друзья.
35. Продажа контента
Многие подростки занимаются созданием уникального контента – картинок, логотипов, текстов, фотографий. Продавать готовый материал можно на фотостоках, биржах фриланса и копирайтинга.
Мы перечислили лучшие бизнес идеи для подростков. Не забывайте составлять бизнес-план и оценивать эффективность понравившихся идей. Помните, что с 14 лет школьник может стать индивидуальным предпринимателем.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Молодые, перспективные, платежеспособные: как и зачем продавать подросткам
К 2030 году более четверти мирового дохода окажется в руках поколения Z. Большую часть этих людей составляют нынешние подростки. Значит, вопроса «надо ли пытаться продавать тинейджерам» не стоит хотя бы с точки зрения дальновидности. Однако как можно это делать сегодня и насколько это выгодно, понятно не всем. Рассказываем, почему подростки могут приносить бизнесу прибыль уже сейчас, и как ее добывать.
Еще не взрослые, уже сознательные
Поколением Z, или «зетами» / «зумерами» в теории поколений обозначены люди, рожденные в период с 1997 по 2012 годы, по трактовке исследовательского центра Pew. Сегодня в этой теории Уильяма Штрауса и Нила Хау выделяют и еще более молодое поколение – «альфа». К нему относятся те, кто появился на свет после 2010 года.
По определению ВОЗ, подростками считаются люди в возрасте от 10 до 19 лет. Соответственно, подростковая аудитория – это в основном зумеры. Однако, как и любой другой сегмент целевой аудитории, этот не является однородным. Так что брендам приходится по-разному работать с тинейджерами. В основном они склонны доверять инфлюенсерам, но не все и не всяким. Некоторым все еще больше нравится Instagram, а другие уже живут в TikTok.
Тем не менее у зумеров-подростков есть и ряд общих потребительских черт.
Технологии, с которыми зумеры не расстаются с детства, с одной стороны, приблизили эту категорию покупателей к брендам. Цифровизация дала им возможность постоянно быть в контакте друг с другом и влиять друг на друга. С другой стороны, высокая скорость, с которой подростки привыкли переключаться в цифровом мире, и низкая способность к концентрации усложняют коммуникацию.
Бренды активно осваивают соцсети в поисках юных покупателей
Это поколение ждет, что на его запросы будут отвечать 24 / 7 по тем каналам, к которым они привыкли (речь, разумеется, про соцсети). Компаниям, которые рассчитывают на внимание зетов, следует быть с ними честными, прозрачными и отзывчивыми. Причем по-настоящему, а не для видимости. Если же подростки этого не дождутся, даже самая сильная лояльность к марке быстро испарится: они сменят бренд с той же скоростью, с которой делают все остальное.
Зумеры за экологию, аутентичность, социальную ответственность, многообразие и индивидуальный подход. Поэтому бренд, который разделяет эти ценности, имеет шансы их завоевать.
Юны и платежеспособны
Современные подростки не только обладают уникальной системой ценностей. Они также в среднем богаче всех, что были до них. Как минимум, у них есть более обеспеченные и благополучные родители, чем у предыдущих поколений, и, как следствие, больше возможностей приобретать товары и услуги. В итоге сегодня бизнес в разных отраслях все реже сбрасывает тинейджеров со счетов.
Поколение Z – ядро аудитории Likee, и мы видим, что их покупательская способность очень высока. Например, они активно пользуются внутренней валютой Likee, которую приобретают за реальные деньги. Используют они ее внутри приложения, чтобы делать подарки другим лайкерам или улучшать свой аккаунт.
Безусловно, вы можете что-то продать только тому, кто может за это заплатить. Но кто сказал, что продажа происходит только в моменте? Я вижу, что на рынке сейчас преуспевают те компании, которые в свое время много вкладывали в молодую аудиторию. Например, McDonald’s, Apple, Facebook.
Подростки составляют примерно 15–20 % нашей целевой аудитории. Я бы сказал, их отличает то, что они больше склонны экспериментировать, но пока меньше могут себе позволить.
Мы определяем аудиторию подростков как одну из основных для нашего бизнеса. Это сегмент, в котором потребители уже могут самостоятельно принимать решения. Деньги у них, безусловно, есть, потому что есть родители.
Для нас тут важно и то, что молодежь редко когда приходит в кино по одному или по двое. Чаще речь о компаниях, что, естественно, более выгодно для кинотеатра. Кроме того, именно этот сегмент чаще всех совершает покупки в кинобаре.
Владелица аниме-магазина «Няпи» Анастасия Никулина добавляет, что у подростков сегодня нередко водятся и деньги, заработанные самостоятельно с помощью соцсетей. В любом случае, где бы молодежь ни брала средства, в наши дни деньги у них есть. Потому существует много проектов, которые полностью нацелены на «юный» сегмент. В том же «Няпи» речь про 90 % аудитории. В УС SkateShop, по сообщению владельца Ильдара Усова, среди покупателей 70 % подростков.
Как крупные, так и локальные бренды считают эффективным привлекать к продвижению молодежных инфлюенсеров
Кратко, просто, весело
Представители разных бизнесов констатируют, что основное взаимодействие с подростками сегодня происходит в соцсетях. Коммуникация при этом имеет ряд особенностей: она должна учитывать нюансы их восприятия.
Анастасия Семенчина согласна: подростки быстро вовлекаются в активности соцсетей, если те максимально просты. Поэтому «ВКонтакте» и в Instagram сеть «Киномир» предлагает молодежи опросы на легкие темы и часто использует розыгрыши, особенно с киномерчем в качестве призов. При этом подгонять рекламные посылы под сленг современной молодежи не приходится, и в TikTok сеть кинотеатров не представлена.
Здесь нам проще: аудиторию фильма автоматически определяет сам фильм. На начальном этапе коммуникацию с подростками начинает дистрибьютор: это он решает, через какие сообщества она будет происходить и как. Например, когда у нас в залах показывали концерт одной корейской группы, чья аудитория – девочки-тинейджеры, прокатчик сам взаимодействовал с ними через фанатские сообщества в соцсетях.
Никита Лебедев отмечает, что его компания завела аккаунт в TikTok и не жалеет об этом. Сегодня там более 7 тыс. подписчиков. Бренд Unikorns Out часто размещает рекламу у инфлюенсеров с очень молодой аудиторией.
Люди младше 20 лет даже общаются уже не так, как те, кому 25–30. Есть своя манера, сама коммуникация происходит по-другому. Например, подростки очень любят записывать голосовые сообщения. Что касается рекламы, она точно не должна быть длинной. А в соцсетях лучше транслировать контент через stories и другие форматы видео, чем через статичные посты.
Бросаем вызов
Как отмечает Эрик Вонг, эффективным способом привлечь к своему бренду юный контингент в соцсетях являются челленджи: они крайне популярны у молодежи. Именно такой формат продвижения уже обратил внимание миллионов подростков на марки самых разных отраслей. Он позволяет показать любой бренд «своим», открытым и творческим – таким, какой не может не оценить подросток.
Люди подхватывают тренд, делятся видео с друзьями, которые потом делают то же самое. Сообщество соцсети таким образом создает вокруг бренда виральный эффект. Например, видео челленджа #СкрепышПыш, который сеть «Магнит» запустила в Likee, только в первые 6 дней успели посмотреть 11 млн раз. Всего просмотров набралось более 50 млн, а собственные видео в рамках челленджа записали более 220 тыс. человек.
Другой пример коммерческой коллаборации такого рода – работа в соцсети бренда-производителя попкорна Holy Corn. В прошлом году он запустил особую серию своей продукции со звездным эльфом Kiki, талисманом Likee, на упаковке. В каждой пачке можно было найти особую карточку. Те, кто собрал их все, могли участвовать в лотерее, сняв видео под специально созданный трек. Победители получили настоящие блогерские студии, мерч Likee и месячный запас Holy Corn.
В том челлендже приняли участие более 25 тыс. человек. Они вполне охотно танцевали с пачками Holy Corn, делились такими роликами с подписчиками и «заражали» тех симпатией к бренду.
Купят у всех
Есть ряд наиболее очевидных направлений бизнеса, где тинейджеры должны быть целью рекламных кампаний прямо сейчас.
По моим наблюдениям, обратить особое внимание на молодежь стоит банковскому сектору (они, кстати, уже делают попытки), потому что их можно и нужно приучать к финансовой грамотности с малых лет. Другая область – издательский бизнес. Книги – это интересно, но они стали сильно проигрывать видеосервисам. Наконец, бизнес в сфере онлайн-образования. Есть огромное количество онлайн-школ для взрослых, но аналогов для подростков по какой-то причине в разы меньше.
Банки стали активно продвигать свои продукты через блогеров, чья аудитория включает родителей подростков. Не скупятся они и на кумиров молодежи. В прошлом году «Альфа-банк» заплатил рэп-исполнителю Моргенштерну (он, кстати, 1998 года рождения) 10 млн р. за то, чтобы тот снял для компании клип в рамках рекламной кампании. В ролике продвигаются дебетовые карты. Сбербанк пошел тем же путем, но с другим юным рэпером – GONE.Fludd. Совместно с Mastercard банк запустил кампанию #ИЗИСБЕР, чьим лицом и стал популярный исполнитель. Главный банк страны сделал ставку на простоту жизни, к которой привыкли зумеры, и выбрал слоганом «Хочешь изи – выбирай Сбер». В рамках кампании продвигались карты, которыми можно владеть с 14 лет.
С той же логикой Сбер продвигал и свое приложение СберKids в рамках акции в TikTok «Покажи свою реакцию, когда…». Пользователям давали задания, которые надо было выполнить, сняв видео. В них участники показывали, как им удалось проявить финансовую грамотность: накопить на вещь, купить маме подарок и т.д.
Эксперты Likee убеждены, что сегодня «зацепить» молодежь может любая компания. Скажем, в период локдауна в прошлом году бренд Sony запустил в Likee челлендж #ДобавьМузыкуСSony. Участники должны были рассказать, как музыка позволяет им развеяться в сложный период, а также делились идеями, как провести длинные дни в изоляции. Создатели лучших видео получили подарки, а ролики по хештегу посмотрели более 29 млн раз.
Danone запускал в соцсети особый туристический челлендж, песня из которого #МамаЯХочуНаМоре стала вирусной. Этот звук использовали более 211 064 человек, а видео по хештегу посмотрели более 61 млн раз.
Бьюти-бренды работают с форматом схожим образом: челлендж #CliniqueLashDance от косметической марки Clinique предложил пользователям изобрести свой танец ресниц, и они, опять-таки, не подкачали. Этот челлендж собрал в итоге более 14 млн просмотров.
Как продавать подросткам
Таким образом, в продажах тинейджерам помогут следующие правила, которые уже показали себя рабочими в разных отраслях.
Если коротко, чтобы продать подросткам, нужно быть в тренде. Говорить на их языке, понимать их музыку, увлечения. Главное – закрывать потребности аудитории. В общем, подход ничем не отличается от работы с другой ЦА.
Они хотят быть модными, отличаться от других. Хотят показать свою индивидуальность, показать, что они уже взрослые и самостоятельные, знают, чего хотят. Им интересно следить за успехом других подростков и стремиться к таким же результатов.
Нужно учитывать, что путь принятия решения у подростков не такой, как у взрослых. И что решение о необходимости продукта / услуги принимают подростки, но платят в итоге все же родители.
Мне 15 лет, и я хочу стать предпринимателем. Так можно?
Мне 15 лет. У меня есть некоторый опыт ведения бизнеса на зарубежных маркетплейсах. А недавно я задался вопросом масштабирования — хочу открыть свой интернет-магазин, но для этого мне нужно стать ИП.
Я изучил много информации и понял, что есть три способа стать несовершеннолетним ИП:
Вот что я хотел бы узнать. Можно ли зарегистрировать ИП несовершеннолетнему в возрасте 14 лет и старше? Если да, то как снизить шансы на получение отказа? Существуют ли еще способы законно вести предпринимательскую деятельность несовершеннолетнему?
Денис, вы правы: несовершеннолетний может стать предпринимателем, если вступит в брак, пройдет процедуру эмансипации или получит письменное согласие родителей. Но есть и другой способ законно вести бизнес. Расскажу обо всех вариантах.
С какого возраста можно открыть ИП
Стать предпринимателем можно с 14 лет. Но при регистрации ИП кроме базового комплекта документов в налоговую нужно будет представить письменное согласие обоих родителей или других законных представителей несовершеннолетнего, заверенное у нотариуса.
Никакие другие документы, чтобы подтвердить дееспособность, не нужны. Если в регистрации ИП откажут, можно подать жалобу в региональное управление ФНС или обратиться в суд.
Письменное согласие родителей нужно не только для регистрации самого ИП, но и для других действий. Например, чтобы заключить договор с контрагентами, открыть расчетный счет в банке или нанять работников. Без такого согласия ваши родители могут пойти в суд и признать сделки недействительными.
Согласие родителей можно оформить как перед какой-либо сделкой, так и после — в качестве одобрения. Но согласие необходимо получать на каждое действие.
Кроме согласия от родителей есть еще два законных способа открыть ИП несовершеннолетнему. Но не уверен, что в вашем случае они подойдут.
Вступить в брак. При заключении брака несовершеннолетний становится полностью дееспособным — просить согласия родителей на заключение сделок не придется. Подтверждением дееспособности несовершеннолетнего будет свидетельство о заключении брака.
Эмансипация. Это признание несовершеннолетнего полностью дееспособным с 16 лет. Получить эмансипацию можно:
Документом для регистрации ИП в этом случае будет решение суда или органов опеки о признании человека полностью дееспособным.
Если вы продаете свой товар — например, печатаете дизайнерские постеры и предлагаете их покупателям через «Инстаграм», — регистрация ИП не единственный способ законно вести бизнес. Вы можете стать самозанятым и платить налог на профессиональный доход — НПД.
Курс о больших делах
Как несовершеннолетнему стать самозанятым
Несовершеннолетние могут стать самозанятыми с 14 лет. Но для этого, как и для регистрации ИП, нужно получить согласие родителей, пройти процедуру эмансипации или вступить в брак.
Согласие родителей на регистрацию самозанятости также нужно заверить у нотариуса и представить в налоговую. Когда именно — до регистрации в приложении «Мой налог» или после, — до сих пор точно неизвестно. На этот случай у налоговой регламента нет.
Поэтому можно сначала попробовать зарегистрироваться, а если в регистрации откажут, то сходить в налоговую и представить документ, а потом повторно зарегистрироваться. Или наоборот, сначала сходить в налоговую, а потом установить приложение «Мой налог». Как вам удобнее.
Как и при работе в статусе ИП, для сделок несовершеннолетнему самозанятому нужно будет брать согласие родителей, если только он не вступил в брак или не признан эмансипированным.
Если самозанятый несовершеннолетний причинит какой-либо вред — например, испортит имущество клиента, — отвечать он будет своими деньгами. Если его дохода окажется недостаточно, чтобы компенсировать ущерб, ответят родители или другие представители.
В остальном же работа несовершеннолетних самозанятых не отличается от других. Они также не должны вести кассу, сдавать отчеты и платить страховые взносы. При получении денег нужно формировать чеки в приложении «Мой налог» и отправлять их в налоговую.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают