Что можно переработать в школе

5-9 классы

Урок 1. Общество потребления: сколько отходов мы производим?

Что можно переработать в школе. Смотреть фото Что можно переработать в школе. Смотреть картинку Что можно переработать в школе. Картинка про Что можно переработать в школе. Фото Что можно переработать в школе

Ежегодно люди выбрасывают более 200 миллиардов пластиковых бутылок. В мусорные баки летят 58 миллиардов одноразовых стаканчиков и едва ли не пять триллионов пакетов.

В России каждый год собирают 60 миллионов твёрдых коммунальных отходов. Чтобы понять, сколько это, представьте примерно 10 миллионов слонов или 4615 куполов стадиона Лужники.

Что можно переработать в школе. Смотреть фото Что можно переработать в школе. Смотреть картинку Что можно переработать в школе. Картинка про Что можно переработать в школе. Фото Что можно переработать в школе

Мусора на планете уже так много, что он встречается в морях и океанах. Только на пяти пляжах Чёрного моря активисты за одну уборку собирают больше 92 килограммов пластика (столько примерно весит 3 ваших одноклассника). В основном попадаются пенопласт и бутылки.

Под воздействием солнечного света пластик распадается в воде на мелкие частицы. Эти крупинки морские животные путают с планктоном и едят их. Томские учёные нашли сотни частиц микропластика в российской рыбе, которую мы едим.

Что можно переработать в школе. Смотреть фото Что можно переработать в школе. Смотреть картинку Что можно переработать в школе. Картинка про Что можно переработать в школе. Фото Что можно переработать в школе

Чтобы сделать годовой запас одноразовых стаканчиков для одного человека, нужно потратить 339 литров воды и 21,5 килограмма древесины. Из этого количества получится 365 штук стаканчиков, которые превратятся в 2,55 килограмма пластиковых отходов.

Но одноразовые стаканчики очень сложно переработать. Они покрыты пластиковой плёнкой, из-за которой будут годами валяться на свалке. А ещё и выделять опасные вещества.

В некоторых школах в классах ставят кулеры. Комплектом к ним идут одноразовые стаканы. Экологичная альтернатива – принесённая в класс собственная кружка.
Экологичнее не использовать одноразовые бахилы, а носить с собой сменную обувь или многоразовые чехлы для обуви. В интернет-магазинах можно купить многоразовые силиконовые чехлы. Кстати, их можно надевать и на улице, чтобы не намочить обувь.

Сменку лучше носить не в пластиковых пакетах, а в многоразовой сумке. Многоразовый мешок для сменки или спортивной формы можно купить или предложить педагогу сшить такой на уроке труда.
Некоторые родители кладут в рюкзак снеки и бутылки с питьевой водой или дают деньги на их покупку. Однако дешевле и полезнее для экологии использовать многоразовые бутылки и контейнеры для снеков.

Некоторые производители говорят о биоразлагаемости шариков. Но на самом деле разлагаются только изделия из чистого латекса. Найти такие в магазинах очень непросто. Если обычный шарик отпустить в небо, то через какое-то время он сдуется или лопнет и упадёт в неизвестном месте. Кусочки шарика будут годами загрязнять природу. Их могут съесть птицы и животные и погибнуть.

В американских штатах Коннектикуте и Флориде запуск воздушных шариков запретили законодательно. В Нью-Джерси нарушитель платит штраф 500 долларов (это больше 36 тысяч рублей) за один шарик. Запрет ввели и в России, но пока только в Петербурге и Сочи.

Многие века жители Индии выбрасывали остатки пищи прямо на улицу. Жара и солнце высушивали их в пыль. Но с появлением пластика и полиэтилена ситуаци изменилась. Солнце не может справиться с такими материалами, а мусорщики не успевают всё вовремя убрать.

Два раза в день они свозят отходы прямо в кварталы, где живут. Женщины отбирают пластиковые бутылки, бумагу и какой-то металлолом, чтобы потом продать. Если мусорщикам что-то не подходит, то оно остаётся лежать на улице.
Сейчас площадь свалок в Индии уже равна территории трёх крупнейших городов страны. Это как если бы на месте Москвы, Петербурга и Новосибирска было бы по огромной свалке.

Источник

Как начать сокращать отходы и стимулировать их переработку в школе. Рекомендации школам

Что можно переработать в школе. Смотреть фото Что можно переработать в школе. Смотреть картинку Что можно переработать в школе. Картинка про Что можно переработать в школе. Фото Что можно переработать в школе

Школы накапливают тонны отходов – от продуктов питания и бумаги до компьютеров. Изучив, как правильно обращаться с этими отходами, школы смогут снизить негативное влияние, которое они сейчас оказывают на окружающую среду.Каждый день директора школ и их команды, учителя и ученики, решают множество насущных проблем. Мы понимаем это, поэтому предлагаем вам это простое в использовании руководство, которое поможет внедрить новые или расширить существующие программы сокращения отходов.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как начать сокращать отходы и стимулировать их переработку в школе. Рекомендации школам предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Редактор Азер Назаров

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Школы накапливают тонны отходов — от продуктов питания и бумаги до компьютеров. Изучив, как правильно обращаться с этими отходами, школы смогут снизить негативное влияние, которое они сейчас оказывают на окружающую среду.

Каждый день директора школ и их команды, учителя и ученики, решают множество насущных проблем. Мы понимаем это, поэтому предлагаем вам это простое в использовании руководство, которое поможет внедрить новые или расширить существующие программы сокращения отходов.

Четыре правила сокращения отходов

1. Сокращение — покупок, потребления и отходов. Сокращение фактически само по себе уже предотвращает создание отходов, то есть является наиболее предпочтительным методом обращения с отходами.

2. Повторное использование — например, вы можете отремонтировать, пожертвовать или продать вещь. Повторное использование даже лучше, чем переработка, потому что предметы не нужно перерабатывать, они могут быть использованы снова.

3. Переработка — серия мероприятий, включающая сбор подлежащих вторичной переработке материалов, которые в противном случае стали считаться отходами, сортировка и переработка вторсырья в новые материалы, такие как волокна, и производство новых продуктов. Утилизация предотвращает необходимость сбора нового сырья, тем самым мы сохраняем природу не тронутой, бережем планету.

4. Покупка продуктов из переработанных материалов.

Существует много плюсов реализации программы сокращения отходов в школе.

Предотвращение использования избыточных материалов, повторное использование материалов, переработка и покупка продуктов из переработанных материалов уменьшают влияние школы на окружающую среду, позволяя:

— Экономить энергии (использование перерабатываемых материалов, позволяет потреблять меньше энергии для производства новых продуктов).

— Смягчение изменения климата за счет сокращения количества теплиц выбросы газа (с использованием меньшей энергии сжигают меньше ископаемого топлива, что в свою очередь влияет на выбросы парниковых газов).

— Снижение потребности в сырье для производства новых продуктов.

— Уменьшение количества материала, помещенного на полигоны.

Сокращаем расходы и зарабатываем

Сокращения объема отходов и их переработка помогут снизить затраты на утилизацию. Школы могут получить дополнительный доход, продавая вторсырье, которое имеет финансовую ценность.

— Возможности экологического образования

Осуществляя программы сокращения отходов в школах, учителя и администраторы имеют возможность рассказать своим ученикам о важности сокращения их экологического следа и того, как каждое из наших решений влияет на окружающую среду. Экологическое образование дает ученикам возможность узнать об экономике (влияние спроса и предложения), текущих событиях, изменении климата и экологическом законодательстве.

Программы по сокращению школьных отходов также позволяют использовать возможности для обучения. Это практический опыт, который выходит за рамки того, что изучается в классе. Например, учащиеся могут участвовать в коллективных сборах (например, субботниках) или обмениваться опытом по сокращению отходов с другими школами, местным сообществом. Студенты приобретают новые навыки и чувствуют гражданскую ответственность, работая напрямую с сообществом. Кроме того, обучение улучшает общение между школьниками, формирует команды, критическое мышление и навыки принятия решений.

— Экология в ваших руках

Учащиеся, участвующие в мероприятиях по сокращению отходов, могут быть экологическими «управляющими» для всего сообщества, принося идею сокращения отходов домой, создавая более сильное сообщество посредством информационно-пропагандистской деятельности.

Школы, реализующие или расширяющие программу сокращения отходов, могут расчитывать на признание на уровне страны, так как подобный опыт является примером достойным подражания, а полученные на практике навыки могут заинтересовать коллег.

Вы и сотрудники вашей школы с помощью учащихся можете начать программу сокращения отходов или помочь расширить уже существующие мероприятия по сокращению отходов.

Обычно идею по сокращению отходов в школах сначала поддерживает лишь несколько активистов, иногда и вовсе все начинается с одного человека — возможно, это вы! Именно такие люди часто побуждают к разработке программы сокращения школьных отходов. Другие школы могут быть частью инициативы, например, местных властей, контролирующих собственную программу. Программы на уровне школ часто начинаются с малого и растут с течением времени, собирая материалы или проводя мероприятия по мере увеличения уровня вовлеченности. Школьные программы могут быть более выгодными, если учесть, что школьные сотрудники могут разработать программу, которая будет соответствовать культуре школы и лучше удовлетворять особым потребностям школы.

Независимо от того, осуществляете ли вы автономную программу или являетесь частью местной или региональной инициативы, Руководство поможет вам спланировать и внедрить программу сокращения отходов или расширить существующую.

Источник

10 идей для экологичного учебного года

Что можно переработать в школе. Смотреть фото Что можно переработать в школе. Смотреть картинку Что можно переработать в школе. Картинка про Что можно переработать в школе. Фото Что можно переработать в школе

Наступил сентябрь и за парты по всей стране сели миллионы школьников. Recycle подготовил 10 советов, как провести начавшийся учебный год с пользой для здоровья и окружающей среды.

Что можно переработать в школе. Смотреть фото Что можно переработать в школе. Смотреть картинку Что можно переработать в школе. Картинка про Что можно переработать в школе. Фото Что можно переработать в школе

Откажитесь от неэкологичных букетов учителям

В последнее время все больше школ по всей стране отказываются от индивидуальных букетов учителям и дарят общий от класса. Есть и другие альтернативы неэкологичным букетам.

Например, уже не первый год благотворительные фонды объявляют акцию и призывают помочь нуждающимся детям вместо покупки цветов.

Акция «Дети вместо цветов» изначально появилась как частная инициатива в одной из московских школ, но впоследствии стала популярной. Участвующие классы или школы, как правило, сами могут выбрать, кому жертвовать деньги.

Инициатива позволит сохранить цветы, а также сэкономить пластиковую и прочую упаковку для букетов, которые массово выбрасываются после Дня знаний.

Также можно принять участие во всероссийской акции Движения ЭКА «Лес вместо букета» и подарить учителям деревья. Для этого достаточно выбрать определенное количество деревьев для подарка и внести взнос на их посадку на сайте PosadiLes.ru.

Волонтеры высадят деревья на пострадавших лесных территориях в регионах. После посадки сервис вышлет обладателю сертификата фото и GPS-координаты саженцев.

Что можно переработать в школе. Смотреть фото Что можно переработать в школе. Смотреть картинку Что можно переработать в школе. Картинка про Что можно переработать в школе. Фото Что можно переработать в школе

Купите ребенку бутылку для воды или термокружку

Это позволит уменьшить использование пластиковых стаканчиков.

Вместо пластиковых бутылок экологи рекомендуют покупать емкости из стали или прочного стекла.

Что можно переработать в школе. Смотреть фото Что можно переработать в школе. Смотреть картинку Что можно переработать в школе. Картинка про Что можно переработать в школе. Фото Что можно переработать в школе

Используйте ланчбокс

Если вы даете ребенку перекус с собой, упакуйте еду в ланчбокс. Таким образом, вы сократите количество используемых пластиковых пакетов и прочей упаковки. Еще лучше, если это будет специальный контейнер с отделениями для разного вида еды.

В идеале в ланчбоксе также не должно быть бисфенола А, ПВХ и фталатов.

Что можно переработать в школе. Смотреть фото Что можно переработать в школе. Смотреть картинку Что можно переработать в школе. Картинка про Что можно переработать в школе. Фото Что можно переработать в школе

Смотрите на состав канцелярских товаров

Выбирая цвет и форму пенала, ручек, карандашей, ластиков и линеек, экологи советуют посмотреть, из чего они сделаны. В них могут быть опасные вещества.

Самый простой и действенный способ уберечь ребенка от воздействия опасного пластика — смотреть, из чего сделан красивый пенал или ластик. Даже дорогие и «фирменные» товары не гарантируют безопасный состав.

Что можно переработать в школе. Смотреть фото Что можно переработать в школе. Смотреть картинку Что можно переработать в школе. Картинка про Что можно переработать в школе. Фото Что можно переработать в школе

Выбирайте школьные принадлежности из переработанных материалов

Что можно переработать в школе. Смотреть фото Что можно переработать в школе. Смотреть картинку Что можно переработать в школе. Картинка про Что можно переработать в школе. Фото Что можно переработать в школе

Покупайте учебники с рук

Покупая подержанные учебники, вы не только продлеваете срок жизни вещам, но и можете сэкономить.

Как правило, учебники и пособия дешевле новых. Их можно найти в специализированных магазинах, на онлайн-сервисах по продаже вещей б/у или у родителей школьников из класса постарше.

Что можно переработать в школе. Смотреть фото Что можно переработать в школе. Смотреть картинку Что можно переработать в школе. Картинка про Что можно переработать в школе. Фото Что можно переработать в школе

Выключайте мотор у автомобиля, пока высаживаете ребенка

Выхлопные газы вредны для детского организма. Их постоянное воздействие может усиливать астму, увеличивать количество респираторных заболеваний, провоцировать аллергии.

Для поездок в школу экологи советуют выбирать общественный транспорт, велосипед или пешие прогулки. Но если без машины не обойтись, то можно как минимум сократить количество выхлопных газов.

Для этого просто выключайте мотор, когда высаживаете или забираете ребенка на пришкольной территории.

Это не только уменьшит количество выхлопных газов, но и поможет сэкономить бензин.

Что можно переработать в школе. Смотреть фото Что можно переработать в школе. Смотреть картинку Что можно переработать в школе. Картинка про Что можно переработать в школе. Фото Что можно переработать в школе

Предложите провести учителям экологические уроки

На портале житьэкологично.рф собраны материалы для школьных уроков «Как жить экологично в мегаполисе». На их основе любой учитель сможет провести занятия, которые помогут сохранить окружающую среду.

На портале есть два типа уроков: для учеников 2–4-х и 5–11 классов. Цель — рассказать об экологических проблемах крупных городов и ежедневных шагах, которые помогают их преодолевать и предотвращать.

Темы уроков посвящены загрязнению воздуха в мегаполисах, здоровью их жителей и привычках, которые помогают сохранить экологию. Например, на занятии ребята узнают, что каждый год мы используем в 1,5 раза больше ресурсов, чем может дать природа. И если ничего не менять, к 2030 году понадобится уже не одна планета, а две.

Детям также объясняют, что для сохранения ресурсов, необходимо рационально совершать покупки, использовать перерабатываемую упаковку, экономить электроэнергию и воду.

Что можно переработать в школе. Смотреть фото Что можно переработать в школе. Смотреть картинку Что можно переработать в школе. Картинка про Что можно переработать в школе. Фото Что можно переработать в школе

Организуйте раздельный сбор мусора в школе

В каждой школе можно организовать свой раздельный сбор. Например, самим установить контейнеры для батареек или устроить акции по сбору макулатуры.

Так, участники всероссийского конкурса «Разделяй с нами» рассказали в своих видеороликах, как организован или внедряется раздельный сбор в их школах и дома.

Например, в петербургской школе №630 мусор начали разделять только в 2017 году, но уже в 2018 году прошли три сбора макулатуры. Школьникам и учителям удалось собрать 9,4 тонны макулатуры. В школах установлены экобоксы для сбора батареек и аккумуляторов, за ними регулярно приезжают экомобили. Зимой 2018 года ребята также присоединились к всероссийскому проекту #ДОБРЫЕ_КРЫШЕЧКИ и собрали 21 кг пластиковых крышек.

Конкурс «Разделяй с нами» проводился в рамках одноименной серии интерактивных уроков, которые знакомят школьников с проблемой отходов, их раздельным сбором и переработкой, международным опытом решения проблемы мусора, принципами разумного потребления и циклической экономики.

Учителя могут бесплатно скачать материалы уроков на сайте разделяйснами.рф. В уроках «Разделяй с нами» уже приняли участие более 650 000 школьников по всей стране.

Что можно переработать в школе. Смотреть фото Что можно переработать в школе. Смотреть картинку Что можно переработать в школе. Картинка про Что можно переработать в школе. Фото Что можно переработать в школе

Участвуйте в экологических конкурсах и инициативах

Например, Goethe-Institut Moskau ежегодно проводит конкурс «Школа за экологию: думать, исследовать, действовать». К участию в конкурсе приглашаются команды учащихся 7-11 классов, а также их учителя немецкого языка и учителя-предметники (учителя биологии, географии, химии, физики и экологии).

Для подачи заявки необходимо заполнить онлайн-формуляр и загрузить проект на сайт. Авторы самых убедительных проектов будут приглашены на V Международную молодежную экологическую конференцию в Берлин. Подробную информацию о конкурсе и онлайн-формуляр для подачи проектов можно найти на сайте.

Источник

Как сделать школу более экологичной (и зачем это нужно вообще)? Рассказывает создательница проекта REschools

Что можно переработать в школе. Смотреть фото Что можно переработать в школе. Смотреть картинку Что можно переработать в школе. Картинка про Что можно переработать в школе. Фото Что можно переработать в школе

© фото: re_schools | instagram.com

Компьютеры вместо тетрадей и раздельный сбор отходов

1 сентября для многих детей — это не только возвращение за парту, но и возвращение к усиленному производству связанного со школой мусора.

Несколько лет назад десятиклассники из Питера решили поставить контейнеры для раздельного сбора отходов в своем классе, а впоследствии из этой инициативы вырос целый проект ресайклинга под названием REschools. Мы поговорили с его создательницей Дашей Хамазой о сортировке мусора, ненужных канцтоварах и переходе на более осознанное потребление.

Что школы сегодня чаще всего делают неэкологично?

В целом школы, как и обычные люди, следуют распространенным паттернам потребления. В мире создается много продуктов, есть огромный выбор, а когда есть огромный выбор, мы и покупаем слишком много.

Часто в школах действительно используется слишком много вещей — тех же пластиковых стаканчиков, и в целом пластика, который, как известно, можно переработать, но он не разлагается.

Пластик много используется и в столовой, и в канцелярии. Бумага тоже используется не всегда по делу — много документов, которые легко бы можно было открыть на общем экране и показать ученикам, по-прежнему продолжают распечатывать. Еще можно было бы разрешить всем ученикам старшей школы приходить на уроки со своими гаджетами — я считаю, что у нас в обучении вообще недостаточно используются планшеты и компьютеры.

Что можно переработать в школе. Смотреть фото Что можно переработать в школе. Смотреть картинку Что можно переработать в школе. Картинка про Что можно переработать в школе. Фото Что можно переработать в школе

Как появилась идея создать REschools?

Идея появилась в 2019 году, когда я и мои друзья учились в десятом классе и заинтересовались темой экологии. Мы решили начать со своей школы, со своего класса. Поставили в классе контейнеры для переработки бумаги и пластика. И позже подумали, почему бы не распространить эти идеи и на другие классы, и на всю школу.

Потом мы поняли, что нужно не только ставить контейнеры, но и заниматься просвещением учеников и учителей, и составили определенный план — как убедиться, что вся школа будет понимать систему, которую мы внедряем, и получит базовые знания о сортировке; то есть в плане мы расписали, как будем ходить по классам и на какие лучше приходить уроки, как и где развесим плакаты и наше расписание «дежурств» (контроль контейнеров в коридорах).

А потом поняли, что другие школы тоже могут к нам присоединиться, использовать наш опыт и таким образом внедрить раздельный сбор отходов в своих учреждениях.

Что можно переработать в школе. Смотреть фото Что можно переработать в школе. Смотреть картинку Что можно переработать в школе. Картинка про Что можно переработать в школе. Фото Что можно переработать в школе

Как часто наполнялись эти контейнеры и кто их отвозил на переработку, как все это было организовано?

Контейнеры в классах и коридорах нужно было опустошать после каждого учебного дня. Волонтеры нашей команды выносили пластик и бумагу в контейнер-сетку за школой, которую уже ежемесячно отвозила на переработку компания, с которой мы сотрудничали.

Что можно переработать в школе. Смотреть фото Что можно переработать в школе. Смотреть картинку Что можно переработать в школе. Картинка про Что можно переработать в школе. Фото Что можно переработать в школе

Как именно работает REschools сегодня?

REschools действует как консалтинг: мы помогаем школам советом, присылаем ресурсы, которые накопили за несколько лет существования, и, если нужно и если у нас есть координаторы в этом регионе, можем прийти в школу (по крайней мере до пандемии это было возможно), поговорить со студенческим советом и с администрацией, опять же — рассказать подробнее о том, как мы внедрили всю систему в своей школе, показать все цифры — почему это выгодно и необходимо. За первый месяц мы собрали 60 кг пластиковых бутылок.

После этого мусорная компания стала приезжать реже, так как огромная часть школьных отходов просто перестала производиться.

И еще несколько цифр: сто килограмм бумаги — это одно дерево. У нас сто килограмм набиралось за два-три месяца. К тому же, бумагу мы сдавали за деньги, и получали 200–300 рублей в неделю в бюджет класса.

В чем главная задача проекта?

Передать информацию и доказать личным примером, что переработка отходов в школах — это доступно, это возможно, и это на самом деле важно. Сортировка отходов и переработка — это такая же привычка, как и все другие. Когда ребята с раннего возраста привыкают это делать, им проще будет продолжать сортировать отходы и во взрослом возрасте. И они уже смогут нести эти ценности и привычки дальше.

Что можно переработать в школе. Смотреть фото Что можно переработать в школе. Смотреть картинку Что можно переработать в школе. Картинка про Что можно переработать в школе. Фото Что можно переработать в школе

Сколько школ сейчас участвуют в проекте, какая география?

Около 40 школ, география — это Московская и Ленинградская область, Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Калининград. Наша основная работа идет по России, но у нас есть школы и из-за рубежа — в Мексике, в Японии и в Армении.

Вы сами находите школы или это они вас находят?

На начальном этапе мы сами писали школам, начинали с нашего района, а иногда просто приходили в школы и давали листовки. Сейчас в основном школы нас сами находят. Часто все передается по сарафанному радио: кто-то узнал о нас на какой-то школьной конференции и передал эту информацию своим друзьям или родителям.

А зарубежные школы узнают о нас из соцсетей.

Что можно переработать в школе. Смотреть фото Что можно переработать в школе. Смотреть картинку Что можно переработать в школе. Картинка про Что можно переработать в школе. Фото Что можно переработать в школе

Когда вы внедряете свою программу в школах, как реагируют на это родители учеников и учителя? Часто сталкиваетесь с негативом?

Реакции бывают разные. В целом, проект очень хорошо приняли, и мы, конечно, этому рады, и это то, что заставляет нас двигаться дальше. Многие ученики хотели бы заняться чем-то полезным, и к тому же актуальным — а о проблемах экологии сейчас говорят довольно много, это даже своего рода тренд.

Учителя тоже в целом нас поддерживают — особенно, на удивление, преподаватели естественных наук, наверное, потому что их предметы непосредственно связаны с экологией.

Но были и другие ситуации: были моменты, когда родители были против, считали, что это антисанитария — собирать мусор и заставлять детей работать, хотя мы, конечно же, никого ни к чему никогда не принуждали.

Учителя и ученики бывают разные — но в целом с негативными эмоциями в наш адрес мы справляемся, и пишем потом о каких-то ситуациях, в которых возникло недопонимание, в нашей группе Вконтакте, чтобы другие школы, которые, возможно, столкнутся с подобными проблемами, знали, как их можно решить.

Скоро 1 сентября, и родители будут покупать наборы товаров для школьников, в том числе огромное количество канцелярских товаров. Как сделать свой выбор экологичнее?

Конечно, в первую очередь, когда идешь в магазин, нужно знать вообще, что нужно купить, и нужно ли вообще что-то покупать — это, безусловно, зависит от школы и от возраста ребенка.

Например, я последние два года в школе не носила учебники, я их не покупала и не носила тетради — я записывала все в гугл-документы на компьютере. Но это старшая школа, и это потребовало особых разговоров с нашими учителями, которые часто бывают к такому не готовы и думают, что ребенок будет использовать компьютер не по назначению.

Ну а конкретно по канцелярии: если вы покупаете канцелярские товары, то нужно смотреть на материалы, из которых они изготовлены. Тетради лучше купить из переработанной бумаги. Ручки можно купить из экоматериалов — обычно их делают из переработанного тетрапака, а пишут они абсолютно точно так же, как и обычные. Еще можно купить многоразовые предметы, которые тоже долго служат и их не надо будет постоянно выбрасывать — например, многоразовые ручки и многоразовые бутылки.

Ну и самое главное, повторюсь, — составьте список того, что нужно, и просто купите самое базовое и необходимое.

А если вы купили лишнее или что-то не использовали, можете организовать своп. В нашей школе мы делали так: как раз в августе мы приносили канцелярию, выкладывали ее на столы, на подоконники, и другие ребята приходили и просто брали чьи-то неиспользованные тетрадки, новые ручки, карандаши. Такая экологичная и финансово очень разумная идея.

Сколько сейчас человек в команде REschools и собираетесь ли вы как-то институционализировать свою инициативу?

Сейчас нас четверо, двое из Питера, одна девочка из Москвы, а я училась в Армении. Но из-за интенсивной учебы в институте и переезда некоторых участниц проекта мы планируем набирать новых людей в команду и через несколько месяцев передавать штурвал. Что касается институционализации — мы думали регистрироваться как НКО, но недостатки и сложности перевешивают все плюсы.

Поэтому пока действуем как проект/ студенческая организация. А если говорить о финансировании — я подавала документы на некоторые гранты, где не нужна регистрация. Но в России с этим сложно — если бы мы хотели подавать заявку на какой-нибудь федеральный грант, нам в любом случае необходимо было бы зарегистрироваться, и это опять-таки создавало бы свои сложности. Мы обдумываем этот вариант, но пока нам кажется, что есть более простые пути — например, регистрироваться интернационально, а не в России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *