Что можно в такси комфорт яндекс такси
Тариф «Комфорт+» в Яндекс.Такси
Дорогие тарифы всегда находятся под пристальным вниманием пассажиров и сервиса Яндекс.Такси. По этой причине к водителям и машинам предъявляются повышенные требования. Стандарты качества помогают соответствовать установленным стандартам и получать высокие оценки в приложении от пассажиров.
Требования к автомобилю
Автомобиль, на котором совершаются поездки по тарифу «Комфорт плюс» в Яндекс.Такси, должен соответствовать следующим требованиям:
сухой и чистый салон, особенно нужно следить за ковриками и сидениями (они пачкаются чаще всего);
никаких посторонних вещей внутри салона, кроме бустера или детского удерживающего устройства;
исправный и заправленный кондиционер;
в автомобиле обязательно должны быть зарядные устройства для смартфонов популярных марок (Lightning, Type-C и microUSB);
звуковые оповещения Навигатора нужно отключить.
Список авто, допускающихся к работе по тарифу «Комфорт плюс», и требования классификатора сервиса отличаются в зависимости от региона, где совершаются поездки. Основное требование, единое для всех областей и городов — автомобиль должен быть не старше 2015 года.
Какие машины подходят для тарифа «Комфорт плюс» в Москве:
К дополнительным требованиям в плане технического оснащения относятся:
Исправные стеклоподъёмники, работающие без рывков и заедания.
Исправное состояние подушек и ремней безопасности.
Заправленный перед выходом на смену бак, чтобы не было потребности в визитах на АЗС во время поездки.
Дресс-код для водителя
Нельзя:
Нужно:
Правила взаимодействия с пассажиром во время поездки и безопасности на дорогах такие же, как в предыдущих тарифах. В поездке обязательно после начала движения опустите задний подлокотник, если такой имеется.
Плюсы тарифа «Комфорт+» для водителя:
Дополнительные услуги
Минимальная цена подачи автомобиля такая же, как и в тарифе Комфорт. В приложении пассажир при заказе поездки может выбрать такие опции, стоимость которых прибавляется к цене поездки:
детское удерживающее устройство;
возможность перевозки домашнего питомца при наличии у пассажира специальной переноски
некурящий водитель.
Покупка смены и размер комиссии
Возможна покупка смены на 12 часов или неделю. Смена доступна как для водителей, трудоустроенных в таксопарке, так и для ИП/самозанятого.
Купить смену можно на основной странице в меню Таксометра. Начинается действие сразу после покупки, поставить на паузу или прервать не получится.
При покупке смены на Комфорт+, стоимость которой отличается в зависимости от города, без комиссии будут приниматься заказы в тарифах Эконом и Комфорт.
Комиссия зависит от города, в котором совершаются поездки. К примеру, в Москве комиссия Яндекс.Такси — 20,47 %. Устанавливаемая таксопарком комиссия не регулируется со стороны Яндекс.Такси.
Стандарты тарифа Комфорт Плюс
В рамках тарифа «Комфорт+» предусмотрены улучшенные условия поездок. Для «Яндекс.Такси» важно качество оказываемых услуг, поэтому создатели сервиса предъявляют особые требования к автомобилям и водителям.
Что нужно знать таксисту
Для подключения к тарифу «Комфорт+» необходимо пройти специальное тестирование.
Доступ к заданиям получают люди, имеющие:
Водители, подключившиеся к тарифу «Комфорт+», должны соблюдать дресс-код. Разрешено носить кардиганы, джемперы, свитшоты, рубашки, футболки, брюки, джинсы, платья и юбки ниже колен. Зимой допускаются классические пальто и куртки.
Под запретом находится спортивная, пляжная одежда, шорты, толстовки с капюшоном, платья с декольте, открытая обувь.
Летом нельзя носить любые головные уборы, а зимой – объемные меховые шапки. Вещи должны быть чистыми, поглаженными, неяркими, однотонными, без лишних рисунков и узоров.
Главное качество водителя – вежливость. По правилам сервиса к пассажирам нужно обращаться на «вы», здороваться и прощаться. «Яндекс.Такси» также рекомендует работникам быть отзывчивыми на просьбы пользователей – включить музыку, закрыть окно и т. д.
Требования, предъявляемые к машине и салону
Водитель может подключиться к тарифу «Комфорт+», имея просторный автомобиль в отличном состоянии.
«Яндекс.Такси» одобряет следующие модели:
Пассажир во время поездки должен всегда чувствовать себя комфортно. Чтобы пользователю было удобно сидеть сзади, нужно отодвигать переднее кресло вперед и наклонять его спинку.
В обязанности водителя входит регулярная уборка салона, мытье машины снаружи. «Яндекс.Такси» советует уделять особое внимание сиденьям и коврикам, т. к. они быстро пачкаются. В плохую погоду важно перед выполнением каждого очередного заказа протирать дверные ручки, боковые стекла, пороги.
В салоне не должны находиться посторонние вещи. Исключения – бустер и детское кресло (при выполнении соответствующего заказа). Часто пассажирам требуется на время поездки положить свои вещи в багажник.
Требования, предъявляемые к этому месту в машине:
Правила безопасности
В числе главных задач водителя – обеспечение максимальной безопасности поездки.
Таксистам, работающим через сервис, запрещено:
В целях безопасности нельзя резко тормозить, если этого не требует ситуация, препятствовать обгону, перестраиваться при интенсивном движении. Игнорирование правил может повлечь за собой аварии и травмы.
Примерная рабочая инструкция
Для водителей, решивших подключиться к тарифу «Комфорт+», есть небольшая инструкция. С ней стоит ознакомиться перед началом работы.
В обязанности водителя входит поддержание комфортной температуры в салоне. Рекомендуемое значение: +20…+22°C. Летом нужно включать кондиционер и во время его использования закрывать окна.
Причины блокировки доступа к сервису
Если водитель совершит недобросовестные действия, проигнорирует стандарты качества, «Яндекс.Такси» ограничит ему доступ к заказам временно или навсегда.
Ситуации, влекущие за собой блокировку:
Запрещено также неадекватно вести себя при общении с другими водителями и сотрудниками сервиса. Блокировку профиля провоцируют оскорбления, нецензурные слова, угрозы.
Что делать, если профиль заблокировали навсегда
При бессрочном ограничении водитель имеет право подать заявку на пересмотр принятого решения. Информацию проверит специализированная группа разбора и независимый комитет водителей.
В среднем процедура длится около 15 дней. Однако при большой загруженности комитета могут возникать задержки. Максимальный срок – 2 месяца.
Сервис оповещает водителей о принятых решениях посредством звонков, СМС-сообщений и электронных писем.
В некоторых случаях специалисты сообщают об отказе в восстановлении доступа к заказам. Сервис «Яндекс.Такси» не снимает блокировку, если были выявлены опасные нарушения (например, подтвердилось игнорирование правил безопасности).
Описание класса «Комфорт» в Яндекс.Такси
Для опытных водителей, желающих увеличить свой доход, предоставляется возможность работы с более высоким тарифом Яндекс Такси Комфорт. Но работодатель предъявляет особые требования для соискателей.
Требования к водителю
Для водителей, желающих работать в категории «Комфорт», выдвигаются следующие требования:
К тестированию допускаются только граждане РФ, не имеющие судимости. Отсутствие вредных привычек является дополнительным плюсом на экзамене.
Экзаменаторы обязательно проверят, нет ли у претендента блокировки в базе данных других автопарков.
При подготовке к тестированию для «Комфорт» и «Комфорт+» учитывайте, что работодатель предусматривает ещё несколько обязательных условий:
Работать в Яндекс Такси могут как индивидуальные предприниматели с лицензией на автомобиль, так и частные лица. Последние могут взять машину в аренду у таксопарка.
Автомобиль для класса Комфорт
Для работы в категории «Комфорт» необходимы седаны старше 2014 г. выпуска: Toyota, Nissan, Škoda, Kia, Lexus или Mercedes-Benz. Это должны быть автомобили классов С, D, E, F, M, J.
Рыночная цена машины не должна быть менее полумиллиона рублей. Возможна работа на минивэне для перевозки групп пассажиров из 5-8 человек при заказах из аэропорта или с вокзала и в обратном направлении, для перевозки клиентов с негабаритными грузами.
При осмотре автомобиля техническая служба обратит внимание на минимальную комплектацию:
К обязательным требованиям относится чистота кузова и салона, отсутствие посторонних запахов. В корпоративные правила обслуживания входит мойка машины и химчистка салона перед выездом на маршрут.
Претенденты, автомобили которых имеют деформированный кузов, трещины на стёклах или повреждённые фары, не будут допущены к собеседованию.
Безопасность вождения
Тариф «Комфорт» в Яндекс Такси позиционируется как оплата за повышенное удобство и безопасность поездки.
Поэтому к водителю предъявляются особые требования:
Во время выполнения заказа водителю комфортного автомобиля категорически запрещено отвлекаться на разговоры по телефону, ехать медленнее основного потока и создавать опасные ситуации на дороге. Если пассажир просит высадить его в месте, где парковка запрещена, задача водителя — корректно и вежливо объяснить, почему это невозможно.
Резкая реакция на аварийную ситуацию, которую создали другие участники движения, и нецензурная лексика недопустимы для соблюдающих корпоративные стандарты обслуживания водителей.
Преимущества Комфорта
Для пассажиров
Пользователи категории «Комфорт» в Яндекс Такси пользуются новыми машинами, не старше 4 лет. Это делает поездку приятной и безопасной. В салоне автомобиля всегда находится зарядка для мобильного устройства, минеральная вода без газа и аптечка. Личные вещи таксиста занимают минимум места в багажнике и бардачке. Вызывая такой автомобиль, клиент может рассчитывать, что получит за свои деньги высокий уровень сервиса, безопасности и внимательное отношение со стороны водителя.
Таксист не только поинтересуется, комфортна ли температура в салоне, но и подберёт музыку на вкус клиента. Он не будет утомлять посторонними разговорами, но с удовольствием поддержит беседу, если это будет необходимо. Поможет погрузить и выгрузить багаж, корректно отнесётся к детям и животным.
Для водителей
Имея новый седан, без предварительного обучения, обязательного для категорий «Премиум», «Детский» и «Бизнес», водитель получает доступ к работе по более высокой цене.
Здесь велика вероятность получить контракт на постоянные перевозки сотрудников крупных компаний и предприятий. При этом риск принять заказ от неадекватного клиента стремится к нулю. Чаще всего «Комфорт» и «Комфорт+» выбирают менеджеры среднего звена, мамы маленьких детей, пожилые платёжеспособные люди, которых интересует комфорт и безопасность.
Эта категория клиентов чаще оставляет чаевые, редко распивает спиртные напитки или курит в салоне автомобиля.
Стоимость километра и тарификация
Тариф «Комфорт» предполагает, что каждый километр пути в комфортабельной машине обойдётся клиенту в 12 р. в пределах города и в 19 р. за его чертой.
Для «Комфорт+» цена составляет 13 и 20 р. соответственно.
Поездки за город оплачиваются по двойному тарифу (туда и обратно). Но после 25 минут езды цена за километр снижается до 8 р.
Фиксированные цены могут быть увеличены в «горячие часы». Это время, когда желающих заказать машину оказывается больше, чем рабочих машин на линии в каком-то из районов города. Чаще всего такая ситуация наблюдается в период с 8:00 до 9:00 и с 18:00 до 19:30. Чтобы уравновесить баланс спроса и предложения, система добавляет 5-8% к стандартному тарифу перевозок.
Дороже обойдётся поездка в пятничный и субботний вечер, а также при неблагоприятных погодных условиях: снегопаде, ливне, гололедице. В это время количество заказов увеличивается почти втрое, и поэтому действует коэффициент, повышающий стоимость поездки.
Ещё существует индивидуальные и корпоративные условия оплаты. Стоимость обслуживания зависит от условий подписанного договора.
Компании, которые заказывают регулярные поездки для своих сотрудников, могут рассчитывать на более лояльные цены. Это же относится к предприятиям, которые постоянно пользуются услугами партнёров Яндекс Такси. Оплата по таким договорам чаще всего происходит в безналичной форме.
Индивидуальные договорные тарифы, которые учитывают особые условия для клиентов, согласовываются непосредственно с диспетчером в офисе перевозчика.
Минимальная цена
За подачу машины и первые 2 км пути пассажир заплатит 199 р. Это минимальная оплата. Это же и наименьшая сумма, которую таксист получит за выполненный заказ.
199 р. стоят также каждые 5 минут поездки в дневное время и 3 минуты в период с 23:00 до 05:00.
Время бесплатного ожидания клиента составляет 2 минуты. Остановка в пути без оплаты — 5 минут. Дальнейшее время оплачивается пассажиром по тарифу 12 р. за минуту простоя.
Транспортировка животных, независимо от их размера, обойдётся в 150 р. Исключение делается только для собак-поводырей, которые сопровождают плохо видящих клиентов.
Столько же стоит перевозка крупногабаритного багажа.
Транспортировка малогабаритных предметов на минивэнах, например, велосипеда или детской коляски, оплачивается пассажиром как дополнительная услуга в размере 200 р.
Какая комиссия взимается с водителя
В Москве и области комиссия, взимаемая с водителя, фиксирована. Она составляет 18% от стоимости заказа для категории «Комфорт» и 20,47% для «Комфорт+». Кроме того, с каждого заказа списывается 5,50 р. без учёта НДС за пользование программным обеспечением Яндекс Такси.
Комиссионные удерживаются даже в случае, если водитель сам отменил заказ. Уважительной причиной для такой отмены диспетчер посчитает только отсутствие пассажира на месте ожидания в течение 10 минут, а также невозможность связаться с ним по телефону или через мессенджер.
В других регионах и в таксопарках-партнёрах, которые используют это ПО, процент комиссии нужно уточнять у диспетчера по перевозкам.
Деньги автоматически удерживаются с водителя, как только он делает отметку, что поездка завершена. В Таксометре всегда можно посмотреть детальный отчёт об удержанных суммах в рублях или процентах от суммы заказа. Эти данные можно увидеть, нажав на сумму под показателями активности и рейтинга.
Тариф «Комфорт» в Яндекс.Такси
К тарифам повышенного класса внимание со стороны пассажиров более пристально. Здесь более высокие требования к профессионализму водителя и качеству автомобиля. Стандарты сервиса предусматривают все требования, относящиеся к тарифу «Эконом», вместе с рядом важных дополнений. Соблюдение стандартов помогает получать отличные оценки от пассажиров и предоставлять качественный сервис.
Перед тем как получить доступ к выполнению поездок по тарифу «Комфорт» в Яндекс.Такси, нужно записаться на тестирование в Таксометре. Для этого в списке активируйте ползунок напротив нужного тарифа, передвинув его вправо. Далее следуйте подсказкам системы.
Требования к автомобилю
Для поездок в сервисе можно использовать собственную машину, подходящую по классификатору, или взять авто в аренду у одного из таксопарков-партнёров.
Единые требования к автомобилям, работающим по тарифу «Комфорт» в Яндекс.Такси:
Какие машины подходят для тарифа «Комфорт» в Яндекс.Такси:
исправные подушки безопасности
исправный кондиционер в случае наличия в автомобиле
аудиосистема
задние стеклоподъёмники в рабочем состоянии
исправная штатная система внутренней безопасности салона
Перед выездом на линию нужно пройти химчистку салона и побывать на мойке.
Помимо установленных параметров для тарифа «Эконом», важно:
Требования к водителю
К водителям Яндекс.Такси, работающим по тарифу «Комфорт», предъявляются следующие требования:
К требованиям безопасности, стандартным для всех тарифов сервиса, добавляется необходимость сделать качественную фотографию и иметь её в своём профиле. Совсем скоро будет введена обязательная отправка данных документов для идентификации водителя.
Требования к поездке
Существуют определенные требования к поездке с Яндекс.Такси по тарифу «Комфорт» (дополнительно к установленным в тарифе «Эконом»).
Можно и нужно:
Запрещено:
Соблюдайте установленные сервисом правила и стандарты. Доступ к выполнению заказов может быть ограничен на время или навсегда в случае нарушений.
Комиссия сервиса и покупка смены
В тарифе Комфорт комиссия сервиса составляет 20,47% с заказа. Дополнительно может взиматься комиссия таксопарка, устанавливая им самостоятельно. Размер комиссии со стороны таксопарка не регулируется Яндекс.Такси.
Также возможна покупка смены без комиссии Яндекс.Такси и таксопарка. Смена позволяет совершать поездки в течение 12 или 168 часов, не оплачивая комиссию таксопарка и сервиса. При приобретении смены по тарифу Комфорт вы получите возможность принимать заказы без комиссии и на тарифе Эконом. Начало действия смены — с момента покупки в Таксометре, перерывов и пауз нет.
Если вы совершаете поездки в качестве самозанятого водителя, то правила покупки и действия смены такие же, как и для паркового водителя.
Что можно в такси комфорт яндекс такси
Последнее обновление 06 дек 2021
К повышенным тарифам — пристальное внимание пассажиров. Поэтому здесь высокие требования к водителю и автомобилю.
Стандарты помогают отвечать этим требованиям, получать отличные оценки от пассажиров и понимать, что делать в разных ситуациях. Не забывайте о них, чтобы всегда иметь доступ к сервису.
Какой автомобиль подходит для работы в тарифе можно узнать тут.
Данные автомобиля полностью совпадают с указанными в Яндекс.Про.
Пользователю должно быть комфортно сидеть сзади. Для этого отодвиньте переднее пассажирское кресло вперед, насколько позволяет длина салазок. Затем максимально вперёд наклоните спинку кресла. Она может касаться передней панели, но не должна мешать обзору в правое наружное зеркало.
Кузов, стёкла и фары без повреждений.
При хорошей погоде кузов полностью чистый. Если погода плохая, например, слякоть, чистыми должны быть дверные ручки, пороги и боковые стёкла.
Чистый и сухой салон. Особенно следите за ковриками и сиденьями, потому что они чаще всего пачкаются.
В салоне нет посторонних предметов, кроме бустера и детского кресла. Обязательно, убирайте бустер и детское кресло после заказа с детьми.
В салоне нет посторонних запахов, в том числе запаха табака и ароматизаторов.
На сиденьях нет чехлов и накидок.
Размещать любые рекламно-информационные материалы на кузове автомобиля необходимо в точном соответствии с требованиями оферты Сервиса.
В салоне машины запрещено размещать наклейки, листовки, чехлы и другие носители с рекламой, которая не согласована с сервисом. Согласованная с сервисом реклама в салоне должна быть размером не более листа бумаги формата А4 (210 на 300 мм), и тогда она может размещаться:
на спинках передних кресел,
на чехлах, закрывающих спинки передних кресел,
во время поездки с ребенком — на детском кресле или бустере и (или) на защитном экране на спинке кресла.
Информацию таксопарка (перевозчика) можно размещать справа на передней панели.
Мультимедийные экраны в салоне должны быть выключены, когда пользователь садится в салон. Их можно включить, когда об этом попросит пользователь.
Багажник чистый и свободный: в него помещаются 2 чемодана размером 50×80×35 см. В багажнике можно хранить только верхнюю одежду, зонт и детское кресло.
Для пользователей в машине есть зарядные устройства для iOS и Android (в том числе Type-C) с кабелем не короче одного метра. Зарядка должна лежать на видном месте — так, чтобы пользователь мог без труда ею воспользоваться. Как лучше располагать зарядное устройство, можно прочесть в отдельной статье.
Минимум 3 года стажа, права категории В, выданные в РФ, Беларуси, Кыргызстане, Казахстане, Абхазии или Южной Осетии.
Пройденное тестирование в тариф.
Верх
Кардиган, джемпер или свитшот. Однотонный, вашего размера с длинным рукавом. Допускаются темные или светлые мягкие тона. Должен быть: чистый и выглаженный. Не допускаются толстовки с капюшоном, а также яркие цвета: красный, розовый, ярко синий, желтый и т. д.
Рубашка
Предпочтительно однотонная. Также допускаются рубашки классического фасона в полоску или клетчатые. Рубашка должна быть: по размеру, чистой и глаженной.
Футболка или Футболка-поло
Однотонная футболка вашего размера. Должна быть: чистой, свежей, поглаженной. Запрещаются рубашки, футболки, футболки-поло ярких цветов: красный, розовый, ярко синий, желтый и т. д.
Низ
Брюки, джинсы
Брюки и джинсы вашего размера. Должны быть: чистые и поглаженные, без рисунков и узоров. Рваные джинсы также не допускаются.
Для женщин допустимы также платья и юбки.
Однотонное платье/юбка вашего размера, ниже колен. Должно быть: чистое и поглаженное, без рисунков и узоров. Платья допускаются без декольте.
Обувь
Запрещается любая открытая обувь.
Головные уборы
В теплое время запрещаются любые головные уборы.