Что можно в йом кипур

Законы и традиции Йом Кипур – Судного дня

В Израиле каждый год есть один особый день, когда страна не просто замирает, а погружается в состояние некоего трепета и ожидания чего-то важного и величественного. В этот день не совершают рейсов самолеты и не отправляются в путь морские суда. По всей стране не функционирует ни одна организация или предприятие, закрыты все магазины и общепиты, не вещают местные радиостанции и телеканалы. Этот день – Йом Кипур, который часто называют Судным днем. Начиная с Рош а-Шана (еврейский новый год) и до Йом Кипура каждый подвергается глубокому внутреннему самоанализу с целью очищения и исправления. Считается, что начало Суда приходиться на Рош а-Шана, но заключительный приговор, скрепленный печатью, объявляется в Йом Кипур.

Пост Йом Кипура является последним из так называемых «десяти дней раскаяния», которые отводятся Всевышним для выявления нарушений и согрешений среди всех совершенных дел в прошлом году. Причем человеку следует приложить значительно больше усилий для раскаяния в поступках сомнительного характера, потому как такие проступки, как правило, себе самому прощаются.

Семь дней между Рош а-шана и Йом Кипуром принято ассоциировать с семи днями каждой из недель прошедшего года. Это означает, что в каждый из этих дней необходимо покаяться в согрешениях, происходивших в аналогичный день недели в течение года. Однако существует грех, который Йом Кипур не искупает – это проступок в отношении другого человека. Такой грех можно исправить, только получив прощение от самого обиженного. В связи с этим в канун Йом Кипура необходимо получить прощение от тех, кого человек обидел в прошлом году. Более того, это касается даже словесной обиды.

Согласно Торе, Йом Кипур является субботой суббот, а евреи должны предстать в Судный день перед Всевышним, отбросив все земные заботы и посвятив себя покаянию и очищению от согрешений.

В Йом Кипур принято вспоминать о событиях, произошедших более трех десятков веков назад, когда еврейский народ находился в Синайской пустыне. Несмотря на все чудеса, творимые Б-гом для евреев, они все же оступились и создали себе золотое изваяние в виде тельца, чтобы служить ему. Этот проступок вызвал сильный гнев со стороны Всевышнего, после которого Он даже захотел уничтожить весь еврейский народ и создать новый, но уже от Моисея. Однако, как мы помним, Моисей взмолился с просьбой не делать этого, и Всевышний смилостивился над евреями. Затем Моисей получил от Б-га новые Скрижали Завета, которые содержали Десять Заповедей. С того времени этот день считается днем прощения, что правомерно считать днем возникновения праздника Йом Кипур.

Процедура очищения во времена существования Храма проводилась первосвященником, который подготавливал жертву, приносимую во искупление грехов всего еврейского народа. Отметим, что до сегодняшнего дня этот обычай сохранился в ритуале Капарот, когда мужчины приносят в жертву петуха, а женщины – курицу. Его принято совершать накануне Судного дня. В наше время синагога взяла на себя некоторые «функции» Храма для проведения обрядовых действий, связанных с Йом Кипуром, а жертвоприношения заменились молитвами.

Первосвященнику полагалось за неделю до Судного дня в сопровождении не только коенов и левитов, но и всей иерусалимской знати, уйти из своего дома, чтобы уединиться в специально отведенном для этого месте в Харме и там готовиться к непростой службе. В течение всего богослужения на Йом Кипур, которое первосвященник проводил единолично, он должен был пять раз сменить свои одежды. Обычные жертвоприношения он совершал в золотых одеждах, а особые, когда необходимо было произносить истинное имя Б-га, перед тем проводя ритуальное омовение рук – в белых одеждах.

Йом Кипур является единственным днем в году, когда первосвященник мог войти в Святая святых. Там он и молился за благоденствие народа. Выходя оттуда, первосвященник должен был громко прочесть цитаты из Торы, где упоминается ритуал Йом Кипура. Потом снова не один, а вместе с другими прихожанами, он возвращался домой, где устраивалось празднование «удачного выхода из святилища», так как нахождение там было опасным для жизни.

Как указывается в Талмуде, в Йом Кипур существует пять запретов. В этот день запрещено:

Только лишь реальная опасность для человеческой жизни может отменить эти запреты (однако решение по этому вопросу может принять только знаток Торы).

Согласно Мидрашу и ряду раввинистических авторитетов, сам по себе Йом Кипур уже способен искупить грехи человека. Евреи видят в очищении и искуплении грехов именно раскаяние. «Эффективность» Йом Кипура заключается в искреннем покаянии в грехах. Хотя, как упоминалось выше, это «работает» только с грехами против Б-га, а в случае, когда обида нанесена ближнему – одного раскаяния недостаточно, а оно требует возмещение убытков пострадавшему и получение от него прощения.

Безусловно, самым трудным испытанием в Йом Кипур является соблюдение поста. В течение судного дня человек должен ничего не делать, кроме как размышлять и молиться. Всевышний задумал этот день только лишь с одной целью – чтобы человек мог исправиться. В данном случае необходимо ограничить тело, которое хоть и подчиняется душе, все же влияет на нее, и в не лучшую сторону. Пост Йом Кипура длится от захода солнца до появления звезд на небе следующего дня, что равно около 25 часам. Отказываясь от еды и питья, душа получает возможность возвыситься над склонностью тела ко злу, а значит, человек сможет очиститься и исправиться.

Обычаи Йом Кипура

Помимо заповедей самого Судного дня, существует ряд традиций, касающихся кануна Йом Кипура. Так, в хасидских общинах в день, предшествующий Йом Кипуру, после утренней молитвы принято просить и получать с рук габая синагоги кусочек медового пирога (леках). Таким образом, если человеку суждено просить подаяние в этом году, этот приговор приводится в исполнение уже данным прошением.

Если в сам Йом Кипур еда и питье запрещены, то трапезы в канун Йом Кипура должны быть намного сытнее и разнообразней обычных, так как приходиться есть за два дня. Принятие пищи накануне Судного дня засчитывается человеку как двухдневный пост (9 и 10 Тишрея) вместо одного 10 Тишрея.

Во время трапезы в канун Йом Кипура хлеб принято обмакивать в мед. В этот день следует есть только легко усваиваемую пищу, как, например, мясо птицы или рыба. При этом не едят такие продукты, как чеснок и яйца. Кроме этого не едят кунжут, потому что он может привести к отрыжке в Йом Кипур. На разделительную трапезу в канун поста принято приглашать бедняков. Это делается для того чтобы стол человека, служил ему искуплением.

Есть такой обычай, как получение 39 легких ударов ремнем перед окунанием в микву. Желательно, чтобы ремень был из телячьей кожи, а получающий удары должен стоять на коленях, повернувшись лицом на север. Затем можно окунаться в микву, причем в канун Йом Кипура делается это трижды. Если человек болен и не может самостоятельно окунуться в микву, то он должен вылить на себя примерно 12,5 литров воды. Это можно сделать стоя под душем, где за три минуты на него выльется необходимый объем воды.

За день до наступления поста также желательно уже надеть субботние одежды в честь Йом Кипура.

Перед заходом поста считается обязательным проведение разделительной трапезы. Сначала кусочек хлеба окунают в мед, а затем переходят к остальной пище. В данной трапезе обычно присутствует бульон с пельменями с мясной начинкой, которые называются креплах, напоминающие о приношениях в Иерусалимский Храм.

Начало Йом Кипура отсчитывается за 18 минут до захода солнца. Уже перед этим все должны переодеть свою обувь на некожаную. Женщины должны зажечь свечи в честь наступления Йом Кипура. Мужчины одевают специальный белый халат, китл, который символизирует чистоту души. Если же для мужчины этот Йом Кипур стал первым после свадьбы, то он не надевает китл, так как уже стоял в нем перед хупой.

Запреты Йом Кипура.

Помимо уже упомянутых запретов на еду питье, умывание, умащение маслами, надевания кожаной обуви и супружеской близости, в Судный день запрещены и все виды работ, которые нельзя совершать в субботу, а также нельзя переносить предметы, которые не переносят в субботу. Что касается запрета еды и питья, то стоит уточнить, что запрещено употреблять даже ничтожно малое количество пищи и питья. Причем запрещено даже получать наслаждение от еды и питья без проглатывания, то есть нельзя, к примеру, пожевать и выплюнуть пищу. Запрещено также жевать несъедобные вещи, такие, как веточки благовоний и тому подобные, которые имеют сладкий вкус, с целью увлажнить горло и выплюнуть. Для больных, беременных женщин, рожениц и кормящих матерей относительно соблюдения поста существуют различные нюансы, которые уточняются при консультировании с компетентными раввинами.

Запрет умываться подразумевает под собой мытье как в горячей, так и в холодной воде. Причем нельзя даже омывать небольшой участок тела, к примеру, всего один палец. Однако нужно отметить, что запрет касается случая, когда это делается для получения наслаждения. Если же выпачкались руки или ноги, или любая часть тела оказалась выпачкана грязью, то мыться разрешается с условием, что будет вымыто именно запачканное место. При этом если десна стали кровоточить, то нельзя набрать в рот воды, чтобы прополоскать их, а следует лишь протереть их салфеткой. После посещения туалета омывать разрешено лишь пальцы, как, собственно, и совершают в этот день утреннее омовение рук. Существует исключение лишь для невесты, которая вышла замуж не более чем за 30 дней до Йом Кипура. Ей разрешается умывать лицо.

В Йом Кипур нельзя смазывать маслом, мазью и т.п. даже маленькую часть тела. Причём этот запрет касается и случая, когда это делается с целью очищения от грязи.

Стоит также отметить, что запрет на ношение кожаной обуви включает также рекомендацию отказаться от ношения деревянной обуви, даже не обшитой кожей. При этом ношение обычной обуви разрешено роженице в течение тридцати дней после родов и больному, который страдает от холода. Для идущего туда, где водятся скорпионы или другие животные, способные укусить, также существует исключение, и он может надеть обычную обувь.

Под запретом супружеской близости понимается даже запрет касаться друг друга. Стоит также избегать длительных совместных бесед в этот день.

Для детей в Йом Кмпур также существуют свои правила. До достижения детьми 9-тилетнего возраста их не приучают к соблюдению поста, даже если они сами этого хотят. Соблюдать пост мальчика разрешается, начиная с 13 лет, а девочкам – с 12. С 9 лет и до наступления указанного возраста детей постепенно начинают подготавливать к посту, например, отодвигая время завтрака на час.

Детям, как и взрослым, запрещено носить кожаную обувь, а также мыться и умащивать себя маслом.

Если все же ребенок, достигший необходимого возраста, начал есть и пить во время поста, то его отец должен сделать ему замечание. Причем на матерях такой обязанности нет.

В Йом Кипур необходимо прочитать пять молитв: вечернюю (маарив), утреннюю (шахарит), полуденную (мусаф), послеполуденную (минху), и перед заходом солнца (неилу), которая длиться примерно два часа. В конце Йом Кипура читают авдалу, которая отделяет святое от будничного. Сразу после нее можно приступать к еде и питью.

Во время трапезы на исходе Судного дня принято также макать хлеб в мед. В течение всей трапезы принято радоваться, так как, по сути, этот вечер можно считать праздничным. Сама трапеза должна быть более обильной, чем обычная.

Некоторые, не откладывая это на потом, начинают готовиться к предстоящему празднику Суккот. По крайней мере, сразу начинается обсуждение вопросов сооружения сукки для того, чтобы таким образом перейти от одной заповеди сразу к следующей.

В Йом Кипур принято желать ближнему «хорошей записи в Книге Жизни», а перед постом – «легкого поста».

Источник

Йом Кипур — День Искупления

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Оглавление

Что такое Йом Кипур [↑]

Йом-Кипур — день Искупления и прощения, от ивр. слова «кипур» — искупление, прощение, выкуп. Йом Кипур выпадает на 10-е число еврейского месяца Тишрей. Согласно еврейской традиции, в Йом Кипур Всевышний взвешивает все поступки человека за прошедший год и выносит ему окончательный приговор, предназначение на следующий год. Хотя Йом Кипур — это тяжелый пост, который длится чуть больше суток и в который обязаны поститься все евреи (за исключением детей, рожениц и больных по указанию врача), он считается одним из самых важных, торжественных и светлых праздников в Иудаизме. Ведь Йом Кипур — день раскаяния, молитв, очищения и отпущения грехов, день полного единения между Творцом и еврейским народом.

Канун Йом Кипура [↑]

Обычай Капарот, обряд искупления [↑]

Что можно в йом кипур. Смотреть фото Что можно в йом кипур. Смотреть картинку Что можно в йом кипур. Картинка про Что можно в йом кипур. Фото Что можно в йом кипур

Несмотря на то что вековая традиция предписывает делать капарот при помощи петуха (или курицы), в последнее время распространен обычай делать капарот при помощи денег, и особенно в случае, когда нет резника (чтобы сделать шхиту петуху). Поэтому берут деньги и произносят: «Элу амаот тейе-на лецдака и т. д. », «Эти деньги будут цдакой». После чего деньги отдают бедным людям.

Деньги для капарот не берут из «денег десятины».

Шахрит (утренняя молитва) [↑]

Канун Йом Кипура подобен празднику — в том смысле, что в этот день не произносят «Мизмор летода», Таханун и «Ламнацэах».

Также не произносят «Авину Малкэну» (но произносят утром в пятницу, если Йом Кипур выпал на субботу).

После Шахрита [↑]

Стараются расплатиться со всеми долгами, а также исполнить все данные обеты.

Дают цдаку больше обычного. Также дают цдаку в память об умерших родственниках, имена которых будут упомянуты в Изкоре. Поэтому назавтра в Изкоре говорят: «Ради того, что я дал цдаку и т. д. »

Кроме этого, больше обычного «дают цдаку» в духовном плане, а именно: приветствуют окружающих при встрече, помогают им, обращаются к ним с приветливым лицом.

В Мишне говорится, что накануне Йом Кипура во время утренней молитвы перед первосвященником Храма проводили жертвенных животных — чтобы привык к их виду, поскольку в Йом Кипур он будет приносить их в жертву. Поэтому и нам накануне Йом Кипура следует старательно подготовиться к правильному и сосредоточенному произнесению молитв наступающего святого дня.

Первая трапеза [↑]

Застилают стол праздничной скатертью. В день, предшествующий Йом Кипуру, запрещено поститься, поскольку в этот день положено есть. И тот, кто ест девятого числа месяца тишре и постится десятого числа (т. е. в Йом Кипур), заслуживает награду — как если бы он постился два дня.

Торой заповедано за этой трапезой съесть больше того, что человек ест обычно. Некоторые едят много раз понемногу, поскольку каждый такой раз засчитывается как исполнение отдельной заповеди.

Причина заповеди: (1) подготовиться к посту, заранее подкрепив свой организм, чтобы сделать полную тшуву и произносить молитвы Йом Кипур с большей самоотдачей; (2) выразить свою радость по поводу наступающего искупления и тем самым показать свое небезразличное отношение к совершенным проступкам.

Что можно в йом кипур. Смотреть фото Что можно в йом кипур. Смотреть картинку Что можно в йом кипур. Картинка про Что можно в йом кипур. Фото Что можно в йом кипур

Принято есть халы круглой формы. Кусок хлеба после благословения «Амоци» макают в мед.

Миква [↑]

Что можно в йом кипур. Смотреть фото Что можно в йом кипур. Смотреть картинку Что можно в йом кипур. Картинка про Что можно в йом кипур. Фото Что можно в йом кипур

Древний обычай предписывает каждому для духовного очищения окунуться в воду миквы; как написано: «Перед Всевышним очиститесь». Окунуться следует после полудня или, по крайней мере, после того как пройдет треть светлой части суток.

Минха (дневная молитва) [↑]

Принято произносить дневную молитву Минха, надев субботнюю одежду, вместе с общиной в синагоге. Обычно произносят Большую Минху (т. е. задолго до наступления вечера).

Произносят молитву Шмонэ-Эсрэ будних дней. В конце, перед «Элокай нецор», произносят Видуй.

Видуй [↑]

Видуй произносят только стоя и ни в коем случае не облокотившись на какой-либо предмет (такой, что, если этот предмет отодвинуть, человек потеряет равновесие). Видуй произносят, наклонившись вперед, и при назывании каждого греха стучат себя в грудь в области сердца, как человек, который обращается к своему сердцу: «это ты склонил меня к греху».

Не стоит говорить «Йею лерацон и т. д. » перед Видуем. Но если, когда человек произносит Видуй, община уже говорит Кадиш или Кдушу, — тогда надо сказать «Йею лерацон» и отвечать вместе со всеми на Кадиш или Кдушу.

Перед произнесением Видуя положено выполнить предписывающую заповедь Торы: «Раскайтесь в своих грехах, которые совершили». Надо назвать вслух (шепотом) каждый свой совершенный грех, раскаяться в нем (т. е. решить больше его не повторять), внутренне отказаться от него (т. е. почувствовать к нему отвращение) и вслух принять на себя обещание — начиная с этого дня больше этого греха не совершать. Такое раскаяние — основа тшувы. И если его нет — нет тшувы.

Отношения между людьми [↑]

Что можно в йом кипур. Смотреть фото Что можно в йом кипур. Смотреть картинку Что можно в йом кипур. Картинка про Что можно в йом кипур. Фото Что можно в йом кипур

Йом Кипур искупает грех по отношению к другому человеку — только если этот человек простил нарушителя и примирился с ним, даже если грех совершен только словами. Для этого надо самому пойти к тому человеку для примирения. Но если считает, что примирения легче достичь при помощи посредника, пусть пошлет посредника. В свою очередь тот, у кого он просит прощения, не должен быть жестоким, но обязан простить нарушителя всем сердцем, ибо тем самым он проявит хорошее качество еврейского народа. Более того, большая заслуга — полностью простить того, кто доставил тебе страдание.

«Прерывающая» трапеза (сеуда мафсэкет) [↑]

До вечера едят «прерывающую» трапезу, макая хлеб после благословения «Амоци» в мед.

Едят куриное мясо и легкие блюда.

После трапезы надо сполоснуть рот и почистить зубы (например, зубочисткой).

«Принятие поста» и прочих запретов [↑]

Надо прекратить есть и пить (включая выполнение всех остальных запретов поста), а также оставить работу — по крайней мере, начиная с момента зажигания свечей. Но правильным будет оставить все это до указанного времени, чтобы можно было успеть неспешно пойти в синагогу и произнести там молитву «Зака».

В Йом Кипур запрещены все работы, запрещенные в субботу, включая такие, как любой вид приготовления пищи (охель нэфэш) и переноска предметов по общественной территории (тилтуль).

Благословение детей [↑]

Принято, чтобы отец благословлял сыновей и дочерей перед тем, как идти в синагогу, — так написано в махзорах. Но это можно сделать в течение всего дня — и даже по телефону.

Йом Кипур [↑]

Зажигание свечей [↑]

Тот, кто зажигает свечи (женщина или мужчина), произносит после зажигания два благословения: «Леадлик нэр шель йом акипурим» и «Шеэхияну», поскольку, зажигая их, человек принимает на себя святость Йом Кипура.

Каждый женатый мужчина зажигает дома «свечу жизни» («нэр хайим»), которая будет гореть до исхода праздника. Тот, у кого нет отца или матери, добавляет к этому еще одну свечу, которая называется «нэр нешама» (и горит в синагоге).

Тот, кто зажег свечи перед наступлением праздника и сказал «Шеэхияну», не говорит амэн на благословение «Шеэхияну», которую говорит хазан в синагоге после молитвы «Коль Нидрэ».

Надевание талита [↑]

В синагоге закутываются в талит, и надо постараться сделать это с благословением еще засветло. Если солнце уже зашло, закутывается в талит без благословения.

Принято на все молитвы этого святого дня облачаться в белый «китель».

Запрет на еду и питье [↑]

Запрещено есть или пить любое количество еды или питья (каким бы мизерным оно ни было).

Детям до 9 лет запрещено поститься. После 9 лет их приучают к посту: например, дают им еду на час позже обычного.

Если человек болеет, то ему можно есть исключительно после раввинского запроса. Ограничение на объем еды для больного: меньше 30 куб. см. еды. Ограничение на объем питья: меньше 40 куб. см. воды. Эти объемы надо точно отмерить еще до наступления праздника.

Больному можно есть и пить одновременно, поскольку еда и питье «не присоединяются» друг к другу для ограничения общего объема. В случае необходимости через 9 минут после того, как закончил есть и пить, может снова есть и пить — в том же количестве, и т. д.

Ребенок и больной, которым можно есть в Йом Кипур, после еды произносят «Биркат Амазон» с вставкой «Яалэ веяво».

Запрет на умывание и натирание [↑]

Запрещено мыть любую часть тела, но можно смыть видимую грязь, а также можно сделать «нетилат ядайим». Омовение рук делают утром после сна, а также в течение дня после туалета, причем омывают только пальцы.

Натирание любым маслом (а также мазью и т. п. ) запрещено — даже с целью убрать грязь.

Запрет носить кожаную обувь [↑]

Обувь из кожи запрещена, даже если кожа в ней присутствует только выше подошвы.

Вечер Йом Кипура [↑]

Молитва «Зака» [↑]

Принято произносить молитву «Зака» до молитвы «Коль Нидрэ», а также говорить Большой Видуй рабену Нисима-гаона. При этом надо сознавать, что выполняешь предписывающую заповедь Торы: «Покайтесь в своих грехах». Но если не успел произнести молитву «Зака» вовремя, можно сказать ее после «Коль Нидрэ».

«Коль Нидрэ» [↑]

Принято перед «Коль Нидрэ» доставать свиток Торы (из святого ящика) и обходить с ним вокруг стола, на котором читают Тору, — чтобы все присутствующие смогли поцеловать свиток.

К тому времени, когда хазан произносит благословение «Шеэхияну», общине надо успеть ее закончить, чтобы можно было ответить хазану амэн.

Аравит (вечерняя молитва) [↑]

При произнесении молитвы Шма хазан говорит в полный голос: «Барух шэм кевод малхуто леолам ваэд», и вся община произносит эти слова вместе с ним — и тоже громко.

Утро Йом Кипура [↑]

Утром омовение рук делают только на пальцы, чтобы убрать духовную нечистоту.

Не моют лицо и рот. Но если глаза загрязнены, можно их слегка смочить, чтобы снять с них грязь.

Шахрит (утренняя молитва) [↑]

Укутываясь утром в талит, стоит иметь в виду, что благословение на талит действует только до времени между молитвами Мусаф и Минха — с тем, чтобы можно было без сомнения произнести то же самое благословение перед Минхой. Но если забыл о таком намерении, надо спросить раввина, как поступить.

Изкор [↑]

Тот, кто молится вне общины, тоже может сказать Изкор.

Если загодя не дал цдаку в память об умершем, душу которого упоминает в Изкоре, то должен сказать: «Ради того, что дам цдаку и т. д. ». После Йом Кипура должен немедленно выполнить обещание.

Молитва Мусаф [↑]

Когда хазан повторяет молитву, все вместе с ним произносят «Сэдер Аавода» — медленно и сосредоточившись.

Опускаются на колени и склоняют лицо до пола, чтобы произнести: «Барух шэм кевод малхуто леолам ваэд». Перед этим следует положить между лицом и полом платок или лист бумаги (а некоторые авторитеты говорят, что также под колени).

Дневное время и исход Йом Кипура [↑]

Молитва Минха [↑]

Эту молитву произносят с глубокой сосредоточенностью, поскольку пророку Элияу с небес ответили именно на молитву Минха.

Третий вызванный к Торе читает мафтир на книгу Йоны.

Молитва Неила [↑]

Время молитвы Неила — когда подписывают постановление Небесного суда и закрывают Небесные ворота милосердия (через которые молитва попадает на небо). Это самая последняя возможность получить прощение. Поэтому в молитву Неила евреи вкладывают весь жар своей души, чтобы вернуться к Всевышнему с полной тшувой (особенно раскаиваясь по поводу незаконного присвоения чужого имущества).

В «Авину Малкену», а также в молитве «Шмонэ Эсрэ» вместо катвэну («запиши нас») говорят хотмэну («подпиши нам»).

После Неилы хазан, а за ним вся община произносят: «Шма, Исраэль», «Барух шэм кевод малхуто леолам ваэд», «Ашем у аэлоким».

На исходе поста трубят в шофар.

Аравит [↑]

Если ошибся в молитве и произнес «Амэлех Акадош» или «Амэлех Амишпат», — в этом случае, если сразу увидел, что ошибся, пусть тут же исправится и скажет, как надо, а если не увидел, что ошибся, — все равно не надо возвращаться к началу молитвы.

Надо произнести «Ата хонантану» — как на исходе субботы.

После вечерней молитвы читают в радости весь цикл «Кидуш Левана» («Освящение луны»).

Авдала [↑]

Авдалу произносят над бокалом.

Для благословения «Боре меорей аэш» («Творец сияния огня») используют свечу, горящую с кануна Йом Кипура, или другую, зажженную от такой свечи.

Женщины, находящиеся в доме, мужья которых еще не вернулись из синагоги, могут сделать Авдалу, выпить из бокала, после чего им разрешено есть. Но пить просто воду и содовую воду они могут без Авдалы.

На исходе Йом Кипура раздается Голос с небес: «Иди, ешь в радости свой хлеб, пей с веселым сердцем свое вино, ибо уже благоволит Всевышний к твоим делам» (Коэлет 9:7).

В магазине

Осенние праздники и книга Йоны. Рош-аШана, Йом Кипур, Суккот.

Фонд наследия Рав Ицхака Зильбера

Йом акипурим

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Слышал, что некоторые грехи не искупаются полностью раскаянием, а только страданиями…

Рав Бенцион Зильбер

Можно ли как-то избежать страданий?

Как правильно беременной женщине делать капарот?

Если деньгами, а не курицей?

Приготовление к Святому Дню. Трапеза перед Йом Кипур

Рав Зеев Гринвальд

Перед Йом-Кипуром. Пять запретов поста.

Йом Кипур

Рав Исроэль-Меир Лау

Законы и обычаи святого дня.

Как просить прощения у людей, которых уже нет?

Рав Берл Набутовский

Ещё не поздно попросить прощения.

С какого возраста дети постятся в Йом-Кипур? С какого возраста не носят кожаную обувь?

С какого возраста не носят в этот день кожаную обувь?

Десять дней трепета и Йом Кипур

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Книга нашего наследия

Йом-Кипур. День Искупления

Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»

Здоровье по Торе. Правила поведения перед Йом Кипуром

Рав Йехезкель Асхаек,
из цикла «Здоровая жизнь по Торе»

Пост не должен оборачиваться телесными страданиями. Несколько простых советов помогут вам заранее подготовиться к Йом-Кипуру и провести его с максимальным комфортом и погружением в молитву.

А я пил, курил, ел, веселился в Йом-Кипур и… НИЧЕГО не произошло!

Так что религия — это только для неудачников, которые в сказки верят?

Раби Леви-Ицхак из Бердичева

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

. «Доброе утро, Владыка Вселенной! — обращался он на идиш к Творцу. — Я, Леви-Ицхак, сын Сары, из Бердичева, от имени Твоего народа вызываю Тебя на суд! Что Ты имеешь против Своего народа?! Что Ты насел на Свой народ?!…Я, Леви-Ицхак, сын Сары, из Бердичева, говорю: “Не сойду с этого места, пока не прекратятся бедствия народа Израиля, пока не придет избавление!”».

Накануне Йом Кипура

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Молитва накануне Йом Кипура • Еда накануне Йом Кипура • Окунуться в «микву» • Разделяющая трапеза

Рекомендации к Йом Кипуру и как прерывать пост в случае необходимости

Рав Мендель Агранович

Существуют определенные симптомы, описанные в Талмуде, при возникновении которых даже здоровый человек обязан прекратить пост и начать принимать пищу и жидкость

Законы и традиции поста Йом Кипур

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Каждый из нас должен раскаяться в своих грехах и выполнить в эти дня как можно больше заповедей, чтобы предстать очищенным перед Вс-вышним в этот святой день, как сказано: «Очистите себя перед Г-сподом».

Козел Отпущения на горе Азазель

Капарот — обряд искупления

Рав Бенцион Зильбер

Печатается по материалам, изданным институтом «Дегель га-галаха» с разрешения авторов и издателя.

Можно ли пользоваться косметикой в Йом аКипурим?

Законы раскаяния. Главы 1—2

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Законы раскаяния»

Предписывающая заповедь: грешник должен прекратить грешить, вернуться к Всевышнему и исповедаться в своем грехе.

Расскажите о смысле и истории возникновения обряда Капарот

Рав Берл Набутовский

Иудаизм и евреи

Опечатка? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru
после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей
Политикой конфиденциальности и условиями хранения и обработки персональных данных
Ссылку на ее актуальную версию всегда можно найти в футере сайта
Согласен

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *