Что можно внедрить в ржд

Развитие инновационной среды

ОАО «РЖД», как крупнейшая российская Компания является источником большей части глобальных инноваций и формирует спрос на них, играя ключевую роль в инновационном процессе.

Инновационное развитие ОАО «РЖД» охватывает как собственно реализацию инновационных проектов и мероприятий, так и построение инфраструктуры поддержки инноваций, которая трансформирует реализацию отдельных инновационных проектов в систему постоянной работы по поиску, адаптации и внедрению инновационных проектов в деятельность Холдинга.

В целях стимулирования и последующего обеспечения внутреннего спроса на инновации ежегодно, начиная с 2018 года, организована работа по актуализации и выявлению подразделениями центрального и регионального уровней управления ОАО «РЖД» потребностей в новых (инновационных) технических, технологических и организационных решениях или продуктах.

В 2019 году в рамках данной работы на основе предложений железных дорог сформирован актуальный перечень из 483 запросов на инновации. Данный перечень был дополнен и проранжирован подразделениями центрального уровня управления ОАО «РЖД» по кругу ведения. В результате из 496 запросов на инновации 212 признаны актуальными на центральном уровне управления, в том числе 50 с наивысшим приоритетом.

Потребности (запросы) сформированы с учетом приоритетных направлений научно-технологического и инновационного развития Холдинга. 80% запросов на инновации относятся к пяти направлениям.

Распределение запросов на инновации по приоритетным направлениям

Разработка и внедрение перспективных технических средств и технологий инфраструктуры путевого комплекса, железнодорожной автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, инновационных информационных и телекоммуникационных технологий

Развитие системы управления безопасностью движения и методов управления рисками, связанных с безопасностью и надежностью перевозочного процесса

Установление требований для создания и внедрения инновационного подвижного состава

Повышение энергетической эффективности производственной деятельности

Развитие транспортно-логистических систем в едином транспортном пространстве на основе ориентированности на клиентов

Сформированный перечень запросов является основой для организации:

Корпоративная система поддержки инновационной деятельности

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.

Источник

Инновационное развитие

Что можно внедрить в ржд. Смотреть фото Что можно внедрить в ржд. Смотреть картинку Что можно внедрить в ржд. Картинка про Что можно внедрить в ржд. Фото Что можно внедрить в ржд

Инновационное и научно-техническое развитие холдинга «РЖД» осуществляется в соответствии с приоритетами, определенными ДПР и Стратегией научно-технологического развития холдинга «РЖД» на период до 2025 года и на перспективу до 2030 года («Белая книга») с учетом стратегических целей развития страны и трендов глобального технико-технологического развития.

Основные направления инновационного развития Холдинга:

Холдинг стремится стать центром генерации инновационного импульса в экономике, развивая взаимодействие с научными учреждениями страны, промышленными предприятиями, компаниями малого и среднего бизнеса, другими участниками национальной инновационной системы. Основной акцент сделан на развитии принципа открытых инноваций.

Инновационная деятельность холдинга «РЖД»

В инновационную деятельность холдинга «РЖД» в различной степени вовлечены все его подразделения. Они самостоятельно планируют и реализуют инновационные проекты, нацеленные на повышение экономических и внеэкономических показателей, систематически предоставляя актуальную информацию о проектах и ходе их реализации в среднесрочный план реализации КПИР. Деятельность по отбору инновационных проектов и мероприятий, мониторингу и контролю реализации КПИР осуществляет экспертная группа под руководством заместителя генерального директора — главного инженера ОАО «РЖД».

С участием железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» осуществляется апробация инновационных решений, а также обеспечивается взаимодействие Холдинга и участников инновационных экосистем в субъектах Российской Федерации, в том числе на базе региональных инновационных площадок.

В 2020 году за счет реализации инновационных проектов были обеспечены:

В 2020 году совокупный объем затрат на реализацию инновационных проектов холдинга «РЖД», в том числе НИОКР, составил 197,43 млрд руб. Планируемый объем финансирования на 2021 год — 170,03 млрд руб.

Ключевые проекты по инновационному развитию в 2020 году

В рамках реализации КПИР в 2020 году осуществлены следующие инновационные проекты:

По проекту «Управления движением электропоездов в автоматическом режиме» в 2020 году на МЦК осуществлены приемочные испытания системы автоматического управления электропоездом «Ласточка» ЭС2Г-113, оснащенного комплексом «машинного зрения», и осуществлена закупка одного дополнительного электропоезда ЭС2Г-136, оснащенного комплексом «машинного зрения» для последующих тестовых поездок в паре с ЭС2Г-113. В будущем это позволит перейти на полностью автоматический режим работы. Одновременно с этим ведется и в 2021 году продолжится разработка конструкторской документации на опытный образец электропоезда «Ласточка», предназначенный для работы полностью в автоматическом режиме.

Реализация проектов в рамках Стратегии цифровой трансформации ОАО «РЖД»

Стратегия цифровой трансформации ОАО «РЖД» до 2025 года (Стратегия) увязана с ДПР по срокам, финансовым параметрам, мероприятиям и целевым показателям. Финансовые показатели Стратегии также увязаны с трехлетней инвестиционной программой ОАО «РЖД». Проекты цифровой трансформации включают не только внедрение цифровых технологий, но и мероприятия по оптимизации бизнес-процессов, актуализации нормативно-правовых документов и формированию цифровой культуры у сотрудников Компании.

Основным продуктом трансформации ОАО «РЖД» станут восемь цифровых платформ:

На их базе будут созданы цифровые сервисы, позволяющие более эффективно использовать существующие в Компании цифровые активы, в первую очередь данные информационных систем, и благодаря этому снижать операционные затраты или получать дополнительные доходы. Потребителями этих сервисов будут как внутренние клиенты (функциональные заказчики, персонал Компании), так и внешние, в первую очередь пассажиры и грузоотправители. Стратегия предусматривает реализацию 55 проектов, основанных на использовании перспективных сквозных технологий, включая интернет вещей, большие данные, распределенные реестры (блокчейн), искусственный интеллект, виртуальную и дополненную реальность, новые технологии передачи данных (включая квантовые коммуникации).

В 2020 году реализованы следующие наиболее значимые проекты по цифровой трансформации Компании.

Квантовые коммуникации

В рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Правительство Российской Федерации определило компанию ОАО «РЖД» ответственной за развитие высокотехнологичной области «Квантовые коммуникации». ОАО «РЖД» совместно с ведущими научными центрами и экспертным сообществом разработали дорожную карту, которая в августе 2020 года была утверждена президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Развитие квантовых коммуникаций в России позволит создать комплексную защищенную инфраструктуру цифровой экономики, системы государственного управления, что особенно важно с учетом современных угроз в области информационной безопасности. Основными потребителями будут ОАО «РЖД», как оператор критически важной транспортной инфраструктуры, а также телеком-операторы, органы государственной власти, финансовые организации, организации здравоохранения, операторы критической инфраструктуры, организации, оперирующие объектами интеллектуальной собственности.

В качестве координирующего органа в ОАО «РЖД» образован Управляющий комитет по реализации дорожной карты развития высокотехнологичной области «Квантовые коммуникации», а также секция «Квантовые коммуникации» НТС ОАО «РЖД» как экспертный совет, в состав которого вошли ведущие эксперты и представители научных и производственных организаций.

Источник

Безопасность. Надежность. Качество. РЖД переходят на отечественное программное обеспечение

Что можно внедрить в ржд. Смотреть фото Что можно внедрить в ржд. Смотреть картинку Что можно внедрить в ржд. Картинка про Что можно внедрить в ржд. Фото Что можно внедрить в ржд

Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Российские железные дороги (РЖД) вышли на новый этап в переходе на отечественное программное обеспечение, включенное в Единый реестр российских программ. Компания проанализировала 112 созданных в России продуктов и платформ, в том числе системы электронного документооборота и управления данными, офисные системы, ERP и EAM, и по некоторым из них начала реализацию пилотных проектов. Уже внедрены российские электронная почта, браузеры и антиспам, предназначенные для офисных сотрудников. О том, как проходит процесс перевода на отечественное ПО специалистов одной из самых крупных российских компаний, имеющих к тому же колоссальное инфраструктурное и стратегическое значение, — в материале «Ленты.ру».

IT-гигант

Чтобы понять роль РЖД в цифровой экономике России, достаточно лишь двух характеристик этой гигантской компании — она входит в тройку крупнейших транспортных мировых корпораций и является крупнейшим работодателем в стране. Добавим к этому то, что только в 2019 году компания перевезла 1,2 миллиарда пассажиров и 1,28 миллиарда тонн грузов. Вклад РЖД в ВВП России составляет более 1,5 процента. РЖД перевозят более 27 процентов пассажиров и почти половину всех грузов, а без учета трубопроводного транспорта этот показатель практически достигает вообще уровня 90 процентов. Понятно, что такой гигант в современных условиях просто не может отдать проблему программного обеспечения в иностранные руки — слишком велико число вовлеченных пользователей.

У РЖД порядка 240 тысяч сотрудников имеют автоматизированные рабочие места, и около 140 тысяч активно работающих пользователей из более 13 тысяч организаций — коммерческих партнеров компании. Эти цифры были озвучены на состоявшемся недавно межведомственном совещании по вопросам перехода государственных компаний на отечественное программное обеспечение. Помимо железнодорожников и представителей профильных министерств в нем участвовали представители Федеральной антимонопольной службы, государственных компаний, реализующих программы по импортозамещению, и компаний российского ИТ-рынка.

«Принципиальной была идея собрать всех игроков на рынке. Присутствовали крупнейшие госкорпорации, которые должны были пройти тот путь, который мы уже прошли. Поэтому мы хотели сказать коллегам, что мы готовы делиться, мы готовы идти вместе, готовы дать доступ к нашей базе данных, поскольку мы проделали очень много работы с министерствами с другими ведомствами с рынком и накопили огромный опыт по импортозамещению. Это с одной стороны, а с другой, нам было принципиально важно дать сигнал рынку, что мы готовы импортозамещаться в очень короткие сроки. Для нас это принципиально важно. Это часть нашей политики технологической независимости, информационной безопасности. Но нам очень важно качество. Все элементы нашей политики идут вместе: это безопасность, это надежность, это качество», — отметил директор по информационным технологиям РЖД Евгений Чаркин.

Что можно внедрить в ржд. Смотреть фото Что можно внедрить в ржд. Смотреть картинку Что можно внедрить в ржд. Картинка про Что можно внедрить в ржд. Фото Что можно внедрить в ржд

Фото: Алексей Сухоруков / РИА Новости

Качество

Понятно, что огромное внимание качеству программного обеспечения, обусловлено тем обстоятельством, что большая нагрузка на сеть является фактором, повышающим риск сбоев. Вот почему, по словам главы РЖД Олега Белозерова, решение о применении любого нового ИТ-продукта принимаются только на основании тщательного тестирования.

Отбор лучших российских разработок для замены импортных ИТ-решений, начался в РЖД еще в 2018 году после принятия компанией плана по переходу на отечественное ПО. Конечным результатом этой работы, как подчеркнул Олег Белозеров, должно стать создание информационного продукта нового качества — конкурентоспособного не только в России, но и на международном рынке.

Здесь следует обратить внимание на то, что аналогичная задача по внедрению в деятельность всех госкомпаний отечественного программного обеспечения и созданию на его основе конкурентных продуктов поставлена в национальном проекте «Цифровая экономика». Решение этой задачи требует появления четкой системы правового регулирования цифровой экономики, подготовки квалифицированных специалистов, а также создания механизмов финансирования проектов по разработке и внедрению российского ПО на федеральном уровне, отметили участники совещания.

Работа по импортозамещению ПО уже ведется не первый год, и, по статистике, в последнее время на российском рынке появляется все больше новейших цифровых разработок отечественных специалистов. В настоящее время в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных, на который ориентируются РЖД и другие системообразующие госкомпании, включены уже более 330 таких продуктов и платформ.

Отечественные решения

На отечественные решения уже переведены все централизованные серверы электронной почтовой системы РЖД, интернет-браузеры и антиспам-продукты. Вице-премьер России Дмитрий Чернышенко отметил, что усилия правительства сегодня нацелены на поддержку спроса на российское ПО. Меры по стимулированию развития ИТ- отрасли, как сообщил Чернышенко, войдут и в национальный план восстановления экономики. «Президент поручил уделить пристальное внимание поддержке спроса на продукцию отечественных ИТ-компаний», — добавил Дмитрий Чернышенко.

Что можно внедрить в ржд. Смотреть фото Что можно внедрить в ржд. Смотреть картинку Что можно внедрить в ржд. Картинка про Что можно внедрить в ржд. Фото Что можно внедрить в ржд

Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Минкомсвязи России совместно с рядом российских банков разрабатывает программу льготного кредитования компаний для внедрения новых цифровых решений, отметил замглавы ведомства Максим Паршин. При этом РЖД вместе с Почтой России и другими ведущими компаниями участвует в апробации разработанных ведомством методических рекомендаций по системной цифровой трансформации госкомпаний. Опыт РЖД будет использован при доработке этой методики. «Доработанную методику цифровой трансформации мы представим для обсуждения и использования уже в третьем квартале этого года», — сообщил Максим Паршин.

Главная особенность РЖД в непрерывности работы железнодорожного транспорта и минимизации рисков для технологического цикла — внедрение нового ПО не должно сказаться на движении поездов, считают эксперты. По их мнению, прямое замещение импортных систем российскими работает не так эффективно, как плановое развитие российских программ и платформ под нужды заказчиков.

«Каждый продукт должен иметь качественно новые функциональные свойства и показатели по всем основным составляющим — оборудованию, системному и прикладному программному обеспечению», — подчеркнул Олег Белозеров. В РЖД, по его словам, работа по внедрению российского ПО совмещена с деятельностью по совершенствованию технологий. С их помощью в холдинге выстраивают внутренние сквозные процессы управления.

Источник

Инновации для откосов, стрелок и путейцев

Что можно внедрить в ржд. Смотреть фото Что можно внедрить в ржд. Смотреть картинку Что можно внедрить в ржд. Картинка про Что можно внедрить в ржд. Фото Что можно внедрить в ржд

Региональные подразделения РЖД инициировали поиск поставщиков альтернативных источников энергии, беспилотных летательных средств, спецодежды с датчиками и других инноваций для использования на местных железных дорогах. Это следует из презентации региональной инновационной площадки Свердловской железной дороги, в которой перечислены запросы РЖД на инновации в 2021 году. Документ есть в распоряжении РБК, руководитель этой структуры Дмитрий Червяков подтвердил подлинность документа.

Какие инновации ищут РЖД, разбирался РБК.

Какие инновации хотят внедрить РЖД

Кому и зачем нужны эти проекты

Как пояснил Дмитрий Червяков, в первую очередь они намерены рассматривать разработки на стадии опытного образца. «Это удобно для проведения опытных испытаний и фиксации полученных эффектов. Мы предоставляем полигон для проведения испытаний, приближенных к полевым, разработчик — свой продукт. Если разработка подтверждает заявленные эффекты, на центральном уровне принимается решение о финансировании», — рассказал он. Если инновация докажет свою эффективность, руководство РЖД может рассмотреть возможность ее масштабирования на всей сети железных дорог, отметил он.

По словам Червякова, необходимость контроля выезда на пути автомобиля и выхода крупного рогатого скота зачастую вызвана безответственностью их хозяев. «Сейчас в местах, где есть скопление скота, вдоль путей выкапываются специальные рвы и устанавливаются заграждения, а с водителями проводятся профилактические беседы, применяются штрафные санкции и т.д., однако эти меры недостаточно эффективны, потому что люди надеются на «авось пронесет». Компания ищет нестандартные решения сложившейся ситуации. Мир не стоит на месте, появляются новые технологии, например ультразвук, который отпугивает животных, и т.д.», — рассуждает он. А, например, проекция на стекло локомотива необходима, «чтобы машинист меньше отвлекался и больше смотрел перед собой». Кроме того, это связано с возможностью вождения поездов одним машинистом без помощника. Дмитрий Червяков отметил, что у РЖД есть наработки по части перечисленных в презентации технологий, например по использованию беспилотных летательных аппаратов и спецодежды с датчиками для сотрудников, очков дополненной реальности, но они применяются ограниченно.

Представитель пресс-службы РЖД отметил, что большинства из перечисленных запросов сейчас нет на общехолдинговой площадке по поиску инноваций. Он пояснил, что филиалы формируют подобные запросы на региональном уровне, после чего центр инновационного развития РЖД отбирает наиболее эффективные и масштабируемые технологии для открытых запросов на федеральном уровне. По оставшимся запросам региональные инновационные площадки «самостоятельно взаимодействуют с инновационными и промышленными предприятиями, расположенными в регионе присутствия филиала».

Есть ли описанные решения на рынке

По мнению управляющего директора ГК «Цифра» Павла Растопшина, среди запросов РЖД «явных инноваций» нет, но, учитывая, что в РЖД «все внедряется крайне медленно», даже эти проекты уже будут считаться инновациями. Он отметил, что наибольший практический эффект могут принести спецодежда с датчиками, обеспечивающими контроль нахождения работника в опасной зоне, а также радиоуправляемые стрелки. «Первое обеспечивает безопасность людей, находящихся на путях. Второе позволяет переводить стрелки и включать нужный сигнал светофора в тех местах, куда нецелесообразно тянуть кабель системы безопасности, но рядом все равно должно быть какое-то электропитание», — рассказал он.

Источник

Инновации

Инновационное развитие ОАО «РЖД» осуществляется в соответствии с задачами, которые определены Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года и Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года (ДПР).

Комплексная программа инновационного развития холдинга «РЖД» является инструментом реализации ДПР за счет внедрения инноваций.

26 февраля 2020 г. советом директоров ОАО «РЖД» утверждена Комплексная программа инновационного развития холдинга «РЖД» на период до 2025 года (КПИР-2025).

Целью разработки и реализации КПИР-2025 является повышение конкурентоспособности Холдинга на глобальном рынке транспортных и логистических услуг за счет повышения уровня удовлетворенности потребителей сервисов посредством внедрения и тиражирования передовых результатов научно-технической и инновационной деятельности.

В соответствии со Стратегией научно-технологического развития холдинга «РЖД» на период до 2025 года и на перспективу до 2030 года (Белая книга) основными направлениями инновационного развития Холдинга являются:

В КПИР-2025 предусмотрены:

Группы ключевых проектов КПИР-2025:

Инструментом реализации КПИР-2025 является среднесрочный план (ССП КПИР-2025) с горизонтом планирования три года, который содержит конкретные инновационные проекты и мероприятия по 11 ключевым группам, а также организационные мероприятия в сфере развития системы управления инновациями с указанием планируемых работ и контрольных точек, сроков и планируемых результатов реализации. ССП КПИР-2025 включает в себя технологические продуктовые и процессные инновации, маркетинговые и организационные инновации, в нем предусмотрены мероприятия в сфере исследований и разработок, внедрения и тиражирования инноваций, формирования нормативно-методической базы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *