Что можно воспитать в человеке
12 признаков, что у тебя хорошее воспитание
Мы делим людей на воспитанных и невоспитанных, особо не вдаваясь в смысл этих понятий. Воспитанному человеку приписывается скромность и вежливость, отсутствие дерзости и наглости, знание этикета. Но в реальности ситуация обстоит не совсем так. Вышеперечисленные признаки не описывают воспитанного человека в полной мере: можно знать правила этикета и быть при этом грубияном, общение с которым хочется сразу свести на нет. Можно быть скромным и милым с виду, но за спиной у человека распускать про него слухи или раскрывать неприятные подробности его личной жизни. Мы составили список признаков, которые говорят о том, что у тебя действительно хорошее воспитание.
1. Ты не будешь неуважительно относиться к собеседнику
Даже если у вас ожесточённый спор — ты не позволишь себе опускаться до перехода на личности или оскорблений. Ты сохраняешь спокойствие во всех ситуациях, пытаясь мирно урегулировать любой вопрос и уважительно относиться даже к тому, к кому испытываешь неприязнь. Тебя практически невозможно вывести из себя, и окружающие недоумевают, откуда у тебя такая выдержка. На самом деле это не выдержка и не сила воли — это хорошее воспитание. Когда-то давно родители научили тебя уважительно относиться к окружающим, и ты стараешься придерживаться этого правила.
2. Ты не пройдёшь мимо человека, которому действительно нужна твоя помощь
Будь то бездомный; мама с коляской, которой нужно придержать дверь; бабушка, которая не может самостоятельно перейти через дорогу; твой коллега, запутавшийся в решении важного вопроса, — ты никогда не пройдешь мимо. Ты всегда спросишь, не нужна ли другому человеку твоя помощь, и будешь настаивать на ней, если он откажется из вежливости. Ты понимаешь, как важно относиться к окружающим с уважением и пониманием, и никогда не надеешься, что вместо тебя сможет помочь кто-то другой.
3. Ты не станешь участвовать в распространении сплетен и слухов
Ты понимаешь, что сплетни и слухи — пустая трата времени, и осознаешь, что невольные герои чужих рассказов вряд ли будут в восторге от того, что о них говорят. Поэтому ты никогда не поддерживаешь распространение ложной информации. Кроме того, ты сам не веришь в слухи и сплетни и стараешься вразумить окружающих тебя людей. Если же у тебя не получается — ты отходишь на шаг назад и смотришь на всё это действо со стороны, не участвуя в нём.
4. Ты не станешь вступать в бессмысленные споры
Большинство людей понимает, что споры — пустая трата времени, однако вступают в них, чтобы доказать, что правда на их стороне. Ты не один из них. Если ты осознаешь, что ваш диалог с собеседником превращается в отстаивание собственного мнения и попытки навязать его другому, — ты стараешься выйти из разговора. Ты не будешь терпеть в свою сторону язвительные выпады, не станешь поддерживать ругань и пытаться переделать взгляды своего собеседника. Скорее всего, ты потратишь свободное время на более важные и продуктивные дела.
5. Ты не будешь терпеть несправедливость
Любая несправедливость сильно задевает тебя. Даже если ты понимаешь, что твои шансы изменить сложившуюся ситуацию близки к нулю, ты всё же попытаешься сделать всё по совести и направить окружающих людей на истинный путь. В любом случае, ты не будешь молчать, игнорировать несправедливость и тем более поощрять её — даже если это может принести тебе пользу.
6. Ты не станешь говорить о человеке плохо
Все мы люди, у всех нас бывают плохие отношения с окружающими, все мы переживаем предательства, обиды, болезненные расставания. Но ты не считаешь, что это даёт тебе право говорить о человеке что-то негативное, рассказывать его секреты, делиться подробностями его личной жизни. Даже если твоя девушка очень некрасиво расстанется с тобой, ты никогда не позволишь себе порочить её честь и достоинство — ни в окружении друзей, ни в компании малознакомых тебе людей. Именно поэтому даже те, кому ты не нравишься, относятся к тебе с уважением.
7. Ты не будешь жаловаться на жизнь
У тебя слишком хорошее воспитание, чтобы ты мог позволить себе ныть и жаловаться на жизнь. Ты скорее промолчишь, переживёшь это в одиночку, избавишься от негативных эмоций и начнёшь делать всё, чтобы изменить сложившуюся ситуацию. Ты будешь делиться своими чувствами только с близкими людьми и только в том случае, если в твоей жизни произойдёт что-то по-настоящему плохое. Кстати, это и есть причина того, почему ты так не любишь людей, у которых всегда всё плохо и которые не делают ничего для того, чтобы это изменить. Ты на своём опыте убедился, что это возможно, и поэтому относишься к таким людям снисходительно и никогда не поддерживаешь их стремление занять позицию жертвы.
8. Ты не станешь применять физическую силу
То, что ты не участвуешь в драках и предпочитаешь решать конфликты словесно, не значит, что ты слабый. Наоборот, это говорит о твоей силе, характере, умении держать себя в руках. Ты с детства усвоил, что умные люди могут урегулировать любой вопрос при помощи слов, а глупцы умеют разве что размахивать кулаками.
9. Ты не будешь перекладывать ответственность за себя на кого-то другого
Ты за всё отвечаешь самостоятельно. В своих бедах ты не винишь ни государство, ни плохую погоду, ни образование, ни тем более других людей. Это показатель хорошего воспитания и главное условие для того, чтобы стать самодостаточным человеком. Все свои проблемы ты решаешь сам, по возможности избегая советов и помощи со стороны окружающих. Ты — тот самый человек, который привык отвечать за свои поступки и решения, даже если на них повлиял кто-то другой.
10. Ты не держишь обид
Как ни странно, умение прощать человека тоже может быть признаком хорошего воспитания. К тому же, этот навык сильно упрощает жизнь, лишая тебя душевного груза, негативных эмоций и напрасно испорченных отношений. Ты не станешь держать обиду на нагрубившую тебе продавщицу, опоздавшего друга, гиперзаботливых родителей или требовательного начальника. Если ты умеешь прощать — ты делаешь лучше не окружающим, а прежде всего самому себе.
11. Ты не станешь мстить человеку
Месть — это не для тебя. Ты не держишь обиды или зла на человека. Ты предпочитаешь спокойно жить дальше, развиваться, радоваться, общаться, не нагружая себя мыслями о том, как сделать своему обидчику что-то плохое. Ты сильнее своих эмоций, поэтому умеешь держать себя в руках и отпускать подобные ситуации. Это не раз помогало и будет помогать тебе в жизни. Ведь, отказываясь от мести, ты сосредотачивается на себе и направляешь свои силы в более конструктивное русло.
12. Ты не станешь оправдываться
Ты прекрасно знаешь, что оправдания нужны только тебе и никому другому. Поэтому, если ты допускаешь ошибку или обижаешь человека, ты просто извиняешься — без лишних слов. Ты не пытаешься выгородить себя, свалить свою вину на кого-то другого, не придумываешь жалостливые истории, не просишь человека учитывать внешние обстоятельства. Просто извинения, лаконичные и искренние, — и это работает лучше всего.
Воспитание благородства: секреты воспитанности академика Д. С.Лихачева
«Воспитанный человек – тот, кто хочет и умеет считаться с другими», – считал литературовед, филолог Дмитрий Лихачев. Человек высокой культуры, сам он удивлял собеседника доступностью и простотой обращения.
Уровень – есть, воспитанности – нет?
Понятие воспитанности в ХХI веке всё более размыто. Оно уходит из нашей жизни. А ведь это довольно точная величина, у которой есть собственная шкала. Недаром школьные учителя еще употребляют этот непопулярный термин – уровень воспитанности.
Быть хорошо воспитанным и иметь приличные манеры сегодня кажется немного странным и даже ретроградным. А ведь совсем недавно, в веке ХХ‑м, важно было быть не просто воспитанным, но и благородным.
Внутреннее благородство – вечная ценность и сегодня как никогда актуально – отчасти потому что редко. Можно ли воспитать в ребёнке такое благородство и что для этого нужно?
Обратимся за ответами к эпистолярному и прозаическому наследию Дмитрия Сергеевича Лихачева.
Достойная жизненная цель – увеличивать добро в мире
Человек, рожденный в царское время и воспитанный в имперской гимназии, потрудившийся в стране Советов, Дмитрий Сергеевич никогда не переставал учиться и воспитывать себя самого.
И, как пишет Д. С. Лихачёв, его учителями и воспитателями были герои и события древних эпох, памятники родной истории и старины, древнерусской литературы, а также встреченные им люди и реальный жизненный опыт.
Лихачёв – настоящий русский интеллигент, который естественно и просто нес в себе царственное достоинство. Он не считал себя верующим, однако тексты, с которыми он соприкасался всю жизнь, были христианскими.
Христианским же – то есть бого- и человеколюбивым – было и его поведение, и его отношение к окружающим, многие из которых еще помнят примеры его действенной помощи.
Вхожий в высшие круги советского общества, он был общедоступен и демократичен, прост в обхождении, заботлив и снисходителен. Вот несколько ярких высказываний Дмитрия Сергеевича.
«Умение сохранять достоинство, не навязываться другим со своими огорчениями, не портить другим настроение, быть всегда ровным в обращении с людьми, быть всегда приветливым и веселым – настоящее искусство.
Нет лучшей “музыки в человеке”, чем скромность и умение помолчать, не выдвигаться на первое место».
“В жизни надо иметь служение – служение какому-то делу. Пусть это дело будет маленьким, оно станет большим, если ты будешь ему верен… А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас”.
«Мудрость – это ум, соединенный с добротой. Ум без доброты – хитрость».
«Надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить. Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже…»
«Стравинский говорил о В.Стасове, что он не отзывался плохо даже о погоде».
«Речь характеризует человека в большей мере, чем даже его внешность или умение себя держать. Совершенствовать свой язык – громадное удовольствие, не меньшее, чем хорошо одеваться, только менее дорогое…»
«Письма о добром и прекрасном»
Академик Д. С. Лихачёв, помимо научных трудов, создал много публицистических очерков, читательская аудитория которых – молодые люди.
«Письма о добром и прекрасном» – не только собственные мысли признанного ученого и писателя, достигшего в своей области больших высот.
Это обобщенный Лихачёвым опыт его предшественников – то есть большие пласты истории, этики и философии. И, конечно, педагогики. Процитируем пару глав из этого актуального произведения
Письмо тринадцатое. «О воспитанности»
Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или в школе, но и… у самого себя. Надо только знать, что такое настоящая воспитанность.
Я не берусь давать «рецепты» воспитанности, так как сам себя вовсе не считаю образцово воспитанным. Но кое-какими мыслями я хотел бы поделиться с читателями.
Я убежден, например, что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными.
Если мужчина на улице пропускает вперед себя незнакомую женщину (даже в автобусе!) и даже открывает ей дверь, а дома не поможет усталой жене вымыть посуду, – он невоспитанный человек.
Если со знакомыми он вежлив, а с домашними раздражается по каждому поводу, – он невоспитанный человек.
Если он не считается с характером, психологией, привычками и желаниями своих близких – он невоспитанный человек.
Если уже во взрослом состоянии он как должное принимает помощь родителей и не замечает, что они сами уже нуждаются в помощи, – он невоспитанный человек.
Если он громко заводит радио и телевизор или просто громко разговаривает, когда кто-то дома готовит уроки или читает (пусть это будут даже его маленькие дети), – он невоспитанный человек и никогда не сделает воспитанными своих детей.
Если он любит трунить (шутить) над женой или детьми, не щадя их самолюбия, особенно при посторонних, то тут уже он (извините меня!) просто глуп.
Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна.
Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим и с младшим годами и по положению.
Воспитанный человек во всех отношениях не ведет себя «громко», экономит время других («Точность – вежливость королей» – говорит поговорка), строго выполняет данные другим обещания, не важничает, не «задирает нос» и всегда один и тот же – дома, в школе, в институте, на работе, в магазине и в автобусе.
Читатель заметил, вероятно, что я обращаюсь главным образом к мужчине, к главе семьи. Это потому, что женщине действительно нужно уступать дорогу… не только в дверях.
Умная женщина легко поймет, что именно надо делать, чтобы, всегда и с признательностью принимая от мужчины данное ей природой право, как можно меньше заставлять мужчину уступать ей первенство.
А это гораздо труднее! Поэтому-то природа позаботилась, чтобы женщины в массе своей (я не говорю об исключениях) были наделены большим чувством такта и большей природной вежливостью, чем мужчины…
Есть много книг о «хороших манерах». Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, в гостях и дома, в театре, на работе, со старшими и младшими, как говорить, не оскорбляя слуха, и одеваться, не оскорбляя зрение окружающих.
Но люди, к сожалению, мало черпают из этих книг. Происходит это, я думаю, потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры.
Кажется: иметь хорошие манеры фальшиво, скучно, ненужно. Человек хорошими манерами и в самом деле может прикрыть дурные поступки.
Да, хорошие манеры могут быть очень внешними, но в целом хорошие манеры созданы опытом множества поколений и знаменуют многовековое стремление людей быть лучше, жить удобнее и красивее.
В чем же дело? Что лежит в основе руководства для приобретения хороших манер? Простое ли это собрание правил, «рецептов» поведения, наставлений, которые трудно запомнить все?
В основе всех хороших манер лежит забота – забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу.
Поэтому не надо шуметь. От шума не заткнешь уши – вряд ли это во всех случаях и возможно. Например, за столом во время еды.
Поэтому не надо чавкать, не надо звонко класть вилку на тарелку, с шумом втягивать в себя суп, громко говорить за обедом или говорить с набитым ртом, чтобы у соседей не было опасений.
И не надо класть локти на стол опять-таки чтобы не мешать соседу. Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим – к гостям, к хозяевам или просто к прохожим: на вас не должно быть противно смотреть.
Не надо утомлять соседей беспрерывными шутками, остротами и анекдотами, особенно такими, которые уже были кем-то рассказаны вашим слушателям. Этим вы ставите слушателей в неловкое положение.
Старайтесь не только сами развлекать других, но и позволяйте другим что-то рассказать. Манеры, одежда, походка, все поведение должно быть сдержанным и… красивым. Ибо любая красота не утомляет. Она «социальна».
И в так называемых хороших манерах есть всегда глубокий смысл. Не думайте, что хорошие манеры – это только манеры, то есть нечто поверхностное. Своим поведением вы выявляете свою суть.
Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру: к обществу, к природе, к животным и птицам, к растениям, к красоте местности, к прошлому тех мест, где живешь, и т.д.
Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно – необходимость уважительного отношения к другим. А если у вас будет это и еще немного находчивости, то манеры сами придут к вам или, лучше сказать, придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применить.
Письмо двадцать восьмое. «Быть вместе»
Меня часто спрашивают, почему в быту совершенно исчезают русские игры. Лапта, горелки, городки или рюхи?
Сложный вопрос. Исчезают не только русские игры, исчезают игры вообще. Они заменяются танцами или тем, что называется танцами.
А между тем игры очень важны в воспитательном отношении.
Игра – будь это лапта, волейбол, горелки или еще какая-нибудь – воспитывает социальность, она воспитывает умение держаться вместе, играть вместе, ощущать партнера, ощущать противника.
Это очень важная воспитательная вещь – игра.
Игры должны быть возрождены в нашей жизни. Потому что я уже не вижу, чтобы играли, скажем, в крокет. А крокет – важная игра, потому что в крокет играют и взрослые, и дети, это общение взрослых и детей. Это важно.
Дома заняты тем, что смотрят телевизор. Вот тут телевизор оказывается серьезным конкурентом. А раньше играли в цифровое лото, играли дети, играли взрослые, и это служило общению взрослых и детей, это был один из моментов, очень важный в воспитательном отношении.
Но не только лото, существовали разные игры, в которых принимала участие вся семья. Так же, как, скажем, вся семья на Севере где-нибудь принимала участие в пении хоровых народных песен.
Это важный момент, потому что хор, он не только доставляет эстетическое удовольствие, он нравственно организует семью, нравственно организует общество, собравшееся где-то в деревне, в зимнюю пору, при вьюге снежной.
Поют – люди общаются этим способом друг с другом, они вступают в контакт. А как мало у нас сейчас контактов между людьми!
Они очень важны, непосредственные контакты, контакты интуитивные, которые вот в играх, в хоровом пении, в музыке организовывались.
Поэтому на эту сторону нашего быта, на то, что уходят из нашего быта игры, надо обратить внимание педагогическим организациям.
И не сделать ли уроки физкультуры в наших школах игровыми? Это давало бы одновременно и физическое развитие, и нравственное, и объединяло бы класс».
Публикацию отрывков глав этого сочинения хотелось бы завершить ещё одной веской цитатой Дмитрия Сергеевича:
«Любить свою семью, свои впечатления детства, свой дом, свою школу, своё село, свой город, свою страну, свою культуру и язык, весь земной шар необходимо, совершенно необходимо для нравственной осёдлости человека».
Вступительная статья Валентины Киденко (по материалам СМИ)
Что такое воспитание человека с точки зрения общества и саморазвития
Развитие лучших человеческих качеств, умений невозможно без воспитания. Существует множество определений и концепций этого понятия. И это неудивительно, ведь общество, в котором формируется личность, отличается полиэтническим характером. Помимо этого актуальность различных общественных проявлений меняется и развивается в течение времени.
Так что такое воспитание человека? На чем оно базируется, какие составляющие определяют его содержание? Попытаемся разобраться с этим в нашей статье.
В современном обществе воспитание человека не только не потеряло своей актуальности, но и приобрело непреходящую ценность и значение.
Содержание воспитательного процесса постоянно меняется так же, как меняется педагогическая наука и общество. В связи с этим специфика воспитания рассматривается с разных позиций.
Главной особенностью воспитательного воздействия представляется стремление воспитателя оказать соответствующее влияние на воспитуемого. Таким образом, можно изменять сознание и поведение людей. Данная деятельность направлена на преобразование мировоззренческих взглядов, изменение психического состояния и создание ценностных ориентиров воспитуемого.
Специфичность данного процесса обусловлена определением соответствующих целей и грамотно подобранных методов воздействия. При их реализации воспитатель должен учитывать врожденные, психические, генетические особенности. Не менее важен уровень социального развития, а также возраст и условия, в которых личность существует.
Воспитание может проводиться в различных направлениях и множественных уровнях, имея разнообразные цели.
Так, человек может оказывать воспитательное воздействие на себя самостоятельно, выбирая средства, которые подходят ему для саморазвития. В этом случае можно говорить о самовоспитании.
Последнее время гуманистическая педагогика использует аксиологический подход к воспитанию. Человек как предмет воспитания рассматривается при таком подходе с двух точек зрения:
При этом учитывается их тесная взаимосвязь, ведь главным аргументом аксиологического подхода является общественное развитие, которое происходит только благодаря личности.
Что такое воспитательный процесс
Чтобы понять и разрешить проблемы воспитания, нужно четко понимать, что собой представляет воспитательный процесс.
Он имеет свою структуру, которая состоит из целей, содержания, методов и средств. Туда также относятся результаты, которых удалось достигнуть в процессе воспитательного воздействия.
Так как работа по воспитанию предусматривает множество факторов (жизненные ценности, профессиональная сфера, общественные интересы и другое), то их необходимо учитывать при воздействии на личность.
Мы уже освещали ранее объективные и субъективные факторы, которые влияют на становление человеческой личности. Их воздействие бесспорно, однако не менее важно уточнение целей и уровней их реализации.
Так как человек – единственное создание, подлежащее воспитанию, то и цели, поставленные перед воспитателем, должны содействовать всему спектру возможностей этого направления воздействия.
Формулируя цели воспитания, важно понимать реальность их достижения и гуманистическую направленность.
Воспитательные задачи основываются на инициировании активности личности. То есть задача воспитателя состоит в том, чтобы показать воспитаннику важность и необходимость тех или иных действий, подвести его к принятию самостоятельного решения по их выполнению.
Успех воспитательной деятельности базируется на постепенном переходе из совместной деятельности к самостоятельной. При этом воспитанник всегда может рассчитывать на помощь и поддержку воспитателя. Весь воспитательный процесс базируется на том, что под его воздействием должен «родиться» воспитанный человек.
Что значит быть воспитанным? Существует множество мнений на этот счет. Мы приведем лишь те критерии, которые, на наш взгляд, наиболее точно раскрывают это понятие.
Итак, воспитанные люди развивают в себе такие качества:
Конечно, перечисленные качества воспитанного человека могут быть дополнены или изменены. Однако они отражают суть человека, который стремится развить в себе лучшие способности и возможности.
Воспитание гражданина через нравственность
Известный психолог Л. С. Выготский считает, что целью воспитания является создание условий для развития положительных интересов и максимальное устранение негативных. А вот Б. П. Битинас утверждает, что воспитание обязано служить социальному заказу, так как личность должна служить обществу.
Современная педагогика придерживается мнения, что эти цели нужно осуществлять комплексно. То есть обществу нужно воспитание в качестве возрождения гражданина, человека культуры и нравственности.
В современной школе происходят не только изменения в образовании, но и актуализация ценностей морали и нравственности.
Возрождение этих качеств связано с изменением общей ситуации в стране.
С одной стороны, среди детей и подростков часто наблюдается безразличное отношение к учебе, стремление к бунту и анархии. С другой стороны, прогрессивные родители проводят работу с детьми по поводу выживания в условиях современного общества. А условия эти обязывают не только иметь хорошее образование и прочную базу знаний, но и уметь общаться, подчиняясь законам общества.
Такие качества делового человека, как порядочность, умение контролировать свои эмоции, занятия саморазвитием, общая культура поведения смогут помочь достигнуть успеха на любом профессиональном поприще.
Педагог-новатор Е. В. Бондаревская считает, что концептуальная основа воспитания гражданина должна базироваться на таких положениях:
Главная задача педагога состоит в направлении всего педагогического процесса в русло культуры, народных традиций, нравственных идеалов. То есть необходимо внедрение образования в культуру и искусство.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, основы которого были заложены в детстве, способствуют гармоничному развитию личности, ее стремлению к самосовершенствованию.
Таким образом, культура и воспитание человека – понятия, которые должны быть неразрывно связаны.
Образование призвано помочь развивающейся личности стать частью культурных традиций, истории своего народа. Гражданственность не может существовать без нравственности.
Идеология воспитания должна быть направлена на гуманизацию всего процесса.
Следовательно, все отношения между учащимся и педагогом должны быть естественными, «человечными». Время тоталитарного и диктаторского отношения к учащимся прошло. В современных школах педагог направляет свою деятельность на развитие личности ребенка, а также на признание за этой личностью права выбора и собственного мнения.
Воспитание в гармонии с природой
Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде является важной частью развития личности, которая находится в гармонии с миром и самим собой.
Современная экологическая обстановка представляет собой плачевную картину. В связи с этим воспитательный процесс должен уделять большое внимание работе с этим направлением.
Выделяют следующие задачи экологического воспитания:
Осознание ценности природы и ее богатств начинается в семье. Только семья способна привить бережное отношение к окружающему миру, показать, что благодаря природным ресурсам продолжается жизнь на земле.
Вопрос экологического воспитания не менее тщательно должен решаться в учреждениях образования. На специальных занятиях, а также на обычных уроках преподаватель способствует комплексному рассмотрению аспектов экологических проблем.
Воспитание в семье
Воспитание начинается в семье. Этот бесспорный факт невозможно опровергнуть. Все, что малыш чувствует, видит и слышит, формирует его самосознание, внутренние потребности и желания.
От того, какие основы будут заложены в семье, зависит вся дальнейшая жизнь человека.
Как правило, человек любит место своего рождения и воспитания. Ведь там начинался его жизненный путь, там его учили основам жизнедеятельности.
Жизнь взрослого человека является отображением его детских впечатлений, правил и установок, которые привили ему родители. На примере взрослых происходит становление личности ребенка.
Общение с родителями позволяет развиться всем качествам ребенка, как отрицательным, так и положительным.
В семье закладываются основы воспитания ценностного отношения к природе и окружающей среде, нормы морали и нравственные идеалы, отношение к трудовой деятельности и физической культуре.
Известный психолог Джон Боулби в своей книге «Теория привязанности и воспитание счастливых людей» рассказывает о том, как влияют на развитие и поведение малыша взаимоотношения со взрослыми. Он детально описывает методы, с помощью которых эта теория помогает сделать детей счастливыми и успешными.
«Теория привязанности и воспитание счастливых людей» — путеводитель в мире взаимоотношений родителей и детей.
Автор дает советы, как правильно разграничивать личное пространство малыша и семейные традиции, как нужно расставаться, на какое время это делать, чем это расставание может быть полезно. Учит безболезненному переходу от одной стадии развития ребенка к другой.
Теория немецкого психолога позволяет использовать родительскую любовь с максимальной пользой для ребенка. Помогает научиться чувствовать счастье каждый день, находя его в обычных бытовых вещах.
«Двойное» воспитание
Человечество всегда искало пути воспитания совершенного человека. Вряд ли это возможно. Однако стремиться к идеалу необходимо каждому. Достичь этого можно через самостоятельное стремление к совершенству.
Дело в том, что у всякого человека бывает два воспитания. Первое обеспечивают ему родители, педагоги и общество. Второе он дает себе сам.
2 воспитание не уступает по значимости тому, что давали в детстве взрослые. Более того, именно с его помощью человек может приблизиться к тому идеалу, к которому стремится все человечество.
В чем суть воспитания самого себя?
Представим основные правила работы над собой, с помощью которых возможно приблизиться к идеалу:
Осознанное развитие личности поможет найти свою нишу в этом непростом мире и не потерять индивидуальность.