Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт

Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт

Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт. Смотреть фото Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт. Смотреть картинку Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт. Картинка про Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт. Фото Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт. Смотреть фото Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт. Смотреть картинку Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт. Картинка про Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт. Фото Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт. Смотреть фото Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт. Смотреть картинку Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт. Картинка про Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт. Фото Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снтОбзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами

В соответствии с положениями статьи 8 Закона N 89-ФЗ с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В соответствии с подпунктом «з» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют свои полномочия.

Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность которой возложена на регионального оператора.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме определена частью 2 статьи 154 ЖК РФ и включает в себя, помимо прочего, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 2 Правил N 491, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Согласно подпункту «д (2)» пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.

При этом, в соответствии с пунктом 17 Правил N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:

В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением N 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (пункт 26(1) Минимального перечня услуг).

Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.

Одновременно сообщаем следующее.

Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:

— установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;

— содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории).

Организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки.

Необходимая валовая выручка регионального оператора, в том числе, включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования (пункт 90 Основ ценообразования).

Учитывая вышеизложенные требования законодательства Российской Федерации, обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.

Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями.

Дополнительно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора
Департамента городской среды
А.Н. Огурцова

Обзор документа

В связи с введением новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) Минстрой разъяснил:

— кто должен заниматься уборкой мест погрузки ТКО;

— кто обязан создавать и содержать площадки накопления отходов, в т. ч. входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;

— кто должен приобретать контейнеры для ТКО.

Источник

Вывоз мусора в СНТ

Как выбирают регионального оператора по вывозу мусора

Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт. Смотреть фото Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт. Смотреть картинку Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт. Картинка про Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт. Фото Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт

«В нашем товариществе творится настоящий кошмар, — возмущается собственник участка в подмосковном СНТ. — Мусор с территории не вывозили уже больше двух недель. Контейнеры переполнены, бумаги, пакеты и другую грязь разносит по всей округе. А запах, исходящий от мусорных баков, словами вообще не передать. Вместо того чтобы наслаждаться летними днями, мы вдыхаем „ароматы» отходов, которые на жаре только усиливаются».

Такой случай — не единичный. На то, что региональный оператор халатно относится к выполнению своих обязанностей, жалуются многие садоводы. Однако отказаться от услуг компании, с которой заключен договор, не получится: члены садоводческого товарищества не имеют возможности выбирать оператора. Эта процедура проводится региональными властями на конкурсной основе.

Региональный оператор должен в полной мере выполнять поставленные задачи и своевременно вывозить бытовые отходы на всей территории региона. Для этих целей разрешено заключать договоры с компаниями-подрядчиками. Но контроль за выполнением всех работ остается на операторе.

Ведение бухгалтерии СНТ

Тарифы регионального оператора

Стоимость вывоза мусора формируется отдельно в каждом регионе РФ. Тарифы устанавливают местные власти с учетом предложений компании, выбранной в качестве регионального оператора.

Обязанность председателя — оплачивать услуги из взносов, собранных с садоводов. Если договор на вывоз мусора заключен с СНТ, то никакие дополнительные платы дачникам вносить не придется.

Какой мусор должен вывозить региональный оператор

Российское законодательство разделило все отходы на пять классов, различных по степени безопасности:

Региональный оператор в СНТ обязан вывозить только твердые бытовые отходы, относящиеся к пятому классу.

Это бытовой мусор, который копится у каждого владельца частного дома или квартиры в результате повседневной жизнедеятельности: упаковки от продуктов, остатки пищи, пакеты, а также старая бытовая техника, одежда и обувь, поломанная мебель, фасовочный картон, упаковочная бумага и т.д.

Также региональный оператор имеет право не забирать мусор, если он способен нанести вред здоровью людей или вывести мусороуборочную технику из строя.

Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт. Смотреть фото Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт. Смотреть картинку Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт. Картинка про Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт. Фото Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт

Требования к мусорным площадкам

На месте сбора мусора потребуется установить не менее двух контейнеров, предназначенных для раздельного сбора органических и неорганических отходов.

Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт. Смотреть фото Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт. Смотреть картинку Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт. Картинка про Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт. Фото Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт

Как оборудовать площадку

Перед тем как оборудовать площадку, председателю потребуется провести общее собрание членов товарищества и утвердить место размещения мусорных баков. Далее этот момент необходимо согласовать с органами местного самоуправления: каждая площадка должна быть внесена в единый реестр мест накопления отходов.

На основании поступившего заключения администрация примет решение об оборудовании площадки для сбора мусора. Если Санэпиднадзор выявит нарушения, их придется устранять, а затем подавать повторную заявку.

Договор с региональным оператором

Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт. Смотреть фото Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт. Смотреть картинку Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт. Картинка про Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт. Фото Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт

После того как мусорная площадка полностью оборудована в соответствии со всеми санитарно-эпидемиологическими нормами и согласована с местной администрацией, председателю можно заключать договор с региональным оператором о вывозе мусора из СНТ.

Перед этим дачникам нужно утвердить схему вывоза мусора. Она может производиться круглый год или только в течение дачного сезона. Последний вариант актуален для тех товариществ, жители которых не остаются в своих загородных домах на зиму.

Если местные власти по каким-то причинам не определились с выбором регионального оператора, жители СНТ имеют право самостоятельно выбрать организацию, которая будет заниматься вывозом мусора. Главное, чтобы у компании присутствовала необходимая лицензия. С организацией также потребуется заключить договор.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Отсутствие контейнеров для сбора ТКО

Отсутствие контейнеров для сбора ТКО.

Положением п. 150 Постановления Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлено, что если исполнитель (в рассматриваемом случае регоператор), допустил перерывы в предоставлении коммунальной услуги, превышающие установленную продолжительность, то он обязан произвести перерасчёт платы за такую услугу вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Пункт 148(45) Правил предоставления коммунальных услуг также указывает на то, что плата за коммунальную услугу подлежит уменьшению в случае предоставления услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности. Так, в соответствии с п. 148(46) Правил при перерывах в предоставлении услуг размер платы должен быть снижен на размер платы за объем неоказанной услуги. Для определения этого объема в расчет берутся норматив накопления ТКО и продолжительность непредоставления коммунальной услуги в расчетном периоде.

При этом потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в иных местах (площадках) накопления ТКО, в схему размещения которых не входит адрес конкретного дома (см. п. 15 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами; п. 4 ст. 13.4 Закона об отходах).

Таким образом, если мусор вообще не вывозился, то и платить за эту услугу потребители не должны.

В случае если оплата за не оказанные услуги потребителями произведена, то регоператору может быть предъявлена претензия о возврате оплаченной суммы за период ее непредставления.

При этом важным элементом в разрешении данной ситуации может послужить факт обращения потребителей не только с требованием о возврате уплаченных денежных средств, но и наличие с их стороны практических действий, связанных с намерением получить данную услугу, поскольку по общему правилу собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ст. 30 ЖК РФ).

С этой целю необходимо обратиться с заявлением к региональному оператору о заключении письменного договора по типовой форме с указанием способа складирования ТКО и мест (площадок) накопления ТКО для конкретного домовладения.

Этот момент очень важен для разрешения ситуации в суде в случае его не урегулирования в претензионном порядке. Поскольку при наличии спора он может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства (ст. 11 ГК РФ, ст. 11 ЖК РФ, ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»). При этом суд, оценивая фактические обстоятельства дела, дает оценку, кроме всего, добросовестности действий участников гражданских правоотношений и их разумность, а также с точки зрения наличия/отсутствия злоупотребления правом (ст. 10 ГК РФ, ст. 56 ГПК РФ).

Кроме того, при наличии вышеуказанной претензии со стороны потребителей к региональному оператору с обоснованными требованиями и отсутствии со стороны регоператора практических действий, связанных с прекращением нарушений прав потребителей, граждане (собственники ТКО) могут обратиться в адрес Управления Роспотребнадзора по Саратовской области с просьбой защитить их права в судебном порядке, а также с целью применения к нарушителю мер административного воздействия в пределах компетенции и полномочий Службы.

При этом, важным моментов в этой связи имеет не только факт попытки потребителя урегулировать спор в претензионном порядке, но и сам факт нарушения прав потребителя, который связан в рассматриваемом случае с оплатой неоказанных услуг.

Источник

Правомерность начисления платы за ТКО

Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт. Смотреть фото Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт. Смотреть картинку Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт. Картинка про Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт. Фото Что можно выбрасывать в мусорный контейнер в снт

Согласно ч. 3 ст. 154 Жилищного кодекса РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами. В ч. 4 ст. 154 ЖК РФ конкретизируется, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» у регионального оператора должен быть заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В СНТ договор на вывоз мусора заключается централизовано со специализированной компанией, оплата ее услуг осуществляется за счет членских взносов членов товарищества (п. 3 ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Таким образом, в случае если у вашего СНТ заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и вы систематически уплачиваете членские взносы, то отдельно оплачивать услуги специализированной компании вы не должны.

В связи с тем, что оплата услуг регионального оператора происходит в пределах утвержденного единого тарифа на его услуги, расчет происходит из установленных нормативов по объемам накопления мусора и тарифов на оплату услуг регионального оператора.

Тот факт, что в январе и феврале вы не проживали в жилом доме в СНТ, не дает вам возможности не оплачивать данные платежи, так как согласно п. 56(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Таким образом, вам нужно оплатить вывоз твердых коммунальных отходов, но так как договор с региональным оператором заключен СНТ, а вы систематически вносите членские взносы, из которых и осуществляется оплата услуг специализированной компании, отдельно платить за вывоз твердых коммунальных отходов вы не должны.

Вы можете направить письменное заявление в управляющую компанию о несогласии с начислением вам платы за ТКО и потребовать перерасчета, указав на то, что договор заключен с СНТ и членские взносы вами оплачены.

Источник

Вывоз мусора в СНТ

С 1 января 2019 года в связи с поправками в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» ФЗ-89 в России был запущен проект так называемой «мусорной реформы». Исполняются Постановления Правительства РФ об обращении с ТКО, разработаны региональные программы по обращению с отходами. Однако дискуссии вокруг нововведений не утихают и по сей день. Нерешенных вопросов много, возмущения в рядах садоводов тоже хватает.

Согласно реформе обязанности по вывозу мусора в каждом муниципалитете должны быть возложены на региональных операторов и все садоводческие товарищества обязаны заключить с ними договора на вывоз мусора. Однако, на сегодняшний день существует категория садовых товариществ, которые до сих пор этого не сделали, либо столкнулись с определенными трудностями, например договор есть, но вывоз мусора не производится.

С 1 января 2019 года все СНТ должны иметь договор с региональным оператором на вывоз ТКО.

А также должным образом обустроить на территории садоводства мусорную площадку.

Плату за вывоз мусора из СНТ можно вносить двумя способами:

Обязанность председателя — оплачивать услуги из взносов, собранных с садоводов. Если договор на вывоз мусора заключен с СНТ, то никакие дополнительные платы дачникам вносить не придется.

Российское законодательство разделило все отходы на пять классов, различных по степени безопасности:

Региональный оператор в СНТ обязан вывозить только твердые бытовые отходы, относящиеся к пятому классу.

Это бытовой мусор, который копится у каждого владельца частного дома или квартиры в результате повседневной жизнедеятельности: упаковки от продуктов, остатки пищи, пакеты, а также старая бытовая техника, одежда и обувь, поломанная мебель, фасовочный картон, упаковочная бумага и т.д.

Также региональный оператор имеет право не забирать мусор, если он способен нанести вред здоровью людей или вывести мусороуборочную технику из строя.

Требования к мусорным площадкам

Помимо заключения договора на вывоз мусора председателю СНТ нужно позаботиться о том, подготовке мусорных площадок.

Согласно своду правил СП 53.13330.2011 («Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97»), на территории общего пользования в СНТ должны быть предусмотрены площадки с мусорными контейнерами для неутилизируемых отходов (стекло, металл, пластик). Бытовые отходы, как правило, должны утилизироваться на садовых участках.

Площадка должна быть расположена не ближе 20 метров от границ садовых участков, детских площадок и зон отдыха, но не дальше 500 метров (в СанПиН фигурирует расстояние в 100 метров). Площадка должна быть ограждена с трех сторон глухим ограждением высотой не менее 1,5 метров. Желательно, чтобы площадка была освещена в темное время суток. Площадка должна иметь твердое покрытие (бетон, асфальт) и подъездной путь для автотранспорта.

Контейнеры

На месте сбора мусора потребуется установить не менее двух контейнеров, предназначенных для раздельного сбора органических и неорганических отходов.

Установкой контейнеров должен заниматься собственник земельного участка. Стандартная схема раздельного накопления мусора: два контейнера — синий и серый. Синий бак — для “сухого” мусора, без следов органики: бумага, картон, пластик, стекло, металл. Серый бак — для органических отходов: пищевые отходы, средства личной гигиены, грязная упаковка от продуктов и т.п. В каждом регионе вопрос с мусорными контейнерами решается по-разному. Кому-то повезло, и региональный оператор предоставляет их в аренду, стоимость включена в тариф. Кто-то вынужден приобретать контейнеры за свой счет, порой у того же оператора по себестоимости. Необходимо уточнять у своего РО, нужно ли покупать новые контейнеры, красить ли старые, а может РО предоставит их сам.

Как оборудовать площадку

Оборудовать площадку должен собственник земельного участка. Если земля принадлежит муниципалитету, работы по оборудованию мусорной площадки возьмет на себя местная администрация. Когда земельный участок под контейнерами является собственностью СНТ как юридического лица, обустраивать площадку придется собственными силами.

Порядок создания площадки, а также ведение реестра площадок регламентированы Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 “Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра”. Постановление вступило в силу с 1 января 2019 года. Каждая мусорная площадка должна быть согласована и внесена в реестр площадок.

Заявка на создание площадки

Перед тем как оборудовать площадку, председателю потребуется провести общее собрание членов товарищества и утвердить место размещения мусорных баков. Далее этот момент необходимо согласовать с органами местного самоуправления. Для этого нужно:

Все мусорные площадки должны попасть в единый реестр, который является общедоступным и размещен на сайте местного органа самоуправления. В реестре по каждой площадке содержатся следующие сведения: местоположение площадки, технические характеристики, собственник, источник образования ТКО.

Собственник площадки должен подать в уполномоченный орган заявление на внесение площадки в реестр по форме, установленной органом. Заявка должна быть подана не позднее чем через три дня после того, как началось использование площадки по назначению.

На рассмотрение заявки отводится 10 рабочих дней. Результатом может стать включение в реестр площадок либо отказ.

Одна из причин отказа — отсутствие согласования на создание площадки. На устранение нарушений и повторную подачу заявления отведено 30 рабочих дней.

Штрафы

На территории садоводства и за ее пределами запрещено организовывать свалки отходов.

Договор с региональным оператором

После того как мусорная площадка полностью оборудована в соответствии со всеми санитарно-эпидемиологическими нормами и согласована с местной администрацией, председателю можно заключать договор с региональным оператором о вывозе мусора из СНТ.

Перед этим дачникам нужно утвердить схему вывоза мусора. Она может производиться круглый год или только в течение дачного сезона. Последний вариант актуален для тех товариществ, жители которых не остаются в своих загородных домах на зиму.

После согласования всех основных моментов, председателю нужно обратиться к региональному оператору для заключения договора. Для этого потребуется подготовить пакет документов, в который входят:

Все основные требования к типовому договору с региональным оператором по вывозу мусора прописаны в статье 24.7 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Согласно этому документу, в договоре необходимо указать:

Если местные власти по каким-то причинам не определились с выбором регионального оператора, жители СНТ имеют право самостоятельно выбрать организацию, которая будет заниматься вывозом мусора. Главное, чтобы у компании присутствовала необходимая лицензия. С организацией также потребуется заключить договор.

Что делать, если региональный оператор не вывозит мусор

Если региональный оператор нарушает сроки и не вывозит мусор с территории СНТ вовремя, председатель может обратиться в одну из инстанций.

Если у Вас имеются вопросы по данной теме или необходима консультация и помощь — вы можете написать нашим специалистам через форму обратной связи — и мы обязательно рассмотрим обращение!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *