Что можно выиграть на выборах
«Миллион призов»: почти 90 процентов победителей программы определились, как потратят выигранные баллы
Около 220 тысяч победителей акции #ВыбираемВместе программы «Миллион призов» активировали выигрышные коды. Большинство из них начали активно менять призовые баллы на промокоды у компаний-партнеров, сообщили в пресс-службе Московской торгово-промышленной палаты.
Всего по итогам акции были определены более 250 тысяч победителей. С 18 по 20 сентября организаторы разыграли 21 квартиру, 100 легковых автомобилей и 250 тысяч призов в виде призовых баллов (один балл равен одному рублю).
На сегодня активировано 20 из 21 кода тех, кто выиграл квартиры, и 93 из 100 кодов тех, чьим призом стал автомобиль. У москвичей, которые еще не успели активировать код, есть время до 30 сентября. После коды будут аннулированы.
Квартиры и машины
Победители, выигравшие квартиру и активировавшие свой код на сайте акции, будут приглашены 4 октября в 16:00 на встречу с организаторами акции. Участникам онлайн-голосования расскажут условия и порядок передачи приза. Встреча пройдет в здании Московской торгово-промышленной палаты по адресу: улица Петровка, дом 15.
«Квартиры победителям будут предоставляться застройщиками — партнерами акции #ВыбираемВместе программы “Миллион призов”. Все квартиры находятся в Москве и являются однокомнатными. Недвижимость будет передаваться безвозмездно путем заключения договора дарения. Важно помнить: москвичам необходимо остерегаться мошенников и действовать исключительно согласно инструкциям на официальном сайте программы», — сказал председатель Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов.
Выдача москвичам автомобилей начнется с 15 октября. Со всеми победителями свяжутся заранее и пригласят их в автоцентр для получения приза.
Призовые баллы
Победители, выигравшие призовые баллы номиналом от 10 до 100 тысяч (один балл равен одному рублю), могут обменять их на промокоды до 31 декабря у партнеров акции и потратить до 1 апреля 2022 года.
Больше всего призовых баллов жители столицы обменяли на промокоды сети продуктовых магазинов, магазинов одежды и обуви и товаров для дома.
Большой популярностью среди победителей акции пользуется услуга «Пополнение карты “Тройка”». Кроме того, на благотворительность москвичи перечислили более 25 миллионов рублей. Большая часть денег направлена в Русфонд — фонд помощи тяжелобольным детям, сиротам и инвалидам.
Список партнеров программы, на чьи поощрения можно обменять призовые баллы, представлен на ее официальном сайте.
«Миллион призов» и онлайн-голосование
Акцию #ВыбираемВместе программы «Миллион призов» предложили провести представители московского бизнес-сообщества, опасаясь массового скопления граждан на избирательных участках. К акции присоединились известные торговые сети, рестораны, бары, кафе, застройщики и автопроизводители, а также 50 благотворительных фондов, которые помогают бездомным людям, многодетным семьям, больным детям, людям с ограниченными возможностями здоровья, ветеранам, бездомным животным, а также содействуют культурным проектам.
Всего в онлайн-голосовании в Москве в этом году приняли участие более 1,9 миллиона человек. Для сравнения: в 2019 году для участия в онлайн-голосовании зарегистрировались около 12 тысяч избирателей. Уже через год, во время голосования по поправкам к Конституции России, на дистанционное голосование зарегистрировались более одного миллиона москвичей. В этом году было подано более двух миллионов заявок.
Объявлены новые победители розыгрыша призов среди участников онлайн-голосования
В Москве состоялся второй розыгрыш призов акции #ВыбираемВместе в рамках программы «Миллион призов». Среди избирателей, которые приняли участие в дистанционном электронном голосовании с 20:01 17 сентября до 20:00 18 сентября, разыграли 62,5 тысячи призов: это пять однокомнатных квартир, 25 автомобилей, а также 10 тысяч, 25 тысяч, 50 тысяч и 100 тысяч призовых баллов (каждый балл равен одному рублю). Их можно потратить на благотворительность или покупки у партнеров, среди которых кафе, рестораны, продуктовые магазины, аптеки и другие организации. Всего за два дня победителями стали более 212 тысяч человек.
Победителей выбрали случайным образом из всех москвичей, которые отдали свой голос онлайн на выборах депутатов Госдумы, Мосгордумы или муниципальных депутатов района Щукино до 20:00 18 сентября.
После 12:00 победители получат СМС от DIT_MOS с уведомлением о виде выигранного приза и необходимости активировать уникальный код на сайте программы для получения награды. Организаторы предупреждают: в СМС победителям приходит только код, указаний совершить денежный перевод или ввести номер банковской карты в них нет.
Узнать о выигрыше горожане могут самостоятельно, авторизовавшись на сайте акции. Следить за следующим розыгрышем призов можно в прямом эфире телеканала «Москва 24», он состоится 20 сентября с 09:00 до 10:00.
Как получить выигрыш по программе «Миллион призов»
С 17 по 19 сентября проходит электронное голосование. Москвичи выбирают депутатов Госдумы, а в двух округах — и Мосгордумы (№ 19 — район Новогиреево, часть районов Вешняки и Ивановское, № 37 — районы Академический, Гагаринский, Ломоносовский, часть района Проспект Вернадского), а также муниципальных депутатов в Щукине. Проголосовать онлайн могут те горожане, которые предварительно для этого зарегистрировались.
Как получить выигрыш по программе «Миллион призов»
Участники онлайн-голосования, которое пройдет с 17 по 19 сентября, могут стать обладателями однокомнатной квартиры в Москве, машины или выиграть призовые баллы (их можно обменять на разные товары и услуги).
Москвичи, которые проголосуют онлайн, станут участниками розыгрыша. Перед его началом пользователи, зарегистрированные на электронное голосование, получат СМС с уникальным кодом. Сообщения отправят голосующим онлайн 15 и 16 сентября до 17:00.
Определение победителей будет проходить в эфире канала «Москва 24» с 18 по 20 сентября ежедневно с 09:00 до 10:00. Для тех, кто проголосовал с 08:00 до 20:00 17 сентября, розыгрыш состоится 18 сентября, для проголосовавших с 20:01 17 сентября до 20:00 18 сентября — 19 сентября. Остальные пользователи получат шанс выиграть приз 20 сентября.
Каждый избиратель примет участие в одном розыгрыше и получит возможность выиграть один из призов: однокомнатную квартиру, автомобиль или призовые баллы, которые можно будет потратить у партнеров акции. Подробнее о том, на какие товары и услуги будет возможность обменять выигранные баллы, читайте на mos.ru.
Победителям придет СМС о выигрыше. Для получения приза необходимо будет активировать присланный ранее код на сайте программы. Сделать это можно начиная с 12:00 в день розыгрыша до 30 сентября 2021 года.
Москвичам, которые выиграют призовые баллы, нужно будет обменять их на промокоды партнеров акции. Именно они понадобятся при оплате покупок. Обменять баллы на промокоды можно до 31 декабря 2021 года, а потратить их у партнеров акции — до 1 апреля 2022 года.
Обменять призовые баллы можно на промокоды нескольких партнеров в разное время.
Пользователи, которые выиграют квартиры или машины, получат инструкцию о том, как стать обладателями суперпризов, активировав код на сайте.
Присоединиться к программе «Миллион призов» смогут все, кто проголосует онлайн на выборах с 17 по 19 сентября. Сделать это могут совершеннолетние граждане России, зарегистрированные в Москве, имеющие полную учетную запись на mos.ru и подавшие заявку на участие в дистанционном электронном голосовании до 23:59 13 сентября. Регистрация открыта по ссылке.
Москвичам предстоит проголосовать за депутатов Госдумы, жители районов Академический, Гагаринский, Ломоносовский, Новогиреево и частей районов Вешняки, Ивановское и Проспект Вернадского также смогут выбрать депутатов Мосгордумы, а жители Щукина — муниципальных депутатов.
Подарки, детские товары и поездки: на что еще потратить баллы программы «Миллион призов»
Возможность получить один из 250 тысяч призов в рамках программы «Миллион призов» будет у каждого, кто примет участие в онлайн-голосовании с 17 по 19 сентября. Никаких других условий нет: после того как пользователь проголосует, он автоматически станет участником розыгрыша.
Москвичи смогут получить 10, 25, 50 или 100 тысяч призовых баллов. Это все равно что выиграть эквивалентную сумму в рублях. Потратить выигрыш предлагается у одного из партнеров программы — сегодня их уже более 120. Расскажем подробнее, что можно приобрести за выигранные баллы.
Товары для детей, хобби и семейный праздник
Среди партнеров программы есть крупные детские супермаркеты. В них продается одежда и обувь для детей всех возрастов, а также игрушки, канцелярские принадлежности, наборы для творчества и другие необходимые товары: коляски, автокресла, мебель для детских комнат.
В сети гипермаркетов для хобби и рукоделия за призовые баллы можно приобрести все, что нужно для увлечений ребенка — от бисероплетения до сборки модели танка. А весело провести время с семьей, отметить детский день рождения или другой праздник приглашает сеть семейных кафе со специальным меню и аниматорами.
Ужин в любимом ресторане
Москвичи также могут потратить выигранные баллы на приятный вечер в любимом ресторане. Среди партнеров программы — кафе и рестораны русской, европейской, азиатской, грузинской, узбекской, итальянской и американской кухни. Баллы принимают как в сетевых, так и в авторских заведениях.
Подарки и впечатления
Обменять баллы можно не только на покупки для себя, но и на подарки, причем как символические, так и дорогостоящие. Например, среди партнеров акции — сеть цветочных магазинов и ювелирная компания. Помимо того, есть возможность потратить призовые баллы на покупку подарочных сертификатов. Их принимают в Московском планетарии, мультимедийном центре «Союзмультпарк», Московской консерватории, парке «Зарядье», Центре документального кино в Музее Москвы, а также в нескольких театрах. Сертификат пригодится и при посещении киноконцертов, во время которых показ фильмов сопровождается живым выступлением музыкантов.
Продукты, лекарства и одежда
Потратить баллы можно и на товары повседневного спроса. Среди партнеров программы множество популярных супермаркетов, которые располагаются в каждом районе столицы. А закупиться продуктами на всю неделю, пополнить запас хозяйственных средств и бытовой химии можно в гипермаркетах.
Обменять баллы на лекарства, витамины или медтехнику предлагают шесть аптечных сетей, а заказать очки или контактные линзы — в специализированном магазине. Среди партнеров акции также есть магазины одежды, обуви и аксессуаров.
Городской транспорт
Москвичи смогут потратить выигрыш на проезд в городском транспорте. Призовыми баллами пополняется «Кошелек» на карте «Тройка». Один балл равен одному рублю.
Благотворительность
Выигранные баллы также можно направить на добрые дела — пожертвовать выигрыш одному из 49 благотворительных фондов, которые присоединились к программе «Миллион призов». Среди них организации, которые помогают больным детям, малообеспеченным и многодетным семьям, людям с ограниченными возможностями здоровья и ветеранам, заботятся о животных.
Бонусные выборы. Тысячи призов получат участники электронного голосования на выборах в Госдуму РФ
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
Феминистки прошлого века были бы шокированы, узнав, что избирателей приходится заманивать подарками, а то и запугивать, чтобы они изъявили свою волю. Новая реальность диктует свои правила: борьба идет не за избирательное право, а за повышение активности избирателей.
Миллион призов для сознательных
Розыгрыши призов, привычные для покупателей, получили в Москве вторую жизнь и новую окраску. Теперь это способ стимулировать население к гражданской активности и одновременно поддержать потребительский спрос, разыгрывая подарочные сертификаты, бонусы и скидки на товары и услуги.
В сентябре москвичей ждет грандиозный розыгрыш призов — они получат шанс выиграть квартиру, автомобиль или подарочный сертификат в рамках программы «Миллион призов» за участие в дистанционном электронном голосовании на выборах в сентябре. Это уже четвертая акция в рамках программы.
Бонусные программы стимулирования потребительского спроса — вполне устоявшаяся эффективная мировая практика, которую широко используют торговые сети и поставщики различных услуг. Но до недавних пор этот инструмент не особо использовали для решения общественных задач.
Программу «Миллион призов» запустили в Москве летом 2020 года, чтобы повысить явку на голосование по поправкам к конституции страны под девизом «Твой голос — твоя победа». Инициатором программы стало предпринимательское сообщество столицы. Участниками акции стали более трех миллионов человек, сообщил Владимир Платонов, президент Московской торгово-промышленной палаты (МТПП), поддержавшей программу.
Осенью 2020 года программу «Миллион призов» впервые использовали, чтобы стимулировать избирательную активность, на довыборах депутатов Советов депутатов муниципальных округов Марьино и Бабушкинский в рамках акции «Мой район — моя Победа!». Успешный опыт повторили весной 2021 года, чтобы побудить жителей столицы прививаться от COVID-19, и провели акцию «Миллион призов #ПобедимCOVIDВместе». В обеих акциях приняли участие более двух миллионов человек.
Фото: Ирина Бужор / Коммерсантъ
Акция «Миллион призов — #ВыбираемВместе» станет самой масштабной: впервые можно будет выиграть квартиру (их разыгрывают сразу 20), также будет разыграно 100 легковых автомобилей, пакеты призовых балов от 10 тысяч до 100 тысяч (один балл — один рубль), которые участники смогут потратить у партнеров программы — в магазинах, аптеках, ресторанах и кафе, на билеты в кино, театры и музеи, пополнение карты «Тройка». Еще призовые баллы можно будет потратить на благотворительность.
В розыгрыше смогут принять участие те, кто воспользуется дистанционным электронным голосованием на выборах в Государственную Думу РФ, в Мосгордуму, а также на выборах муниципальных депутатов района Щукино. Подать заявление на участие в онлайн-голосовании можно по ссылке до 23:59 13 сентября.
Голосуйте на здоровье
Очередной виток новой реальности превратил COVID-19 из экстраординарного события в повседневность. Большинство осознали, что в этой новой реальности выживание зависит во многом от соблюдения максимально возможных мер безопасности, снижающих риск заражения смертоносным вирусом.
И при всей неопределенности наших знаний о COVID-19, не вызывает сомнений, что наступление осени сработает как дополнительный фактор риска, повышающий уровень заболеваемости. Осень — традиционно неблагоприятный эпидемиологический период, в который обостряются заболевания сезонными гриппом и ОРВИ.
С началом учебного года и окончания сезона отпусков гораздо больше людей собирается в общественном транспорте, магазинах, общественных местах, а значит, мы неизбежно сталкиваемся с большим числом потенциальных источников заражения COVID-19. Коллектив ученых из Санкт-Петербургского политехнического университета создал математическую прогнозную модель, которая показала, что при текущей динамике распространения коронавируса в Москве пик заражений может случиться в середине сентября.
Одним из основных способов уберечься от заражения остается самоизоляция — сокращение контактов с внешним миром, насколько это возможно. И особенно важно избегать большого скопления людей, где риск заразиться возрастает многократно. В этом нам помогают современные технологи, благодаря им стало можно, не выходя из дома, работать, приобретать товары, оформлять документы и обращения в государственные органы, в том числе — голосовать.
Очень успешно зарекомендовало себя дистанционное электронное голосование, которое проводили в Москве по поправкам к Конституции: из числа тех, кто на него зарегистрировался, явка составила более 90 процентов при общей явке менее 68 процентов. По данным ЦИК, на дистанционное голосование зарегистрировались более одного миллиона москвичей, это примерно седьмая часть от общего количества избирателей в столице.
«Рано или поздно мы перейдем на довольно высокую долю дистанционного голосования, — прокомментировала Алена Август, политтехнолог, эксперт Центра прикладных исследований и программ. — Мы уже к этому идем, потому что молодое современное поколение не видит смысла в том, чтобы идти куда-то ногами. Самый ценный ресурс — это время. Если можно проголосовать на смартфоне, — конечно, такая возможность расширяет аудиторию избирателей, делает голосование более удобным».
Этой осенью, не выходя из дома и не подвергая себя лишний раз риску заражения, смогут проголосовать на выборах в Госдуму РФ жители семи российских регионов: Москвы, Севастополя, Ярославской, Ростовской, Нижегородской, Курской и Мурманской областей. Чтобы принять участие в дистанционном электронном голосовании, надо подать заявление на портале Госуслуг до 24:00 13 сентября. Голосовать через интернет можно будет с 17 до 19 сентября 2021 года на портале дистанционного электронного голосования vybory.gov.ru.
Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ
Участники дистанционного электронного голосования смогут опробовать новую возможность — функцию «Отложенное решение»: она позволяет голосовать повторно, если, например, в процессе отправки бюллетеня произойдет технический сбой или в случае ошибки. Кроме того, функция «Отложенное решение» позволит противостоять административному давлению. Теперь уже будет бесполезно собирать работников и под угрозой увольнения голосовать онлайн по указке. Пока не закончился срок, отведенный на голосование, избиратель может каждые три часа менять свой выбор и голосовать повторно. Засчитан будет только голос, отданный последним по времени.
Кроме того, в сервисе для голосования появилась функция голосового помощника для слабовидящих.
«Я думаю, около четверти москвичей точно воспользуются дистанционным голосованием, люди предпочитают не рисковать, сидеть дома, — поделился политолог Константин Калачев. — А еще кто-то любит все новое, и для него это крутая фишка, поэтому электронное голосование привлекательно для молодежи. Даже если эпидемиологическая ситуация не будет критичной, они все равно будут голосовать дистанционно».
Если прогнозы экспертов оправдаются, то столица и шесть регионов, где будет доступно дистанционное электронное голосование, получат хороший шанс избежать эпидемиологических вспышек из-за массового скопления людей на избирательных участках и, как следствие, новых ограничений для населения, потерь для бизнеса, ущерба для экономики.
Не корысти ради
Организаторы программы «Миллион призов — #ВыбираемВместе» рассчитывают, что материальный стимул в виде шанса получить неплохой приз должен увеличить не только количество участников дистанционного электронного голосования, но и в целом число голосов на выборах.
Политической подоплеки при этом не просматривается никакой, ни с одним кандидатом акция никак не ассоциируется и решает исключительно задачу повышению уровня гражданской активности населения. Сама система дистанционного голосования признана экспертами практически недоступной для каких-либо вмешательств извне.
Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ
«Два года назад в Москве нам показывали, как обеспечивается анонимность дистанционного электронного голосования, я лично все поверил, — рассказал Андрей Масалович, президент консорциума «Инфорус», эксперт по кибербезопасности. — Используется система блокчейн, уникальный токен, который генерируется в момент запроса из трех мест и проходит через анонимайзер. Отследить, кто конкретно отправил бюллетень, технически нельзя, голосование удалось сделать по-настоящему анонимным».
По мнению Виктора Потуремского, генерального директора Центра стратегического планирования, нужно учитывать, что компетентность российских избирателей, их политический опыт растут и развиваются. «Попытки связать дистанционное электронное голосование с административным давлением и принуждением — это во многом досужие пропагандистские размышления, — заметил Виктор Потуремский. — В самое ближайшее время дистанционное голосование станет нормой — это будет восприниматься как то, что было всегда. И представить себе, что раньше было по-другому, будет крайне сложно».
Материальное стимулирование населения для повышения явки на выборы, а с недавних пор — и для стимулирования вакцинироваться от COVID-19 применяют во многих странах мира на фоне повсеместного нарастания апатии в обществе. Но пока такие масштабные розыгрыши подарков для стимулирования избирательной активности и вакцинации практикуют только в России, в других странах обычно ограничиваются раздачей скромных сувениров.
Например, на местных выборах в американском штате Невада в 2020 году избиратели могли получить банковские карты с 50 долларами на счете, в Грузии на парламентских выборах 2020 года проводили розыгрыш электромобилей Tesla, в Эстонии на парламентских выборах 2015 года раздавали продуктовые наборы с напоминанием о голосовании, а в Литве во время референдума о вступлении в Евросоюз в 2003 году раздавали стикеры «Я проголосовал» для покупки пива, шоколада или стирального порошка за один евроцент.
Нет и никаких законодательных ограничений на подобные акции: программа «Миллион призов» не нарушает ни Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ни Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти».
Да и с точки зрения здравого смысла вознаграждение за участие в выборах без каких-либо дополнительных условий никак не может вызывать негативные эмоции. Вряд ли кому-то придет в голову отрицать пользу для страны и общества от того, что своим правом на свободное волеизъявление воспользуется как можно больше граждан.
Мало кто знает, что в других странах практикуют методы силового принуждения к демократии: тех, кто не хочет голосовать, могут ограничить в правах, оштрафовать и даже привлечь к уголовной ответственности. В Люксембурге за неявку на выборы могут оштрафовать на сумму от 100 до 250 евро, за повторное нарушение штраф увеличивается до 1000 евро, а для злостных нарушителей установлена уголовная ответственность. В Аргентине за неявку на выборы установлен штраф в размере до 200 долларов, могут применить запрет занимать государственные должности в течение трех лет. В Турции штраф для нежелающих голосовать небольшой — 14 долларов, но для злостных нарушителей предусмотрена уголовная ответственность. В Сингапуре штраф тоже невелик — 40 долларов, но если не заплатить, могут лишить активного и пассивного избирательного права. А в Боливии отказ от участия в выборах может повлечь за собой блокировку банковских карточек на 90 суток и запрет работать на госслужбе.
Фото: Дмитрий Духанин / Коммерсантъ
С миру по нитке
Стоит заметить, что наибольший эффект программы «Миллион призов» проявился в стимулировании потребительского спроса. По мнению Владимира Платонова, президента МТПП, расчеты организаторов акции оправдались: в 2020 году программа помогла восстановить экономическую активность в Москве, жестоко пострадавшей от самоизоляции из-за пандемии COVID-19. Только первая акция обеспечила поступления розничной торговле более чем на 1 миллиард рублей, предприятиям общественного питания — на 187 миллионов рублей, аптечным сетям — на 220 миллионов рублей. В целом благодаря программе «Миллион призов» в экономику Москвы было привлечено около 10 миллиардов рублей.
Программа «Миллион призов» разрабатывалась с учетом лучшего международного опыта — практики США, Китая, Японии, Новой Зеландии, поделился Владимир Платонов. Он обратил внимание на то, что программы стимулирования потребительского спроса, по результатам исследования нобелевского лауреата по экономике Джозефа Стиглица, более эффективны для поддержки бизнеса, чем денежные вливания.
И такие программы получили широкое распространение в мире по мере распространения пандемии COVID-19, ставшей причиной глобального экономического кризиса. Например, жителям Пекина для стимулирования потребления выдали купоны на сумму 12,2 миллиарда юаней (около 1,71 миллиарда долларов). Городские власти Вены раздали 950 тысяч ваучеров для оплаты еды в ресторанах и кафе: семьи получили по 50 евро, одинокие жители — по 25 евро. А власти города Плант-Сити в американском штате Флорида продают по пять долларов купоны на десять долларов для покупок в магазинах и кафе.
Программы поддержки туристической сферы приняли в Словении и Люксембурге. Власти Словении раздали всем жителям ваучеры на оплату номеров в местных отелях: взрослым — на 200 евро, несовершеннолетним — на 50 евро, на общую сумму 345 миллионов евро. Министерство туризма Люксембурга для оплаты номеров в местных отелях, хостелах и кемпингах выдало 700 тысяч ваучеров по 50 евро местным жителям и приезжим работникам. В австралийском Квинсленде с помощью программы субсидирования потребительского спроса поддержали индустрию спортивных услуг: более 70 тысяч семей получили ваучеры на 150 долларов для оплаты занятий в детских спортивных секциях.
Власти разных стран справедливо рассудили, что стимулирование потребительского спроса создает синергетический эффект: одновременно удается поддержать уровень жизни населения, оживить торговлю и сферу услуг с их поставщиками из производственного сектора, и тем самым сохранить рабочие места и снизить риск безработицы.