Что можно задать 1 классу по математике

Тесты по математике для 1 класса

Попробуйте решить онлайн тесты для 1-го класса по математике от Logiclike. Для проверки знаний первоклассника мы подготовили простые и интересные тесты для отработки навыков счета, сложения и вычитания в пределах 20, итоговые тесты по четвертям и полугодиям.

Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть фото Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть картинку Что можно задать 1 классу по математике. Картинка про Что можно задать 1 классу по математике. Фото Что можно задать 1 классу по математике

На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику и математические способности, память и внимание.

Состав чисел до 10

Проверьте как первоклассник усвоил состав чисел, сможет ли он подобрать пару чисел или найти пропущенные числа.

Соседи числа от 1 до 10. Порядковый и количественный счёт.

Задания в тесте проверят как первоклассник усвоил последовательность чисел, соседей числа, порядковый счёт.

Счет в пределах 10

Математический тест на счет в пределах 10 поможет ученикам 1 класса легко запомнить цифры от 0 до 9, а также довести до автоматизма навыки счета в уме.

Сложение в пределах 20

Пройдите онлайн-тест и узнайте, насколько хорошо отработан навык сложения в пределах 20.

Вычитание в пределах 20

Прохождение теста на вычитание в пределах 20 поможет проверить уровень знаний по теме и уменьшить количество ошибок у первоклассников.

Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть фото Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть картинку Что можно задать 1 классу по математике. Картинка про Что можно задать 1 классу по математике. Фото Что можно задать 1 классу по математике

Более 2500 заданий для развития математических способностей и логического мышления — в онлайн‑курсе ЛогикЛайк.

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

Тренировка в счете до 20 без перехода через десяток поможет детям усвоить тему на «отлично»!

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Избежать ошибок при сложении и вычитании с переходом через десяток поможет решение заданий в онлайн-тесте от ЛогикЛайк.

Тест по математике за 1 четверть для 1 класса

На уроках математики в первой четверти первоклассники учат цифры от 0 до 9, изучают геометрические фигуры, учатся сравнивать числа.

Тест по математике за 2 четверть для 1 класса

Во 2 четверти на математике первоклашки учатся определять временные понятия, сравнивать группы предметов и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть фото Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть картинку Что можно задать 1 классу по математике. Картинка про Что можно задать 1 классу по математике. Фото Что можно задать 1 классу по математике

Тест по математике за 3 четверть для 1 класса

Задания в тесте проверят как ребенок научился складывать и вычитать числа, может ли найти закономерность или решить задачу.

Тест по математике за 4 четверть для 1 класса

Онлайн-тест за IV четверть покажет, как ребенок научился решать примеры на сложение и вычитание, составлять и решать неравенства, узнавать геометрические фигуры.

Тест для 1 класса по математике за 1 полугодие

Итоговый тест по математике за первое полугодие проверит, как ребенок освоил изученный в школе материал решая простые примеры на сложение и вычитание.

Тест для 1 класса по математике за 2 полугодие

Математический тест для 1 класса за 2 полугодие поможет вам понять как хорошо ваш ребенок усвоил материал и укажет на темы в которых необходимо разобраться дополнительно.

Источник

Викторина по математике для первоклассников

Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть фото Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть картинку Что можно задать 1 классу по математике. Картинка про Что можно задать 1 классу по математике. Фото Что можно задать 1 классу по математикеДля первоклассников можно подобрать занимательные задачи по математике. И провести увлекательную математическую викторину.

В данной подборке 15 задач с решениями. Чать задач просто на внимательность, но для решения некоторых детям придется «поломать голову».

Викторины можно проводить не только по литературе, истории или географии.

Для первоклассников можно подобрать занимательные задачи по математике. И провести увлекательную математическую викторину.

В данной подборке 15 задач с решениями. Чать задач просто на внимательность, но для решения некоторых детям придется «поломать голову».

1. У Егора было 4 мандарина. Так как Егор совсем не жадный, он дал своим четырем друзьям по мандаринке. Друзья у Егора тоже не жадные. Каждый друг разделил свою мандаринку пополам и половинку отдал назад Егору.
Сколько мандаринов стало у Егора?

2. Таня пошла в школу. Ей 7 лет. У Тани есть младший брат Артём, ему пока 4 года. Сколько лет будет Тане, когда Артёму тоже исполнится 7 лет?

3. В коробке сидело 8 котят. Сколько нужно взять еще коробок, чтобы рассадить котят по двое?

4. Какое число лишнее в этой последовательности чисел: 9, 7, 6, 5, 4, 2.

5. Ученики переоделись на урок физкультуры. В раздевалке осталось 2 пары кроссовок, 4 пары босоножек и 3 пары ботинок. Сколько обуви на левую ногу стояло в раздевалке.

6. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки.
Сколько всего в этой комнате кошек?

7. 2 землекопа за 2 часа работы выкопают 2 м канавы.
Сколько нужно землекопов, чтобы они за 10 часов работы выкопали 10 м такой же канавы?

9. По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница.
Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм.
Через сколько дней гусеница доползет до верхушки растения?

10. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку.
Сколько всего яблок?

11. Сколько лап у двух медвежат и двух утят?

12. Целая дыня, пол-дыни и четверть дыни весят 7 кг. Сколько весит целая дыня?

13. Две крупные сливы весят столько же, сколько одно яблоко. Что тяжелее: 5 слив или 3 яблока?

14. На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 5 руках?

15. В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир.
В чашке не кефир, и не простокваша. Что куда налили?

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Источник

Занимательные задания по математике 1 класс.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть фото Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть картинку Что можно задать 1 классу по математике. Картинка про Что можно задать 1 классу по математике. Фото Что можно задать 1 классу по математике

Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть фото Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть картинку Что можно задать 1 классу по математике. Картинка про Что можно задать 1 классу по математике. Фото Что можно задать 1 классу по математике

Составила Золотарева Л.Н.

учитель начальных классов

В сборнике собраны занимательные упражнения из различных источников по математике для активизации работы на уроке. Собранные упражнения удобны тем, что их можно копировать и распечатывать на отдельных листах, как раздаточный материал. Можно использовать материал во внеурочной работе и при проведении тематических классных часов. В сборник вошли задачи познавательного и занимательного характера, которые позволяют сделать процесс обучения интересным. Задачи сгруппированы по темам в соответствии с базовой учебной программой по математике. Многие задачи этого раздела будут полезны при подготовке к математическим олимпиадам.

Данный сборник полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Сборник содержит тренировочные задания, которые способствуют быстрому и надёжному усвоению приёмов устного счёта, решению задач разного типа. Задания, представленные в данном сборнике, призваны проконтролировать уровень знаний и умений, учат делать выводы и обобщения.

1. В каком ряду все числа расположены от меньшего числа к большему?

Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть фото Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть картинку Что можно задать 1 классу по математике. Картинка про Что можно задать 1 классу по математике. Фото Что можно задать 1 классу по математике

3. Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть фото Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть картинку Что можно задать 1 классу по математике. Картинка про Что можно задать 1 классу по математике. Фото Что можно задать 1 классу по математике

4. Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть фото Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть картинку Что можно задать 1 классу по математике. Картинка про Что можно задать 1 классу по математике. Фото Что можно задать 1 классу по математике

Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть фото Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть картинку Что можно задать 1 классу по математике. Картинка про Что можно задать 1 классу по математике. Фото Что можно задать 1 классу по математике

6. Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть фото Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть картинку Что можно задать 1 классу по математике. Картинка про Что можно задать 1 классу по математике. Фото Что можно задать 1 классу по математике

7. Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть фото Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть картинку Что можно задать 1 классу по математике. Картинка про Что можно задать 1 классу по математике. Фото Что можно задать 1 классу по математике

Источник

Задачи для 1 класса по математике: занимательные задания и примеры

Почему дети любят задания ЛогикЛайк больше, чем задачи из учебников по математике? Профессор и его команда научат каждого ребёнка щёлкать и типовые, и нестандартные математические задачи.

Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть фото Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть картинку Что можно задать 1 классу по математике. Картинка про Что можно задать 1 классу по математике. Фото Что можно задать 1 классу по математике

На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

Какая математика нужна детям в 1 классе?

Нередко случается такая история: при подготовке к 1 классу ребёнку нравилось решать занимательные задания, ребусы, примеры и задачи. Проходит первая четверть и способный ребёнок начинает скучать от однообразных или слишком простых для него заданий.

В команде ЛогикЛайк знают, как увлечь первоклассника математикой и зарядить желанием научиться решать любые задачи. У нас более 3500 занимательных заданий, награды, достижения, рейтинг учеников, именные сертификаты.

Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть фото Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть картинку Что можно задать 1 классу по математике. Картинка про Что можно задать 1 классу по математике. Фото Что можно задать 1 классу по математике

Занимательная математика для первоклассников онлайн

Занятия математикой на ЛогикЛайк начинаются с занимательных логических задач, необычных примеров, ребусов и других заданий в картинках, которые хочется решать. В курсе мы чередуем математические и логические задачи, закономерности, фигуры в пространстве и другие типы заданий.

Популярные категории заданий для 1 класса

Задачи на сложение и вычитание

Простая задача на нахождение суммы

Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть фото Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть картинку Что можно задать 1 классу по математике. Картинка про Что можно задать 1 классу по математике. Фото Что можно задать 1 классу по математике

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Три девочки взяли по 1 шарику в каждую руку.
Сколько всего у них шариков?

Задача на внимательность

Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть фото Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть картинку Что можно задать 1 классу по математике. Картинка про Что можно задать 1 классу по математике. Фото Что можно задать 1 классу по математике

Чтобы решать, нажимайте Начать!

На тарелке две конфеты, одно пирожное и три груши.

Сколько всего фруктов на тарелке?

Задача на вычитание

Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть фото Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть картинку Что можно задать 1 классу по математике. Картинка про Что можно задать 1 классу по математике. Фото Что можно задать 1 классу по математике

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Сколько литров воды осталось в ведре?

У нас есть всё, что вы искали

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Что получится в итоге?

Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть фото Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть картинку Что можно задать 1 классу по математике. Картинка про Что можно задать 1 классу по математике. Фото Что можно задать 1 классу по математике

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Задача про возраст

Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть фото Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть картинку Что можно задать 1 классу по математике. Картинка про Что можно задать 1 классу по математике. Фото Что можно задать 1 классу по математике

Юра родился на 2 года раньше Вани.
Сейчас Юре 5 лет.

Нахождение неизвестного слагаемого и разности

Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть фото Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть картинку Что можно задать 1 классу по математике. Картинка про Что можно задать 1 классу по математике. Фото Что можно задать 1 классу по математике

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Злобный вирус спрятал числа в примерах.
Верни нужные числа на свои места.

Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть фото Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть картинку Что можно задать 1 классу по математике. Картинка про Что можно задать 1 классу по математике. Фото Что можно задать 1 классу по математике

проходят по 10-20 заданий на сайте ЛогикЛайк. А сколько сможете вы?

Материалы для скачивания: задания для развития навыков счёта

Для тех, у кого сейчас нет возможности заниматься онлайн, мы подготовили небольшие подборки заданий для вывода на бумагу. Можно скачать и распечатать задачи для отработки навыков устного счёта в pdf-формате.

Чтобы «подогреть» интерес ребёнка к математике, рекомендуем начать с 1 листа в день.

Источник

«Игровые приёмы на уроках математики в 1 классе»

Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики.

Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм на уроках математики — современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Игра на уроке – не развлечение, а особый метод стимулирования их активности. Игру, как любой косвенный метод, использовать труднее, чем прямое воздействие.

Игровые задания положительно влияют на развитие смекалки, находчивос ти, сообразительности. Многие игры требу ют не только умственных, но и волевых усилий: организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры.

Главное, чтобы игра органически соче талась с серьезным, напряженным трудом, чтобы игра не отвлекала от учения, а, на оборот, способствовала интенсификации умственной работы.

При отборе дидактических игр на тот или иной урок я ру ководствуюсь не только необходимос тью повысить познавательную активность и интерес учащихся, но и желанием сфор мировать адекватные взаимоотношения в коллективе, помочь школьникам освоить социальные роли. Важно, чтобы в ходе игры учащиеся по лучали более глубокие представления о современной структуре социума, чтобы иг ра вызывала понимание и интерес к реаль ной деятельности взрослых людей.

Практика показывает, что в игре ученики охотно пре одолевают трудности, развивают умение анализировать свою деятельность, оцени вать свои поступки и возможности.

Приведу примеры использования различных дидактических игр и занимательных заданий при обучении младших школьников на уроках математике.

Цель. Закрепление счета от 1 до 10 и от 10 до 1.

Оборудование. Карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 перемешаны и разложены на столах учащихся.

Содержание игры. Дети одновременно подбирают по порядку карточки с цифрами и показывают учителю. Аналогично можно провести счет от 10 до 1.

Игра «Назовите числа»

Цель. З акреплять знания последова тельности чисел от 1 до 10 (и в обратном по рядке).

I вариант. 1) Учащиеся называют подряд числа от 1 до 10 таким образом: число 1 произносят громко, число 2 — тихо, число 3 — громко, число 4 — тихо и т. д.

Называть числа можно и в обратном по рядке.

2) Учащиеся называют подряд числа от 10 до 1 так: число 10 произносят громко, чис ло 9 — тихо, число 8 — громко, число 7 — тихо и т. д.

Называть числа можно и в обратном по рядке.

III вариант. Назовите подряд числа от 1 до 10 так: число 1 не называйте, а хлопните в ладоши, потом назовите число 2, число 3 не называйте, а хлопните в ладоши, затем назовите число 4 и т. д.

Число хлопков может быть любым или соот ветствовать называемому числу.

Называть числа можно и в обратном по рядке.

Игра «Составь из палочек»

Цель. У становить соответствие между числом и цифрой, сформировать навыки счета и умение пользоваться ли нейкой.

Оборудование. Т аблицы с изображен ием предметов, букв, цифр,

математических знаков, геометрических фигур, индивидуальные наборы палочек.

Содержание игры. Имея счетные палочки и по-разному комбинируя их, ребенок может более глубоко овладеть математическими понятиями («число», «больше», «меньше», «столько же» т.п.) и пространственными представлениями («слева», «справа», «вверху», «внизу», «между» и т, п.)

Из палочек на уроках математики можно сложить различные предметы.

Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть фото Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть картинку Что можно задать 1 классу по математике. Картинка про Что можно задать 1 классу по математике. Фото Что можно задать 1 классу по математике

Учитель использует эти изображения с целью создания у детей представления об общем виде предметов, их соотношении, взаимном размещении их в пространстве. Так, учитель демонстрирует таблицу и предлагает ученикам сложить любой предмет, указывая или называя его; составить второй предмет слева (справа) или выше (ниже) ранее составленного предмета и т. д.. При этом дети упражняются в счете в пределах каждого числа путём составления фигур из палочек. С этой целью полезны задания следующего вида:

1. Постройте предмет из заданного количества палочек, например из 8. Таблица вывешивается на доске.

2. Постройте два предмета, каждый из которых составлен из одинакового количества палочек.

3. Постройте геометрическую фигуру определенной формы из заданного количества палочек, например треугольник из 6 палочек.

Цель. Развитие внимания.

Содержание игры. Дети кладут головы на парты и закрывают глаза.

Учитель спрашивает, сколько в классе окон, сколько дверей, стен и т. д.

На каждый вопрос отвечают несколько учеников. Класс контролирует

ответы. Затем дети кладут на парту столько колечек или палочек, сколько в

классе окон, дверей, стен и т. д.

Цель. Закрепление понятий «один», «много».

Оборудование. Учитель прикрепляет на магнитной доске рисунки животных и рисунок одной елки, на учительском столе находятся один домик и много игрушек, на парте одного из учеников лежит много различных карандашей и одна ручка.

Содержание игры. Ведущий — паровоз, остальные дети — вагончики. Паровоз идет, останавливаясь на станциях (доска, стол учителя, парта ученика). Ребята называют, каких рисунков, игрушек, школьных принадлежностей на станциях много, а каких — один (одна).

Цель. Закрепление последовательности натурального ряда чисел от 1 до 10.

Содержание игры. Детям предлагают отгадать число, если оно: н аходится между числами 6 и 8. Какое место оно занимает? (Седьмое.) На 1 больше 5 и на 1 меньше 7. Какое место в ряду оно занимает? ‘ (Шестое.) Мой сосед слева живет в восьмом домике (считая слева направо), сосед справа живет в десятом домике (считая слева направо). В каком домике живу я? (В девятом.) И т. д.

Игра « Угадай загадки Буратино»

Цель . Различение предметов по форме и составление из кругов, квадратов и треугольников разных рисунков.

Оборудование. Круг, квадрат, треугольник.

Содержание игры. Учитель на магнитной доске прикрепляет круг, квадрат и треугольник и предлагает отгадать загадки Буратино:

Что можно нарисовать из круга? (Яблоко, арбуз, мяч и т. д.)

Что можно нарисовать из квадрата?

(Портфель, ящик, печенье.)

Что можно нарисовать из треугольника?

(Елочку, парусную лодку и т. д.)

Цель. Воспроизведение приемов при бавления и вычитания по представлению числового ряда.

Игра « Найди свою пару»

Цель. Установление соответствия меж ду числом рисунков и цифрой.

Оборудование. Счётный материал и набор цифр.

Содержание игры. Дети строятся в две шеренги друг против друга. У детей одной шеренги набор цифр. Поочередно каждый ученик второй шеренги хлопает в ладоши. Все считают хлопки. Тот ребенок, у которого цифра соответствует количест ву хлопков только что прохлопавшего в ладоши ребенка, бежит к нему, и они выходят из игры. Игра заканчивается, когда все дети нашли себе пары.

Примечание. Ребенок должен хлопнуть в ладоши столько раз, сколько показывает цифра у ко го-либо из противоположной шеренги, в противном слу чае он остается без пары.

Цель. Закрепление последовательности натурального ряда чисел от 1 до 10.

Оборудование. Т аблички с цифрами (количество табличек определяется числом, до которого учащие ся считают).

Содержание игры. На грудь учащимся прикрепляют ся таблички с цифрами. По команде «Составьте по езд!» ученики должны встать по порядку друг за дру гом. Главный кондуктор (один из учеников без таблич ки) проверяет, правильно ли составлен поезд. Выезжа ет тепловоз (ученик, на табличке которого цифра 0). Он должен встать перед первым вагоном. Кондуктор дает свисток, тепловоз гудит, и поезд отправляется. Ре бята при этом произносят звук «ч-ч».

Игра « Считай дальше (в обратном порядке)»

Цель. Закрепление последовательности числового ряда в прямом и обратном порядке.

Вариант 1. Учитель называет число, например 3. «Считай дальше», — говорит учитель и называет имя уче ника. Тот продолжает счет: Четыре, пять, шесть». — «Считай дальше, Витя». — «Семь, восемь» и т. д. Эту игру можно использовать для закрепления обратного счета от заданного числа. Например, учитель называет число 17, ученик считает обратно.

Вариант 2. Учащиеся выстраиваются в рад лицом к ведущему (ведущим сначала будет учитель). Ведущий бро сает кому-либо из учеников мяч и говорит: «Пять». Ученик бросает мяч обратно ведуще му и продолжает счет: «Шесть, семь». Затем мяч бросают следующему ученику. Учи тель произносит: «Пятнадцать». Ученик, поймав! мяч, продолжает счет: «Шестнадцать, семнадцать» и т д.

Игра « Покажи сколько же пальчиков.

Цель. Установление соответствия меж ду числом рисунков и цифрой.

Оборудование. Т аблички с цифрами.

Игра « Сбежавшие числа».

Цель. Закрепление последовательности числового ряда.

Оборудование. Таблички с числами.

Содержание игры. Учитель вывешивает на доске го товые таблицы (или чертит их на доске), в клетки которых надо вписать пропущенные цифры (или числа). Ученики должны подметить закономерность в записи цифр (или чисел) и вписать нужные. Учитель говорит: «Здесь каждое число живет в своем домике. Но вы видите, что некоторые домики пусты. Из них сбежали числа. Какие это числа? Надо подумать и вернуть беглецов в свои дома».

Выигрывает тот, кто впишет или вставит в таблицу пропущенные числа правильно.

Цель. Закрепление счёта в прямом и обратном порядке.

Содержание игры: Вызванному к доске ученику завязываем глаза. Он берет с наборного полотна цифру. Остальным предлагаю такие задания: счет от данного числа в прямом направлении, счет в обратном, счет через 1, 2 от заданного числа, не называя этого числа, назвать числа большие, меньшие того числа, которое в руке ученика. Отвечающий у доски должен отгадать число.

Цель. Развитие внимания.

Содержание игры: у читель показывает карточку с изображе нием какой-либо фигуры, ученики должны запомнить то, что было на карточке, и зарисовать это в своей тетради (карточка находится перед глазами учеников не более 2—3 с). За одну игру учитель показывает не более 6—8 карточек (размер карточки 7X9 см). Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть фото Что можно задать 1 классу по математике. Смотреть картинку Что можно задать 1 классу по математике. Картинка про Что можно задать 1 классу по математике. Фото Что можно задать 1 классу по математике

Цель. Закрепление представлений о геометрических фигурах .

Содержание игры: в игре участвуют три ученика-почтальона. Каждому из них

нужно доставить письма в три дома (рис. 2). На каждом доме изобра жена одна

Оборудование. Набор табличек с цифрами, геометрические фигуры.

Содержание игры. О сновное условие игры: ученик, пользуясь дидактическим материалом, должен давать ответы на задания учителя, при этом не произнося ни одного слова. Учитель предлагает задания, а ученики выполняют их. Например:

число, которое стоит после 3 (уч-ки молча показывают табличку с цифрой 4);

число, которое стоит перед 6;

число, которое стоит между 4 и 6 (13 и 15);

покажи такую же фигуру (показывает круг);

покажи соседей числа 6 слева, справа.

В конце игры подводятся итоги.

Игра « Каких чисел недостает?»

Цель. Закрепление последовательности натурального ряда.

Содержание игры. Учитель произносит два числа, а ученики должны назвать числа, которые находятся меж ду ними. Например, учитель: «Три, семь».

Ученики: «Четыре, пять, шесть».

Учитель: «Одиннадцать, пятнадцать».

Ученики: «Двенадцать, тринадцать, четырнадцать.

Игра « Кто внимательнее?»

Цель. Закрепление последовательности натурального ряда.

Оборудование. Т аблица с цифрами большого размера , таблички без цифр для каждого ученика.

Содержание игры. В клетках фигуры записываются числа. Учащиеся должны запомнить, в какой последовательности они записаны, и записать их после того, как они будут стерты с доски. Выигрывает тот, кто боль ше записал чисел. В конце игры выяснить, как удалось запомнить эти числа.

Цель. Закрепление последовательности натурального ряда.

Оборудование. К арточки с цифрами; на каждой кар точке записана только одна цифра, но цифры повторя ются 2—3 раза.

Содержание игры. Учащиеся выстраиваются в ряд. Каждый ученик получает по две-три карточки, согнутые поперек так, что цифры оказываются на внутрен ней стороне карточки. Каждый смотрит на свои цифры и старается их запомнить.

Учитель показывает какое-либо число, и на счет «три» те учащиеся, у которых есть это число, выстраиваются перед ведущим, раскрывают карточку и дружно топа ют столько раз, сколько показывает это число. Кто ошибся, выходит из игры. Выигрывает та команда, в которой допущено меньше всего ошибок.

Игра « Освободи птичку».

Цель. Закрепление последовательности натурального ряда.

Оборудование. Рисунки клетки с птичками, дерево с пазами.

Содержание игры. Птички находятся в клетке. Уче ник берет ту птичку, которая ему больше понравилась. В кармашке птички задание, например: «Посчитай от 5 до 10, назови числа меньше 3, сосчитай от 6 обратно» и т. д.

Если ученик правильно ответил на вопрос, то птичка летит на дерево; если ученик ошибся, то птичка снова возвращается в клетку.

Аналогично можно провести игру «Поймай рыбку».

Игра « У кого большее число или у кого меньшее число?»

Цель. Закрепления соотношения ко личества и цифры, сравнение числа по величине.

Оборудование. Таблички с цифрами.

Содержание игры. Каждый ученик получает две-три таблички с цифрами. Учитель кладет или показывает цифру (например, 5). «У кого числа, больше пяти?» — спрашивает учитель. (Ученики показывают их.) Эти кар точки откладываются в сторону. Учитель показывает цифру 4. «У кого числа, меньшие числа 4?» Ученики показывают. Кто раньше сбросил все карточки и играл без ошибок, тот выиграл.

Игра « Угадайте, сколько здесь грибочков»

Цель. Закрепления соотношения ко личества и цифры, сравнение числа по величине.

Оборудование. Рисунки: корзина с грибами.

Содержание игры. Учитель говорит: «Угадайте, сколь ко грибов в корзине, если их меньше трех, но больше одного». Ученики отвечают.

Игра « Назови число на единицу больше (или меньше)»

Цель. Закрепления соотношения ко личества и цифры, сравнение числа по величине.

Оборудование. Таблички с цифрами.

Содержание игры. Учитель показывает таблички с цифрами или называет число. Ученики по очереди на зывают числа на единицу больше (или меньше) назван ного. Учитель показывает цифру 5, ученик — цифру 6; у читель — число 15, ученик — 14 и т. д.

Цель. Закрепление знания таблиц сло жения и вычитания в пределах 10.

Содержание игры. Учитель при изучении любой таблицы сложения и вычитания отводит определенное время на их запо минание. Чтобы оно стало более продуктивным и целенаправленным, он вводит элемент игры. Учитель говорит детям, что в этой игре он проверит, у кого глаз, как фотограф, сфотографирует таблицу сложения и вычитания (ученик должен запомнить ее). Таблица дается с ответами. Через 5—7 мин ответы примеров стираются, учитель спрашивает по порядку учащихся, они воспроизводят табли цу сложения и вычитания вразбивку (примеры составляют дети).

состава чисел в пределах 10 по памяти.

Содержание игры. Учитель говорит: «Я задумал 2 числа и сложил их. У меня получилось 5. Какие числа я сложил?».

Игра «Кто быстрей, кто верней».

Цель. Закрепление состава чисел пер вого десятка.

Оборудование. 10 кругов (треугольников квадратов).

Содержание игры. На магнитной доске прикрепляются в ряд 10 кругов

сверху вниз. Узкой полоской бумаги разделить эти фигуры на 2 не равные части. Дети должны быстро и правильно сосчитать число фигур, расположенных вверху и внизу от полоски, и обозначить с помощью цифр состав числа 10. Передвигая полоску бумаги по ряду, учитель предлагает назвать другие варианты состава числа 10. Для активизации деятельности детей в таблице на доске учитель отмечает звездочкой дружную работу команд. Чья команда наберет больше звездочек, та и побеждает.

Цель. Закрепление знаний нумерации чисел в пределах 20.

Содержание игры. Ученик, поймав мяч, должен слушать и считать вслух хлопки учителя. Когда учитель перестает хлопать, он возвращает мяч учителю. В игру вступает следующий ученик, который, получив мяч, продолжает счет. Игра длится до тех пор, пока дети не досчитают до 20.

Аналогично проводится обратный счет.

Цель. Закрепление знаний по нумера ции чисел в пределах 20.

Оборудование. На доске изображена таблица с двумя разрядами:

Содержание игры. Учитель молча стучит указкой 1 раз в разряде десятков и несколько раз в разряде единиц. Дети внима тельно слушают и показывают учителю соответствующее число на карточках с цифрами.

Игра « Математическая эстафета

Цель. Учить преобразовывать одни при меры в другие.

Содержание игры. Класс разбивается по рядам на 3 команды. Для каждой команды учитель пишет примеры вида:

Вызываются к доске по одному ученику одновременно от каждой команды. Их задача состоит в том, чтобы правильно и быстро решить пример, составить другой пример с этими числами и пере дать эстафету своему товарищу. Игра продолжается до тех пор, пока ученики каждой команды не составят всех примеров с этими числа ми. Учащиеся по командам составляют цепочки взаимосвязанных примеров вида:

10+5=15 10+9=19 10+ 7=17

Побеждает та команда, которая раньше других составит пра вильно цепочку взаимосвязанных примеров на сложение, вычитание и состав чисел.

В конце игры по одной цепочке примеров дети воспроизводят название компонентов сложения, переместительное свойство сложе ния, название компонентов вычитания.

Цель. Закрепление знания десятичного состава числа.

Содержание игры. Учитель вызывает двух детей к доске. Ученик, стоящий справа, обозначает единицы, а стоящий слева — десятки. Учитель называет двузначное число; ученик, стоящий справа, отхлопывает число единиц, а стоящий слева — число десят ков. Все остальные ученики выполняют роль контролеров. Они сигналят, если десятичный состав числа показан учениками неверно.

Игра « Угадывание номера дома»

Цель. Учить детей приему сложения и вычитания по 1.

Оборудование. Р исунки 10 домиков с номерами

Содержание игры. Учитель рисует на доске 10 домиков с номерами. Дети загадывают один из домов. Учитель предлагает из задуманного номера дома вычесть 1, прибавить 1, и еще 1, и еще 1. Дети поочередно называют ответы, учитель отгадывает, какой номер дома загадал каждый ученик. (Для этого он вычитает из результата число 2.) Можно спросить детей, как отгадать этот фокус.

Игра « Угадывание задуманного числа»

Цель. Учить детей приему сложения и вычитания по 1.

Оборудование. На доске нарисован круг с числами.

Содержание игры. Учитель обращается к детям: «Задумайте число, при каждом стуке указкой прибавляйте к задуманному числу по 1, пока не получится 20. Вместо 20 вслух скажите «стоп». Моя указка в это время укажет на задуманное вами число».

Игра « Помогите Незнайке»

Цель. Закрепить умения соотносить цифру и число, устанавливать место числа в натуральном ряду чисел; учить употреблять в речи понятия «предыдущее число» и «после дующее число», «стоять перед», «следовать за» и «находиться между»; формировать навыки счета.

Оборудование. Линейка с прорезями, изготовленная из картона, в которые вставляют ся карточки с цифрами; касса цифр.

Содержание игры. Незнайка изготовил линейку. Он наклеил некоторые числа на линейке под черточками. Его позвала мама, и он не успел закончить эту работу. Помогите Незнайке поставить на линей ке под черточками числа, которые осталось наклеить.

I вариант. Учащиеся называют числа и вставляют в прорези демонстрационной линейки карточки с цифрами, которыми обозначают соответствующие числа.

II вариант. Учитель показывает окошко, в которое нужно вставить карточку с соответ ствующим числом. Учащиеся называют это число.

III вариант. Учащиеся называют числа, которые осталось наклеить Незнайке.

Цель. Закрепление представлений о неделе, о последовательности дней недели.

Оборудование. Т аблички с названиями дней недели.

Содержание. Учитель вызывает к доске семерых учеников и раздает таблички с названиями дней недели. Затем он громко произносит название любого дня недели.

Ученик с соответствующей табличкой становится первый. По команде «Неделька, постройся!» остальные учащиеся должны в правильной последовательности занять свои места рядом с первым учеником. Учитель произносит: «Среда». Ученик с соответствующей табличкой становится первым. По команде «Неделька, постройся!» остальные шесть учеников должны образовать правильную последовательность дней недели.

Цель. Закрепление представлений о неделе, о последовательности дней недели.

Содержание. Учитель молча на своем круге ставит стрелку на любой день недели (например, на среду) и показывает классу. Ученики должны найти и показать учителю ту цифру, которой этот день соответствует, т.е. которым днем недели является среда (3).

Вариант игры. Учитель показывает классу карточку с цифрой, например 4, а ученики на своих кругах стрелкой должны показать, какой это день недели (четверг).

Игра «Каких дней в неделе недостает?

Цель. Закрепление представлений о неделе, о последовательности дней недели.

Оборудование. Т аблички с названиями дней недели.

Содержание. Игра проводится по рисунку. Учитель переворачивает несколько табличек с названиями дней недели. Учащиеся отвечают, каких дней недели не достаёт.

Игра «Ответь на вопросы»

Цель. Закрепление представлений о неделе, о последовательности дней недели.

Учащиеся должны дать ответы на вопросы:

1)Сколько дней в неделе?

2) В четверг у нас были гости и сказали, что придут еще раз через неделю. В какой день недели снова придут гости? Который это день недели?

3) Прошло 3 дня с начала недели. Сколько дней осталось до ее конца?

5) Как называется второй (первый, четвертый и т.д.) день недели?

Игра «Закрой форточки»

Цель. Закрепление представлений о временах года, о последовательности времён года.

Содержание. Каждый ученик получает карточку и 12 прямоугольников. Он должен заставить форточки прямоугольниками с названиями месяцев, соответствующих времени года.

Вариант игры. У учащихся прямоугольники четырех цветов, соответствующих каждому времени года. Учитель называет месяц, а ученики показывают прямоугольник, изображающий время года, к которому этот месяц относится.

Игра «Назови время года».

Цель. Закрепление представлений о временах года, о последовательности времён года.

Оборудование. Карточки с названием времени года.

Содержание. Учитель показывает карточку с названием времени года (например, весна). Ученик должен назвать время года, следующее за данным или предшествующее данному.

Игра «Какое это время года?»

Цель. Закрепление представлений о временах года, о последовательности времён года.

Оборудование. У каждого ученика таблички с названиями времен года; у учителя картины с изображением пейзажа, соответствующего каждому времени года.

Содержание. Учитель показывает картину, а ученик называет время года, которому соответствует эта картина. Один из учеников объясняет, почему он поднял табличку с тем или иным названием.

Игра «Поставь по порядку»

Цель. Закрепление представлений о временах года, о последовательности времён года.

Оборудование. Картинки, на которых изображен пейзаж, характерный для того или иного времени года; таблички с названиями времен года.

Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут разложены в правильном порядке, а под ними положены соответствующие каждому времени года картинки.

Цель. Закрепить некоторые (опре деляемые учителем) навыки быстрых вычис лений.

Оборудование. Карточки по числу участников. На карточке с одной стороны записан пример для устного вычисления, а с другой — ответ к предшествующему примеру. Карточки пронумерованы. Набор карточек для каждой команды разный, но задания равнозначные по сложности.

Содержание игры: и грают от двух до четырех команд, в каждой команде до 10 человек. Карточки раскладываются на столе для каждой команды отдельно, чтобы видны были только ответы. Участники каждой команды становятся друг за другом. По команде ру ководителя капитаны команд подходят к сто лу, берут отложенные первые карточки и подают их участникам своих команд, стоящим под первым номером. Ученик, получив карточку, устно вычисляет и, узнав резуль тат, подходит к столу, находит карточку с ответом, совпадающим с результатом его решения, берет эту карточку, а затем быстро передает ее следующему игроку своей команды. Последнюю карточку получает ка питан команды, который, сделав вычисления, сообщает ответ руководителю. Этот ответ позволяет судить о правильности произве денных вычислений.

Выигрывает команда, выполнившая все задания правильно и быстрее других.

Игра «Арифметические цепочки»

Цель. Подготовка детей к сложению и вычитанию в пределах 20.

Содержание игры. Игры в ц епочки в виде ромашки и поезда проводятся следующим образом: ученики производят сложение и вычитание, начиная с заштрихованного лепестка, а полученный результат записывают в центре рисунка. В этой игре можно объединить арифметические действия со штриховкой и раскраской последующих лепе стков, что способствует запоминанию.

На рисунке с изображением поезда следует двигаться от последнего

вагончика к паровозу и на нем записать результат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *