Что отличает хорошую инфографику выберите один ответ на тест
Что отличает хорошую инфографику выберите один ответ на тест
Разница между временем, потраченным в первый и второй разы, — это и есть потеря энергии из-за переключения внимания.
Чтобы сделать информацию проще для восприятия, инфографер сначала отвечает на вопрос: а что должен получить читатель? В случае с нашим примером читатель должен получить возможность быстро посчитать семёрки. Затем инфографер перерабатывает информацию: сам находит нужные семёрки. А после делает так, чтобы и читатель смог их быстро найти и сосчитать, в нашем примере — расставляет цветовые акценты на семёрках. Получается, инфографер выполняет за читателя часть работы.
Ещё один эксперимент: проверьте, сколько времени вам понадобится, чтобы сосчитать от 1 до 16:
Во втором случае инфографер также разбирается с задачей, анализирует информацию, но использует другое решение — не расставляет акценты, а структурирует информацию так, чтобы читатель не тратил силы на её распутывание.
Переключение внимания отнимает у читателя силы не только в экспериментах из примеров. Любая тема, например обжарка кофе, производство руды, история Костромского княжества или принципы управления персоналом, состоит из блоков информации. Внутри этих блоков могут быть разные факты, мысли, идеи, и если всё это не структурировать, получится как в примерах с хаотично расположенными числами: читателю придётся самому выстраивать логические цепочки и выделять главное.
Ещё инфографику часто путают с визуализацией. Визуализация — это оформление простой информации, при котором данные подаются в другой форме, например текст превращается в схему. А инфографика — это переработка разнородной исходной информации, вычленение главного, структурирование и расстановка акцентов. Проще говоря, визуализация — это работа с оформлением, а инфографика — работа со смыслами.
По уровню сложности работы с информацией разные формы подачи можно представить так:
А теперь давайте посмотрим на примерах. Начнём с визуализации:
Визуализация: факты представлены схематично, используются иконки. Есть визуальный образ, но нет истории. Кроме того, информация не обработана: компания накопила статистику и показывает её красиво, но без какого-либо анализа. И если возвращаться к нашей аналогии с буквами и произведением, то это одно предложение
Простая инфографика в виде блок-схемы с иконками, стрелочками. Схема небольшая, но чтобы её создать, инфографер переработал огромный вордовский документ с разрозненными данными. По аналогии с буквами и произведениями, эту работу можно назвать главой в книге
Сложная инфографика. Чтобы создать такую, инфографер изучил работу компании, оборудование, производственные процессы, собрал данные по каждому этапу обработки руды. Затем структурировал всё это и расставил акценты. В итоге читатель может погрузиться в историю переработки руды: от карьера до готового изделия. Это уже целая повесть
Итак, инфографику от других форм подачи информации отличают два свойства:
Инфографика может принимать разные формы, глобально мы выделяем три группы форматов:
Перед нами стояла задача создать такую инфографику, которая помогала бы руководителям Альфа-страхования последовательно проводить онбординг сотрудников — это процесс адаптации на новом рабочем месте.
Мы выбрали статичный формат — буклет, потому что инструкция должна была быть такой, чтобы в ней можно было ручкой или карандашом отмечать пройденные этапы и оставлять другие пометки.
Инструкции по онбордингу для Альфа-страхования рассказывает, что нужно делать руководителю, чтобы адаптация нового сотрудника прошла успешно. В ней понедельно расписаны задачи руководителя, например когда и с кем согласовывать офер, что писать сотруднику, какие доступы давать и что с ним делать в первый рабочий день
У Ниссана есть грейды — это система, которая описывает, какие навыки и знания нужны сотруднику, чтобы двигаться по карьерной лестнице. Но большая часть сотрудников системой не особо интересовались: ну есть и есть.
И чтобы привлечь внимание сотрудников к грейдам и мотивировать их развиваться, нам нужно было создать такую информационную среду, которую было бы невозможно игнорировать.
Для решения задачи мы выбрали три формата:
Формат анимации выбрали неслучайно. У Ниссана уже были носители — плазмы в столовых, зонах отдыха, коридорах. В этих помещениях сотрудники не заняты работой, при этом им особо больше некуда смотреть, кроме как на экраны. Так у компании получилось постепенно обратить внимание всех сотрудников на грейды и заинтересовать их.
Если бы вместо роликов компания разослала громоздкий экселевский документ по электронной почте, сотрудники бы ничего не поняли и вряд ли бы заинтересовались грейдами.
Кроме сложностей с донесением информации у компании была ещё одна проблема: сотрудники не верили, что грейды действительно помогают расти по карьерной лестнице. Мол, это просто какая-то формальность. И чтобы развеять сомнения, мы сделали видео с теми, кто уже получил повышение. Сотрудники чаще всего знали этих людей и доверяли роликам:
Компания Евраз разработала новую программу безопасности: если раньше риски устраняли после происшествий, то сейчас сосредоточилась на том, чтобы предугадывать их и не доводить до травм и аварий. Для этого нужно было рассказать сотрудникам о новом подходе и мотивировать их сообщать о потенциальных рисках руководителям.
Сложность заключалась в разнородности аудитории — это были и простые рабочие, и офисные сотрудники. Чтобы охватить всех, мы использовали четыре формата:
Диджитал. Мы использовали два диджитал-формата: сторилендинг и интерактивный тест.
Сторилендинг «Риск-управление» рассказывает о новом подходе компании к управлению рисками. Здесь же объясняется, что теперь нужно, а чего не нужно делать, например: нужно наблюдать за производственной средой и вмешиваться, если есть риск, и не нужно молчать и ждать происшествий
Как отличить хорошую инфографику от мазни на заборе
Вообще инфографика — формат настолько древний, что под само определение уже подтянули всё, что только можно. Начиная от наскальной живописи и средневековых карт мира, заканчивая популярными нынче видео «как работает наш сервис». Ну а что, визуализация информации, всё по чести.
Но этого оказалось мало. Инфографике придумали штук 20 критериев, которые делают ее «идеальной». Одним словом, размазали смысл, как только могли. Поэтому вроде как к инфографике нельзя придраться, всё равно можно найти доказательства, что нарисованный лось с выносками «голова», «копытце» и «хвост» — тоже инфографичен.
Сегодня мы призываем вас вместе порассуждать, что же делает инфографику инфографикой. А что — просто красивой картинкой с текстом.
Часть примеров — из журнала «Инфографика», спасибо им за труд.
Исследование и повествование — равноценны
Это два полярных подхода к инфографике. Первый предложил статистик Эдвард Тафти, второй — дизайнер Найгел Холмс. Первый назвал свою инфографику «исследовательской» (слово explorative гораздо точнее подходит, как нам кажется). Второй окрестил свою «повествовательной» (narrative).
Отличить их нетрудно
Первый вид инфографики заставляет напрячь извилины, второй — расслабиться и получать удовольствие. Первый — неэмоциональный и минималистичный. Второй — наоборот, чем больше красивых картинок, тем лучше. Нельзя считать один подход плохим, а второй хорошим — это просто два подхода и всё.
Оба самостоятельны и право на жизнь имеют. Ок, идем дальше. Что делает инфографику хорошей?
Просто о сложном
Инфографику определяет потребность в ней. Как правило, это потребность визуализировать информацию, которая бы в текстовом виде усваивалась гораздо хуже.
Оба самостоятельны и право на жизнь имеют. Ок, идем дальше. Что делает инфографику хорошей?
Баланс графики и информации
Детализация и крутой визуальный стиль — это замечательно, только не нужно забывать о том, что всё это должно нести информацию. И важно соблюдать баланс между внешней стороной и смысловой нагрузкой. Иначе это будет трата времени.
Если инфографика выглядит на сто баллов, а смысла в ней на полтора — это просто упражнения в дизайне и не более того.
Легко воспринимать
Инфографика для ленивых. Она должна быть понятна как на «общем плане», так и при детальном рассмотрении.
Инфографика, которая содержит двусмысленности и неясности, отправляется в корзину. Нужны только простые и понятные образы.
Нет бессмысленного декора
Одна из ошибок неопытных дизайнеров инфографики — бездумное использование свободного пространства. Они заполняют его ненужными украшательствами, что недопустимо.
Каждый дизайнер должен постоянно спрашивать себя: «зачем?». Особенно перед тем, как нарисовать очередной завиток на инфографике.
Инфографика живет и без текста
Самый простой способ проверить, делаете ли вы инфографику или просто тратите время — уберите весь текст. Смысл остался — это инфографика. Смысл исчез — что ж, вы рисовали просто иллюстрации к тексту.
Этот пункт стоит разобрать чуть подробнее. Выберем случайную картинку из интернета по запросу «инфографика»:
Здесь используется один из приемов инфографики — противопоставление. В левой части мы видим преимущества от работы в компании, в правой — в компании конкурента.
Если убрать с картинки весь текст, то получится вот так:
Уловить смысл теперь практически невозможно, иллюстрации недостаточно «говорящие». Более того — левая и правая часть почти не отличаются. Вывод: это не инфографика, а иллюстрированный текст.
Теперь другой пример: инфографика показывает, сколько воды тратится на производство того или иного продукта:
Если убрать все тексты, то инфографика практически не потеряет в смысловой нагрузке — всё потому, что ключевые данные визуализированы, а второстепенные просто добавлены текстом:
Даже если бы мы убрали числа — остались бы «капельки» и можно было бы сравнить, на что воды уходит больше, а на что меньше. А это уже инфографика.
Итого
Вычислить настоящую инфографику несложно. Ее признаки:
Кстати, инфографика бывает интерактивной — так что если у вас проект, где нужно визуализировать кипы данных, можно посмотреть в ее сторону.
Так, например, мы сделали Dataface — почитайте историю создания, если интересно.
Применение инфографики должно быть оправдано. Не стоит упаковывать любые факты в диаграммы — только потому, что так поступают все. Подумайте, какую цель хотите достигнуть и ставьте интересы читателя выше собственных.
Бонус
За последние лет 5 инфографика набрала популярность, потом уронила эту популярность, а сейчас возвращается — в виде анимированной и интерактивной инфографики.
В то же время для создания статичной появилась куча сервисов — и было бы преступлением не поделиться хотя бы парочкой. Пользуйтесь, но помните, что отличает хорошую инфографику от «просто картинок».
Инфографика — что это и зачем
Это простой способ объяснить сложные вещи.
Инфографика — это визуальный инструмент для подачи информации. Он помогает интересно и просто объяснить читателю сложную тему, проиллюстрировать смыслы и вложить их в голову человеку. Важные данные пакуют в упрощенную графическую оболочку, которую интересно рассматривать и легко запоминать. То что нужно для времен клипового мышления.
Инфографика — не просто изображение или декорация, которая разбавляет текст. Это самодостаточный канал для подачи информации. В хорошей инфографике есть все мысли и идеи, которые должен понять пользователь. Он посмотрит инфографику, и разберется в теме, не читая текст и не изучая дополнительных материалов. Очень круто и полезно.
Чтобы было понятнее, вот примитивный пример про строение американской термоядерной бомбы (обычно инфографики выглядят красивее): слева — инфографика, справа — декорация. Чувствуете разницу?
Обычно инфографики рисуют дизайнеры. Но есть сервисы, чтобы делать это самостоятельно и не переплачивать. Тема нашей беседы — инфографика: что это, зачем она нужна, и как ее правильно создавать.
Преимущества и недостатки
Инфографика помогает иллюстрировать происходящее в тексте, рисовать в голове у читателя ясную и понятную картину, а возможно даже кинофильм. Но не всегда это удается сделать хорошо. Плохая идея создавать инфографику ради инфографики. Сама по себе картинка с вагоном элементов и составляющих проблему читателя не решает. И это минус инфографики как формы подачи текста.
Чтобы было понятнее, разложим все плюсы и минусы по полкам.
Привлекательность — графическая подача информации охотнее воспринимается читателями
Наглядность — с помощью инфографики можно проиллюстрировать сложные вещи и наглядно показать читателю
Компактность — с помощью инфографики можно упаковать большой объем информации в небольшую по объему иллюстрацию
Распространение — люди охотно делятся графическим контентом в социальных сетях, если он им интересен
Простота создания — есть много условно бесплатных сервисов с готовыми шаблонами и элементами
Упрощение — обычно, чтобы упаковать сложную тему в короткую иллюстрацию, информацию нужно упростить. Есть риск потерять важные детали
Расходы — самые красивые инфографики делают дизайнеры. Их работу приходится оплачивать
Проблемы с восприятием — из-за упрощения читатель может утратить ощущение серьезности темы. Так часто бывает, когда с помощью инфографик объясняют, например, законодательство, налоговые вопросы или права потребителей
Перегруз — если переборщить с набором данных и объяснений, инфографика воспринимается сложнее текста. Из-за ощущения сложности у человека не возникнет желания ее изучить
Сложность создания — сделать красивую, понятную и лаконичную инфографику сложнее, чем кажется
Виды инфографики
Инфографика всегда включает набор элементов: изображений, текста, списков, иконок, стрелок взаимосвязи, диаграмм, таблиц, карт и много чего еще. Набор элементов и приемов подачи информации для конкретной инфографики определяется ее задачами.
Например, мы хотим проиллюстрировать, как со временем менялся логотип Старбакс. Тогда мы разместим в инфографике линию времени и с условными датами и иконками характерных для этого времени логотипов.
Допустим, у нас стоит задача красиво подать статистику роста рождаемости по регионам России. Мы возьмем карту страны и окрасим регионы в 5 разных цветов. Например, зеленым покрасим субъекты, где рождается более 1 млн детей в год. Синим — регионы, где более 800 тысяч в год. Розовым — где более 600 тысяч и т.д. А в нижней части поставим объяснение и график с цифрами по регионам.
В зависимости от поставленной задачи дизайнеры используют разные виды инфографики. Мы рассмотрели 10 самых распространенных. Изучите — узнаете в какой ситуации какую инфографику логично использовать.
1. Хронологическая инфографика
Используют, если нужно показать хронологию событий: как развивалась корпорация, какой профессиональный путь прошел известный человек, как менялось отношение к бороде в России и т.д. Если на иллюстрации есть даты (годы, месяцы), и они собраны в какую-то одну историю — это хронологическая инфографика.
Обычно для иллюстрации хронологии используют таймлайн. Это линия времени с отметками в виде дат, выносок, картинок, фотографий и нужных нам описаний. Если дат и событий менее 10, используют прямой таймлайн. Если дат и деталей для объяснения много — рисуют изогнутую линию. Хотя, большое количество информации легко вместить за счет коротких описаний и мелкого шрифта. Вот пример, как проиллюстрирована история волейбола и история появления вашего любимого соуса.
Такой вид инфографики позволяет правильно расставить акценты. С помощью правильной последовательности дат и направления линии можно фокусировать внимание читателя на различных нюансах нашей истории. Например, в инфографике истории появления соуса наиболее значимая дата — 2020 год, она выделена большим кеглем. Промежуточная важная дата — 2008 год, у нее увеличенная иконка.
2. Сопоставительная инфографика
Используют, если нужно что-то сравнить: процессы производства, подходы к управлению, разные продукты, бренды или виды литературы. Обычно для этого достаточно задать посередине страницы вертикальный разделитель, и по разные его стороны сопоставить информацию про сравниваемые объекты.
В конце можно сделать вывод, и так вложить в голову человека правильные мысли и соображения. Иногда человек сам должен сделать вывод — тогда в инфографике составляют набор сравниваемых фактов. Вот как раз такой пример.
3. Географическая инфографика
Используют, чтобы проиллюстрировать демографическую ситуацию или географическое распределение. В основе такой инфографики всегда карты. На отдельных элементах этой карты обычно акцентируют внимание с помощью цвета, линий и указателей. Чтобы важные информационные элементы считывались и воспринимались легко, их делают крупным шрифтом, а сами факты описывают короткими сообщениями.
Вот пара простых, но очень емких примеров. Чтобы подсветить нужные места на картах, авторы использовали выноски-указатели и короткие факты-объяснения. Все доступно и понятно.
4. Статистическая инфографика
Используют, чтобы проиллюстрировать статистику: результаты исследований, социологических или профессиональных опросов, экзитполов. Традиционные элементы для такой инфографики — графики, диаграмм и иконки. Они помогают улучшить восприятие читателем сухих данных и создать правильное настроение.
Со статистикой в инфографике нужно осторожно. Обычно это не статистический отчет, люди не будут изучать каждую цифру. Если перегрузить, читатель быстро утратит интерес. Или воспримет иллюстрацию как слишком сложную и пойдет дольше. Поэтому, если есть возможность упростить — нужно упрощать.
Вот пример такого удачного упрощения. Показано, сколько канадцы тратят времени на творчество и креатив. Акценты расставлены крупным шрифтом, жирными заголовками, цветом и иконками.
5. Историческая инфографика
Разновидность хронологической инфографики. Используют, чтобы проиллюстрировать исторические события, их последовательность и связь между собой. Обычно для этого изображают линию времени, на которой размещают короткие факты и данные.
Акценты расставляют с помощью дат и заголовков. Иконками разбавляют сухой текст, иногда иллюстрируют важные моменты. С помощью линии времени показывают взаимосвязь между датами. Так перечень исторических событий собирается в единую хронологию.
6. Иерархическая инфографика
Используют, чтобы показать упорядоченность какой-то системы, иерархию, строение, структуру управления предприятием и взаимосвязь отдельных элементов этой структуры. Например, чтобы показать структуру управления компанией, дизайнер использовал принцип пирамиды. Другой дизайнер, чтобы изобразить иерархию в руководстве регионом, использовал разветвленную круговую структуру.
Оба варианта хорошие. Выбранный инструмент зависит от поставленной задачи. Например, в инфографике справа стояла цель акцентировать внимание на том, что все изображенные люди — команда, и ненавязчиво изобразить, что они подчинены тому, кто в центре. Слева же обратили внимание, что есть главный, и него есть подчиненные.
7. Социальная инфографика
Используют, чтобы показать глубину изображенных на баннере проблем. С помощью коротких фактов автор обычно демонстрирует пути решения и повышает эффект от повествования. Чтобы усилить посыл, факты подкрепляют визуальными образами. Например, в изображенной ниже инфографике про бездомных к тезисам подобраны небольшие иконки-иллюстрации. Акцент сделан на сценариях, из-за которых люди попадают на улицу. Для каждой из этих категорий своя статистика.
8. Процессы в инфографике
Используют, чтобы показать действие сложных систем, проиллюстрировать циклы или очередность шагов какого-то процесса. Для этого изображаемую систему разбивают на этапы, подбирают визуальные образы и создают связи в виде цепочки шагов. Получается что-то вроде схемы из набора упорядоченных этапов.
Чем сложнее процесс, тем больше этапов и связей. Это не всегда хорошо для инфографики, так как один из ее основных принципов — упрощение. Вот смотрите. Слева — простой и понятный процесс из 4 шагов. Ясно что делать, куда смотреть и что за чем идет. Справа — ребус. Если посмотреть мельком, не поймешь, что за чем идет, связи не очевидны. И хотя человек потратил кучу времени на отрисовку такой инфографики, ясности в последствия падения на землю астероида это не внесло.
9. Конспекты в инфографике
Используют, чтобы помогать читателям запоминать важные данные «на каждый день»: как выполнять отдельные виды работ, про что не забыть при выборе продуктов, как перестать использовать гаджеты на ночь, как правильно хранить продукты в холодильнике. Отличный способ проиллюстрировать житейские истины и проявить заботу о читателе. Очень полезно и наглядно.
Например, простая и понятная инфографика «Как проверить свежесть яиц». Визуальные акценты расставлены с помощью заголовков и изображений. Автор спрогнозировал разные сценарии и рассказал о них читателю. Человек изучит инфографику за 1 минуту и быстро запомнит все важное.
10. Списки в инфографике
Используют для перечисления важных фактов, полезных инструментов, приемов, советов, способов, интернет-сервисов и всего остального, что нужно запомнить списком. Например, 8 самых полезных продуктов. Или 15 вещей, которые нужно взять с собой в путешествие по Сибири.
Обычно в таких инфографиках все тезисы и элементы списков имеют одинаковый вес. Поэтому их изображают равнозначными, самостоятельными единицами без конкретных иерархий и связей. Акценты делают на заголовках и графических изображениях элементов списка.
Например, как ниже: 8 овощей, которые полезнее есть вареными и 10 полезных гаджетов для автомобиля. Это полезно для читателей, и многие захотят таким поделиться.
Как правильно создать
Не будем останавливаться на пошаговых инструкциях и алгоритмах. Все и так понятно: идея → разбивка на элементы → подготовка текстов → визуализация в бесплатном конструкторе или фотошопе.
На эту тему есть много видео — инфографика создается в несколько простых шагов, когда есть готовый материал. На наш взгляд, важнее разобрать общие правила и аксиомы, которые нужно соблюдать при подготовке материала. Давайте по порядку — начнем с матчасти и эстетики.
1. Правила
Текст . Обычно смыслы формирует визуальная составляющая, а текст — только объяснение. Его дозируют и употребляют в минимальном объеме, чтобы объяснить детали и внести ясность. Основу составляют иллюстрации. Проверьте, как они работают: уберите весь текст и покажите инфографику другому человеку. Если он понимает, о чем речь — хорошо.
Взаимосвязи . Чтобы показать связь элементов между собой, их нумеруют, связывают стрелками или линиями. Взаимосвязи задают последовательность восприятия. Без них есть риск, что тезисы создадут в голове у читателях кашу.
Цветной фон . Он привлекает внимание и обещает читателю что-то интересное. Особенно, если учитывает тематику и заложенный смысл. Например, когда мы делаем инфографику про здоровье — делаем синий или голубой фон. Если рассказываем про законы — комбинируем цвета официальной символики. Когда делаем инфографику для компании, комбинируем корпоративные цвета и фирменный стиль.
Шрифты . Не более двух: один для заголовков, один для основного текста.. Чтобы расставить акценты, выделяем текст болдом или размером кегля.
Элементы . Используемые иллюстрации для обозначения отдельных тезисов оформляют в одном стиле. Если иконки выполнены в разном стиле, теряется взаимосвязь. А еще визуально не красиво.
Формат . Внешний вид инфографики определяется местом ее размещения. Если мы делаем иллюстрацию для социальных сетей, верстаем инфографику вертикально, используем больше визуалки и меньше текста. Если инфографику разместят в научно-познавательном интернет-журнале — верстаем ее горизонтально. Допускаем больше объяснений и деталей — чтобы иллюстрацию было интересно рассматривать.
2. Принципы
Простота . Инфографика — это сообщение. Чтобы его донести пользователю, инфографика должна быть простой, без сложных взаимосвязей и перегрузов. Человек посмотрит ее и не запутается.
Смыслы, а не декорации . Все элементы в инфографике должны что-то объяснять. Декоративные элементы — удалить, чтобы пользователь концентрировался только на основной линии подачи. Каждый блок, каждая иконка и текстовый элемент обязаны доносить читателю мысль
Интуитивность . Иконки и изображения в инфографике не должны быть ребусом. Интуитивно понятные цвета, символика и иллюстрации упрощают задачу и вызывают у пользователей стойкие ассоциации.
Достоверность . Тезисы, которые нужно донести до аудитории, обязаны быть достоверными и проверенными, цифры — подкрепленными статистикой.
Структурированность . Четкая и логичная структура и последовательность изложения должна быть везде, где это возможно. На самых важных элементах расставляют акценты. Они не должны противоречить структуре.
Цель . Инфографику не делают для декораций. Она должна решать какую-то задачу. Например, вызывать желание поделиться в соцсетях, подписаться. Или показать экспертность автора. Или проиллюстрировать простоту процесса. Возможно, сформировать картину мира по определенному вопросу у некого круга адресатов.
3. Формулирование темы
Инфографика — это всегда одна тема, одна история или один процесс. Обычно тема инфографики формулируется вокруг уже готового материала. Например, статистического исследования, аналитической статьи или развлекательного материала из журнала.
Чтобы не перегружать, важно найти фокусные точки в этой теме и сфокусироваться на чем-то одном самом важном, наиболее интересном аудитории аспекте или тонкости.
Например, у нас есть материал про открытие индивидуального инвестиционного счета. Есть смысл описать в инфографике процесс получения налогового вычета по этому счету — самая важная штука для читателя по этому вопросу.
Допустим, мы иллюстрируем материал про защиту прав потребителей. Правильно будет сделать инфографику с процессом обращения в Роспотребнадзор или суд. Или со списком основных прав, которые защищает закон.
4. Проведение исследования
Важный момент — подбор данных. Нет смысла упаковывать в инфографику скучную статистику. Иллюстрации и яркие цвета не делают ее веселее. Куда интереснее достать интересные детали, тонкости по теме, и сфокусироваться на них.
Для этого грамотные авторы проводят исследование: изучают материалы по теме, находят первоисточники, смотрят на тезисы с разных сторон. За счет объема информации формируется ясная и объективная повестка. Когда у автора есть неочевидная информация, останется вытянуть самое важное и грамотно проиллюстрировать.
Допустим, у нас есть материал про инвестирование в МФО — мол можно заработать, а можно и прогореть. Чтобы не наполнять инфографику банальщиной, домыслами и абстракциями, мы найдем статистику Центробанка по МФО за несколько кварталов, сделаем сравнение по ним и покажем динамику. В этом помогут шаблоны статистической инфографики.
Людям интересы количественные и резонансные показатели, исследование поможет нам найти эту информацию. Получится круто.
5. Подбор стилистики
С этим проблем быть не должно. Стилистика и формат подачи информации формируются исходя из набора данных и поставленной задачи. Детали визуального оформления обычно продиктованы набором шаблонов и бесплатных элементов конструктора, который использует автор.
Если стоит задача подойти к инфографике основательно и не использовать шаблоны, можно вдохновиться на чужих работах. Например, посмотреть работы дизайнеров на Behance, Pinterest или Dribble.
6. Разработка
Есть два варианта: разработать самостоятельно или привлечь дизайнера.
С помощью дизайнера. Если есть лишняя 1000 рублей, можно заказать инфографику дизайнеру. Дешевле всего разместить заказ или найти исполнителя на бирже фриланса. Например, на Кворке есть дизайнеры, которые готовы выполнить заказ даже за 500 рублей. Можно обратиться в дизайн-студию, но там обычно берут от 5000. Правда, и качество с эстетикой будут лучше.
Анализ и корректировка
Когда инфографика готова, нужно получить фидбек. Есть смысл показать результат коллегам и посоветоваться. Или друзьям. Или маме. В общем, неважно кому, главное — получить фидбек. Нужно узнать:
Когда обратная связь получена, всегда будет что изменить. Коррективы пойдут на пользу и добавят ясности. Для объективности фидбека стоит спросить мнение нескольких человек.
Продвижение инфографики
Удачно разработанная инфографика способа привлекать трафик на сайт. Обычно для этого инфографику и отдельные тизеры (отрывки, графики, диаграммы, иллюстрации) распространяют по социальным сетям и форумам. Удачные каналы для шеринга — профессиональные и тематические сообщества, блоги с вовлеченной аудиторией.
Чтобы инфографика привлекла как можно больше трафика, ее нужно грамотно оптимизировать для продвижения. Ниже — очевидные вещи, которые нужно сделать:
Сервисы для создания инфографики
Ниже — крутые, простые и условно бесплатные сервисы для визуализации данных. С их помощью легко создавать классные инфографики, даже если вы ничего не понимаете в дизайне.
Отличный сервис без русского интерфейса. Любую инфографику можно буквально «собрать на коленке» из готовых шаблонов и библиотеки бесплатных элементов. Захватываем с помощью мышки и перетаскиваем в нужное место на экране. Все удобно и интуитивно понятно. Если есть желание, можно анимировать отдельные элементы, всю инфографику или даже вставить видео, музыку и записать голос за кадром прямо в редакторе. Крутая штука, горячо рекомендуем.
Очень похожий функционалом и возможностями на Visme. Много бесплатных шаблонов, иконок и тематических иллюстраций. Библиотека обширнее, чем у Visme, но большая часть элементов платные и доступны по подписке PRO. Если не купить, на них останутся водяные знаки — не очень красиво. Но при желании можно обойтись и бесплатными.
Редактор простой и интуитивно понятный. Все визуальные элементы размещаются на отдельных слоях, их легко захватывать и перемещать с помощью мыши. Анимации, видео — все как полагается.
Бесплатный инструмент для визуализации данных от гугла. С его помощью легко строить простые графики и диаграммы прямо на сайте. Еще можно создавать динамические пиктограммы, рисовать карты, формулы, циферблаты, дисплеи и кое что еще. Всего — 11 инструментов визуализации. Правда, чтобы ими пользоваться нужны хотя бы минимальные знания в HTML — придется работать с кодом.
Еще один англоязычный инструмент для визуализации данных. В нем большая библиотека шаблонов графиков, карт и диаграмм. Дополнительно можно загружать фото- и видеофайлы. Данные вводят через табличный редактор, принцип такой же как в экселе. Сервис сам корректирует внешний вид диаграмм и карт для лучшей визуализации данных. Когда все готово, можно скачать инфографику отдельным файлом или получить код для вставки на сайт
Где брать изображения
Библиотеки предложенных сервисов не всегда удовлетворяют пользователей. Там много векторных иконок и иллюстраций, но значительная часть платные. А еще не хватает изображений на узкие тематики. Поэтому дизайнеры обычно используют для этих целей фотостоки. Вот 10 лучших и многие из них бесплатные:
Заключение
Выше мы подробно разобрали инфографику — что это такое. Простыми словами — это инструмент визуализации информации. Он помогает быстро и просто рассказать читателям о сложных вещах. Чтобы создавать инфографику, не нужно быть дизайнером. Нужно иметь интересные данные, правильно их разбить на отдельные элементы и уметь структурировать. А визуализировать данные помогают бесплатные сервисы.
Как отличить хорошую инфографику от мазни на заборе
Вообще инфографика — формат настолько древний, что под само определение уже подтянули всё, что только можно. Начиная от наскальной живописи и средневековых карт мира, заканчивая популярными нынче видео «как работает наш сервис». Ну а что, визуализация информации, всё по чести.
Но этого оказалось мало. Инфографике придумали штук 20 критериев, которые делают ее «идеальной». Одним словом, размазали смысл, как только могли. Поэтому вроде как к инфографике нельзя придраться, всё равно можно найти доказательства, что нарисованный лось с выносками «голова», «копытце» и «хвост» — тоже инфографичен.
Сегодня мы призываем вас вместе порассуждать, что же делает инфографику инфографикой. А что — просто красивой картинкой с текстом.
Часть примеров — из журнала «Инфографика», спасибо им за труд.
Исследование и повествование — равноценны
Это два полярных подхода к инфографике. Первый предложил статистик Эдвард Тафти, второй — дизайнер Найгел Холмс. Первый назвал свою инфографику «исследовательской» (слово explorative гораздо точнее подходит, как нам кажется). Второй окрестил свою «повествовательной» (narrative).
Отличить их нетрудно
Если видите адские нагромождения столбцов, кривых и осей, как будто вам снится кошмар про Microsoft Excel — перед вами типичная исследовательская инфографика, детище Тафти. height=”519″ />
Если вы как будто оказались внутри комикса, вас развлекают и попутно пытаются что-то рассказать — это повествовательная инфографика, подход мистера Холмса.
Первый вид инфографики заставляет напрячь извилины, второй — расслабиться и получать удовольствие. Первый — неэмоциональный и минималистичный. Второй — наоборот, чем больше красивых картинок, тем лучше. Нельзя считать один подход плохим, а второй хорошим — это просто два подхода и всё.
Оба самостоятельны и право на жизнь имеют. Ок, идем дальше. Что делает инфографику хорошей?
Просто о сложном
Инфографику определяет потребность в ней. Как правило, это потребность визуализировать информацию, которая бы в текстовом виде усваивалась гораздо хуже.
Плохо
Процесс написания контента. Показана только последовательность шагов и ничего больше. Это вполне хорошо бы воспринималось и обычным нумерованным списком.
Хорошо
Варианты приготовления кофе. Показан объем и тип чашки, последовательность «слоев», состав, дозировка ингредиентов. Текстом получилось бы длиннее и не так понятно.
Если инфографика доносит информацию, которая ничуть не хуже считывалась бы, будь она текстом — такая инфографика не нужна.
Баланс графики и информации
Детализация и крутой визуальный стиль — это замечательно, только не нужно забывать о том, что всё это должно нести информацию. И важно соблюдать баланс между внешней стороной и смысловой нагрузкой. Иначе это будет трата времени.
Плохо
Отличный визуальный стиль и рисовка, но смысла ровно нисколько. Визуализация одного числа — сомнительная задача для инфографики.
Хорошо
Тот же стиль иллюстрации, но показано гораздо больше — состав бургера и откуда берутся все его ингредиенты. Уже лучше.
Если инфографика выглядит на сто баллов, а смысла в ней на полтора — это просто упражнения в дизайне и не более того.
Легко воспринимать
Инфографика для ленивых. Она должна быть понятна как на «общем плане», так и при детальном рассмотрении.
Плохо
Функции смарт-часов. Общий план понятен — перед нами все возможности часов. В детали нужно всматриваться — некоторые иллюстрации непонятны.
Хорошо
Места обитания и рацион птиц в США. Зрителю понятен общий посыл, также он быстро считывает данные по каждой птице: где живет, чем питается.
Инфографика, которая содержит двусмысленности и неясности, отправляется в корзину. Нужны только простые и понятные образы
Нет бессмысленного декора
Одна из ошибок неопытных дизайнеров инфографики — бездумное использование свободного пространства. Они заполняют его ненужными украшательствами, что недопустимо.
Плохо
Визуализация самых безумных праздников мира. Пунктирная линия не показывает связь, цвета не несут смысловой нагрузки. Зачем это здесь?
Хорошо
Эволюция маркетинга. Показан процесс во времени, поэтому соединительная кривая линия здесь более, чем уместна.
Каждый дизайнер должен постоянно спрашивать себя: «зачем?». Особенно перед тем, как нарисовать очередной завиток на инфографике.
Инфографика живет и без текста
Самый простой способ проверить, делаете ли вы инфографику или просто тратите время — уберите весь текст. Смысл остался — это инфографика. Смысл исчез — что ж, вы рисовали просто иллюстрации к тексту.
Этот пункт стоит разобрать чуть подробнее. Выберем случайную картинку из интернета по запросу «инфографика»:
Здесь используется один из приемов инфографики — противопоставление. В левой части мы видим преимущества от работы в компании, в правой — в компании конкурента.
Если убрать с картинки весь текст, то получится вот так:
Уловить смысл теперь практически невозможно, иллюстрации недостаточно «говорящие». Более того — левая и правая часть почти не отличаются. Вывод: это не инфографика, а иллюстрированный текст.
Теперь другой пример: инфографика показывает, сколько воды тратится на производство того или иного продукта:
Если убрать все тексты, то инфографика практически не потеряет в смысловой нагрузке — всё потому, что ключевые данные визуализированы, а второстепенные просто добавлены текстом:
Даже если бы мы убрали числа — остались бы «капельки» и можно было бы сравнить, на что воды уходит больше, а на что меньше. А это уже инфографика.
Итого
Вычислить настоящую инфографику несложно. Ее признаки:
Кстати, инфографика бывает интерактивной — так что если у вас проект, где нужно визуализировать кипы данных, можно посмотреть в ее сторону.
Так, например, мы сделали Dataface — почитайте историю создания, если интересно.
Применение инфографики должно быть оправдано. Не стоит упаковывать любые факты в диаграммы — только потому, что так поступают все. Подумайте, какую цель хотите достигнуть и ставьте интересы читателя выше собственных.
Бонус
За последние лет 5 инфографика набрала популярность, потом уронила эту популярность, а сейчас возвращается — в виде анимированной и интерактивной инфографики.
В то же время для создания статичной появилась куча сервисов — и было бы преступлением не поделиться хотя бы парочкой. Пользуйтесь, но помните, что отличает хорошую инфографику от «просто картинок».
Easel.ly
Понятный редактор инфографики с библиотекой готовых элементов. Каждый можно настроить и отредактировать под себя.
Piktochart
Инструмент для создания инфографики и презентаций с собственным редактором и сеткой — чтобы макет получился пропорциональным.
Infogr.am
Сервис для создания интерактивных диаграмм и графиков. Результат можно расшаривать в соцсетях и вставлять на сайт.
PowToon
Инструмент для создания видео-инфографики. Есть анимированные ролики с декорациями и персонажи.
Блог о визуальной грамотности
Все об умении видеть, понимать и создавать красоту
9 показателей хорошей инфографики
Мы воспринимаем картинки быстрее и легче их понимаем из-за особенностей мозга. Центр, обрабатывающий зрительные сигналы, в процессе эволюции сформировался раньше центра, отвечающего за чтение слов. Поэтому в случае с визуальной информацией действует её прекогнитивная обработка: мозг рефлекторно «схватывает» то, что мы только начинаем понимать сознательно.
Инструментов для создания инфографики сегодня более чем достаточно. Но кроме доступа к «продвинутым» инструментам необходимо понимание некоторых особенностей, ведь как сказал Дж. Желязны: «Широкое распространение компьютерных технологий привело к тому, что слайды пекутся как пирожки… Пресные и невкусные».
Основатель онлайн ресурса по созданию инфографики Visme Паймен Таэй (Payman Taei) поделился своим видением атрибутов хорошей инфографики. Разберем чуть подробнее каждый из них.
1. История
Инфографику должно быть интересно читать, а лучше всего воспринимается связанная информация или последовательность фактов — история. Это не обязательно должно быть настоящее приключение персонажа. Подойдут любые действия с объектом, главное, чтобы в них была завязка, конфликт и развязка (открытие). Например, в этой инфографике Калифорнийского технологического института мы становимся свидетелями научной «истории» телескопа, ищущего планеты в далеком космосе.
2. Порядок чтения
Хороший визуальный материал ведет взгляд зрителя по определенной автором траектории, где взгляд скользит и считывает знаки в правильной последовательности и приходит к логичным выводам. Традиционно, в западной культуре люди читают тексты и образы слева направо. То есть взгляд ищет начала в левом верхнем углу, а завершения — в правом нижнем. Другой универсальный способ показать направление чтения — это стрелки.
3. Необычная точка зрения
Инфографика раскрывает суть знакомых предметов и явлений: показывает их с неожиданной стороны, в неожиданном образе, разделяет на составные части и т. д. Этот неожиданный взгляд создает вау-эффект, удивляет, помогает зрителю сделать открытие. Самые притягательные варианты — это метафоры или юмористические образы. Как в этом примере, где процесс поглощения мелких компаний крупными показан в необычном (и поэтому притягательном) виде визуальной метафоры акул бизнеса.
4. Практическая ценность
«Набивание» инфографики диаграммами, предметами, связанными линиями и стрелками, не должно быть самоцелью. Главное — объяснить нечто, требующее пояснения. Показать в графической форме решение важной проблемы. Например, как завязывать галстук — увидел, повторил и сразу понял.
5. Понятная структура
Грамотная организация большого количества фактов — вот к чему следует стремиться. Автор должен разобраться в информации, сгруппировать её по смыслу, а не для того, чтобы ярким графиком заполнить пустой угол экрана. На этом примере — огромное количество данных о возрасте интернет-пользователей, устройствах, видах деятельности, годах, социальных сетях выглядит понятно и легковесно благодаря хорошей структуре информации.
6. Одно ключевое сообщение
Посмотрев инфографику, зритель должен воскликнуть: «Так вот как это устроено!». И эта главная идея должна быть смысловым центром, тем, к чему ведет зрителя автор. «Сказочным замком» в конце визуального путешествия с приключениями. Часто это наиболее заметный, отличающийся от остальных факт по размеру, форме, цвету, положению и т. п. Ключевая идея не должна лежать на поверхности, иначе пропадет интрига — желание пройти путь до конца. Лучше ограничить поиск ответа одним ключевым вопросом. Например, почему Индия не может прокормить свой народ?
7. Визуальная привлекательность
Приятные цвета, сочетающиеся шрифты, гармония линий и изображений — это то, что заставляет глаз остановиться именно на этой инфографике, пропустив неэстетичные варианты. Однако важно не наступить «на грабли» украшательства и не сделать красивую, но не информативную работу. Хороший пример эстетики и информативности — инфографика «50 лет освоения космоса» о космических кораблях и их маршрутах рассказано в самой изящной форме.
8. Точность информации и проработанность темы
Графическое сообщение — это то же, что выступление на публике с презентацией. Некомпетентность или неверные данные отталкивают. Они равносильны обману, а публика отворачивается от некомпетентного или лживого оратора. Для подтверждения правдивости данных достаточно ссылки на их источник. Доверие — это основа хорошей инфографики.
9. Краткость и простота
И наконец, правило «краткость — сестра таланта» применимо и к визуальному сообщению. Мастер говорит мало, но точно и убедительно, и каждое его слово — на вес золота. То же самое с инфографикой. Умелый художник знает, насколько ценно сегодня внимание зрителя, поэтому прорабатывает тему и отбирает самые яркие идеи, отражающие самую суть информации или убедительно доказывающие его точку зрения.
Краткость выражения вовсе не означает банальности сообщения. Задача информационного дизайнера сделать сложное понятным, но не лишить деталей или доказательств. Одного взгляда на эту визуализацию данных достаточно, чтобы понять: в 2010 году в рационе преобладали курица, овощи и паста.
Подведем итоги
Старайтесь связать факты в историю, которая «читается» слева направо или сверху вниз, содержит нестандартный взгляд на вещи, несет конкретную пользу. Информация в хорошей инфографике группируется по смыслус акцентом на одну ключевую идею, «упаковывается» в эстетически привлекательную форму, отличается краткостью и точностью.
9 показателей хорошей инфографики
» data-medium-file=»https://vizualclub.files.wordpress.com/2018/03/9-d0bfd0bed0bad0b0d0b7d0b0d182d0b5d0bbd0b5d0b9-d185d0bed180d0bed188d0b5d0b9-d0b8d0bdd184d0bed0b3d180d0b0d184d0b8d0bad0b8-new-frame.jpg?w=208″ data-large-file=»https://vizualclub.files.wordpress.com/2018/03/9-d0bfd0bed0bad0b0d0b7d0b0d182d0b5d0bbd0b5d0b9-d185d0bed180d0bed188d0b5d0b9-d0b8d0bdd184d0bed0b3d180d0b0d184d0b8d0bad0b8-new-frame.jpg?w=709″ src=»https://vizualclub.files.wordpress.com/2018/03/9-d0bfd0bed0bad0b0d0b7d0b0d182d0b5d0bbd0b5d0b9-d185d0bed180d0bed188d0b5d0b9-d0b8d0bdd184d0bed0b3d180d0b0d184d0b8d0bad0b8-new-frame.jpg?w=723″ alt=»9 показателей хорошей инфографики» srcset=»https://vizualclub.files.wordpress.com/2018/03/9-d0bfd0bed0bad0b0d0b7d0b0d182d0b5d0bbd0b5d0b9-d185d0bed180d0bed188d0b5d0b9-d0b8d0bdd184d0bed0b3d180d0b0d184d0b8d0bad0b8-new-frame.jpg?w=723 723w, https://vizualclub.files.wordpress.com/2018/03/9-d0bfd0bed0bad0b0d0b7d0b0d182d0b5d0bbd0b5d0b9-d185d0bed180d0bed188d0b5d0b9-d0b8d0bdd184d0bed0b3d180d0b0d184d0b8d0bad0b8-new-frame.jpg?w=1446 1446w, https://vizualclub.files.wordpress.com/2018/03/9-d0bfd0bed0bad0b0d0b7d0b0d182d0b5d0bbd0b5d0b9-d185d0bed180d0bed188d0b5d0b9-d0b8d0bdd184d0bed0b3d180d0b0d184d0b8d0bad0b8-new-frame.jpg?w=104 104w, https://vizualclub.files.wordpress.com/2018/03/9-d0bfd0bed0bad0b0d0b7d0b0d182d0b5d0bbd0b5d0b9-d185d0bed180d0bed188d0b5d0b9-d0b8d0bdd184d0bed0b3d180d0b0d184d0b8d0bad0b8-new-frame.jpg?w=208 208w, https://vizualclub.files.wordpress.com/2018/03/9-d0bfd0bed0bad0b0d0b7d0b0d182d0b5d0bbd0b5d0b9-d185d0bed180d0bed188d0b5d0b9-d0b8d0bdd184d0bed0b3d180d0b0d184d0b8d0bad0b8-new-frame.jpg?w=768 768w, https://vizualclub.files.wordpress.com/2018/03/9-d0bfd0bed0bad0b0d0b7d0b0d182d0b5d0bbd0b5d0b9-d185d0bed180d0bed188d0b5d0b9-d0b8d0bdd184d0bed0b3d180d0b0d184d0b8d0bad0b8-new-frame.jpg?w=709 709w» sizes=»(max-width: 723px) 100vw, 723px» /> 9 показателей хорошей инфографики
Впервые опубликовано на Меле в марте 2018