что означает код обозначения типа упаковки 3h2

Глава 6.1 Требования к изготовлению и испытаниям тары

что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть фото что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть картинку что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Картинка про что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Фото что означает код обозначения типа упаковки 3h2

Перевозки опасных грузов

6.1.1 Общие положения

6.1.1.2
Требования к таре, изложенные в разделе 6.1.4, сформулированы исходя из характеристик тары, используемой в настоящее время. Учитывая прогресс в развитии науки и техники, не запрещается использовать тару, которая по своим техническим характеристикам отличается от тары, описанной в разделе 6.1.4, при условии что эта тара столь же эффективна, приемлема для компетентного органа и способна успешно выдержать испытания, указанные в разделах 6.1.1.3 и 6.1.5. Помимо методов испытаний, предписанных в настоящей главе, допускаются и другие равноценные методы, признанные компетентным органом.

6.1.1.3
Любая тара, предназначенная для жидкостей, должна успешно пройти соответствующее испытание на герметичность и должна удовлетворять требованиям в отношении соответствующего уровня испытаний, указанного в пункте 6.1.5.4.3:

Для этого испытания не требуется, чтобы тара была оснащена собственными затворами.

6.1.1.4
Тара должна изготавливаться, восстанавливаться и испытываться в соответствии с программой гарантии качества, удовлетворяющей компетентный орган, с тем чтобы каждая единица тары соответствовала требованиям настоящей главы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Стандарт ISO 16106:2006 «Тара – Транспортные упаковки для опасных грузов – Тара, контейнеры средней грузоподъёмности для массовых грузов (КСГМГ) и крупногабаритная тара для опасных грузов – Руководящие указания по применению стандарта ISO 9002» содержит приемлемые указания в отношении процедур, которые могут применяться.

6.1.1.5
Изготовители тары и предприятия, занимающиеся её последующей продажей, должны представлять информацию о процедурах, которым надлежит следовать, и описание типов и размеров затворов (включая требуемые уплотнения) и любых других компонентов, необходимых для обеспечения того, чтобы предъявляемые к перевозке упаковки могли выдерживать применимые эксплуатационные испытания, предусмотренные в настоящей главе

6.1.2 Код для обозначения типов тары

6.1.2.1
Код состоит из:

6.1.2.2
В случае составной тары используются две прописные латинские буквы, проставляемые последовательно во второй позиции кода. Первая буква обозначает материал, из которого изготовлен внутренний сосуд (ёмкость), вторая – материал, из которого изготовлена наружная тара.

6.1.2.3
В случае комбинированной тары используется лишь код, обозначающий наружную тару.

6.1.2.4
За кодом тары может следовать буква «T», «V» или «W». Буква «T» обозначает аварийную тару, соответствующую требованиям пункта 6.1.5.1.11. Буква «V» обозначает специальную тару, соответствующую требованиям пункта 6.1.5.1.7. Буква «W» означает, что тара, хотя и принадлежит к типу, указанному в коде, изготовлена с некоторыми отличиями от требований раздела 6.1.4 и считается эквивалентной согласно требованиям пункта 6.1.1.2.

6.1.2.5
Для обозначения видов тары используются следующие цифры:

    1. Барабан
    2. (зарезервировано)
    3. Канистра
    4. Ящик
    5. Мешок
    6. Составная тара
    7. (зарезервировано)
    0. Легкая металлическая тара.

6.1.2.6
Для обозначения материалов используются следующие прописные буквы:

    A. Сталь (всех типов и видов обработки поверхности)
    B. Алюминий
    C. Естественная древесина
    D. Фанера
    F. Древесный материал
    G. Фибровый картон
    H. Пластмассовые материалы
    L. Текстиль
    M. Бумага многослойная
    N. Металл (кроме стали или алюминия)
    P. Стекло, фарфор или керамика.

ПРИМЕЧАНИЕ: Пластмассовые материалы означают также другие полимерные материалы, например резину.

6.1.2.7
В приведенной ниже таблице указаны коды, которые надлежит использовать для обозначения типов тары в зависимости от вида тары, материалов, использованных для её изготовления, и её категории; в ней также указаны подразделы, в которых изложены соответствующие требования:

ВидМатериалКатегорияКодПодраздел
1. БарабаныA. Стальс несъемным днищем1A16.1.4.1
со съемным днищем1A2
B. Алюминийс несъемным днищем1B16.1.4.2
со съемным днищем1B2
D. Фанера1D6.1.4.5
G. Картон1G6.1.4.7
H. Пластмассас несъемным днищем1H16.1.4.8
со съемным днищем1H2
N. Металл, кроме стали или алюминияс несъемным днищем1N16.1.4.3
со съемным днищем1N2
2. (Зарезервировано)
3. КанистрыA. Стальс несъемным днищем3A16.1.4.4
со съемным днищем3A2
B. Алюминийс несъемным днищем3B16.1.4.4
со съемным днищем3B2
H. Пластмассас несъемным днищем3H16.1.4.8
со съемным днищем3H2
4. ЯщикиA. Сталь4A6.1.4.14
B. Алюминий4B6.1.4.14
C. Естественная древесинаобычные4C16.1.4.9
с плотно пригнанными стенками4C2
D. Фанера4D6.1.4.10
F. Древесный материал4F6.1.4.11
G. Фибровый картон4G6.1.4.12
H. Пластмассапенопластовые4H16.1.4.13
из твердой пластмассы4H2
5. МешкиH. Полимерная тканьбез вкладыша или внутреннего покрытия5H16.1.4.16
плотные5H2
влагонепроницаемые5H3
H. Полимерная пленка5H46.1.4.17
L. Текстильбез вкладыша или внутреннего покрытия5L16.1.4.15
плотные5L2
влагонепроницаемые5L3
M. Бумагамногослойные5M16.1.4.18
многослойные, влагонепроницаемые5M2
6. Составная тараH. Пластмассовый сосудc наружным стальным барабаном6HA16.1.4.19
с наружной стальной обрешеткой или ящиком6HA2
с наружным алюминиевым барабаном6HB1
с наружной алюминиевой обрешеткой или ящиком6HB2
с наружным деревянным ящиком6HC
с наружным фанерным барабаном6HD1
с наружным фанерным ящиком6HD2
с наружным картонным барабаном6HG1
с наружным ящиком из фибрового картона6HG2
с наружным пластмассовым барабаном6HH1
с наружным ящиком из твердой пластмассы6HH2
P. Стеклянный, фарфоровый или керамический сосудc наружным стальным барабаном6PA16.1.4.20
с наружной стальной обрешеткой или ящиком6PA2
с наружным алюминиевым барабаном6PB1
с наружной алюминиевой обрешеткой или ящиком6PB2
с наружным деревянным ящиком6PC
с наружным фанерным барабаном6PD1
с наружной плетеной корзиной6PD2
с наружным картонным барабаном6PG1
с наружным ящиком из фибрового картона6PG2
с наружной тарой из пенопласта6PH1
с наружной тарой из твердой пластмассы6PH2
7. (Зарезервировано)
0. Легкая металлическая тараA. Стальс несъемным днищем0A16.1.4.22
со съемным днищем0A2

6.1.3 маркировка

ПРИМЕЧАНИЕ 1: маркировка указывает, что тара, на которую она нанесена, соответствует типу конструкции, успешно прошедшему испытания, и отвечает требованиям настоящей главы, относящимся к изготовлению, но не к использованию этой тары. Поэтому сам маркировочный знак не обязательно подтверждает, что данная тара может быть использована для любого вещества: обычно тип тары (например, стальной барабан), её максимальная вместимость и/или масса и любые специальные Требования конкретно указываются для каждого вещества в таблице А главы 3.2.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: маркировка призвана облегчить задачу, стоящую перед изготовителями тары, теми, кто занимается её восстановлением, пользователями, перевозчиками и регламентирующими органами. Что касается использования новой тары, то первоначальная маркировка является для изготовителя(ей) средством указания её типа и тех требований в отношении испытаний эксплуатационных качеств, которым она удовлетворяет.

ПРИМЕЧАНИЕ 3: маркировка не всегда дает полную информацию об уровнях испытаний и т. п., которая, однако, может в дальнейшем понадобиться, и в таком случае следует обращаться к свидетельству об испытании, протоколам испытаний или реестру тары, успешно прошедшей испытания. Например, тара с маркировкой «X» или «Y» может использоваться для веществ, которым установлена группа упаковки, предназначенная для грузов с более низкой степенью опасности, при этом максимально допустимая величина относительной плотности1 рассчитывается с использованием коэффициентов 1,5 или 2,25 по отношению к значениям, указанным в требованиях, касающихся испытаний тары, в разделе 6.1.5, т. е. тара группы упаковки I, испытанная для веществ с относительной плотностью 1,2, могла бы использоваться в качестве тары группы упаковки II для веществ с относительной плотностью 1,8 или в качестве тары группы упаковки III для веществ с относительной плотностью 2,7 при условии, конечно, что она также соответствует всем эксплуатационным критериям, предусмотренным для веществ с более высокой относительной плотностью.

6.1.3.1 Каждая тара, предназначенная для использования в соответствии с требованиями ДОПОГ, должна иметь в соответствующем месте долговечную и разборчивую маркировку таких по отношению к ней размеров, которые делали бы её ясно видимой. Упаковки массой брутто более 30 кг должны иметь маркировку или её копию на верхней части или на боковой стороне. Буквы, цифры и символы должны иметь высоту не менее 12 мм, за исключением тары вместимостью 30 л или 30 кг или менее, когда они должны иметь высоту не менее 6 мм, и тары вместимостью 5 л или 5 кг или менее, когда они должны быть соотносимого размера.
Маркировка должна содержать:

ii) символ «МПОГ/ДОПОГ» для составной тары (из стекла, фарфора или керамики) и легкой металлической тары, удовлетворяющей упрощенным условиям (см. пункты 6.1.1.3, 6.1.5.3.1 e), 6.1.5.3.5 c), 6.1.5.4, 6.1.5.5.1 и 6.1.5.6);

ПРИМЕЧАНИЕ: Тара, маркированная этим символом, утверждена для железнодорожных, автомобильных перевозок и перевозок по внутренним водным путям, на которые распространяются положения, соответственно, МПОГ, ДОПОГ и ВОПОГ. Она не в обязательном порядке допускается к перевозке другими видами транспорта либо к автомобильным, железнодорожным перевозкам или перевозкам по внутренним водным путям, регулируемым другими правилами.

i) буквы, обозначающей группу(ы) упаковки, на отнесение к которой(ым) тип конструкции выдержал испытания:

    X – для групп упаковки I, II и III;
    Y – для групп упаковки II и III;
    Z – только для группы упаковки III;

ii) величины относительной плотности, округленной с точностью до первого десятичного знака, на которую был испытан тип конструкции тары, не имеющей внутренней тары и предназначенной для содержания жидкостей; её можно не указывать, если относительная плотность не превышает 1,2. На таре, предназначенной для удержания твердых веществ или внутренней тары, надлежит указывать значение максимальной массы брутто в килограммах.

На легкой металлической таре, маркированной символом «МПОГ/ДОПОГ» в соответствии с пунктом 6.1.3.1 a) ii), предназначенной для удержания жидкостей, вязкость которых при 23°C превышает 200 мм²/с, надлежит указывать значение максимальной массы брутто в килограммах;

² Отличительный знак автомобилей, находящихся в международном движении, предусмотренный Венской конвенцией о дорожном движении (1968 года).

6.1.3.2
Помимо долговечной маркировки, предписанной в пункте 6.1.3.1, каждый новый металлический барабан вместимостью более 100 л должен иметь на своем нижнем днище постоянную (например, выдавленную) маркировку, предписанную в подпунктах 6.1.3.1 а)–е), с указанием номинальной толщины по крайней мере того металла, из которого изготовлен корпус (в мм, с точностью до 0,1 мм). Если номинальная толщина любого днища металлического барабана меньше толщины корпуса, то номинальная толщина верхнего днища (крышки), корпуса и нижнего днища должна указываться на нижнем днище в виде постоянной маркировки (например, выдавленной), например: «1,0-1,2-1,0» или «0,9-1,0-1,0». Номинальная толщина металла должна определяться по соответствующему стандарту ИСО, например по стандарту ISO 3574:1999 для стали. Элементы маркировки, указанные в подпунктах 6.1.3.1 f) и g), не должны наноситься в виде постоянной маркировки, за исключением случая, предусмотренного в пункте 6.1.3.5.

6.1.3.3
Каждая тара, кроме тары, упомянутой в пункте 6.1.3.2, подлежащая восстановлению, должна иметь постоянную маркировку, указанную в подпунктах 6.1.3.1 а)–е). Маркировка считается постоянной, если она способна сохраниться в процессе восстановления тары (она может быть, например, выдавлена). Для тары, за исключением металлических барабанов вместимостью более 100 л, эта постоянная маркировка может заменять соответствующую долговечную маркировку, предписанную в пункте 6.1.3.1.

6.1.3.4
Требуемая маркировка на реконструированных металлических барабанах, если не изменен тип тары и не заменены или не удалены неотъемлемые структурные элементы, не обязательно должна быть постоянной. В остальных случаях на верхнем днище или на корпусе реконструированного металлического барабана должны быть нанесены в виде постоянной маркировки (например, выдавлены) элементы маркировки, указанные в подпунктах 6.1.3.1 а)–е).

6.1.3.5
Металлические барабаны многократного использования, изготовленные из таких материалов, как, например, нержавеющая сталь, могут иметь постоянную маркировку (например, выдавленную), указанную в подпунктах 6.1.3.1 f) и g).

6.1.3.6
маркировка, предусмотренная в пункте 6.1.3.1, действительна только для одного типа конструкции или серии типов конструкции. Один и тот же тип конструкции может предполагать различные способы обработки поверхности. Под «серией типов конструкции» подразумевается тара, изготовленная из одного и того же материала, имеющая одинаковую конструкцию, одинаковую толщину стенок, одинаковое сечение и отличающаяся от утвержденного типа конструкции лишь меньшей высотой.

Затворы сосудов должны соответствовать затворам, описанным в протоколе испытаний.

6.1.3.7
маркировка должна наноситься в последовательности подпунктов пункта 6.1.3.1; каждый элемент маркировки, требуемой в этих подпунктах и, когда это применимо, в подпунктах h)–j) пункта 6.1.3.8, должен быть четко отделен от других элементов, например косой чертой или пропуском, чтобы его можно было легко идентифицировать. Примеры см. в пункте 6.1.3.11.

Любая дополнительная маркировка, разрешенная компетентным органом, не должна мешать правильной идентификации элементов маркировки, предписанных в пункте 6.1.3.1.

6.1.3.8
После восстановления тары предприятие, производившее восстановление, должно нанести долговечную маркировку, содержащую последовательно:

h) обозначение государства, в котором было произведено восстановление, с указанием отличительного знака автомобилей, находящихся в международном движении²;

i) название предприятия, производившего восстановление, или иное обозначение тары, указанное компетентным органом;

j) год восстановления; букву «R»; и для каждой тары, успешно прошедшей испытание на герметичность в соответствии с пунктом 6.1.1.3, – дополнительную букву «L».

6.1.3.9
Если после восстановления маркировка, предусмотренная в подпунктах 6.1.3.1 a)–d), уже не видна на верхнем днище или боковой стороне металлического барабана, предприятие, производившее восстановление, должно нанести её долговечным способом перед маркировкой, предусмотренной в подпунктах h), i) и j) пункта 6.1.3.8. Эта маркировка не должна указывать на более высокие эксплуатационные характеристики, чем те, на которые был испытан и в соответствии с которыми был маркирован первоначальный тип конструкции.

6.1.3.10
Тара, изготовленная из повторно используемой пластмассы, соответствующей определению, приведенному в разделе 1.2.1, маркируется символом «REC». Эта маркировка проставляется рядом с маркировочным знаком, предписанным в пункте 6.1.3.1.

6.1.3.11 Примеры маркировки НОВОЙ тары

что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть фото что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть картинку что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Картинка про что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Фото что означает код обозначения типа упаковки 3h24G/Y145/S/02
NL/VL823
согласно подпунктам 6.1.3.1 а) i), b), с), d), е)
согласно подпунктам 6.1.3.1 f), g)
Для нового ящика из фибрового картона
что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть фото что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть картинку что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Картинка про что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Фото что означает код обозначения типа упаковки 3h21A1/Y1.4/150/98
NL/VL824
Для нового стального барабана, предназначенного для жидкостей
что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть фото что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть картинку что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Картинка про что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Фото что означает код обозначения типа упаковки 3h21A2/Y150/S/01
NL/VL825
Для нового стального барабана, предназначенного для твердых веществ или внутренней тары
что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть фото что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть картинку что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Картинка про что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Фото что означает код обозначения типа упаковки 3h24HW/Y136/S/98
NL/VL826
Для нового пластмассового ящика эквивалентного типа
что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть фото что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть картинку что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Картинка про что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Фото что означает код обозначения типа упаковки 3h21A2/Y/100/01
USA/MM5
Для реконструированного стального барабана, предназначенного для жидкостей
RID/ADR/0A1/Y100/89
NL/VL123
согласно подпунктам 6.1.3.1 а) ii), b), c), d), е)
согласно подпунктам 6.1.3.1 f), g)
Для новой легкой металлической тары с несъемным днищем
RID/ADR/OA2/Y20/S/04
NL/VL124
Для новой легкой металлической тары со съемным днищем, предназначенной для твердых веществ или жидкостей, вязкость которых при 23°C превышает 200 мм²/с.

Дальнейшая информация готовится к публикации.

что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть фото что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть картинку что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Картинка про что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Фото что означает код обозначения типа упаковки 3h2

Автомобильные перевозки

Доставка грузов автомобильным транспортом
в любую точку России и континента.

Источник

Тара, упаковка и маркировка опасных грузов ADR

ГРУЗЫ ОПАСНЫЕ

ТАРА, УПАКОВКА И МАРКИРОВКА

Перемещение опасных грузов связано с рядом серьезных рисков. Поэтому предъявляя их к перевозке, владелец должен предпринять максимальные меры, которые обезопасят персонал, население и окружающую среду. Это касается не только правильного выбора транспортного средства, а маркировки и упаковки. Дополнительно читайте национальный стандарт Российской Федерации ГРУЗЫ ОПАСНЫЕ маркировка, это о фициальное издание.

что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть фото что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть картинку что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Картинка про что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Фото что означает код обозначения типа упаковки 3h2

Тара и упаковка для опасных грузов

Виды тары для опасных грузов

Для опасных грузов необходимо применять тару, указанную в таблице 1.

Таблица 1

Вид тары Материал (тип) тары Категория тары Код тары
1 БарабаныA СтальС несъемным дном1A1
Со съемным дном1A2
B АлюминийС несъемным дном1B1
Со съемным дном1B2
D Фанера1D
G Фибровый картон1G
Н ПластмассаС несъемным дном1H1
Со съемным дном1H2
N Металл, кроме стали и алюминияС несъемным дном1N1
Со съемным дном1N2
2 Зарезервировано
3 КанистрыA СтальС несъемным дном3A1
Со съемным дном3A2
B АлюминийС несъемным дном3B1
Со съемным дном3B2
H ПластмассаС несъемным дном3H1
Со съемным дном3H2
4 ЯщикиA Сталь4A
B Алюминий4B
C Естественная древесинаОбычные4C1
С плотно пригнанными стенками4C2
D Фанера4D
F Древесный материал4F
G Фибровый картон4G
H ПластмассаПенопластовые4H1
Из твердой пластмассы4H2
N Металл, кроме стали и алюминия4N
5 МешкиH Полимерная тканьБез вкладыша или покрытия5H1
Плотные5H2
Влагонепроницаемые5H3
H Полимерная пленка5H4
L ТекстильБез вкладыша или покрытия5L1
Плотные5L2
Влагонепроницаемые5L3
M БумагаМногослойные5M1
Многослойные влагонепроницаемые5M2
6 Составная тараH Пластмассовая емкостьС наружным стальным барабаном6HA1
С наружной стальной обрешеткой или ящиком6HA2
С наружным алюминиевым барабаном6HB1
С наружной алюминиевой обрешеткой или ящиком6HB2
С наружным ящиком из древесины6HC
С наружным барабаном из фанеры6HD1
С наружным ящиком из фанеры6HD2
С наружным барабаном из фибрового картона6HG1
С наружным ящиком из фибрового картона6HG2
С наружным пластмассовым барабаном6HH1
С наружным ящиком из твердой пластмассы6HH2
P Емкость из стекла, фарфора или керамикиС наружным стальным барабаном6PA1
С наружной стальной обрешеткой или ящиком6PA2
С наружным алюминиевым барабаном6PB1
С наружной алюминиевой обрешеткой или ящиком6PB2
С наружным ящиком из древесины6PC
С наружным барабаном из фанеры6PD1
С наружной плетеной корзиной6PD2
С наружным барабаном из фибрового картона6PG1
С наружным ящиком из фибрового картона6PG2
С наружной тарой из пенопласта6PH1
С наружной тарой из твердой пластмассы6PH2

Для транспортирования опасных грузов применяются следующие виды упаковочной продукции :

Барабаны картонные, бочки, канистры, мешки, фляги, ящики и комбинированная тара, состоящая из внешней оболочки и внутреннего сосуда. Тара для опасных грузов изготавливается из разных материалов, в зависимости от свойств перевозимых продуктов. Это может быть алюминий, сталь, полимеры, древесина, фанера, бумага, картон, ткань и другие материалы.

Классы упаковки устанавливаются по степени опасности груза:

В каждую единицу тары помещается количество вещества, не превышающее пределов, указанных в правилах транспортировки опасных грузов на автомобильной технике.

Требования к таре для опасных грузов

Масса брутто каждого места и емкость первичной упаковки не должны превышать предельной массы и емкости, установленных в нормативной документации на опасные грузы. Упаковка опасных грузов должна соответствовать нормативной документации на продукцию, на конкретные виды (типы) тары и упаковки, а также соответствующим требованиям и обеспечивать сохранность грузов при погрузке, разгрузке, транспортировании и хранении. Материал, из которого изготовлены тара и прокладочные материалы, выбирается с учетом специфических свойств перевозимого груза и должен быть инертным либо иметь инертное покрытие по отношению к этому грузу. Материал пластмассовой тары должен быть непроницаемым для содержимого, не поддаваться размягчению и не становиться хрупким под воздействием температур или старения.

что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть фото что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть картинку что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Картинка про что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Фото что означает код обозначения типа упаковки 3h2

Тара (упаковка) с опасным грузом должна быть надежно закреплена в кузове автомобиля. При перевозке опасного груза в контейнерах размеры отдельных грузовых мест, порядок размещения и закрепления грузов внутри контейнера, а также другие вопросы, связанные с загрузкой и разгрузкой контейнеров, устанавливаются в соответствии с нормативными документами. Помимо тары, предусмотренной настоящими Правилами, может быть использована дополнительная наружная тара, при условии, что она не противоречит требованиям, предъявляемым к таре.

Когда используется такая дополнительная тара, на ней проставляются предписанные предупредительные надписи и манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77 « Маркировка грузов ». Допускается совместная упаковка нескольких опасных веществ или их совместная упаковка с другими грузами, относящимися к различным классам, содержащими различные опасные вещества. В этом случае внутренняя тара должна быть тщательно и эффективным образом отделена одна от другой в сборной таре, так как в случае аварии или разрушения внутренней тары могут произойти такие опасные реакции:

При применении хрупкой тары и, особенно, когда эти сосуды содержат жидкости, важно избегать возможного образования опасных смесей и следует принимать в связи с этим все необходимые меры:

Если растворы перечисленных в Приложении 7,3 веществ конкретно не указаны в перечне класса, к которому относятся растворенные вещества, они тем не менее должны рассматриваться как вещества, попадающие под действие настоящих Правил, если их концентрация такова, что они сохраняют опасность, присущую самим веществам. В этом случае тара для этих растворов должна соответствовать требованиям, относящимся к классу таких веществ, причем имеется в виду, что нельзя использовать тару, которая не пригодна для перевозки жидкостей.

Смеси веществ, попадающих под действие настоящих Правил, с другими веществами следует рассматривать как вещества, на которые распространяются требования этих Правил, если они продолжают представлять собой опасность, присущую самому веществу, попадающему под действие Правил. На каждом грузовом месте (упаковке) с опасными грузами должны быть нанесены изготовителем груза ясная маркировка, включающая знаки опасности по ГОСТ 19433-88 и ДОПОГ и манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77.

Знаки опасности наносятся:

На других видах тары знаки опасности наносятся в наиболее удобных и видимых местах. Манипуляционные знаки наносятся после знаков опасности. Если груз обладает более чем одним видом опасности, то на упаковку наносятся все знаки опасности, указывающие виды этих опасностей. Номер класса наносится на знаке основного вида опасности.

Применяемая тара должна соответствовала следующим нормам:

Для производства фанеры, из которой изготавливают тару, используют только водостойкий клей, крышку барабана выкладывают изнутри бумагой или другим материалом, чтобы предотвратить высыпание продукта в кузов или на землю.

Металлические ящики внутри выстилают картоном или войлоком. Их стенки, дно, крышку изготовляют из цельной доски или щитов, скрепленных кромочными соединениями К-1, К-6 на клею или рифлеными металлическими накладками (скрепками). Пенопластовые ящики производят из формованного пенопласта, нижняя часть имеет полости по форме перевозимой тары, верхняя закрывает и плотно прикрепляется к корпусу бумажной лентой. Не допускается, чтобы крышка или пробка тары контактировали с верхней частью ящика. Предусматривают не менее трех слоев в бумажных мешках.

В комбинированной таре сосуды, изготовленные из полимеров, должны плотно вставляться в наружную оболочку. Если внутренняя часть изготовлена из фарфора, стекла или керамики, ее плотно укупоривают. После помещения в ящики, корзины и т. д. промежутки заполняют инертными прокладками, поглощающим материалом. Это не позволит сосуду перемещаться при транспортировке. При этом наружная часть тары должна быть такой, что полностью защищает внутреннюю составляющую от повреждений.

Маркировка тары при перевозке опасных грузов

Согласно положений главы 1.4 ДОПОГ, отправитель опасных грузов предъявляет к перевозке только грузы, соответствующие требованиям ДОПОГ. Ему предписано, в числе прочего, использовать тару, которая допущена и пригодна для перевозки соответствующих веществ и имеет маркировку, соответствующую ДОПОГ. Порядок маркировки тары для перевозки опасных грузов изложен в главе 6.1 ДОПОГ.

что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть фото что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть картинку что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Картинка про что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Фото что означает код обозначения типа упаковки 3h2

Маркировка:

Маркировка должна содержать:

Нанесённая на тару маркировка означает:

Требования к маркировке тары:

1. Каждая тара, предназначенная для использования в соответствии с требованиями ДОПОГ, должна иметь в соответствующем месте долговечную и разборчивую маркировку;

2. Отношение маркировки к размеру тары должно быть таким, чтобы маркировка была ясно видимой;

3. При весе упаковки брутто более 30 кг. маркировка или её копия наносится на верхнюю или боковую стороны;

4. Буквы, цифры, символы должны быть высотой не менее 12 мм;

Маркировка должная содержать в установленной последовательности через пробел или знак » / » :

Буквы, обозначающей группу(ы) упаковки, на отнесение к которым тара прошла испытание:

Величины относительной плотности, округленной с точностью до первого десятичного знака, на которую был испытан тип конструкции тары, не имеющей внутренней тары и предназначенной для содержания жидкостей. Е ё можно не указывать, если относительная плотность не превышает 1,2.

На таре, предназначенной для удержания твердых веществ или внутренней тары, надлежит указывать значение максимальной массы брутто в килограммах. На легкой металлической таре, маркированной символом «МПОГ/ДОПОГ» в соответствии с пунктом 6.1.3.1 a) ii), предназначенной для удержания жидкостей, вязкость которых при 23°C превышает 200 мм²/с, надлежит указывать значение максимальной массы брутто в килограммах;

Либо букву «S», указывающую, что тара предназначена для перевозки твердых веществ или внутренней тары, либо – для тары, предназначенной для удержания жидкостей (кроме комбинированной тары), – величину испытательного давления в успешно прошедших гидравлических испытаниях, в кПа, округленную до ближайшего десятикратного значения в кПа.

На легкой металлической таре, маркированной символом «МПОГ/ДОПОГ» в соответствии с пунктом 6.1.3.1 a) ii), предназначенной для удержания жидкостей, вязкость которых при 23°C превышает 200 мм²/с, надлежит указывать букву «S»; Две последние цифры года изготовления тары. На таре типов 1H и 3H надлежит также указывать месяц изготовления, который можно проставлять отдельно от остальной маркировки.

С этой целью можно использовать следующий способ:

Обозначения на упаковке

На каждую упаковку тоже наносят маркировку с номером ООН груза, который находится внутри. Если упаковки нет, то маркируют само изделие, его опорную часть, транспортно-загрузочное, пусковое устройство, приспособления для хранения. Надписи должны быть разборчивыми, четкими, выдерживающими воздействие погодных условий. На аварийной таре проставляется также маркировка «Аварийная».

Пример размещения маркировки и знаков опасности на упаковке с опасным грузом

что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть фото что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть картинку что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Картинка про что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Фото что означает код обозначения типа упаковки 3h2

что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть фото что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть картинку что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Картинка про что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Фото что означает код обозначения типа упаковки 3h2 4G/Y20/S/09
USA /000000
Новая коробка из кортона, для I и II групп упаковки, максимальная масса брутто 20 кг., для твердых веществ, год изготовления 2009, страна изготовления USA, сертификат изготовителя.


что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть фото что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть картинку что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Картинка про что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Фото что означает код обозначения типа упаковки 3h2

Если продукцию помещают в контейнер средней грузоподъемности, вместимость тары превышает 450 литров или она является крупногабаритной, то маркируют две противоположные стороны. Для отдельных классов предусмотрены особые правила маркировки опасных грузов. Неправильная упаковка и маркировка грузов приводит к трагическим последствиям. Маркировка порожней неочищенной тары из под опасных грузов должна быть маркирована и обозначена знаками опасности так же, как и в наполненном состоянии. Кроме того, владелец груза и перевозчик рискуют понести убытки, в том числе вызванные штрафными санкциями, наложенными на них надзирательными органами.

Группа упаковки

Под группой упаковки в ДОПОГ понимается степень опасности вещества (для целей упаковывания):

Это очень важная характеристика. От неё зависят и требования к перевозке, и необходимость проведения специальных мероприятий, в том числе получение специального разрешения на перевозку. Исходя из свойств, один и тот же номер ООН может иметь разные номера группы упаковки; группа упаковки указывается в колонке 4 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ.

Группа упаковки не назначается для следующих классов:

Номер группы упаковки, в случае если он назначен, обязательно указывается в транспортной накладной, после номеров образца знака опасности, например:

Испытания

Внутреннюю часть комбинированной тары допускается не испытывать. Но для этого должны соблюдаться следующие условия:

Согласно принятым стандартам, соблюдают и другие требования:

На герметичность проверяют сжатым воздухом. Показатели избыточного давления для упаковки первой группы составляют 30 кПа, для второй и третьей — 20 кПа. Если для этого прибегают к погружению в воду, то давление увеличивают на показатель гидростатического давления жидкости в нижней части образца. При любом виде проверки — и этом тоже, испытывают по три экземпляра от каждого производителя. На гидравлическое давление проверяют по стандартам нормативно-технической документации для этого вида тары.

Избыточное давление вычисляют по приведенным ниже формулам:

Ри = 1,75 х Р50 – 100 или Ри = 1,5 х Р55 – 100.

Несмотря на то, каким будет результат, показатели для разных групп упаковок не должны быть меньше:

Испытание на штабелирование проводят согласно ГОСТ 25014. Высота укладки штабелей — от 3 м. Если тестированию подвергают полимерные изделия, то срок составляет 28 суток при температуре 40 °C.

При положительном результате после испытания на тару для опасных грузов оформляют протокол и свидетельство. В документе указываются следующие сведения:

Маркировка при перевозке опасных грузов

Маркируют опасные грузы тоже особым способом. Специальные знаки вывешивают на автомобильной технике и на упаковке.

Табличка «опасный груз»

Такая табличка вывешивается на совершающую транспортировку автомобильную технику спереди и сзади. Применяются два ее варианта — с подписью или без нее. Первая используется, когда у перевозимых продуктов имеет номер ООН.

что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть фото что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть картинку что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Картинка про что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Фото что означает код обозначения типа упаковки 3h2

Размеры информационной таблички — 30 х 40 см, рамка черного цвета — шириной 1,5 см, фон — оранжевый. На поле имеется горизонтальная черта, которая делит площадь на две равные части. В верхней половине располагается КЭМ (код экстренных мер), в нижней — номер ООН. Высота знаков — 10 см. Если указанные размеры слишком велики для используемого транспортного средства и по этой причине их невозможно зафиксировать, то их уменьшают до 12х30 см, при этом обязательно указывают номер ООН. Перед тем как загрузить другой вид опасного груза, предыдущую табличку снимают и заменяют ее новой.

Знаки опасности

что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть фото что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть картинку что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Картинка про что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Фото что означает код обозначения типа упаковки 3h2

При использовании цистерн и контейнеров на их боковой и задней поверхности вывешивается знак опасности. Он имеет форму ромба с длиной стороны 25 см. Если транспортировочная емкость состоит из нескольких секций, в каждой из которых находится вещество другого вида опасности, то на каждом размещают свой знак.

что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть фото что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть картинку что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Картинка про что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Фото что означает код обозначения типа упаковки 3h2

Группы знаков различаются по цвету фона в зависимости от опасности, которые они представляют:

что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть фото что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Смотреть картинку что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Картинка про что означает код обозначения типа упаковки 3h2. Фото что означает код обозначения типа упаковки 3h2

На каждый знак нанесена надпись, предупреждающая об опасности, класс вещества и соответствующая пиктограмма, которая интуитивно распознается. Знаки опасности для маркировки опасных грузов утверждены ГОСТ 19433-88.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *