Что происходит с акциями после ipo
IPO. Сколько можно заработать и как не потерять
17,9%. На столько в среднем, по статистике, дорожают акции в первый день после IPO. Если перевести это в годовые, число не поместится на экран калькулятора. Покупка акций на IPO может принести большую прибыль. Но есть несколько тонкостей, о которых необходимо знать. Они помогут откалибровать ожидания по доходности, точнее оценить риски и сформировать грамотную стратегию инвестирования.
Что нужно знать об IPO
Популярность инвестиций в России растет. Интерес к фондовому рынку подогревают низкие ставки по депозитам и рассказы о баснословных прибылях. Особенно смакуется участие в IPO (initial public offering), или первичных размещениях. Суть проста. Частная компания продает акции на открытом рынке всем желающим. Акции начинают торговаться на бирже, у них появляется рыночная цена, некоторые акционеры оказываются в списке Forbes.
Чтобы принять участие в IPO, надо подать заявку. Для этого необходимо открыть счет у брокера и пополнить его. Желательно положить денег побольше. Затем вы ждете дня X, получаете определенное число акций по цене размещения и дальше делаете с ними что хотите: держите или перепродаете.
За последние 40 лет прошло более 8 500 размещений, то есть примерно по 200 в год. Приличное число, которое позволяет не хвататься за каждое размещение и выбирать наиболее перспективные.
Изучите эмитента
Итак, вы решились участвовать в IPO. Первое, что нужно сделать, — прочитать проспект эмиссии. В США это форма S-1 объемом более 200 страниц. Там есть подробное описание компании, ее финансовые результаты, комментарии менеджмента о рисках, какие акции и сколько предлагается к продаже и многое другое. На основании этих данных можно прикинуть, сколько должна стоить компания и как это соотносится с ценой, по которой вам предлагают купить.
Большинство клиентов ничего не читают и полагаются на рекомендации аналитиков или советы бывалых. А зря. Компании иногда честно предупреждают о рисках.
Например, GoPro в 2014 году черным по белому предупредила, что может наступить момент, когда она продаст свои камеры всем желающим (не слишком многочисленным) и дальше выручка не будет расти. Так и случилось. В результате акции сначала выросли в 3 раза, а потом упали в цене в 10 раз, где последние шесть лет и пребывают.
Оцените доходность
Предположим, вы нашли перспективную компанию. Разумеется, не только вы один осведомлены о ее блестящем будущем, поэтому желающих стать ее акционерами будет намного больше, чем акций, предложенных к продаже. Будьте готовы к тому, что в ходе размещения вам достанется намного меньше акций, чем вы хотите, или не достанется вообще.
По статистике, институциональные инвесторы (фонды) получают 90% акций, ретейл (частные инвесторы) — 10%. Поставьте себя на место компаний. Хотелось бы вам, чтобы акции покупали мелкие инвесторы, которые завтра побегут их продавать? Поэтому, разместив заявку на 100 тыс. долларов и получив акций на 5 тыс. долларов, можете считать это хорошим результатом. Это называется «аллокация».
Аллокация сразу вносит поправки в доходность. Если акция выросла в первый день на 30%, вы оставили заявку на 100 тыс. долларов, а купили только на 5 тыс. долларов, то вы заработали 1,5 тыс. долларов. То есть доходность на вложенный капитал составила 1,5%. Может, стоило купить на 100 тыс. долларов бумаги Microsoft, которые после выхода квартальной отчетности подскочили на 4%? Это было бы менее рискованно. Акции софтверного гиганта после отчетности вырастали в 66% случаев.
Среди компаний, впервые выходящих на рынок, только 53% в первый день торгов показывают рост. Но если растут, то в процентах намного больше, чем падают слабые акции. Отсюда вывод: для повышения шансов на успех во время IPO нужно участвовать в большом количестве размещений.
Выберите тактику
По статистике, компании в среднем на десятый год своей жизни выходят на IPO. К этому времени уже есть солидный объем продаж, многие приносят прибыль. Тем не менее в первый день торгов акции прибыльных на момент размещения фирм вырастают в среднем на 13%, а убыточных — на 25,6%. Яркое подтверждение того, что фондовый рынок живет ожиданиями. Но природу не обманешь.
Через три года убыточные компании показывают средний прирост котировок только на 7,8%, прибыльные — 35%. И, увы, через три года акции почти 2/3 компаний показывают результат хуже индекса. Но те, которые растут, удваиваются или утраиваются в цене. Такая же картина и с объемом продаж (выручкой).
Вывод: если собираетесь быстро продать акции после IPO, лучше делать акцент на компаниях с выручкой 20—100 млн долларов, пока не приносящих прибыль. Если инвестируете надолго, шансы выше с компаниями с выручкой более 100 млн долларов.
И еще один важный момент. Для отдельных категорий инвесторов (инсайдеры компании, фонды, банки) почти всегда устанавливается срок после IPO, в течение которого они не могут продавать акции, — lock-up period, он длится несколько месяцев. На розничных мелких инвесторов это не распространяется, но зачастую схема их участия в IPO предполагает lock-up. Это дополнительный риск, поскольку акции могут упасть в цене, как, например, Rivian или Robinhood.
Стоит рассмотреть другую тактику: покупать акции в первый день торгов и пытаться зафиксировать прибыль на коротком промежутке времени, пока хайп в отношении бумаги не остыл.
В остальном для успешного участия в IPO работает простое правило из жизни: если делаете что-то сами, вам придется потратить много времени. Не хотите тратить время? Приготовьтесь щедро заплатить профессионалам.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t
Что происходит с акциями после ipo
Почему стоит вложиться в IPO и как это сделать: гайд для начинающих инвесторов
Почему стоит вложиться в IPO и как это сделать: гайд
для начинающих инвесторов
Россия в 2020 году переживает инвестиционный бум. Ценные бумаги подешевели, депозиты стали невыгодными, и россияне массово ринулись на биржу. Одним из лучших способов заработать стали вложения в перспективные компании, выходящие на IPO. Такие инвестиции могут увеличить капитал в несколько раз, но считаются рискованными. Вместе с «Фридом Финанс» Inc. рассказывает, как безопасно и эффективно вложиться в компании, которые могут стать новыми Apple или Microsoft.
Россия в 2020 году переживает инвестиционный бум. Ценные бумаги подешевели, депозиты стали невыгодными, и россияне массово ринулись на биржу. Одним из лучших способов заработать стали вложения в перспективные компании, выходящие на IPO. Такие инвестиции могут увеличить капитал в несколько раз, но считаются рискованными. Вместе с «Фридом Финанс» Inc. рассказывает, как безопасно и эффективно вложиться в компании, которые могут стать новыми Apple или Microsoft.
Интерес к инвестициям
Интерес
к инвестициям
После весеннего падения рынка россияне завели рекордное число новых брокерских счетов. С декабря 2019 года по октябрь 2020 года количество жителей страны, которые пришли на Московскую биржу, выросло почти в два раза, с 3,9 млн человек до 7,6 млн.
Причиной стало снижение ключевой ставки Центробанком (ЦБ), из-за которого банковские депозиты становились невыгодными. Инвестиции стали отличной альтернативой вкладам. По оценке ЦБ, в октябре максимальная процентная ставка по вкладам в десяти крупнейших банках, привлекающих больше всего депозитов простых граждан, снизилась до 4,5%. При этом доходность облигаций федерального займа (ОФЗ) к погашению приблизилась к 6%.
Безусловно, мартовский обвал повлиял на фондовый рынок и сознание россиян. Но уже в апреле бумаги стали быстро восстанавливаться в цене, отыгрывая недавнее падение. Опытные инвесторы, которые не первый год работают на рынке, устроили дни «черной пятницы» в марте и скупили качественные акции американских компаний по низкой цене.
Что такое инвестиции в IPO
На фондовом рынке россиян интересует не только покупка акций российских и иностранных компаний, облигаций, валюты, но и участие в первичных размещениях — Initial Public Offering (IPO). Это инвестиции в компании, которые впервые выходят на биржу. После такой процедуры их акции можно свободно покупать и продавать, а сами корпорации становятся публичными и должны регулярно отчитываться перед инвесторами об успехах и провалах. От отчётности и других корпоративных событий зависит стоимость бумаг и самой компании.
Через IPO прошли все крупные успешные международные компании — Apple, Facebook, Microsoft и Tesla.
Большинство IPO проходят на американских биржах, так как это самый крупный финансовый рынок мира. В 2020 году там наблюдается настоящий бум первичных размещений. С января по конец ноября на биржи США вышло более 400 компаний. Для сравнения, за весь прошлый год там прошло 233 IPO. Российский рынок пока не может конкурировать с американским — в 2017—2019 гг. на нём вообще не было ни одного размещения, а в 2020 году прошло два. При этом российские компании тоже выходят на мировой рынок акций через площадки в США. Так, в ноябре 2020 года успешное IPO на крупнейшей технологичной бирже Nasdaq провел ретейлер OZON, акции которого подскочили в первый день торгов больше чем на 40%.
Однако платой за высокую доходность IPO становятся риски, которые принимает на себя инвестор. После выхода компании на биржу нет никакой гарантии, что бумаги взлетят. Есть и неудачные примеры. Неприятная ситуация произошла с фитнес-стартапом Peloton, который продает тренажеры с видеотренировками по подписке. Когда компания вышла на IPO в прошлом году, её акции упали, потому что руководство неправильно оценило их стоимость. В результате в первый же торговый день бумаги потеряли более 10% и торговались ниже уровня размещения до конца года.
Как получить высокий доход
Как получить
высокий доход
Для российских инвесторов есть способ вложиться в IPO на американских биржах с минимумом риска.
Через закрытый паевой инвестиционный фонд «Фонд первичных размещений» можно инвестировать сразу в несколько перспективных компаний, дебютировавших на рынке.
Вложения в IPO через ЗПИФ безопаснее, чем инвестиции в конкретные компании на этапе первичного размещения. На каждый актив в портфеле приходится не больше 10%. Таким образом, если одна компания не взлетит после выхода на биржу, другие компенсируют потери. Чтобы дополнительно защитить деньги инвесторов, на свободные средства покупаются валютные облигации и ОФЗ. Последние — одни из самых надёжных на рынке.
Ещё одно преимущество ЗПИФ ФПР — экономия времени на составлении сбалансированного инвестиционного портфеля. Все бумаги для фонда на основе рекомендаций опытных аналитиков ИК «Фридом Финанс» отбирает алгоритм, который выявляет перспективные и доходные размещения. При этом фонд получает аллокацию, то есть удовлетворение заявки инвестора при участии в IPO, по верхней границе. Например, инвестор подает заявку на приобретение 100 акций конкретной компании на IPO. После размещения бумаг ему на счёт приходит только пять акций, то есть аллокация составила 5%. Деньги, которые брокер не потратил на акции, вернутся на счёт. Если IPO очень популярное и на акции высокий спрос, то аллокация будет меньше. Частный инвестор, как правило, получает невысокие аллокации, а вот фонд получает максимальное удовлетворение своих заявок. Спустя три месяца после IPO акции компаний продаются и в фонд отбираются новые активы.
Что такое IPO и как на нем заработать
Опытные инвесторы стараются не упустить возможность купить акции перед их первым размещением на бирже. «Предварительное» предложение ценных бумаг, до того, как компания становится публичной, может оказаться очень выгодным по сравнению с ситуацией, когда они начнут открыто торговаться. Интерес частных инвесторов подогревают вдохновляющие примеры вроде Facebook: акции социальной сети с момента IPO в 2012 года подорожали почти в 6 раз.
Понятие и выгодность IPO
Компании-эмитенты, организующие первичное предложение акций, бывают двух типов:
В России действуют два стандарта отчетности – МСФО и РСБУ. Информация, собранная в таких отчетах, позволяет инвесторам судить о текущем положении дел в компании.
Кроме полной финансовой прозрачности и легальности IPO гарантирует компании и инвесторам ряд дополнительных преимуществ:
В большинстве случаев стоимость организации до IPO значительно меньше. Публичное размещение способствует повышению авторитета фирмы на рынке, бренд набирает популярность. За счет этого становится проще вести деятельность и набирать производственные объемы. Кредиторы охотно предоставляют ссуды на развитие таких компаний.
Участие физлица на первичном публичном размещении
IPO состоит из 3 этапов:
Выбор момента подключения зависит от цели инвестирования, потребностей и финансовых ресурсов.
Для понимания принципа инвестирования в IPO и выявления удачного для себя этапа следует ознакомиться со всем циклом этой процедуры:
По истечении Lock Up’а ценные активы свободно покупаются и продаются. Цена на бумагу формируется под воздействием спроса и предложения. Крупные пакеты акций чаще всего реализуют без участия биржи и по предварительному договору. Цена их также отличается от биржевой. Рассмотрим подробнее два ключевых этапа.
Покупка акций до IPO
Приобретение активов до IPO подразумевает большие расходы: оплату комиссий брокера, депозитария и налоговых взносов. Порой все они достигают 6-7 % от договора. Но сумма предоставляемого дисконта способна покрыть эти затраты.
Покупка акций в первый торговый день
Риски и недостатки участия в IPO
IPO привлекает бизнесменов возможностью купить прибыльные акции и быстро заработать, но предложение также имеет определенные риски и недостатки:
Отдельно выделяют два биржевых фонда, работающих с венчурными инвестициями и разбирающихся в заработке на IPO:
Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.
Что происходит с акциями после IPO?
Процесс IPO на практике
Как ведут себя акции после ІРО, как купить акции сразу после IPO и какой будет их стоимость? Существует много недоразумений относительно процесса IPO и желаемого результата.
Общепринятая «мудрость» заключается в том, что успешное IPO означает, что цена акций компании резко возрастает в первый день торгов. С точки зрения биржи, это может быть правдой, но с точки зрения компании — это совершенно неправильно.
Для чего проводится IPO
Важнейшей целью IPO для компании является привлечение наличности. Чем выше цена, по которой продаются акции (при условии, что продано одинаковое их количество), тем больше денег получает компания.
После того, как компания выходит на биржу, она не может регулярно выпускать больше акций, не оказывая давления на их оценку. Как результат, правильное установление цены на IPO является жизненно важным для компании на ранних стадиях.
Поскольку большинство учредителей и большинство руководителей частных компаний никогда не работали на бирже, они не имеют опыта в процессе IPO и не знают, как ведут себя акции после торгов.
Заголовки всех основных новостей неверно указывают им, что акции должны подорожать к моменту IPO, что, в итоге, приводит к провалу. Они склонны следовать этим указаниям, теряя огромные суммы своих компаний, не понимая, когда можно продать ценные бумаги максимально выгодно.
Важно: Работа генерального директора заключается в максимальном захвате стоимости ценных бумаг для компании и ее акционеров. После того, как компания выходит на публичные торги, это означает увеличение оценки компании, отражается в росте цены акций. По этой причине большинство руководителей получают вознаграждение акционным грантами и опциями для согласования своих действий и вознаграждения с инвесторами.
IPO является одним из немногих случаев, когда компания продает акции для собственной выгоды. Во время этого редкого и очень короткого события, идеальным результатом после продажи является то, что цена акции будет торговаться или снижаться в течение первых дней и недель торгов.
Почему? Это сильнейший показатель того, что генеральный директор и компания максимально охватили свою ценность в рамках IPO.
Процесс IPO на практике — когда можно купить акции
Процесс IPO имеет, по сути, четыре ключевых участника:
Когда компания хочет продать свои акции широкой общественности, она привлекает инвестиционный банк, как управляющего андеррайтера. Для уменьшения риска, менеджер, как правило, создает синдикат, состоящий из других опытных инвестиционных банков.
В течение следующих нескольких месяцев руководители синдикатов и руководители компаний встретятся с институциональными инвесторами, чтобы обсудить результаты и прогнозы компании, а также получить отзыв об оценке компании.
На основе этих отзывов компания и синдикат разработают диапазон цен первичного публичного размещения (IPO), определится, сколько нельзя продавать акций, а затем установят цену IPO, за день до предложения. Цена IPO, умноженная на количество проданных акций (за вычетом комиссий и другой компенсации андеррайтерам) — это денежные средства, полученные компанией.
Акции, которые компания продает, не продаются непосредственно населению — прежде всего, они уходят к институциональным инвесторам и другим привилегированным сторонам, имеющим отношение к банкам и синдикатам. Эти инвесторы платят цену IPO. Когда акции начинают торговаться, баланс спроса и предложения определяет цену открытия.
Процесс IPO на практике — когда можно купить акции
Таким образом, в процессе есть два ключевых момента:
Должно быть очевидным, что генеральный директор компании должен стремиться максимизировать стоимость, которую бизнес получает от IPO, что означает максимизацию цены IPO, за которую можно продать все доли в предложении. На дату предложения компания не имеет собственной доли на вторичном рынке и не получает финансовой выгоды от увеличения цены акций сразу после продажи.
В интересах рыночных игроков, то есть синдикатов и институциональных инвесторов, искать более низкую цену IPO. С точки зрения синдиката, низкая цена IPO уменьшает риск, обеспечивая продажу всех акций.
Для институциональных инвесторов низкая цена IPO создает немедленную возможность получения прибыли путем введения «разрыва в стоимости» в предложении, то есть, разницы между ценой IPO и ожидаемой ценой открытия. Таким образом, оба игрока заинтересованы в установлении низкой цены IPO.
Самый простой способ рассмотреть процесс IPO — это конкурентные переговоры между компанией и маркет-мейкерами для определения стоимости.
С одной стороны, сидит генеральный директор и его совет, которые могут иметь ограниченный опыт управления компанией путем первичного публичного предложения. С другой стороны — десятки лет институциональных знаний о продаже и покупке акций на бирже.
Григорьев П. В., биржевой консультант: Цена закрытия акций является лучшим непосредственным показателем «победителя». Если акции удвоятся в первый день торгов, огромное количество стоимости попадает в руки несвязанных инвесторов. Если акции закрываются с ценой предложения или даже ниже нее, компания максимизирует охват своей стоимости.
Что происходит с акциями после IPO — примеры крупных компаний
Через сколько после ІРО акции появляются на бирже? Как правило, это происходит после окончания установленного компанией lock-up периода (то есть, времени тишины), который может длиться от 90 до 270 дней. Это время необходимо для того, чтобы уберечь акции от манипуляций в первые месяцы торгов.
Что происходит с акциями после ipo
Акционерные общества подчиняются примерно одним и тем же законам во всем мире: у АО почти никогда нет одного владельца, его хозяином является каждый держатель хотя бы одной акции или даже её части. Соответственно, единолично владеть компанией может только держатель стопроцентного пакета акций, что встречается крайне редко. Как правило, акционерным обществом управляет огромное количество его собственников, которых может быть как несколько, так и тысячи.
Акционеры бывают мажоритарными и миноритарными. Первые обладают большими пакетами акций, например, контрольным (50%+1 акция) или блокирующим (25%+1 акция). Контрольный пакет позволяет почти единолично управлять работой компании: все остальные не смогут проголосовать за решение, отличное от хозяина большей части компании. Однако блокпакет позволяет наложить вето на решение совета директоров и заставить его пересмотреть. Остальные акционеры — миноритарии: те, у кого пакеты акций незначительны и не позволяют управлять компанией. Как правило, это либо инвесторы, которые держат акции ради дивидендов, либо спекулянты, которые стремятся заработать на разнице цен.
Зачем компании выпускают акции и дают зарабатывать посторонним людям? Ответ на поверхности — для развития бизнеса. Эмиссия бумаг, то есть их выпуск, является самым эффективным способом привлечь большие суммы в капитал. Важно понимать: не заработать, а именно привлечь инвестиции с помощью продажи бумаг на бирже.
Кроме того, на IPO регулярно выходят технологические стартапы. Это команда, которая, разработала ноу-хау, например, инновационную нейросеть. Если она сможет быстро получить крупные инвестиции, идея может принести грандиозную прибыль, а компания стать новым Goggle или Apple. Если не успеет, идею уведут конкуренты.
Чтобы ценные бумаги попали на финансовый рынок, компания должна запустить IPO — первичное предложение акций. Процесс довольно сложный и длительный.
Законодательство (закон N 208-ФЗ «Об акционерных обществах») в сфере ценных бумаг, банкинга и еще нескольких крупных сфер влияет на акционерные общества. Поэтому в первую очередь для организации IPO требуется штат юристов, которые помогут провести процесс гладко.
Далее компании нужно решить, сколько будут стоить ее акции на первом этапе. Для этого капитал предприятия оценивают эксперты, а владельцы устанавливают количество бумаг, которые предприятие планирует выпустить. Исходя из количества акций и стоимости активов и формируется их номинальная стоимость, ведь акции — это именно доли компании.
Например, при выпуске 1000 акций компания стоимостью в 1 000 000 рублей установит номинал бумаги в 1000 рублей. За эту сумму будут проданы первые акции. В дальнейшем номинальная стоимость теряет всякий экономический смысл, поскольку рынок сформирует свою цену для бумаг.
К примеру, номинальная стоимость акции Газпрома равна 5 рублям. Их рыночная стоимость выше в 47 раз — 237 рублей за акцию*. Если компания объявит дополнительный выпуск ценных бумаг, они не будут продаваться по 5 рублей даже при размещении, а только по рыночной стоимости.
Далее компания выбирает андеррайтера. Это юридическое лицо, которое непосредственно занимается распределением и продажей ценных бумаг: агент, который найдет покупателя на первые акции. Андеррайтер обязательно должен иметь лицензию Центробанка на такую деятельность. Когда компания идет на IPO, первичная продажа бумаг может быть довольно сложной. Далеко не всегда выстраивается очередь из желающих стать совладельцами неизвестной компании, на акции попросту можно не найти покупателя. Эти риски на себя берет андеррайтер.
Договор с ним, как правило, заключается в двух вариантах: «Твёрдое обязательство» (англ. Firm commitment) или «Максимальные усилия» (англ. Best efforts). В первом случае андеррайтер полностью гарантирует продажу ценных бумаг, фактически выкупает их сам и перепродает на биржу. Второй механизм мягче: посредник продает столько бумаг, сколько получится. Разумеется, вознаграждение андеррайтера в первом случае намного выше, а размещение бумаг для акционерного общества — затратнее.
При этом обычно андеррайтингом занимается не одна компания, а синдикат, состоящий, например, из инвестиционных банков, которые располагают большими ресурсами для распространения бумаг.
Определив андеррайтера, акционерное общество выпускает проспект эмиссии ценных бумаг. Это информационный документ: небольшая брошюра или электронный документ, где отражены все детали выпуска. Форму и содержание этого документа регламентирует Центробанк.
Потенциальный инвестор должен узнать из проспекта эмиссии финансовые показатели будущего акционерного общества: получить доступ к бухгалтерской отчетности за три года или за все время работы организации, если она моложе трех лет. Если эмитент входит в группу компаний, то информация нужна по всей группе. Также в проспекте должны быть отражены параметры выпуска ценных бумаг: объём, срок, условия и порядок размещения.
Федеральный закон N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» требует отражать «все обстоятельства, которые могут оказать существенное влияние на принятие решения о приобретении эмиссионных ценных бумаг». Поэтому рассматривать его как рекламный буклет — ошибочно.
Интересно, что Комиссия по ценным бумагам и биржам США, например, требует при каждой эмиссии ценных бумаг указывать еще и цель их размещения. Например, расширение бизнеса, слияние и поглощение компании. После завершения процесса достоверность этих сведений проверяют чиновники. В России подобных требований нет, но цель привлечения капитала отражаются в инвестиционном меморандуме, без которого не обходится ни одна эмиссия ценных бумаг. Этот документ не так формализован, как проспект эмиссии, его цель — убедить инвестора в выгоде покупки акций компании. Он содержит сведения, которые считает нужным опубликовать предприятие. Как правило, это общие данные о проекте, описание бизнес-модели, анализ риска.
Когда все документы готовы, компания начинает привлекать инвесторов. Это делается в ходе так называемых road-show, которые по сути являются рекламной кампанией эмитента. Эта процедура ограничена только фантазией и бюджетом: потенциальным покупателям бумаг показывают презентации, проводят встречи, рассказывают о преимуществах эмитента. Возможна организация экскурсии на производство, выступления на бизнес-форумах, даже прямая реклама в СМИ.
И только по завершении этого процесса наступает само размещение бумаг. Сперва компания выбирает биржу: это может быть как Московская биржа, так и Лондонская или Гонконгская. На крупных биржах больше шансов найти покупателя на ценные бумаги быстро, но размещение там дороже. Кроме того, эмитент учитывает рынок своей продукции: например, размещать в Китае акции европейской компании не всегда удачная идея, так как она может не найти отклик у инвесторов.
Далее анедррайтер собирает от потенциальных инвесторов заявки на покупку, принимает деньги и выдаёт ценные бумаги.
На этапе сбора заявок цена акций может быть скорректирована, если они продаются плохо. Как правило, для размещения андеррайтер стремится найти якорного инвестора, который выкупит большую часть эмиссии и тем самым «легитимизирует» цену.
После этого акции поступают в свободное обращение на биржу, где их может купить любой участник торгов. Для самой компании наступает новое качество существования: если частное предприятие, кроме бухгалтерской отчётности в налоговую, ничего о себе не рассказывает, то с ПАО всё иначе. Общество должно в предусмотренном законом порядке публиковать большой объём сведений о себе: полный список аффилированных лиц, финансовые показатели, существенные факты (под этим словосочетанием законодательство подразумевает любые события, в ходе которых заметно меняются активы, пассивы или финансовые показатели компании). Теперь оно принадлежит не одному или нескольким собственникам, а неограниченному кругу лиц, перед которыми обязано отчитываться о своей деятельности.
Существует и особенный вид ценных бумаг. Так называемая «золотая акция», в английском языке — golden share. Это явление появилось в Великобритании в 1980-х годах, когда правительство Маргарет Тэтчер занималось приватизацией госкомпаний. В Российский обиход они вошли при схожих обстоятельствах.
Суть «золотой акции» в том, что она предлагает особенные права своему держателю. Какие именно — обычно не раскрывается широкой публике, но в первую очередь они касаются возможности наложить вето на решения любых акционеров, влиять на формирование совета директоров и в целом политику организации.
В России понятие «золотой акции» урегулировано Федеральным законом № 178-ФЗ от 21 декабря 2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества». Закон допускает использование «золотой акции» при приватизации более 75% акций предприятия.
Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ПАО Московская Биржа.
Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
ООО «Компания БКС», лицензия №154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия. 129110, Москва, Проспект Мира, 69, стр. 1, 3 подъезд.