Что произошло с акциями virgin galactic
Никто не верит в Virgin: почему инвесторы разочаровались в космической мечте Брэнсона
Что случилось
Что это значит
Virgin Galactic — это дорогая игрушка для богатых любителей экзотических и экстремальных развлечений, говорил ранее Forbes партнер Capital Lab Евгений Шатов. Но планы запустить регулярные коммерческие рейсы подогревали интерес инвесторов к этой компании с неустойчивой бизнес-моделью, поэтому новость о переносе запуска принесла разочарование, а спекулянты использовали ее как способ заработать. Но стоит ли инвесторам так переживать и сбрасывать бумаги?
Зачем мне это знать?
Компания объявила, что вынуждена перенести запуск программы космического туризма 14 октября. В тот день объем торгов ее бумагами на NYSE вырос в два раза по сравнению с объемом 13 октября и почти достиг 13 млн сделок.
Запуск перенесен не в первый раз. Изначально старт программы намечался на 2021 год, в феврале запуск перенесли на начало 2022-го. В августе регулярные рейсы отложили до III квартала 2022 года.
В этот раз причина переноса заключается в необходимости переоборудовать корабль и самолет-носитель. Это займет от восьми до десяти месяцев. После полета Брэнсона в июле этого года американские регуляторы начали расследовать тот факт, что корабль отклонился от курса. Расследование не выявило серьезных нарушений, однако на время проверки любые ремонтные работы с кораблем были запрещены.
Virgin с Брэнсоном на борту вылетела на девять дней раньше, чем компания Джеффа Безоса Blue Origin, которая планировала совершить первый суборбитальный полет 20 июля. Тогда акции Virgin Galactic выросли перед полетом на 20%, а компания стала популярна среди российских инвесторов. В июле 2021 года ее акции впервые вошли в портфель из 10 самых популярных в России акций, следует из данных Мосбиржи. По итогам сентября она по-прежнему в этом списке. Virgin Galactic входит и в 10 популярных бумаг на СПБ Бирже.
По словам Евгения Шатова, инвесторам не стоит так резко реагировать на очередную задержку запуска регулярных полетов Virgin Galactic. «Компания занимается тем, о чем раньше даже не могла мечтать, — запускает людей в космос», — сказал Шатов. Похожие проблемы возникают и у крупных компаний на сформированных рынках, говорит он.
Virgin Galactic все еще на раннем этапе развития, что подразумевает высокую волатильность ее акций и серьезные риски. И такая волатильность, скорее всего, продлится еще несколько лет, не исключает Шатов.
По его словам, желающие инвестировать в космос, могут вложиться в компании с более устоявшейся бизнес-моделью, к примеру в Astra Space, которая производит пусковые установки для вывода космических аппаратов на орбиту, в производителя спутников Maxar Technologies, в производителя беспилотных летательных аппаратов AeroVironment или в Howmet Aerospace, которая производит компоненты для реактивных двигателей. Если инвестор не желает разбираться с тонкостями космического бизнеса, но хочет получить выгоду от нового развивающегося рынка, можно инвестировать в ETF-фонд UFO, добавил он.
Акции Virgin Galactic упали на 15% на новости о переносе полетов
В четверг аэрокосмическая компания Ричарда Брэнсона сообщила, что изменила график испытаний, в результате чего начало коммерческих полетов будет отложено до четвертого квартала 2022 года.
В октябре Virgin Galactic приступит к работам по ремонту и усовершенствованию космического корабля и самолета-носителя VMS Eve. Представитель Virgin Galactic рассказал CNBC, что этот процесс продлится от восьми до десяти месяцев и завершится в период с июня по август. И только тогда корабль Unity 23 сможет вновь подняться в космос.
После окончания работ по усовершенствованию, компания планирует завершить программу испытаний VMS Eve и космолета. Virgin Galactic планирует еще два тестовых полета — Unity 23 и Unity 24. Конкретные даты компания пока не называет.В частности, она проведет испытательный полет с экипажем из четырех человек, куда войдут два представителя итальянских ВВС. Ранее предполагалось, что Virgin Galactic запустит первую коммерческую исследовательскую миссию с итальянскими ВВС в середине октября.
«Программа усовершенствования предназначена для дальнейшего увеличения запаса прочности, что позволит повысить надежность, долговечность и снизить требования к техническому обслуживанию при коммерческой эксплуатации», — отметила компания в пресс-релизе.
Virgin Galactic планировала начать программу усовершенствования после тестового полета, но, по ее заявлению, в последнем испытании обнаружила потенциальную проблему — «возможное снижение запаса прочности некоторых материалов, используемых для модификации конкретных соединений», которые требуют «дальнейшего физического осмотра».
В компании также подчеркнули, что пересмотр графика не связан с расследованием обстоятельств последнего суборбитального полета, которое Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) провело в сентябре. Полет, о котором идет речь, состоялся 11 июля. Во время посадки корабль Unity отклонился от заданного курса. FAA запретило Virgin Galactic полеты на время проверок.
Virgin Galactic акции
InvestorPlace: Virgin Galactic May Be a Little Bit Too Ahead of its Time
Вчера нашел статью про иск акционеров к Брэнсону, я не знаю конечно кто он — Брэнсон, дед кидала или мошенник, решать вам, но я лично читал на одном из сайтов о реальной истории произошедшей между Virgin Orbit (компания Брэнсона по запуску спутников) и Spire Global (компания — производитель компактных спутников, акции которой тоже торгуются на бирже).
Spire Global одно время имела контракт на вывод на орбиту своих спутников с Virgin Orbit Брэнсона.
Virgin Orbit в соответствии с данным контрактом осуществила один запуск спутников Spire Global на орбиту, а следующий запуск Virgin Orbit в нарушение контракта отказалась выполнять, под каким то там предлогом, в итоге Spire Global расторгла контракт с Virgin Orbit Брэнсона, поскольку нужна Spire Global стабильность, а не обещания полетов, как обещают акционерам в Virgin Galactic, поэтому Spire Global сказала Ричарду «давай, до свиданья».
И когда вам рассказывают какие то байки из цирка ежегодно меняющиеся директора Virgin Galactic типа Колгейзера, например что то наподобие: «Компания Virgin Galactic планирует не менее трех рейсов в месяц после завершения модернизации самолета-носителя и ввода в эксплуатацию второго космического корабля», то сразу вспоминайте историю про Spire Global, соответственно весь цирк Брэнсона в лучщем случае может летать максимум 3 — 4 раза в год, потому что это огромные затраты и риск гибели экипажа, а чем чаще полет тем соответственно чаще и риск.
то, что я прочёл я: до 4 кв 2022 не будет коммерческих полётов.
коммерческих не будет, а испытательные будут, надо полагать.
Программа усовершенствований предназначена для улучшения характеристик транспортного средства и его скоростных характеристик.
Компания заявила в четверг, что одно недавнее лабораторное испытание «выявило возможное снижение предела прочности некоторых материалов, используемых для модификации конкретных соединений».
3 — 4 раза в год этот цирк летать думается будет, короче тема спекулятивная
The Motley Fool: Why Virgin Galactic Stock Keeps Dropping
InvestorPlace: Virgin Galactic Stock Looks Like a Moonshot Candidate as It Continues to Fall
Benzinga: Bears Are In Control Of PayPal, Plug Power, Virgin Galactic Stocks: When Will It End?
InvestorPlace: Treat Virgin Galactic as a Lottery Ticket and You May Avoid Being Disappointed
то, что я прочёл я: до 4 кв 2022 не будет коммерческих полётов.
коммерческих не будет, а испытательные будут, надо полагать.
Программа усовершенствований предназначена для улучшения характеристик транспортного средства и его скоростных характеристик.
Компания заявила в четверг, что одно недавнее лабораторное испытание «выявило возможное снижение предела прочности некоторых материалов, используемых для модификации конкретных соединений».
3 — 4 раза в год этот цирк летать думается будет, короче тема спекулятивная
Куплена по 17.40 — Virgin Galactic как и предполагал заход, ранее об этом t.me/finance_ALGO/943
Но вместо 3 тыс. долл., купил на 5 тыс. долл.
Акция ходит очень технично при закрытие гэпов и пока все их закрывала, на это был и расчёт. Следующие открытые гэпы по 23 и 31 и она их с большей долей вероятностью, закроет.
Но никогда не забывайте о рисках, и не нужно входить на всю котлету аля прокатит или повезёт. Галактика ещё летать не будет практически до конца 2022 года, можете и год ещё просидеть в ней. А она за этот год может сходить и на 12 например, готовы ли вы к такой просадке? Это должен каждый ответить себе на этот вопрос.
Я себе уже ответил, с компанией все будет отлично, сейчас нужно модернизировать корабли и сделать их максимально безопасными для будущих туристов, а это самое главное.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
👉 Ричард Бренсон продал 15,6 млн акций компании, он продаёт акции после первого полёта в космос уже второй раз.
👉 Сумма, полученная с продажи акций пойдёт на поддержку бизнеса Бренсона. Он планирует развивать сферу путешествий и отдыха
👉 Негативная динамика закрепилась после успешного полёта Blue Origin — прямого конкурента
Почему снижение Virgin Galactic не останавливается
Июнь для акций Virgin Galactic выдался впечатляющим. Акции стремительно росли в преддверии очередного полета с основателем на борту, а по завершении полета котировки пошли «на посадку».
Рассмотрим последние события в компании, ближайшую и долгосрочную перспективу.
Немного динамики
Всего с начала года акции VG выросли на 27,3%, за последние 12 месяцев — на 43,3%. Текущий уровень цены на 151,5% выше уровня IPO.
Почему падают так долго и сильно
Virgin Galactic является уникальной акцией на рынке за счет сферы деятельности. На рынке больше нет публичных компаний, занимающихся космическим туризмом. Это делает VG интересным, но спекулятивным активом.
Мы не раз говорили, что акции растут на хороших новостях и падают на плохих. Многие инвесторы не торгуют долгосрочной перспективой, движение нужно здесь и сейчас. После последнего полета и новостях об SPO драйверы закончились, акции перешли в глубокую коррекцию.
Для такой «акции роста» это вполне нормальное явление, учитывая перегретость бумаг в последнее время. Здесь отлично работает правило: «Покупай на слухах, продавай на новостях».
Мы знаем, что впереди у компании испытательные полеты, включая миссию с итальянскими ВВС. После них испытательная программа закончится, а в 2022 г., как ожидается, начнется коммерческая программа. Она еще далеко. Инвесторам нужны более быстрые и интересные драйверы для роста или как минимум удержания цены на одном уровне. Сейчас их нет.
А что дальше
Про акции
Трейдеры могут и далее отыгрывать негативные новости, тем самым продолжив коррекцию в акциях, пока не будет позитивных новостей.
Давление может усилиться сегодня-завтра — во вторник конкурент Blue Origin готовится к своему полету в космос. Вероятно, именно это событие и ударило сегодня по котировкам на СПБ Бирже: к текущему моменту цена снизилась на 10%.
Прекрасное далёко
До конца года инвесторы будут ждать следующих испытательных полетов, которые могут возобновить рост акций VG. Следующим важным этапом станет информация о запуске коммерческих полетов компании.
Со счетов пока не стоит списывать и долгосрочные проекты компании. К ним относятся научно-исследовательские полеты, которые могут стать дополнительным источником дохода. И, конечно, сильный потенциал имеет программа в гиперзвуковых перелетах на дальние расстояния. Она может перевернуть правила игры в межконтинентальных перелетах в долгосрочной перспективе.
Техническая картина
Стоит ли покупать
Покупать акции от текущих уровней является весьма рискованным решением, так как фактически нет предпосылок к восстановлению. Завтрашний полет Blue Origin может негативно сказаться на акциях VG — точки входа следует искать позже.
Стоит сказать, что не исключен сценарий с обновлением годового минимума: если продавцы продолжат давление, а краткосрочных драйверов так и не будет найдено, либо финансовые результаты окажутся хуже ожиданий.
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Итоги торгов. Рост продолжается, Газпром снова в лидерах
Запасы нефти в США за неделю снизились на 4,7 млн барр
Что по-настоящему защищает от инфляции. И это не золото
Российские акции. Лидеры в каждом секторе в 2022
Доходности по вкладам продолжают расти. Когда будет разворот
Что происходит с ценами на газ. Какие последствия
Делистинг без выкупа акций. Что это значит для тех, кто инвестирует в Китай
Илон Маск закончил продажу акций Tesla. Что дальше
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Акции Virgin Galactic упали на 9% на фоне отказа назвать дату испытаний
Руководство компании вновь не назвало точную дату испытательного полета корабля SpaceShipTwo. Ранее Virgin Galactic планировала провести полет в мае текущего года, перенеся его с 13 февраля. Тогда запуску помешали неполадки — техники выявили электромагнитные помехи в бортовом компьютере космического корабля — и в Virgin Galactic заявили о необходимости провести дополнительные проверки.
Президент Virgin Galactic по космическим миссиям и безопасности Майк Мозес заявил на телефонной конференции 10 мая, что проблема с тестами заключается в потенциальном износе одной из деталей, выявленном на прошлой неделе на самолете-носителе VMS Eve. Этот самолет поднимает космический корабль до отметки 16 км, а затем отпускает в свободное планирование. Самолет построили в 2008 году, с того времени он выполнил 293 полета.
По словам Мозеса, техническое обслуживание детали, о которой идет речь, было запланировано на осень, но сейчас Virgin Galactic пытается определить, нужно ли это сделать сейчас. Компания сообщит подробнее, будут ли изменения в расписании, на следующей неделе.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»