Что такое пэды в музыке
Термины часто встречающиеся в описании библиотек сэмплов
Сэмпл — это небольшой музыкальный аудиофрагмент в цифровом формате. Они могут представлять собой отрезок музыкальной фразы или отдельно взятый звук. Важные характеристики: частота сэмплирования и число битов. Сэмплы можно транспонировать в другие тональности, фильтровать, создавать самые необычные звуки и добиваться фантастических эффектов. Сэмплы соединяются, накладываются один на другой, и возникает законченное музыкальное произведение.
Акапелла — это пение многоголосного хора без музыкального сопровождения. По сути, любая вокальная партия, исполняющаяся одним лишь певцом без участия музыкальных инструментов, является пением акапелла. Оно распространено в церковной и народной музыке. Многие композиторы писали произведения для пения акапелла. Пение акапелла активно используют диджеи при создании ремиксов. Битбокс тоже можно назвать разновидностью этого вида пения.
Программный сэмплер — это электронный инструмент, воспроизводящий и записывающий сэмплы, редактирующий их и придающий им разные эффекты. Они проигрывают сэмплы в стандартном WAV-формате, а также в специальных (в зависимости от сэмплера). Среди наиболее популярных программных сэмплеров можно назвать модели Yamaha, Roland и Native Instruments.
Секвенсор — это программа, позволяющая записать аккомпанемент и впоследствии воспроизвести его. По функциям он схож с магнитофоном, но секвенсор записывает не звуки, а полученные программные данные о них с MIDI-клавиатуры или синтезатора. Записывать партии можно в медленном темпе, позже задавая им желаемую скорость. К наиболее популярным программным секвенсорам относятся модели FL Studio, Steinberg Cubase и Apple Logic Pro.
BPM — это количество ударов четвертных нот в минуту. С помощью этого показателя определяется скорость исполнения композиции. Разные жанры современной музыки подразумевают разный диапазон BPM. Например, музыкальные стили рок и хип-хоп предполагают использование 60-120 BPM, поп-музыка — 120-150 BPM. Транс и техно-музыка достигает 140-160 BPM.
Loop — это, как правило, небольшой фрагмент аудио или видеозаписи музыкальной партии (сэмпл). Обычно из таких фрагментов составляют инструментальные партии в современной музыки. Также эти фрагменты называются семплерными петлями. Воспроизводятся они по принципу цикличности. При помощи лупов создается бит, поэтому они всегда используются при создании современной музыки, например, в диджеинге.
Percussion — это дополнительные удары группы ударных инструментов. В основном, в состав такой группы входят барабаны. Такой прием заполняет частотный диапазон и задает ритм. Примечательно, что обычно этот термин подразумевает ударные инструменты, не входящие в установку. Такими инструментами могут быть кастаньеты, бубен, маракасы, бонги, чокало, кабаца, гуиро, пандёйра, конга и другие. На них могут играть исполнители, не входящие в основной состав группы. Чаще всего они используются при исполнении акустической, а также танцевальной и эстрадной музыки. Также percussion характерен для таких стилей современной музыки, как джаз-рок, афро-кубинский джаз и т. д.
FX — это звуковой эффект, обычно создающий захватывающий переход между разными частями одной композиции. Благодаря таким эффектам, трек приобретает намного более разнообразное и необычное звучание. Часто он может звучать странно: звук воды, ветра, любые нелепые или смешные звуки и т. д. Такие эффекты можно использовать и между разными композициями.
Drum — это музыкальный термин, обозначающий барабан, ударный инструмент. Барабаны — это важнейшая составляющая современной музыки. Сопровождение ударных задает пульс и придает драйва любому музыкальному произведению. Этот музыкальный инструмент покрыт натянутой кожей, у него полое тело, и он может быть разных размеров.
Термин Pad обозначает «подклад» в треке, делающий текстуру музыки более богатой. В основном, этот прием используется в поп-, рок- музыке. Благодаря особенному фону аранжировка звучит более глубоко и насыщено. Таким «подкладом» может быть, например, имитированное звучание органа, синтезатора или скрипки. Главное, чтобы звучание было кантиленным (длинным и протяжным) и подчеркивало гармонии. Зачастую Pad вносит в трек эффект расслабления и атмосферности.
Lead — это в какой-то степени аналог Pad, но с другим назначением. Lead — это более четкий звук, практически всегда — главный инструмент. Он очень часто применяется в жанре транс, где на нем пишется мелодия. Lead — это может быть партия синтезатора или гитары. Также термин Lead используется при обозначении некоторых тембров синтезаторов, по звучанию напоминающих духовые инструменты.
Grooves — это до некоторой степени Loop, но при участии нескольких инструментов, воспроизводящийся по принципу цикличности и дающий треку эффект «прокачивания». Grooves дают треку бит, повторяющийся на протяжении всего трека. Он создает треку нужную атмосферу и драйв, заставляя людей постоянно под него двигаться.
Beats — это фактически доля такта, но чаще сам такт. Бит присутствует во всех современных стилях музыки. Он задает треку пульс и заряжает людей энергией. Он состоит из трех составляющих его звуков: Kick, Hat и Clap. Есть жанр рок-музыки — бит-музыка.
VST — это широко распространенный формат звуковых плагинов. Они подключаются к секвенсорам, музыкальным и звуковым редакторам и т. п. Существует большое количество VST синтезаторов и VST эффектов. Аудиоэффекты (VST) предполагают работу со звуком в таких программах, как REAPER, ACID Pro, Cakewalk Sonar и т. д.
Construction Kits — это целый комплект звуков, из которых можно создать полноценный трек. Такие наборы могут содержать в себе удары барабана и петли со звучанием синтезатора, а также многое другое.
Stabs — это небольшой музыкальный аудиофрагмент, длительностью в несколько секунд и на относительно небольшой громкости. Широко используется в транс музыке.
Chords — это аккорды, то есть созвучия, создающие в музыке нужное настроение, атмосферу, определяющие ее грамонию. Аккорды — это созвучия из трех и более звуков. Могут быть аккорды терцового, кварто-квинтового соотношения. В современной музыке могут использоваться практически любые созвучия, так как правила строения аккордов приобрели очень свободную трактовку.
Arpeggio — это исполнение звуков аккорда в последовательности вверх или вниз, а не одновременно. Есть так называемый арпеджиатор — это используемая на синтезаторах и различных музыкальных программах функция, воспроизводящая исполнение арпеджио из звуков тех аккордов, которые были заданы ранее.
Советы по созданию интересных пэдов
Когда-то скромный звук «pad» использовался просто в качестве заполнителя пустого пространства миксов. Сегодня же отличный пэд может служить основой всего трека. Каждый современный синтезатор обязательно имеет заполненную до краёв папку с подобными звуками, так как они уже давно стали стандартным элементом практически любой композиции.
1 Атака, атака и ещё раз атака
Пэды проще всего создать с помощью огибающей усилителя. Если у есть отличный звук, который хочется превратить в пэд, обычно всё упирается в увеличении времени атаки и сустейна. Так что, первым делом следует обратить внимание на огибающую ADSR.
2 Исследуй волну
Современнные таблично-волновые синтезаторы обладают огромными возможностями. Стоит потратить время и разобраться с одним из таких синтов. После обучения получится прочувствовать, как каждая волна в таблице влияет на звук. Любой параметр таких устройств способен в значительной мере изменить характер пэда, и каждый из них определенно может быть использован для создания приятной слуху динамики.
3 Чем меньше, тем лучше
В 90х годах было принято навешивать на пэды всё, что возможно. Это приводило к тому, что после нажатия на клавишу синтезатор выдавал целый саундтрек. Пэды стали настолько тяжелы, что с лёгкостью перегружали микс, так как не оставляли места для других звуков.
Вне зависимости от жанра музыки более сдержанные пэды зачастую будут звучать намного выигрышнее. Часто бывает полезным немного утопить пэды в микс. Так можно достичь необходимого настроения тревоги, загадочности.Проще говоря, при дизайне пэдов не стоит перебарщивать с силой, многослойностью. Оставляйте место для других звуков, как в частотном диапазоне, так и в стереополе.
4 Динамика
Сказанное выше вовсе не отменяет того, что пэды должны быть интересными. Если пэд не заполняет пространство микса не значит, что он не динамичен. Интересные пэды не статичны. Помочь может аккуратное движение частоты среза фильтра или повышение/понижение резонанса. Иными словами, автоматизируйте и модулируйте!
Ничто так не разбавляет пэды, как внутренние или внешние источники модуляции, применяемые к различным параметрам звука. Будь то простой LFO на частоте среза фильтра; послекасание, применённое к огибающей, или внешние MIDI-контроллеры, модулирующие параметры сложных таблично-волновых синтезаторов. Модуляция обеспечит то звуковое разнообразие и движение, необходимое треку, и всё без лееринга.
5 Несовершенство высоты тона
Практически мгновенно повысить интересность пэда можно путём расстраивания осцилляторов. Это старый приём, но работает до сих пор. Возможно, самый известный пэд — суперпила, которую в транс музыке используют практически все. Из чего состоит этот звук? Около полдюжины расстроенных пилообразных осцилляторов с толикой движения, о чём мы и писали выше.
6 Лееринг
Не будем врать, иногда для создания пэдов и лееринг может быть выигрышным. В данном случае, лееринг звуков работает так же, как наложение нескольких осцилляторов друг на друга. Но тут нужно быть осторожным: складывая два разных пэда вместе, не стоит забывать об эквализации. Кроме того, их нужно смешивать в правильных пропорциях, чтобы сформировать общую картину. Иначе это будет выглядеть так, словно воспроизводишь два разных звука одновременно.
7 Используй эффекты
Синтезаторы в наши дни, кажется, оборудованы лучшими эффектами, чем когда-либо. К сожалению, иногда мы игнорируем их, пытаясь создавать звуки, управляя только регуляторами на основной панели синтезатора. Хотя зачастую куда быстрее и проще можно достичь того же результата просто добавив какой-либо эффект. Реверберация, например, поможет создать пэд из чего-угодно, и все параметры эффекта могут быть так же автоматизированы и зачастую модулированы для придания динамики звуку.
8 Отбрось пэд, используй хвост
В этом совете мы поговорим о самом тонком подходе к созданию пэдов — использовании хвостов эффектов в качестве основного звука. Дрейфующий, медленно затухающий хвост реверберации представляет собой сущность того звука, которым когда-то был пэд. Суть этого метода проста — использовать оставшийся от звука хвост; его отражения, а не сам источник.
9 Наконец, выйди на улицу
Продолжая тему экспериментов при создании пэдов, нельзя не отметить метод, которым пользовался Brian Eno и многие другие знаменитые артисты — использование для создания текстур найденного в своём окружении звука. Берём рекордер, пишем какую-нибудь естественную обстановку: погоду, промышленность, толпу в метро и т. д. — и создаём на его основе свои собственные пэды. Опробовав этот способ однажды, уже другого делать не захочешь.
Как сделать «жирный» пэд
В этой статье я расскажу о том, как сделать «жирный» пэд, который так часто используют в своих треках известные саунд продюсеры.
Для того чтобы сделать пэд для танцевального трека необходимо в первую очередь знать основы синтеза, а во вторую — основы лееринга. А обработка – это дело второстепенное (но пренебрегать им не стоит).
Я хочу выделить несколько базовых принципов, которые помогут Вам сделать по-настоящему коммерческий пэд.
Основные принципы создания «жирных» пэдов:
1.) Чёткая цель.
Какой должен быть пэд?
2.) Использование эталонных треков.
Сравнение с треками известных саунд продюсеров
Использование нескольких слоёв для создания насыщенного звучания
4.) Грамотный синтез:
— использование большого количества голосов;
— максимальное стерео и «детюн» (расстройка голосов относительно друг друга)
5.) Использования баса для создания объёмного и глубокого звука
В подавляющем большинстве современных треков пэды играют очень широко. Поэтому при синтезе стоит уделить особое внимание таким параметрам как Voices, Detune и Stereo. Большая часть энергии пэдов сосредоточена именно в стерео. Это частично сделано для того чтобы разделить лиды и пэды, которые обычно занимают один частотный диапазон. Очень часто при сведении используется Mid/Side эквализация для дополнительного разделения этих инструментов.
Что касается обработки пэдов, то обычно она состоит из:
— эквализации (срез низких и высоких частот, выделение приятных частот, удаление резонансов и мути);
— компрессии (на отдельных каналах при необходимости и на групповом канале для склеивания слоёв);
— насыщения сигнала гармониками (сатурация, перегруз, эксайтирование);
Из всех обработок обязательной является эквализация. Всё остальное используется по случаю.
Для того чтобы понять как сделать «жирный» пэд смотрите видеоурок.
Что такое пэды в музыке
Alio Die= 1999= Incantamento [1`13`41]
Хм. ни малейшего отклика во мне. Шум воды. Звон цикад. Всё. Никаких настроений, никаких «ароматов». Нервы, расслабляет.
__________________
«Встречая трудность, надейся на открытие» Клайв Стейплз Льюис
«Умных людей больше, чем они того заслуживают» Вл. Леви
«Тот, кто хочет получить все и сразу, получает ничего и постепенно» экономисты группы «Сигма»
«Блюз — это когда хорошему человеку плохо. А попса — когда плохому человеку хорошо…» (с) искажённый Дмитрий Скирюк
«Век тренируйся, а кита не перепьёшь» Довлатов
«Палец даже застревает» Biosphere vs Карл Николаев
Alio Die= 1999= Incantamento [1`13`41] |
Хм. ни малейшего отклика во мне. Шум воды. Звон цикад. Всё. Никаких настроений, никаких «ароматов». Нервы, расслабляет.
Отличный диск. 4+ из 5.
__________________
«Встречая трудность, надейся на открытие» Клайв Стейплз Льюис
«Умных людей больше, чем они того заслуживают» Вл. Леви
«Тот, кто хочет получить все и сразу, получает ничего и постепенно» экономисты группы «Сигма»
«Блюз — это когда хорошему человеку плохо. А попса — когда плохому человеку хорошо…» (с) искажённый Дмитрий Скирюк
«Век тренируйся, а кита не перепьёшь» Довлатов
«Палец даже застревает» Biosphere vs Карл Николаев
__________________
Христос истинный Бог наш.
«. Дело любви – такою почти являть себя в отношении ко всякому лицу, носящему образ Божий, какою бывает она к первообразу, хоть демоны покушаются иного унизить перед нами. »
Авва Евагрий (Добротолюбие, Том 1)
yulchen.livejournal.com и
http://vk.com/id41836274
__________________
«Встречая трудность, надейся на открытие» Клайв Стейплз Льюис
«Умных людей больше, чем они того заслуживают» Вл. Леви
«Тот, кто хочет получить все и сразу, получает ничего и постепенно» экономисты группы «Сигма»
«Блюз — это когда хорошему человеку плохо. А попса — когда плохому человеку хорошо…» (с) искажённый Дмитрий Скирюк
«Век тренируйся, а кита не перепьёшь» Довлатов
«Палец даже застревает» Biosphere vs Карл Николаев
объясняю как в берлинской школе электронной музыки (БШЭМ):
__________________
Христос истинный Бог наш.
«. Дело любви – такою почти являть себя в отношении ко всякому лицу, носящему образ Божий, какою бывает она к первообразу, хоть демоны покушаются иного унизить перед нами. »
Авва Евагрий (Добротолюбие, Том 1)
yulchen.livejournal.com и
http://vk.com/id41836274
короче пэды это сам гул, да? |
Возможно я назвал падом то, что падом не совсем является.
объясняю как в берлинской школе электронной музыки (БШЭМ): |
это уже второй урок 😎
__________________
Христос истинный Бог наш.
«. Дело любви – такою почти являть себя в отношении ко всякому лицу, носящему образ Божий, какою бывает она к первообразу, хоть демоны покушаются иного унизить перед нами. »
Авва Евагрий (Добротолюбие, Том 1)
yulchen.livejournal.com и
http://vk.com/id41836274
Что значит гармонические в данном контексте?
__________________
«Встречая трудность, надейся на открытие» Клайв Стейплз Льюис
«Умных людей больше, чем они того заслуживают» Вл. Леви
«Тот, кто хочет получить все и сразу, получает ничего и постепенно» экономисты группы «Сигма»
«Блюз — это когда хорошему человеку плохо. А попса — когда плохому человеку хорошо…» (с) искажённый Дмитрий Скирюк
«Век тренируйся, а кита не перепьёшь» Довлатов
«Палец даже застревает» Biosphere vs Карл Николаев
Как правило (но не факт), за основу пэда берется сэмпл скрипки, затем выставляется большое значение Attack (то бишь звучание сэмпла вначале будет не резким, но будет постепенно нарастать. отсюда звуки с большим значением Attack звучат «тягуче»). Затем также выставляется большое значение параметра Decay (это для того, чтобы «растянуть» звучание в длительности. для этого также можно поставить эффект Delay)
То бишь, я беру скрипичный сэмпл, ставлю в секвенсоре аккорд, затем понижаю его на пару октав, выставляю Attack: 120 и Decay: 110, вешают на эту дорожку Delay, Reverb, Chorus (для «сочности» звучания а также для корректировки тембра, если это требуется) убираю некоторое кол-во высоких частот и получаю низкий, сочный пэд. Низкооктавные пэды и есть дрон-саунд.
Основы создания Trance в Fl Studio
Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»
Содержание
Вступление [ править ]
Если вы нашли эту статью случайно и не знаете, что такое Fl Studio, то прочитайте Fl Studio учебник создания музыки.
Стоит заметить, что есть музыканты которые считают, что изучение этих «шаблонов» убивает творческий потенциал в человеке, т.е. вгоняет его в какие то рамки и стереотипы. Так что если у вас схожее мнение, то подумайте стоит ли вам дальше читать эту статью. В этой статье не будут рассматриваться принципы создания мелодий, с теорией музыки вы можете познакомится на сайте 7not.ru.
Инструменты [ править ]
Драм партия [ править ]
Прослушайте скачанный проект. Перейдите на паттерн 62, послушайте и посмотрите структуру драм партии. Бит, который вы слышите, это основа практически всех современных стилей музыки с прямой драм партией (Trance, House, Hardstyle, Techno. и всех их подвидов). Такой бит включает в себя 3 основных звука Kick, Clap, Hat. Вместо клэпа может использоваться малый барабан (Snare).
Теперь перейдите на паттерн 63 и послушайте более полную партию ударных. На этом паттерне добавились закрытые хэты (HH Closed), шэйкеры (Shaker), райды (Ride). Эти инструменты также можно встретить практически в любом из музыкальных стилей. Как правило в трансе используется прямой бит включающий в себя все упомянутые инструменты:
На рисунке две различных по стилю драм партии. Обратите внимание, насколько различны структуры ударных. Верхние части (красная область) идентичны, нижние же, кардинально отличаются (пример такой драм партии => Techno.rar).
Свинг в трансе применяется очень редко, тогда как к примеру в техно это используется часто. Среднее значение темпа в трансе 140 ударов в минуту (BPM). Хотя для разных под стилей он разный.
Бас [ править ]
Пэд [ править ]
Лид [ править ]
Стринги/плаки [ править ]
Также очень часто встречаются в трансе. В большинстве случаев используются не как основная мелодия (тема), а дополнение к ней. Прослушайте паттерн 43. Стринги/плаки довольно легко определить, они имеют очень короткую продолжительность звучания и похожи на звук гитарной струны (на высоких нотах). Стринги/плаки также могут называться в некоторых синтезаторах.
Структура [ править ]
Начало [ править ]
Структура композиции создается по тактам, такты в пианороле и плейлисте отображаются сверху см. рис ниже (в Fl Studio они называются Bar):
Прослушайте начало композиции, и вы услышите, что она начинается с драм партии. Многие начинающие музыканты не понимают для чего создаётся этот бит в начале, ведь он не интересен и скучен. Это так называемая «пробитовка». Она создаётся специально для диджея, который будет играть этот трек. Те кто знаком с диджеингом хорошо это понимают. Диджей за начальное время пробитовки миксует (сводит) два трека. В клубе или на радио её почти никогда не слышно, но она почти всегда присутствует в треке.
Но создание пробитовки не является обязательным, есть большое количество композиций где она отсутствует, что создаёт проблемы начинающим диджеям. По сути все полные версии (не обрезанные, не радио) треков содержат эту пробитовку. Эта пробитовка создается не только в трансе, но и во всех других направлениях связанных с диджеингом (клубами, радио, и т.п.). Длительность пробитовки обычно не менее 30 сек, хотя может быть и другой (30-90 секунд).
Теперь обратите внимание на проект который вы скачали, в нем маркерами обозначен период начальной пробитовки (маркеры находятся под тактами), начало, маркер Start beat 1, конец End beat 1.
После пробитовки уже идёт добавление инструментов (синтезаторов). Также обратите внимание на конец композиции (такт 177), здесь начинается завершающая пробитовка Startbeat 2 конец End beat 2. Пробитовка в конце трека создается также специально для диджея, т.е. у диджея заканчивается 1-й трек (конечная пробитовка) и начинается 2-й трек (начальная пробитовка), во время звучания этих двух пробитовок он и сводит треки.
Развитие [ править ]
Начальная пробитовка также является частью развития композиции. Обратите внимание на последовательность звучания инструментов в композиции:
Но дойдя до 33-го такта развитие как бы прекращается, и берёт своё новое начало. Добавляется пэд (33), далее на 41 такте он приобретает немного другую форму, на 49 такте берёт начало основная мелодия (в неразвитом состоянии), которая получает своё развитие на 57 такте, 61 такт добавление стрингов, на 65 такте начинается бит (композиция приобретает наиболее полное звучание).
Эта часть трека (33-65 такты) называется ямой. Ямы это неотъемлемая часть практически любого из стилей музыки, если держать слушателя в постоянном напряжении музыка ему быстро надоест. Обычно в композиции присутствует 1-2 ямы. В начале ямы трек обычно не развит, по мере развития ямы трек развивается и приобретает силу, окончание ямы обычно сопровождается максимальным развитием трека. Яма придаёт разнообразие треку и не даёт ему надоесть.
Попробуйте прослушать трек с 1-го до 97-го такта. После чего остановитесь и попробуйте прослушать трек без ямы, то есть когда звучание трека дойдёт до 33-го такта резко перескочите на 65-й такт и слушайте трек до 97-го такта. Заметьте, когда вам поднадоест звучание композиции, примерно на 81-м такте. Это произойдёт потому как трек не будет иметь динамичного развития (ямы). Постоянное звучание одних и тех же инструментов надоедает, и трек перестаёт быть интересным. При написании композиции постоянно нужно включать/выключать различные инструменты и варьировать их, применять различные эффекты.
После ямы идёт основная тема композиции (65-97 такты), главная, самая драйвовая тема называется дропом. После этой части идёт очередной спад развития композиции. 97-105 вступление второй темы, она вносит разнообразие в трек, 2-я тема отвлекает от основной, за время звучания ямы успевает забыться 1-я. 105 вступает новая тема. 113 к лиду добавляется пианино. 121 в треке появляется 2-я яма, под конец ямы идет развитие 1-й основной темы и окончание второй. 137-169 опять звучит основная тема композиции, на 153 такте получает максимальное развитие перед концовкой. 177 финальная пробитовка.
Квадраты [ править ]
В основном вся электронная музыка строится по квадратам, и основана на повторениях.
Квадраты это чётное количество тактов увеличивающиеся в 2 раза. Причем в электронной музыке 1 квадрат это 4 такта.
В танцевальной музыке в основном используются квадраты 2 и 8. Теперь проанализируем построение композиции. Вернитесь в начало плейлиста. Заметьте как происходит развитие трека (1-9 такты), это первые 8 тактов. В период звучания этой части не добавляется никаких звуков. После 9-го такта немного развивается драм партия, период (9-17) ещё 8 тактов. После 17-го такта добавляется бас, после 25-го мелодия. После 33-го начинается яма.
Заметьте каждые 8 тактов композиция получает большее развитие:
Также обратите внимание на то, что начальное развитие трека составляет 8 квадратов (32 такта).
Далее идёт яма 33-й такт. На 41 такте пэд получает небольшое развитие, на 49-м добавляется мелодия, на 57 мелодия получает развитие. На 61-м такте постепенно добавляются стринги.
В ней также идет развитие по 8 тактов. Общая протяженность ямы также составляет 32 такта.
Далее идёт основная тема/дроп. Тема также длится 32 такта, но пэд немного развивается на 16-м такте (квадрат 4):
Далее после 97-го такта вторая тема вступает не сразу же, а перед ней идёт проигрыш в 8 тактов (97-105).
На 105 такте вступает 2-я тема (105-137). Длится также 32 такта, причем эти 32 такта разбиты на 2-е части, 1-я проигрыш перед ямой (16 тактов), 2-я яма (16 тактов).
Далее опять основная тема 32 такта, небольшой проигрыш 8 тактов и конечная пробитовка 16 тактов.
Итог общей структуры трека: 32-32-32-8-16-16-32-8-16
Переходы (сбивки), эффекты [ править ]
Обычно в композиции присутствуют сбивки, разного рода, каждые 8 тактов на картинке справа пример 137-169 тактов:
Но заметьте частые сбивки бочкой (Kick) делать не желательно (на рисунке справа бочка сбивается раз в 16 тактов). Эффект шума (Noise) и сбивки малым барабаном (Snare) также появляются раз в 16 тактов.
В завершение необходимо сказать, что правила в музыке условны. И всё приведённое здесь, это не руководство к действию, а всего лишь советы. Если вы считаете, что ваш трек хорошо звучит, но не соответствует какой-то определенной схеме, то оставьте его таким какой он вам больше понравится. Создание музыки это творческий процесс. Если вы только начинаете писать музыку и не знаете какими синтезаторами воспользоваться, то не задавайте вопросы типа: