Что такое психологическая готовность ребенка к школе

Психологическая готовность к школе.

Учебная деятельность школьника резко отличается по содержанию и по организации от привычных дошкольных форм деятельности.

Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным.

Готовность к школевключает в себя три компонента:

1. Педагогическая готовность подразумевает наличие навыков чтения и счета, письмо печатными буквами и пр.

2. Физиологическая готовность, т. е. функциональная зрелость подразумевает созревание различных систем организма, необходимых для усвоения знаний. Например, примерно к 7 годам у ребенка завершается формирование коры головного мозга, повышается общая выносливость организма, продолжается окостенение хрящей кисти руки, необходимых для способности удерживать длительное время ручку или карандаш.

3. Психологическая готовность.

Психологическая готовность к школе– это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Психологическая готовность к школе включает в себя:

Интеллектуальная готовность

Интеллектуальная готовность к школе подразумевает

аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец);

рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии);

интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;

овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;

развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных

Социально – личностная готовность

1. Достаточный набор знаний о себе самом;

2. Адекватная самооценка;

3. Коммуникативные навыки.

Что должен знать ребенок о себе самом:

Фамилию, имя, отчество;

Дату своего рождения, сколько лет ему сейчас;

Полное ФИО мамы, папы, где они работают;

Страна, в которой живем, город и домашний адрес

Самооценка– представление ребенка о самом себе.

В самооценке, в том, как ребенок начинает оценивать свои достижения и неудачи, ориентируясь на то, как оценивают его поведение другие, проявляется рост его самосознания. На основе правильной самооценки вырабатывается адекватная реакция на порицание и одобрение.

Дети с заниженной самооценкой в поведении чаще всего нерешительны, малообщительны, недоверчивы к другим людям, молчаливы, скованны в своих движениях. Дети с заниженной самооценкой тревожны, неуверенны в себе, трудно включаются в деятельность. Они заранее отказываются от решения задач, которые кажутся им сложными, но при эмоциональной поддержке взрослого легко справляются с ними. Детям с заниженной самооценкой свойственно стремление избегать неудач, поэтому они малоинициативные, выбирают заведомо простые задачи. Неуспех в деятельности чаще всего приводит к отказу от нее.

Заниженная самооценка в старшем дошкольном возрасте встречается значительно реже, она основана не на критичном отношении к себе, а на неуверенности в своих силах. Родители таких детей, как правило, предъявляют к ним завышенные требования, используют только отрицательные оценки, не учитывают их индивидуальных особенностей и возможностей. Низкая самооценка может стать причиной неуспеваемости в школе.

Дети с неадекватно завышенной самооценкой очень подвижны, несдержанны, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой, часто не доводят начатое дело до конца. Они не склонны анализировать результаты своих действий и поступков. В большинстве случаев они пытаются решать любые, в том числе и весьма сложные задачи быстро, не разобрав до конца. Чаще всего они не осознают своих неудач. Эти дети склонны к демонстративному поведению и доминированию. Они стремятся всегда быть на виду, афишируют свои знания и умения, стараются выделиться на фоне других ребят, обратить на себя внимание.

Если по каким-либо причинам они не могут обеспечить себе полное внимание взрослого успехами в деятельности, то делают это, нарушая правила поведения. На занятиях они могут выкрикивать с места, комментировать вслух действия воспитателя, баловаться. Это, как правило, внешне привлекательные дети. Они стремятся к лидерству, но в группе сверстников могут быть не приняты, так как направлены на себя и не склонны к сотрудничеству. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что «школа плохая«, «учитель злой» и т. д.

Дети с адекватной самооценкой в большинстве случаев склонны анализировать результаты своей деятельности, пытаются выяснить причины своих ошибок. Они уверены в себе, активны, уравновешены, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой, настойчивы в достижении цели. Стремятся сотрудничать, помогать другим, они достаточно общительны и дружелюбны. При попадании в ситуации неудачи пытаются выяснить причину и выбирают задачи несколько меньшей сложности. Успех в деятельности стимулирует их желание попытаться выполнить более сложную задачу. Детям с адекватной самооценкой свойственно стремление к успеху.

Ребенок к 7 годам должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение, т. е. иметь адекватную самооценку.

Что нужно делать для развития адекватной самооценки?

Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть малыш поможет с уборкой, сам польет цветок, получит удовольствие от сделанного и заслуженную похвалу. Не нужно ставить перед ним непосильные задачи, для выполнения которых он еще просто не дорос.

Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Хвалите конкретно.

Поощряйте в ребенке инициативу.

Не забывайте, что малыш внимательно наблюдает за Вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.Сравните: «У мамы не получился пирог, ну ничего, в следующий раз положим больше муки» / «Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!»

Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, какой он был вчера или будет завтра).

Коммуникативная готовность.

Этот компонент готовности включает в себя формирование удетей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений сдругими детьми, необходимы умения войти в детское общество,действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться.

Итак, коммуникативная готовность включает в себя:

1. отношения со взрослым – подчинение поведения ребенка определенным нормам и правилам в системе Учитель – Ученик, чувствовать разницу в общении с детьми и учителями. По отношению к учителю первоклассник должен уметь проявлять уважение, устанавливать контакты на уроке и вне его. Возрастная особенность первоклассников – это безусловный авторитет учителя. Не при каких обстоятельствах не обсуждайте плохих качеств учителя с ребенком и при нем.

2. отношения со сверстниками – умение общаться (слушать собеседника, эмоционально ему переживать, проявлять инициативу в общении, учитывать интересы других детей; решать конфликтные ситуации мирным путем, участвовать в коллективных формах деятельности.

Как научиться общаться

1.Помогите ребенку усвоить некоторые правила общения:

Не дразни других, не приставай со своими просьбами, не выпрашивай ничего.

Не отнимай чужого, но и свое не отдавай без вежливой просьбы.

Не дерись, если в этом нет необходимости. Ударить можно только для самозащиты, когда бьют тебя.

Не поднимай руку на того, кто заведомо слабее тебя.

Если тебя зовут играть — иди, не зовут — попросись, в этом нет ничего постыдного.

Не ябедничай, умей хранить доверенные тебе секреты.

Чаще говори: давай вместе играть, давай дружить.

Уважай желания и чувства тех, с кем играешь или общаешься. Ты не лучше всех, но и не хуже.

2. Поиграйте в игру «Что будет, если.».

Ситуации для обсуждения могут быть самыми разными. Их необязательно придумывать, часто их подсказывает сама жизнь. Проанализируйте случаи, которые произошли с вашим ребенком или с кем-нибудь из его приятелей. Спросите у него, как при этом вел себя он и как вели себя другие дети; обсудите, кто поступил правильно, а кто нет, и как еще можно было поступить, чтобы все было справедливо. Задавая ребенку вопросы, старайтесь незаметно подвести его к правильному решению проблемы, чтобы при этом он поверил, что принял это решение самостоятельно, ведь это так важно для формирования уверенного в себе человека. Это поможет ему обрести уверенность в себе, и со временем он сможет самостоятельно и достойно справляться с возникающими в жизни сложными ситуациями.

3. Поощряйте общение с чужими взрослыми, когда вы приходите в поликлинику (он сам рассказывает врачу о том, что у него болит, в магазине с продавцом, на детской площадке. Некоторые дети теряются, не имея навыка «выживания в толпе» (зайдите в любую школу на перемене). В качестве тренировки время от времени можно взять сына или дочку на большое увеселительное мероприятие, посетить с ним вокзал или аэропорт, проехаться в общественном транспорте. Важно для ребенка уметь выражать свои потребности словами. Дома окружающие понимают его с полуслова или по выражению лица. Не стоит ждать того же от учителя или одноклассников. Просите малыша сообщать о своих желаниях словами, по возможности организуйте такие ситуации, когда ему нужно попросить о помощи незнакомого взрослого или ребенка.

Мотивационная готовность к школе включает:

позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности,

развитие познавательных критериев, любознательности,

развитие желания ходить в школу.

Можно выделить 6 групп мотивов,определяющих отношение будущих первоклассников к учению:

Наличие учебно-познавательных и социальных мотивов в сочетании с оценочными оказывает положительное воздействие на школьную успеваемость. Преобладание же игрового мотива и негативное отношение к школе отрицательно влияют на успешность усвоения знаний.

Как помочь сформировать мотивацию

Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху ваших надежд.Помните: ему очень нужна ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

Рассказывайте о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи.

Читайте вместе с ребенком книги о школе, смотрите фильмы, передачи о школе.

Рассказывайте о школьных порядках и правилах.

Встречая из школы спрашивайте: «Что интересного было в школе».

Чтобы изменить отношение ребенка к школе, вселить веру в собственные силы, потребуется много внимания, времени и терпения.

Помните, что и самому ребенку его первые шаги в школе будут не легки. Намного разумнее сразу формировать верные представления о школе, положительное отношение к ней, учителю, книге, к самому себе.

Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, т. е. произвольность.

Не бояться трудностей, решать их самостоятельно.

Проявлять усилия в случае возникновения препятствий.

Умение управлять своими эмоциями.

Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца. Одним из центральных вопросов воли является вопрос о мотивационной обусловленности тех конкретных волевых действий и поступков, на которые человек способен в разные периоды своей жизни.

К 6 годам происходит оформление основных компонентов волевого действия. Но эти элементы волевого действия недостаточно развиты. Выделяемые цели не всегда осознаны и устойчивы.Удержание цели зависит от трудности задания и длительности его выполнения: достижение цели определяется мотивацией.

Исходя из этого,взрослый должен:

— ставить перед ребенком такую цель, которую бы он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание в ее достижении;

— направлять, помогать в достижении цели;

— приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их;

— воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх-головоломках и т. п.

Что поможет развить волевые усилия?

Игры с правилами. Они учат дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать.

Приучайте детей к смене деятельности, режиму дня.

Введение дома каких то правил.

Постоянные посильные трудовые поручения.

!В развитие волевых усилий важен контроль!

Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности кружки, квадраты, треугольники и прямоугольники под вашу диктовку или по заданному вами образцу. Можно также попросить ребёнка подчёркивать или вычёркивать определенную букву или геометрическую фигуру в предложенном тексте. Эти упражнения развивают и внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность. Если ребёнок быстро устаёт, забывает последовательность фигур или букв, которые надо вычёркивать, начинает отвлекаться, что-то чертить на листочке бумаги с заданием, вы можете облегчить ему задачу, сказав, что ему осталось нарисовать ещё одну или две строчки (или подчеркнуть ещё 5–10 букв). В том случае, если деятельность вашего ребёнка нормализуется, можно говорить о наличии волевой готовности, хотя и не очень хорошо развитой. В том же случае, если ребёнок так и не сможет сосредоточиться, волевая регуляция поведения у вашего ребёнка отсутствует, и он не готов к школьным занятиям. Значит, надо продолжать с ним упражнения, прежде всего, учить его слушать ваши слова.

Для обеспечения эмоционального благополучия ваших детей рекомендую следующее:

1. использовать живое эмоциональное общение с ребенком;

2. доверительно относится к нему;

3. создавать ситуации успеха;

4. поощрять за личные достижения;

5. выяснять причины неудач ребенка, обсуждать их с ним и оказывать необходимую помощь.

Каждый ребенок индивидуален, и задача родителей – не только увидеть эти особенности, но и учитывать их при построении отношений с ребенком, деликатно направляя его и бережно поддерживая. Насколько благоприятно будет проходить период подготовки к школе, во многом зависит от взрослого, от его терпения, спокойствия, доброжелательности. Проявляйте истинный интерес ко всему, что связано с обучением. Пусть ребёнок, проявляет инициативу, творчество, старайтесь идти от желаний ребенка и не подавляйте его своей ученостью.

Начало школьной жизни – трудное время для любого ребенка. Мысль о том, что ему придется существовать в незнакомой обстановке, быть окруженным незнакомыми людьми, вызывает беспокойство практически у любого первоклассника. Правильная подготовка ребенка к началу школьных занятий может значительно облегчить его беспокойство.

Не забудьте и о своих чувствах: если вы сами чувствуете беспокойство и волнение, наверняка, они передадутся и вашему ребенку. Поэтому, будьте спокойны и уверенны в себе и в своем ребенке, и не позволяйте страхам омрачать это важное событие в жизни ребенка.

Психологическая готовность детей к школе Одним из значимых факторов индивидуальности определяющий характер ребенка и направленность личностного развития, является его половая принадлежность,.

Готовность к школе Готовность к школе Уже совсем скоро наступит первый для Вашего ребенка учебный год. Готовы ли Вы и Ваши дети к этому шагу, давай разберемся.

Готовность ребенка к школе консультация для родителей » Готовимся к школе: готовим ребенка, готовимся сами» Наши дети уже повзрослели, и через год они перейдут очередной.

Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Смотреть фото Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Смотреть картинку Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Картинка про Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Фото Что такое психологическая готовность ребенка к школеКруглый стол «Готовность к школе» Старший воспитатель Школа и детский сад – два важных звена в системе образования. И успехи в школьном обучении во многом зависят от уровня.

Психологическая готовность детей 6–7 лет к обучению в школе (продолжение) Понятие произвольности поведения и особенности его становления у детей дошкольного возраста. Одно из важнейших качеств личности, которое.

Психологическая готовность к школьному обучению. Психологическая готовность к школьному обучению это достижение ребенком определенного уровня развития познавательных процессов, сформированность.

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Родительское собрание Подготовила практический психолог: Щербань Н. А. «специалист.

Психологическая готовность ребенка к школе Психологическая готовность ребёнка к школе 1 сентября! Нет равнодушных в этот день. Гордость в глазах малыша. Рядом с ними мамы, папы,.

Тест «Готовность к школе» Тест «готовность к школе» Скоро в школу! Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение в мир знаний. Можно понять.

Источник

Что нужно знать о психологической готовности ребёнка к обучению

Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Смотреть фото Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Смотреть картинку Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Картинка про Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Фото Что такое психологическая готовность ребенка к школе

Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Смотреть фото Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Смотреть картинку Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Картинка про Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Фото Что такое психологическая готовность ребенка к школе

Все без исключения родители заинтересованы в успешности обучения ребёнка. Поэтому начинают заранее готовить его к школе: записывают на подготовительные курсы будущих первоклассников, обучают чтению, письму и быстрому счёту.

Безусловно, эти навыки пригодятся ребёнку в процессе учёбы, но мамы и папы забывают про психологическую готовность детей к школе. Именно она свидетельствует о достаточной зрелости детской психики для перехода на новый этап развития – учебную деятельность.

Подробнее о том, что такое психологическая готовность к школьному обучению и почему она так важна, вы узнаете из данной статьи.

Содержание:

Что такое психологическая готовность к школе?

Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Смотреть фото Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Смотреть картинку Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Картинка про Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Фото Что такое психологическая готовность ребенка к школе

Многие родители считают, что, если ребёнок к семилетнему возрасту научился читать, писать и решать примеры, то он полностью готов к школьному обучению.

Эта позиция ошибочна. Поскольку дошкольнику недостаточно владеть определённым уровнем знаний, умений и навыков, чтобы освоить школьную программу.

У ребёнка к семи годам должна быть сформирована психологическая готовность к обучению в школе. Это тот необходимый уровень развития, который позволит ему быть успешным не только в процессе учёбы, но и в общении со взрослыми и сверстниками, а также в осознании внутренней позиции школьника.

Готовность ребёнка к обучению подразумевает, что все сферы психического развития готовы к усвоению норм и правил школьной жизни.

Почему дошкольник должен быть готов к школе именно психологически? Об этом – случай из практики.

Этот случай иллюстрирует, насколько важной для дальнейшей жизни является грамотная психолого-педагогическая подготовка к школе, в которой уделяется внимание всем сторонам психического развития ребёнка. Из-за неправильных действий мамы ребёнок попал в коррекционную школу, обучение в которой не соответствовало его реальным возможностям.

Подведем итог. Ребёнок, психологически готовый к школе, быстрее адаптируется к процессу обучения и школьной жизни. Ему легче наладить взаимоотношения с учителями и одноклассниками, завести друзей и проявить свои лучшие качества.

Чтобы меньше беспокоится за юного школьника и проверить, как проходит сложный (и часто проблемный) процесс адаптации к новым условиям, воспользуйтесь приложением родительского контроля «Где мои дети». С ним вы сможете слушать звук вокруг, связываться с ребёнком в любой ситуации и смотреть его передвижения по карте.

Компоненты готовности

Теперь давайте посмотрим, что же всё-таки нужно ребёнку для успешного обучения в школе:

Мотивационная готовность

Психологи утверждают, что при поступлении в школу у детей преобладают социальные мотивы и мотивы достижения. Им нравится красивая форма, школьные принадлежности, новые друзья, нравится получать хорошие оценки и когда хвалит учитель.

Учебная мотивация появляется гораздо позднее, ко второму, а то и третьему классу. Сначала ребёнок должен привыкнуть к роли ученика, а затем прийти к пониманию, что эта роль может ему дать.

Интеллектуальная готовность

Чем больше знает и умеет ребёнок, тем проще ему будет проявить себя в начале школьного обучения. Важными показателями готовности будут:

Социально-личностная готовность

Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Смотреть фото Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Смотреть картинку Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Картинка про Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Фото Что такое психологическая готовность ребенка к школе

Школьное обучение предполагает общение с большим количеством людей: учителями, одноклассниками, ребятами из других классов. Поэтому у ребёнка должны быть хорошо развиты следующие качества:

Эмоционально-волевая готовность

Требования школьной жизни нелегки для вчерашнего дошкольника. Необходимо рано вставать, приходить в школу до звонка, сидеть на уроках долгое время. Дома тоже не получится расслабиться, поскольку нужно делать домашние задания. Поэтому ребёнку необходимо быть собранным, ответственным и организованным. От него потребуются:

У Паши из нашей истории не была сформирована эмоционально-волевая и социально-личностная готовность. Он не мог контролировать своё поведение, подчиняться требованиям взрослым и взаимодействовать со сверстниками. Если бы мама уделяла должное внимание не только развитию познавательных навыков, возможно, всё сложилось бы совсем по-другому.

Методы диагностики

Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Смотреть фото Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Смотреть картинку Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Картинка про Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Фото Что такое психологическая готовность ребенка к школе

Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как тест Керна-Йирасека, «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие.

Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.

Во-первых, можно задать сыну или дочери ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?».

Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых мамы и папы могут узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у своего ребёнка.

«10 слов»

Одна из них – методика «10 слов». Её суть состоит в том, что мама зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.

«Повтори узор»

Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Смотреть фото Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Смотреть картинку Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Картинка про Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Фото Что такое психологическая готовность ребенка к школе

Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.

«Четвёртый лишний»

Определить уровень логического мышления ребёнка можно по методике «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.

Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.

Признаки неготовности ребёнка к школьному обучению

Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Смотреть фото Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Смотреть картинку Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Картинка про Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Фото Что такое психологическая готовность ребенка к школе

Эти проявления можно заметить как до поступления ребёнка в первый класс, так и во время учёбы в школе. Ребёнок не готов к школьному обучению, если он:

Родителям важно помнить, что, отдавая психологически неготового ребёнка в школу, они наносят непоправимый вред детской психике.

Как правильно подготовить ребёнка к школе?

Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе

О том, как правильно организовать рабочее место, чтобы повысить мотивацию и не навредить здоровью, читайте в материале Рабочее место школьника: выбираем стул и стол.

Активизируем познавательные способности

Обучаем взаимодействию

Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Смотреть фото Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Смотреть картинку Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Картинка про Что такое психологическая готовность ребенка к школе. Фото Что такое психологическая готовность ребенка к школе

Развиваем волю и контролируем поведение

Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *