Что такое психологический тренинг в коллективе

Психологический тренинг «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»

Что такое психологический тренинг в коллективе. Смотреть фото Что такое психологический тренинг в коллективе. Смотреть картинку Что такое психологический тренинг в коллективе. Картинка про Что такое психологический тренинг в коллективе. Фото Что такое психологический тренинг в коллективе Светлана Федулова
Психологический тренинг «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»

Цель тренинга: сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Данный тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

Задачи тренинга:

формирование благоприятного психологического климата;

— нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

— развитие умения работать в команде;

— осознание каждым участником своей роли, функции в группе;

— повысить коммуникативные навыки педагогов;

— повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.

Оборудование: листы формата А-4 по числу участников, простые карандаши, фломастеры, цветные карандаши или восковые мелки; спокойная музыка для релаксации; тетрадные листы в клетку, шариковые ручки по числу участников.

Ход тренинга

I. Организационный этап

II. Мотивационный этап

Сегодня я бы хотела поговорить с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива.

Психологический климат – это, как Вы знаете, межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

Психологический климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и взаимопонимания. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

III Практический этап

1. Упражнение «Чего мы ждем от тренинга? Чего опасаемся»

Цель упражнения: эмоциональный настрой на работу.

2. Упражнение «Приветствие»

Цель упражнения: определить цель улыбки, как средства передачи сообщения.

Задание: приветствие партнера по общению улыбкой

Инструкция: сегодня вместо слова «здравствуйте» мы будем приветствовать друг друга улыбкой.Вам предоставляется право выбрать разные варианты улыбок: искреннюю, надменную, ироничную, неискреннюю.

1. По каким признакам вы догадались о том, что улыбка искренняя, ироничная, надменная?

2. Что вы испытали, когда получили улыбку вместо приветствия?

3. Как часто и в каких ситуациях вы обычно используете улыбку для установления контакта?

3. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

Цель: включение в работу, снятие накопившегося напряжения.

Участники группы сидят на стульях в кругу. В середине круга стоит водящий.Он говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого двое детей»; «Поменяйтесь местами те, у кого

старшие группы»; «Поменяйтесь местами те, кто любит мороженое»; «Поменяйтесь местами те, кто в платьях»; «Поменяйтесь местами те, кто хорошо поет» и т. д.

Мы многое узнали друг о друге, а следующим упражнением я хочу посмотреть насколько вы внимательны друг к другу.

4. Упражнение «Будь внимательным»

Цель упражнения: развитие внимательности участников друг к другу.

Психолог: «При разговоре люди смотрят друг на друга. Чтобы проверить вашу наблюдательность, давайте поиграем. Закройте глаза. А теперь поднимите руку, у кого сосед со светлыми волосами? Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза. У кого сосед с темными глазами? Поднимите руку. Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза. У кого сосед, в ушах которого две дырочки? Поднимите руку. Откройте глаза и проверьте себя».

5. Упражнение «Путаница»

Цель упражнения: повысить тонус группы и сплотить участников.

Психолог: «В этой игре мы все постараемся повысить друг другу настроение.

Все становятся в круг и поднимают правую руку. Теперь надо взять за руку любого из участников, кроме своего соседа. Не разжимая правых рук, повторить то же левыми. Теперь все запутались в клубок. Надо распутать клубок, держась за руки.

6. Упражнение «Комплимент»

Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента.

Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.

Инструкция: психолограссказывает строки из стиха:

«Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты!

Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.

— Тома, ты такой отзывчивый человек!

— Да, это так! А еще, я добрая!

-А у тебя Света, такие красивые глаза!

Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я (добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.

1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?

2. Были ли приятные моменты в упражнении, какие?

7. Упражнение «Повадырь»

Цель упражнения: учиться доверять партнеру; «слышать» друг друга.

Участники тренинга разбиваются на пары. Одному участнику завязываются глаза, второй должен с помощью команд и подсказок помочь своему партнеру преодолеть препятствия. Затем игроки меняются ролями.

1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?

2. Сложно ли было доверять партнеру?

8. Упражнение «Хорошее настроение»

Цель упражнения: выражение настроения

Инструкция: На листе формата А – 4 изобразить свое хорошее настроение.

Устроим выставку наших настроений, подарим соседу только хорошее настроение,сопровождая подарок такими словами: «Я дарю тебе мое хорошее настроение…», а дальше пусть будет ваше ласковое слово, обращение, которое обычно адресуется вашим близким и любимым.

1. Что понравилось вам в данном упражнении?

2. Какие эмоции вы испытывали при дарении и получении «настроения» в виде рисунка?

9. Упражнение «Чему я научилась»

Цель: рефлексия (обратная связь)

Задание: дописать неоконченные предложения

— Я была удивлена тем, что….

Обсуждение по кругу

10. Ритуал прощания

Цель: поделится своим хорошим настроением, своим теплом и добротой с окружающими.

Участники тренинга представляют себя лучами солнца. Встают в круг, и, вытянув руки, каждый из участников кладет свои руки поверх рук других участников. И так образуется солнце. Все тепло, свет и доброта коллектива сливается в одно целое.

Участники тренинга прощаются.

Что такое психологический тренинг в коллективе. Смотреть фото Что такое психологический тренинг в коллективе. Смотреть картинку Что такое психологический тренинг в коллективе. Картинка про Что такое психологический тренинг в коллективе. Фото Что такое психологический тренинг в коллективе Что такое психологический тренинг в коллективе. Смотреть фото Что такое психологический тренинг в коллективе. Смотреть картинку Что такое психологический тренинг в коллективе. Картинка про Что такое психологический тренинг в коллективе. Фото Что такое психологический тренинг в коллективе Что такое психологический тренинг в коллективе. Смотреть фото Что такое психологический тренинг в коллективе. Смотреть картинку Что такое психологический тренинг в коллективе. Картинка про Что такое психологический тренинг в коллективе. Фото Что такое психологический тренинг в коллективе Что такое психологический тренинг в коллективе. Смотреть фото Что такое психологический тренинг в коллективе. Смотреть картинку Что такое психологический тренинг в коллективе. Картинка про Что такое психологический тренинг в коллективе. Фото Что такое психологический тренинг в коллективе

Психологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного образовательного процесса В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях.

Игры, упражнения для сплочения детей и создания благоприятного психологического климата в группе Упражнение «Друг к дружке» Воспитатель Любое общение, любой контакт начинается с приветствия. Сегодня мы будем приветствовать друг друга.

Проект в дошкольном учреждении «Как сформировать благоприятный психологический климат в коллективе» Формирование благоприятного психологического климата, как условие эффективного управления дошкольным образовательным учреждением Успешное.

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Я — педагог!» Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Я — педагог!» Подготовила: старший воспитатель Панюкова А. И. Цель: Создание благоприятных.

Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!» Чтобы освоить культуру педагогического общения и быть готовым передать способность к продуктивному общению с воспитанниками, педагогу важно.

Что такое психологический тренинг в коллективе. Смотреть фото Что такое психологический тренинг в коллективе. Смотреть картинку Что такое психологический тренинг в коллективе. Картинка про Что такое психологический тренинг в коллективе. Фото Что такое психологический тренинг в коллективеСоздание благоприятного психологического климата в группе раннего возраста «Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый,чья программа ребенку не интересна». И. Сеченов Одним из важнейших направлений.

Тренинг для адаптации новых педагогов в коллективе «Будем знакомы» Тренинг для педагогов «Будем знакомы» Цель: помощь новым педагогам в адаптации к коллективу педагогов Участники: педагогический коллектив.

Эколого-психологический тренинг Эколого-психологический тренинг В последнее время многие ученые приходят к выводу, что экологический кризис — кризис мировоззренческий.

Эколого-психологический тренинг Что такое эколого-психологический тренинг? Эколого-психологический тренинг помогает решить следующие задачи: Формирование,.

Консультация «Значимость психологического климата в семье» Значимость психологического климата в семье Как воспитать ребенка доброжелательным по отношению к близким, к окружающим? Как научить быть.

Источник

Психологический тренинг для сплочения коллектива «Мой идеальный коллектив»

Что такое психологический тренинг в коллективе. Смотреть фото Что такое психологический тренинг в коллективе. Смотреть картинку Что такое психологический тренинг в коллективе. Картинка про Что такое психологический тренинг в коллективе. Фото Что такое психологический тренинг в коллективе Олеся Гашилова
Психологический тренинг для сплочения коллектива «Мой идеальный коллектив»

Цель: сплочение педагогического коллектива и построение командного вза-имодействия.

формирование благоприятного психологического климата внутри коллектива;

осознание каждым педагогом своей роли в коллективе;

раскрепощение членов педагогического коллектива, установление контактов между ними;

развитие умения работать в команде;

развитие средств эффективного вербального и невербального взаимо-действия педагогов в коллективе;

сплочение педагогического коллектива.

Участники: педагогический коллектив Центра.

Оборудование: магнитно-маркерная доска, фломастеры (или маркеры, бу-лавки, листочки для бейджика, стеклянный шар, шкатулка с зеркалом, та-релка с водой, релаксационная музыка, ватман, цветные карандаши, клей, глянцевые журналы, ножницы, карточки с незаконченными предложениями, памятки с правилами работы в группе (по количеству участников).

1. Морева Н. А. Тренинг педагогического общения. Практическое посо-бие. – М., 2009. – 78 с.

2. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. Практическое пособие. – М., 2005. – 256 с.

Ход тренинга

Преподаватели сидят на стульях, расставленных по кругу. Звучит расслаб-ляющая музыка.

Психолог: Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами станем участниками тренинга, который направлен на улучшение психологического климата в нашем коллективе.

Тренинг (от англ. train) тренировать, тренироваться. Это активное обу-чение навыкам поведения и развития личности. Любой тренинг начинается с приветствия, которое используется при каждой встрече, поэтому давайте вместе с вами придумаем свой «ритуал приветствия». (Педагоги совместно придумывают приветствие)

Работа в группе осуществляется по определенным правилам. Давайте сейчас обсудим и примем их. (Педагоги совместно обсуждают и принима-ют правила работы в тренинговой группе. Психолог записывает правила на магнитно-маркерной доске)

А теперь давайте выполним упражнение на знакомство.

Цель упражнения: знакомство участников группы.

Психолог раздает участникам небольшие листочки со словом «привет» (Приложение 1, фломастеры, булавки. Каждому педагогу необходимо написать свое имя (как ему хочется, чтобы его называли в группе) и прикрепить, получившийся бейджик на грудь.

Затем психологдостает стеклянный шар и предлагает с помощью него познакомиться поближе: рассказать о себе, о своих увлечениях, хобби. Участники по кругу передают шар и презентуют себя.

Психолог: Вот мы с вами и познакомились поближе. А сейчас, закройте по-жалуйста глаза.

Цель упражнения: способствовать осознанию собственной ценности и индивидуальности каждого педагога.

1. Что вы ожидали увидеть в шкатулке?

2. Какие чувства у вас вызвало содержимое шкатулки?

Психолог: Итак, каждый из вас является ценностью для коллектива, каждый уникален и неповторим.

Цель упражнения: создание положительного эмоционального настрое-ния в группе, овладение техникой комплимента.

Вспомним слова Б.Окуджавы:

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты!

Сейчас, мы будем одаривать друг друга комплиментами. Работа будет проходить в парах (ведущий выбирает одного из участников в кругу и обо-значает его пару – соседа по правую руку, следующие пары формируются по данному принципу).

Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент от собеседника, но и обязательно сделать ему комплимент в ответ (вернуть комплимент).Комплимент принимается в определенной форме: «Да, это так! А еще я.» (добавляется положительное качество, а затем говорит свой комплимент собеседнику в ответ.

— Галина, ты очень отзывчивый человек!

— Да, это так! А еще, я добрая!

— А у тебя Оля, такие красивые глаза!

1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?

2. Были ли приятными моменты в упражнении, какие?

Психолог: Вы хорошо справились с заданием. Посмотрим, как вам удастся выполнить новое.

Упражнение «Ветер дует…»

Цель упражнения: помочь участникам группы лучше узнать друг друга.

Ведущий называет характеристики людей, а участники группы меня-ются местами (пересаживаются на другой стул, если данная характеристика им подходит.

«Ветер дует на тех людей, которые работают в Центре менее 10 лет»,

«Ветер дует на тех людей, которые работают в Центре более 10 лет»,

«Ветер дует на тех людей, которые с детства мечтали стать педагогом»,

«Ветер дует на тех людей, которые любят своих обучающихся»,

«Ветер дует на тех людей, которые любят свою работу»,

«Ветер дует на тех людей, которые любят путешествовать»,

«Ветер дует на тех людей, которые любят природу»,

«Ветер дует на тех людей, которые любят читать»,

«Ветер дует на тех людей, которые любят общение и новые знакомства».

1. Что понравилось вам в данном упражнении?

2. Какие эмоции вы испытывали при выполнении упражнения?

Психолог: Итак, любой коллектив – это огромный механизм, работа которого зависит от работы каждого человека. С помощью ряда упражнений, мы попытаемся понять как же налажена совместная работа в нашем педагогическом коллективе.

Упражнение «Тарелка с водой»

Цель упражнения: развивать взаимопонимание и поддержку в коллек-тиве.

Участники группы по команде психолога закрывают глаза и молча, по очереди (по кругу) передают тарелку с водой друг другу.

В результат, при передачи развиваются способы коммуникации, поиск рук партнеров до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

1. Что, по вашему мнению, не удалось?

2. Как можно это исправить, что необходимо для этого сделать?

3. Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?

Цель упражнения: снять напряжение, способствовать созданию доброжелательной атмосферы.

Все члены группы – «атомы», которые свободно двигаются по комнате под музыку. По сигналу психолога (хлопок) атомы объединяются в молекулы по 2 человека, затем по 3 и т. д. В конце упражнения вся группа объединяется в одну большую молекулу.

Упражнение «Давайте построим…»

Цель упражнения: сплочение коллектива.

Группа должна быстро, без слов, построить, используя все участников,следующие фигуры: треугольник, квадрат, круг, букву «А», птичий косяк.

1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?

2. Что понравилось вам в упражнении?

Упражнение «Коллажирование на тему – «Наш коллектив»

Цель упражнения: способствовать развитию в группе умения договариваться, идти на компромисс, приходить к общему мнению.

Группа садиться вокруг стола, где лежит ватман, цветные карандаши, клей, глянцевые журналы, ножницы. Участникам предлагается изобразить свой коллектив.

1. Были ли трудности при выборе рисунка?

2. Возникали ли разногласия во время работы?

3. Какие чувства у вас преобладали в ходе выполнения совместной рабо-ты?

Завершающий этап (рефлексия)

Упражнение «Чему я научился»

Цель упражнения: рефлексия тренинга.

Педагоги получают карточки, с незаконченными предложениями, ко-торые необходимо дописать. (Приложение 2) После того как карточки будут заполнены, психолог собирает их.

Психолог: И в заключение, мне бы хотелось узнать ваше мнение о сего-дняшнем тренинге. Чему вы научились? Что будете использовать в своей работе? Какое эмоциональное состояние у вас сейчас преобладает? (обсуждение по кругу, педагоги высказываются)

Всем спасибо за активное участие. (Психолог раздает памятки с пра-вилами групповой работы) (Приложение 3)

Примечание: данное занятие является частью цикла тренингов по сплоче-нию педагогического коллектива.

В заключении, хотелось бы отметить, что проведение психологического тренинга является интересной и продуктивной формой работы с педагогическим коллективом образовательной организации. Он позволяет раскрыть каждого педагога, повысить уровень сплоченности в коллективе, научить способам решения проблемных ситуаций, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса, а также снять нервное напряжение путем вовлечения участников в игру. Тренинг – это возможность для педагогов отвлечься от работы и расслабиться, пофантазировать, и открыто выразить свои эмоции.

1. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. – М. : Ось-89, 2005. – 196 с.

2. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия/ Под ред. Е. А. Левановой – СПб. : Питер, 2006. – 208 с.

3. Морева Н. А. Тренинг педагогического общения. Практическое посо-бие. – М., 2009. – 78 с.

4. Психотерапевтическая энциклопедия/ Под ред. Б. Д. Корвасарского – СПб. : Питер, 2010. – 584 с.

5. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. Практическое пособие. – М., 2005. – 256 с.

Что такое психологический тренинг в коллективе. Смотреть фото Что такое психологический тренинг в коллективе. Смотреть картинку Что такое психологический тренинг в коллективе. Картинка про Что такое психологический тренинг в коллективе. Фото Что такое психологический тренинг в коллективе«Карусель Мелодий» — хоровой коллектив педагогов-единомышленников. Эссе В нашем дошкольном образовательном учреждении работают талантливые и разносторонне развитые сотрудники. Мы искали себя в разных видах.

Что такое психологический тренинг в коллективе. Смотреть фото Что такое психологический тренинг в коллективе. Смотреть картинку Что такое психологический тренинг в коллективе. Картинка про Что такое психологический тренинг в коллективе. Фото Что такое психологический тренинг в коллективеКонсультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива» Консультация для педагогов «Коллективное творчество, как механизм сплочения детского коллектива» Задача каждого педагога создать единый,.

Что такое психологический тренинг в коллективе. Смотреть фото Что такое психологический тренинг в коллективе. Смотреть картинку Что такое психологический тренинг в коллективе. Картинка про Что такое психологический тренинг в коллективе. Фото Что такое психологический тренинг в коллективеПсихологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ» с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Что такое психологический тренинг в коллективе. Смотреть фото Что такое психологический тренинг в коллективе. Смотреть картинку Что такое психологический тренинг в коллективе. Картинка про Что такое психологический тренинг в коллективе. Фото Что такое психологический тренинг в коллективеПсихологический уголок Составила воспитатель: Якимова М. Е. Оренбургская обл. Детский сад «Родничок» Уголок для психологической разгрузки детей. Для того чтобы.

Что такое психологический тренинг в коллективе. Смотреть фото Что такое психологический тренинг в коллективе. Смотреть картинку Что такое психологический тренинг в коллективе. Картинка про Что такое психологический тренинг в коллективе. Фото Что такое психологический тренинг в коллективеСоциально-психологический тренинг «Мы такие разные» В сфере межличностных отношений каждый ребенок испытывает потребность в эмоциональном тепле и контакте с другими людьми. Роль педагога.

Что такое психологический тренинг в коллективе. Смотреть фото Что такое психологический тренинг в коллективе. Смотреть картинку Что такое психологический тренинг в коллективе. Картинка про Что такое психологический тренинг в коллективе. Фото Что такое психологический тренинг в коллективеСоциально-психологический тренинг «Разговор без слов» Передавать свои чувства другим, сделать их понятными можно с помощью не только слов, но и эмоций. Радость, огорчение, гнев, удивление, страх.

Источник

Тренинги на сплочение коллектива. 8 примеров

Что такое психологический тренинг в коллективе. Смотреть фото Что такое психологический тренинг в коллективе. Смотреть картинку Что такое психологический тренинг в коллективе. Картинка про Что такое психологический тренинг в коллективе. Фото Что такое психологический тренинг в коллективе

Благоприятный климат в коллективе – важный показатель успешного трудового процесса.
От психологического комфорта напрямую зависит рабочий процесс и результат совместного труда, поэтому задачей руководителя является организация качественного взаимодействия среди сотрудников.

Находите подходящих сотрудников в потоке соискателей на Авито.
На Авито ищут работу люди самых разных профессий: от курьеров и продавцов до бухгалтеров и строителей. Вы можете собирать их отклики, смотреть резюме или совмещать оба способа найма.

Цели и методы тренингов на сплочение коллектива (командообразование, тимбилдинг)

Каждый человек обладает индивидуальным характером и точкой зрения, воспринимая рабочий процесс по-своему. Для продуктивного производства необходимо эффективное взаимодействие личных особенностей, поэтому основной целью тренинга является выявление ценных качеств сотрудников и их внедрение в общий рабочий механизм.

Задачами организатора и ведущего являются:
— создание неформальных связей и межличностных симпатий;
— помощь участникам в выборе комфортного положения в коллективе;
— формирование умения действовать сообща и решать текущие проблемы вместе;
— налаживание оптимального уровня психологической и эмоциональной совместимости в команде.

Тренинги проводятся в разных форматах. Это могут быть спортивные и интеллектуальные состязания, деловые игры, общее творчество (сознание коллажей, видеороликов, конкурсов) или мероприятия с коллективным выездом.

План занятий.
1. Ознакомление сотрудников с целью и задачей тренинга.
2. Обсуждение групповых норм (неразглашение процесса за пределами коллектива, искренность, уважение к другим участникам, свобода слова и выбора).
3. Упражнения.
4. Результаты. В конце подводятся итоги (впечатления, мнения о тренинге, пожелания).

Пример №1

Цель: Снятие напряжения

Задание: ведущий задает счет по количеству участников. Считать необходимо поочередно, но не сговариваясь.

Правила:
• если оба члена команды называют цифру вместе, игра начинается сначала;
• разговаривать запрещено;
• допустимо использование мимики, жестов.
• задача усложняется – всех участников просят играть с закрытыми глазами.

Результат: во время упражнения сотрудники вынуждены предугадывать действия друг друга, обращать внимание на невербальные обращения, манеры коллег. В конце задания игроки обсуждают итоги и основные проблемы, препятствующие выполнению задания.

Пример №2

Задание: Ведущий выбирает песню, слова которой знают все участники тренинга. Каждый участник по очереди говорит следующее слово в песне в след за предыдущим участником по часовой или против часовой стрелки. В случае сбоя или ошибки в слове одного из участников, игра начинается сначала.

Пример №3

Задание: все участники строятся в круг, закрывают глаза. Следует построиться в любую заданную фигуру (квадрат, треугольник и другие).

Результат: как правило, выполнение задачи сопровождается суетой и спорами. Это происходит до тех пор, пока не будет выявлен лидер игры, который расставит участников. После того как задание будет выполнено, сотрудники должны ответить на вопрос, уверены ли они в том, что фигура ровная. Открывать глаза нельзя до тех пор, пока вся команда не будет убеждена в победе. По окончании игры устраивается обсуждение, главная цель которого выяснить варианты более быстрого и качественного прохождения испытания.

Пример №4

Цель:Построение коммуникации в группе

Задание: Участники рассаживаются в круг. Ведущий подходит к одному из участников и передает воображаемый предмет в руки участнику (жестом) и сообщает направление передачи (по часовой стрелке или против). Каждый участник должен передать предмет следующему игроку. По сигналу ведущего «Стоп. У кого сейчас предмет?» участник должен поднять руку. В качестве предмета нельзя использовать физический предмет, только воображаемая передача.

В первый раунд ведущий запускает один предмет «кошка» по часовой стрелке. По сигналу «стоп», руку поднимает участники у которого «кошка». В первый круг всегда проблем не возникает. И ведущий удостоверяется, что все поняли правила.

Два предмета. Начинается с запуска двух предметов (кошка и щенок) в разных направлениях и от разных участников.

Самое интересное начинается, когда ведущий запускает несколько предметов в разных направлениях и от разных участников. В момент, когда предметы встречаются у одного игрока, начинается путаница, что кому передал и верно ли. После сигнала «стоп» в большинстве случаев, игроки не могут достоверно сообщить, у кого какой предмет.

Узким местом оказывается участник, к которому предметы приходят с разных сторон и он должен правильно их раздать соседям справа и слева.
Между раундами ведущий дает время на обсуждение группой взаимодействия по передачи, использования других способов коммуникации, чтобы не терять предметы.
И игра начинается заново, с постепенным добавлением количества предметов.

Результат: Как правило игра сопровождается смехом и юмором. В перерывах между раундами участники бурно обсуждают, каким образом им взаимодействовать, чтобы не терять очередность передачи и предметы. Ведущий оценивает вовлеченность участников в решении проблемы и выявляет лидеров в группе. По окончанию ведущий опрашивает участников об игре, сложностях и как вы их решали.

Пример №5

Задание: участники делятся на команды по 5–6 человек. Каждый их группы должен отвернуться и упасть на руки коллегам. Правила:
• члены команды должны удержать падающего человека;
• при падении необходимо скрестить руки на груди, чтобы никого не ударить;
• «принимать» коллегу следует не на ладони, а предплечья, держась за запястья друг друга сцепленными руками.
Можно упасть с высоты (например, с подоконника) или просто откинуться назад. Упражнение вызывает множество эмоций и впечатлений, которыми по завершении игры делятся все участники.
После проведения тренинга коллеги обсуждают наблюдения и стратегии выполнения заданий, оценивают свою и чужую работу в коллективе. Во время процесса каждый вправе отказаться от участия в игре, заявив об этом всей команде.

Пример №6

Задание: коллеги встают в ряд по росту. По команде ведущего все перестраиваются в заданном порядке. Движения осуществляются молча.

Перестановка происходит по следующим параметрам:
• по первой букве имени, фамилии или отчества (в алфавитном порядке);
• по цвету волос (от светлого оттенка к более темному);
• по месяцу рождения;
• по возрасту.

Результат: члены команды учатся взаимодействию и пониманию, больше узнают друг о друге. Сотрудники находят схожие черты с коллегами, что способствует развитию личной симпатии.

Пример №7

Цель:Общее дело
Задание: все участники тренинга делятся по двое и берутся за руки с партнером. Свободными руками (у одного из пары это левая рука, а у другого – правая) необходимо упаковать подарки: обернуть бумагой, завязать бант. Конкурс на скорость и качество исполнения.
Результат: для победы в игре партнеры должны понимать друг друга с полуслова, жеста, взгляда. Соревновательный дух улучшает отношения и способствует сплочению команды.

Пример №8

Задание: организатор заранее готовит необходимые атрибуты — ватманы, картинки, наклейки, кусочки ткани и другие предметы, которые могут использоваться для декора картины. Все участники тренинга собираются вокруг стола и создают общую работу на заданную тему («Дружный коллектив», «Один за всех…», «Трудовые будни»).

Результат: совместное творчество помогает сплотиться, реализовать свои способности, продемонстрировать коллегам умения и таланты. Участникам необходимо прислушиваться друг к другу, искать компромиссные решения для создания целостной и гармоничной картины.
Во время тренингов сотрудники должны уважительно относиться ко всем членам группы. Недопустимо перебивать и оскорблять коллег, высмеивать чужое мнение, упоминать об участниках в третьем лице.

Предполагаемый результат тренингов

Определение текущей обстановки в коллективе осуществляется на основании наблюдений за участниками во время тренинга и теста. Такое исследование проводится анонимно, сотрудникам предлагается объективно оценить показатели психологической атмосферы (дружелюбие, продуктивность, враждебность и другие).

На основании полученных данных определяются основные проблемы группы и формируются последующие занятия, направленные на корректирование «слабых мест» команды.

Грамотный и деликатный подход позволит сплотить работников и сформировать взаимопонимание между ними в краткие сроки.

В результате ожидается:
— оптимизация отношений внутри коллектива;
— развитие умения действовать сообща;
— возможность грамотного выхода из конфликтных ситуаций;
— высокий КПД каждого сотрудника и отдела;
— продуктивный рабочий процесс.

Оценить результаты проведенной программы можно путем повторного исследования (наблюдения психолога, личное мнение участников).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *