Что такое психолого педагогическая помощь

Психолого-педагогическое сопровождение

Школа, колледж, внешкольные группы — сложная среда, с которой дети должны взаимодействовать постоянно. Для адаптации в ней ребенку требуются благоприятные социально-психологические условия. В них его личность правильно развивается, успешно проходит интеграция в образовательный процесс.

Психолого-педагогическое сопровождение направлено на создание и сохранение таких условий. Это профессиональная деятельность педагогов, психологов и других взрослых, взаимодействующих с детьми в образовательной среде. Специалист помогает ребенку максимально использовать имеющиеся возможности для образования и развития.

Педагог, психолог адаптирует индивидуальные особенности и склонности учащегося к условиям, которые чаще всего невозможно скорректировать (или изменения требуют чрезмерных и нерациональных усилий). Это семейное, социальное, школьное окружение, уровень и особенности развития общества.

Чтобы психолого-педагогическая работа дала результат, специалист должен работать системно. Главные направления деятельности:

Формы и методы психолого-педагогического сопровождения

Психолого-педагогическое сопровождение базируется на принципах:

Профилактика

Цель данного психолого-педагогического сопровождения — сохранить и укрепить психологическое здоровье учащихся при их обучении, воспитании. Для этого:


Диагностика

Диагностическое психолого-педагогическое сопровождение включает:


Консультирование

Специалист по психолого-педагогическому сопровождению предоставляет педагогам, родителям (опекунам) и учащимся консультации по вопросам:


Развивающая и коррекционная работа

Развивающее психолого-педагогическое сопровождение направлено на раскрытие потенциала учащихся, а коррекционное — на своевременное исправление «отклонений». Для достижения результатов специалист должен:


Психологическое просвещение и экспертиза

Деятельность направлена на преподавателей и родителей, заключается в повышении их психологической компетентности, а также:

В рамках экспертизы специалист оценивает образовательную среду, программы и методические материалы, проводит психологический мониторинг.

Навыки в области психолого-педагогического сопровождения необходимы для создания комфортных условий для обучения детей. Поэтому специалисты в этой области нужны в любом образовательном учреждении, стремящемся к росту и повышению качества работы. Такие педагоги, психологи требуются в школах и учреждениях, занимающихся дошкольным, дополнительным, инклюзивным, средним профессиональным образованием. Полученная специальность, компетенции позволяют стать тьютором, коучем, репетитором.

Где можно обучиться психолого-педагогическому сопровождению

Для работы специалистом по психолого-педагогическому сопровождению требуется среднее профессиональное или высшее образование в области педагогики или соответствующая переподготовка. После получения диплома возможно трудоустройство в школах. Такие педагоги, психологи требуются и в учреждениях, занимающихся дошкольным, дополнительным, инклюзивным, средним профессиональным образованием. Полученная специальность, компетенции позволяют стать тьютором, коучем, репетитором.

Получить образование в области психолого-педагогического сопровождения можно в АНПОО «НСПК». Обучение ведется дистанционно*, по официальной лицензии. Выпускники получают сразу два диплома — о среднем профессиональном образовании и переподготовке. Это расширяет сферу, в которой можно трудоустроиться, повышает конкурентоспособность специалиста.

Узнать о поступлении и акциях можно у сотрудников приемной комиссии.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Источник

Психолого-педагогическая поддержка в образовательном учреждении

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в мире, их динамизм, обостряет проблему развития личности, предъявляя высокие требования к качеству современного образования, его социальной эффективности. Для выпускника современного ОУ особенно значимым является не только приобретение определенной совокупностей систематизированных знаний, но и освоение социальных норм, системы ценностей, регламентирующих жизнедеятельность современного социума, умение транслировать эти нормы в своем поведении, умение противостоять вызовам современного мира. Степень адаптированности выпускника ОУ к новым социальным условиям влияет на его мировосприятие, определяя профессиональный и ценностный выбор. Приоритет гуманистических тенденций современного образования обращает педагогическую практику на поиск, обоснование и внедрение развивающих и поддерживающих технологий, поскольку охранительные отношения к индивидуальности, ее поддержка является необходимым условием целостности личности, ее нравственного здоровья, эмоционального благополучия.

Поиск условий, защищающих личность от негативных последствий социальных преобразований и предоставляющих личности возможность продуктивного саморазвития и успешной самореализации в специфических условиях общеобразовательной школы в рамках психолого-педагогической поддержки. Поддержка выражает гуманистическую позицию педагога по отношению к обучающимся, являясь одним из условий оптимизации образовательного процесса современного ОУ, важным условием развития субъектов образовательного процесса. Создание системы психолого-педагогической поддержки позволит разрешить имеющиеся проблемы и обеспечит необходимые условия для адаптации и личностного роста каждого в меняющимся социуме.

Методология психолого-педагогической поддержки основывается на взаимосвязанной совокупности подходов: системном (В.Н. Беспалько, В.А. Караковский, Ю.А. Канаржевский, Л.И. Новикова и др.); синергетическом (И. Пригожин, Г. Хакен, Е.Н. Князев, С.П. Курдюмов и др.); средовом (Ю.Н. Кулюткин, А.С. Макаренко, Ю.Н. Мануйлов, Г.А. Ковалев, В.В., С,В, Тарасов, В.Я.Ясвин и др.). Теоретические основания ОЭР составили научные труды в области личностно-ориентированного подхода (В.В. Рубцов, Н.Ю. Синягин, И.С. Якиманская и др.), концептуальные подходы теории развития личности (Е.И.Исаев, К.Н. Поливанова, В.И. Слободчиков и др.) идеи психолого-педагогической поддержки личности, развиваемые А.Г. Асмоловым, О.С.Газманом, И.В.Дубровиной, Н.Б. Крыловой, Н.Н.Михайловой и др.).

Важное значение для проведения данной работы имеет следующие ключевые понятия: «поддержка», «психолого-педагогическая поддержка», «индивидуальность», «субъектность», «самостоятельность».

Идея о необходимости поддержки растущего человека содержаться в трудах известных педагогов и психологов, основывающих свою теорию и практику на позициях защиты интересов личности (К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, И.П. Иванов, Ш.А. Амонашвили, А.В. Мудрик и др.). Выделение этой проблемы в особую сферу педагогической деятельности были осуществлены О.С.Газманом и сотрудниками его лаборатории (лаборатория проектирования воспитательных систем ИПИРАО).

Выделенные семантические значения понятий «поддержка», «поддержать», задают определенные педагогические смыслы:

помочь другому обрести уверенность;

подкрепить то положительное, что есть в личности;

удержать от того, что мешает развитию.

Анализ специальной литературы по проблеме показывает, что ряд исследователей (А.Д.Андреева, О.С.Газман, И.В.Дубровина, Н.Б.Крылова, Н.Н.Михайлова и др.) рассматривают различные аспекты явления «психолого-педагогическая поддержка». Так, О.С.Газман рассматривает данное явление как профессиональную деятельность педагогов, направленную на оказание помощи детям в решении их проблем в условиях ОУ. «. это деятельность профессионалов, представителей ОУ, направленная на оказание превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем связанных с физическим и психическим здоровьем, успешным продвижением в обучении, жизненном и профессиональном самоопределении».

Появление этого направления в педагогике основано на гуманистических взглядах на систему образования, центрированных на ребенке.

Проблеме поддержки уделялось внимание в трудах западных исследователей личности (А.Адлер, А.Маслоу, Р.Мей, К.Роджерс, Э.Фром и др.).

В отечественной педагогической психологии (А.Г.Асмолов, О.С.Газман, В.А.Петровский и др.) разработаны теоретические подходы понимания явления «психолого-педагогическая поддержка» и связанные с ним проблемы саморазвития и самоопределения, обозначены основные характеристики человека как субъекта собственной жизни.

Психологическая поддержка личности в условиях образовательного процесса ОУ рассматривается в работах отечественных ученых (Л.И.Божович, И.В.Дубровиной, Л.Н.Кундозеровой, Л.М. Митиной, Р.В. Овчаровой и др.). Они трактуют психологическую поддержку как «особый способ взаимодействия учителя и ученика», «как особый психотехнический прием конструктивного взаимодействия», «как адресную помощь, опирающуюся на сильные стороны личности, способствующие сохранению уверенности и самоуважения». Таким образом, в растущей личности поддерживается положительная заданность, стремление к самостоятельности, самодвижению.

Е.И.Исаев и В.И.Слободчиков в работе «Психология человека» подчеркивают, что поддерживать и развивать следует субъектность, т.е. способность личности к преобразующему отношению, к собственной жизнедеятельности, а так же индивидуальность (неповторимость, особенность человека, которая его из всех других и тем самым позволяет оставаться самим собой).

«Защита» предполагает обеспечение физической, психологической, моральной безопасности ребенка, отставание его интересов и прав.

Успешность взаимодействия взрослого и ребенка возможна при соблюдении следующих условий:

согласие ребенка на помощь и поддержку;

приоритет самого ребенка в решении собственных проблем;

защита прав и интересов ребенка на всем пространстве его жизни;

сотрудничество в процессе разрешении проблемы.

Основу создания системы психолого-педагогической поддержки развития субъектов образовательного процесса ОУ обеспечивает технология педагогического проектирования (В.Н.Виноградов, О,Г.Эрлих, О.Г.Прикот и др.).

Ведущую идею можно сформулировать следующим образом:» организация системы психолого-педагогической поддержки развития субъектов образовательного процесса является действенным механизмом развития ОУ и обеспечит доступность, качество и социальную результативность образования обучающихся и профессиональный рост педагогов при эффективном использовании ресурсов ОУ и социокультурной среды территории».

Таким образом, психолого-педагогическая поддержка делает процесс развития учащихся последовательным и обоснованным. Результатом педагогического руководства становится готовность учащегося к успешному развитию и обучению.

Служба психолого-педагогической поддержки успешно работает в нашей школе с 2009 года. Мы предлагаем педагогическому сообществу модель функционирования службы психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса.

Модель функционирования службы психолого-педагогической поддержки

Цель службы ППП- создание комфортных условий для развития индивидуальности субъектов ОП.

 диагностика и коррекция нарушений в развитии;

 поддержка самореализации в творчестве.

формирование готовности ребенка к школе.

 обеспечение адаптации обучающихся к школе;

 поддержка самостоятельности и самоорганизации;

 формирование мотивации к учению;

 поддержка формирования базовых социальных навыков, самореализации в творчестве;

 профилактика эмоционального напряжения;

формирование готовности к обучению в основной школе учащихся 4 классов.

 адаптация к новым условиям обучения

 поддержка в решении задач личностного самоопределения и профессиональном самоопределении;

 помощь в формировании базовых социальных компетентностей;

 помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками;

профилактика эмоционального напряжения, девиантного поведения, наркозависимости.

 помощь в профильной ориентации;

 формирование психосоциальной компетентности;

 профилактика эмоционального напряжения, девиантного поведения, наркозависимости;

поддержка обучающихся в процессе подготовки и проведения ЕГЭ.

 профилактика эмоционального напряжения;

 предотвращение угрозы нервных срывов и конфликтов;

 самореализации в творчестве;

поддержка профессионального становления педагога.

 профилактика эмоционального напряжения;

просвещение в области педагогики и психологии.

Ключевые формы деятельности,

ПМПК, ПМПк, психологические тренинги, социальное проектирование, психолого-педагогический всеобуч, по профилактике эмоциональных срывов у учащихся, родителей, педагогов, НОУ, консультации, групповая работа, целевые творческие программы, научно-практические конференции.

Обучающиеся, родители, педагоги, администрация ОУ, социальные партнеры.

Управление государственно-общественное, обеспечивающее интеграцию всех компонентов в некую целостность.

 Создание комфортных условий для развития субъектов ОП;

 Эффективная система поддержки развития субъектов ОП;

 Позитивная динамика жизнедеятельности ОУ:

 Сформированность воспитательного коллектива ОУ;

 Включенности в воспитательный процесс детей, родителей, педагогов, социальных партнеров;

 Удовлетворенности ОУ детей, родителей, педагогов, социальных. партнеров;

 Включенности обучающихся в систему дополнительного образования;

 Сформированность социального статуса обучающихся, уровня воспитанности;

 Рейтинг школы в районных, областных, всероссийских, международных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

 Снижение проявлений эмоциональных срывов детей, педагогов и родителей;

 Снижение проявлений девиантного поведения обучающихся;

Обобщение и распространение опыта создание системы ППП субъектов ОП в ОУ

Структура системы ППП включает:

ЦЕЛЬ- создание комфортных условий для развития индивидуальности субъектов ОП.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , обеспечивающая реализацию целей:

СУБЪЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ее организующие и в ней участвующие:

обучающиеся, родители, администрация ОУ, педагоги, социальные партнеры;

ОТНОШЕНИЯ сотрудничества и взаимопомощи, интегрирующие субъектов в единую общность;

Руководство службой ППП осуществляет директор ОУ во взаимодействии с органами общественного управления ( попечительский совет, родительский комитет, педагогический совет, Совет старшеклассников) и в тесном сотрудничестве с субъектами социокультурной среды территории ОУ.

Учитель-дефектолог МБОУ «Гатчинская СОШ №11»

Источник

Психолого-педагогическая помощь

РАБОТА СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ

В основе целей и задач социальной работы МБОУ «Тат.Каргалинская СОШ» лежат следующие документы:

Cлужба психолого-педагогического сопровождения

Хабибуллина Зиля Явдатовна,

Ибрагимова Рамзия Завдатовна,

Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Зачем нужна школе психологическая служба?

В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.

В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является педагог-психолог.

Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно педагог-психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

Взаимодействие внутри службы:

Основное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с «трудными» детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

Направления работы службы:

Основные направления работы

Социальный педагог

Педагог- психолог

Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

Основные виды деятельности:

Источник

Психолого-педагогическая помощь

В нашем центре представлен широкий спектр психолого-педагогической помощи ребенку, направленной на предупреждение и разрешение проблем в развитии, обучении, поведении, на создание условий для развития личности ребенка, ее самосовершенствования и самореализации.

Специалисты ГППЦ, оказывающие психолого-педагогическую помощь

Виды психолого-педагогической помощи

Психологическое консультирование

Психологическая коррекция

Психологическая реабилитация

Логопедическая диагностика и консультирование

Психолого — педагогическая профилактика

Психолого — педагогическое просвещение

Составной частью любого вида психолого-педагогической помощи может являться психолого-педагогическая диагностика, выражающаяся в оценке индивидуально-психологических свойств личности и направленная на выявление проблем в развитии, обучении, поведении, уточнение их особенностей, причин возникновения.

Осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся

Цикл мероприятий, состоящий из нескольких интерактивных мастерских, позволит каждому участнику развить актуальные профессиональные умения, взглянуть на себя и окружающий мир с новой точки зрения, а также научит наиболее эффективно использовать собственные психологические и эмоциональные ресурсы.

Встречи в рамках проекта «Субботы московского школьника» проходят онлайн и в территориальных отделениях Городского психолого-педагогического центра.

Что такое психолого педагогическая помощь. Смотреть фото Что такое психолого педагогическая помощь. Смотреть картинку Что такое психолого педагогическая помощь. Картинка про Что такое психолого педагогическая помощь. Фото Что такое психолого педагогическая помощьФорсайт профессионального успеха 2020-2021

Что такое психолого педагогическая помощь. Смотреть фото Что такое психолого педагогическая помощь. Смотреть картинку Что такое психолого педагогическая помощь. Картинка про Что такое психолого педагогическая помощь. Фото Что такое психолого педагогическая помощьФорсайт профессионального успеха 2019-2020

Источник

Ранняя психолого-педагогическая помощь и ее развитие

Что такое психолого педагогическая помощь. Смотреть фото Что такое психолого педагогическая помощь. Смотреть картинку Что такое психолого педагогическая помощь. Картинка про Что такое психолого педагогическая помощь. Фото Что такое психолого педагогическая помощь ГУЛЬНАРА ГИЛИМШИНА
Ранняя психолого-педагогическая помощь и ее развитие

Развитие инклюзивного образования может состояться только при условии оптимизации системы ранней помощи в России. Известно, что своевременность выявления дефекта развития, как и раннее вмешательство, придает инклюзии экономический смысл.

Своевременная ранняя помощь приводит к улучшению функционирования семьи, интеграции ребенка и его окружения в общество. В отношении детей можно выделить 3 типа эффекта от раннего вмешательства:

• снижение необходимости в особом обучении и подобных службах в более поздние периоды жизни; время от времени возвращающихся к необходимости особого обучения;

• сохранение эффекта вмешательство на более или менее поздний срок;

• и в некоторых случаях практически невозможность отличить учебное и социальное поведение ребенка с ограничениями от поведения его сверстников в пределах нормы развития.

Будучи своевременно выявлены, проблемы в развитии дошкольника успешно поддаются коррекции и могут быть довольно быстро преодолены или компенсированы, в отличие от более поздних сроков, когда возможна лишь частичная коррекция и реальностью становится социальная инвалидизация ребёнка, ухудшение его стартовых возможностей при поступлении в школу и последующем обучении. Именно в этот возрастной период (0-3 года) психолого-педагогическая помощь и поддержка являются критически важными для развития ребёнка и становятся крайне востребованной родителями. Исследования детского развития установили, что интенсивность стихийного обучения наиболее высока в предшкольном возрасте. Момент осуществления вмешательства становится особенно значимым, если речь идет о тех периодах, когда способность к усвоению у ребенка обострена, и ребенок достигает высокого уровня готовности к тому или иному обучению. Когда периоды наибольшей расположенности ребенка оказываются пропущенными, возникают те блоки развития, преодолеть которые впоследствии весьма трудно.

Исследования показывают, что чем сложнее дефект развития, тем важнее начать помощь как можно раньше. Именно поэтому главным вопросом осуществления раннего вмешательства остается вопрос о ранней диагностике, по возможности до рождения ребенка или в первые недели после рождения.

Вовлечение родителей остается следующим по значимости фактором оказания помощи. Как родители детей с дефектом развития, так и одаренных детей нуждаются в поддержке и развитии навыков совладающего поведения. Результаты помощи, сфокусированной на семье, увеличивает способность родителей следовать рекомендациям специалиста и поддерживать коррекционную работу с ребенком в домашних условиях. Также помощь семье снижает стресс и повышает индекс психологического здоровья семейной системы.

Между тем, к настоящему времени в России не создана эффективная и доступная для родителей система ранней помощи детям групп риска и детям с отклонениями в развитии; помощь осуществляется учреждениями, зачастую имеющими разную административную подчинённость и руководствующимися различными, не согласующимися между собой задачами и нормативами. Следствием этого оказывается невозможность своевременного выявления отклонения в развитии и оказания ребёнку результативной и эффективной помощи, которая сдвигается, таким образом, на предшкольный период, вытесняя собой решение задачи качественной подготовки ребёнка к школьному обучению.

Кроме проблемы поздней ранней помощи в российской системе помощи детям с особыми нуждами существенную проблему составляет весьма ограниченный набор видов помощи, который предлагается большинством центров. В международных документах определено, что службы раннего вмешательства могут помочь семьям:

• Найти наилучший путь для заботы о ребенке.

• Поддержать и обеспечить развитие ребенка.

• Включить ребенка в жизнь семьи и окружения семьи.

Раннеевмешательство может осуществляться:

• В центре помощи семье или центре дневного пребывания.

• В центрах досуга, игровых группах, на игровых площадках, в центрах культуры и образования для взрослых (библиотеках, университетах).

• В центрах помощи детям и образовательных учреждениях для детей разного возраста.

Родители помогают решить:

• Какой тип службы наилучшим образом подходит для них.

• Приоритеты в выборе целей интервенции.

• В каком режиме и где семья и ребенок получат помощь.

• Кто будет оказывать помощь.

Анализ развития ранней помощи в России показывает, что в большинстве случаев службы остаются детоцентрированными и не развивают столь значимый для ранней помощи фокус на помощи семье ребенка в целом. По преимуществу, службы оказывают первичную диагностическую и консультационную помощь.

Задача обеспечения преемственности ранней помощи предполагает несколько вариантов решения,каждый из которых не исключает другие стратегии обеспечения преемственности:

Стратегия 2 соотносит раннюю помощь с инклюзивным образованием – ребенок получает доступ к интегрированным группам в дошкольных учреждениях, а затем возможность получить образование, а ранняя помощь оптимизирует развитие ребенка. Такая стратегия требует, чтобы сотрудники центров могли подготовить ребенка и его семью к обучению, а также предполагается, что наличие служб ранней помощи подкрепляется интенсивным развитием различных форм интеграции детей в систему обучения.

Стратегия 3 связывает центры ранней помощи и другие службы помощи детям, а также центры психосоциальной и педагогической помощи с медицинскими центрами. Данная стратегия основывается на оптимизации сетеобразования и постоянном пополнении партнерской сети.

Несомненно, что российская ранняя помощь, как и инклюзивное образование, оказывается, более готово оказывать помощь детям с одним типом отклонения в развитии, и менее готово к помощи детям с другими проблемами. Наиболее освоенными направлениями ранней помощи в России можно считать поддержку детей с недостатками слуха, синдромом Дауна и аутистическими формами поведения.

Итак, несмотря на то, что ранняя помощь развивается, формирование этого комплекса услуг не приобрело качества устойчивой тенденции. Большинство регионов не имеют даже отдельных служб ранней помощи. Практика ранней диагностики, а также кооперации медицинских и социально-психологических служб представлены на недостаточном уровне.

1.Инклюзивное образование:проблемы и перспективы: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Сетевое взаимодействие университетов с социальными партнерами в области инклюзивного образования: международный и региональный аспект» (Великий Новгород, 19-21 мая 2014 года).

2. Кулагина Е. В.Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: тенденции и условия развития в России // Народонаселение. 2013. № 4 (62). С. 029-038.

3. Психологическая наука и образование. 2011. №1. С. 38-50.

Нравственное воспитание дошкольников как психолого-педагогическая задача Нравственное воспитание дошкольников как психолого – педагогическая задача. В педагогической энциклопедии нравственное воспитание определяется.

Психолого-педагогическая диагностика индивидуального развития детей Психолого-педагогическая диагностика (мониторинг) индивидуального развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного.

Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с ОВЗ Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с ОВЗ. ФИО ___, ___ года рождения. 1. Дата поступления.

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы Характеристика Общие сведения: Иван П., 30.06.2009 года рождения. Состав семьи: ребёнок воспитывается в полной семье. Семья многодетная,.

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника I. Информативные сведения 1. ФИО 2. Дата рождения 3. Проживает по адресу 4. В состав семьи входит 3 человека: • мама – • сестра – 5.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника На современном этапе развития общества отчетливо проявляются проблемы.

Психолого-педагогическая технология к аттестации на I квалификационную категорию Актуальность и целесообразность здоровьесберегающей технологии Появившееся в последние годы понятие «здоровьесберегающие технологии» предполагает.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что такое психолого педагогическая помощь. Смотреть фото Что такое психолого педагогическая помощь. Смотреть картинку Что такое психолого педагогическая помощь. Картинка про Что такое психолого педагогическая помощь. Фото Что такое психолого педагогическая помощьЧто такое психолого педагогическая помощь. Смотреть фото Что такое психолого педагогическая помощь. Смотреть картинку Что такое психолого педагогическая помощь. Картинка про Что такое психолого педагогическая помощь. Фото Что такое психолого педагогическая помощь