Что такое психосоциальное анкетирование в школе 5 11 классы

На основании письма Министерства образования Республики Беларусь от 18.11.2014 № 10-07/П-807 в школе в период с 22 октября по 27 октября 2018 г. будет проводиться психосоциальное анкетирование учащихся, достигших 11-летнего возраста.

Учащимся будут предложены анкеты для проведения диагностики. Для учащихся, не достигших 14-летнего возраста необходимо согласие родителей для проведения анкетирования. Обучающиеся, достигшие 14-летнего возраста проходят анкетирование с их письменного согласия.

Классные руководители, специалисты социально-педагогической и психологической службы ответят на все интересующие Вас вопросы, Вы также можете ознакомиться с вопросами анкет.

Обращаем Ваше внимание на то, что в 2014 году Министерство здравоохранения и Министерство образования утвердили порядок проведения психосоциального анкетирования и медицинского осмотра среди школьников, учащихся и студентов на предрасположенность к алкоголю, наркотикам и другим психоактивным веществам. Тестирование будет осуществляться ежегодно по всей республике.

Обучающиеся в учреждениях общего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования должны будут пройти ряд тестов. Для учащихся до 14 лет обязательно согласие законного представителя.

Тестирование позволит выявить группы риска, а также лиц, которые уже употребляют различные психоактивные вещества. Затем этих ребят с согласия их законных представителей будут направлять к врачам на медицинский осмотр.

Психосоциальное анкетирование организуется, проводится и анализируется учреждениями образования в начале учебного года.

При получении положительного результата психосоциального анкетирования о наличии у обучающегося предрасположенности к аддиктивному поведению, руководитель учреждения образования обеспечивает:

информирование обучающегося и его родителей (законных представителей);

направление обучающегося в профильную организацию здравоохранения для проведения медицинского осмотра.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО АНКЕТИРОВАНИЯ

Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 18.11.2014 № 10-07/П-807, Порядок проведения психосоциального анкетирования и медицинского осмотра учащихся и студентов на предмет употребления алкоголя, наркотических веществ, психотропных веществ и их аналогов, утвержденный Министерством образования и Министерством здравоохранения Республики Беларусь 10.11.2014г.

Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики

Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать
себя соображениями вроде:
«С моим ребенком такого случиться не может».

ПОМНИТЕ!
Чем раньше Вы заметите проблему,тем легче будет справиться с бедой.

НУЖНО ЛИ ТЕСТИРОВАНИЕ ВАМ, ВАШЕЙ СЕМЬЕ?

Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков,
если замечаете, что его поведение меняется:

утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;

сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;

нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;

резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;

непривычная раздражительность и агрессия;

• замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье, в классе;

сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;

телефонные разговоры (особенно «зашифрованные») с незнакомыми лицами;

• стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;

нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;

необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;

долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;

нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;

специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);

незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;

неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;

необъяснимые «потери» денег и пропажа вещей из дома.

Что делать, если вы заподозрили неладное?

Не дайте себя убедить в том, что Ваши опасения беспочвенны!
Недели могут решить судьбу Вашего ребенка! Не теряйте времени!

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПОЛУЧЕНЫ,

При отрицательном результате

Вы испытаете радость, что тест дал отрицательный результат.

Чтобы навсегда сохранить веру в ребенка и себя:

1. Сами живите яркой, наполненной, здоровой жизнью!

2. Будьте вместе со своим ребенком!

Старайтесь проводить с ним как можно больше времени, делайте все вместе с ним: рисуйте, ходите в театр, делайте домашнюю работу, занимайтесь спортом, обсуждайте прочитанные книги. Будьте в курсе его школьной жизни, приглашайте к себе домой его друзей. Не контролируйте его, а живите с ним одной жизнью.

3. Любите своего ребенка и принимайте его таким, какой он есть!

К употреблению наркотиков наиболее склонны подростки с низкой психоэмоциональной устойчивостью, склонные неадекватно реагировать на стресс, не умеющие найти выход из психотравмирующей ситуации, имеющие высокий уровень притязаний и низкую самооценку. Почаще хвалите своих детей, обнимайте, говорите, что вы их любите. Критикуйте и оценивайте не его личность, а отдельные поступки. Не скупитесь на улыбки и поощряйте даже малейшие достижения.

4. Не опоздайте! Вовремя дайте ребенку всю необходимую информацию.

Научите его отвечать решительным отказом на предложение попробовать наркотики. Эксперименты детей с психоактивными веществами начинаются уже с 3-4 класса. Ваша информация должна опередить негативное влияние наркоманов, их рекламу «самого крутого и модного кайфа». Не оставьте вашего ребенка безоружным!

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПОЛУЧЕНЫ,

При положительном результате
Вы испытываете:

чувство вины за ребенка («Где упустили? В чем наша ошибка?»);

гнев на себя и ребенка и бессилие изменить то, что уже свершилось? («А что я теперь могу сделать?»);

стыд и недоверие к окружающим («Вы меня не понимаете. у Вас ведь нет ребенка-наркомана. »);

страх быть отвергнутым родственниками, друзьями.

2. Не боритесь в одиночку. Объединяйтесь с теми, кто заинтересован в решении этой проблемы.

Без вашего активного участия ситуация Вашего ребенка к лучшему не изменится. Эта проблема очень трудна, но разрешима.

КАК РЕАГИРОВАТЬ, ЕСЛИ ВАШ СЫН, ДОЧЬ, УЧЕНИК

ПОДТВЕРДИЛ, ЧТО УПОТРЕБЛЯЕТ НАРКОТИКИ?

(для родителей и специалистов)

Будьте спокойны, держите себя в руках, ведь для ребенка было очень сложно рассказать вам о том, что он принимает наркотики, и он, в свою очередь, ждет от вас поддержки и помощи, а вовсе не нервного срыва.

Поблагодарите ребенка за доверие и честность и четко обозначьте свою позицию: я люблю и принимаю тебя, но я не принимаю употребление наркотиков.

Постарайтесь узнать, как долго, что именно и в каких количествах ребенок употребляет, что он получает от употребления, но помните, это не допрос, а беседа, будьте тверды, но внимательны к чувствам ребенка.

После беседы позвоните на телефон горячей линии, опишите ситуацию и выслушайте все рекомендации.

Помогите ребенку пройти обследование и, при необходимости, лечение.

Определить, сформировалась зависимость или нет, может только специалист здравоохранения.

Не делайте скоропостижных выводов и не отчаивайтесь.

НАУЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ «НЕТ» НАРКОТИКАМ!

Отказывая, важно смотреть собеседнику в глаза.

Твой голос должен быть твердым и уверенным.
Ты имеешь право принимать решения, говорить «нет» и не чувствовать себя за это виноватым.

Некоторые примеры или сценарии отказа:

«Нет, я не употребляю наркотики». Это ответ, который
не требует объяснения, и может звучать вслед за
предложением любого вида наркотиков.

«Нет, спасибо. Мне надо идти на тренировку».

На вопрос «Тебе слабо?» можно ответить так: «Мне слабо сидеть на игле всю оставшуюся жизнь».

«Спасибо, нет. Это не в моем стиле».

«Почему ты продолжаешь давить на меня, если я уже
сказ ал (а) «НЕТ»?»

«Наркотики меня не интересуют».

Если собеседник начинает подтрунивать над отказом,
нужно поддержать «шутливую» форму разговора.

Если давление будет все настойчивее, нужно помнить,
что всегда можно просто уйти.

Источник

ПСИХОСОЦИАЛЬНОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ

ПСИХОСОЦИАЛЬНОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ

Уважаемые родители!

На основании Приложение № 3 «Методические рекомендации по проведению психосоциального анкетирования обучающихся на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов в 2016/2017 учебном году» к инструктивно-методическому письму «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году» в государственном учреждении образования «Средняя школа №28 г.Бобруйска» ежегодно в сентябре-октябре будет проводиться психосоциальное анкетирование учащихся 5-11-х классов.

Учащимся будут предложены анкеты для проведения диагностики. Для учащихся, не достигших 14-летнего возраста необходимо согласие родителей для проведения анкетирования.

С вопросами анкет Вы также можете ознакомиться на сайте Министерства образования республики Беларусь.

Изучите внимательно предложенную информацию по данному вопросу:

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Вы стремитесь быть успешными родителями.

Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка.

ПОМНИТЕ!

Чем раньше Вы заметите проблему, тем легче будет справиться с бедой.

НУЖНО ЛИ ТЕСТИРОВАНИЕ ВАМ, ВАШЕЙ СЕМЬЕ?

Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете, что его поведение меняется:

Что делать, если вы заподозрили неладное?

Не дайте себя убедить в том, что Ваши опасения беспочвенны! Недели могут решить судьбу Вашего ребенка! Не теряйте времени! Предлагаем анкету для раннего выявления родителями зависимости у подростков.

АНКЕТА для раннего выявления родителями зависимости у подростков

Из материалов Приложение № 3 «Методические рекомендации по проведению психосоциального анкетирования обучающихся на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов в 2016/2017 учебном году» к инструктивно-методическому письму «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году»

Обнаруживали ли вы у своего сына (дочери):

Источник

Психосоциальное анкетирование

ВЫПИСКА ИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО АНКЕТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ПРЕДМЕТ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ, НАРКОТИЧЕСКИХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ АНАЛОГОВ

Сложившаяся в Республике Беларусь ситуация, связанная с распространенностью употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов (далее – ПАВ) подростками и молодежью, объясняет актуальность проблемы осознания обществом в целом и педагогической общественностью в частности необходимости своевременного выявления обучающихся, имеющих риск формирования зависимого поведения, с целью оказания им своевременной и необходимой помощи и поддержки.

Согласно Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, одной из приоритетных задач, стоящих перед системой образования, является формирование психологической устойчивости к зависимым формам поведения и антинаркотического барьера как отрицательного отношения к употреблению ПАВ.

Специалисты правоохранительных органов и здравоохранения критерием склонности индивида к формированию химической зависимости считают личный опыт потребления ПАВ. Перед системой образования поставлена задача – выявить склонность к формированию химической зависимости у обучающихся до момента первой пробы ПАВ.

С этой целью рекомендуется проведение психосоциального анкетирования обучающихся на предмет употребления ПАВ, начиная с 11-летнего возраста.

Нормативные правовые основания для организации и проведения психосоциального анкетирования

Проведение психосоциального анкетирования среди обучающихся учреждений общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования (общий возрастной диапазон 11-18 лет) на предмет употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов организуется во исполнение подпункта 1.5 пункта 1 заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь от 8 апреля 2014 года № 10 «О совершенствовании работы по медицинскому обслуживанию и лекарственному обеспечению населения» и осуществляется в соответствии с письмом Министерства образования от 18.11.2014 года № 10-07/П-807 «Порядок проведения психосоциального анкетирования и медицинского осмотра учащихся и студентов на предмет употребления алкоголя, наркотических веществ, психотропных веществ и их аналогов», утвержденный Министерством образования Республики Беларусь и Министерством здравоохранения Республики Беларусь 10.11.2014 года.

Психосоциальное анкетирование является важной составляющей профилактики зависимого поведения среди обучающихся. Основная цель психосоциального анкетирования – выявлять среди обучающихся лиц, предрасположенных к формированию химической зависимости, и на основе полученных данных организовывать соответствующую профилактическую работу, эффективную психолого-педагогическую поддержку и сопровождение обучающегося.

Основными задачами организации психосоциального анкетирования на предмет употребления ПАВ являются:

— получение объективных данных распространенности потребления ПАВ среди обучающихся;

— определение «группы риска» из числа обучающихся для проведения вторичной профилактики;

— повышение мотивации обучающихся «группы риска» на необходимость прохождения медицинского осмотра.

Процедура психосоциального анкетирования

Психосоциальное анкетирование проводится не реже одного раза в год. Рекомендуемый период проведения – начало учебного года.

Психосоциальное анкетирование проводится на основе использования верифицированных тестов-анкет, позволяющих выявить у обучающегося склонность к формированию химической зависимости.

В целях получения объективной информации анкетирование, обработку данных, подготовку выводов и рекомендаций целесообразно проводить специалистам СППС учреждения образования.

Объектом диагностики являются три возрастные группы обучающихся:

старшая группа –16-18 лет;

средняя группа – 14-15 лет;

младшая группа – 11-13 лет.

Анкетирование не может осуществляться анонимно, а должно содержать сведения об обучающемся и его возрасте.

Анкета заполняется респондентом самостоятельно в письменной форме.

Специалистами обеспечивается конфиденциальность полученных результатов психосоциального анкетирования. Результаты анкетирования индивидуально доводятся до сведения родителей (законного представителя) и обучающихся (статья 34 Кодекса Республики Беларусь об образовании). При получении положительного результата обучающегося вместе с родителями в обязательном порядке направляют в профильную организацию здравоохранения для проведения медицинского осмотра.

Правила проведения психосоциального анкетирования

Для проведения психосоциального анкетирования обучающихся 11-13 лет необходимо согласие родителей в письменной форме, в возрасте от 14 лет и старше анкетирование осуществляется с согласия самих обучающихся.

Полученные данные должны быть использованы для организации дифференцированной профилактической работы, учитывающей личностные особенности и социальные характеристики обучающихся, особенности образовательной среды и уровень распространенности употребления ПАВ среди обучающихся конкретного учреждения образования.

АНКЕТА для раннего выявления родителями

Источник

Что собой представляет психосоциальное анкетирование обучающихся?

Что собой представляет психосоциальное анкетирование обучающихся?

Сложившаяся в Республике Беларусь ситуация, связанная с распространенностью употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов (далее – ПАВ) подростками и молодежью, объясняет актуальность проблемы осознания обществом в целом и педагогической общественностью в частности необходимости своевременного выявления обучающихся, имеющих риск формирования зависимого поведения, с целью оказания им своевременной и необходимой помощи и поддержки.

Мысль о том, чтобы ввести тестирование учащихся на употребление ими наркотиков в Беларуси впервые была озвучена в 2013 году. В ноябре 2014г. Министерство здравоохранения и Министерство образования Беларуси заявили, что разработан Порядок проведения психосоциального анкетирования учащихся и студентов на предмет употребления ими алкоголя, наркотических веществ, психотропных веществ и их аналогов.

Психосоциальное тестирование позволяет своевременно выявить среди учащихся лиц, предрасположенных к аддиктивному (зависимость) поведению.

Решено, что в Брестской области психосоциальное тестирование будет проводиться не менее одного раза в год среди учащихся, достигших 11-летнего возраста.

Тесты составлены так, что по ответам можно увидеть характерологический портрет ребенка и определить склонность к аддиктивному поведению.

Тестирование проводится на добровольной основе. Дети с 11 до 14 лет могут его проходить лишь с согласия одного из родителей или законных представителей. Заявление будет храниться год. С 14 лет право выбора остается уже за самими обучающимися.

Нормативные правовые основания для организации и проведения психосоциального анкетирования

Проведение психосоциального анкетирования среди обучающихся учреждений общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования (общий возрастной диапазон 11-18 лет) на предмет употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов организуется во исполнение подпункта 1.5 пункта 1 заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь от 8 апреля 2014 года № 10 «О совершенствовании работы по медицинскому обслуживанию и лекарственному обеспечению населения» и осуществляется в соответствии с письмом Министерства образования от 18.11.2014 года № 10-07/П-807 «Порядок проведения психосоциального анкетирования и медицинского осмотра учащихся и студентов на предмет употребления алкоголя, наркотических веществ, психотропных веществ и их аналогов», утвержденный Министерством образования Республики Беларусь и Министерством здравоохранения Республики Беларусь 10.11.2014 года.

А как у них…

США. В школах и колледжах организуются рандомные рейды полицейских с собаками, которые без всяких вопросов могут проверять шкафчики студентов и все их личные вещи для поиска алкоголя и наркотиков. Студента, у которого найдут наркотики, арестовывают. Такие «погромы» позволяют выявить наркоторговцев, а у обычных учащихся отбивается охота покупать наркотики и приносить их в школу. Подростка, пойманного на употреблении или распространении психоактивных веществ, ставят на учет, после чего он должен периодически сдавать биологический тест на наркотики и алкоголь (день предугадать нельзя).

Бангладеш. Помимо отдела по борьбе с наркотиками, есть много общественных организаций, помогающих бороться с распространением среди молодежи наркотиков и алкоголя. Во многих колледжах к наркозависимым студентам относятся с презрением. Если молодого человека поймали после приема психоактивных веществ, ему запрещается посещать занятия.

Великобритания. Если юные нарушители были замечены за употреблением наркотиков и алкоголя, их отправляют на принудительное лечение. Полиция вправе потребовать сдать биологический тест даже без предъявления обвинений. В начале 2005 года британские государственные школы ввели практику проверять учеников с помощью рандомных тестов. Каждую неделю компьютер выбирает 20 фамилий учащихся, которые должны пройти тест (на основе анализа слюны) на наличие в организме наркотических веществ. Если ребенок отказывается проходить тест, его никто не заставляет. В том случае, если результат проверки окажется положительным, учащегося не исключают из учебного заведения, но берут на учет. Исключают тех, кто продает наркотики.

АНКЕТА для раннего выявления родителями зависимости у подростков

Источник

Что такое психосоциальное анкетирование?

Озвучен порядок обязательного психосоциального тестирования школьников, которое будет проводится в школах, колледжах и лицеях страны.

Психосоциальное анкетирование будет проводится не менее одного раза в год среди школьников, которые достигли 11 –летнего возраста, а также среди студентов и учащихся ссузов (колледжей) страны.

Анкетирование учащегося возможно только с добровольного согласия в письменной форме.

При этом согласия родителей (законных представителей) или учащихся должны храниться в учреждении образования в течение года конфиденциально.

При проведении анкетирования обязательно должен будет присутствовать социальный педагог, или педагог-психолог, или классный руководитель (для студентов и учащихся ПТУ и ссузов — куратор группы).

Допускается также присутствие в качестве наблюдателей представителей родительской общественности.

Если во время тестирования у подростка определится предрасположенность к употреблению наркотиков или алкоголя, в первую очередь об этом сообщат его родителям либо другим законным представителям. А самого учащегося направят в профильную организацию здравоохранения для медосмотра. Также медики должны будут передать результаты родителям и самому школьнику либо студенту.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ С ИСТЕРИЧЕСКИМИ РЕАКЦИЯМИ

РЕКОМЕНДАИИ ПО РАБОТЕ С ЗАСТЕНЧИВЫМИ ДЕТЬМИ

РЕКОМЕНДАЦИИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ ПРИ РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *