Что такое пто в школе

Организация ПТО в школе

На трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах отводится треть учебного времени.

Однако это обстоятельство не исключает целесообразности организации занятий по труду во внеклассное время.

Основная роль школы в решении коррекционных, образовательных и воспитательных задач принадлежит трудовому обучению и воспитанию детей. Количество учебных часов по профессионально-трудовому обучению соответствует учебному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29-2065-п). В соответствии с требованиями реализуемой программы в школе два профиля трудового обучения: столярное, швейное.

В специальной (коррекционной) школе VIII вида при работе с детьми применяются различные виды трудовой деятельности, которая может протекать в процессе учебной деятельности на уроках труда и во внеурочной деятельности (используются такие виды трудовой деятельности, как: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд по уходу за растениями и животными, ручной труд, общественно-полезный труд).

Соблюдаются правила техники безопасности: оформлены соответствующие стенды, ведутся журналы инструктажа на рабочем месте, имеются инструкции по технике безопасности для учащихся. На уроках используются наглядные пособия, технологические карты и другой раздаточный материал.

Анализ данных итоговой аттестации старшеклассников показывает, что учащиеся 9-ых классов имеют прочные практические умения и навыки по трудовому обучению.

На трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах отводится треть учебного времени. Однако это обстоятельство не исключает целесообразности организации занятий по труду во внеклассное время.

В рамках организации коррекционной подготовки реализуется программа по предмету СБО (социально-бытовая ориентировка). Учебный кабинет социально-бытовой ориентировки оснащен необходимым оборудованием, позволяющим сформировать начальные и социально значимые представления об организации жизнедеятельности человека в быту. Программа данного предмета позволяет поэтапно формировать у учащихся навыки по ведению домашнего хозяйства, практически применять знания и умения из других учебных предметов, заложить основы экономического хозяйствования в семье, а также комплекс прикладных умений: стирка, глажение, ремонт, кулинария, уход за больными.

Источник

«Занимательно и увлекательно на уроках ПТО»

Что такое пто в школе. Смотреть фото Что такое пто в школе. Смотреть картинку Что такое пто в школе. Картинка про Что такое пто в школе. Фото Что такое пто в школе

В статье раскрываются особенности организации учебной деятельности посредством игры в специальном коррекционном образовательном учреждении VIII вида. Практика показывает, что уроки ПТО с использованием игровых ситуаций, делают увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса. Игровую технологию можно использовать в качестве проведения целого урока, или только на отдельных этапах урока. В начале урока цель игры заинтересовать, организовать детей. Стимулировать их активность на уроке. При закреплении учебного материала роль игры заключается в выяснении усвоения и осмысления учебного материала.

Что такое пто в школе. Смотреть фото Что такое пто в школе. Смотреть картинку Что такое пто в школе. Картинка про Что такое пто в школе. Фото Что такое пто в школе

Содержимое разработки

«Занимательно и увлекательно на уроках ПТО»

Алания Марина Петровна, учитель профессионально-трудового обучения ГО КУ СКШ № 1

Г.Усолье-Сибирское Иркутской области

В статье раскрываются особенности организации учебной деятельности посредством игры в специальном коррекционном образовательном учреждении VIII вида

.Ключевые слова: дидактические игры, коррекция познавательной деятельности, занимательная технология

Качество образования сейчас оценивается не столько по уровню знаний, умений и навыков, сколько по степени развитости ребенка, уровню его воспитанности, трудолюбия, способности включиться в дело. Перед учителем встаёт задача, как сделать уроки более интересными, запоминающимися, что нового предложить нашим детям, и какие современные технологии лучше использовать в работе.

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения. Исходя из этого, можно выделить современные технологии, элементы которых возможно применять на уроках в коррекционной школе VIII вида:

Практика показывает, что уроки ПТО с использованием игровых ситуаций, делают увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса. Игровую технологию можно использовать в качестве проведения целого урока, или только на отдельных этапах урока..

Дидактическая игра это форма обучения и управления познавательной деятельностью учащихся на уроке. Она реализуется через игровую задачу и осуществляется детьми. Игровая задача определяет игровые действия, а эти действия становятся задачей самого ученика. Ведь игровая деятельность является основой игры. Чем разнообразнее игровые действия, тем интересней для учащихся сама игра. Тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. В разных играх игровые действия различны по их направленности, и по отношению к играющим учащимся. Особое место в использовании на уроках швейного дела дидактических игр занимает организация и проведение игры. Игру можно проводить на разных этапах урока.

В начале урока цель игры заинтересовать, организовать детей. Стимулировать их активность на уроке.

При закреплении учебного материала роль игры заключается в выяснении усвоения и осмысления учебного материала.

Существуют определенные требования к организации дидактических игр.

1. Игра – форма деятельности учащихся, в которой осознается окружающий мир, открывается простор для личной активности и творчества.

2. Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры.

3. Обязателен элемент соревнования между участниками игры.

Требования к подбору игр следующие.

1. Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта.

2. Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.

3. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.

Выделяют следующие виды дидактических игр.

1. Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины.

2. Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.

3. Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.

Примеры дидактических игр

На каждой карточке написано слово, но буквы в нем переставлены, учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано.

Игра» Отгадай пословицы».

Командам предлагается собрать пословицы. (Пословицы разделаны на части командам предлагается собрать их, какая команда быстрее соберет).

Без ремесла – ………………… как без рук.

Источник

Отдел ПТО: расшифровка, структура, задачи и функции

Что такое пто в школе. Смотреть фото Что такое пто в школе. Смотреть картинку Что такое пто в школе. Картинка про Что такое пто в школе. Фото Что такое пто в школе

Любой проект в такой ответственной сфере, как строительство представляет собой комплексный процесс, на каждом этапе которого разрабатывается и ведётся необходимая документация.
Из представленной статьи вы узнаете, как расшифровывается аббревиатура ПТО. Помимо этого, будет проанализирована структура отдела, перечислены его задачи и указаны ключевые обязанности специалистов.

Что такое ПТО?

Аббревиатура ПТО расшифровывается как производственно-технический отдел. Это строительный отдел – независимое структурное подразделение, находящееся в прямом подчинении заместителя гендиректора по производственной деятельности.

Создание, реорганизация и ликвидация ПТО происходят через приказы гендиректора. На пост руководителя, начальника ПТО назначается человек с высшим техническим образованием, либо на усмотрение руководителя, при этом его профессиональная специализация обязана соответствовать направлению работы компании. Также должностное лицо обязано обладать минимум пятилетним опытом работы на постах (либо на усмотрении компании), подразумевающих выполнение инженерно-технических обязанностей.

Практика показывает, что инженером ПТО может стать и грамотный мастер либо прораб (если его отметит начальник ПТО или директор), так как именно у таких людей есть полное понимание в происходящем непосредственно на площадке (трассе) строительства.

Назначение, цели, права и ответственность ПТО расшифровываются в соответствующем Положении об отделе. Работа самого подразделения основывается на следующих документах:

ПТО считается обязательным структурным элементом компаний, работающих не только в строительной отрасли, но и в сфере энергетики и промышленности. Кроме того, он формируется в монтажных компаниях, а также существует в организациях ЖКХ.

Для чего нужен ПТО в строительстве?

Строительный процесс предполагает наличие интенсивного документооборота как между подрядчиком и заказчиком, так и сторонними субподрядными и эксплуатирующими организациями.
Разграничения функций и распределение рабочих обязанностей между сотрудниками указаны должностных инструкциях, утверждённые непосредственным начальством ПТО и гендиректором.

Функции и обязанности отдела ПТО по этапам строительства

Зона ответственности производственно-технического отдела, включает широкий круг функций и обязанностей на каждом этапе строительства объекта.

Если в компании отсутствует сметно-договорное подразделение (отдел ценообразования), все обязательства по формированию смет берёт на себя производственный отдел.

Подготовительный этап строительства

Сотрудникам отдела ПТО необходимо исследовать первичные сведения о реализации проекта. Изучать и формировать тендерную документацию, определять риски компании, вести необходимую официальную переписку и принимать участие в подготовке переговоров для заключения договора. Сформировать пакет документов для получения и подписания Акта-допуска и разрешения на осуществление строительно-монтажных работ.

Важной задачей отдела ПТО перед началом строительства является анализ смет и переданной рабочей документации со штампом «в производство работ» на обнаружение неточностей и не учтённых договором работ, так как именно на начальном этапе вышеуказанные просчёты согласовать и оформить гораздо проще, нежели во время строительства.

Так же на начальном этапе сотрудники отдела ПТО формируют разделительные ведомости на поставку материалов, составляются специальные графики мобилизации людских и технических ресурсов, графики выполнения работ как основные, так и суточно-месячные с указанием трудовых затрат и энергоресурсов, разрабатывают проект производства работ.

Этап строительства объекта

В ходе строительства объекта либо объектов отдел с аббревиатурой ПТО ведёт и формирует перечень обязательных документов, включающий исполнительную документацию. Сотрудники ПТО анализируют поступающие заявки и оценивают их с точки зрения соответствия действующим строительным нормативам и стандартам. По решению руководства ПТО может проводить тендеры и выбирать по их результатам организации, субподрядчиков, способные выполнить необходимые задачи.

На этапе строительства производственно-техническому отделу приходится работать максимально интенсивно, поскольку от этого зависит финансовая обеспеченность компании.

Одна из основных обязанностей работников отделения – осуществлять контроль над каждой стадией исполнения работ, и отслеживать расход материальных ресурсов с дальнейшим его списанием по форме M-29. По окончании очередного периода строительства, по факту выполненных работ ПТО формирует и подписывает у технического надзора и заказчика формы KC-2, KC-3, по результатам которых начисляются соответствующие выплаты. При выявлении расхождений с согласованной сметой им поручается разработка плана корректирующих мероприятий.
Также в процессе строительства все отклонения от проектной либо рабочей документацией согласовываются с проектным институтом путём официальной переписки с заказчиком. Все данные, получаемые по результатам аналитической работы, используются в учётной документации и при составлении внутренних ведомостей, руководствуясь которыми осуществляют расчёт с субподрядчиками и начисление зарплаты привлекаемого к строительству персонала.

Завершающий этап строительства и ввод в эксплуатацию построенного объекта

По завершении работ, сотрудники отдела обязаны устранить замечания и сдать заказчику исполнительную документацию в полном объёме. После создаётся рабочая комиссия для сдачи объекта в эксплуатацию, подписывают акт рабочей комиссии с заключением о готовности объекта. Далее на основании акта рабочей комиссии подписывают форму KC-14 (Акт приёмки законченного строительством объекта приёмочной комиссией) и форму KC-11 (Акт приёмки законченного строительством объекта).

Самые ответственные задачи по документообороту поручаются инженерам, которым приходится составлять сложную документацию, осуществлять расчеты, формировать сметы и давать их расшифровку, участвовать в переговорах. Также на них возлагается функция контролирования производственного процесса и исполнения монтажных работ. Вот почему к профессионализму этих людей предъявляются самые строгие требования.

Главные задачи ПТО

Как упоминалось ранее, круг обязанностей такого подразделения достаточно широк. Его работники, включая инженеров, отвечают за обеспечение беспрепятственного и безостановочного строительства путем исполнения многочисленных задач:

Структура отдела ПТО и организации в целом.

Организационная структура представляет собой концептуальную модель правильной организации труда, именно от нее зависит слаженность в оперативном решении тех или иных задач.

Каждый специалист ПТО может быть условно отнесён к одной из 3-х категорий:

Положение о ПТО в строительстве, права и обязанности ПТО (скачать)

Самые ответственные задачи по документообороту поручаются инженерам, которым приходится составлять сложную документацию, осуществлять расчеты, формировать сметы и давать их расшифровку, участвовать в переговорах. Также на них возлагается функция контролирования производственного процесса и исполнения монтажных работ. Вот почему к профессионализму этих людей предъявляются самые строгие требования.

Источник

Образовательные технологии на уроках ПТО

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Использование современных образовательных технологий на уроках ПТО у умственно отсталых учащихся.

Задача современного учителя ПТО коррекционной школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.

1.технология разноуровневого обучения

3.технология проблемного обучения

Технология разноуровневого обучения .

Технология разноуровневого обучения – это технология организации учебного процесса, в рамках которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. Особенно актуальна она в нашей специальной (коррекционной) школе, где обучаются дети с нарушением интеллектуального развития.

Цель данной технологии состоит в том, чтобы все школьники овладели базовым уровнем знаний и умений и имели возможности для своего дальнейшего развития. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Считаю целесообразным применение уровневой дифференциации при изучении сложных тем или разделов. Можно также применять и при изучении новой темы. Объясняю материал от сложного к простому, в конце можно определить уровень усвоения материала на уроке.

Технология проблемного обучения

На современном уроке ключевым этапом является этап мотивации. Необходимо выдвинуть перед детьми такую проблему, которая интересна и значима для каждого. Процесс создания мотивации требует от педагога особенного творческого подхода, нужно всё предвидеть и просчитать. От правильно поставленной мотивации зависит результативность всего урока.

В своей работе я широко использую игровые технологии. Практика показывает, что уроки с использованием игровых ситуаций, делают увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. Игровую технологию можно использовать в качестве проведения целого урока, например игра – путешествие. Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение материала. Кроссворды, головоломки, ребусы и т. д. Таким образом, дидактическая игра на уроках пополняет, углубляет и расширяет знания, является средством всестороннего развития ребёнка, его умственных, интеллектуальных и творческих способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствовать самоутверждению ребёнка. При подборе игры или задания для коррекционных занятий учитываю интересы и склонности ребенка.

Внедрение ИКТ даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний учащимися с ограниченными возможностями здоровья, т.к. у них помимо системного недоразвития всех компонентов языковой системы имеется дефицит развития познавательной деятельности, мышления, вербальной памяти, внимания, бедный словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире.

Создание уроков–презентаций даёт возможность учителю использовать методы активного, деятельностного обучения. Проведение таких уроков требует от учителя специальной подготовительной работы. Уроки становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют учащимся в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал. Мультимедийная презентация даёт возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.

Технология нравственного воспитания

Эта способствует становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека, путем раскрытия его личностных качеств. Развитие и становление у учащихся гуманной позиции по отношению к окружающим его людям. Развивает самовоспитание. На уроках стараюсь воспитывать правильное отношение учащихся к сверстникам. Обучение «мастерству общения».

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, провожу физкультпаузы, эмоциональную разрядку, зарядку для глаз, минутки для шутки, рефлексию строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки. Использование здоровьесберегающих технологий обучения в коррекционной школе позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса.

Использование современных педагогических технологий в специальной коррекционной школе VIII вида способствует совершенствованию всего учебно-воспитательного процесса, переходу его на принципиально новый качественный уровень, соответствующий современным требованиям.

СПИСОК ИЗУЧАЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика 1999. 192 с.

2. Жук. Н. Личностно-ориентированный урок: технология проведения и оценки// Директор школы. № 2. 2006. – с. 53-57.

3. Кураченко З.В. Личностно-ориентированный подход в системе обучения математике // Начальная школа. № 4. 2004. – с. 60-64.

4. Лежнева Н.В. Урок в личностно- ориентированном обучении // Завуч начальной школы. № 1. 2002. – с. 14-18.

5. Лукъянова М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно-ориентированного урока // Завуч. № 2. 2006. – с. 5-21.

6. Разина Н.А. Технологические характеристики личностно-ориентированного урока // Завуч. № 3. 2004. – 125-127.

7. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Сентябрь, 1999. – 96 с.

8.Рожков М.И., Байбородова Л.В.. Теория и методика воспитания, 2010г.

Источник

Рабочая программа по технологии «ПТО»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Рассмотрена на заседании ШМО Утверждена приказом директора

Протокол №________ МБОУ «СОШ №3»

От «____» ___________2016г №____________________2016г

Рекомендована к утверждению МС

Протокол №_____ от «_____» _____2016г

Рабочая программа учебного предмета

«Профессиональная трудовая подготовка »

для 5 класса на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа составлена в соответствии с государственной программой специальных коррекционных образовательных учреждений

Vlll вида 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой (В.В.Воронкова Программы специальных ( коррекционных)общеобразовательных

учреждений Vlll вида М. Владос 2011г. Автор Е.А.Ковалева), на основе содержания учебника Сельскохозяйственный труд 5 класс М.,Просвещение2007.

Рабочая программа конкретизирует содержание конкретных тем, дает распределение учебных часов по темам, и предлагает собственный

подход к структурированию учебного материала. Определяет последовательность изучения учебного материала, а также путей формирования знаний, умений и навыков.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений. Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

культура и эстетика труда;

получение, обработка, хранение и использование информации;

основы черчения, графики, дизайна;

элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

творческая, проектная деятельность;

история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовыми для программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» являются разделы «Растениеводство». Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий технологий сельского хозяйства – сорт, урожайность, продуктивность и т.д.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются сельскохозяйственные опыты, практические и лабораторно-практические работы. Практические работы в программе связаны с выполнением различных приемов обработки почвы, посева, посадки, ухода за растениями, технологических расчетов. На лабораторно-практических работах изучаются свойства почвы, удобрений. Учитель в соответствии с имеющимися в школе возможностями выбирает объекты и темы практических работ для учащихся, чтобы они как можно полнее представляли изучаемые агротехнологии. При этом необходимо учитывать посильность объектов труда для учащихся соответствующего возраста. Практическая деятельность при обучении технологии включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также включение учащихся в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами. Для каждой темы перечислены возможные и наиболее целесообразные с точки зрения реализации минимума содержания виды практической деятельности.

Специфика сельскохозяйственных проектов такова, что их выполнение требует значительного времени. Продолжительность проекта определяется биологическими особенностями выращиваемых растений. Поэтому проектная деятельность организуется не как завершающий этап, а в тот период учебного года, когда необходимо начинать выполнение проекта в соответствии с агротехникой конкретных сельскохозяйственных культур. Предполагается, что значительная часть проектных работ будет выполняться во внеурочное время, в том числе во время летней практики. По методу проектов может быть организована и традиционная для сельской школы опытническая работа.

Для реализации обязательного минимума содержания по разделам «Растениеводство» необходимо наличие учебно-материальной базы для организации практической деятельности школьников. Школьные учебно-опытные участки (УОУ), кабинеты биологии базой изучения растениеводства.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Для обучения технологиям сельского хозяйства наиболее важны связи с биологией и химией.

Цель программы – допрофессиональная подготовка учащихся Vlll вида, программа является начальная подготовка обучащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни.Для того, чтобы обучение носило продуктивный характер, в программу включены наблюдения, практические занятия на основе деятельности в реальных условиях с натуральными предметами и явлениями, обучение ведётся с использованием необходимого количества наглядного материала. Дети, обучаясь по данной программе, научатся пользоваться элементарными ору-

диями труда и инструментами, необходимыми при обработке почвы и уходе за животными. Преподавание осуществляется при обязательной реализации принципа доступности и опирается на жизненный опыт детей и постоянную связь с фактами из жизни детей и опорой на знания, полученные на других предметах. При составлении программы были также учтены принципы последовательности и преемственности обучения.

Обучение сельскохозяйственному труду по предлагаемой программе ведётся в тесной взаимосвязи с основами безопасной работы при обращении с инструментами и животными. Достаточно много времени уделяется темам по

практическому повторению и закреплению материала.

-овладение учащимися основам сельскохозяйственных знаний, трудовых умений и навыков, достаточных для выпускников сельской

коррекционной школы в производительном сельскохозяйственном труде по несложным специальностям – овощевода и животновода, а

также в личном подсобном хозяйстве.

— коррекция недостатков трудовой деятельности детей с ОВЗ

— воспитание положительного отношения к сельскохозяйственному труду и стойкой привычки трудиться и быть полезным членом общества.

-воспитание положительных качеств личности таких как честность, добросовестность в труде, коллективизм и товарищеская взаимопомощь,

чувство ответственности за порученное дело и других моральных качеств, необходимых выпускникам школы для работы в

сельскохозяйственном производстве и для самостоятельной жизни;

— содействие физическому развитию школьников, укреплению их здоровья и закаливанию организма, воспитанию физической

. Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных,

фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах.. Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсия,

лабораторная работа, используется наглядный материал в виде плакатов, таблиц и натуральных образцов.

При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ.

Многие работы зависят от погодных условий поэтому при необходимости учитель может поменять дату проведения того или другого урока

Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях природоведения, естествознания и математики

Согласно действующему учебному плану, программа предполагает обучение в объеме:

Количество часов в год- 210 ч.

Количество часов в неделю- 6 ч.

Форма организации образовательного процесса.

Учащиеся овладеют ключевыми компетенциями: : Умением общаться со сверстниками и взрослыми людьми, поведение в обществе – этикет, умение работать самостоятельно, индивидуальная работа, формирование бригад, групп, где дети учатся распределять обязанности, есть ответственные за определённый «фронт» работ, самоконтроль (такой метод применяется во время практических работах ), устные ответы, защита проектов, сообщений. Умением провести ремонтные работы в быту: навыки пиления, строгания древесины; рубка и гибка металла; работа с инструментами – молотком, отвёрткой, пассатижами. Ремонтные работы в быту, уход за домом. Самостоятельная подготовка сообщений, проектов с использованием различных источников информации: книг, учебников, справочников, энциклопедий, каталогов, CD-Rom, Интернета. Владение навыками использования информационных устройств: компьютера, принтера, модема, копира.

Самостоятельной исследовательской деятельностью

Поиск и отбор необходимой информации, ее преобразования

Умением делать соответствующий выбор (выявлять возможные альтернативы, анализировать, признавать и исправлять ошибки).

Главной формой контроля являются практические занятия.

По окончании курса 5 класса учащиеся должны знать агротехнику выращивания гороха и картофеля, уметь выращивать эти культуры.

Уметь убирать и сортировать корнеплоды и картофель, уметь пользоваться граблями. Уметь распознавать породы кроликов и ухаживать за

ними. Уметь распознавать зерновые корма для кроликов и уметь кормить их. Знать строение и уметь выращивать комнатные и однолетние

цветочные растения для открытого грунта.

В течение года возможно изменение в количестве часов в зависимости от усвоения темы обучающимися. Программа рассчитана на 210 часов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *