Что такое птп в полиции

Что такое птп в полиции

Статья 6. Оперативно-розыскные мероприятия

При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:

(в ред. Федерального закона от 05.01.1999 N 6-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

2. Наведение справок.

3. Сбор образцов для сравнительного исследования.

4. Проверочная закупка.

5. Исследование предметов и документов.

7. Отождествление личности.

8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.

10. Прослушивание телефонных переговоров.

11. Снятие информации с технических каналов связи.

12. Оперативное внедрение.

Прослушивание телефонных переговоров (ПТП)

14. Оперативный эксперимент.

15. Получение компьютерной информации.

(п. 15 введен Федеральным законом от 06.07.2016 N 374-ФЗ)

Приведенный перечень оперативно-розыскных мероприятий может быть изменен или дополнен только федеральным законом.

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде.

Оперативно-розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, с получением компьютерной информации, проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.1999 N 225-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, решают ее задачи посредством личного участия в организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе.

Запрещается проведение оперативно-розыскных мероприятий и использование специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, не уполномоченными на то настоящим Федеральным законом физическими и юридическими лицами.

Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз за ее пределы специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, не уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности физическими и юридическими лицами подлежат лицензированию в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

Перечень видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(часть девятая введена Федеральным законом от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

11. Прослушивание телефонных переговоров — это негласное получение информации, передаваемой лицами, подозреваемыми в совершении преступлений, по абонентским телефонным линиям связи.

Прослушивание телефонных переговоров (ПТП) в соответствии с ч. 4 комментируемой статьи осуществляется с использованием оперативно-технических сил и средств органов Федеральной службы безопасности и органов внутренних дел в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

ПТП в соответствии с ч. 2 ст. 8 комментируемого Закона может осуществляться только на основании судебного решения при наличии информации о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, по которому обязательно производство предварительного следствия (см. комментарий к ст. 8). Для принятия судьей соответствующего решения выносится мотивированное постановление руководителя МВД (УВД) субъекта Российской Федерации или его заместителя, ведающего ОРД (см. комментарий к ст. 9).

ПТП согласно п. 5 ст. 9 комментируемого Закона может проводиться в течение шести месяцев со дня принятия судебного решения.

Оперативно-разыскная деятельность

При необходимости продления срока судья выносит дополнительное решение на основании вновь представленных материалов.

В случае возникновения угрозы жизни, здоровью, собственности отдельных лиц по их заявлению или с их согласия в письменной форме в соответствии с ч. 4 ст. 8 настоящего Закона разрешается прослушивание переговоров, ведущихся с их телефонов, без судебного решения на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего ОРД, с обязательным уведомлением соответствующего судьи в течение 48 часов (см. комментарий к ст.8).

ПТП может осуществляться на любых сетях электросвязи (общего пользования, ведомственных, внутрипроизводственных, выделенных). Прослушиваться могут переговоры двух и более абонентов, односторонняя передача информации одного абонента на автоматическое записывающее устройство другого, внутригородские, междугородние, международные переговоры. В правовом отношении для данного мероприятия не имеют значения технические характеристики используемых каналов связи (проводные линии, радиотелефонные каналы, каналы сотовой, космической связи и т.д.). Исключение составляет только радиосвязь, осуществляемая с помощью радиостанций, для прослушивания которой судебного решения не требуется (см. комментарий к ст.8).

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «О связи» предприятия и операторы связи независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности на территории Российской Федерации обязаны оказывать содействие и предоставлять органам, осуществляющим ОРД, возможность проведения оперативно-розыскных мероприятий на сетях связи, а в случае использования средств связи в преступных целях допускается прерывание прослушиваемых переговоров. Право на прерывание предоставления услуг связи в случае возникновения угрозы жизни и здоровью граждан, а также угрозы государственной безопасности закреплено в ч. 1 ст. 15 Закона об ОРД (см. комментарий к ст. 15).

ПТП, как правило, сопровождается фиксацией получаемой информации на магнитные носители. Порядок проведения ПТП и оформление его результатов регламентируются специальными ведомственными и межведомственными нормативными актами. Магнитные носители информации с оригиналами записей контролируемых переговоров в случае необходимости использования в процессе доказывания могут передаваться следователю с разрешения исполнителя мероприятия, если при этом не будут разглашены сведения, составляющие государственную тайну. Фонограмма записи контролируемых переговоров направляется следователю с сопроводительным письмом или постановлением, утвержденным руководителем МВД (УВД) субъекта Российской Федерации.

Оперативно-розыскные мероприятия, требующие судебного решения

Отдельные ОРМ ограничивают конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, на неприкосновенность жилища (ст. 23, 25 Конституции РФ). Соответственно данные мероприятия предполагают вторжение в частную жизнь граждан, что допускается оперативно-розыскным законодательством в интересах оптимизации борьбы с наиболее опасными проявлениями преступности.

К числу таких мероприятий относятся контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивание телефонных переговоров, снятие информации с технических каналов связи. Согласно ч. 2 ст. 8 Закона об ОРД для их проведения требуется судебное решение и наличие следующей информации:

Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений — это ОРМ, проводимое на основании судебного решения и заключающееся в получении информации о преступной деятельности подозреваемых лиц путем негласного просмотра (перлюстрации) почтовой, телеграфной и иной корреспонденции, передаваемой по сетям электрической и почтовой связи.

Объектами контроля могут выступать письма, телеграммы, посылки, бандероли, денежные переводы и иная корреспонденция. При необходимости с почтовых отправлений снимаются копии, фотографируется содержание посылок, отбираются образцы для исследования. В особых случаях мероприятие проводится с участием специалистов научно-технического подразделения.

Целью контроля является получение информации, содержащейся в почтовых отправлениях, о преступной деятельности проверяемого лица, его криминальных связях, местонахождении разыскиваемого.

Содержательная часть мероприятия состоит в отборе контролируемых отправлений, их вскрытии, ознакомлении с содержанием и их оценке, снятии копий или иной фиксации оперативно-значимой информации, повторной упаковке и отправлении по адресу.

Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений проводится:

Функциональная сторона этого мероприятия предполагает: а) негласное обнаружение на предприятиях связи почтовых отправлений; б) вскрытие писем, посылок, бандеролей; в) изучение их содержания и снятие копий, фотографирование и видеозапись.

Вместе с тем могут осуществляться криминалистические и иные исследования маскируемых текстов, а также исследование содержимого посылок и бандеролей.

В результате проведения данного мероприятия могут быть получены сведения о связях подозреваемого лица, в том числе за пределами страны, сообщения о преступной деятельности, личностных особенностях объекта, позволяющие эффективно подготовить и провести ОРМ, выявить и зафиксировать содержимое отправления в целях документирования противоправных действий.

В ходе его проведения оперативный работник обязан:

Рассматриваемое мероприятие сопряжено с максимальным вторжением в частную жизнь граждан, поэтому при его подготовке учитываются условия, изложенные в ч.

Комментарий к статье 6

2, 3 ст. 8 Закона об ОРД. Оно проводится по мотивированному постановлению руководителя оперативно-розыскного подразделения и на основании судебного решения. Организация и тактика проведения данного ОРМ регламентируются специальными межведомственными и ведомственными нормативными актами.

Изъятие и замена обнаруженных во время негласного обследования предметов допускаются в исключительных случаях с разрешения руководителя, утвердившего постановление о проведении данного мероприятия.

Организационно-техническое обеспечение данного ОРМ включает в себя: вынесение постановления руководителя органа, осуществляющего ОРД; получение судебного решения; взаимодействие с предприятиями почтовой связи для обеспечения технического содействия операторов связи в проведении данного мероприятия.

Результаты проведения негласного обследования оформляются рапортом (справкой) оперативного сотрудника. В этом документе отражаются ход мероприятия, использование технических средств, обнаруженные предметы и документы. К рапорту могут прилагаться копии, фотографии содержимого посылок, отбираемые образцы для исследования, технические носители, на которых фиксировалась информация.

Прослушивание телефонных переговоров (ПТП) — это негласное получение информации путем контроля и аудиозаписи переговоров проверяемых лиц, ведущихся по абонентским телефонным линиям связи.

К телефонным линиям относятся любые сети электросвязи общего пользования; ведомственные сети, имеющие выход на сети общего пользования; выделенные сети связи непроизводственного назначения; сети передвижной радиотелефонной связи, системы подвижной персональной спутниковой связи.

Объектами ПТП являются телефонные переговоры лиц, подозреваемых в совершении преступлений средней тяжести, тяжких и особо тяжких преступлений, а также лиц, располагающих сведениями об указанных преступлениях.

Цель ПТП — получение информации о преступной деятельности лиц и об их криминальных связях.

Содержательная часть данного ОРМ осуществляется путем подключения к стационарной аппаратуре предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, других юридических лиц, представляющих услуги связи, в интересах органов, осуществляющих ОРД. При этом технические средства позволяют ознакомиться с передаваемыми сообщениями, оценить их и зафиксировать необходимые сведения с помощью звукозаписывающей аппаратуры на различные физические носители информации.

Прослушивание телефонных переговоров допускается только на основании судебного решения по мотивированному постановлению соответствующего руководителя органа, осуществляющего ОРД. Максимальный срок прослушивания — шесть месяцев со дня вынесения постановления. При необходимости его продления судья принимает об этом решение на основании вновь представленных материалов.

Без предварительного получения разрешения судьи допускается (ч. 4 ст. 8 Закона об ОРД) прослушивание телефонных переговоров граждан в случаях возникновения угрозы их жизни, здоровью и собственности. Телефоны ставятся на прослушивание на основании постановления руководителя органа, осуществляющего ОРД, только при получении от их владельцев заявления либо согласия в письменной форме. О проведенном мероприятии в течение 48 часов обязательно уведомляется суд (судья). При осуществлении ПТП по заявлению граждан звукозаписывающая аппаратура может включаться только при вызове абонента для фиксации поступающих в его адрес угроз.

Субъектами ПТП являются специализированные подразделениями (УСТМ). В результате прослушивания в распоряжении оперативного сотрудника оказываются сведения об абонентах телефонных переговоров, номера телефонов, данные о личности, частоте контактов между соучастниками и др. В процессе проведения данного ОРМ осуществляется взаимодействие оперативно-розыскных органов с операторами связи.

Обязательными элементами организационно-техническою обеспечения являются: мотивированное постановление руководителя органа, осуществляющего ОРД; решение судьи и использование специальных технических средств и аппаратуры звукозаписи.

Сведения, полученные в результате ПТП, относятся к непроцессуальной (оперативной) информации. Для введения данной информации в уголовный процесс оперативные материалы необходимо «легализовать», придать им соответствующую требованиям УПК РФ процессуальную форму. В дальнейшем эти результаты могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу только после осуществления следственных действий, связанных с передачей фонограммы от оперативного подразделения следователю, а также с их следственным осмотром и экспертным исследованием на основе научно обоснованных методик идентификации человека по голосу, записанному на фонограмме.

Результаты ПТП оформляются оперативно-служебным документом, к которому прилагаются фонограммы переговоров и различные технические носители информации. В дальнейшем документы с приложениями представляются инициатору задания в опечатанном виде.

Фонограмма в полном объеме приобщается к материалам уголовного дела на основании постановления следователя как вещественное доказательство и хранится в опечатанном виде в условиях, исключающих возможность ее прослушивания и тиражирования посторонними лицами и обеспечивающих ее сохранность и техническую пригодность для повторного прослушивания, в том числе в судебном заседании.

По своему содержанию рассматриваемое ОРМ аналогично следственному действию — контролю и записи переговоров (ст. 186 УПК РФ), поэтому по возбужденному уголовному делу целесообразно использовать уголовно-процессуальную форму.

Снятие информации с технических каналов связи — это оперативно-техническое мероприятие, проводимое на основании судебного решения и заключающееся в перехвате с помощью специальных технических средств открытой (незашифрованной) информации, передаваемой проверяемыми лицами по техническим каналам связи.

К техническим каналам связи относятся селекторная, радиорелейная связь, а также телексные, факсимильные, селекторные, радиорелейные, пейджинговые каналы обмена информацией между абонентами, радиосвязь, компьютерные сети и др.

Объектами данного ОРМ являются различные технические каналы связи.

Цель ОРМ — получение информации о преступной деятельности проверяемых лиц и их криминальных связях, а также местах хранения запрещенных в обороте предметов, веществ, похищенного имущества.

Содержательная часть мероприятия состоит в подключении специальной аппаратуры к техническим каналам связи, фиксации передаваемой информации на магнитные носители с последующим ее декодированием и расшифровкой информации.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» все предприятия связи, действующие на территории РФ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности при разработке, создании и эксплуатации сетей связи обязаны оказывать содействие органам, осуществляющим ОРД, и предоставлять им возможность проведения ОРМ на сетях связи, принимать меры к недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.

Результаты ОРМ находят отражение на физических носителях (дисках, дискетах и т.п.), которые прилагаются к справке, и в документах и могут быть впоследствии представлены в следственные органы с соблюдением определенной процедуры для использования в процессе доказывания по уголовным делам.

Наличие в арсенале оперативно-розыскных органов рассмотренных ОРМ и появление новых технических средств существенно повышают эффективность борьбы с тяжкими и особо тяжкими преступлениями. При этом законодательство устанавливает возможность их проведения только в том случае, когда невозможно или затруднительно иным путем обеспечить решение оперативно-розыскных задач.

Аббревиатуры в нефтепродуктопроводном транспорте

Что такое ППС? Патрульно-постовая служба: задачи, функции, силы и средства

На правах рекламы (см.

Алфавитный перечень страниц: А | Б | В | Г | Д | Е (Ё) | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0-9 | A-Z (англ.)

Ключевые слова для поиска сведений по акронимам в нефтепродуктопроводном транспорте:

Источник

Виды оперативно-розыскных мероприятий и условия их проведения

Оперативно-розыскная деятельность широко применяется сотрудниками полиции при раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе по делам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Виды и порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий регламентируются Федеральным Законом «Об оперативно-розыскной деятельности». При этом большинство ОРМ проводятся сотрудниками полиции негласно, то есть скрыто.

Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» содержит исчерпывающий перечень ОРМ, которые могут быть проведены, данный перечень является оконченным и может быть добавлен только внесением поправок в ФЗ «Об ОРД».

Необходимо отметить, что оперативно-розыскные мероприятия могут проводить только сотрудники оперативных подразделений соответствующих ведомств (оперуполномоченные), — Органов внутренних дел Российской Федерации, Органов федеральной службы безопасности, Федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Таможенных органов Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний.

Таким образом, обычные сотрудники полиции, будь то сотрудники ППС, участковые оперуполномоченные и т.д. не имеют права проводить оперативно-розыскные мероприятия.

Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий, по признакам уголовных преступлений являются:

1. Наличие возбужденного уголовного дела (следователем дается поручение оперативному подразделению о проведении оперативно-розыскного мероприятия).

2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Важно отметить, что такие сведения получаются от агентов оперативных сотрудников, задержанных лиц и т.д., при этом данные сведения должны быть оформлены надлежащим образом в рамках дел оперативного учета, оперативной проверки, агентурных донесений и т.д., но к сожалению в силу специфики оперативно-розыскной деятельности, которая охраняется законом «О государственной тайне», защите получить доступ к таким основаниям бывает очень затруднительно.

3. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания (оперативно-розыскные мероприятия проводятся с целью установления, скрывающегося от уголовного преследования или наказания лица).

Оперативно-розыскные мероприятия

1. Опрос

«Опрос» как оперативно-розыскное мероприятие подразумевает под собой непосредственный контакт оперативного сотрудника с каким-либо лицом с целью получения сведений о совершенных, совершаемых или готовящихся преступлений. Возможном месте нахождения доказательств достаточных для возбуждения уголовного дела или источниках информации об их нахождении.

При этом оперативный сотрудник в целях конспирации, согласно ФЗ «Об ОРД», может осуществлять данное ОРМ под видом другого лица, не раскрывая данных о своей личности и своих намерений.

В ходе ОРМ «Опрос» могут использоваться, как явно, так и скрыто технические средства фиксации его проведения, такие как аудио или видеозапись.

Для проведения ОРМ «Опрос» оперативному сотруднику не требуется какое-либо его санкционирование со стороны руководства или судебного разрешения.

Важно, что результаты проведенного ОРМ «Опрос» в том числе с фиксацией на технические средства связи не могут являться в дальнейшем доказательствами по уголовному делу,

так как при его проведении не соблюдаются права гражданина на получение квалифицированной юридической помощи (участие адвоката). Согласно Определению Конституционного суда от 4 февраля 1999 г. № 18-0, содержит следующие правовые позиции, обязательные при применении ФЗ «Об ОРД», результаты ОРМ являются не доказательствами, а лишь сведениями об источниках тех фактов, которые, будучи полученными с соблюдением требований Закона «Об ОРД», могут стать доказательствами только после закрепления их надлежащим процессуальным путем.

Таким образом, результаты опросов граждан, проведенных до возбуждения уголовного дела и без присутствия адвоката (или отказа от него) не могут в дальнейшем использоваться при доказывании и подлежат признанию недопустимыми доказательствами.

2. ОРМ «Наведение справок»

Данное оперативно-розыскное мероприятие подразумевает получение оперативным сотрудником сведений из государственных организация, для которых не требуется особый порядок их получения согласно нормам ФЗ «Об ОРД».

Сведения могут быть получены оперативными сотрудниками как непосредственно при личном обращении в организации, так и путем направления соответствующих запросов в них.

Специальный порядок получения информации предусмотрен только в отношении сведений конфиденциального характера, к которым в соответствии с Перечнем, утвержденным Указом Президента РФ 1997 г., относятся: сведения, составляющие тайну следствия или суда, служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти (служебная тайна), сведения, связанные с профессиональной деятельностью (врачей, нотариусов, адвокатов, банковская тайна, тайна страхования, переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и т. д.), сведения, связанные с коммерческой деятельностью (отнесенные к коммерческой тайне).

За исключением указанных ограничений, оперативному сотруднику не требуется какое-либо его санкционирование со стороны руководства или судебного разрешения на получение сведений.

3. ОРМ «Сбор образцов для сравнительного исследования»

Данный вид оперативно-розыскных мероприятий преследует цель получения каких-либо образцов для проведения их исследования, в том числе сравнительного.

Под образцами имеются ввиду отпечатки пальцев интересующего лица, его биологические следы (кровь, слюна, волосы и т.д.), которые могут быть получены как гласным путем, так и не гласным (когда от разрабатываемого лица такой сбор производится в тайне).

По уголовным делам, связанным с наркотиками, данное ОРМ проводится с целью получения смывов с рук задержанного, получении части его ногтей, для установления на данных образцах следов наркотических средств.

После сбора образцов, они упаковываются и направляются на предварительное исследование, по результатам которого будет принято решение о наличии или отсутствии на них интересующих следов.

Важно, что для дальнейшего использования изъятых образцов при доказывании, их изъятие должно проводиться в соответствии с требованиями УПК РФ, то есть с участием двоих понятых одного пола с задержанным.

Так, особенностью получения смывов с рук задержанного лица, является наличие двух фрагментов материала, которым производится смыв, полученных из одного источника.

Одной частью материала делается сам смыв с рук, другая часть просто упаковывается в отдельный пакет, и в дальнейшем позволит утверждать об отсутствии выявленных на руках следов на изначальном (до разделения) фрагменте материала.

Вместе с тем, результаты ОРМ «сбор образцов для сравнительного исследования», полученные результаты, могут быть использовании при доказывании только при условии проведения соответствующей экспертизы, результаты предварительного исследования сами по себе доказательством являться не могут.

4. ОРМ «Проверочная закупка»

Важно отметить, что ОРМ «проверочная закупка» может быть проведено только при наличии у оперативных подразделений, обоснованных данных что разрабатываемое лицо причастно к противоправной деятельности, совершает подобные преступления либо намеренно его совершить.

Другими словами при наличии у оперативных сотрудниках сведений о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (п.1 ч.2 ст. 7 ФЗ «Об ОРД»).

Оперативно-розыскное мероприятие «Проверочная закупка» проводится на основании постановления о его проведении утвержденного руководителем органа проводящего ОРМ или его заместителем. Данное условие является обязательным при проведении «Проверочной закупки». При отсутствии указанного постановления результаты ОРМ не могут быть использованы при доказывании.

Очень важным обстоятельством для проведения «Проверочной закупки» является именно обоснованное подозрение в отношении разрабатываемого лица, и проверяемой информации о его причастности к совершению подобных преступлений, в противном случае речь может идти о провокации преступления сотрудниками полиции и их агентами.

Провокация преступления – искусственное создание умысла на совершение преступления оперативными сотрудниками или связанными с ними лицами. Особенно актуально это по уголовным делам, связанным с незаконным оборотом наркотиков.

Более подробно о провокации преступления вы можете прочитать здесь.

ОРМ «Проверочная закупка» как правило проводится в комплексе с другими ОРМ – «наблюдение», «опрос» и т.д.

В качестве закупщика запрещенных веществ могут выступать как сами сотрудники оперативных подразделений, так и лица, привлекаемые ими на добровольной основе (при отсутствии у них заинтересованности в результатах проведения закупки и зависимости от сотрудников полиции).

При этом истинные данные закупщика могут быть оставлены в тайне, часто это происходит именно для сокрытия фактов его заинтересованности или зависимости.

Более подробно об использовании ОРМ «Проверочная закупка» по делам, связанным с незаконным оборотом наркотических средств, законности его проведения, составе документов, вы можете прочитать здесь.

Вместе с тем, при проведении «Проверочной закупки» к участию в ней могут привлекаться так называемые «незаинтересованные граждане» которые в дальнейшем могут подтвердить порядок ее проведения, либо сам факт передачи запрещенных предметов или веществ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *