Что такое пуантилизм для детей

Пуантилизм для детей дошкольного возраста

Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей Татьяна Ковецкая
Пуантилизм для детей дошкольного возраста

Пуантилизм для детей дошкольного возраста

Мы с вами прекрасно знаем, что рука и голова – это единое целое.

Рука – это вышедший наружу мозг человека”

В древности существовала легенда, что раньше у человека были глаза в кончиках пальцев. Многие знают о том, что через руки, через кончики пальцев проходят меридианы, то есть те таинственные каналы, по которым течёт энергия, переходя из одного канала в другой.

В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса.

Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.

Есть такая техника, которая получила название «Пуантилизм».

Слово «Пуантилизм» произошло от французского слова «точка».

Ватные палочки, оказывается, можно использовать не только по их прямому назначению. С их помощью можно еще и рисовать.

Суть пуантилизма достаточна проста: рисунок создается при помощи отдельных точек (или мазков) разного цвета. При этом краски физически не смешиваются между собой, не создается переходов от одного цвета к другому. Это происходит лишь оптически, при рассматривании рисунка на расстоянии. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места. Так в технике пуантилизма создаются переходы от темного к светлому.

Для детей техника пуантилизма очень удобна. При рисовании можно пользоваться шаблоном, просто заполняя части рисунка точками нужного цвета. Можно, наоборот, рисовать только цветные контуры предметов с помощью точек. Интересно дополнять точками готовые рисунки, к примеру, именно так дети рисуют гуашью снег или дождь поверх готового акварельного рисунка. С детьми старшего дошкольного возраста, уже умеющими считать, можно попытаться воспроизводить в данной технике мозаичные картинки. Сначала собирать картинку из мозаики, а потом рисовать ее на листе, сверяя правильность рисунка.

«День дошкольного работника». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День дошкольного работника» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Зал украшен шарами. Вед: Здравствуйте, дорогие.

Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детейРисование ватными палочками, или Пуантилизм для детей С одной стороны, рисование ватными палочками – это естественный промежуточный этап между рисованием пальчиками и кисточкой, с другой,.

Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детейДетский мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» Подготовил воспитатель: Сорокина О. Ю Добрый день, уважаемые,.

Конспект НОД по ИЗО деятельности в технике пуантилизм «Валентинка» Конспект НОД в средней группе по ИЗО деятельности «Валентинка» в технике пуантилизм. Цель:продолжать знакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по рисованию гуашью в технике пуантилизм на тему «Ящерица» Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:«Ящерица»(рисование.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное рисование в технике «Пуантилизм» Мастер-класс «Нетрадиционное рисование техника «Пуантилизм» Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Джанджгава Т. А., я предлагаю.

Мастер-класс для родителей «Ожившая точка» в технике нетрадиционного рисования «пуантилизм в детском творчестве» Мастер класс для родителей Тема: «Ожившая точка»: техника нетрадиционного рисования пуантилизм в детском творчестве». Цель: познакомить.

Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детейМастер-класс с родителями и детьми средней группы «Радужное дерево» в технике «пуантилизм» Рисование для ребенка — это часть его многостороннего развития. Во все времена детскому рисунку специалисты придавали большое.

Источник

Рисование в технике пуантилизма

Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей Галина Карпова
Рисование в технике пуантилизма

Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей

Мы с детьми довольно часто рисуем в технике пуантилизм,используя разные изобразительные материалы: просто свои пальчики,

Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей

Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей

Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей

Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей

простые карандаши с ластиком на конце.

Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей

И задачи перед детьми ставятся разные, бывает так, что мы используем эту технику, только чтобы подчеркнуть какие-то отдельные, важные детали в картине,

Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей

или весь рисунок в этой технике

Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей

Часто работу мы начинаем с карандашного эскиза

Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей

Но бывает и так, что сразу рисуем цветом, «держа картинку в уме».

Как вы заметили, на наших работах пока трудно увидеть этот самый оптический эффект, но мы делаем только первые шаги в этой технике и очень стараемся.

Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей«Березки в стиле пуантилизма» Творчество моей дочери В этом году моя дочь Татьяна принимала участие в конкурсе «Ученик года» и подготовила проект «Картина Березки в технике пуантилизма» мне.

Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей«Елочка в снегу» «Елочка в снегу» Складывая бумагу больших размеров, можно получить оригинальные и полезные изделия, например елочку к предшествующему.

Источник

Развитие творческих способностей детей при использовании нетрадиционного стиля рисования — пуантилизм

Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей Ольга Николаевна Серебрякова
Развитие творческих способностей детей при использовании нетрадиционного стиля рисования — пуантилизм

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.

Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка.

Рисование для ребенка – радостная и увлекательная деятельность, к которой не надо принуждать, но очень важно стимулировать, открывать новые возможности изобразительного творчества.

В процессе рисованияу ребенка совершенствуются: наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваютсяспециальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа Сёра. Он считается основателем этой техники.

Пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе. Краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счёт оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит картину с близкого расстояния, то рисунок плохо виден, но если взглянуть издалека, то картина видна целиком.

В жанре пуантилизм рисуем ватной палочкой или тонким концом кисти, маркером, гелиевыми ручками, фломастерами, пальчиками.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому важно к каждому ребенку найти индивидуальный подход и дать возможность активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей при использовании нетрадиционного стиля рисования – пуантилизм.

o развивать умение планировать свою деятельность;

o формировать коммуникативную компетентность;

o расширять представления детей о средствах выразительности (цвете, точке, ритме, композиционные навыки;

o воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, обогащать эмоциональную сферу ребенка;

o расширять представление о жанрах изобразительного искусства, их особенностях.

Цель этого этапа состояла в том, чтобы определить уровень интереса дошкольника к эстетической стороне окружающей действительности с учётом удовлетворения его потребности в самовыражении.

Для решения этой задачи и более оперативного диагностирования были

выделены критерии и объединены в две группы:

• первая применяется при анализе продуктов деятельности;

• вторая – при анализе процесса деятельности.

Второй этап работы:

Проанализировав результаты мониторинга, составила примерный дальнейший план работы с дошкольниками, чтобы совершенствовать их технические и изобразительно-выразительные умения, а так же способствовать становлению позиции художника-творца.

Третий этап работы:

В практической части организации работы важно:

— создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о нетрадиционном стиле рисования – пуантилизм;

— осознание нюансов техники пуантилизм.

Техника рисования.

Сделать предварительный рисунок (эскиз). Начинать наносить точки с самого яркого и чистого цвета. Каждый следующий цвет должен быть чуть темнее предыдущего. Между точками необходимо оставлять просветы для нанесения следующего цвета, а не заполнять его сразу весь.

Важно, что при создании картинки краски нельзя смешивать между собой. При этом расстояние от одной точки до другой может быть большим, а можно, наоборот, располагать точки близко друг к другу.

Принципы построения работы по рисованию в жанре пуантилизма:

o Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

o Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

oПринцип связи обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.

o Принцип интегрированного подхода реализуется в сотрудничестве с напарником воспитателем, с семьёй, а также при перспективном планировании с учётом взаимосвязи всех видов изобразительной деятельности.

o Принцип доступности материала.

o Принцип вариативности в создании условий для творчества детей. Организация работы по нетрадиционной технике не трудоемка при наличии художественных материалов, образцов рисунков в нетрадиционной технике рисования, методической базы и соответствующей подготовки самого педагога. Для выполнения заданий нужны определенные средства – оборудование, канцтовары, фонотека (больше классических музыкальных произведений, видеотека;

o Принцип ориентации на личностный рост каждого ребёнка. Нетрадиционные техники рисования могут способствовать ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных детей. Важно отметить, нетрадиционное рисование, как пуантилизм, увлекает детей, а чем сильнее ребенок увлечен, тем больше он сосредотачивается. Использование нетрадиционной техники изображения способствует коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом, повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Если чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, если его внимание рассеянно и крайне неустойчиво, то в процессе этой деятельности зона его активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Крупные и неточные движения руками постепенно становятся более тонкими и точными. Рисование в технике пуантилизме, при подготовке ребенка к школьному обучению, учит его удерживать определенное положение корпуса, рук, наклон кисти, регулировать темп, силу нажима, оценивать работу, укладываться в определенное время, доводить начатое до конца.

Развитие способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования пуантилизм,происходит в следующих направлениях:

o от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

o от использования готового оборудования, материала к применению тех, которые необходимо самим изготовить (применить пластиковую трубку использованного фломастера,из бросового материала: губка, разлохмаченный фетровый наконечник, рифлёная кружочками деталь конструктора);

o от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;

o от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов в нетрадиционной технике рисования.

Приобретя соответствующий опыт рисования в этой нетрадиционной технике, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых техник в рисовании.

Используемые методы:

o позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

o дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

o формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

o способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Развивающие технологии:

o личностно – ориентированные (проблемные вопросы и ситуации);

o коммуникативные (эвристическая беседа и диалог, расширение и активизация словаря);

o игровые (оригинальность сюжета, мотивация);

o педагогические (доверительная беседа, стимулирование, авансирование успеха, пауза).

Ожидаемые результаты в подготовительной к школе группе:

формирование учебно-познавательной компетентности;

развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса;

развитие практических, художественно-творческих навыков.

самостоятельное применение техники для создания выразительного образа;

отображение эмоционального отношения и выражение отношения к изображаемому объекту;

расширение знаний детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностей.

Работа с родителями:

заочные и очные консультации;

участие родителей в укреплении материально-технической базы ДОУ;

тематическое родительское собрание;

организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности;

создание книги рисунков «Точечный мир».

совместная детско-родительская досуговая деятельность.

Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребенка. Просвещение. М., 2005.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Доклад: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Воспитатель Борбай-оол.

Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей детей. Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей детей. Долгосрочный проект (январь – май 2015г.).

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста Природа наделила детей способностью ярко, эмоционально сопереживать новому, целостно воспринимать мир. Даже нейрофизиологически дети видят.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 2 часть 3 частьI. Информационно-справочные сведения об опыте: 1. Тема опыта: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть II.Технологический раздел Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть 2.2. Задачи, решаемые в опыте: Цель моей работы: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных.

«Зимние напевы». Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Тема: «Зимние напевы» Цель: 1) Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего возраста» Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего возраста. Цель: Создание условий для.

Источник

Пуантилизм для детей дошкольного возраста

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Пуантилизм для детей дошкольного возраста

Мы с вами прекрасно знаем, что рука и голова – это единое целое.

Рука – это вышедший наружу мозг человека”

Знакомы ли Вы с этими высказываниями? Именно поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития.

В древности существовала легенда, что раньше у человека были глаза в кончиках пальцев. Многие знают о том, что через руки, через кончики пальцев проходят меридианы, то есть те таинственные каналы, по которым течёт энергия, переходя из одного канала в другой. И когда случаются какие-то нарушения естественного хода этой внутренней энергии, то и возникает заболевание.

В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса.

Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.

Есть такая техника, которая получила название «Пуантилизм».

Особенность техники «пуантилизм»- это отказ от смешения красок на палитре, использование точечных мазков чистых цветов, смешение которых происходит на некотором расстоянии. Пространственное смешение цветов получается, если посмотреть на некотором расстоянии на небольшие, касающиеся друг друга цветовые пятна. Эти пятна сольются в одно сплошное пятно, которое будет иметь цвет, полученный от смешения цветов мелких участков. Слияние цветов на расстоянии объясняется светорассеянием, особенностями строения глаза человека и происходит по правилам оптического смешения.

Для того чтобы провести занятие с использованием данных техник, нам понадобится :

цветная или белая бумага, краски: акварель или гуашь, ватные палочки, можно использовать маркеры (фломастеры).

1. На бумаге рисуем простым карандашом шаблон рисунка.

2. На ватную палочку наносим краску, предварительно разбавленную небольшим количеством воды.

3. Обводим рисунок по контуру, обмакивая ватную палочку в краску.

4. Заполняем точками по всему рисунку. Если нужен объём: с краю часто, в центре редко ставим точки ватными палочками.

5. Когда вся фигура заполнена, ребенку можно дать задание оформить все пространство вокруг фигуры.

В ходе работы стоит рассказать ребенку об особой технике рисования. Суть техники проста: рисунок выполняется точками. Важно обозначить детали: краски не смешиваются. Переход цвета происходит оптически, при рассматривании работы. Кружочки ватными палочками можно ставить по-разному: близко или далеко. Так же в данной технике создаются и переходы от светлого к темному и наоборот. Обязательно нужно показать ребенку, что выполнять работу можно не только ватными палочками, но и кончиками пальцев, фломастерами (маркерами) или цветными ручками. Выполните несколько работ разными материалами для сравнения или работайте одним, как вам будет удобно!

Источник

«Ожившая точка»: техника «пуантилизм» в детском творчестве

Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей

Когда-то стихийно возникшее увлечение рисованием постепенно из хобби превратилось в род профессиональной деятельности. А ведь это здорово, когда ты занимаешься тем, что тебе нравится, творишь, узнаешь новое, общаешься с единомышленниками.

Изобразительное искусство охватывает очень широкий круг видов, течений, направлений. Пуантилизм, о котором я хочу сегодня поговорить, лишь одно из них, это разновидность постимпрессионизма. Я подготовила к публикации книжку (пособие), которую так и назвала «Живая точка», она предназначена для занятий с детьми в этом стиле и похожем графическом — используя в рисовании одну фактуру — точку. Сегдня я вкратце расскажу, каким способом можно «оживить» обычную точку.

Дети талантливы изначально, словно сама природа, потому что «произведения» природы возникают аналогично детским рисункам: как отпечатки стихийного, не имеющего цели процесса.

Рисование для ребенка — это часть его многостороннего развития. Во все времена детскому рисунку специалисты придавали большое значение, потому что ребенок через рисунок показывает свои мечты, восприятие окружающего мира, свое настроение.

И педагоги, и медики считают, что рисование для детей отражается на их развитии, оказывая положительное влияние на центральную нервную систему. Соответственно этому разрабатываются методики рисования для детей.

В практике педагогов, занимающихся с детьми, большое место занимают нетрадиционные методики, в частности — рисование отпечатком пальца, ладошки, кляксами, оттисками. Их упрощенно можно классифицировать как рисование отпечатком, упрощенно — точкой, только точка при этом ставится разными средствами (принятый термин — рисование штампами, где в данном случае в роли штампа выступают ладошка, клякса, мятая бумага). Это поможет объяснить более узкое и сложное течение живописи пуантилизм, познакомиться с основами которого я предлагаю. Используя выдержки из своей книги.

Рисунок точками с детьми можно выполнять в монохромной гамме (это будет, собственно, графический рисунок с использованием одной фактуры — точки, что сейчас часто тоже называют пуантилизмом, хотя это не верно и противоречит самой идее, выдвинутой основоположниками направления). При выполнении живописных работ в стиле пуантилизм разными цветами гуашью, маслом, акрилом и даже акварелью используют чистые, не смешиваемые на палитре краски: по теории пуантилизма смешение цветов и получение задуманного художником эффекта происходит при оптическом восприятии человеком изображения с дальнего расстояния (особенно это касается больших полотен).

Для младших школьников и обучающихся основной школы предлагается освоить технику «пуантилизм» с использованием не совсем традиционных для нее материалов — цветных маркеров (фломастеров). Предлагаемый метод изображения точками с помощью фломастеров позволяет не только развивать мелкую моторику обучающихся, их усидчивость, восприятие контрастов в картине, но и создавать общий положительный эмоциональный фон, поскольку изображение, полученное с помощью фломастеров (цветных маркеров), не требует высыхания, исключается растекание красок или их неаккуратное смешивание. Вот такие работы можно выполнить с детьми, используя лишь одну фактуру — точку, одного цвета, или выполняя настоящие живописные картины в многоцветной гамме, следуя или частично используя принципы и идеи пуантилизма.

Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей

Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей

Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей

Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей

Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей

Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей

Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей

Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей

Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей

Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей

Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей

Что такое пуантилизм для детей. Смотреть фото Что такое пуантилизм для детей. Смотреть картинку Что такое пуантилизм для детей. Картинка про Что такое пуантилизм для детей. Фото Что такое пуантилизм для детей

Хороши для выполнения в технике пуантилизм пейзажи с изображением округлых форм: облаков, леса, деревьев.

Сейчас очень модно в точечной технике расписывать предметы обихода: бутылки, тарелки, шкатулки и прочую домашнюю мелочь. Смотрятся такие расписанные акриловыми и витражными красками предметы очень красиво (техника point to point).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *