Что такое публичное наименование в навигаторе

(1 ЧАСТЬ)

Составители: Команда Регионального модельного

центра дополнительного образования детей

СОДЕРЖАНИЕ

Методические рекомендации по подготовке к размещению дополнительных общеобразовательных программ в региональном Навигаторе дополнительного образования детей Краснодарского края разработаны на основе: методических материалов по работе с навигатором, разработанных компанией Inlearno (ООО «Государство детей») и методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (автор-составитель Рыбалёва И.А., к.п.н., Краснодар, 2016).

1. ВВЕДЕНИЕ

Региональный общедоступный Навигатор по дополнительным общеобразовательным программам (далее – Навигатор) – интернет-портал, где родители ищут кружки и секции для своих детей, а организации дополнительного образования привлекают детей на свои занятия.

Навигатор предназначен для повышения вариативности, качества и доступности дополнительного образования, создания условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей, формировании эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей.

Навигатор предназначен для решения следующих задач:

Основные понятия, используемые в работе навигатора:

Организатор – учреждение или организация дополнительного образования детей, реализующая дополнительные общеобразовательные программы для детей.

Администратор навигатора в муниципальном образовании–

Модератор учреждения – физическое лицо, ответственное за актуальность информации об учреждении дополнительного образования детей, дополнительных общеобразовательных программам, реализуемых в учреждении, заявках на обучение по таким программам.

Программа – дополнительная общеобразовательная программа.

Мероприятие – мероприятие, проводимое с целью реализации потребностей и запросов обучающихся помимо деятельности в рамках основной образовательной программы (например, конкурсы, соревнования, олимпиады в рамках дополнительного образования детей).

Заявка – уведомление для Организатора от родителя (законного представителя ребенка) о намерении участия ребенка в указанной Программе или Мероприятии.

API – Application Programming Interface, интерфейс Информационного модуля для обмена данными об Организаторах, Программах и Мероприятиях

Региональными навигаторами дополнительного образования детей.

HTML – HyperText Markup Language – «язык гипертекстовой разметки», стандартизированный язык разметки документов в Интернете.

HTTP – HyperText Transfer Protocol – «протокол передачи гипертекста»

– протокол прикладного уровня передачи данных.

IFRAME – технология, которая позволяет в определенном окне страницы отображать содержимое другой страницы.

URL – Uniform Resource Locator – «единообразныйлокатор

(определитель местонахождения) ресурса» – стандартизированный способ записи адреса ресурса в сети Интернет.

JSON – JavaScript Object Notation, текстовый формат обмена данными, основанный на языке программирования JavaScript.

REST – Representational State Transfer – «передача состояния представления» – архитектурный стиль взаимодействия компонентов распределённого приложения в сети.

«ЛИЧНЫЕ КАРТОЧКИ ОДО»

(формы данных о поставщиках образовательных услуг)

При регистрации образовательной организации дополнительного образования (далее – ОДО) в навигаторе необходимо:

(государственное, муниципальное, частное).

В данной вкладке необходимо разместить (с помощью функции правой клавиши мыши «вставить» скопированный текст) краткую информационную справку об ОДО объёмом не более 1 страницы печатного текста (14 кеглем, шрифтом Times New Roman).

Информация может содержать сведения:

200*200 пикселей, воспользовавшись функцией загрузки).

К примеру: I. Личностное развитие 10 часов

(теория: 4 часа, практика: 10 часов, контроль: 2 часа)

(теория: 4 часа, практика: 10 часов, контроль: 2 часа)

3.2.25. Перейти по вкладке «Далее» на 10 этап заполнения данного модуля.

3.2.26. В графе «Преподаватели» перечислить педагогических работников, занятых в реализации программы, с указанием ФИО, должности; охарактеризовать их квалификацию, стаж, опыт работы; представить регалии, отметить результаты участия педагогов в профессиональных конкурсах.

3.2.27. Перейти по вкладке «Далее» на 11 этап заполнения данного модуля.

3.2.28. В графе «Материально-техническая база» указать материально-технические условия реализации программы, к которым относится характеристика следующих аспектов:

3.2.29. Перейти по вкладке «Далее» на 12 этап заполнения данного модуля.

3.2.30. С помощью вкладки «Загрузить обложку» загрузить фотографию, которая отражает суть программы, может быть отображена деятельность учащихся на занятии. Изображение должно быть горизонтально ориентированным. Размер изображения не менее 706 на 470 пикселей. Рекомендуемый размер фотографии не более 1 Мб.

3.2.31. Перейти по вкладке «Далее» на 13 этап заполнения данного модуля.

3.2.32. Открыть вкладку «Добавить группу».

3.2.33. Открыть вкладку «Параметры». Заполнить все графы:

К примеру: «от» – 7; «до» – 8 (согласно возрастным особенностям и формам организации деятельности учащихся, прописанным в программе);

3.2.34. Открыть вкладку «Расписание».

3.2.35. Открыть вкладку «Добавить дни недели». В предложенном перечне отметить необходимые дни (в соответствие с утвержденным ОДО расписанием).

3.2.36. В графах «Время от…», «Продолжительность занятий»

«Продолжительность перемен», «Продолжительность академического часа» из предложенного перечня выбрать необходимые значения.

3.2.37. Перейти по вкладке «Сохранить».

3.2.38. Перейти по вкладке «Далее» на 14 этап данного модуля.

3.2.39. С помощью вкладки «Загрузить» загрузить фотографию, которая отражает суть программы, может быть отображена результативность деятельности учащихся по программе, коллективное фото детского объединения на конкурсах фестивалях. Изображение должно быть горизонтально ориентированным. Размер изображения не менее 706 на 470 пикселей. Рекомендуемый размер фотографии не более 1 Мб.

3.2.40. Перейти по вкладке «Создать».

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МАРКЕТИНГА

ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

К РАЗМЕЩЕНИЮ НА САЙТЕ НАВИГАТОРА

Для составления текста к описанию реализуемых программ предлагаем опираться на модель потребительского поведения, описывающая последовательность событий, ведущих родителей к принятию решения отдать своего ребенка в организацию дополнительного образования или подростков, чтобы сделать выбор в пользу конкретного вида деятельности.

Данная модель АИДА (AIDA) зачастую упоминается в расширенном варианте — AIDA(s):

A — Attention (внимание);

I — Interest (интерес);

A — Action (действие);

S — Satisfaction (удовлетворение).

На этом этапе классическая модель заканчивается. Последний этап модели нацелен на удовлетворение родителя качеством Программы. Такой родитель становится благодарным приверженцем вашей организации и готов рассказывать о ней родным и знакомым.

Данная модель даёт пояснение для заполнения разделов Навигатора, связанных с описанием (краткого и основного) программы. Некоторые ее элементы, связанные с удовлетворением потребностей родителя, применимы в разделах «Цель программы» и «Ожидаемые результаты».

Этапы реализации модели АИДА

Привлечь внимание возможно кратким описанием, которое отражается рядом с фотографией в каталоге программ.

Ориентировочный рефлекс возникает на новизну раздражителя. Если взгляд родителя остановится, «зацепится» на кратком описании программы, то значит Вы смогли привлечь внимание к своему посылу. Используйте для этого крылатые слова, цитаты, высказывания великих и мудрых людей, метафорические сравнения по своей тематике. Для этого можете использовать поисковые системы Яндекс и Google в качестве помощника в поиске идей для составления текста.

Данный этап и два последующих раскрываются в основном описании программы.

Исследовательский рефлекс – это генетическая познавательная программа, обеспечивающее выживание человека. Любопытство движимо психической энергией предвосхищения новизны неизведанных ощущений и открытий.

Находите интересные факты, истории, случаи, события, связанные с Вашим видом деятельности и начинайте описание программ именно с них. Такими действиями вы подогреете интерес родителя к вашему обращению, ему захочется продолжить читать ваш текст дальше.

Ваша информация должна эмоционально обещать удовлетворить потребности родителя – вызвать желание записать своего ребенка на данную конкретную программу.

Необходимо сформировать ценность предложения, а если речь идет о платных услугах, то чаша весов ценности самих занятий должна перевешивать чашу с ценой образовательной услуги. Следует помнить главное правило, что вы создаете описание не для себя, не для методиста, а для родителя, которому будет скучно читать сухой методический текст. Пролистав и прочитав в каталоге несколько программ с аналогичным описанием, родитель вообще может потерять интерес к информационному порталу Навигатор, признав его скучным и не интересным. Ваше описание должно отражать желание педагога помочь родителю с выбором направленности обучения; в тексте должны быть максимально удовлетворены его потребности в реализации развития своего ребенка.

Представьте себя на месте родителя: предположим, вы пришли в магазин электроники, а сотрудник магазина рассказывает о товаре на сложном для Вас техническом языке. Какая будет ваша реакция? А теперь, представим другую картину, где тот же самый сотрудник, выявив Вашу потребность, говорит с Вами на языке удовлетворения Вашей потребности, доступным и адаптированным языком, рассказывая про те же самые технические характеристики товара.

Помогите родителю понять, чем именно Ваша программа подходит для его ребенка, какие у нее есть отличительные особенности и что она даст ему по окончании периода обучения (затрагивая развитие навыков hard и soft skills, а также компетенций XXI века).

Сформулируйте для себя те преимущества, которые получает как родитель, так и ребенок от занятий в вашем учреждении и описывайте программу с опорой на них. Благодаря их раскрытию, вы сможете сформировать у родителя ценность Вашего предложения.

Как правило, презентация любой услуги построена по принципу ХПВ (характеристика – преимущество — выгода от использования (в нашем случае, выгода от учебного процесса)).

Между преимуществом и выгодой используется смысловая связка в виде следующий слов:

— в результате этого;

Используйте этот прием, для придания большей ценности вашему предложению.

В том месте, где используется нижнее подчеркивание предусматривается текст из основной программы.

4 этап. Призыв к действию.

Создать призыв к действию. Лучше ограничить предложение по времени, свободным местам в группе. Данный призыв уместен в конце основного описания программы, например: «Подарите ребенку бесконечное путешествие в безграничный мир танцев. Торопитесь. Количество мест ограничено».

Источник

Инструкция по регистрации и записи ребенка на обучение в Навигаторе.

Что такое публичное наименование в навигаторе. Смотреть фото Что такое публичное наименование в навигаторе. Смотреть картинку Что такое публичное наименование в навигаторе. Картинка про Что такое публичное наименование в навигаторе. Фото Что такое публичное наименование в навигаторе

Инструкция по регистрации и записи ребенка на обучение через информационный сайт (портал) «Навигатор дополнительного образования детей Ленинградской области»

Навигатор дополнительного образования детей Ленинградской области (далее – Навигатор) это информационный сайт (портал). В нем представлена единая база детских объединений (кружков, секций, студий, ансамблей) различной направленности для детей от 5 до 18 лет. Навигатор обеспечивает доступ к современным общеобразовательным программам дополнительного образования и позволяет родителям (законным представителям) и обучающимся получить исчерпывающую информацию о дополнительном образовании в Ленинградской области.

1. Регистрация на портале

Используя техническое электронное устройство для обработки данных (компьютер, смартфон) войти в Навигатор через поисковую систему или, пройдя по ссылке: https://р47.навигатор.дети

Для регистрации в Навигаторе необходимо пройти авторизацию (получение прав пользователя в системе), заполнив следующие обязательные поля:

Далее следует ознакомиться с правилами пользования Навигатором для пользователей и поставить галочку согласия с данными правилами.

После заполнения регистрационной формы и нажатия кнопки «зарегистрироваться» на указанный адрес электронной почты придет системное сообщение от отдела поддержки Навигатора для подтверждения электронного адреса. Необходимо пройти по ссылке, указанной в письме, для получения полных прав для работы с порталом.

Итогом регистрации в Навигаторе является предоставление доступа в личный кабинет родителям (законным представителям).

Обращаем Ваше внимание на следующее:

2. Личный кабинет пользователя

Личный кабинет состоит из следующих вкладок: «Профиль», «Дети», «История заявок», «История просмотра», «Отложено» и «Пароль».

Через личный кабинет родитель может:

Обращаем Ваше внимание на следующее:

1. Перед подачей заявки на обучение, описанной в пункте 4 настоящей инструкции, необходимо внести в Навигатор данные своих детей: Ф.И.О. и дату рождения. Используя логин и пароль, войдите в личный кабинет и откройте раздел «Дети». В этом разделе в соответствующие поля внесите требуемые данные.

2. Если вы забыли свой пароль от личного кабинета, то необходимо нажать левой кнопкой мыши на окно «Не помню пароль», ввести в открывшееся поле свой логин (адрес электронной почты, который Вы указывали при регистрации) и нажать окно «Восстановить мой пароль» – письмо с новым паролем будет отправлено на указанный адрес электронной почты.

3. Поиск программ

В Навигаторе предусмотрены следующие фильтры отбора и поиска программ:

Поиск можно осуществлять по каталогу программ или по карте. Для упрощения процесса подбора программы реализован полнотекстовый поиск с подсказками по мере ввода запроса.

Выбрав программу из отфильтрованного списка, удовлетворяющую запросу, необходимо нажать кнопку «Подробнее». В открывшемся окне будет предоставлена информация о дополнительной общеразвивающей программе: описание, цели и задачи, ожидаемые результаты, данные о педагогах, расписание занятий и др.

4. Запись ребенка на обучение

Запись на обучение предусмотрена для авторизованных пользователей, прошедших регистрацию в Навигаторе. Для подачи заявки необходимо выбрать программу, соответствующую запросу, и нажать кнопку «Записаться». Затем система попросит выбрать подгруппу для записи и конкретного ребенка (если их несколько).

После подачи заявки на обучение автоматизированной системой Навигатора будет направлено уведомление о поданной заявке на электронную почту, указанную при регистрации.

В течение семи рабочих дней администратор организации, предоставляющей услуги по дополнительному образованию детей (далее – администратор организации), рассматривает поступившую заявку и принимает решение о ее подтверждении или отклонении. Кроме того администратор организации обрабатывает заявку в Навигаторе и связывается с родителем (законным представителем) для уточнения информации.

Родителю на электронную почту поступает системное сообщение о результатах рассмотрения поданной заявки и контактные данные организации. В случае отклонения заявки, поданной родителем (законным представителем), в сообщении указывается причина отказа.

Получить информацию о поданных заявках, а также их статусах можно в личном кабинете во вкладке «История заявок».

Обращаем Ваше внимание на следующее:

1. Подтвержденная заявка – не является обязательным условием для зачисления ребенка на обучение.

2. Подтверждение заявки означает готовность организации принять ребенка в объединение при соблюдении всех необходимых условий и требований, установленных для зачисления на конкретную программу, а также для ее реализации.

3. Обработка новых заявок на программы обучения составляет 7 рабочих дней с момента подачи заявки.

4. Если в течение 7 рабочих дней после записи на интересующую Вас программу, Вы не получили на электронную почту уведомление от организации о результатах обработки заявки, то скорее всего, Вы не подтвердили свой электронный адрес. Данное действие можно произвести в любое время, достаточно пройти по ссылке из ранее полученного уведомления.

5. Дополнительная информация

Функционирование Навигатора предполагает обязательное подтверждение адреса электронной почты пользователем при регистрации и осуществление регулярного мониторинга сообщений в своем электронном ящике, а также сообщений по указанному телефонному номеру с момента оформления заявки на участие в программе и до окончания периода обучения.

Администрация Навигатора не несет ответственности за не уведомление пользователя в случае:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Источник

Что такое публичное наименование в навигаторе

Навигатор дополнительного образования детей

В настоящее время Минпросвещения России развивает систему дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». К 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет.

В рамках проекта в каждом субъекте РФ создан общедоступный сайт-навигатор по дополнительным общеобразовательным программам. Навигатор рассчитан на родителей, а также представителей учреждений дополнительного образования и органов местной власти, принимающих управленческие решения в области дополнительного образования.

Эта система уникальна и не имеет аналогов в международном масштабе. Ее отличительная особенность — добровольное решение детей и родителей, по какой программе дополнительно заниматься. В системе представлены варианты мест дополнительного образования в регионе и их подробное описание: адрес, цели, программы и т. д.

Что такое навигатор дополнительного образования

Навигатор дополнительного образования детей (ДОД) — это единый портал федерального значения. Его цель — помочь родителям выбрать направления развития детей: секции, кружки.

В системе предусмотрен фильтр, где можно задать интересующие параметры (например, возраст ребенка, способности, особенности здоровья и т.д.) и получить возможные варианты кружков и секций. Например, выбрать художественную школу или занятия танцами.

Причем есть возможность выбрать те кружки и секции, которые можно будет оплатить средствами сертификата. Чтобы найти такие кружки, нужно выбрать в каталоге поиска программ «с оплатой сертификатом».

На сайте «Навигатор дополнительного образования детей Новосибирской области» вы узнаете, как формируется и используется единое информационное пространство в сфере дополнительного образования детей Новосибирской области.

С помощью Навигатора родители и обучающиеся могут выбирать занятия для детей в соответствии с индивидуальными запросами, уровнем подготовки ребенка и его способностями. При выборе программ пользователи могут ориентироваться не только на отзывы других родителей, но и на экспертную оценку (Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (НОКО)).

Значимость дополнительного образования в жизни детей

Дополнительное образование детей является важным фактором повышения социальной стабильности и справедливости в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей. Оно выполняет функции «социального лифта» для значительной части детей, которая не получает необходимого объема или качества образовательных ресурсов в семье и общеобразовательных организациях, компенсируя, таким образом, их недостатки, или предоставляет альтернативные возможности для образовательных и социальных достижений детей, в том числе таких категорий детей, как дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Для регистрации личного кабинета необходимо пройти авторизацию (получение прав пользователя в системе) заполнив следующие обязательные поля:

• название муниципального образования (выбирается из списка);

• номер мобильного телефона;

Как получить сертификат на дополнительное образование

Сертификат – это бюджетные деньги, которые предназначены для оплаты внешкольного образования детей. Смысл его введения в том, что теперь финансироваться будут только те программы, которые востребованы у родителей и детей, а не те, что были запланированы в рамках госзаказа.

До таких нововведений принцип распределения средств был аналогичным плановой экономике – учреждение составляло перечень программ и план по набору детских групп. Деньги из бюджета перечислялись в полном соответствии с этим планом. Главный недостаток такой системы был в том, что план не всегда соответствовал спросу.

Теперь все будет иначе. Финансирование из бюджета будет выделяться на детей, которые по факту выбрали ту или иную программу. Родители по такой системе станут непосредственными участниками распределения бюджета.

Персональный сертификат — это документ, выступающий гарантией ребенку со стороны государства. Он подтверждает, что конкретный ребенок может посещать выбранный кружок или секцию за счет бюджетных средств.

Бумажного формата сертификата не предусмотрено. Фактически он представляет собой электронную запись в информационной базе. В системе будет отображаться состояние счета и история списания денежных средств. Все данные надежно защищены.

Сертификат присваивается детям от 5 до 18 лет. У него есть конкретный номинал. Это реальные деньги, выделяемые из бюджета. Потратить их можно только по целевому назначению — на оплату занятий ребенка в секции или кружке. Размер номинала сертификата определяется местными властями.

Для получения сертификата в Навигаторе авторизованному пользователю «Навигатор дополнительного образования» необходимо в личном кабинете, во вкладке «Дети» нажать «Получить сертификат».

Зачем нужен сертификат на дополнительное образование детей

С помощью внедрения новой системы государство стремиться улучшить качество дополнительного образования для детей. На бюджетное финансирование смогут рассчитывать только программы, которые интересны населению. Остальным придется меняться или ликвидироваться.

Теперь родителям и детям будет удобно выбирать и записываться на секции. Все доступные варианты размещены на едином портале. Тут доступна следующая информация:

кружки и секции, работающие в районе; расписание; отзывы других родителей.

В результате внедрения больше детей сможет обучаться в секциях на платной основе. Если раньше семья не могла себе позволить ходить на какой-то кружок, то теперь с помощью сертификата можно оплатить обучение ребенка частично или в полном объеме. Это будет зависеть от суммы, на которую выдан сертификат, и стоимости кружка.

Для лучшего понимания всех возможностей Навигатора были выделены двенадцать преимуществ для родителей:

1. Собственный личный кабинет, в котором хранится и отображается информация об отложенных и ранее просмотренных программах, оформленных заявках на программы обучения, списаниях и остатке денежных средств по сертификату персонифицированного финансирования.

2. Подача заявки на получение сертификата дополнительного образования (учета).

3. Запись ребенка на программы дополнительного образования.

4. Предоставление полной и актуальной информации об образовательных учреждениях Новосибирской области.

5. Обширная библиотека образовательных программ дополнительного образования Новосибирской области в одном месте с актуальными и полными данными (цель и задачи; ожидаемые результаты; информация о преподавателе; расписание занятий и прочее).

6. Наличие фотографий и видеоматериалов в одном формате, показывающих деятельность по программам изнутри.

7. Разнообразные системы поиска, каталогизации, фильтрации, сортировки и рекомендаций программ, в том числе в виде картографического расположения.

8. Возможность просмотров отзывов и оценок программ дополнительного образования, а также их публикация самими родителями.

9. Участие в оценке программ дополнительного образования через заполнение анкеты для родителей.

10. «Умное» предоставление информации исходя из территориального местоположения родителя.

11. Бесплатное профориентационное тестирование ребенка.

12. Консультационная поддержка в онлайн-режиме.

Навигатор — это не просто нововведение системы дополнительного образования детей, это инструмент, который позволит стереть границы подведомственной принадлежности учреждений и выстроить доступность всех дополнительных общеобразовательных программ в регионе для детей и родителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *