Что такое публичный характер
ПУБЛИЧНОСТЬ
Полезное
Смотреть что такое «ПУБЛИЧНОСТЬ» в других словарях:
ПУБЛИЧНОСТЬ — Гласность, общеизвестность. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПУБЛИЧНОСТЬ Общественность, явность, общеизвестность. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с… … Словарь иностранных слов русского языка
публичность — открытость, официальность, общедоступность, гласность, паблисити Словарь русских синонимов. публичность см. гласность Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов
Публичность — гласность что происходитъ при всей публикѣ при народѣ. Ср. Однимъ изъ коренныхъ началъ судебной реформы 1864 г. является публичность … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
ПУБЛИЧНОСТЬ — ПУБЛИЧНОСТЬ, публичности, мн. нет, жен. (книжн.). отвлеч. сущ. к публичный в 1 знач. Публичность поступка. || Присутствие, наличие публики (устар.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
публичность — ПУБЛИЧНЫЙ, ая, ое; чен, чна. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
публичность — гласность (что происходит при всей публике, при народе) Ср. Одним из коренных начал судебной реформы 1864 г. является публичность … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Публичность — ж. отвлеч. сущ. по прил. публичный 1. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
публичность — публичность, публичности, публичности, публичностей, публичности, публичностям, публичность, публичности, публичностью, публичностями, публичности, публичностях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
публичность — публ ичность, и … Русский орфографический словарь
Публичная власть — новое понятие в Конституцию, что это значит?
Изменения в Конституцию России
В последнее время ходит множество разговоров о правках в Конституцию. Голосование по предложенным изменениям назначено на 1 июля 2020 года. Дата была перенесена в связи с продолжающейся пандемией коронавируса. В свете предстоящего голосования у многих возникает вопрос о термине, который может появиться в Основном законе. Речь идёт про формулировку «публичная власть». Попробуем разобраться, что это за термин и для чего он вводится.
Уровни власти в Российской Федерации
Конституция России закрепляет понятие государственной власти в нашей стране. Об этом гласят ст.ст. 3, 5, 10, 11 Основного закона. Упоминаются разные уровни госвласти и в других статьях Конституции РФ.
На сегодня, в Основном законе страны имеется указание лишь на государственную власть и местное самоуправление. Т.е., власть, осуществляемую государством и муниципалитетом, соответствено. В тоже время, государственная власть в РФ подразделяется на федеральную и местную (региональную):
Особняком стоит местное самоуправление. В него входят:
Правки в Конституцию вводят новое понятие «публичная власть». Эта формулировка объединит в себе «федеральную», «региональную» и «местную (муниципальную)» власти. Под публичной властью можно будет понимать любое из существующих понятий. Либо же все уровни власти вместе, а также любую их связку.
Почему это нужно?
Дело в том, что зачастую власти регионов называют государственными, однако, это не совсем верно.
Россия действительно, осуществляет свою власть через власти региональные. Именно РФ образует власти «на местах». Образованные таким образом, власти сами организуют свои властные органы. При этом, субъекты вправе самостоятельно решать, как им и что организовывать внутри. Но, регион в любом случае является частью федерации, не образуя отдельное государство. Под государством же нужно понимать исключительно Федерацию.
Примерно та же картина существует и в отношении муниципальных властей. Говоря о муниципальных властях, многие граждане понимают государство, однако, это тоже не верно. Органы местного самоуправления не входят в систему госвласти в РФ, исходя из ст. 12 Конституции. Это вызывает и путаницу не только на словах, но и в документах.
Дабы устранить эти разночтения, вводится новое понятие. Оно даст всем трём уровням власти в России единое определение — Публичная власть.
С проектом правок можно ознакомиться по этой ссылке.
Значение слова «публичный»
2. только полн. ф. Открытый для широкого посещения, обозрения и т. п. Публичная библиотека. Публичная выставка.
[От лат. publicus — общественный]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПУБЛИ’ЧНЫЙ, ая, ое [от латин. publicus — общественный] (книжн.). 1. Совершающийся в присутствии общества, публики, открытый, гласный. Публичное выступление. Публично (нареч.) сознаться в своих проступках. Публичная лекция. П. доклад. 2. Общественный, находящийся в распоряжении общества, устроенный для общества, не частный (устар.). Публичные здания. П. музей. Публичная библиотека. За городом, задумчив, я брожу и на публичное кладбище захожу. Пушкин. ◊
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
публи́чный
1. книжн. совершающийся в присутствии общества, публики, открытый, гласный ◆ Публичное выступление. ◆ Публичная лекция. ◆ Публичный доклад.
2. книжн. устар. общественный, находящийся в распоряжении общества, устроенный для общества, не частный ◆ Публичные здания. ◆ Публичный музей. ◆ Публичная библиотека. ◆ За городом, задумчив, я брожу и на публичное кладби́ще захожу. Пушкин ◆ Публичный сервер. «NetHack» (цитата из Википедии)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: разверзнуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Публичный характер политики с примерами
Вы будете перенаправлены на Автор24
Особенности публичного характера политики
Публичная политика – это область политических отношений, в которой в условиях открытости и гласности взаимодействуют институты гражданского общества и государства.
Публичная политика в узком смысле представляет собой область или определенное пространство в социальной жизни, где формируется общественное мнение и проявляется специфическая диалоговая площадка публичного дискурса по наиболее значимым проблемам государства и общества. Публичность – это особые взаимоотношения государства и общества, выходящие за пределы рефлексии и созерцания, трансформирующиеся в совместные действия, которые направлены на достижение социально-значимого результата.
Публичный характер государственной власти является одним из важных признаков государственности, он проявляется в следующих направлениях:
Публичный характер современной политики: примеры
Примерами, подтверждающими публичный характер политики, являются:
Публичный характер публичности подразумевает, что любое политическое действие должно стать достоянием общественности, что осуществляется посредством средств массовой информации, Интернет-ресурсов и т.д.
Когда население не согласно с действиями властей, организовываются санкционированные акции протеста и массовые шествия. Граждане имеют полное право рассуждать о политических процессах и выносить свои суждения по тому или иному вопросу, обращаться в государственные органы власти с предложениями (в частности, в приемные депутатов).
Публичная власть в современном обществе
Точность терминологии и сущность явления
Положение еще более осложняется нормами ст. 5 Конституции РФ, согласно которой республики в составе РФ (субъекты РФ) являются государствами, а все субъекты РФ равноправны.
Характер муниципального образования, власти в субъектах федерации, территориальных автономиях, муниципальных образованиях в конституциях обычно никак не определен. Наряду с Конституцией РФ лишь немногие конституции называют «собственную» власть субъекта федерации государственной. Так, например, гл. 3 Конституции Венесуэлы называется «О государственной власти в штатах». Эта же Конституция содержит главу «О государственной власти в муниципиях» (гл. 4). Характеристики природы собственной власти автономий в конституционном законодательстве и научной литературе нам найти не удалось. Лишь в некоторых постсоветских унитарных государствах Центральной Азии входящие в их состав автономии (республики) названы государствами. От определения местного самоуправления как государственной власти в мире давно отказались, в России об этом говорится в ст. 12 Конституции РФ. О неприемлемости термина «государственная власть» по отношению к собственным полномочиям субъекта РФ сказано выше. О характеристике собственных полномочий автономных образований как государственной власти вопрос даже не ставился. Однако никто не отрицает, что все названные территориальные публичные образования в рамках конституции и законов государства имеют собственные властные полномочия, осуществляют свою власть. Какую? Таким образом, проблема остается и, будучи, казалось бы, терминологической, она перерастает в проблему определения существа явления. Ее решение может потребовать существенных поправок к конституциям. Неприкосновенность формулировок не может служить оправданием для сохранения теоретических погрешностей, обусловленных особой ситуацией принятия некоторых конституций. Разумеется, для этого нужны предварительные основательные исследования. В данной статье только поставлены некоторые вопросы.
Власть, публичная власть, государственная власть
См.: Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. Вып. 4. М., 1997.
Там же.
Уставы. Вып. 1. М., 1995.
Уставы. Вып. 4. М., 1997.
Уставы. Вып. 6. М., 1998.
Уставы. Вып. 1.
Уставы. Вып. 4.
Уставы. Вып. 6.
Уставы. Вып. 7. М., 1999.
Мы сформулировали лишь некоторые положения о характере власти в территориальных публичных коллективах на примере сообществ людей (народа) в субъектах РФ. Пока что это, по существу, только пространный пример для иллюстрации содержания термина «публичная власть». Однако некоторые сформулированные положения могут иметь более общий характер и концептуально могут относиться к другим странам и другим территориальным публичным коллективам.
Территориальный публичный коллектив и публичная власть народа
В истории человечества и в современных условиях создавалось и существует гигантское множество самых различных объединений людей. Среди них различные общественные и религиозные организации, клубы и иные сообщества людей по интересам (например, общества филателистов и т.п.), спортивные союзы, хозяйственные товарищества, существуют международные объединения и т.д. В любом коллективе (особенно если это постоянный коллектив, а не вечеринка друзей) необходимо какое-то руководство, управление им, иначе коллектив распадется. В устойчивых и организованных коллективах социального характера (или имеющих существенные социальные элементы) такое руководство перерастает во власть с необходимым для этого принуждением.
Суверенная государственная власть как высшая разновидность публичной власти
В статье 10 Конституции РФ названы три упомянутые ветви государственной власти, но в ст. 11 говорится также о государственной власти Президента РФ. Эти формулировки тоже надо приводить в соответствие.
Публичная власть субъекта Федерации
Как говорилось, собственная власть субъектов РФ по предметам их ведения (в том числе совместным с Федерацией) названа в Конституции РФ государственной властью. В Конституции РФ есть базовые ценности, которые останутся неизменными, видимо, в обозримое время, многие из них проистекают из общих ценностей человечества. Вряд ли рассматриваемое положение о государственной власти субъектов РФ относится к ним, и его, видимо, можно исправить. Первые примеры внесения поправок в другие главы Конституции РФ уже имели место в 2008 г. Положения гл. 3 Конституции РФ о государственной власти субъекта РФ можно изменить, не создавая новый текст и не созывая Конституционное собрание (конституционного закона о нем еще нет). Сложнее обстоит дело со ст. 5, но вряд ли из-за неприкосновенности соответствующей главы стоит долго сохранять положения, которые не соответствуют реалиям. Сейчас для этого еще не пришло время, да и мировой финансовый кризис требует первоочередного решения других задач. Но вопросы остаются, и понадобятся коллективные усилия науки и практики для их решения.
Публичная власть автономного территориального образования
Среди территориальных автономных образований принято различать политические (государственные) и административные. Первые имеют право издавать собственные законы, вторые принимают иные акты (постановления и др.); в первые обычно назначается представитель государственной власти (губернатор и др.), во вторых (административных), как правило мелких и менее самостоятельных автономиях, такого представителя нет. Однако любая автономия не обладает собственной государственной властью, таких притязаний в мире нет (есть сепаратистские лозунги, вплоть до создания собственного государства, но это иное дело).
Кроме субъектов федерации, в некоторых федерациях существуют союзные территории, федеральные территории. Есть полоса племен в Пакистане, но это не автономии. Нередко это так называемые федеральные владения.
По своим властным качествам собственная публичная власть территориальной автономии, особенно в административной автономии, уступает публичной государствоподобной власти субъекта федерации. Ее можно определить как негосударственную автономную публичную власть. Такая характеристика может стать основой для дискуссий о конституционных уточнениях.