Что такое пучина ржд

Деформации земляного полотна

Что такое пучина ржд. Смотреть фото Что такое пучина ржд. Смотреть картинку Что такое пучина ржд. Картинка про Что такое пучина ржд. Фото Что такое пучина рждДеформации земляного полотна, пучины грунтов приводят к непоправимым последствиям. Рассмотрим изнутри деформации земляного полотна.

Свойства грунтов зависят от их внутреннего состояния и взаимодействия с окружающей средой.

Грунты земляного полотна, воспринимающие нагрузку от собственного веса и проходящих поездов, подвергаются изменениям в процессе эксплуатации. В них постоянно происходят сложные физико-химические процессы, часть которых приводит к остаточным деформациям отдельных элементов или земляного полотна в целом.

Деформации земляного полотна по мере их развития могут приводить к ограничению скорости движения поездов, нарушению графика движения поездов и угрозе безопасности движения.

Повреждения — местные нарушения элементов земляного полотна при сохранении общей его целостности.

Разрушения земляного полотна — нарушение его целостности оползнями, провалами, размывом и т.п.

Участки земляного полотна с развивающимися деформациями или повреждениями называются неустойчивыми.

Разрушения, повреждения и деформации земляного полотна классифицируются по пяти группам:

I — повреждения и деформации основной площадки земляного полотна; II — повреждения откосов земляного полотна;

III — разрушения и повреждения тела земляного полотна;

IV — разрушения и повреждения основания земляного полотна;

V — разрушения и повреждения земляного полотна, которое подверженно неблагоприятным воздействиям природы

Повреждения и деформации основной площадки земляного полотна. К ним относятся балластные корыта, балластные ложа, балластные мешки, балластные гнезда, весенние пучинные просадки, пучины.

Балластные корыта — отдельно возникающие под основанием шпал, углубления в глинистых грунтах, слагающих основную площадку, заполненные балластом. В большинстве своем эти повреждения развиваются при эксплуатации пути, имеющего недостаточную толщину балластного слоя, слабую степень уплотнения грунта основной площадки, а также в результате того, что основной площадке перед балластировкой не были приданы планировкой установленные уклоны.

Балластные корыта образовываются и вследствие избыточного увлажнения грунтов основной площадки из-за загрязнения водоотводов, засоренности балласта, скопления на обочинах снятого с пути загрязнённого балласта, препятствующего стоку воды с основной площадки, и еще при наличии ослабленных грунтов в основной площадке.

Балластные мешки — изолированные значительные углубления в глинистых грунтах, слагающих основную площадку и тело земляного полотна, заполненные балластными материалами. Мешки возникают в отдельных податливых местах, особенно в местах, где в процессе строительства были беспорядочно отсыпаны разнородные грунты или допущена разная степень их уплотнения.

Балластные гнезда — балластные ложа или мешки, имеющие один или несколько отростков, заполненных балластными материалами.

Опознавательными признаками приведённых повреждений, по которым можно установить их наличие в земляном полотне, являются просадки пути, толчки, перекосы, которые требуют частого исправления пути, выплески и разжижение балласта, трещины на поверхности балластного слоя, выпирания грунтов на междупутья и в кюветы, образовавшиеся на откосах потёки грунта, смешанного с песком, вспучивание откосов насыпей и т. п.

Мероприятия по ликвидации балластных углублений и их вредного влияния на путь зависят от причин, размеров и формы повреждений.

В тех случаях, когда углубления в основной площадке образовались вследствие выдавливания переувлажнённого грунта, возможно, сменить его на дренирующий. В зависимости от формы основной площадки, повреждённой балластными корытами и ложами, делают или снятие только бортов, или полную вырезку с заменой грунта на основной площадке дренирующим грунтом.

В некоторых случаях может оказаться достаточной и одностороннее снятие борта. Борта балластных корыт и лож снимают на глубину не менее 0,15…0,2 м ниже их дна с дальнейшим расчётом полного выпуска воды. Балластные ложа и отдельные углубления основной площадки (особенно балластные мешки и гнезда) осушают с устройством поперечных прорезей и заполняют их дренирующим грунтом. В виде заполнителя прорези применяют крупнозернистый песок.

Поперечные дренажные прорези требуется закладывать на глубину не менее чем на 0,2 м ниже дна ложа, гнезда или мешка. В местах, где грунты насыщены водой ниже дна, прорези требуется закладывать на глубину не менее чем на 0,2м ниже слоя грунтов с повышенной влажностью.

Для отвода воды из поперечных дренажных прорезей им придают уклон по дну: в насыпях не менее 0,1, а в выемках 0,05. Из поперечных дренажных прорезей воду выпускают в сторону, противоположную ожидаемой присыпке второго пути: в насыпях — на откос насыпи, а в выемках — в водоотводные сооружения (углубленные кюветы, лотки, подкюветные дренажи).

Сплошную вырезку балластных корыт и лож экономически целесообразно производить при капитальном и среднем ремонтах пути.

Пучины представляют собой искажения положения рельсовых нитей в продольном и поперечном профилях в виде пучинных горбов, пучинных впадин и пучинных перепадов. Пучины образуются вследствие сезонного промерзания грунтов и льдообразования в зоне сезонного промерзания.

По характеру искажения положения рельсовых нитей пучины разделяют на прямые (искажения в одном месте пути на обеих нитях), косые (искажения на одной нити несколько сдвинуто относительно искажения на другой). И односторонние (искажения только по одной рельсовой нити).

В зависимости от месторасположения пучинообразующего слоя пучины делятся на грунтовые и балластные. При грунтовых пучинах зона пучинообразования находится в земляном полотне, а при балластных в пределах балластного слоя.

Причиной возникновения балластных пучин — скопление воды в балластном слое из-за его засоренности, наличия углублений грязи между щебёночным и песчаным слоем балласта, засоренности песчаной подушки, увеличенной обочины из засорителей которые в свою очередь мешают стоку воды из балластного слоя.

Балластные пучины возникают в начале зимы; высота (или глубина) их около 50 мм. В начале весны балластные пучины быстро спадают. Борьба с балластными пучинами заключается в очистке щебеночного и замене гравийно-песчаного загрязнённого балласта, срезке обочин, осушении балластных лож и корыт, подъёмке пути на балласт при недостаточной его толщине, устранении неровностей основной площадки, сложенной глинистыми грунтами, с приданием ей поперечных уклонов.

Грунтовые пучины разделяют на следующие три вида:

I— пучины, возникающие при промерзании грунтов верхней части

земляного полотна после промерзания балластного слоя и растущие в течение первой половины зимы. Пучины этого вида характерны для участков, где грунты основной площадки переувлажняются из-за наличия балластных корыт, лож и др.;

II— пучины, образующиеся при промерзании грунтов всей замерзающей зоны и растущие до конца зимы;

III— пучины, появляющиеся при промерзании грунтов нижней части замерзающей зоны и растущие в течение второй половины зимы.

Эти пучины характерны для участков, где под балластной призмой залегают тонкодисперсные глинистые и суглинистые грунты земляного полотна или залегает толща старых загрязнённых балластных материалов.

Причиной грунтовых пучин является замерзание воды в пучинистых грунтах (глины, суглинки, супеси, пылеватые мелкие пески). В процессе роста глубины промерзания увлажненность этих грунтов из-за поступающей воды снизу увеличивается по сравнению с влажностью, оставшейся с начала зимы.

При этом оказывает влияние, и свойство воды увеличивать при замерзании свой объем на 9%.

Источник

Пучины земляного полотна

В результате замерзания воды, содержащейся в грунтах земляного полотна, происходит или сплошное вспучивание полотна или образование на пути отдельных горбов, иногда расположенных вблизи один от другого, но чаще разделенных значительными интервалами. В некоторых случаях пучины образуются только под одним рельсом. Если это происходит под внутренним рельсом в кривой, возникает серьезная угроза безопасности движения поездов. Исследования пучин на автомобильных дорогах показали, что пучины чаще всего образуются в грунтах с содержанием от 10 до 20% глинистых частиц, от 60 до 80% пылеватых и от 20 до 30% тонкопесчаных.
Согласно широко распространенной теории пучения высота пучин в мелкодисперсных пылеватых глинистых грунтах находится в прямой зависимости от высоты капиллярного поднятия. При промерзании грунта вода выжимается из более крупных капилляров и замерзает в виде небольших прослоек льда. Эти прослойки непрерывно растут за счет притяжения частицами грунта молекул воды, поступающей по капиллярам снизу из обводненных грунтовыми водами слоев. Такое питание водой снизу продолжается или до истощения источника питания или до тех пор, пока фронт промерзания не опустится до уровня грунтовых вод. Причиной пучения является расширение воды при замерзании, сопровождающееся образованием прослоек льда, при этом величина пучения зависит от интенсивности роста кристаллов льда, питание которых обеспечивается, как сказано выше, за. счет притяжения воды из мелких пор грунта.
Плотные глины с высоким коэффициентом сцепления обладают высоким капиллярным поднятием, однако вместе с тем сопротивление движению воды в них также велико. Как следствие этого, в плотных тяжелых глинах уровень грунтовых вод обычно стоит низко и при отсутствии подтока воды сбоку кристаллизация льда может происходить только за счет замерзания содержащегося в глинах ограниченного объема воды. Отсюда следует, что образование больших пучин в глинах может происходить только при относительно высоком уровне стояния воды в них.

Борьба с пучинами.

Исправление пути на пучинистых участках производят выравниванием его на подкладки. Однако стоимость содержания пути на пучинах довольно высока, повторные перешивки пути сокращают срок службы шпал, а так как зимние низкие температуры вызывают непрерывный рост пучин, то пучинистые участки пути требуют постоянного ухода.
Лучшим средством борьбы с пучинами является хороший отвод воды. При образовании отдельных пучин на насыпях некоторые дороги производят вырезку грунта под основной площадкой на 0,60 м и заменяют его чистым крупным гравием; это улучшает условия отвода воды и снижает опасность образования балластных корыт. Борьба с пучением в выемках производится в основном устройством дренажей.
Засолка пучин. Некоторые железные дороги в целях борьбы с пучинами производят на пучинистых участках, за исключением расположенных около сигналов, перемешивание балласта с каменной солью. Образующийся при этом солевой раствор понижает точку замерзания содержащейся в грунте воды. Соль вносят в грунт летом или ранней осенью с тем, чтобы обеспечить раствору возможность пропитать грунт до наступления морозов. На практике принято толщину слоя соли принимать равной толщине самой толстой пучинной прокладки, применявшейся на данном участке, но не более 7,5 см.
Применяют разные способы введения соли. По одному из методов солью покрывают поверхность балласта в количестве, достаточном, чтобы она не была тут же смыта дождями, и втрамбовывают ее в балласт шпальными подбойками. По другому методу в шпальных ящиках устраивают ямки конической формы глубиной до 60 см обычно по 5 шт. внутри рельсовой колеи и по 2 шт. между концами шпал (всего 9 шт. в ящике) и заполняют их солью, сверху ямки присыпают балластом. При третьем методе вскрывают шпальные ящики до подошвы шпал, засыпают их сначала солью, а сверху балластом. По концам пучи- нистого участка устраивают отводы, так же как и при исправлении пути на подкладки, уменьшая толщину засыпки соли.
Исправление пути на пучинах. Исправление пути на подкладки на пучинистых участках производится для устройства пологих отводов от горбов, чтобы создать нормальные условия для движения поездов.
Укладка подкладок должна производиться с соблюдением таких же предосторожностей, как при устройстве отводов при сплошной подъемке пути. Сначала надо определить протяжение подлежащего исправлению пути и толщину подкладок. Редко наблюдается одинаковая высота пучения на обеих нитях рельсов; поэтому для выравнивания пути по уровню в прямых или для исправления возвышения наружного рельса в кривых под каждым рельсом требуется укладка подкладок разной толщины.
Пучинные подкладки изготовляют из дубовых досок; они бывают сплошные или составные (рис. 23). Для толщин от 6,0 до 38 мм их толщина изменяется через 6 мм, а для толщин от 38 до 76 мм — через 12 мм. Обычно применяют подкладки стандартной длины и с заранее просверленными отверстиями. Для их прикрепления применяют костыли длиной 187,5 мм. Пучинные подкладки укладывают на шпалу под рельсовыми подкладками.

Источник

Исправление пути на пучинах

Понятие и разновидности пучин. Технология работ по предупреждению образования пучин в летний период. Виды пучинных подкладок, применяемых для устройства отводов от пучин. Последовательность выполняемых работ, состав бригады. Пропуск поезда по месту работ.

Федеральное Агентство Железнодорожного транспорта

Уральский Государственный Университет Путей Сообщения

Кафедра: «Путь и железнодорожное строительство»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

По теме:“ Исправление пути на пучинах”

Пучинами называется общее или местное поднятие поверхности в результате промерзания грунта и увеличение в объеме замерзающей в нем воды, как первоначально задержавшейся, так и поступившей в процессе промерзания из более теплых слоев.

Пучины представляют собой искажения положения рельсошпальной решетки в профиле и по уровню, вызванные неравномерным морозным пучением грунтов. В зависимости от геологических и гидрогеологических условий, а также от характера промерзания земляного полотна при неравномерном вспучивании могут образоваться прямые и боковые пучины.

К прямым относятся горбы, впадины и перепады, боковые пучины бывают односторонние и перекосные (рис. 3.15). Высота их достигает 100 м и более.

Рис. 1. Разновидности пучин:

Исправление пути на пучинах заключается в устройстве плавных отводов от мест с неравномерным пучением, укладкой подкладок различной толщины между металлической подкладкой и деревянной шпалой (железобетонные шпалы на пучинистых участках не укладывают). Так как пучины в течение зимы растут медленно, а в весенне-летний период опускаются постепенно исправлять путь приходится несколько раз как в период роста, так и в период осадки пучин. Особенно возрастает число исправлений па скоростных направлениях железных дорог, где приходится устраивать более пологие уклоны отводов.

пучинный путь подкладка поезд

Рис. 2 Схема устройства отводов от пучинного горба на участках со скоростями движения поездов до 100 км/ч.

Рис. 2 Схема устройства отводов от пучинного горба на участках со скоростями движения поездов более 100 км/ч.

Между концами отводов от двух рядом расположенных горбов должна быть разделительная площадка длиной не менее 10 м (рис. 3).

Если пучинные горбы расположены близко, рельсовые нити между концами отводов поднимают на пучинные подкладки и устраивают разделительную площадку длиной не менее 10 м (рис. 4).

Если такой возможности пег, переходят с горба на горб уклоном не круче i1, при скоростях до 120 км/ч и не круче i3, при скоростях 121-160 км/ч (рис. 5).

При устройстве отводов выбирают вид пучинной подкладки в зависимости от высоты пучения и плана пути (табл.1). В таблице даны рекомендации по применению нормальных и пучинных (удлиненных) костылей. Кроме того, при исправлении пути на пучинах необходимо выполнять следующие правила:

под каждую металлическую подкладку можно укладывать не больше двух карточек, при этом общая толщина их должна быть меньше следующей по сортаменту пучинной подкладки;

на башмак или нашпальник можно укладывать только одну карточку, причем общая толщина их должна быть меньше следующей по сортаменту подкладки;

в прямых участках пути отводы на односторонних и перекосных пучинах сначала делают на рельсовой нити с большей высотой горба, а вторую нить исправлять по уровню;

на кривых участках сначала нужно исправлять наружную нить, а затем внутреннюю, если же внутреннюю нить вспучило больше наружной, исправляют обе нити одновременно;

кроме костылей, прикрепляющих рельсы, металлические и пучинные подкладки к шпалам, должны забиваться обшивочные костыли в шпалы у торцов башмаков и коротких нашпалышков и дополнительные костыли для прикрепления полусквозных и сквозных нашпальников через просверленные в них отверстия;

при исправлении пучин на стрелочном переводе надо устроить площадку, параллельную элементу продольного профиля, в пределах рамного рельса и крестовины с отводами i1 при скоростях движения поездов до 120 км/ч и i3 при больших скоростях; если такие отводы сделать невозможно, устраивают площадку в пределах всего стрелочного перевода.

По окончании подготовительных работ бригада приступает к устройству отвода по одну сторону горба. При исправлении пучин высотой до 50 м отвод сначала устраивают по первой, а затем по второй рельсовой нити. Наддергивают костыли на 10-30 мм на шести концах шпал впереди по ходу работ и трех сзади (при осадке пучин наддергивают костыли на трех концах шпал впереди и двух сзади). Расшивают полностью один конец шпалы, на которой будет укладываться первая пучинная подкладка. Вывешивают рельс гидравлическим домкратом или рычажным прибором, удаляют старые пучинные и путевую подкладки, ставят пластинки-закрепители, зачищают постель шпалы, укладывают новые пучинные и путевую подкладки, пришивают рельс к шпале двумя костылями, не добивая их на 10 30 мм. Затем поддергивают костыли на одном конце шпалы впереди, добивают костыли на одном конце шпалы сзади по ходу работы и в таком порядке продолжают работы по устройству всего отвода сначала по одной, а зачем по второй рельсовой нити.

Состав бригады при пучинах высотой до 25 мм-два-три, до 50 мм-четыре-пять, более 50мм-восемь монтеров пути. При высоте пучин более 50 мм восемь монтеров пути разбиваются на две бригады по 4 чел., которые одновременно исправляют путь по обеим рельсовым нитям.

Последовательность работ сохраняется такая же.

К заключительным работам относятся: добивка костылей, устранение неисправностей по уровню, шаблону и направлению, появившихся после пропуска поездов, забивка трех основных и дополнительных костылей, прикрепление башмаков и коротких нашпальников обшивочными, а полусквозных и сквозных нашпальников пришивочными костылями, уборка мусора.

Для исправления пучин на пути с раздельным скреплением используют регулировочные прокладки толщиной 3; 5; 7 и 9 мм, изготовленные из кордонита или древесины. Укладывают их между подошвой рельса и металлической подкладкой.

Путевое хозяйство. / Под ред, И.Б. Лехно.- М.: Транспорт, 1981.- 447 с.

Каменский В.Б., Горбов Л.Д. Справочник дорожного мастера и бригадира пути. М.:Транспорт, 1986.-487с.

Подобные документы

Особенности защиты шоссе от снежных заносов. Схема механизированного устройства защит из снега. Способы борьбы с лавинами на участках автодороги. Основные мероприятия по устранению пучин. Дренажные сооружения для снижения весеннего влагонакопления.

реферат [1,2 M], добавлен 19.02.2014

Характеристика предприятия «Костромское ПАТП №3», виды выполняемых работ. Структура управления, обязанности работников в кузовном цехе. Схема технологического процесса работы участков и зон при проведении ТО-2. Контроль качества выполняемых работ.

отчет по практике [1,5 M], добавлен 23.01.2015

Характеристика Московско-Рязанской дистанции пути. Планы ремонтно-путевых работ на дистанции в 2012 году. Технологический процесс одиночной смены рельсов типа Р65 и Р50 длиной 25 м при раздельном скреплении. Исправление просадок и перекосов пути.

дипломная работа [2,7 M], добавлен 15.06.2012

Анализ технического состояния, эксплуатационных условий и оснащенности дистанции пути. Определение нормативной потребности ремонтно-путевых работ на заданном полигоне сети. Расчет конструкции на прочность. Планирование работ по текущему содержанию пути.

дипломная работа [1,9 M], добавлен 23.02.2013

Оповещение локомотивной бригады для обеспечения безопасности движения поездов при производстве путевых работ. Приемы работы ДСП и поездного диспетчера в условиях выдачи предупреждений на поезда. Формы заявок и соблюдение специальных мер предосторожности.

лабораторная работа [16,9 K], добавлен 16.11.2010

Распределение объемов работ технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей по видам и месту выполнения. Формирование производственных зон, участков и рабочих постов. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения. Технология работ участка.

курсовая работа [180,0 K], добавлен 28.05.2014

Анализ применяемых машин для выполнения выправочно-подбивочно-отделочных работ. Описание конструкции и принципа действия машин. Технология производства работ машины на ремонтах пути. Кинематические и прочностные расчеты. Техника безопасности при работе.

курсовая работа [5,1 M], добавлен 18.02.2012

Организация выполнения регламентных работ на авиационной технике, контроль их качества. Состав ремонтных работ, выполняемых в передвижных авторемонтных мастерских (ПАРМ). Подготовка ПАРМ к восстановлению авиационной техники. Планирование работы ПАРМ.

дипломная работа [2,6 M], добавлен 29.10.2013

Оценка разрушений, определение объема работ и выбор способа восстановления земляного полотна на месте воронок и верхнего строения пути. Основные работы по ликвидации бреши. График производства и этапы восстановительных работ на железнодорожном участке.

курсовая работа [487,1 K], добавлен 24.04.2013

Техническая характеристика машин и выполняемых работ в зоне технического обслуживания. Годовая производственная программа. Организация труда рабочих, трудоемкость работ. Схема технологического процесса. Смета затрат калькуляции себестоимости работ.

дипломная работа [76,6 K], добавлен 22.06.2012

Источник

ПУЧИНА

искажение продольного или поперечного профиля земляного полотна, выражающееся в образовании горбов вследствие увеличения объема (пучения или набухания) глинистого, илистого и мелкозернистого песчаного грунта при замерзании пропитывающей его воды. При вспучивании образуются трещины, куда проникает вода, к-рая, дойдя до замерзших прослоек, замерзает, отчего П. растут и достигают высоты иногда 30 — 45 см. По характеру образования П.делятся на коренные и поверхностные, или верховые. Коренные П. образуются в случаях, когда в земляном полотне на глубине промерзания имеется пучинистый грунт со свободным притоком к нему грунтовых вод. Верховые П. образуются при плохом качестве балласта и наличии балластных корыт, когда поверхностные воды насыщают балласт и не имеют свободного выхода. По форме искажения земляного полотна различают П. прямые, когда весь поперечный профиль вспучивается симметрично, и косые, когда под одной рельсовой ниткой полотно вспучивается больше, чем под другой. Существует два метода борьбы с П. — активный и пассивный. Активный метод предотвращает образование П. применением ряда мероприятий: а) для коренных П. — понижением грунтовых вод, заменой пучинистого грунта отепляющими подушками или материалами малой теплопроводности (паровозный шлак), устройством дренажей для перехвата грунтовых вод, насыщающих земляное полотно на уровне промерзания; б) для верховых П. — уничтожением балластных корыт путем срезки обочин с заменой вырезанного грунта песком или устройством прорезей, заменой негодного балласта. Пассивный метод состоит в устройстве плавных отводов поднятием рельсов на деревянных карточках или подкладках-нашпальниках.

Смотреть что такое ПУЧИНА в других словарях:

ПУЧИНА

ПУЧИНА

пучина 1. ж. 1) а) Водоворот, провал в болоте. б) Море, морская бездна. 2) перен. То, что является средоточием чего-л. бедственного, неприятного, угрожающего гибелью, полной безысходностью. 2. ж. Частичное поднятие полотна дороги, образовавшееся вследствие вспученности грунта. 3. ж. устар. Особая форма церковных куполов (в старинной русской архитектуре).

ПУЧИНА

пучина ж.gulf; (морская бездна) the deep; (перен.) abyss пучина страданий — abyss of misery

ПУЧИНА

ПУЧИНА

ПУЧИ́НА, и, ж.1. Водяна глибінь, морська безодня.То потопав його баркас, то виринав на високому гребені хвилі, щоб знову провалитися потім у водяну пуч. смотреть

ПУЧИНА

-ы, ж. 1.Водная глубь, морская бездна.По вечерам, наклоняясь над бортом, мы любовались сверкающими в пучине фосфорическими искрами мелких животных. И. смотреть

ПУЧИНА

ПУЧИНА

пучина сущ.жен.неод. (4)ед.вин.повозки и уносила в общую пучину, где ветры не давали им запружатьПр7.ед.род.струятся ветерком Над лоном дремлющей пучин. смотреть

ПУЧИНА

ж1) (водоворот) girdap(bı) тж. перен. 2) derin sular су́дно погрузи́лось в пучи́ну вод — gemi sulara gömüldüСинонимы: бездна, бочаг, бучало, бучило, в. смотреть

ПУЧИНА

(иноск.) — водоворот в смысле: нравственная бездна, поглощающая, омут; у раскольников пучина — женские прелести Ср. Начало понемногу без конца срока тя. смотреть

ПУЧИНА

Пучина (иноск.) водоворотъ въ смыслѣ нравственная бездна, поглощающая омутъ у раскольниковъ пучина — женскія прелести. Ср. Начало понемногу безъ конца. смотреть

ПУЧИНА

ПУЧИНА

ПУЧИНА

ПУЧИНА пучины, ж. 1. Водоворот, провал в болоте. Лодку поглотило пучиной. Попадешь в болотную пучину и пропадешь ни за денежку. Мельников-Печерский. || Море, морская бездна (книжн.). Живет на утлом он челне, игралище слепой пучины. Пушкин. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. М.Горький. || перен., чего. То, что является средоточием чего-н. бедственного, неприятного, что угрожает гибелью, полной безысходностью (книжн. ритор.). Ввергнуть в пучину бедствий. Пучина страданий. 2. Частичное поднятие полотна дороги вследствие вспучивания грунта (тех.).

ПУЧИНА

Максимальное расширение луковичной, маковичной или грушевидной церковной главы, выше ее основания. (Термины российского архитектурного наследия. П. смотреть

ПУЧИНА

ж Strudel m, Wasserwirbel m; перен. Abgrund m (умл.), Schlund m (умл.)Синонимы: бездна, бочаг, бучало, бучило, вир, вихор, водоверть, водоворот, водок. смотреть

ПУЧИНА

ПУЧИНА

ж(морская бездна) voragem f; sorvedouro m; (топь) pântano mСинонимы: бездна, бочаг, бучало, бучило, вир, вихор, водоверть, водоворот, водокруть, ворот. смотреть

ПУЧИНА

пучина пучи́надр.-русск. пучина, ст.-слав. пѫчина πέλαγος, πόντος (Супр.).Связано с пу́кать, пук; см. Перссон 245, 478; Маценауэр, LF 15, 175 и сл.; Пр. смотреть

ПУЧИНА

Заимств. из ст.-сл. яз. Суф. производное от пука «пучина», варианта ж. р. к пукъ. Ср. выпуклый, пучить. Буквально — «то, что вздымается».Синонимы: без. смотреть

ПУЧИНА

(1 ж); мн. пучи/ны, Р. пучи/нСинонимы: бездна, бочаг, бучало, бучило, вир, вихор, водоверть, водоворот, водокруть, вороть, вспучивание, вырь, глубина. смотреть

ПУЧИНА

пучинаמַעֲמַקִים ז»ר; מְצוּלָה נ’; נִבכֵי- ז»ר* * *בורמצלולעמוקתהוםצולהСинонимы: бездна, бочаг, бучало, бучило, вир, вихор, водоверть, водоворот, водо. смотреть

ПУЧИНА

ПУЧИНА

ПУЧИНА

Rzeczownik пучина f odmęt m toń f otchłań f przepaść f

ПУЧИНА

ж. baratro m; voragine f, abisso m пучина бедствий — abisso di guai; sequela di catastrofi ввергнуть в пучину войны — gettare nel baratro della guerra Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: бездна, бочаг, бучало, бучило, вир, вихор, водоверть, водоворот, водокруть, вороть, вспучивание, вырь, глубина, дно, заверть, закрутень, крутень, куновороть, омут, поднятие, провал, пропасть, суводь, сувой, сулой, хлябь. смотреть

ПУЧИНА

(πόντος) открытое море (Исх. 15, 5); пучина, бездна.Синонимы: бездна, бочаг, бучало, бучило, вир, вихор, водоверть, водоворот, водокруть, ворот. смотреть

ПУЧИНА

1) (морская) 深渊 shēnyuān2) (в болоте) 深潭 shēntán, 深坑 shēnkēngСинонимы: бездна, бочаг, бучало, бучило, вир, вихор, водоверть, водоворот, водокруть, вор. смотреть

ПУЧИНА

Пучина донимает кого. Перм. О чувстве голода. Сл. Акчим., 251.Синонимы: бездна, бочаг, бучало, бучило, вир, вихор, водоверть, водоворот, водокруть, вор. смотреть

ПУЧИНА

ПУЧИНА

frost boil* * *heave frostСинонимы: бездна, бочаг, бучало, бучило, вир, вихор, водоверть, водоворот, водокруть, вороть, вспучивание, вырь, глубина, дн. смотреть

ПУЧИНА

пучина ж Strudel m 1d, Wasserwirbel m 1d; перен. Abgrund m 1a*, Schlund m 1a*Синонимы: бездна, бочаг, бучало, бучило, вир, вихор, водоверть, водоворот. смотреть

ПУЧИНА

водоворотörvényСинонимы: бездна, бочаг, бучало, бучило, вир, вихор, водоверть, водоворот, водокруть, вороть, вспучивание, вырь, глубина, дно, заверть. смотреть

ПУЧИНА

— неизмеримая глубина, бездна.Синонимы: бездна, бочаг, бучало, бучило, вир, вихор, водоверть, водоворот, водокруть, вороть, вспучивание, вырь, глубина. смотреть

ПУЧИНА

пучи́наСинонимы: бездна, бочаг, бучало, бучило, вир, вихор, водоверть, водоворот, водокруть, вороть, вспучивание, вырь, глубина, дно, заверть, закруте. смотреть

ПУЧИНА

ПУЧИНА

ПУЧИНА

ПУЧИНА

ПУЧИНА

ж.gouffre mСинонимы: бездна, бочаг, бучало, бучило, вир, вихор, водоверть, водоворот, водокруть, вороть, вспучивание, вырь, глубина, дно, заверть, зак. смотреть

ПУЧИНА

ж.1) vorágine f2) (топь) ciénaga f3) спец. (на дороге) levantamiento del terreno

ПУЧИНА

1) gulf; depth, chasm; перен. abyss, поет. abysmморська пучина — the deep2) буд. frost heaving

ПУЧИНА

ПУЧИНА

жен. вір, род. віру муж.лодку поглотило пучиной — лодку паглынуў вір дрытва, жен. бяздонне, ср., бездань, жен.ввергнуть в пучину бедствий — уцягнуць. смотреть

ПУЧИНА

-и, ж. 1) Глибока драговина на болоті. 2) Нерівномірне підняття ґрунту на поверхні дороги внаслідок промерзання.

ПУЧИНА

• verpetas (2)• virulys (3b)• iškyla (1) (техн.)

ПУЧИНА

Ударение в слове: пуч`инаУдарение падает на букву: иБезударные гласные в слове: пуч`ина

ПУЧИНА

Пучи́на. Заимств. из ст.-сл. яз. Суф. производное от пука «пучина», варианта ж. р. к пукъ. Ср. выпуклый, пучить. Буквально — «то, что вздымается».

ПУЧИНА

1. keeris2. kerge3. sügavik4. süvik

ПУЧИНА

ж. 1. (водоворот) айланпа, ирим; 2. (морская бездна) ирим, эң терең жер (деңизде, океанда); ввергнуть в пучину бедствий балакеттан иримине кабылтуу. смотреть

ПУЧИНА

Жен. вір, лодку поглотило пучиной — лодку паглынуў вір дрытва, бяздонне, ввергнуть в пучину бедствий — уцягнуць у бяздонне (у бездань) бедстваў

ПУЧИНА

Пучи́наluja (-), ombe (-);пучи́на морска́я — kina cha bahari (vi-)

ПУЧИНА

-и, ж. 1》 Глибока драговина на болоті.2》 Нерівномірне підняття ґрунту на поверхні дороги внаслідок промерзання.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *