Что такое пулинг в логистике

Пулинг паллет: 11 вопросов и ответов

1. Что такое пулинг паллет, и чем он отличается от аренды?

Пулинг — это система оборота тары, при которой клиент берет паллету в пользование, а не покупает ее. Чтобы понять, чем пулинг отличается от классической аренды, Дмитрий Лакизенко приводит аналогию с автомобилем: его можно купить, взять в аренду или воспользоваться сервисом каршеринга. При аренде автомобиля клиент должен вернуть транспорт в пункт приема, а услуга каршеринга позволяет оставить машину в удобной для клиента локации, на чем ответственность пользователя заканчивается. В целом система пулинга близка к системе каршеринга: клиент пользуется тарой, пока она ему нужна — размещает на ней товары и отправляет ее контрагенту. Все, что происходит с паллетой после отправки по месту назначения, — забота компании CHEP (ЧЕП).

Что такое пулинг в логистике. Смотреть фото Что такое пулинг в логистике. Смотреть картинку Что такое пулинг в логистике. Картинка про Что такое пулинг в логистике. Фото Что такое пулинг в логистике

2. Что такое цикл оборота паллеты, и как он измеряется?

3. Как подсчитать стоимость цикла оборота собственных паллет в компании?

Для ответа на этот вопрос нужно исходить из основного перечня затрат в цепочке поставок, связанных с паллетами:

4. Как оценить экономический эффект от системы пулинга по сравнению с приобретением паллет в собственность?

Основная экономия при переходе на систему пулинга достигается за счет сокращения административных и операционных издержек: не нужно держать запас паллет на складе, заниматься их хранением, инспектированием, ремонтом, возвратом от ритейлеров. Анна Казанцева отмечает, что дельта между затратами на пользование собственными паллетами и оборотными составляет от 17 % до 30 %. При этом конечная стоимость услуг для каждой компании рассчитывается индивидуально, впрочем, как и целесообразность перехода на данную систему.

Что такое пулинг в логистике. Смотреть фото Что такое пулинг в логистике. Смотреть картинку Что такое пулинг в логистике. Картинка про Что такое пулинг в логистике. Фото Что такое пулинг в логистике

5. Как осуществляется возврат тары?

Возвращать тару не нужно, после отправки ее с товаром в сети или в дистрибьюторские центры, CHEP (ЧЕП) забирает освободившиеся паллеты самостоятельно. Для сбора паллет компания заключает договор с ритейлерами и дистрибьютерами, согласно которому она имеет право забрать пустые «синие» паллеты, в случае если тара не включена в стоимость изделия. Часто они оказывают компании услуги по сортировке паллет и складированию их на своем РЦ. Когда на складе накопилось достаточное количество «синих» паллет, CHEP (ЧЕП) и забирает их в сервисный центр для инспекции и ремонта.

6. Как перейти на пулинг паллет? Есть ли «универсальная» схема перехода всего производства на «синие» паллеты?

Есть 2 подхода к вопросу перехода на систему оборотной тары. Первый подход — перейти полностью с обычных «белых» паллет на «синие», это проще с точки зрения управления процессами работы с тарой. Второй подход — переходить пошагово: начать с выделенных потоков, где производителю проще отследить точки отправки «синих» паллет, к примеру, при производстве СТМ (собственной торговой марки). С каждым клиентом CHEP (ЧЕП) строит отдельную схему работы исходя из списка его контрагентов. Если паллеты берет в пользование производитель товаров, то он сотрудничает, как правило, с самыми крупными ритейлерами и дистрибьюторами. С основными игроками рынка CHEP (ЧЕП) уже работает либо ведет переговоры о сотрудничестве, клиенту остается только интегрироваться в цепочку договоренностей.

7. Какая административная нагрузка ложится на плечи клиента при системе пуллинга? Как клиент документально подтверждает, что отправил «синие» паллеты своему контрагенту?

Что такое пулинг в логистике. Смотреть фото Что такое пулинг в логистике. Смотреть картинку Что такое пулинг в логистике. Картинка про Что такое пулинг в логистике. Фото Что такое пулинг в логистике

8. Возможно ли использовать услуги CHEP (ЧЕП), если бизнес подразумевает трансграничные и национальные транспортировки?

CHEP (ЧЕП) оперирует только собственным пулом паллет, права на которые подтверждаются на юридическом и международном уровнях, поэтому на российском рынке и при пересечении границ право собственности на паллеты сохраняется. На данный момент зона покрытия компании — больше 60 стран мира, в России поставки возможны в любой регион за исключением Дальнего Востока в силу затрудненной транспортной доступности в области.

9. Некоторые ритейлеры требуют поставлять товар на нестандартных паллетах, параметры которых прописаны в операционных требованиях между поставщиком и ритейлером. Как «вклинить» в эту цепочку CHEP (ЧЕП)?

Необходимо переподписать договор с контрагентом на новые стандарты. В России клиентам компании доступны различного вида паллеты: дюссельдорфские, европаллеты, полупаллеты, четверть-паллеты. На данный момент у CHEP (ЧЕП) есть договоренность с 6 крупнейшими ритейлерами России и с большинством крупных дистрибьюторов, они уже знают и принимают тару компании на свои РЦ.

10. Если паллета сломалась на производстве или отправилась в «неверном» направлении, откуда CHEP (ЧЕП) не сможет ее забрать, как отношения регулируются в этом случае?

Перед началом сотрудничества CHEP (ЧЕП) подписывает с клиентом оборотный контракт, в котором стороны согласуют направления отправки тары. Ошибки случаются: по внутренней статистике компании порядка 7 % поддонов отправляются в такие локации, откуда компания не может их забрать. Что касается поломок «синих» паллет на производстве до отправки в сети, то он минимальный и составляет доли процента. Подобные вопросы регулируются в договоре, где прописывается фиксированная сумма неустойки в том или ином случае.

Что такое пулинг в логистике. Смотреть фото Что такое пулинг в логистике. Смотреть картинку Что такое пулинг в логистике. Картинка про Что такое пулинг в логистике. Фото Что такое пулинг в логистике

11. Что представляет из себя сервисный центр? Сколько открыто подобных центров в России, и сколько компания планирует открыть?

Сервисный центр — это объект, куда компания привозит паллету после завершения цикла «поставщик-ритейлер». Здесь тара инспектируется, сортируется по типу повреждений, ремонтируется, моется, сушится, при необходимости, утилизируется. В России компания открыла 3 сервисных центра и 1 производственный объект. Кроме этого, глобальная политика компании предполагает активное подключение сторонних игроков и максимальную передачу процессов на аутсорс, поэтому по стране открыты дополнительные хабы 35 партнеров организации, где паллеты проходят инспекцию под контролем и по стандартам CHEP (ЧЕП). В общей сложности компания планирует открыть в стране порядка 6 сервисных центров. Увеличение количества таких объектов позволит снизить стоимость услуг компании.

Источник

Что такое пулинг в логистике

Коллаборации и совместные решения становятся бизнес-трендом. Логистика — не исключение. Убедившись, что старые способы не работают или не приносят нужного результата, компании обращаются к новым моделям, обещающим сокращение расходов и повышение сроков доставки за счет сотрудничества, пусть даже и с собственными конкурентами.

Пулинг — одно концептуальных решений, основанных на партнерстве. Схема сборной доставки грузов от разных поставщиков в одну точку дистрибуции была разработана французской компанией FM Logistic в начале нулевых и довольно долго проходила обкатку на европейском рынке логистики. В 2010 году пулинг впервые был анонсирован на российском рынке, но долго оставался исключительно зарубежным кейсом, плохо приживающимся на отечественной почве.

Пулингу понадобилось около 8 лет, чтобы из малопонятной технологии стать многообещающим трендом. В сентябре 2018 году схему пулинга запустила сеть “Магнит”. Это стало началом нового этапа развития модели в России: Экспертный совет ХХII Московского международного Логистического форума назвал технологию одним из главных трендов в логистике 2019-2020 года.

Как работает пулинг

Пулинг предлагает простое решение проблемы: объединить партии всех поставщиков одного магазина в один рейс. Вместо двух полупустых машин мы получаем одну, загруженную на 80-90%, особенно, если к производителям молока и мыла присоединится еще несколько поставщиков.

Сложность такого подхода — в организации контроля за процессом. Ни один производитель не согласится отдать даже часть процесса поставки под контроль конкурирующей компании. Необходимо участие третьей стороны, которая будет координировать процесс консолидации грузов и график поставок в магазин.

В пулинге такой третьей стороной являются склад консолидации и цифровая платформа. Платформа позволяет видеть расписание доставки, суммарное количество паллет, участвующих в доставке, и тариф на перевозку. Точкой консолидации выступает склад транспортной компании, откуда груз доставляется напрямую получателю, минуя промежуточные распределительные центры.

Первый и пока единственный пулингсервис в России — pooling.me. За почти год работы платформы к ней, помимо “Магнита”, подключились X5 Retail Group, “Ашан”, “Лента”, “Дикси” и отдельные поставщики — Johnson & Johnson, L’oreal, Beiersdorf и другие.

Преимущества технологии

Пулинг — схема, работающая по принципу win-win, при которой выгоду получают все участники процесса. Ритейлеры и FCMG-производители сокращают расходы на доставку (от 10 до 30%) и сроки доставки (в отличие от сборных грузоперевозок, товар едет сразу из склада транспортной компании в розничную сеть, минуя промежуточные точки). Грузополучатели добиваются быстрых и регулярных поставок товаров, параллельно разгружая склад. Чем меньше автомобилей приезжает на склад, тем ниже риск возникновения пробки, а сотрудникам склада не приходится проверять сопроводительную документацию и проводить приемку груза у каждого транспортного средства в отдельности.

Про транспортные компании стоит сказать отдельно. Одна из самых главных проблем рынка логистики — низкая утилизация инфраструктурных ресурсов. Средняя загрузка автопарка крупной логистической компании в среднем может составлять 50% от объема — налицо постоянный недогруз. Пулинг позволяет повысить эффективность плеча доставки и решить проблему полупустых грузовиков, из-за которых перевозка груза в итоге становится убыточной для перевозчика.

Еще одна проблема, которую решает пулинг — простой транспорта на разгрузке. Это обратная сторона низкой загруженности склада: на прием грузовика с партиями от нескольких поставщиков понадобится всего несколько часов, в отличие от привычной схемы, при которой водителям приходится сутками ждать разгрузки.

Наконец, технология помогает повысить объем перевозок. Транспортная компания получает поток заказов в одни и те же розничные сети с предсказуемым графиком.

Пулинг, догруз и сборные перевозки: единый принцип и разные подходы

Почему технология, “завезенная” в страну 10 лет назад, дала всходы только теперь? Причина — в усилении влияния sharing economy. В основе технологии, лежит принцип совместного использования ресурсов — в этом смысле пулинг схож с догрузом и совместными перевозками.

На первый взгляд, все схемы работают по одному принципу: в одном автомобиле перевозятся партии от нескольких поставщиков. Но есть и различия: у каждой из схем есть свои особенности, касающиеся:

1. Организации перевозки. При сборной доставке, прежде чем попасть в руки грузополучателя, товар проходит через несколько распределительных центров, из-за чего сроки доставки увеличиваются. При пулинге и догрузе есть только один центр консолидации, откуда товар направляется прямо к грузополучателю, поэтому лид-тайм здесь выше.

2. Ценообразования. В сборных перевозках вопрос стоимости лежит на стороне перевозчика. Например, он может заложить в тариф возможные расходы, которые понесет из-за неполной загрузки автомобиля. Пулинг и догруз предполагают “плоский” тариф, не зависящий от минимального объема отгрузки или экономических потребностей транспортной компании.

3. Требованиями к отправителю. Сборные перевозки и пулинг не подходят для перевозки небольшого объема груза. В первом случае это слишком дорого, во втором груз перевозится только паллетами, а значит отправить меньший объем товаров вы просто не можете. Догруз, наоборот, удобен для маленьких партий: легче спланировать маршрут для нескольких малогабаритных отправлений, чем искать машину для крупных или негабаритных поставок.

Оптимальным решением могла бы стать логистическая схема, при которой сильные стороны пулинга — цифровая поддержка и прозрачная тарификация, — сочетались бы с преимуществами догруза — скоростью и экономичностью. “Точка-Точка” предлагает именно такое решение: модель, объединяющую функциональные черты пулинга, догруза и сборных перевозок.

Как и в пулинге, преимуществом нашего подхода является цифровая платформа. Она позволяет решить проблему “обычного” догруза — поиска безопасного перевозчика и надежного партнера со сходным графиком поставок. Классическая схема догруза предполагает, что транспортная компания самостоятельно забирает груз со склада отправителя. Прямой контакт без какого-либо внешнего контроля ставит под вопрос безопасность груза и перевозки, поэтому в догрузе важны прочные тандемы с открытыми связями и налаженной коммуникацией.

Сервис “Точка-Точка” выступает в качестве экспедитора (прямой договор), гарантирующего безопасность для всех участников перевозки. Отправителю нужно разместить заказ на сайте, указав ключевые характеристики груза — вес, габариты, географию перевозки. Физически сдать груз (что делает модель ближе к сборным грузоперевозкам), к примеру, на нашем складе. Заказ перенаправляется в открытую грузовую базу: его видят наши водители и в случае, если груз подходит им по характеристикам и географии, бронируют его. При этом между самими водителям существует внутренняя конкуренция: каждый стремится максимально быстро забронировать удобный по весу и географии груз, понимая, что в случае промедления партию может забрать его коллега. Благодаря такому честному соперничеству между сотрудниками нам удается обеспечивать низкие цены и высокую скорость доставки, как в классике «дозагруза».

Коллаборационные модели: перспективы и ожидания

Каким бы ни было индивидуальное решение отправителя — остановить выбор на пулинге или догрузе, — любая из этих технологий открывает большие возможности для оптимизации логистики. Схемы, построенные на совместном использовании ресурсов, являются одним из самых перспективных трендов: к этому подталкивает экономическая рецессия, развитие IT-технологий, рост популярности омниканальных бизнес-моделей и, наконец, банальное удобство шеринга.

Sharing economy позволяет усилить слабые звенья логистики: повысить загруженность транспорта, оптимизировать поставки в пиковые периоды, сократить лид-тайм и упростить коммуникацию между отправителем, транспортной компанией и получателем. Бизнес движется к простым и эффективным схемам, которые позволяют добиться обоюдной выгоды. Механизмы пулинга и догруза позволяют реализовать такие схемы на практике.

Источник

«Магнит» внедрил новую схему поставок Pooling

Сборный способ доставки товаров не только является инновационным решением на рынке, но и позволяет поставщикам сети экономить до 30% на логистике.

Что такое пулинг в логистике. Смотреть фото Что такое пулинг в логистике. Смотреть картинку Что такое пулинг в логистике. Картинка про Что такое пулинг в логистике. Фото Что такое пулинг в логистикеРозничная сеть «Магнит» запустила новую схему — Pooling — сборную доставку грузов от разных контрагентов с помощью транспортной компании в распределительные центры ритейлера. Тестирование стартовало в июне 2018 г. В нем приняли участие крупнейшие поставщики непродовольственных товаров: Johnson & Johnson, L’oreal, Beiersdorf, Reckitt Benckiser, а также транспортная компания FM Logistic. Разработчиком электронной платформы Pooling.me выступила компания Artlogic.

Зарегистрировавшись на сайте автоматизированной платформы Pooling.me, поставщик размещает заказ на определенную дату, указывая пункт назначения и объем товара. Консолидация заказов происходит на складе транспортной компании. Pooling позволяет поставщикам сократить логистические затраты в среднем на 10–30% и не зависеть от размера заказа и частоты поставок, что особенно актуально для небольших компаний.

— «Магнит ориентирован на повышение эффективности, причем не только своей, но и поставщиков. Мы всегда стремимся находить взаимовыгодные решения. Затраты на транспорт играют большую роль в цене товара. Чем меньше поставщик, тем дороже ему обходится доставка в сеть. Проект Pooling позволяет малому и среднему бизнесу иметь приемлемый уровень транспортных расходов и дает возможность расширить географию поставки. Таким образом, маленькие компании могут быть такими же эффективными, как крупные. На этапе тестирования мы сократили товарные запасы на 8%, а поток транспортных средств — на 14%. Когда к проекту подключится больше поставщиков и транспортных компаний, результаты будут значительно выше, — прокомментировала директор департамента по работе с поставщиками розничной сети «Магнит» Анастасия Сорокоумова.

В настоящее время на этапе тестирования формирование заказов происходит на складе транспортной компании в Москве, откуда они отгружаются во все распределительные центры «Магнит».

— Для FM Logistic участие в данном проекте является стратегическим. Мы заинтересованы в том, чтобы транспортные услуги стали доступны широкому кругу поставщиков. Именно объединение интересов и ресурсов всех сторон проекта позволила создать передовую схему, которая отвечает современным запросам участников рынка, является гибкой и эффективной, — уточнила Маргарита Табунова, директор по транспортным операциям FM Logistic.

За время реализации тестового проекта было отгружено около 5 000 паллет. Из них около 60% всего объема — по специальному pooling-тарифу. Поставщики, участвующие в пилоте, сэкономили на логистике около 1,5 млн рублей. Сроки доставки в среднем сократились на 10%.

— В Johnson & Johnson мы постоянно ищем новые возможности и тестируем инновационные подходы для повышения эффективности логистических процессов. В большинстве случаев объем доставки нашей продукции в распределительные центры «Магнит» составляет от 2 до 10 паллет. Заказывать отдельную машину для доставки очень дорого, поэтому мы ищем способы сокращения затрат. Россия стала первой страной, которая реализовала подобную схему, и наш опыт очень заинтересовал коллег из Европы, Азии и США. Johnson & Johnson рассматривает проект, как один из самых перспективных в области оптимизации затрат на логистику, — рассказал руководитель отдела операционной логистики компании Johnson&Johnson Михаил Чушков.

Все участники позитивно оценивают результаты тестирования и заинтересованы в развитии проекта.

— Наш проект не просто оптимизирует доставку, но и является воплощением концепции sharing economy — «экономики совместного пользования» — когда каждый участник получает свою выгоду. Мы планируем дальнейшее развитие проекта: подключение новых поставщиков, торговых сетей и транспортных компаний, увеличение количества товарных категорий и включение алкогольной и пищевой продукции, расширение географии доставки, — прокомментировал директор по развитию компании-разработчика Artlogic Павел Васильев.

Ранее сообщалось о том, что основатель «Магнита» Сергей Галицкий создал инвестфонд.

Сборный способ доставки товаров не только является инновационным решением на рынке, но и позволяет поставщикам сети экономить до 30% на логистике.

Что такое пулинг в логистике. Смотреть фото Что такое пулинг в логистике. Смотреть картинку Что такое пулинг в логистике. Картинка про Что такое пулинг в логистике. Фото Что такое пулинг в логистикеРозничная сеть «Магнит» запустила новую схему — Pooling — сборную доставку грузов от разных контрагентов с помощью транспортной компании в распределительные центры ритейлера. Тестирование стартовало в июне 2018 г. В нем приняли участие крупнейшие поставщики непродовольственных товаров: Johnson & Johnson, L’oreal, Beiersdorf, Reckitt Benckiser, а также транспортная компания FM Logistic. Разработчиком электронной платформы Pooling.me выступила компания Artlogic.

Зарегистрировавшись на сайте автоматизированной платформы Pooling.me, поставщик размещает заказ на определенную дату, указывая пункт назначения и объем товара. Консолидация заказов происходит на складе транспортной компании. Pooling позволяет поставщикам сократить логистические затраты в среднем на 10–30% и не зависеть от размера заказа и частоты поставок, что особенно актуально для небольших компаний.

— «Магнит ориентирован на повышение эффективности, причем не только своей, но и поставщиков. Мы всегда стремимся находить взаимовыгодные решения. Затраты на транспорт играют большую роль в цене товара. Чем меньше поставщик, тем дороже ему обходится доставка в сеть. Проект Pooling позволяет малому и среднему бизнесу иметь приемлемый уровень транспортных расходов и дает возможность расширить географию поставки. Таким образом, маленькие компании могут быть такими же эффективными, как крупные. На этапе тестирования мы сократили товарные запасы на 8%, а поток транспортных средств — на 14%. Когда к проекту подключится больше поставщиков и транспортных компаний, результаты будут значительно выше, — прокомментировала директор департамента по работе с поставщиками розничной сети «Магнит» Анастасия Сорокоумова.

В настоящее время на этапе тестирования формирование заказов происходит на складе транспортной компании в Москве, откуда они отгружаются во все распределительные центры «Магнит».

— Для FM Logistic участие в данном проекте является стратегическим. Мы заинтересованы в том, чтобы транспортные услуги стали доступны широкому кругу поставщиков. Именно объединение интересов и ресурсов всех сторон проекта позволила создать передовую схему, которая отвечает современным запросам участников рынка, является гибкой и эффективной, — уточнила Маргарита Табунова, директор по транспортным операциям FM Logistic.

За время реализации тестового проекта было отгружено около 5 000 паллет. Из них около 60% всего объема — по специальному pooling-тарифу. Поставщики, участвующие в пилоте, сэкономили на логистике около 1,5 млн рублей. Сроки доставки в среднем сократились на 10%.

— В Johnson & Johnson мы постоянно ищем новые возможности и тестируем инновационные подходы для повышения эффективности логистических процессов. В большинстве случаев объем доставки нашей продукции в распределительные центры «Магнит» составляет от 2 до 10 паллет. Заказывать отдельную машину для доставки очень дорого, поэтому мы ищем способы сокращения затрат. Россия стала первой страной, которая реализовала подобную схему, и наш опыт очень заинтересовал коллег из Европы, Азии и США. Johnson & Johnson рассматривает проект, как один из самых перспективных в области оптимизации затрат на логистику, — рассказал руководитель отдела операционной логистики компании Johnson&Johnson Михаил Чушков.

Все участники позитивно оценивают результаты тестирования и заинтересованы в развитии проекта.

— Наш проект не просто оптимизирует доставку, но и является воплощением концепции sharing economy — «экономики совместного пользования» — когда каждый участник получает свою выгоду. Мы планируем дальнейшее развитие проекта: подключение новых поставщиков, торговых сетей и транспортных компаний, увеличение количества товарных категорий и включение алкогольной и пищевой продукции, расширение географии доставки, — прокомментировал директор по развитию компании-разработчика Artlogic Павел Васильев.

Ранее сообщалось о том, что основатель «Магнита» Сергей Галицкий создал инвестфонд.

«Магнит» внедрил новую схему поставок Pooling

Источник

Оптимизация затрат на логистику: пулинг

Что такое пулинг в логистике. Смотреть фото Что такое пулинг в логистике. Смотреть картинку Что такое пулинг в логистике. Картинка про Что такое пулинг в логистике. Фото Что такое пулинг в логистике

Значительная часть логистических затрат приходится на перевозки. Производители, доставляющие небольшие объемы продукции в удаленные регионы, нередко вынуждены переплачивать по LTL-тарифам.

В этой статье мы расскажем, что такое пулинг и как он способствует оптимизации затрат на логистику, делает процесс перевозок прозрачнее и даже помогает окружающей среде.

Что такое пулинг?

Пулинг (pooling) — это решение, которое помогает поставщикам, торговым сетям и транспортным компаниям эффективнее использовать транспорт, склады и другие ресурсы при взаимодействии друг с другом.

«Сердце» пулинга – онлайн-платформа, на которой все участники цепи поставок видят расписание перевозок в определенный распределительный пункт. Поставщики могут «поделить» между собой транспорт перевозчиков, чтобы оптимизировать процесс – в результате вместо нескольких полупустых грузовиков от каждого поставщика в распределительный центр едет один полный.

Лучше всего пулинг работает для производителей сектора FMCG, особенно в регионах с труднодоступными транспортными ресурсами. В этом случае оптимизация затрат на логистику имеет наиболее важное значение.

Чем полезен пулинг?

При обычном распределении грузов окончательное решение остается за транспортной компанией. Пулинг же делает процесс прозрачным для всех трех сторон и приносит им пользу:

Наконец, пулинг помогает сократить отрицательное влияние на окружающую среду. Благодаря полной загрузке, перевозчики могут отправлять в рейсы меньше автомобилей, что сокращает эмиссию углекислого газа, потребление топлива и объем отходов на складах и в распределительных центрах.

Как пулинг помогает с оптимизацией затрат на логистику?

Возвращаясь к вышесказанному, непрозрачность обычного распределения грузов иногда приводит к перерасходам. К примеру, перевозчик может брать с производителей повышенную плату по LTL-тарифу, даже если автомобиль загружен полностью – поставщик этого не знает.

Используя пулинг, поставщик получает возможность сэкономить. Если несколько поставщиков полностью заполнили грузовик, каждый из них заплатит за перевозку либо по FTL-тарифу, либо с существенной скидкой – даже если один из них перевозит в машине всего две паллеты с товаром.

Если продукции не хватило на целый грузовик, производитель оплачивает перевозку по LTL-тарифу.

Пулинг в России

Несмотря на то, что за рубежом пулинг помогает поставщикам с оптимизацией затрат на логистику уже более десятка лет, в России этот подход пока не получил широкого распространения. Одной из первых стала платформа Pooling.me.

Рекомендуем также подписаться на обновления нашего блога, чтобы не пропустить новые полезные публикации о современной логистике и грузоперевозках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *