Что такое пунктуальность и коммуникабельность
Пунктуальность: что это такое, плюсы и минусы, как развить
Приветствую Вас, друзья!
Под пунктуальностью обычно подразумевают склонность человека приходить вовремя на встречи, своевременно исполнять обещания и сдавать любую работу в срок. На самом деле, смысл данного термина несколько шире. Сегодня мы подробно разберём, что это за качество, какие преимущества оно даёт и как развить его в себе.
Что такое пунктуальность?
Пунктуальность – это способность грамотно распоряжаться временем и ответственно относиться к каждой поставленной перед собой задаче, укладываться в установленные сроки. Любые обещания и договоры он всегда выполняет в строго назначенное время. Обычно пунктуальные люди дальновидны и предусмотрительны. Они рассчитывают время с небольшим запасом, что позволяет им адекватно реагировать на резко меняющиеся планы, срывающиеся встречи, пробки на дорогах и прочие события, отнимающие время.
С точки зрения психологии, пунктуальность определяется такими чертами характера как дисциплинированность, самоорганизация и самоуважение. Только по-настоящему пунктуальные личности могут похвастаться тем, что полностью контролируют свою жизнь.
Пунктуальный человек – это настоящий педант в вопросах соблюдения сроков. Для большинства людей считается нормой, если они заранее сообщат, что не успевают выполнить обещанное или прийти на встречу вовремя. Пунктуальные же стараются любой ценой не срывать сроки, ведь для них важно, чтобы всё происходило с точностью до минуты. Они ценят чужое время и не любят терять попусту собственное.
Пунктуальность – это очень полезное качество личности, которое быстро замечают и всегда ценят окружающие. Если человек пунктуален, окружающие больше доверяют его словам и в целом воспринимают его более положительно. Они знают, что он всегда сдержит обещание и не позвонит в последний момент, чтобы отменить общие планы. А любому человеку приятно, когда к нему относятся уважительно и высоко ценят его время.
Плюсы пунктуальности
Это качество высоко ценится как в деловых, так и в личных отношениях. Никогда не опаздывающие и не срывающие сроков люди производят хорошее впечатление на большинство знакомых. Все плюсы пунктуальности перечислить просто невозможно. Но ответственно относящийся к чужому и своему времени человек всегда получает такие преимущества как:
Многие воспринимают пунктуальность как главный показатель надежности человека. А в некоторых культурах данное качество является обязательным требованием к бизнес-партнерам (японцы и немцы вообще не ведут дел с людьми, опаздывающими на деловые встречи). Интересно, что чужие опоздания раздражают даже тех людей, которые сами не особо умеют распоряжаться своим временем.
Минусы пунктуальности
Безусловно, пунктуальность очень полезна. Она делает человека более успешным и продуктивным, заставляет окружающих уважать его и даёт множество других преимуществ. Но и есть и некоторые недостатки. Наиболее заметными являются следующие минусы пунктуальности:
Люди, которые не понаслышке знают, что такое пунктуальность, просто не понимают, как можно срывать сроки или приходить на встречи с 10-минутным опозданием. Они считают, что даже небольшая задержка – это признак неуважения, и могут воспринять подобную ситуацию как личное оскорбление. Умея грамотно распоряжаться временем и эффективно работать, они часто становятся начальниками. В результате подчинённым приходится постоянно работать под давлением педантичного директора-диктатора, и это редко способствует развитию здоровой рабочей атмосферы.
Как развить пунктуальность?
Несмотря на рассмотренные недостатки, пунктуальность – это очень полезное качество, позволяющее человеку быть значительно более эффективным и успешным. Даже если вам она не свойственна, её можно развить, если привить себе несколько полезных привычек.
1. Никогда не оправдывайтесь
Большинству людей свойственно объяснять свои промашки внешними обстоятельствами и даже перекладывать собственную вину на других людей. Но важно понимать, что обстоятельства, в которых вы сегодня живёте – это результат именно ваших действий, ваших усилий и вашего выбора.
Именно вы определяете, какие у вас есть возможности и ограничения, от каких факторов и людей вы зависите. Поэтому не нужно оправдываться ни перед окружающими, ни перед собой. Учитесь менять обстоятельства так, чтобы они не мешали вашей пунктуальности.
2. Планируйте свой день
Многим кажется, что планирование дня – удел фанатиков личной эффективности. Однако эта привычка будет полезна любому человеку, желающему получить больше контроля над собственным временем. Записывая дела в специальный ежедневник, со временем можно научиться гораздо точнее рассчитывать, сколько времени потребуется на то или иное занятие.
Это позволит лучше планировать дела, не ошибаться со сроками и не подводить окружающих. Кроме того, вы научитесь реалистично оценивать силы и заранее понимать, какие дела вы успеете сделать сегодня, а какие лучше сразу с чистой совестью перенести на завтра.
3. Выделяйте время на случай форс-мажора
Это правило подразумевает, что перед каждым запланированным событием должен быть небольшой запас свободного времени – буквально 3-5 минут.
Данный приём помогает вовремя приходить на встречи и успевать разобраться со спонтанно возникающими заминками и задержками. Но не нужно усердствовать с этим, резервируя по 15-20 минут перед каждым делом – нескольких минут вполне достаточно для большинства непредвиденных обстоятельств. А постоянно теряя время, пунктуальность не развить.
4. Используйте мотивирующие утверждения
Небольшие мотивирующие фразы напоминают позитивные аффирмации, но действовать начинают сразу. Просто сформулируйте себе принципиальное утверждение, например «Я никогда не опаздываю!» и запишите его на видном месте в качестве напоминания. Можно также составить для себя небольшой список предложений, в которых данная фраза будет дополнена некой веской причиной, например «Я никогда не опаздываю, чтобы не выглядеть безответственным в глазах моей девушки».
5. Не начинайте «небольших дел» незадолго до выхода
Бывает так, что человек собирается на встречу и у него остаётся 10 минут в запасе. Поэтому он включает компьютер, заходит на YouTube или другой развлекательный сайт, иногда открывает книгу или запускает очередную серию любимого сериала, чтобы скоротать эти 10 минут. В итоге он выходит не заранее и не вовремя, а минут на 5 позже, чем планировал. Если у вас остаётся в запасе немного времени – лучше выйдите заранее и не спеша прогуляйтесь.
Заключение
Люди, хорошо знающие, что такое пунктуальность, умеют эффективно распоряжаться своим временем. Это делает их не только более ответственными, но и более продуктивными, благодаря чему они легче добиваются успеха, быстрее продвигаются по карьерной лестнице, практически всегда добиваются желаемого. Даже в личных отношениях они пользуются большим уважением и доверием, поскольку окружающие знают, что на пунктуального человека можно положиться.
Что такое пунктуальность
Пунктуальность — это полезная привычка, помогающая продуктивно контролировать доступное время. Обладатель такой черты характера, как пунктуальность ответственно относится к запланированным делам и старается всегда выполнять вовремя. Личность, которая выработала такую привычку, как пунктуальность, привыкла завершать договора и дела, а также события в срок. Сегодня подробней разберёмся, что такое пунктуальность и какие особенности имеет эта черта характера. Полезная привычка имеет плюсы и минусы.
В конце расскажем, как можно развить такую черту характера, как пунктуальность. Все рекомендации предназначены лишь для ознакомления, а потому при возникновении серьёзных проблем обращайтесь за квалифицированной помощью.
Пунктуальность: разбор понятия
Пунктуальность — черта характера, которая просто необходима в некоторых кругах общества. Наличие такой полезной привычки, как пунктуальность позволяет расположить деловых партнёров или работодателя к продуктивному сотрудничеству. Обладатель данной черты заслуживает доверие со стороны директора, коллег, друзей и второй половинки.
Читайте также: Что такое успех
Люди знают, что ответственная личность не умеет опаздывать и отменять планы, поэтому она более расположена строить деловые и личные отношения. Резкая отмена планов, заказов, дел оставляет неприятный осадок у работодателя, друзей, и заставляет их дважды подумать, прежде чем иметь дело с не пунктуальным человеком.
Особенности пунктуального человека
Пунктуальным личностям свойственно постоянно составлять планы, просчитывать возможные проблемы и принимать заблаговременно меры по устранению форс-мажорных случаев. Они выделяют 5–10 минут свободного времени, для предотвращения случайных событий. Например, авария на дороге, застрявший лифт, сломанный дверной замок и прочие мелкие проблемы, мешающие запланированным делам.
Обычные люди если не успевают закончить работу в срок, считают нормальным сообщить об этом заказчику и запросить увеличение времени. Пунктуальный человек в душе педант. Он очень требователен к себе, особенно когда идёт речь о соблюдении сроков. Для них срыв дедлайна — это конец света.
Пунктуальность: плюсы
Личность, уважающая время других людей, получает такие преимущества:
В деловых кругах пунктуальность равноценна надёжности человека. В некоторых странах и культурах мира данное свойство закреплено за бизнесом. Личность, желающая развиваться на японском или германском рынке товаров и услуг, не может опаздывать на деловые встречи. Интересный факт, опоздания воспринимаются всеми людьми одинаково отрицательно независимо от наличия пунктуальности.
Пунктуальности: минусы
Наиболее распространённые минусы:
Личности с такой чертой, как пунктуальность не могут понять опаздывающих коллег и воспринимают их поведение как оскорбление. Постоянно жёстко реагируя на них, такие люди получают стресс и нервные срывы.
Пунктуальный человек обладает способностью идеально рассчитывать собственное время и добиваться большего успеха, чем остальные сотрудники. В результате они чаще всего становятся руководителями. Подчинённым остаётся лишь приспосабливаться к педантичному директору.
Пунктуальность: методы развития
Не всем людям присуще такое качество, как пунктуальность, но его можно развить с помощью нескольких полезных привычек. Давайте перечислим самые действенные методы развития важной черты характера.
Ненужные оправдания
Сложные жизненные неприятности случаются у большинства людей. Переживая оплошность или ошибку человеку свойственно перекладывать вину на обстоятельства ситуации или некомпетентных людей. Подобное отношение является ошибочным суждением, и строиться на субъективном восприятии мира. Из-за этого пунктуальность подавляется и не соблюдается.
Обстоятельства и условия жизни человека формируются из принятых решений, допущенных ошибок и нереализованного потенциала. Индивидуум может рассматривать советы, рекомендации, примеры от близких, друзей и коллег, но ответственность за окончательное решение лежит только на нём.
Ряд выполненных действий за продолжительное время формирует рамки ограничений, возможности человека и зависимости от чего-либо. Именно так начинает формироваться пунктуальность. То есть индивидууму некого винить в ошибке, кроме себя, так как все решения он принимал сам. Для развития такого качества, как пунктуальность важно научиться изменять обстоятельства и подстраиваться под рабочий график.
Планирование рабочего дня
Многие недооценивают пользу от ведения распорядка дня, а именно это способствует формированию такой черты характера, как пунктуальность. Подобная привычка развивает в человеке способность контролировать собственное время. В течение долгого времени ведения дневника задач личность подсознательно учится рассчитывать верное количество времени на ту или иную задачу.
Этот навык пригодится в планировании рабочих дел, корректировке сроков и уменьшение просроченных задач. Умение реалистично оценивать свои силы, позволяет определить какие дела можно сделать сейчас, а какие — отложить на завтра.
Добавление времени на случай форс-мажора. Иногда перед запланированным событием возникает неотложное дело. Чтобы не опоздать и одновременно решить возникший вопрос перед каждой запланированной задачей выделяют 5–10 минут. За этот короткий промежуток можно решить проблему и успеть посетить событие. Выделять больше 10 мин на форс-мажорный случай не нужно, потому что 5–10 мин это нужное количество времени для решения проблемы. Человек, постоянно бессмысленно теряющий время неспособен развить пунктуальность.
Пунктуальность: мотивация и вред небольших дел
Читайте также: Что такое мотив
Вред небольших дел нельзя недооценивать, ведь он может напрочь уничтожить пунктуальность. Иногда перед запланированной встречей, занятием, работой остаётся 10–20 минут. Человек думает, что у него есть немного времени, чтобы расслабиться:
Увлёкшись чем-то интересным, но малозначимым, личность теряет ощущение времени. В итоге особа нарушает график и выходит на 5–15 мин позже. Чтобы решить данную проблему, нужно выходить заранее. За 10–20 минут можно неспешно дойти до места назначения и насладиться прогулкой. Именно такие правила помогут выработать такую привычку, как пунктуальность.
Спасибо, что прочли статью до конца и не забывайте делиться информацией в социальных сетях, ведь Вам несложно, а нам приятно.
12 качеств коммуникабельного человека, которые может выработать каждый
В своих резюме среди отличительных качеств и полезных навыков большинство людей указывает коммуникабельность, так как они уверены, что умеют общаться, раз у них есть много друзей и хороших знакомых. Стоит ли напоминать, что коммуникабельность — показатель, зависящий вовсе не от количества людей, с которыми ты так или иначе взаимодействуешь?
Для того чтобы понять, что на самом деле кроется за понятием «коммуникабельность», нужно рассмотреть качества, присущие действительно коммуникабельному человеку. Стоит отметить, что каждое из перечисленных ниже качеств ты можешь выработать в себе самостоятельно в любом возрасте при одном лишь условии: нужно прилагать много усилий.
1. Умение уверенно выражать свою точку зрения
Почему уверенно? Да просто только в этом случае тебя действительно будут слушать и в твои слова начнут верить. Человек, который говорит о чём-либо неуверенно, явно не внушает доверия окружающим. Если информация, которой ты делишься с человеком, хотя бы по твоему субъективному мнению важна и достоверна, значит, ты будешь делиться ею с уверенностью.
2. Умение вызывать у собеседника доверие
Ты должен уметь излагать информацию не только уверенно, но и максимально достоверно. Если ты взялся рассказывать о чём-либо — обязательно делай это в деталях, подкрепляй свои слова фактами, ссылайся на серьезные источники, которые, в случае чего, человек может проверить. Грубо говоря (очень грубо говоря), стань тем, кому захочется верить.
3. Умение идти на компромиссы
Это еще один плюсик и к твоим коммуникативным навыкам, и прямиком в твою карму. Умение идти на компромиссы поможет тебе не только сохранить хорошие отношения с окружающими людьми, но и стать человеком, способным урегулировать практически любой конфликт.
4. Умение быстро адаптироваться к незнакомой обстановке
Допустим, девушка позвала тебя на свадьбу своей подруги. Разумеется, ты не будешь знать ровным счетом никого из гостей. Что ты будешь делать? Стоять в стороне и стеснительно потягивать напитки из бокала или пойдешь знакомиться с окружающими, участвовать в конкурсах ну или хотя бы будешь поддерживать беседу с друзьями и знакомыми любимого человека?
Коммуникабельный человек умеет быстро адаптироваться к незнакомой обстановке и непривычным обстоятельствам.
5. Готовность к публичным выступлениям
То, чего так сильно боятся, и то, что так люто ненавидит большинство людей, — это публичные выступления. Коммуникабельный человек не будет вжиматься в кресло при одной мысли о том, что в ближайшем будущем ему придется рассказывать что-то на публике. Коммуникабельность также — это умение взять себя в руки и наладить коммуникацию с группой людей.
6. Умение инициировать диалог с незнакомыми людьми
То, что ты можешь спросить у случайного встречного, сколько сейчас на часах, еще не значит, что ты имеешь право называть себя коммуникабельным человеком. Пара фраз — это еще не полноценный диалог. Вот если ты в силах завести продолжительную (и необременительную) беседу с незнакомым человеком — это уже плюсик в копилку обязательных для коммуникабельности качеств.
7. Умение менять тему, направляя разговор в нужное русло
Коммуникабельный человек чувствует себя в разговоре как рыба в воде — он прекрасно знает (или же чувствует), что и когда ему необходимо сказать, чтобы беседа повернула в нужное русло. В некоторых ситуациях он даже может использовать различные манипуляции, но так искусно, что собеседник остается уверен, будто бы он сам принял решение.
8. Умение вызывать интерес у людей разных возрастных групп
Давай будем честны: общаться с людьми твоего возраста по большей мере не составляет труда. А что, если тебе нужно будет построить диалог с ребенком, подростком или пожилым человеком? Ты найдешь темы для вашей беседы? Будешь примерно представлять, как возраст влияет на стиль общения и речь? Вызовешь интерес у человека, который намного младше или старше тебя? Коммуникабельному человеку всё это под силу: он прекрасно ориентируется в общении с людьми разных возрастных групп.
9. Умение не говорить лишнего
Наверное, это одно из самых полезных умений: оно не только подстраховывает тебя от утечки информации, которую нежелательно знать окружающим людям, но и избавляет беседу от отягощения. Если собеседник не твой лучший друг — постарайся избавить его от всех ненужных подробностей. Пусть общение с тобой будет легким.
10. Умение слушать
Это важный навык: человек, который не чувствует заинтересованности с твоей стороны, скорее всего, тут же закроется в себе, чего ты не должен допускать. Твой собеседник должен понимать (ну или хотя бы предполагать), что ты сосредоточил свое внимание на его рассказе.
11. Умение широко мыслить
Мыслить глубоко, нешаблонно — это всё еще пункты, расшифровывающие понятие «коммуникабельность». Без этих навыков общение с тобой, скорее всего, будет скучным и предсказуемым.
12. Умение общаться ярким и образным языком
Замечательно, если ты умеешь говорить красиво, приукрашивать свою речь различными метафорами и эпитетами — разумеется, если это уместно. Умение использовать образность языка себе на пользу — это довольно редкий навык, который, между прочим, помогает создать о тебе приятное впечатление и показывает твою образованность.
Что такое пунктуальность и коммуникабельность
Какие личные качества указывать в резюме?
В резюме нужно указывать не тот набор качеств, который предположительно хочет увидеть наниматель, а тот, которым вы реально обладаете.
Как показывает анализ сайта, к кандидатам на разные должности работодатели выдвигают разные требования. Для того, чтобы понять, какие личные качества хотят видеть в кандидатах работодатели, мы взяли перечень самых востребованных вакансий и проанализировали требования.
Требования работодателей к личным качествам кандидатов:
1. Бухгалтер
Внимательность‚ ответственность‚ аккуратность, усидчивость, умение быстро адаптироваться в новом коллективе, стрессоустойчивость, исполнительность, обучаемость.
Для главных бухгалтеров и заместителей главных бухгалтеров: исполнительность‚ стрессоустойчивость‚ лояльность‚ позитивность‚ энергичность‚ умение работать в команде.
2. Инженер
Ответственность, порядочность, умение работать в команде.
3. Администратор
Для администраторов зала, магазина: стремление развиваться‚ ориентированность на карьеру, нацеленность на результат, умение работать в команде.
Для администраторов ресторана, хостесс: доброжелательность‚ улыбчивость‚ коммуникабельность‚ активная жизненная позиция.
4. Водитель
Развозка товаров, материалов: коммуникабельность‚ внимательность‚ умение планировать свое время.
Перевозка пассажиров: ответственность‚ пунктуальность‚ неконфликтность‚ аккуратность‚ вежливость‚ ответственность, дисциплинированность.
Водитель-курьер: cтрессоустойчивость‚ готовность работать в высоком темпе, коммуникабельность‚ пунктуальность‚ ответственность.
5. Оператор
Оператор центра: коммуникабельность‚ ответственность‚ стрессоустойчивость, активность‚ уверенность в себе‚ пунктуальность;
Оператор ПК: стрессоустойчивость‚ обучаемость‚ внимательность.
6. Повар
Аккуратность, пунктуальность, нацеленность на результат, инициативность, активная жизненная позиция, энергичность, ответственность, креативность.
8. Менеджер по продажам
Ответственность, нацеленность на результат, стрессоустойчивость, стремление к развитию и росту, коммуникабельность, обучаемость, ответственность, трудолюбие, умение располагать к себе.
Как сформулировать личные качества в резюме
Личные качества в резюме — это особенности характера человека, в том числе и связанные с деловой сферой. Например:
Что такое личные качества, и почему они важны
Что хочет знать наниматель о потенциальном работнике, помимо его образования, опыта и профессиональных навыков? Обычно это отношение к работе, к другим людям (сотрудникам и клиентам) и карьерные цели.
Описать личные и профессиональные качества для резюме — не такое простое дело, и вот почему:
Какие качества указывать в резюме, а какие нет
То, какие качества написать в резюме, напрямую зависит от желаемой должности. Менеджеру и руководителю торговой организации требуются деловые способности, а не креативность или любовь к детям. Если работа требует сосредоточенности и усидчивости, то их и укажите, а творческий потенциал оставьте музыкантам, дизайнерам и художникам.
Рекрутеры тратят на просмотр каждой анкеты меньше минуты, и типовые и заезженные «ответственности» с «пунктуальностями» их только раздражают, а соискатель автоматически попадает в список одинаковых претендентов.
Как привлечь внимание? Развёрнуто, но немногословно «раскрыть тему». Например: «свои обязанности выполняю добросовестно» лучше, чем стандартное «ответственность». «Коммуникабельность» описывается более конкретно, если были пройдены специальные курсы и бизнес-тренинги.
Пример личных и профессиональных качеств в резюме:
Что писать
Вот список положительных качеств человека для резюме — кратко и развёрнуто.
Личные качества кратко
Добросовестно отношусь к работе
Всегда выполняю задания в срок
Легко нахожу общий язык с людьми
Умею находить индивидуальный подход к клиенту
Умею работать в команде
Вежлив и ровен в общении
Всегда вежлив и сохраняю спокойствие в любой конфликтной ситуации
Ищу и воплощаю оригинальные решения даже для обыденных задач
Быстро вникаю в новую информацию
Постоянно занимаюсь самосовершенствованием, повышаю квалификацию на курсах и тренингах, готов к дальнейшему обучению
Способен производительно работать, сосредотачиваясь на конечных целях
Сохраняю самообладание при любых обстоятельствах
Чаще всего возможно оставить и так
Повторимся: некоторые достоинства или недостатки таковыми становятся только в конкретных обстоятельствах, и ваши «занудство» или «несговорчивость» способны оказаться к месту и ко времени — смотря, как преподнести.
Вот пример сильных качеств человека для резюме, которые для организаторской и руководящей работы (и не только) очень ценны:
Дотошно (тщательно) выверяю каждую деталь проекта. Это увеличивает время его выполнения, но обеспечивает качественный результат
Педантично подхожу к организации порядка в документах и отчетах
Строго требую от подчиненных четкого и качественного исполнения поставленных задач
Указываю коллегам на их ошибки в командных проектах, но готов помочь в их устранении
Индивидуальный подход к рассказу о себе помогает найти новую работу, даже если требования в вакансии указаны в формализованных формулировках. А вдруг это первая проверка на реальную заинтересованность?
Помните: что написать в резюме о своих личных качествах, зависит от того, какую работу вы ищете. Составить универсальный список характеристик для всех компаний невозможно. Лучше подготовить несколько вариантов резюме и готовиться аргументировать написанное на собеседовании.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как составить эффективное резюме. Используйте эти инструкции бесплатно.