Что такое пункты самовывоза
Пункты выдачи (ранее «самовывоз») на Алиэкспресс — что значит?
Давайте немного поговорим таком варианте доставки заказов с Алиэкспресс — как Пункты выдачи (ранее данная функция называлась — самовывоз). Появился он еще в 2018 году, но до сих пор большинство покупателей заказывают товары с обычной доставкой по почте или курьером. Почему так?
Во-первых, одно дело, заключить договора с транспортными компаниями и объявить покупателям, что теперь им доступен самовывоз. И совсем другое дело, организовать качественную работу данного сервиса. Если в большинстве крупных городов есть куча пунктов выдачи и постаматов, то в мелких городишках, поселках и деревнях найти их трудновато.
Во-вторых, не все продавцы предоставляют такую возможность. Например, при заказе более менее дорогих товаров, продавцы частенько отправляют их курьерскими службами. Соответственно, вариант самовывоза недоступен. Да и зачем кататься по городу в поисках постамата или пункта выдачи, когда курьер привезет ваз заказ прямо домой.
В третьих, не все товары можно запихнуть в постамат. Так, существует ограничение по габаритам и весу товара — размеры не более 60 × 40 × 30 см и вес до 15 кг.
В остальном, вариант с самовывозом из пунктов выдачи имеет и ряд преимуществ. Но обо всем по порядку.
Пункты выдачи (самовывоз) на Алиэкспресс — что это такое?
Пункты выдачи — это способ получения заказа, при котором он доставляется на склад, офис магазина или в специальный пункт выдачи. Покупатель самостоятельно, в удобное для него время, забирает свой заказ.
В случае с Алиэкспресс забрать свой заказ вы можете в :
Система автоматически подберет ближайший к вам пункт выдачи заказов (на основе вашего адреса доставки). Однако у вас есть возможность выбрать любой другой вариант доступный в вашем городе. Для этого вам необходимо кликнуть по ссылке «Смотреть на карте».
Такой способ доставки товара довольно популярен и практикуется во многих интернет-магазинах. И не зря.
Преимущества пунктов выдачи Алиэкспресс
Недостатки — в принципе, о самых больших минусах самовывоза я сказал в начале статьи, это: отсутствие пунктов выдачи в мелких населенных пунктах, ограничение по размеру и весу товара, а также недоступность у некоторых продавцов.
Обычная доставка или пункт выдачи товаров (самовывоз)?
На мой взгляд, вариант с самовывозом из пункта выдачи товаров гораздо предпочтительней, особенно по сравнению с доставкой обычной почтой. Да, мне не особо верится, что скорость доставки вырастет чуть ли не в 2 раза. Но как минимум, мне не придется отстаивать бесконечные очереди в отделениях почты. А это раздражает больше всего.
Интересно будет узнать ваше мнение по этому поводу. Также если вы знаете о каких либо «подводных камнях» самовывоза, просьба рассказать об этом в комментариях.
Новогодняя распродажа на Aliexpress — последняя крупная распродажа 2021 года
Код приглашения Алиэкспресс — получаем купоны на 600 рублей
Доставка 5Post — отслеживание заказов, постаматы и пункты выдачи
График акций и распродаж на Алиэкспресс — самые крупные события 2021 года
Наталья, вам удалось получить посылку? Я тоже в ДНР и такая же ситуация. Вы писали продавцу, просили изменить адрес?
Здравствуйте! Мои посылки ещё в Китае. Почта Донбасса забрала вашу посылку с пункта выдачи или с 12 бокса?
В Алике нет доставки до ПВЗ. Это крайне неудобно. Кетайцы видимо считают наоборот. Ни у кого нет времени и желания сидеть в назначенный день весь день дома и ждать курьера. Тем более часто товар привозят не в назначенный день. Звонят не спрашивая даже фамилии получателя, просто «вам доставка, вы дома? Я приехал…». Отдают просто так, не под подпись даже. Т.е. вероятность получить оплаченную вами посылку другим лицом приближается к 50%. Вообщем отвратительно доставляются посылки. Отслеживание мелких посылок по РФ почти не ведется, сроки доставки увеличиваются вдвое и т.д. и т.п.
Добрый день, мой заказ на указанный адрес не пришел, но в отслеживание заказа на моем профиле написано что товар можно забирать. Где забирать не указан. Куда могу обращаться, где могу забирать заказ? Хотя номер телефона указал в заявке, никто не звонил. В заявке было указано бесплатная доставка.
Хотелось бы знать логику определения рекомендуемого ПВЗ — по умолчанию у меня стоит пвз в 15км от дома через центр города! И это кошмар! Вбил купон — пвз сборился на по умолчанию, написал сообщение к заказу — пвз сбросился к по умолчанию. Причем на экране мобильного, когда докрутил до кнопки оформить, блок с адресом получается уже за пределами экрана, и не видно что выбранный ранее пвз обнулился к рекомендуемому. Может можно как-то изменить рекомендуемый пвз (по аналогии с обычным адресом доставки)?
Забыли упомянуть о такой мелочи, как яростно глючащая система выбора ПВЗ. Мне вот недавно пришел заказ, не в тот ПВЗ, который я выбирал, а в саааааааааамый дальний что только был возможен в пределах города. Я б даже в абсолютно свинском состоянии не мог его выбрать, но на сайте он и стоит по умолчанию. Хотя выбирал, логично, тот ПВЗ, что в 20м от дома.
При заказе и оплате товара не было выбора в пункт выдачи или по адресу, а потом вдруг предлагает перевести в пункт выдачи… А для этого надо заполнить кучу сведений о себе, включая данные паспорта и инн, не офигели ли? Почему раньше я просто нажимала кнопочку пункт выдачи и все? Ничего не надо было заполнять, просто прийти с паспортом или кодом и получить.
Сделала заказ на алиэкспресс с доставкой в пункт выдачи. Пришло сообщение на электронную почту что заказ доставлен в пункт выдачи. Но каким образом его получить не понимаю. Два раза ходила в пункт выдачи- по трек номеру и id номеру они не видят мой заказ, по фамилии тоже. Что делать в такой ситуации? Как забрать заказ? Никаких сообщений с кодами и тд не было
Как быть, если на выбранном адресе не почтамта? Не могу найти куда пришла моя посылка
Настя, Вам удалось получить посылку? У меня такая же ситуация, не понимаю как быть.
Полная хрень,не отследить где получить
Я нахожусь в ДНР. Заказывала доставку на почтовое отделение в с.Куйбышево Ростовской обл. Оттуда наша почта ДНР забирает посылки и доставляет их в ДНР. И вот сейчас мне сообщают, что посылка доставлена в пункт выдачи.И почта ДНР её не забрала, когда забирала другие посылки. Ну и как мне теперь получить мои посылки?Представляете во сколько мне обойдётся поездка за посылкой в РФ? И сколько дней посылка хранится в пункте выдачи? И где этот пункт выдачи находится? Для жителей ДНР это однозначно перекрывает возможность самостоятельных заказов на Алиэкспресс.Только через посредников.
Надо чтобы у людей была возможность самим определить как получать посылку. На почте или в пункте.
Только заметила что вы вчера писали.
Здравствуйте! Вам удалось забрать посылку? Я тоже из ДНР и такая же ситуация. Сразу написала продавцам с просьбой изменить адрес, но у меня по прежнему стоит постамат.
Робот, определяющий пункт самовывоза, у них дебил. Раз 10 менял пункт доставки на более близкий ко мне, по карте 500 метров, но стоит не проверить куда он собирается посылку тащить — выставляет пункт в 3 километрах. Один раз вообще поставил пункт в 10 км от меня. Стараюсь всегда заказывать курьера, но бывает курьер слишком дорогой, по сравнению с пунктом самовывоза,тогда пользуюсь (если нет доставки почтой). Ну или сегодня — бесплатный пункт доставки и бесплатный курьер. Выставил в приложении курьера, потом вспомнил, что сегодня ж промокоды на скидку есть, пошел копировать. На радостях, что нашел хороший промокод не глянул, что доставка сменилась, увидел это только уже после нажатия «подтвердить заказ». И опять доставляют хер знает куда. В общем, как по мне, лучше б этого способа вообще б не было.
Почему у меня обычная доставка — бесплатно, а самовывоз — +200 рублей?
потому, что быстрее
Скажите, пожалуйста, что делать, если я использовала купон алиэкспресс за самовывоз, но при оформлении заказа случайно выбрала доставку вместо пункта выдачи?
Что будет с моим заказом? Куда он придёт?
Раньше в браузере алиэкспресс при выборе пункта выдачи заказа отлично работала функция «самовывоз». Теперь же после перехода на службу доставки 5POST этот сервис совершенно перестал работать. В моем случае выбор пункта выдачи заказа не работает. Можно просмотреть адреса пунктов выдачи, но выбрать наиболее близкий к дому не удается: программа зависает на первом пункте в списке. Мало того, что сама служба доставки в магазины 5ки работает мягко выражаясь ляп-тяп(то у них кассирша заставляет отстоять в общей очереди, то они не могут найти заказ, то у них компьютер зависает и тогда «приходите завтра» ну и т.д.), так теперь и Али отключили все другие службы доставки. Остались только пункты выдачи в отделениях Почты России и ну и курьерская доставка. Если раньше я восхищался организацией оформления и доставкой заказов, то теперь я в полном недоумении. В общем мое большое «ФЕ» и службе 5POST и Aliexpress.
Пришло предложение воспользоваться пунктом самовывоза. Территориально разница с почтой в +100метров. Решил попробовать и посмотреть как увеличится скорость доставки.
Подскажите, где найти эту функцию? Никак не могу.
выбрать самовывоз можно во время оформления заказа. Но она доступна не у всех продавцов и не на все товары. Так что возможно у вас ее просто нет.
Назовите для примера один товар с возможностью «самовывоз»
Алиэкспресс переименовал данную функцию в «Пункты выдачи».
Безусловно, если есть не слишком далеко пункты выдачи товара, то почему бы и не воспользоваться такой замечательной функцией. Тем более что при этом обещают быстрее привезти товар.
Как рабочий вариант — для больших городов, с разветвленной сетью тех же почтоматов — самое то.
Для меня этот вариант наиболее подходящий, мне повезло, что рядышком аж три подобные точки выдачи. Приехал — и забрал, а не стоишь в очередях в обычной почте — тут я с автором солидарен!
Два раза пользовалась услугой самовывоза, очень удобно! Доставка 7-10 дней, выбрала магазин «пятерочка»рядом с домом. Пока проблем никаких не было ни с товаром, ни с выдачей и никакой очереди. Приходит смс с кодом, что товар пришел.
А где в пятёрочке забирать? В почтамте?
В Беларуси такой вариант, как я знаю, пока не работает. Правда, даже если бы был возможен самовывоз, я бы им не пользовалась, а предпочла обычную доставку. Уверена, что по времени тут мало выиграешь, а больше мороки, так как живу в небольшом городе. Ведь все посылки с алиэкспресс у нас идут через Минск.
К стати даже не знал что такое есть на Алиэкспресс. Фишка довольно интересная, но как по мне не очень актуальная. По времени будет выгоднее сходить на почту, и даже отстоять в большой очереди, чем ехать на склад или в магазин забирать посылку. Почты как правило всегда рядом находятся, в каждом районе по сути города есть по три-четыре почты, а вот сколько по городу будет складов или магазинов, откуда можно будет осуществить самовывоз.
Вариант самовывоза доступен только с доставкой AliExpress Standard Shipping (
250 руб до моего города). Посылка пришла за 12 (. ) дней, при условии что продавец 3 дня отправлял. Все предыдущие посылки летают по миру с почтой до сих пор…
Я бы не говорил, что на почте гигантские очереди. На моей их практически нету. У самовывоза есть свои плюсы. Но мне, например, лень ехать в точку доставки. Я лучше зайду в отделении почты, которое находится у меня с другой стороны моего дома. У меня был случай с самовывозом. Покупал кресло и доставили не на почту, а в транспортную компанию, хотя на сайте это не было оговорено.
В принципе я за самовывоз, но к сожалению это не везде возможно. К примеру моя сестра живёт в небольшом городке, и там можно только по почте получить посылку. С курьерской доставкой ещё лучше, конечно же, но опять же только в крупных городах. А в деревни так тем более никто доставлять не будет… Или доставляют?
Доставка самовывоз или как получить товар
Получение заказа из онлайн-магазина происходит на складе, пункте выдачи или в здании торгового центра. Подобная доставка называется самовывозом. Способы доставки самовывоз предполагают выбор покупателя, оптимальный для получения товара. Такая услуга является бесплатной, так как клиентам не доставляют продукцию домой. Доставка самовывоз позволяет клиенту самостоятельно выбирать время, чтобы забрать заказ. Недостатком является поездка за покупкой в пункт выдачи самостоятельно или наличие очереди в магазине.
Способы доставки
Оформляя покупки на сайте, можно выбрать вид доставки, которую предлагает магазин:
Выбрав при оформлении заказа пункт «Самостоятельно забрать товар», клиенту предлагается несколько пунктов выдачи. Если среди предложенных вариантов нет самовывоза, значит, получить заказ можно курьером или почтой. Так работает большинство иностранных магазинов, занимающихся продажей интернет товаров.
Почему выбирают самовывоз
Организовав процесс получения продукции, магазин предлагает клиенту забрать заказ самостоятельно. Базовые условия услуги «Доставка самовывоз»:
Средства продавцу поступают через несколько часов или дней. Зависит от скорости доставки товара в ПВЗ, возможности клиента быстро забрать покупку, работы системного финансового обеспечения. При этом магазин обычно предоставляет гарантию.
Доставка самовывоз не отличается существенно от других способов получения товара.
Его часто выбирают граждане или предприятия, которые желают сэкономить на расходах по оплате услуг курьера. Обычно в точках самовывоза предлагается дополнительная продукция. Подобные пункты служат как рекламные стенды. При этом здесь можно забрать заказ и осуществить покупку. Пункты выдачи предоставляют высокий уровень сервиса. Это влияет на выбор покупателя при получении заказа. Довольные клиенты все чаще выбирают способ доставки товара – самовывоз. Увеличить выручку легко, предложив клиентам:
Доставка самовывоз: cильные и слабые стороны услуги
Положительный момент – надежность. Получение товара в собственном пункте выдачи магазина подразумевает ответственность продавца за сохранность заказа. При использовании услуг сторонней компании по договору – ответственными являются ее сотрудники.
Есть отрицательные моменты для магазина. Сложно содержать собственный пункт выдачи или дорого обходятся услуги сторонней компании. Если не налажена система информирования, то может увеличиться процент заказов, которые не забрали клиенты. Если клиенты проживают далеко от ПВЗ районов, то им сложно пользоваться такими услугами, следовательно, магазин теряет часть пользователей. Чтобы решить подобную проблему нужно налаживать коммуникацию, пользоваться услугами транспортной компании. Самовывоз подойдет тем клиентам, которые проживают недалеко или желают сэкономить.
Какой способ доставки товара выбрать
Покупателям предоставляется возможность выбрать подходящий вариант получения заказа. Важно, чтобы он был удобным:
Еще один распространенный вариант – Постамат. Он представляет собой шкаф с дверцами. Покупатель после ввода кода оплачивает заказ и забирает его.
Это актуальный способ доставки, которым пользуются более чем в 50 городах России.
Компания Эйвон давно использует постаматы. Основные отличия:
Многие выбирают доставку из новой почты. Это возможность получить товар в любую точку России, независимо от местности проживания. Воспользоваться можно услугами компании Boxberry. Чтобы получить преимущества работы с компанией нужно зарегистрироваться на сайте. Boxberry в Москве и по всей России представляет выгодные тарифы и строго соблюдает сроки доставки.
С какими проблемами может столкнуться продавец
Бесплатная доставка по России самовывозом поможет интернет-магазину повысить продажи. Однако существуют следующие проблемы:
Процесс купли-продажи часто происходит по договору. Заключать сделки нужно с учетом рекомендаций Инкотермс. Без этого сложно представить правильность оформления процедуры перевозки товаров от продавца к покупателю.
Выбирая услугу «Доставка самовывоз» по Москве, курьерскую доставку или почтой России – важно выгодно и своевременно получить товар.
Экспресс, ПВЗ, постамат или самовывоз: как меняются способы доставки товаров?
Пандемия и карантинные ограничения кардинально изменили предпочтения потребителей в отношении способов совершения покупок и получения заказов. Интересно, что ситуация продолжает меняться. О том, как в условиях пандемии трансформируются способы доставки товаров рассказал Александр Митюков, президент Межрегиональной ассоциации курьерских служб, а представители логистических компаний Hermes Russia, FM Logistic, RedExpress дали свои комментарии относительно актуальных трендов.
Александр Митюков, президент Межрегиональной ассоциации курьерских служб
Фото: Межрегиональная ассоциация курьерских служб
Существенные коррективы в форматы торговли внесли карантинные ограничения и изменившийся уклад жизни людей. Но ритейл смог быстро адаптироваться под запросы рынка. Лавинообразный рост интернет-торговли в 2020 году дал повод многим экспертам думать, что поведенческая модель покупок кардинально изменится: все товары будут привозить курьеры или же их нужно будет забирать в постаматах и ПВЗ.
По информации Data Insight, доставка в ПВЗ и постаматы в настоящее время самый востребованный способ. Развитие подобных сетей могло бы решить проблемы с дефицитом курьеров, хотя это требует серьезных финансовых вложений.
Растущую популярность услуги самовывоза можно объяснить ее привлекательной ценой, удобством для покупателей и общим ростом сетей ПВЗ. Увеличение числа пунктов выдачи заказов является общей тенденцией рынка и касается в основном крупных игроков.
Сейчас в России работает 31 749 постаматов, причем за год их число выросло в два раза. Если оценить объявленные планы всех игроков рынка постаматов – количество локеров должно увеличиться до 53 750.
Активно наращивают мощности лидеры рынка — «СберЛогистика» и Ozon. Первая компания, например, планирует открыть в ближайшем будущем 10 тыс. новых постаматов. Другим же остается либо объединяться, либо использовать имеющиеся ресурсы для того, чтобы не отстать от конкурентов. Развитие и обслуживание сети постаматов недешевое, но крайне перспективное направление.
По прогнозам, число постаматов и ПВЗ в Москве и Санкт-Петербурге будет увеличиваться на 7–9% в год и тенденция сохранится в будущем. С учетом новостей об объединении усилий крупнейших игроков рынка доля доставок в постаматы может вырасти более чем на 15–20%.
Фото: blurAZ/shutterstock
По оценке Data Insight, в первом квартале текущего года на рынке интернет-торговли было доставлено 290 млн посылок, что на 56% превышает показатель по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. По доле заказов и продаж в прошлом году с большим отрывом ожидаемо лидировали Москва и Московская область — суммарно на них пришлось 33% всех заказов и покупок по стране.
Следует отметить, что 38% всех пунктов выдачи заказов приходится на Центральный федеральный округ. За ним идут Приволжский (18%), Южный и Северо-Западный (по 11%) и Уральский (10%) федеральные округа. Меньше всего – по 2% – на Дальнем Востоке и Северном Кавказе. Об этом свидетельствуют данные исследования Data Insight.
Также интересно отметить рост доли собственных служб доставки магазинов: за три первых месяца текущего года она составила 71%, тогда как за аналогичный период прошлого года — 64%. Об этом говорится в исследовании Data Insight. Лидерами в этом плане являются маркетплейсы Ozon и Wildberries: с января по март 2021 года их доля среди всех собственных служб доставки составила 72%, а годом ранее — 58%.
Екатерина Анциферова, директор по продажам Hermes Russia
Фото: Hermes Russia
В настоящее время мы наблюдаем успешные коллаборации компаний по доставке, которые направлены на предоставление клиенту максимального выбора способов доставки, широкой географии и концентрации адресов ПВЗ, а также примерки, удобного и легкого возврата, возможности как предварительной оплаты, так и при получении.
Игроки рынка электронной коммерции в России считают себя не конкурентами, а партнерами. Например, компанией Hermes реализовано несколько проектов с коллегами. Так, заключено соглашение с OZON, в результате чего сеть Hermes расширена до 2 тыс. ПВЗ, увеличен трафик посылок в точки партнера за счет заказов наших клиентов. В сентябре 2021 года Hermes и 5post провели интеграцию, что предоставило клиентам логистического оператора возможность пользоваться пунктами выдачи и постаматами 5Post по всей России.
Это примеры успешного сотрудничества, от которых выигрывают все участники и, в первую очередь, конечный получатель.
Тренды дальнейшего развития рынка очевидны. Продолжит увеличиваться доля самовывоза, поскольку это экономит время. Будет расти удельный вес заказов с получением в постаматах из-за возможности бесконтактного забора. ПВЗ также будут развиваться: появляются точки с возможностью демонстрации товарной линейки, например, формат «ПВЗ- шоурум ». Такой проект компания Hermes реализовала для клиента LaRedoute. Кроме того, игроки рынка электронной коммерции, продававшие свои товары только онлайн, понимают необходимость присутствия и в офлайне для масштабирования своего бизнеса.
Денис Гладкий, директор по электронной коммерции FM Logistic в России
Фото: FM Logistic в России
Наибольшее количество покупателей интернет-магазинов предпочитают курьерскую доставку или получение заказов в ПВЗ, и сейчас наметилась тенденция к увеличению доли поставок именно в пункты выдачи. Это обусловлено тем, что данный вариант дешевле, а также он отличается гибкостью для покупателя с точки зрения сроков получения заказов. Из пункта выдачи покупку можно забрать в течение нескольких дней, при этом не надо быть привязанным к конкретному времени.
Очень часто пункты выдачи заказов и постаматы находятся в непосредственной близости, более того — все чаще ПВЗ дополнительно оборудуют постаматами. Особенностью пунктов выдачи является их омниканальность — один ПВЗ может обслуживать несколько логистических операторов/служб доставки.
Одним из факторов, затрудняющих доставку в постаматы, является их особенность при многоместных и негабаритных заказах — такие товары физически не смогут поместиться в ячейку. Также мы отмечаем, что доставка в постаматы часто невозможна из-за отсутствия свободных мест. Как правило у покупателя есть 5-7 дней для того, чтобы бесплатно забрать свою покупку из постамата, однако такая гибкость приводит к тому, что один клиент может долго занимать ячейку.
Если говорить про самовывоз, то, безусловно, определенная доля таких заказов есть, но глобальной тенденции к росту спроса на получение заказов посредством такого формата нет. Более того, процент покупателей, выбирающих самовывоз, снижается.
Основной объем заказов рынка электронной коммерции в нашей компании приходится на игроков в сегменте beauty. Суммарная доля доставок в постаматы и в пункты выдачи превышает 50%. Лидеры по количеству заказов — Москва и Санкт-Петербург (50–60% от общего количества отгрузок).
Задача логистических компаний — предоставить покупателям всевозможные форматы доставки: курьерскую, ПВЗ, постаматы и др, а также дополнительные услуги, например, оплату при получении, экспресс-доставку.
Сейчас на рынке наметился тренд на развитие внутригородской логистики, в рамках которого набирают популярность дарксторы. Зачастую крупные логистические центры расположены за чертой города, что не позволяет осуществлять с них доставку в необходимые сроки. На дарксторах же хранят наиболее популярные по данным ABC-анализа товары, поэтому развитие подобной сети для внутригородской логистики позволяет существенно сократить время доставки.
В дальнейшем рынок электронной торговли будет расти. Останется актуальной тенденция к сокращению сроков доставки и универсализации методов получения заказов.
Наталья Жукова, руководитель отдела маркетинга RedExpress
Наибольшим спросом сейчас пользуется экспресс-доставка, предполагающая получение заказа в тот же день, а иногда и в течение нескольких часов. По данным Data Insight, в первом квартале 2021 года в тот же день было доставлено порядка 56 млн заказов. Для удовлетворения новых потребностей игроки рынка оказались вынуждены развивать новые логистические модели, например, доставку из дарксторов. Представители офлайн-ритейла активно открывают локальные склады, развивают собственные ПВЗ и дарксторы, чтобы быть доступнее и ближе к покупателю даже в условиях периодически вводимых ограничений. Последние исследования показывают, что в 2020 году процент выдачи через постаматы и ПВЗ магазинов увеличилось в два раза, а количество полученных заказов через ПВЗ и постаматы логистических компаний или с помощью курьерской доставки сократилось.
Интернет-магазины предъявляют все более строгие требования к качеству доставки, поэтому приходится менять и модель обучения курьеров. Если раньше было достаточно небольшого инструктажа, то сейчас необходимо проводить многодневные тренинги, направленные на развитие навыков коммуникации и клиентоориентированности, а также работе с кассовым оборудованием.