Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры

Множество. Элементы множества. Способы задания множества. Пустое множество. Подмножество.Операции над множествами.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Множе ство. Э лементы множества . Способы задания множества. Пустое множество. Подмножество. Операции над множествами.

1.О рганизационный момент

3. Изучение нового материала

1.О рганизационный момент

Вступительное слово учителя

3. Изучение нового материала

Множество возникает путем объединения

отдельных предметов в единое целое.

Оно есть множественность мыслимая как единое.

Множество представляет собой объединение некоторых объектов или предметов в единую совокупность по каким-либо общим свойствам или законам. Обозначают А,В,Р,…

Предметы, составляющие данное множество, называются его элементами.

Например, множество дней недели состоит из элементов: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Множество месяцев – из элементов: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

N – множество натуральных чисел,

Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть картинку Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Картинка про Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры

Если каждый элемент множества В является элементом множества А, то множество В называется подмножеством множества А.

Пустое множество, по определению, считают подмножеством всякого множества. Обозначают Ø

При решении целого ряда задач Леонард Эйлер использовал идею изображения множеств с помощью кругов.

Перечислите множество фруктов

Перечислите множество овощей

Перечислите множество школьных предметов учеников 6 класса

Начертите три круга изображающие круги Эйлера. В самом маленьком круге напишите, те знания и умения которые вы приобрели в дошкольном возрасте (множества А), во втором круге – чем пополнились ваши знания в начальной школе (множества В) и в самом большом круге чему вы научились в 5-6 классах (множество С). В каком отношении находятся эти множества? (ответ А подмножества множества В и в – подмножества множества С)

1.Дано множество <11; 34; 60; 16; 90>. Принадлежит ли этому множеству число, которое получится при сложении 60 и 30, при вычитании 9 из 17, при делении 72 на 8, при вычитании И из 48, при умножении 20 на 3? [да; нет; нет; да; да].

2.По какому признаку составлено множество <зима, весна, лето, осень>, <11. 13, 15, 17, 19>? [времена года, [нечетные числа большие 10 и меньшие 20].

3.По какому признаку составлено множество <6,3,5,2,4>? [Множество чисел, больших 1 и меньших 7. Является ли это мно жество подмножеством натуральных чисел? [Да].

4.Назовите множество дней одной недели; множество месяцев одного года. Является ли множество дней одной недели подмно жеством множества дней одного месяца? [Да].

5.Даны следующие множества:

Перечислить буквы, обозначающие множества, так, чтобы каждая буква (кроме последней) обозначала подмножество следующего множества.

[ВА, СА, ДА, ЕА, ДС, ЕВ, ДЕ].

Указать, какие из данных множеств являются подмножествами других данных множеств.

7.Назовите множество натуральных чисел, расположенных между числами 21 и 22.

Часть 2. Решим ЗАДАЧУ № 1.

Однако один из любителей математики сказал: «Что ты, у нас есть ученики, которые не любят ни математику, ни литературу, ни исто рию. Я даже могу сказать, сколько их». Как он узнал?»

М — множество учащихся (кружковцев), увлекающихся мате матикой;

JI — множество учащихся (кружковцев), увлекающихся лите ратурой;

Из условия задачи следует, что все условия пересекаются.

Для составления схемы воспользуемся «кругами Эйлера».

Пересечение множеств М, JI и Д содержит 6 элементов (МЛИ|=6 это следует из условия задачи).

Пересечение множеств М и Л содержит 32 элемента (|MЛ|=32), но 6 элементов принадлежат множеству И (смотри рисунок).

Можно определить, сколько человек записать в кружки по мате матике и литературе (32-6=26 человек).

Пересечение множеств М и И содержит 11 элемента (|МИ|=11), но 6 элементов принадлежат множеству JI; следовательно в кружки по математике и истории записалось 11-6=5 человек.

ЛИ содержит 8 человек (|ЛИ|=8), но 6 элементов принадлежат множеству М, значит в кружки по литературе и истории записалось 8-6=2 человека.

Теперь легко определить сколько учащихся посещают только один кружок:

всего записалось — 14+6+9+26+5+6+2=68 человек;

По условию задачи все три множества пересекаются. Число эле ментов пересечения трёх множеств обозначим через X.

Пересечение множеств Б и П (БП) содержит 15 человек (|БП| = 15), но X человек принадлежат множеству Л. Можно определить, сколько человек занимаются баскетболом и плава нием: 15-Х (чел.).

Пересечение множеств JI и П (ЛП) содержит 18 человек (|ЛП|=18), но X человек принадлежат множеству Б. Можно определить, сколько человек занимаются лыжами и плаванием: 18-Х (чел.).

Пересечение множеств Б и JI (БЛ) содержит 16 человек (|БЛ|= 16), но X человек принадлежат множеству П. Можно определить, сколько человек занимаются баскетболом и лыжами: 16-Х (чел.).

Теперь легко определить, сколько учащихся занимаются только баскетболом:

Сколько учащихся занимаются только плаванием:

Сколько учащихся занимаются только лыжами:

По условию задачи известно, что в классе 40 человек и один чело век освобожден от занятий по физкультуре. Следовательно, можно составить уравнение:

Отсюда, Х= 10, т. е. 10 человек одновременно занимаются баскет болом, плаванием и лыжами.

26-(31-10)=5 (чел.) занимаются только баскетболом.

3 (чел.) занимаются только лыжами.

25-(33-10)=2 (чел.) занимаются только плаванием.

Из 40 учащихся класса выписывают газету, 21 – журнал, 15 учащихся – и газету и журнал. Сколько учащихся не выписывают ни журнала, ни газеты?

Ответ: 2 человека не выписывают ни газеты, ни журнала.

В классе 35 учеников. 20 человек посещают математический кружок, 11 – биологический. 10 человек не посещают кружков. Сколько биологов увлекается математикой?

Известно, что всего в кружках занимаются 25 человек. Следо вательно, можно составить уравнение:

Ответ: 6 биологов увлекаются математикой.

Из 100 человек 85 знают английский язык, 80 – испанский, 75 – немецкий. Все владеют по крайней мере одним иностранным языком. Среди них нет таких, которые знают только два иностранных языка, но есть владеющие тремя языками. Сколько человек знают три иностранных языка?

Ответ: 70 человек знают три иностранных языка.

Множество В является подмножеством множества А, если каждый элемент множества В является также элементом множества А. Пустое множество является подмножеством любого множества. Само множество является подмножеством самого себя. (пишут В ⊂ А)

Существует пять случаев отношений между двумя множествами. Их можно наглядно представить при помощи особых чертежей, которые называются кругами или диаграммами Эйлера-Венна.

Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть картинку Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Картинка про Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры

Определение. Пересечением множеств А и В называется множество, содержащее все элементы, которые принадлежат множеству А и множеству В.

Пересечение множеств А и В обозначают А∩ В. Таким образом, по определению, А ∩ В = < х | х ∈ А и х ∈ В>.

Если изобразить множества А и В при помощи кругов Эйлера-Венна, то пересечением данных множеств является заштрихованная область (рис. 3).

Для пересечения множеств выполняются следующие свойства.

1) Переместительное или коммутативное свойство: А ∩ В = В ∩ А.

2 ) Сочетательное или ассоциативное свойство:(А ∩ В) ∩ С = А ∩ (В ∩ С).

3) А ∩ ∅ = ∅ (пустое множество является поглощающим элементом).

4) А ∩ U = А (универсальное множество является нейтральным элементом).

5) Если В ⊂ А, то А∩В = В

Определение. Объединением множеств А и В называется множество, содержащее все элементы, которые принадлежат множеству А или множеству В.

Объединение множеств А и В обозначают А ∪ В. Таким образом, по определению, А ∪ В = < х | х ∈ А или х ∈ В>.

Если изобразить А и В при помощи кругов Эйлера-Венна, то объединением данных множеств является заштрихованная область

Для объединения множеств выполняются следующие свойства.

1) Переместительное или коммутативное свойство: А ∪ В = В ∪ А.

2) Сочетательное или ассоциативное свойство:(А ∪ В) ∪ С = А ∪ (В ∪ С).

3) А ∪ ∅ = А (пустое множество является нейтральным элементом).

4) А ∪ U = U (универсальное множество является поглощающим элементом).

5) Если В ⊂ А, то А ∪ В = В

Операции объединения и пересечения множеств связаны законами дистрибутивности или иначе распределительными свойствами:

(А ∪ В) ∩С = (А∩С) ∪ (В∩С) и (А∩В) ∪ С = (А ∪ С) ∩(В ∪ С).

П р и м е р 1. Пусть А – множество различных букв в слове «математика», а В – множество различных букв в слове «стереометрия». Найти пересечение и объединение множеств А и В.

Р е ш е н и е. Запишем множества А и В, перечислив их элементы: А = < м, а, т, е, и, к >, В = < с, т, е, р, о, м, и, я >. Буквы м, т, е, и принадлежат и множеству А, и множеству В, поэтому они войдут в пересечение этих множеств: А∩В = < м, т, е, и >. В объединение этих множеств войдут все элементы множества А и несовпадающие с ними элементы из множества В: А ∪ В = < м, а, т, е, и, к, с, р, о, я >.

П р и м е р 2 . В классе английский язык изучают 25 человек, а немецкий – 27 человек, причем 18 человек изучают одновременно английский и немецкий языки. Сколько всего человек в классе изучают эти иностранные языки? Сколько человек изучают только английский язык? Только немецкий язык?

Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть картинку Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Картинка про Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры

Р е ш е н и е. Через А обозначим множество школьников, изучающих английский язык, через В – множество школьников, изучающих немецкий язык. Изобразим эту ситуацию с помощью диаграммы. Два языка изучают 18 школьников, поставим это число в пересечение множеств А и В. Английский язык изучают 25 человек, но среди них 18 человек изучают и немецкий язык, значит, только английский язык изучают 7 человек, укажем это число на диаграмме. Рассуждая аналогично, получим, что только немецкий язык изучают 27 – 18 = 9 человек. Поместим и это число на диаграмму. Теперь известно количество элементов в каждой части множеств, изображенных на диаграмме. Чтобы ответить на главный вопрос задачи, нужно сложить все числа: 7 + 18 + 9 = 34. Ответ: 34 человека в классе изучают иностранные языки.

Определение. Разностью множеств А и В называется множество, содержащее те и только те элементы, которые принадлежат множеству А и не принадлежат множеству В.

Разность множеств А и В обозначают А \ В. Таким образом, по определению разности А \ В = < х | х ∈ А и х ∉ В>.

Если изобразить А и В при помощи кругов Эйлера-Венна, то разность данных множеств является заштрихованная область (рис. 5).

Определение. Пусть В является подмножеством множества А. В этом случае разность множеств А и В называют дополнением подмножества В до множества А и обозначают В’ А. Дополнение можно изобразить как показано на рис. 5. Если В – подмножество универсального множества U, то дополнение подмножества В до U обозначают В’.

Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть картинку Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Картинка про Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры

Например, если В – множество однозначных натуральных чисел, то В’– множество неоднозначных натуральных чисел, если С – множество равнобедренных треугольников, то С’ – множество треугольников, у которых все стороны имеют разную длину.

Разность множеств и дополнение к подмножеству обладают рядом свойств.

1) (А \ В) \ С = (А \ С) \ В.

2) (А ∪ В) \ С = (А \ С) ∪ (В \ С).

3) (А \ В) ∩ С = (А ∩С) \ (В ∩ С).

Четвертое свойство формулируется так: дополнение к объединению двух множеств равно пересечению дополнений к этим множествам. Пятое свойство формулируется аналогично.

П р и м е р 1. А – множество натуральных чисел, кратных 3, В – множество натуральных чисел, кратных 5. Задать описанием характеристического свойства множество А \ В и назвать три числа, принадлежащих этому множеству.

Р е ш е н и е. По определению разность данных множеств состоит из натуральных чисел, кратных 3 и не кратных 5. Поэтому разности множеств А и В принадлежат числа 9, 24, 33.

Задания для самостоятельной работы по теме :

Приведите примеры множеств А, В, С, если отношения между ними таковы:

Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть картинку Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Картинка про Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры

2. Образуйте все подмножества множества букв в слове «крот». Сколько подмножеств получилось?

5. Имеется множество блоков, различающихся по цвету (красные, желтые, зеленые), форме (круглые, треугольные, прямоугольные), размеру (большие, маленькие). На сколько классов разбивается множество, если в нем выделены подмножества: А – круглые блоки, В – зеленые блоки, С – маленькие блоки? Сделайте диаграмму Эйлера и охарактеризуйте каждый класс.

6. Известно, что А – множество спортсменов класса, В – множество отличников класса. Сформулируйте условия, при которых: а) А ∩В=Ø б)А U В=А

7. Пусть Х= < x Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть картинку Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Картинка про Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примерыN/ 1 Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть картинку Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Картинка про Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примерыx Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть картинку Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Картинка про Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры15>. Задайте с помощью перечисления следующие его подмножества:

А – подмножество всех четных чисел;

В – подмножество всех нечетных чисел;

С – подмножество всех чисел, кратных 3;

D – подмножество всех чисел, являющихся квадратами;

E – подмножество всех простых чисел.

В каких отношениях они находятся?

Мне больше всего удалось…

Для меня было открытием то, что …

За что ты можешь себя похвалить?

Что на ваш взгляд не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

Мои достижения на уроке.

Однако один из любителей математики сказал: «Что ты, у нас есть ученики, которые не любят ни математику, ни литературу, ни исто рию. Я даже могу сказать, сколько их». Как он узнал?»

Из 40 учащихся класса выписывают газету, 21 – журнал, 15 учащихся – и газету и журнал. Сколько учащихся не выписывают ни журнала, ни газеты?

В классе 35 учеников. 20 человек посещают математический кружок, 11 – биологический. 10 человек не посещают кружков. Сколько биологов увлекается математикой?

Из 100 человек 85 знают английский язык, 80 – испанский, 75 – немецкий. Все владеют по крайней мере одним иностранным языком. Среди них нет таких, которые знают только два иностранных языка, но есть владеющие тремя языками. Сколько человек знают три иностранных языка?

Источник

Понятие “Множество” в математике и информатике играет очень важную роль. В математике существует целая теория множеств.

Первое знакомство с данной темой может быть у учащихся как в начальной школе, если у них есть курс информатики, так и у учащихся 5-6 классов, которые раньше не изучали информатику. Данный материал подготовлен для учащихся 5-6 классов. Теме “Множества” желательно посвятить как минимум 2 урока. Материал может быть полезен и для преподавания информатики в начальной школе.

В курсе А.В. Горячева “Информатика в играх и задачах”, рассчитанного на учащихся начальной школы, тема “Множества” рассматривается и во 2 классе, и в 3 и в 4 классах. Естественно, что эта тема прорабатывается с детьми не один урок, а задания постепенно усложняются.

1. На первом уроке по теме “Множества” важно сразу же дать четкие определения тех терминов, которые потом будут использоваться в самых различных заданиях. Урок основан на использовании презентации (см. Приложение 1).

Множество произошло от слова “много”. Но в математике понятие “множество” используется более широко.

Множество может объединять любое количество предметов, чисел, существ. Каждый предмет множества называется элементом множества.

Множество, которое не содержит элементов, называется пустым.

Множество может иметь подмножества.

Множества могут пересекаться, не пересекаться, объединяться.

Равными называются множества, состоящие из одинакового числа одинаковых элементов.

(Желательно, чтобы эти определения были записаны учащимися в тетрадь, чтобы потом они могли к ним вернуться.)

Эти определения необходимо закрепить на простейших примерах, например: множество животных имеет несколько подмножеств: рыбы, птицы, звери, насекомые – и они не пересекаются. Если же мы возьмем множество морских животных, то оно будет пересекаться с множеством птиц и множеством зверей (приводятся несколько примеров). В качестве пустого множества можно дать такой пример: в яркий солнечный день на небе нет облаков, поэтому в этот день множество облаков (такое множество естественно существует) – пустое, а в другой день оно уже не будет пустым. Этот пример используется в тетради А.В. Горячева “Информатика в играх и задачах” 3 класс, часть 2. Можно привести и другие примеры, когда какое-то множество в конкретной ситуации будет пустым.

Также для удобства выполнения различных заданий необходимо ввести систему обозначения множеств (геометрические фигуры), подчеркнув, что это только условное обозначение, но оно очень удобно. Элементы множеств обозначаются точками.

Для закрепления понятия “элементы множества” учащимся предлагается следующее задание 1 (приложение 2) (его можно давать как домашнее задание, которое вклеивается в тетрадь).

2. Далее вводятся понятия, связанные с использованием логических связок в названиях множеств.

В названиях множеств и высказываниях могут употребляться логические связки: “и”, “не”, “или” и их комбинация: “не … и”, “не … или”. “не … и не …”

Если в названии множества есть связка “не”, то его элементы находятся за пределами фигуры, обозначающей это множество.

Если в названии множества есть связка “и”, то его элементы находятся на пересечении фигур, обозначающих множества.

Если в названии множества есть связка “или”, то это означает, что его элементы находятся в нескольких фигурах.

Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть картинку Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Картинка про Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примерыЧто такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть картинку Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Картинка про Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры

Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть картинку Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Картинка про Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры

Эти схемы также необходимо закрепить с учащимися на разных примерах, включенных в задания в тетради (курс Горячева для начальной школы), а также на тех, где они сами приводят примеры различных множеств. Для закрепления понятий пересечения и объединения множеств учащимся предлагается дополнительное задание 2.

3. На следующем(их) уроке(ах) следует продолжить подробный разбор заданий, например, включив задания на пересечение трех множеств. (Желательно также, чтобы эти схемы были зарисованы учащимися в тетрадях).

При пересечении 2-х множеств образуется IV области: 2 области без пересечения, одна область пересечения множеств и одна область, лежащая за пределами выделенных множеств.

Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть картинку Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Картинка про Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры

При пересечении 3-х множеств образуется VIII областей: 3 области без пересечения, 4 области пересечения множеств и 1 область, лежащая за пределами выделенных множеств.

Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть картинку Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Картинка про Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры

При пересечении двух множеств закрашивается вся область пересечения этих множеств. При объединении двух множеств закрашиваются оба множества. При пересечении трех множеств закрашивается общая часть всех трех множеств. При отрицании всех трех множеств закрашивается область, не включающая в себя сами множества.

Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть картинку Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Картинка про Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры

Данные схемы сделаны для задания, когда надо распределить слова, в состав которых входят буквы “С”, “Т” и “О”. Набор слов должен включать слова только с “Т”, только с “С”, только с “О”, а также одновременно с двумя и тремя буквами. Два-три слова должны быть без букв “С”, “Т”, “О”. (Например: рельсы, купе, проводник, скорость, колесо, электровоз, тамбур, вагон, сумка, место, шпалы, поезд, машинист, билет, состав, дверь, станция).

Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть картинку Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Картинка про Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примерыЧто такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть картинку Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Картинка про Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примерыЧто такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть картинку Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Картинка про Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры

В курсе информатики А.В. Горячева в тетради 2 класса есть аналогичное задание на множества “Круглые”, “Желтые”, “Шары”.

Закрепление теоретического материала должно сопровождаться решением задач. Простейшие задачи, например, “Про коз и коров”, “Фиалки и подруги”, “Газеты и журналы” могут быть использованы даже во 2 классе (см. приложение 4). Для более сильных учеников и для более старших классов, соответственно, можно подобрать задачи нужного уровня, а можно также использовать какие-то задачи и для проведения конкурсов, КВНов, школьных олимпиад, недели математики и информатики. Подобные задачи удобно решать, используя схему множеств и обозначая элементы просто точками (если числа малые) или указывая число элементов в соответствующей области (в пересечении, без пересечения).

Источник

Презентация по информатике «Объекты и множества» 6 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть картинку Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Картинка про Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры

Описание презентации по отдельным слайдам:

Объекты и множества Автор: учитель информатики Зяблова Екатерина Евгеньевна

Ключевые слова: объект, множество, элемент множества, общее имя, единичное имя, собственное имя.

Объект Перед Вами изображение. Какие объекты представлены на нём?

Объект Объект – это часть окружающего мира, воспринимаемая нами как единое целое. (Предмет, процесс, явление.)

Объекты-процессы снегопад плавание обучение

Объекты-явления радуга закат

Множество Перед Вами изображение. Есть ли на нём какие-нибудь множества?

Множество Множество – это набор, совокупность объектов. Элемент множества – это объект из этого множества. Множество конечное пустое бесконечное

Имя объекта Каждый объект имеет имя, которое отличает его от других объектов. Петропавловская крепость Река Нева

Имя объекта Общее Единичное Собственное

Общее имя Общее имя обозначает множество объектов. Примеры: цветок, растение, полевой цветок.

Единичное имя Единичное имя обозначает конкретный объект в некотором множестве. Примеры: колокольчик, ромашка.

Собственное имя Чебурашка Белоснежка

Собственное имя Пётр I Юрий Гагарин

Домашнее задание § 1 (с. 5-7), вопр.1-3 (с.10). РТ: № 2, 4.

Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть картинку Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Картинка про Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть картинку Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Картинка про Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть картинку Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Картинка про Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть картинку Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Картинка про Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры

Номер материала: ДБ-565285

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть картинку Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Картинка про Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть картинку Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Картинка про Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть картинку Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Картинка про Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть картинку Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Картинка про Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть картинку Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Картинка про Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Смотреть картинку Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Картинка про Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры. Фото Что такое пустое множество в информатике 6 класс примеры

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *