Что такое путешествия полевые исследования 5 класс

Методы географических исследований (5 класс) география

Данный материал дает полное представление о методах географических исследований, подчеркивает важность и необходимость каждого из них, а также указывает на постоянное развитие географии как науки.

Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть картинку Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Картинка про Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс

Методы географических исследований

Под методами географических исследований понимают методики или способы получения информации географической направленности.

Они включают приёмы и методы изучения законов, по которым происходит формирование и раз­витие природы планеты. Благодаря этому научному подходу сегодня не осталось ни одной большой территории, которая бы не была изучена человеком. Но до сих пор некоторые явления и процессы недостаточно иссле­дованы.

Методы географических исследований делятся на традиционные и современные.

К традиционным относятся:

Сравнительный метод используется для классификации изучаемых явлений и объектов с целью прогнозирования возможных изменений в пространстве и времени.

Все методы исследований тесно связаны и переплетены между собой.

Современные методы географических исследований

Как и любая наука, география постоянно развивается. Развитие предполагает наличие новых методов исследования.

Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть картинку Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Картинка про Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс

Рис. 1. Метеорологическая станция.

К современным методам географических исследований относят:

Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть картинку Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Картинка про Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс

Рис. 2. Компьютерное моделирование.

Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть картинку Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Картинка про Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс

Рис. 3. Спутник в космосе.

Данные географических исследований часто использует в своих целях промышленность, сельское хозяйство, геодезическая отрасль, картография.

Сегодня активно используют космонавтику в целях подробного изучения Земли.

Что мы узнали?

Из материала по географии для 5 класса, мы узнали: какие методы и приемы используются в географии для исследований. Что дает возможность развиваться географии как науке. Где и как используются данные, которые предоставляют географические исследования. Как новые технологии облегчают работу в области наблюдений за состоянием планеты.

Источник

ГДЗ география 5 класс Алексеев, Николина Просвещение 2019-2020 Задание: 5 География сегодня

Вопросы в конце параграфа

1. Учёные собирают информацию о Земле с помощью искусственных спутников Земли, проводят экспедиции и полевые исследования.

2. Источники географической информации и их роль для географии: географические карты и атласы (помогают в ориентировании, визуализируют картографическую информацию о расположении географических объектов); путеводители (помогают с построением маршрута); справочники, энциклопедии, книги, газеты и журналы (дают информацию об объектах и явлениях); аэрокосмические снимки (дают визуальную информацию о поверхности Земли, её изменении во времени), геоинформационные системы (представляют картографическую информацию с дополнительной информацией об объектах); поисковые системы интернета (могут дать различные виды географической информации); путешествия и полевые исследования (дают фактическую информацию о географических объектах и явлениях).

3. Значение космических технологий для развития географической науки огромно, так как в настоящее время космические технологии являются основным инструментом географических исследований. С их помощью создаются карты, проводится мониторинг территорий (для прогноза и анализа изменения природных и антропогенных объектов, роста городов или исчезновения населённых пунктов и так далее).

4. Конспект параграфа:

В настоящее время открытие новых географических объектов в прошлом. На первое место вышло непрерывное наблюдение за поверхностью Земли с помощью космических технологий. К ним относятся спутники, которые ведут постоянное наблюдение за Землёй и позволили создать навигационные системы.

Всего выделяют восемь групп источников географической информации: географические карты и атласы; путеводители; справочники и энциклопедии; книги, газеты и журналы; аэрокосмические снимки; геоинформационные системы; поисковые системы интернета; путешествия и полевые исследования (до сих пор остающиеся важным элементом). Самым востребованным в настоящее время являются геоинформационные системы, которые содержат огромное количество данных (разной географической информации).

5. Наблюдения и исследования в космосе помогают решать земные проблемы, тем, что эти исследования собирают огромное количество информации, эти наблюдения также имеют непрерывных характер.

6. Географические термины, которые встречаются в тексте и знакомы мне: навигационные системы, источники географической информации, географическая карта, атлас, путеводитель.

Географические термины, которые встречаются в тексте и были не знакомы мне: географические информационные системы.

7. Мой город – Санкт-Петербург.

ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ

1. Пример выполнения задания: Газета «Московский комсомолец» номер 28602, от 16.08.2021

а) здесь я побывал: Воронеж, Крым.

б) об этом часто слышал: рост ВВП.

в) слышу это впервые: Арктика, Кабул.

г) очень хочу побывать: Израиль, Польша, Афганистан.

д) здесь живут мои родные, друзья: Швейцария, Киев.

е) другое: горожане, область.

Человек в повседневной жизни очень часто сталкивается с географическими знаниями, они везде, к ним можно отнести прогноз погоды, описание природных объектов или городов, колонки «заметок путешественников», колонки садоводов, политические новости других стран.

2. Реферат об Г.И. Невельском

Родился Геннадий Иванович Невельской 23 ноября 1813 года в семье потомственных мореходов, послуживших во славу Русского флота. С детства он грезил морями, знал, что пойдет по стопам своих предков. В 1829 году поступил в Морской корпус, где директором был первый российский кругосветный мореход, великий путешественник И. Ф. Крузенштерн. После окончания корпуса в 1832 году Невельской, произведенный в мичманы, в числе лучших учеников был прикомандирован слушателем в Офицерский класс – прообраз будущей Военно-Морской академии. В 1836 году, после успешной сдачи экзаменов, он получил чин лейтенанта и назначение офицером на корабль «Беллона», входивший в эскадру адмирала Федора Литке. С 1836 по 1846 год Невельской исходил на различных судах Балтийское, Северное и Средиземное моря, мастерски овладел искусством кораблевождения, стал настоящим, опытным моряком. Небольшого роста, крепко сколоченный, подвижный и энергичный, он пользовался особым уважением среди товарищей. Его способности, знания, пытливый ум, доброе и благородное сердце снискали ему любовь моряков. Все считали его достойным вести корабль в любое далекое плавание. Никто уже не сомневался в том, что его ждет блестящее будущее. В 1846 году Геннадий Невельской был произведен в капитан-лейтенанты и назначен командиром строящегося военного транспорта «Байкал». Спустя год было принято решение об отправке нового судна с грузом из Петербурга на Камчатку. Невельской решил воспользоваться этим случаем для реализации своей давней идеи по изучению устья реки Амур, которое долгое время считали непригодным для судоходства. Заручившись поддержкой вновь назначенного губернатора Восточной Сибири Николая Муравьева и начальника главного морского штаба Александра Меншикова, Невельской направил высочайшее прошение Николаю I о разрешении экспедиции. Плавание, начавшееся в начале сентября 1848 года, завершилось спустя восемь месяцев в порту Петропавловска-Камчатского. Так и не получив высочайшего разрешения на свои исследования, Невельской решил действовать самостоятельно. В июне 1849 год «Байкал» достиг северной оконечности Сахалина, и, обогнув его с запада, направился в Амурский лиман. Вскоре был обнаружен вход в лиман и найдено устье Амура, которое команда Невельского обследовала на несколько километров вверх по реке. Таким образом, экспедиция под командованием Геннадия Невельского совершила значительное географическое открытие, доказав, что Сахалин является островом, а не полуостровом, как считалось ранее, и подтвердила теорию Невельского о возможности судоходства на Амуре. В феврале 1851 года решением правительства под началом Геннадия Невельского была организована Амурская экспедиция, которая детально исследовала бассейн нижнего Амура, произвела там топографическую съемку, составила первую карту всего Амура, провела большую исследовательскую работу на Сахалине. В 1854 году Невельской был произведен в контр-адмиралы. 8 июня 1855 года поступило распоряжение Николая Муравьёва о расформировании Амурской экспедиции и о назначении Невельского начальником Штаба Морских сил при генерал-губернаторе Восточной Сибири. В июле 1856 года Невельской вернулся в Санкт-Петербург и вскоре зачислен в резерв флота. В 1857 году он был назначен членом Морского Ученого комитета, в 1864 году произведен в вице-адмиралы, в 1874 году – в адмиралы. Скончался Геннадий Невельской в Санкт-Петербурге 29 апреля (17 апреля по старому стилю) 1876 года. Был похоронен на кладбище Воскресенского Новодевичьего монастыря. О своей деятельности на Дальнем Востоке Невельской рассказал в книге «Подвиги русских морских офицеров на Крайнем Востоке России, 1849-1855». Г.И. Невельской – основатель города Николаевска-на-Амуре. Исследователь доказал, что устье Амура доступно для входа морских судов. Он доказал, что Сахалин – остров. Невельской и его подчинённые осуществили детальное исследование берегов устья Амура, Амурского лимана и Татарского пролива, а также континентальных частей Амурского и Уссурийского края. При этом Невельской от имени императора устанавливал власть России в дальневосточных территориях.

Источник

Полевые методы исследования 5 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Школа:КГУ «средняя школа им.М.Тынышбаева»

Полевые методы исследования

Учащиеся должны понять особенности полевых методов исследования.

Учебные цели урока

Использует полевые географические методы исследования,

Уровень мыслительных навыков

Знает особенности полевых методов исследования ;

Знает и умеет применять и описывать приборы по исследованию погоды;

Знает свойства почвы.

Методы,приборы,источники,результаты исследований, свойства, профиль и горизонт почвы

Навыки применения ИКТ

Интерактивная доска, презентация вPoir Point

Учитель демонстрирует слайды с изображением роста растений, исследования почв, наблюдение за природой человеком.

Учитель задает вопрос:-Что вы изображено на рисунках? Какие действия человека вы видите? (наблюдение за природой, исследование,)

-Через какие методы человек получает информацию об окружающем мире? (наблюдение, опыт, измерение)

Учитель знакомит с темой, целями уррока и критериями успеха.

Работа с текстом: методом пометок по стратегии Insert учащиеся читают текст и заполняют таблицу в тетради:

Обсуждают, обмениваются мнениями.

Оценивание в парах по дескрипторам:

Прочитал текст с помощью пометок

Заполнил таблицу в тетради

Участвовал в обсуждении

Учитель объединяет учащихся в группы, раздав цветные стикеры.

1 группа зеленые Наблюдение за погодой.

2 группа коричневыеисследование почв.

3 группа синие Измерение средней скорости реки.

4 группа желтые.Наблюдение за птицами.

Задания : Каждая группа должна составить план изучения своего объекта.

Оценивание: учитель по дескрипторам:

Описал необходимость наблюдения.

Указали необходимые для наблюдения приборы.

Каждая группа на основе текста готовит презентацию. Требования: не более 3-х слайдов, на каждом из которых не более 2-х предложений, шрифт Times New Roman не менее 20. Каждая группа задает 2 толстых, 2 тонких вопроса, оценивает.

Учащиеся предлагают вниманию свои работы.

Оценивание: группы оценивают друг друга по приему «2 звезды,1 пожелание»

Учащиеся в конце урока пишут формативное оценивание:

Что я узнал нового.

Для меня было трудным.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Формативное оценивание в виде заполнения таблицы

Здоровье и соблюдение техники безопасности

требую и наблюдаю, чтобы ученики свои портфели вешали на крючки с боку парт

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Учащиеся смогли применить знания, полученные в предыдущих классах и на уроке. Но тем неменее формативное оценивание показало, что есть учащиеся, которые затрудняются сделать вывод по изученному материалу.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: учащиеся в ходе работы с текстом и в групповой работе смогли делиться идеями, придерживаясь ценностей урока.

2: на основе текстов учащиеся хорошо справились с подготовкой презентаций.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: в будущем необходимо развивать навык написания через эссе.

2: развивать навык говорения у некоторых учащихся, испытывающих затруднения,

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть картинку Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Картинка про Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть картинку Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Картинка про Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть картинку Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Картинка про Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть картинку Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Картинка про Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс

конспект урока по обновленной программе

Уровень мыслительных навыков

Знает особенности полевых методов исследования;

Знаети умеет применять и описывать приборы по исследованию погоды;

Знает свойства почвы.

Методы,приборы,источники,результаты исследований, свойства, профиль и горизонт почвы

Навыки применения ИКТ

Интерактивная доска, презентация вPoir Point

Номер материала: ДБ-565880

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть картинку Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Картинка про Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть картинку Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Картинка про Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть картинку Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Картинка про Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть картинку Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Картинка про Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс

Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты

Время чтения: 1 минута

Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть картинку Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Картинка про Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть картинку Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Картинка про Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Увлекательные географические экспедиции. Полевые практикумы и исследования Максаковского

Сегодня полевые практикумы и школьные экспедиции часто заменяются проектами по географии, геологии и другим естественным дисциплинам. Однако именно контакт с природой показывает ученикам, как близки к ним изучаемые явления. Преподаватель кафедры географического образования, инновационных и космических технологий МИОО Максим Соловьев представил виды школьных полевых работ и примеры заданий.

Практические задания встречаются и на олимпиадах, так что заинтересованные ученики должны быть к ним подготовлены. Кстати, мы уже писали о том, как провести географическую викторину с заданиями диктантов разных лет, которые бережно составили эксперты Русского географического общества.

Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть картинку Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Картинка про Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс

Географический диктант — традиционная акция РГО, которая проводится каждый год. Формат проведения в этом году каждая площадка будет выбирать самостоятельно — в зависимости от эпидемиологической обстановки в регионе. Онлайн-версия, как и обычно, будет доступна на сайте Диктанта.

Как организовать геоэкологическое краеведение на внеурочных занятиях

Формы краеведческой работы

Если говорить о формах именно учебной географической деятельности на местности, то можно выделить: практические занятия, учебные экскурсии, полевой практикум с решением задач и упражнений, квесты.

Рассмотрим подробнее темы и задания (в том числе олимпиадные) для экскурсий, работ на местности, учебных и соревновательных туров по предмету «география».

Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть картинку Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Картинка про Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс

Ориентирование и определение географического положения

Тема хороша тем, что не требует использования редкого оборудования: можно опираться на то, что есть (например, на гаджеты школьников с системой GPS).

Изучение географического строения рельефа территории

Хорошо, когда рядом со школой есть природный или природно-антропогенный объект для исследования. Тогда можно, например, изучить на местности горные породы (комплексы минералов в земной коре). Основные свойства горных пород для разбора: минералогический состав, цвет, строение породы (структура), взаимное расположение зерен минералов (текстура).

Если подходящего места нет, в ход идут коллекции пород, полевые дневники. Найти необходимую информацию по своему региону можно на сайте местного педагогического вуза — там должны быть практикумы по географии со стратиграфической колонкой местности, геологические карты. К слову, там же можно подсмотреть план географической экскурсии.

Свойства минералов изучаются по следующим характеристикам: твердость, плотность, цвет, цвет черты, блеск, прозрачность, спайность.

1. Установите соответствия между названиями горных пород и их номерами в представленных перед вами образцах. Напишите, к какому типу относятся перечисленные горные породы в классификации по их происхождению и как они используются в хозяйственной деятельности. Ответы занесите в таблицу.

2. Подчеркните в тексте верные слова (указанные в скобках) и расшифруйте головоломку.

Около города Стерлитамака высятся одиночные горы — (лакколиты // шиханы // вулканы). Самая высокая из них — (Юрактау // Тратау // Куштау // Шахтау), ее высота достигает 275 м над у.м. Главная горная порода, которая образует эти горы, — (гранит // известняк // мрамор // песчаник). Эта горная порода растворимая, она широко распространена на территории Республики Башкортостан, с ней связан такой геолого-геоморфологический процесс, как (эрозия // дефляция // карст), благодаря которому в Республике Башкортостан имеется несколько сот (пещер // гейзеров // барханов), в том числе объект мирового масштаба — (Сарыкум // Шульган-Таш // Старый Служака).

Специалист, который изучает эти формы рельефа, зашифрован в следующей головоломке:

3. Внимательно изучите геолого-геоморфологический профиль через речную долину. Привяжите его к местности, определите свое местоположение на нем, сориентируйтесь. Отметьте стороны света. Проведите границы различных элементов рельефа, отображенных на профиле, пользуясь построенной ранее схемой и знаниями об особенностях рельефа. Назовите на профиле эти элементы.

Метеорологические наблюдения

Прелесть изучения атмосферы в том, что измерять метеорологические величины и регистрировать атмосферные явления можно круглогодично, в любой точке. По возможности стоит посетить ближайшую метеорологическую станцию.

Как изучать атмосферу?

В процессе работы имеет смысл познакомить учеников с синоптической картой. Условные обозначения на синоптической карте: облака различных ярусов, температура, давление, погода в срок наблюдения, погода между сроками.

1. Визуально определите облачность (в баллах), тип облаков (если они есть); с помощью имеющихся в окрестностях объектов и приборов на точке определите направление ветра, температуру воздуха и атмосферное давление.

2. Установите соответствие между названиями приборов, метеорологическими элементами, которые они измеряют, и единицами измерения, которыми характеризуются эти метеоэлементы.

3. По климатограмме определите наиболее теплый и холодный месяцы, амплитуду колебания температуры, месяцы с наибольшим и с наименьшим количеством осадков, среднегодовое количество осадков. Напишите название климатического пояса (с указанием полушария) и типа климата, характерного для климатограммы.

Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть картинку Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Картинка про Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс

Изучение вод территории

Изучение реки и других водных объектов подразумевает разбор их морфометрических характеристик.

Общие характеристики реки и ее бассейна (можно определить заранее):

Способ схематически изобразить реку:

Гидрологические и гидрографические характеристики (изучаются непосредственно на реке):

Особое внимание следует уделить речной долине и природному профилю.

Гидрологические характеристики измеряются специальными приборами: для уровня, для глубины, для расходов. Мутность определяется с помощью оптических методов, отбором проб батометром и взвешиванием отфильтрованных наносов, а также диском Секки (фиксируется глубина потока, на которой видимость диска теряется).

Изучение вод ближайших водоемов ограничивается только наличием необходимых приборов, однако и здесь можно найти выход, например, включить создание приборов в практикум.

1. Напишите два названия реки, на берегу которой вы сейчас стоите, а также название речной системы, к которой она относится. Определите, притоком какого порядка она является по отношению к главной реке системы. К какому мировому бассейну стока принадлежит эта река? Какие вам известны притоки реки, которая сейчас перед вами?

2. На каком берегу вы сейчас находитесь, если известно, что генеральное направление течения реки на данном участке «юг-север»? Напишите, где находится исток и куда впадает эта река.

3. Перед вами гидрограф стока рассматриваемой реки. Определите время половодья, межени, паводков. Какое питание является преобладающим для данной реки?

4. В перечне элементов речного русла обведите те, которые вы можете наблюдать сейчас, стоя на берегу.

5. Определите с помощью угломера среднюю крутизну склона между поймой и первой надпойменной террасой. Начертите схематический профиль речной долины в точке наблюдения (без учета масштаба).

Изучение почв и растительности территории

Изучение почвы — учебное занятие на целый день, не требующее дальних походов. Достаточно выйти на улицу и выкопать яму. Если есть возможность посетить за один день несколько объектов, стоит ей воспользоваться, чтобы сравнить разные виды почв.

Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Смотреть картинку Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Картинка про Что такое путешествия полевые исследования 5 класс. Фото Что такое путешествия полевые исследования 5 класс

В процессе исследования должны быть рассмотрены профиль (совокупность сопряженных и сменяющихся почвенных горизонтов) и сами горизонты (специфические слои почвенного профиля).

Морфологические признаки почвенных горизонтов:

Переход между границами может быть четким, ясным или постепенным. Граница — ровной, волнистой, наклонной, языковатой или карманами.

1. С помощью карт в атласе определите характерный для района, в котором вы сейчас находитесь, тип почвы и тип растительности.

2. Ярус — элемент вертикальной структуры растительного сообщества. Первый ярус представляют самые высокие растения. Сколько наземных ярусов можно выделить в пределах видимости, находясь в данной точке? Напишите количество ярусов, их названия и примеры видов растений, которые здесь видите.

3. Из приведенного ниже списка видов впишите в таблицу те четыре, которые встречаются в данном растительном сообществе (фитоценозе). У каждого вида укажите ярус, в котором он встречается, тип флоры (бореальный и неморальный).

Кедровый стланик, брусника, сныть обыкновенная, можжевельник, черника, копытень европейский, лещина обыкновенная, кислица, осока верещатниковая, ковыль перистый.

4. Напишите проективное покрытие для каждого из трех ярусов в данном растительном сообществе (исключая древесный и кустарниковый).

При проведении внеклассной деятельности по географии не стоит также забывать про изучение социально-экономических объектов территории. Ученикам могут быть полезны и интересны такие темы, как, например, функциональное зонирование территории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *