Что такое путеводитель в инстаграме

Как сделать гид (путеводитель) в Инстаграм: пошаговая инструкция

Путеводители в Инстаграм — это новый вид контента, который стал появляться у пользователей в России буквально на днях.

В этой статье мы подробно разберём, что такое путеводители (гиды, гайды) в Инстаграм, как их создать и поделимся идеями использования.

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

Что такое путеводители в Инстаграм и зачем они нужны

Путеводители — это подборки публикаций, мест или товаров в Инстаграм. После создания своего путеводителя, на главной странице вашего профиля появится новая вкладка с вашими гайдами.

С помощью путеводителей можно объединить несколько публикаций по одной теме, сделать подборку товаров или мест, которые нужно посетить. Например поделиться маршрутом вашего путешествия.

Для бизнеса, это прежде всего возможность объединять между собой наборы товаров или публикации, посвящённые одной теме. Например, товары для зимнего отдыха или как правильно спланировать путешествие во время пандемии.

Как сделать путеводитель в Инстаграм: пошаговая инструкция

Чтобы создать свой путеводитель в Инстаграм, следуйте нашей инструкции на видео:

..или далее по тексту.

Шаг 1. Откройте главную страницу своего профиля и в правом верхнем углу нажмите на значок плюса. Внизу появится меню, где нужно выбрать «Путеводитель».

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграме

Также, перейти к созданию гайда, можно долистав чей-то гайд до конца, там внизу будет кнопка «Создать гид».

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграме

Шаг 2. Выберите какую подборку вы хотите создать: места, товары или публикации.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграме

Мы рассмотрим пример путеводителя из публикаций.

Шаг 3. Выберите публикации, в том порядке, в котором они будут у вас в гайде и нажмите «Далее».

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграме

Можно выбрать неограниченное количество публикаций.

Шаг 4. Напишите название путеводителя и заполните краткое описание. Старайтесь быть информативным, чтобы когда человек открыл ваш гайд, он сразу понимал чему он посвящён.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграме

Шаг 5. Обложка гайда — это фото первой публикации. Чтобы её изменить, здесь же нажмите «Изменить фото обложки». В качестве обложки можно поставить любое опубликованное в профиле фото или фото из сохранённых публикаций. Загрузить произвольную обложку нельзя!

Шаг 6. Оформление постов. Для каждой публикации можно отдельно добавить заголовок и краткое описание.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграме

Шаг 7. Если вы хотите изменить порядок постов в путеводителе или удалить какой-то, нажмите на три точки рядом с любым постом и выберите нужный пункт. «Убрать из гида» или «Изменить порядок публикаций».

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграме

Когда будете менять порядок постов, просто зажмите нужную публикацию и перетащите на новое место в списке.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграме

Шаг 7. Когда закончите со всеми настройками и оформлением, кликайте «Далее» наверху и на новом экране жмите «Поделиться», чтобы опубликовать гид.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграме

Если не уверены, что готовы его сразу опубликовать, то можете сохранить его, как черновик.

Если вы захотите отредактировать или удалить путеводитель в Инстаграм, откройте его, нажмите на 3 точки для вызова меню и выберите нужный пункт. Здесь же можно скопировать ссылку на гид или поделиться им в мессенджерах.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграме

Как поделиться путеводителем в сторис Инстаграм

Чтобы поделиться путеводителем в сторис, сначала откройте его, а затем в верхнем правом углу нажмите на иконку отправить. Выберите «Добавить гид в вашу историю».

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграме

Оформите историю с гидом, напишите призыв к действию и чего ждёте от подписчиков.

Идеи для путеводителей в Инстаграм

А теперь приводим список идей, которые помогут вам создать свой первый путеводитель в профиле.

Источник

Новый формат Instagram Guides — обзор, инструкция и примеры

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграме

Guides (или «Путеводители») — это подборка из карточек на любую тему, которую можно быстро сделать в Instagram. Формат появился в мае этого года, тогда он был доступен только некоммерческим организациям. Для удобства будем называть новый формат гайдом.

Целый месяц рекламы в Facebook Ads без комиссии

Первый раз запускаете рекламу в Facebook и Instagram через eLama? Не возьмем с вас комиссию!

17 ноября гайды стали доступны пользователям со всего мира. В российской версии они называются «Путеводители» и находятся в том же разделе дополнений, где и AR-маски, магазин с товарами и IGTV.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграме

Как пишет TechCrunch, путеводитель в Instagram похож на посты в блогах. Предполагается, что данный формат увеличит время, которое пользователи проводят в Instagram. Ведь больше не придется переходить по внешним ссылкам, чтобы узнать, например, биографию автора.

Подробнее о формате и примеры

Гайды можно составлять из геолокаций, товаров или постов. А потом сохранять в черновиках и редактировать после публикации. Вот несколько примеров гайдов, которые выпустили российские некоммерческие организации:

Как сделать гайд — пошаговая инструкция

1. Перейдите на страницу своей компании в Instagram и нажмите на плюс в правом верхнем углу.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграме

2. Создайте «Путеводитель».

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграме

3. Выберите контент для гайда. Это могут быть публикации, местоположения или товары.

Остановимся на самом простом — публикациях.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграме

4. Выберите посты для подборки. Желательно, чтобы все они были на одну тему или дополняли друг друга.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграме

5. Придумайте тексты — название для подборки и заголовки к каждой карточке. Подробные описания добавлять необязательно.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграме

6. Все готово! Подборку можно сохранить в черновики или сразу опубликовать, а потом вносить правки. Посмотрите, какую подборку сделали мы в eLama:

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграме

Что нужно знать о гайдах

1. Есть ограничения: карточек в подборке может быть не больше 30, а максимальное количество символов в описании карточки — 2200.

2. Гайды можно создавать только с мобильного приложения Instagram. Это может быть неудобно, если хотите написать длинную подводку. Выход: писать текст заранее на компьютере и копировать его по частям в Instagram. Мы хотели схитрить и сделать черновик без текста, а потом отредактировать его с десктопа — это оказалось невозможным.

3. У гайдов нет лайков и комментариев. Их можно отправить друзьям или разместить в «Историях». Как оценивать эффективность, пока непонятно.

4. В подборку можно добавить посты (свои или сохраненные). IGTV добавить не получится.

5. Оптимальный заголовок для карточки — 52 символа. Можно и больше, но остальной текст скроется за многоточием: читатели не смогут его увидеть.

6. Чтобы сделать хороший гайд, нужны посты. Хорошо, если до этого вы публиковали много материалов и теперь можете сделать из них подборку.

Как бизнес может использовать гайды

Гайды в Instagram — это простор для творчества, и он доступен каждому. Вот несколько идей и примеров для вдохновения.

Тип гайда «Места»

Оптимальный вариант для экскурсоводов и туристических агентств. Можно делать подборки:

Еще «Места» могут быть интересны, если у вас музей, галерея, новостной портал или сетевые заведения. Вариантов много.

Тип гайда «Товары»

Вы можете делать подборки товаров из постов любых аккаунтов, у которых подключена функция Instagram Shopping Tags. Например, если ваша аудитория любит ухаживать за собой, можно сделать подборку косметических средств по типу кожи (сухая, жирная, нормальная, комбинированная).

Сейчас функция Instagram Shopping Tags официально недоступна в России (в интернете есть статьи о том, как можно обойти ограничения, но мы не будем рассматривать этот кейс). Поэтому гайды с товарами получится сделать только из постов тех брендов, у которых подключена функция Instagram Shopping Tags.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграмеИсточник

Тип гайда «Публикации»

Пока готовили этот материал, прочитали много гайдов в Instagram. Из трех видов контента (посты, товары, локации) лидировали гайды с постами. Это неудивительно: делать подборки из постов намного проще, а шанс на вовлечение аудитории — выше.

Вот несколько примеров гайдов с постами. Они на иностранном языке, но пригодятся для вдохновения:

Главное — не потерять цель в погоне за креативом: не делайте подборки ради подборок, а решайте задачи бизнеса. Несколько советов:

Подводя итог

Гайды в Instagram точно стоит протестировать — это быстрый способ подробно и наглядно рассказать аудитории о компании, товарах и услугах. Они подойдут практически любому бизнесу, все зависит от желания и фантазии.

Еще за счет подборок вы можете получить дополнительный охват: часто рекламные системы самостоятельно продвигают новый формат и отдают ему предпочтение в выдаче.

Главное — не медлить и оперативно пробовать новые форматы и инструменты.

Источник

Как использовать Guides в Instagram для органического продвижения

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграме

11 минут на чтение

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграме

Как могут использовать гайды в Инстаграм коммерческие аккаунты, получит ли новая функция популярность в российском сегменте сети и что важно при создании эффективного гайда — об этом вы узнаете из статьи.

Что такое гайд или путеводитель в Инстаграм

18 мая 2020 года Instagram опубликовал релиз новой функции Guides (в русском переводе «Советы» или «Путеводители»), объяснив суть формата: он предназначен для легкого поиска полезной информации. Свои советы и рекомендации могут давать компании, общественные деятели, блогеры и обычные пользователи.

Guides — нечто среднее между каруселями и постами. Они позволяют объединить на одной странице несколько постов, дополнив их заголовками и дополнительными текстами. В итоге готовый гайд напоминает качественно сверстанный лонгрид. Бизнес и блогеры получили новый формат взаимодействия с аудиторией, дающий важные преимущества.

Первые гайды, созданные в сети, были посвящены борьбе с пандемией и здоровому образу жизни. В релизе Instagram указал аккаунты авторов и организаций, составивших полезные руководства, как уберечь свое здоровье, управлять тревогой и страхами, поддерживать связь с близкими. К осени 2020 года функция Guides появилась во многих странах, и на момент выхода статьи уже доступна в России и Украине.

Как создать путеводитель в Инстаграм

Для создания гайда в Инстаграм необходимо зайти на главную страницу своего профиля и нажать на плюс в верхнем правом углу. В выпадающем списке появятся варианты того, что можно создать: Публикация, История, Актуальное из Истории, Видео IGTV и Советы (Путеводитель).

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграмеВыберите Советы

Нажмите кнопку Советы (Путеводитель), откроется окно, где необходимо выбрать тип Путеводителя: места, товары (доступны еще не всем) или публикации.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграмеВыберите тип Путеводителя

Если вы создаете Путеводитель с публикациями, следующий шаг — выбор публикаций в том порядке, в каком они должны появиться в Путеводителе.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграмеВыберите публикации для включения в гайд

После этого Instagram предложит написать название для Путеводителя, заполнить краткое описание и выбрать обложку — один из ваших постов или из сохраненных.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграмеПридумайте название для Путеводителя

Далее для каждой карточки необходимо добавить заголовок и описание.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграмеЗаголовок для каждой публикации обязателен

После того, как работа с гидом закончена, чтобы его опубликовать нажмите кнопку «Поделиться» или сохраните как черновик.

Виды Guides в Instagram

Instagram позволяет создавать три типа Guides:

Каждый путеводитель может включать до 30 карточек с описанием 2200 знаков каждая.

Места

Изначально Guides предназначались для создания туристических путеводителей, но в связи с закрытием границ и приостановкой авиасообщения, планы на путешествия у многих рухнули, и руководство социальной сети было вынуждено анонсировать лонч с привязкой к теме здоровья.

Чтобы создать туристический путеводитель, нужно выбрать тип гайда «Места» (Places), после чего откроется страница поиска постов по геолокациям. Такой гайд по геометкам «Что посмотреть в Тегеране» я создала в своем микроблоге.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграмеПутеводитель на основе геометок

Все главные достопримечательности в путеводителе проиллюстрированы фотопостами других пользователей.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграмеГайд полностью собран из постов различных блогеров

Для каждого места в путеводителе можно выбрать до десяти постов, они встроятся в карточку как карусель. Подобные гайды не получили большого распространения. Причина проста — мало кто желает таким образом рекламировать другие аккаунты и уводить читателя из своего.

Однако эту особенность можно использовать в рекламных целях. Например, блогер @aziza_travel составила обзор отелей и гостиничных комплексов разных стран, включив в него все свои посты, посвященные отелям. Это отличная идея для рекламной интеграции и монетизации блога, если сделать такую подборку на основе геолокации и с постами партнеров, предварительно согласовав публикацию и дополнив карточки персональными рекомендациями и отзывами.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграмеПутеводитель с подборкой рекомендованных отелей от @aziza_travel

Посты

Это самый популярный вид гайдов. Он позволяет структурировать контент в своем собственном аккаунте с помощью различных тематических подборок. Отлично подходит для всех типов интернет-магазинов. С помощью такого путеводителя можно легко сортировать весь ассортимент по категориям, что раньше делали в Highlights, упростив навигацию для потенциальных покупателей.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграмеПутеводители с категориями товаров в магазине Mothercare

Товары

В подборку можно включить только товары тех брендов, у которых подключена функция Instagram Shopping Tags. Если у бизнес-аккаунта подключена функция Shopping и есть магазин, создавать гайды можно уже непосредственно с товарами, а не с постами.

Преимущество в том, что сразу высвечивается цена, в том числе с учетом акционных скидок, и есть прямая ссылка на сайт онлайн-магазина. Пользователи тоже могут создавать путеводители с товарами из своего вишлиста, но эта функция доступна не всем, возможно, это связано с ограничениями в работе Instagram Shopping на территории России.

У брендов, подключивших Instagram Shopping, все товары в магазине уже рассортированы по подборкам, поэтому практически никто не дублирует их в гайдах.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграмеInstagram-магазин Maccosmetics с подборками товаров

Простой, но мощный конструктор лендингов

Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!

Guides: возможности для бизнеса

Новый формат публикаций Instagram обладает рядом важных преимуществ, рассмотрим функциональные и маркетинговые.

Функциональные преимущества путеводителей в Инстаграм:

Маркетинговые преимущества Guides в Instagram:

Чем еще могут быть полезны гайды? Этот вопрос я задала экспертам-маркетологам и представителям бизнеса.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграмеВера Верховская. Маркетолог, предприниматель, основатель агентства «3 Маркетолога», блогер @vera.marketing

С помощью гайда вы можете собрать в едином лонгриде материалы по одной теме или рассказать целую историю в главах, причем это может быть как собственный контент, так и сторонний. Изучая подборку, подписчик проводит больше времени в вашем аккаунте, а это считывается роботом Instagram как повышенный интерес и постепенно позволит увеличить охваты и привлечь новую аудиторию. Этим и хороши путеводители.

Пользователи Instagram любят истории и охотно ждут продолжения, поэтому выкладывайте посты постепенно, как серии сериалов и привлекайте внимание, а потом создайте лонгрид с единым литературным сюжетом и пригласите прочитать всю историю в путеводителе.

Как проявить экспертность с помощью гайда? Собрать, например, подборки мест, товаров из сторонних публикаций, которые будут интересны вашей аудитории, дополнить их своими советами и комментариями. Выступая экспертом, вы повышаете доверие и лояльность, и как следствие получаете повышение продаж. Но, здесь важно помнить, что собирая сторонний контент в своем гайде, вы делаете кому-то рекламу, это нужно взвесить.

Привлекайте внимание целевой аудитории к гайдам кликбейтными заголовками, вовлекающими вопросами, используйте триггеры. Подкрепляйте тексты яркими обложками, ведь Instagram — визуальная соцсеть. Продумайте обложки гайдов так, чтобы они вовлекали.

Я рекомендую использовать гайды, как и все инструменты Instagram, по максимуму. Думаю, что в русском сегменте сети этот инструмент будет медленно набирать обороты, так как все же в Instagram приходят отдыхать и развлекаться, а чтение увлекает не многих. Используйте мои советы и получите максимум от нового инструмента.

Как и всегда, те, кто первыми поймут всю мощь и начнут использовать гайды на 100%, вскоре смогут оценить результат. Затем подтянутся все остальные, поэтому не откладывайте и продумайте, на какую тему вы можете собрать подборки уже сейчас.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграмеДмитрий Софронов. Фотограф, дизайнер, блогер @felixtones

Мой бизнес — это я сам и смежное продвижение моих услуг и товаров. Гайды — это новшество, которое может определенным образом заменить сторис и хайлайты в плане удобства демонстрации своего товара, если площадка введет возможность продвигать их с помощью таргетированной рекламы как публикации.

Сейчас же я видел очень мало успешных кейсов и говорить, как правильно их оформлять, затрудняюсь. Лично я эту функцию использую, чтобы дополнить свою серию работ или текстов. В постах помещается ограниченное количество символов, а для увеличения охватов можно, к примеру, перевести текст на английский.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграмеДенис Заватский. Веб-маркетолог ROMI center

Guides дают возможность показать свою компанию, продукт или услугу чуть более собранно, чем формат ленты Инстаграм, которая часто хаотична в аккаунтах. Некоторые решают этот вопрос через Highlights, но собрать их та еще задачка — они для этого не предназначены. А вот гайды подходят идеально.

Также с помощью этого формата в перспективе можно будет собрать новую аудиторию, в том числе для таргетингов, используя подборки мест, товаров или постов — как Инстаграм и разделил варианты гайдов.

Например, по вовлечениям удобно собирать Look Alike аудитории — через них можно получить хорошие показатели с рекламы. В рекламных постах развлекательных пабликов часто встречаются подборки цитат, идей, мест, мемов с котиками. Гайды тоже хорошо подходят для такой «сортировки». Правда пока не очень понятно, как именно в них будет учитываться вовлеченность — лайков и комментов пока нет.

Будут ли Guides востребованы в русском сегменте Instagram, сильно зависит от финального «места» в интерфейсе. Например, я совсем не вижу будущего формата IGTV за исключением случаев, когда сториз получились слишком длинные, но мы не хотим их резать и применяем IGTV, где он и потеряется. А вот Highlights люди активно используют и часто как раз для подборок. Вряд ли этот формат исчезнет совсем. Какое место по итогу займут гайды, пока не совсем ясно. Необходимо смотреть в динамике.

7 самых популярных Guides в Instagram для бизнеса

Показываю на примерах самые популярные виды путеводителей в Инстаграм для бизнеса.

Туристический путеводитель

Многие тревел-блогеры начали использовать путеводители, чтобы структурировать посты в своих блогах. Казалось бы, зачем возвращаться к контенту, который был опубликован давно? Создание нового путеводителя — отличный инфоповод, чтобы повысить вовлеченность аудитории и привлечь внимание тех, кто еще не читал. Аналогично тому, как блогеры публикуют в Stories старые посты, чтобы рассказать о себе новеньким или просто поднять старую, но интересную тему, только теперь можно давать ссылку не на один пост, а на целую подборку.

Этот тип публикаций может быть интересен экскурсоводам, туристическим агентствам, сетевым заведениям, музеям, галереям и паркам развлечений.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграмеТуристические путеводители от тревел-блогера @olgacherednichenko

Подборка новинок

В контент-плане практически любого интернет-магазина есть рубрика «Новинки», где публикуются посты, посвященные обновлению ассортимента. Эти посты можно объединить в один путеводитель, как это сделал популярный книжный портал Litres.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграмеВ гайде от @mylitres собраны главные книжные новинки сезона

Аналогично новинкам можно группировать «Хиты сезоны», «Выбор покупателей», «Топ-10 продаж» и так далее.

Подборки товаров по категориям

Гайды — отличная альтернатива актуальным сторис. С их помощью можно создать подборки товаров по категориям. Эту практику начинают постепенно использовать российские компании. Возможно, в дальнейшем такой подход станет данью уважения подписчикам.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграмеПутеводитель по категориям товаров от магазина фарфора @farfor_home_decor Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграмеПутеводитель по категориям товаров от бренда одежды и обуви @zenden_official Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграмеДенис Заватский. Веб-маркетолог ROMI center

На мой взгляд, половину нынешних Highlights бизнеса можно переводить в гайды. Там собирают информативный раздел FAQ, описывают способы доставки, оплаты или возврата, варианты сотрудничества и тому подобное. Но это не про вовлечение. Скорее про логику и формат размещения контента: Highlights нужны для живых сториз, а гайды — для длинных описаний.

Что же касается привлечения, то это зависит от направленности паблика или бизнеса и от ЦА. Условно: для паблика экскурсовода хорошо подойдут подборки мест — куда сходить и что посмотреть в городе, для магазинов — подборки товаров и околотематические статьи.

Руководство по подаркам

Новый год, День рождения, гендерные праздники (8 Марта и 23 февраля), День Святого Валентина — популярные праздники и отличные инфоповоды, чтобы напомнить покупателям о своей компании и ненавязчиво сделать подборку полезных рекомендаций. Впрочем, не стоит привязываться исключительно к датам. Можно создать подборки и без повода, но с рекомендацией для конкретного адресата: папе, маме, бабушке, дедушке, сыну, дочери, парню, девушке, руководителю, коллеге, учителю.

Онлайн-магазин кухонной техники Redmond накануне 1 января 2021 года создал актуальный гид по подаркам к Новому году.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграмеПутеводитель по подаркам от Redmond

Бренд «Лэтуаль» с помощью путеводителя объединил все свои посты на тему подарков, опубликованные ранее под общим хэштегом.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграмеПутеводитель по подаркам от «Лэтуаль»

Тематические подборки

В зависимости от сферы, в которой вы работаете, это могут быть подборки книг и фильмов, товаров к праздникам, подборки по цене (бюджетные модели, премиум-решения), сборники рецептов и так далее.

Например, магазин товаров для дома и отдыха может предложить следующие подборки:

Компания Redmond собрала в путеводители популярные рецепты осенних блюд.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграмеГид с рецептами от Redmond

Pampers сделали подборку постов о развитии малышей от одного месяца до года.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграмеПолезный путеводитель от Pampers

Лайфхаки

Советы, повышающие продуктивность и эффективность в любой сфере, всегда пользуются большой популярностью. Чтобы разнообразить тематику гайдов, создайте подборки о том, как сделать жизнь лучше, рекомендации, как сэкономить (время, деньги, ресурсы), инструкции по применению, упрощающие жизнь.

Компания Ikea в своем путеводителе «Как бережно хранить еду» объединила посты, посвященные контейнерам и многоразовым пакетам.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграмеГайд-лайфхак от Ikea

«Агро-Альянс» сделали подборку постов, посвященных необычной теме — проращиванию гречки, чечевицы, нута и приготовлению различных блюд с ними.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграмеЛайфхак от «Агро-Альянс»

Использовать лайфхаки может любая компания. Главный принцип построения такого материала — оригинальная, нестандартная подача решения проблемы, практическая польза и легкость применения.

Например, такие темы может использовать для гайдов-лайфхаков магазин одежды и аксессуаров:

Советы «Как выбрать»

«Как выбрать» — один из популярных запросов в поисковиках. Сделав полезный гайд на эту тему, вы можете привлечь холодную аудиторию и подготовить ее к покупке. Еще одна полезная идея для гайдов — использовать вопросы, которые задают ваши подписчики в комментариях и в директе и дать на них исчерпывающие и развернутые ответы.

Магазин украшений «585» сделал полезный путеводитель на тему «Как носить украшения», рассказав об актуальных трендах сезона.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграмеГид от магазина «585»

Бесплатная CRM для маркетинга и продаж

Принимайте заказы, контролируйте ход сделок с покупателями, собирайте базу контактов и запускайте маркетинговые кампании с помощью одного инструмента.

Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)

В контенте любого бизнес-аккаунта, как правило, есть посты с ответами на часто задаваемые вопросы. Объедините их в один путеводитель, ссылку на него можно будет отправлять клиентам, задающим те же вопросы в директ.

Другие идеи для бизнес-путеводителей: подборки постов, посвященных истории компании, постоянным акциям, вариантам оплаты, бонусной программе, офлайн-магазинам сети.

Например, бренд Kari объединил в подборку все товары сезонной распродажи, чтобы пользователям было легче их найти и сделать выбор.

Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграмеГид по скидкам от Kari Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Что такое путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Что такое путеводитель в инстаграме. Картинка про Что такое путеводитель в инстаграме. Фото Что такое путеводитель в инстаграмеМелине Давидян. Копирайтер, маркетолог, автор блога @copywriter_meline

Путеводители открывают большие возможности для бизнеса и экспертов.

Они сокращают путь от пользователя к продавцу. Объедините несколько постов в одну статью, скопируйте ссылку и отправьте клиенту.

К примеру, если я пишу по теме — я углубляюсь в нее. Поэтому мои посты часто становятся лонгридами. Чем хорош лонгрид? В нем — исчерпывающая информация по конкретному вопросу.

Как это может помочь бизнесу? Например, можно составить путеводители:

Тем для гайдов можно придумать множество.

Путеводители только-только набирают оборот. У них большие перспективы. С точки зрения привлечения новых подписчиков будут востребованы подборки с актуальным контентом для покупателей. К примеру, гайды в стиле:

Мне кажется, пользователи полюбят путеводители. Причина — в Instagram, как и в везде интернете, слишком много полезного контента. Человек, зашедший в профиль эксперта или магазина, не будет листать всю ленту, чтобы найти нужный ему материал. А гайды как раз экономят его время.

Выводы

В 2017 году социальная сеть ВКонтакте запустила новый формат постов — статьи, позволяющие красиво оформлять длинный текст с медиафайлами, цитатами и заголовками. Путеводители — аналогичный вариант лонгридов в Instagram.

Guides еще не получили большого распространения в российском сегменте в Instagram. Но сейчас самое время начать тестировать эту функцию. Весьма вероятно, что новый формат блога приживется. На заре Instagram никто не публиковал под фото тексты длиннее двух предложений, а сейчас многие сетуют на ограничение в 2000 знаков для поста.

Большое преимущество путеводителей в их универсальности и простоте использования, по этой причине этот инструмент могут применять как бизнес-аккаунты любой сферы, так и обычные пользователи.

Если Instagram добавит возможность рекламного продвижения и оценки статистики гайдов (просмотры, лайки, комментарии), этот формат может превратится в мощный инструмент продвижения и монетизации блога.

Путеводители также можно использовать за пределами Instagram, размещая ссылку на внешних ресурсах, и таким образом привлекать новую аудиторию. К сожалению, сами гайды не индексируются поисковиками, поэтому органический трафик они вряд ли принесут. Но незначительно поднять статистику помогут, так как в подборку можно добавить и совсем давнишние посты из собственной ленты.

Главное правило — не забывать о креативности, и создавать не только стандартные подборки, но и оригинальные лонгриды. Для вдохновения, мониторинга общественного интереса и поиска тем рекомендую обратиться к маркетплейсам, публикующим обзоры на потребительские товары, таким как «Яндекс.Маркет», и популярным медиа, таким как Vogue, Еsquire, Cosmopolitan, GQ и другим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *