Что такое пятак тонировка
Водители нашли способ ездить с тонировкой. В ГИБДД разводят руками
В 2020 году правила тонировки автомобильных стекол откорректировали и привели в соответствие с современным ГОСТом — светопропускаемость лобового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. ГИБДД за этим пристально следит и регулярно проводит рейды: любителям тонировки на первый раз выписывают штраф в 500 рублей, а во второй раз за неисправленное нарушение сумма штрафа возрастает вдвое либо водителя арестовывают на срок до 15 суток за неповиновение требованиям сотрудника полиции.
Однако на рынке появились компании, которые предлагают обойти все ГОСТы — установить съемную тонировку или каркасные шторки. У водителей появляется возможность ездить с затонированными стеклами, а при возникновении сотрудников полиции — устранить нарушение на месте и ничего не платить. Autonews.ru рассказывает, как водители обходят закон и почему это небезопасно.
Почему тонировка вне закона
Главная причина запрета сильной тонировки — в том, что она снижает светопропускаемость стекол. Как следствие, в темное время суток или при плохой погоде водителю становится хуже видно, что происходит на дороге, а это уже чревато авариями.
Именно потому, что хороший обзор важен в первую очередь водителю, для стекол второго ряда нет никаких ограничений — их можно тонировать хоть на 100%, лишь бы не пленкой с зеркальным эффектом.
А вот передние стекла и лобовое можно затонировать лишь на 30%. Слабую тонировку делают уже на заводе, правда, это почти незаметно. Через несколько лет эксплуатации стекла автомобиля в любом случае начнут пропускать меньше солнечного света, и чтобы будущий владелец не попал на штраф, заводы тонируют стекла на 10-15%.
Несмотря на то, что подобная тонировка не спасает от солнца и не скрывает, что лежит в машине, безопасность — главная причина суровых ГОСТов.
Что бывает за тонировку
Сегодня слишком сильную тонировку приравнивают к неисправности автомобиля или условиям, при которых эксплуатация невозможна.
В первый раз автомобилист может отделаться простым предупреждением, если согласится устранить нарушение на месте — то есть просто снять пленку и обеспечить нужную светопропускаемость.
Если пленку снять не получилось или не захотелось (ее установка может стоить дороже, чем оплата штрафа), то на первый раз сотрудники ГИБДД выпишут квитанцию на 500 рублей и отпустят, а водитель сможет оплатить штраф со скидкой в 50%.
Но все равно будет необходимо избавиться от тонировки в течение 10 дней. Если этого не сделать, то при повторной остановке сотрудниками ГИБДД штраф может удвоиться, а в отдельных случаях суд может арестовать водителя — дело в том, что его действия будут приравнены к неповиновению законным требованиям сотрудника полиции. Как правило, все обходится штрафом, если водитель ранее не был в похожей ситуации или если у него нет неоплаченных штрафов.
А вот если это уже не первый случай попадания под суд из-за тонировки или если штрафы систематически не оплачиваются, то шансы на то, чтобы быть арестованным, возрастают.
Как водители обходят правила
Автомобилистам очень не нравится запрет на глухую тонировку. Они объясняют, что темные стекла нужны им для защиты от солнца. Некоторые говорят, что так красивее, и «машины выглядят более стильно и дерзко».
На рынке уже несколько лет предлагают съемную тонировку. Она представляет собой силиконовую накладку, которая клеится на внутреннюю часть стекла автомобиля. Такую накладку легко снять, если водителя останавливает сотрудник ГИБДД и просит избавиться от тонировки. Человек просто снимает ее и уезжает, отделавшись предупреждением, а за ближайшим поворотом снова клеит на стекло. Это опасная, но очень доступная возможность ездить с затонированными стеклами — две таких накладки обойдутся в 3-4 тысячи рублей.
Другие автомобилисты покупают каркасные шторки. Они тоже недорогие и стоят порядка 4 тысяч рублей за два боковых стекла. Такие шторки разрабатываются под разные модели автомобилей и продаются с разной светопропускаемостью. Как и съемная тонировка, шторки легко убираются при первом требовании сотрудника полиции и затем так же легко возвращаются на место. Производители в описаниях к таким каркасным шторкам об опасности тонировки ничего не говорят.
Чем опасны подобные лайфхаки
Тонировка ухудшает ориентацию водителя в пространстве и, соответственно, влияет на скорость принятия решений. Например, без тонировки автомобилист может различить пешехода с расстояния в 100 метров, а с наглухо затонированным лобовым стеклом — лишь с 50-70 метров.
Это небезопасно в целом для всех, а в особенности — для пожилых автомобилистов и для людей с плохим зрением.
Как выглядит тонировка автомобиля в процентах — от самой темной 5-15% до 75% (ГОСТ и допуски)
Тонирование стекол автомобиля защищает водителя и всех находящихся в салоне от солнечных лучей. Оно также предотвращает выгорание обивки сидений и других внутренних компонентов. Служит в качестве теплоизоляционной оболочки.
В 2016 году введены четкие правила и стандарты, которые регулируют правила тонирования, в статье мы описываем требования к тонировке, что бы уберечь Вас от уплаты штрафов за нарушение правил тонировки. Так же мы покажем, как выглядит на машине тонировка 75%, 50% или 5%.
ГОСТ и допуски по тонировке на автомобиле
Нормы и правила тонирования стекол авто можно посмотреть в приложении к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». Там описаны правила использования тонированных стекол по нормативными документам типа ГОСТ 5727-88.
Под тонировкой понимается уровень светопропускаемости в процентном отношении — чем он выше, тем прозрачнее стекло или пленка и больше значение тонировки.
Мера наказания за нарушение норм светопропускаемости – штраф. Размер его фиксирован. До недавнего времени он составлял 500 руб. В 2021 году его величина поднялась до 1500 руб.
Варианты тонировки автомобиля в цифрах
Тонирование имеет свои градации по проценту затененности.
Градации тонировки, %:
Встречаются другие цифры тонирования, они приближаются к представленным в таблице. Процентные величины тонировки соответствуют возможностям светопропускания. Цветной пигмент, содержащийся в материале, может придавать разные оттенки пленке. Этому соответствуют номера тонировки:
Как выглядит тонировка 75% — самая светлая
Нормативные документы ГОСТ прописывают возможности использования 75-процентного тонирования. Такая пленка предназначена для заклеивания или нанесения на лобовое и передние боковые стекла. Это самая светлая тонировка. Она обеспечивает хорошую видимость в темное время суток или при ухудшении погодных условий, появлении тумана, дождя. Когда погода солнечная, вождение комфортно, без проблем для зрения.
Допустимо атермальное покрытия с радужным эффектом, но при условии, что это не отвлекает внимание водителя, не создает оптических искажений, не мешает хорошо просматривать дорогу впереди. Для передних боковых стекол возможно затемнение 70% и выше.
Тонировка 50%
Характерна тем, что в салоне создается ощущение мягкого света, не раздражающего, а успокаивающего глаза. Снаружи виден салон и пассажиры.
В то же время обзор изнутри несколько ухудшается видимость, поэтому пятидесятипроцентная пленка не разрешена для оклеивания ветрового переднего стекла. Она может исказить обзор, помешать водителю увидеть препятствия на дороге или близко идущий транспорт.
Тонировка 40%
В салоне мягкое освещение, снаружи просматриваются силуэты, предметы, находящиеся внутри.
Не разрешена для установки на переднее стекло.
Хорошо подойдет для задней полусферы. При тонировании 40% через заднее стекло водитель видит, что происходит за пределами автомобиля.
Тонировка 30%
В салоне приятное затемнение. Снаружи просматриваются силуэты, видны лица водителей и пассажиров. Создается ощущение приватности и конфиденциальности.
Пленке с тонированием 30% соответствует величина светопропускания около 50%.
По нормативным документам ГОСТ такой вид тонировки применим для заднего и задних боковых стекол.
Тонировка автомобиля 20%
Затемнение значительное. При взгляде на окна авто видны силуэты, плохо видны лица людей, сидящих в машине.
Пленку такого вида можно разместить на окнах задней полусферы. Вечером и ночью затемнение такого уровня создает дискомфорт при вождении, можно не увидеть препятствия, предметы рядом с авто. Возможны дорожно-транспортные происшествия. Для оптимального управления автомобилем требуются зеркала заднего вида по обе стороны корпуса – через заднее стекло невозможно увидеть происходящее.
Как выглядит самая темная тонировка — 15 — 5%
Тонирование 5-15% снижает свтопропускающую способность стекол на 80-90%. В салоне приятное затемнение, а снаружи почти ничего не видно. Хорошо, если слегка просматриваются предметы и силуэты. Такую пленку категорически нельзя размещать на окна передней полусферы, только на заднее стекло и, возможно, на задние боковые. При езде в пасмурную погоду или в темное время суток обзор для водителя затрудняется, возникает зрительный дискомфорт. Можно легко попасть в аварийную ситуацию.
Обязательное требование – боковые зеркала заднего вида для просмотра дорожной обстановки за машиной.
Какая тонировка стекол лучше для города
Лучший вариант подбора тонировочной пленки – следование нормативам ГОСТ. В этом случае автомобиль даже при проверке со стороны ГИБДД пройдет все замеры затемнений. Водитель будет чувствовать себя спокойно и уверенно.
Для заднего и боковых задних окон стоит отследить видимость позади машины.
Она обеспечивается либо прозрачностью пленки, помещаемой на заднее стекло, либо зеркалами заднего вида, размещенными по обе стороны авто.
Виды тонировки автомобиля по техническим параметрам
Как выбирать тонировку для городских условий
Все эти способы образования тонированных покрытий позволяют получать различный процент светопропускания от пленок — 70-75%, близких к прозрачным, до самых темных – 5-15%. Тонирование стекол автомобиля создает приятное разнообразие во внешности автомобиля. Одновременно это хороший защитный вариант для повышения безопасности при езде на авто, а также для создания комфорта водителю и пассажирам.
Что такое пятак тонировка
До первого столба: как выжить с глухой тонировкой на дороге? (эксперимент)
— Здрасьте, уважаемая ГИБДД. Что плохого вам сделала тонировка? Почему за неё так жестоко наказывают, я не согласен, спасибо, до свидания.
Мы задумались: может, и правда, госавтоинспекция зря «кошмарит» любителей «пятака на лбу»? В конце концов, тонировка — это красиво, практично и позволяет, например, в пробках чесать нос, не опасаясь насмешливых взглядов окружающих. Что тут может быть опасного?
Единственный способ выяснить — проверить на практике и научиться водить вслепую. Для этого в нашем распоряжении есть закрытая площадка, откуда от греха подальше убрали вообще всех, опытный инструктор и два вида тонировки передней полусферы (ветровое + боковые стёкла) — так любимые среди молодёжи «пятёрка» и «пятнашка», в обоих случаях несоответствие ГОСТу: фактическая светопропускаемость 17,7% и 24% соответственно.
Правовой ликбез
ГОСТ 5727–88 предписывает лобовому стеклу обеспечивать светопропускание не менее 75%, для боковых передних — не менее 70%.
Вот таким мир ночью предстаёт перед глазами полностью зрячего водителя:
Вот таким — с тонировкой-пятнашкой: видимость ухудшается ощутимо — и вдаль, и по периферии.
С «пятаком» всё совсем плохо: в реальной жизни ни бабушек под колёсами не видно, ни столбов, ни деревьев.
Суть эксперимента элементарна. Мы исходили из того, что чем темнее обзор перед водителем, тем менее точно он поедет, тем больше будет совершать ошибок и сможет кого-нибудь ненароком сбить. Условия для всех попыток равные: одна и та же трасса длиной 2,5 километра. За эталон принимается время «чистого» круга, который проходится со стандартными стёклами — 100% светопропускание.
Эталонный круг наш тест-пилот прошёл за 2:38.8 мин, следом попытка с тонировкой «пятаком» — и… Тут же разворот посередине дистанции! Видимость ухудшается не только вперед, но и в стороны. С полным обзором видны все нюансы трассы, с «затонированным» — не все. Как итог — одной-единственной помарки хватило на то, чтобы потерять машину и в неуправляемом скольжении направиться в сторону бруствера. Время испорченной попытки — 2:47.72 мин.
В реальной жизни нет кнопки «Replay», но мы же экспериментируем, поэтому дали тестировщику переиграть. Все попытки и с «пятаком», и с «пятнашкой» оказались хуже эталонного круга. Со стороны может показаться, будто отличия эти незначительны — худший круг отстаёт от эталонного на 2,5 секунды.
Но за потерей каждой десятой доли секунды стоят ошибки, помарки, промахи на торможениях и сломанные траектории. Применительно к дорогам общего пользования это как если ты едешь-едешь, бортанул столб, поехал дальше — сбил кота, оттормозился сослепу поздно — поднял на капот бабушку. А всего-то 2,5 секунды и три ошибки — минус столб, бабушка и кот. А потом спрашивают, почему ГИБДД так по-людоедски относится к любителям неГОСТовской тонировки?
Сергей Жарков, директор школы контр-аварийного вождения X-Avto:
— C тонировкой обзор сразу стал хуже, я перестал различать границу дороги, видимость снизилась значительно. Ехал по памяти. Если бы трасса была мне незнакома, я бы сильнее ухудшил результат. Вглядывание в теряющуюся дорогу очень отвлекает от управления машиной, мне стало сложнее держать угол заноса, и вообще я как-будто откатился по навыкам на несколько лет назад.На вождении такая потеря концентрации сказывается очень и очень.
С начала года, кстати, по области инспекторы оштрафовали уже 10 995 любителей «коптить» машину. Попутно в Госдуму на днях внесён законопроект о увеличении штрафа за такое нарушение до 3 000 рублей. Мы горячо поддерживаем. Хотя бы с точки зрения здравого смысла: когда человек ходит ночью по городу в тёмных очках, на него смотрят как на дурачка. А когда он «закатывает» свой автомобиль — говорят «Красава!» и постят в «Инстаграм» с хэштегами #чётко.
Текст, фото и видео: 66.ru
«Лоб пятаком»: штраф за тонировку хотят поднять в 2–3 раза
Послабление подействовало негативно. В ГИБДД считают, что после того, как за тонировку не по ГОСТу перестали снимать регистрационные знаки, количество подобных нарушений резко возросло — штраф в тысячу-полторы автомобилистов не пугает. Поэтому в Госдуму внесено предложение поднять штраф в два-три раза.
Напомним, согласно ГОСТу 5727–88, ветровое стекло должно иметь светопропускную способность не ниже 75%, боковые стекла водителя и пассажира — не менее 70%.
Последнее крупное ужесточение санкций за нарушение этих требований было пять лет назад, когда штраф подняли со 100 до 500 рублей, с 2012 г. ГИБДД разрешила снимать номера с машин нарушителей, два года спустя эту норму отменили.
Максим Едрышов, правозащитник:
— ГИБДД перестала это делать из-за того, что у автомобилистов появилась возможность получить дубликаты в любом месте без проблем. Решили, что проще отменить снятие номеров за нарушение, чем менять порядок выдачи дубликатов.
Вообще, я думаю, все эти разговоры — плановая подготовка к 1 января 2016 года. Как мы знаем, с этого дня заработает «скидка» на штрафы, когда при быстрой оплате нарушитель будет платить на 50% меньше. Так что не удивлюсь, если к Новому году у нас «подорожают» как минимум вдвое все нарушения.
И, похоже, все к тому и идет. Параллельно с тонировкой депутаты и ГИБДД заговорили о том, что надо вдвое повысить штраф за использование гаджетов за рулем. А неделей ранее, напомню, в Госдуме начали рассматривать повышение вдвое наказания за непристегнутый ремень.
Омск
Редакция: +7 (3812) 66-44-88 доб.175, info@om1.ru
Реклама: +7 (3812) 66-44-88 доб.135, adv@om1.ru
Новосибирск
Редакция: +7 (383) 349-91-49 доб. 502, info_nsk@om1.ru
Реклама: +7 (383) 349-91-49 доб. 501, adv_nsk@om1.ru
Сетевое издание «Om1.ru» (18+) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Номер свидетельства Эл №ФС77-62660 от 10 августа 2015г.
Информационное агентство «Информационное агентство «Om1.ru»» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Регистрационный номер: ИА №ФС77-77930 от 03 марта 2020г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Омск 1». Юридический адрес: 644043, г. Омск, ул.Ленина 8 кв.5.
Фактический адрес омской редакции и отдела продаж портала Om1.ru: 644043, г. Омск, ул. Фрунзе, 1 корпус 4, офис 715
Фактический адрес новосибирской редакции и отдела продаж портала Om1.ru: 630105, г. Новосибирск, ул. Линейная, 114 корпус 2, офис 203
Материалы, публикуемые на сайте сетевого издания Om1.ru, предоставлены информационным агентством «Информационное агентство «Om1.ru»»
*Исследование онлайн СМИ проведено ИП Шиляев Н. В. ОГРНИП 319547600183600 по количеству региональных новостей за июнь 2020 года.
До первого столба: как выжить с глухой тонировкой на дороге? (эксперимент)
— Здрасьте, уважаемая ГИБДД. Что плохого вам сделала тонировка? Почему за неё так жестоко наказывают, я не согласен, спасибо, до свидания.
Мы задумались: может, и правда, госавтоинспекция зря «кошмарит» любителей «пятака на лбу»? В конце концов, тонировка — это красиво, практично и позволяет, например, в пробках чесать нос, не опасаясь насмешливых взглядов окружающих. Что тут может быть опасного?
Единственный способ выяснить — проверить на практике и научиться водить вслепую. Для этого в нашем распоряжении есть закрытая площадка, откуда от греха подальше убрали вообще всех, опытный инструктор и два вида тонировки передней полусферы (ветровое + боковые стёкла) — так любимые среди молодёжи «пятёрка» и «пятнашка», в обоих случаях несоответствие ГОСТу: фактическая светопропускаемость 17,7% и 24% соответственно.
Правовой ликбез
ГОСТ 5727–88 предписывает лобовому стеклу обеспечивать светопропускание не менее 75%, для боковых передних — не менее 70%.
Вот таким мир ночью предстаёт перед глазами полностью зрячего водителя:
Вот таким — с тонировкой-пятнашкой: видимость ухудшается ощутимо — и вдаль, и по периферии.
С «пятаком» всё совсем плохо: в реальной жизни ни бабушек под колёсами не видно, ни столбов, ни деревьев.
Суть эксперимента элементарна. Мы исходили из того, что чем темнее обзор перед водителем, тем менее точно он поедет, тем больше будет совершать ошибок и сможет кого-нибудь ненароком сбить. Условия для всех попыток равные: одна и та же трасса длиной 2,5 километра. За эталон принимается время «чистого» круга, который проходится со стандартными стёклами — 100% светопропускание.
Эталонный круг наш тест-пилот прошёл за 2:38.8 мин, следом попытка с тонировкой «пятаком» — и… Тут же разворот посередине дистанции! Видимость ухудшается не только вперед, но и в стороны. С полным обзором видны все нюансы трассы, с «затонированным» — не все. Как итог — одной-единственной помарки хватило на то, чтобы потерять машину и в неуправляемом скольжении направиться в сторону бруствера. Время испорченной попытки — 2:47.72 мин.
В реальной жизни нет кнопки «Replay», но мы же экспериментируем, поэтому дали тестировщику переиграть. Все попытки и с «пятаком», и с «пятнашкой» оказались хуже эталонного круга. Со стороны может показаться, будто отличия эти незначительны — худший круг отстаёт от эталонного на 2,5 секунды.
Но за потерей каждой десятой доли секунды стоят ошибки, помарки, промахи на торможениях и сломанные траектории. Применительно к дорогам общего пользования это как если ты едешь-едешь, бортанул столб, поехал дальше — сбил кота, оттормозился сослепу поздно — поднял на капот бабушку. А всего-то 2,5 секунды и три ошибки — минус столб, бабушка и кот. А потом спрашивают, почему ГИБДД так по-людоедски относится к любителям неГОСТовской тонировки?
Сергей Жарков, директор школы контр-аварийного вождения X-Avto:
— C тонировкой обзор сразу стал хуже, я перестал различать границу дороги, видимость снизилась значительно. Ехал по памяти. Если бы трасса была мне незнакома, я бы сильнее ухудшил результат. Вглядывание в теряющуюся дорогу очень отвлекает от управления машиной, мне стало сложнее держать угол заноса, и вообще я как-будто откатился по навыкам на несколько лет назад.На вождении такая потеря концентрации сказывается очень и очень.
С начала года, кстати, по области инспекторы оштрафовали уже 10 995 любителей «коптить» машину. Попутно в Госдуму на днях внесён законопроект о увеличении штрафа за такое нарушение до 3 000 рублей. Мы горячо поддерживаем. Хотя бы с точки зрения здравого смысла: когда человек ходит ночью по городу в тёмных очках, на него смотрят как на дурачка. А когда он «закатывает» свой автомобиль — говорят «Красава!» и постят в «Инстаграм» с хэштегами #чётко.
Текст, фото и видео: 66.ru
«Лоб пятаком»: штраф за тонировку хотят поднять в 2–3 раза
Послабление подействовало негативно. В ГИБДД считают, что после того, как за тонировку не по ГОСТу перестали снимать регистрационные знаки, количество подобных нарушений резко возросло — штраф в тысячу-полторы автомобилистов не пугает. Поэтому в Госдуму внесено предложение поднять штраф в два-три раза.
Напомним, согласно ГОСТу 5727–88, ветровое стекло должно иметь светопропускную способность не ниже 75%, боковые стекла водителя и пассажира — не менее 70%.
Последнее крупное ужесточение санкций за нарушение этих требований было пять лет назад, когда штраф подняли со 100 до 500 рублей, с 2012 г. ГИБДД разрешила снимать номера с машин нарушителей, два года спустя эту норму отменили.
Максим Едрышов, правозащитник:
— ГИБДД перестала это делать из-за того, что у автомобилистов появилась возможность получить дубликаты в любом месте без проблем. Решили, что проще отменить снятие номеров за нарушение, чем менять порядок выдачи дубликатов.
Вообще, я думаю, все эти разговоры — плановая подготовка к 1 января 2016 года. Как мы знаем, с этого дня заработает «скидка» на штрафы, когда при быстрой оплате нарушитель будет платить на 50% меньше. Так что не удивлюсь, если к Новому году у нас «подорожают» как минимум вдвое все нарушения.
И, похоже, все к тому и идет. Параллельно с тонировкой депутаты и ГИБДД заговорили о том, что надо вдвое повысить штраф за использование гаджетов за рулем. А неделей ранее, напомню, в Госдуме начали рассматривать повышение вдвое наказания за непристегнутый ремень.
Омск
Редакция: +7 (3812) 66-44-88 доб.175, info@om1.ru
Реклама: +7 (3812) 66-44-88 доб.135, adv@om1.ru
Новосибирск
Редакция: +7 (383) 349-91-49 доб. 502, info_nsk@om1.ru
Реклама: +7 (383) 349-91-49 доб. 501, adv_nsk@om1.ru
Сетевое издание «Om1.ru» (18+) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Номер свидетельства Эл №ФС77-62660 от 10 августа 2015г.
Информационное агентство «Информационное агентство «Om1.ru»» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Регистрационный номер: ИА №ФС77-77930 от 03 марта 2020г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Омск 1». Юридический адрес: 644043, г. Омск, ул.Ленина 8 кв.5.
Фактический адрес омской редакции и отдела продаж портала Om1.ru: 644043, г. Омск, ул. Фрунзе, 1 корпус 4, офис 715
Фактический адрес новосибирской редакции и отдела продаж портала Om1.ru: 630105, г. Новосибирск, ул. Линейная, 114 корпус 2, офис 203
Материалы, публикуемые на сайте сетевого издания Om1.ru, предоставлены информационным агентством «Информационное агентство «Om1.ru»»
*Исследование онлайн СМИ проведено ИП Шиляев Н. В. ОГРНИП 319547600183600 по количеству региональных новостей за июнь 2020 года.