Что такое пятерочка магазин
О Пятёрочке
История
Торговая сеть Пятёрочка была основана в 1998 году. Её основателями считаются:
Первый магазин Пятёрочка был открыт в 1999 году в г. Санкт-Петербург по адресу: проспект Славы, дом 30 (в помещении супермаркета SPAR).
К январю 2000 г. Северная столица насчитывает уже семнадцать магазинов. Торогвая сеть становится победителем общенационального рейтинга “Лучшая сеть” и открывает учебный центр по подготовке кадров и повышению квалификации сотрудников.
В 2002 году принято решении запустить развитие франчайзинговой сети, что дает еще больший толчок развитию Пятёрочки.
К 2004 году Пятёрочку узнают не талько в России, магазины сети становятся известны на рынках Украины и Казахстана.
В 2009 году торговая сеть “Пятёрочка” объявлена маркой №1 в России (в номинации “Торговая сеть”).
Придерживаясь своего основного принципа – “магазин в шаговой доступности” – торговая сеть за 20 лет своего существования переросла в одну из крупнейших сетей на просторах России с чистой розничной выручкой 1 000 863 млн. рублей.
Красный и зеленый цвета магазина с красивым логотипом «5» известны чуть ли не каждому жителю нашей страны, поскольку в 2018 году число магазинов тороговой сети Пятерочка перевалило за 13 000. Юбилейным стал универсам в городе Владикавказ.
Владелец торговой сети “Пятёрочка”
Не многим известно, что федеральная торговая сеть «Пятёрочка» находится в управлении компании X5 Retail Group, которая включает в себя:
Что же касается генерального директора торговой сети “Пятёрочка”, то им до недавнего времени была Ольга Наумова, которая покинула этот пост в апреле 2018 года. В настоящее время на пост гендиректора назначен Сергей Гончаров. До прихода в Пятёрочку, Сергей около 5 лет возглавлял розничную сеть “Магнит Косметик”.
Структура акционерного капитала X5 Retail Group, %
Структура акционерного капитала представлена на рисунке ниже:
Акционеры | % |
САЕ Holdings S.A. | 47,86 |
Intertrust Trustees Ltd (Axon Trust) | 11,43 |
Директора X5 | 0,06 |
Казначейские акции | 0,01 |
Акционеры с владением меньше 3% | 40,63 |
Общее число акций — 67 893 218, что эквивалентно — 271 572 872 ГДР
Как видно CTF Holdings S.A. (консорциум Альфа-Групп) принадлежит львиная доля X5 Retail Group – 47,86%. В свою очередь 40% CTF Holdings S.A. принадлежит Михаилу Фридману. Также крупные пакеты акций принадлежат исполнительному директору ТНК-BP Герману Хану и председателю совета директоров «А1 Групп» Алексею Кузьмичеву. Именно этих людей в большей степени можно назвать хозяевами “Пятёрочки”, поскольку именно они владеют львиной долей X5.
Кто они, владельцы “пятёрочки”
Торговая сеть Пятёрочка сегодня
Ассортимент товаров “Пятёрочки” очень широк и разнообразен. Каждый покупатель найдет здесь все, что ему необходимо. А постоянные акции делают покупки еще выгоднее и приятнее, например:
По итогам 2018 года чистая выручка компании X5 Retail Group составила:
Торговая сеть | млн руб в 2018 году | млн руб в 2017 году |
“Пятёрочка” | 1 197 772 | 1 000 863 |
“Перекресток” | 230 848 | 186 936 |
“Карусель” | 90 818 | 89 302 |
“Экспресс” | 9 769 | |
ИТОГО x5 Retail Group | 1 525 015 | 1 286 870 |
По сравнению с 2017 годом чистый доход компании увеличился на 18,5%.
Более подробную информацию о финансовой отчетности за 2018 год смотрите в официальном отчете.
Пятёрочка (сеть магазинов)
$4,676 млрд (2009) (включая франчайзинг и 25 магазинов «Патэрсон», переведённых в формат дискаунтера)
«Пятёрочка» — российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров. Принадлежит компании X5 Retail Group.
Содержание
История
В 2004 году «Пятёрочка» открывает свой сотый магазин в Москве и Санкт-Петербурге, а также выходит на рынки Украины и Казахстана. В следующем 2005 году компания Pyaterochka Holding N. V., владевшая на тот момент «Пятёрочкой», проводит IPO на Лондонской фондовой бирже и приобретает 18 магазинов сети «Народная Копейка» в Санкт-Петербурге и 25 магазинов крупнейшего франчайзи сети «Копейка» в Москве и Владимире.
В мае 2006 года Pyaterochka Holding N. V. объявила о завершении слияния с Perekrestok Holdings Limited, владевшей сетью магазинов «Перекрёсток» (в результате слияния была образована компания Pyaterochka Holding N. V. переименованная в сентябре 2006 года в X5 Retail Group).
Логотип
С 1999 по настоящее время логотип представляет собой красную пятёрку в красном кольце, рядом слово «ПЯТЁРОЧКА» красными буквами.
Деятельность
Количество магазинов на на 31 марта 2012 года [4] :
Интересные факты
Инцидент с избиением журналистов
См. также
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Пятёрочка (сеть магазинов)» в других словарях:
Пятёрочка — «Пятёрочка» Год основания 1999 Расположение Россия … Википедия
Пятёрочка (магазин) — «Пятёрочка» Год основания 1999 Ключевые фигуры Лев Хасис Расположение … Википедия
Пятерочка (сеть магазинов) — «Пятёрочка» Год основания 1999 Ключевые фигуры Лев Хасис Расположение … Википедия
Меркадо (сеть магазинов) — X5 Retail Group Год основания 2006 Ключевые фигуры Лев Хасис (главный исполнительный директор) Юрий Кобаладзе (управляющий директор по корпоративным отношениям) Тип … Википедия
Копейка (сеть магазинов) — У этого термина существуют и другие значения, см. Копейка (значения). «Копейка» Год основания 1998 Расположение … Википедия
Карусель (сеть магазинов) — У этого термина существуют и другие значения, см. Карусель (значения). «Карусель» Год основания 2004 Расположение … Википедия
Перекресток (сеть магазинов) — «Перекрёсток» Год основания 1995 Расположение … Википедия
Пятёрка — Пятёрка существительное, соответствующее числу 5. Может означать, в частности: Название купюры (монеты) достоинством в 5 рублей. Отличную оценку в школе и вузе (при пятибалльной системе). Группу из пяти человек в разных видах деятельности… … Википедия
Магнит (торговая сеть) — ОАО «Магнит» Ключевые фигуры Сергей Галицкий (генеральный директор) Алексей Богачев Тип Открытое акционерное общество Девиз компании Всегда низкие цены … Википедия
Торговые сети — Сюда перенаправляется запрос «Торговая сеть». На эту тему нужна отдельная статья … Википедия
Что такое пятерочка магазин
Лучшее по акции
Лидеры рейтинга
Только в «Пятёрочке»
Все товары каталога
Федеральная торговая сеть «Пятёрочка» — крупнейшая российская сеть продуктовых магазинов «у дома»
1 998 г.
775 839
млн рублей —чистая выручка за 6 мес. 2020 г.
17 000
всего магазинов по стране
1 120
Почему покупать в «Пятёрочке» разумно и выгодно? Ответ прост — «Пятёрочка» всегда рядом, цены низкие, ассортимент её товаров широк и разнообразен, для покупателей в магазинах действуют различные скидки и акции.
На самые востребованные товары в «Пятёрочке» устанавливаются минимальные цены, а ряд продуктов социально значимой группы поступает в продажу с нулевой наценкой.
Во всех «Пятёрочках» для пенсионеров действует 10%-я скидка по понедельникам с открытия магазинов до 13.00, а во все остальные дни скидка 5% при предъявлении на кассе пенсионного удостоверения, справки, выдаваемой территориальным органом ПФР, или социальной карты пенсионера. Для магазинов с круглосуточным режимом работы скидка предоставляется с 8:00 до 13:00. Время и сроки предоставления скидок в вашем регионе уточняйте в близлежащем магазине.
Каждую среду действует скидка на все* товары для покупателей с детьми до 12 лет. Скидка действует каждую среду в течение всего дня, для магазинов с круглосуточным режимом работы акция действует с 8:00 до 23:00.
Акция не распространяется на акционный товар, алкогольную продукцию и табачные изделия.
«Пятёрочка», как главный магазин у дома, является местом совершения ежедневных покупок для большого числа потребителей. Мы осознаём масштаб нашего воздействия на окружающую среду и стремимся снизить нагрузку на экологию.
«Пятёрочка» отправляет на переработку 100% пластика, картона, бумаги и других видов непищевых отходов, которые образуются в результате логистических операций и ежедневной работы магазинов.
Мы не раздаём бесплатные пластиковые пакеты на кассе. А в качестве альтернативы одноразовым пакетам предлагаем нашим гостям многоразовые сумки. Чтобы стимулировать покупку экосумки из необработанного хлопка, мы начисляем за неё двойные баллы на карту лояльности «Выручай-карта». Кроме того, осенью 2019 года в «Пятёрочке» появились в продаже многоразовые мешки для взвешивания овощей и фруктов.
В магазинах в новой концепции мы используем покупательские корзины, изготовленные из переработанного пластика.
Мы привлекаем партнеров и устанавливаем в магазинах фандоматы — специальные автоматы по сбору использованной пластиковой и алюминиевой тары для её последующей переработки. Таким образом мы предлагаем нашим покупателям ещё одно практическое решение, помогающее обеспечить раздельный сбор отходов.
С 2019 года во всех наших магазинах совместно с поисково-спасательным отрядом «Лиза Алерт» реализуется проект «Островок безопасности». Все сотрудники магазинов «Пятёрочка» проходят специальный тренинг, умеют определять дезориентированных людей и знают, как действовать, чтобы им помочь. Благодаря «островкам безопасности», которые расположены уже в более чем в 17 000 магазинах «Пятёрочка» в 66 регионах России, более 500 человек смогли вернуться домой.
Официальный сайт Пятерочка 5ka.ru
Официальный сайт Пятерочка представляет собой интернет-ресурс по адресу https://5ka.ru/, где покупатели и участники клуба лояльности могут найти полезную для личного пользования информацию. Здесь находятся адреса магазинов, описание компании, предложения по скидкам и акциям.
О компании Пятерочка
Первый магазин торговой сети появился в Санкт-Петербурге в 1999 году. С тех пор сеть подвергалась обновлению, в результате чего супермаркетов с подобным названием увеличилось до 11 тысяч. Пятерочка относится к компании X5 Retail Group, главный офис которой находится в Москве. Организация одновременно управляет такими известными торговыми сетями, как «Перекресток», «Карусель» и «Экспресс».
Сайт Пятерочка не включает в себя информацию о других компаниях группы. Для каждой торговой организации существует отдельный интернет-ресурс. Такой подход обеспечивает порядок и четкое позиционирование супермаркета. Официальный сайт магазина Пятерочка предоставляет собой полный спектр акционной продукции, которая есть в наличии. Здесь можно найти информацию по вакансиям, последним новостям и партнерам.
Пятерочка относится к группе торговых точек, которые находятся у дома, во дворах, в отдаленных районах городов и пунктов. В связи с этим существует и определенный ассортимент, позволяющий покупателям в любое время найти продукты первой необходимости без долгого поиска по прилавкам и стоянием в очередях.
Акции и скидки магазина на официальном сайте
На главной странице сайта магазинов Пятерочка (официальный сайт) находится актуальная информация по акциям и продукции, на которую снижены цены. Маркетинговые мероприятия проходят не во всех торговых точках, поэтому чтобы удостовериться в наличии товаров со скидкой, существует список магазинов-участников, которые можно посмотреть на карте.
Продукция может продаваться по следующим условиям:
Список акций, предназначенных для держателей бонусных карт, и описание к ним, можно посмотреть в личном кабинете на офиц. сайте Пятерочка.
Каталог товаров на сайте
Перед походом за покупками, посетитель официального сайта магазинов Пятерочка может ознакомиться с каталогом товаров и ценами на них.
Чтобы его посмотреть необходимо:
Каждая позиция имеет мини-описание, изображение, время до окончания акции, стоимость со скидкой и без нее. При нажатии на название продукции, высвечивается карточка товара с подробным описанием и условиями акции.
Подобный каталог товаров существует и в печатном виде. Он публикуется раз в неделю и распространяется по супермаркетам.
Сеть магазинов Пятерочка имеет официальный сайт с контактами, режимом работы и номерами телефонов. Для просмотра близлежащих торговых точек сети понадобится кликнуть на ссылку «Адреса магазинов». После этого появится карта с ярлыками «5».Здесь же можно выбрать город проживания. Поисковая система определит местонахождение и супермаркеты, которые находятся рядом с домом.
«Пятёрочка #налету»: первый магазин Х5 без кассиров
23 октября X5 Retail Group представила первый магазин с полностью автоматизированной системой покупок. «Пятёрочка #налету» открылась в Москве на бульваре Веласкеса, 2, в ЖК «Испанские кварталы» (метро «Прокшино»). Почему «налету» и как магазин стал альтернативой холодильнику – подробности в нашем фоторепортаже.
«Пятёрочка #налету» открылась внутри жилого квартала в Новой Москве, который находится за МКАД и довольно далеко от центра столицы. Почему было выбрано именно это место, объяснил Сергей Гончаров, генеральный директор торговой сети «Пятёрочка»: «Здесь много молодых жителей и тех, кто хорошо разбирается в новых технологиях. Мы хотели протестировать ассортимент именно на определенной группе посетителей и выбрали локацию в жилом районе, на проходной улице, рядом с зоной отдыха. Следующую точку такого формата мы планируем запустить в Краснодаре – самом быстрорастущем городе-миллионнике. В целом, до конца года откроем еще 2–3 «Пятёрочки #налету». Тиражирование формата во многом будет зависеть от результатов пилотного проекта. Но наши ожидания достаточно оптимистичны. Изучение рынка недвижимости в стране и покупательского опыта позволяет предположить, что у такого формата достаточно хорошие перспективы. Небольших помещений в хороших локациях достаточно много».
Площадь магазина – чуть более 80 метров. За происходящим в торговом зале наблюдают 32 камеры. Системы видеоаналитики позволяют отслеживать, сколько товара берется с полок, как ведут себя гости. Система самообучается и со временем сможет делать персональные предложения постоянным посетителям.
Чтобы войти в магазин и сделать покупки, необходимо установить мобильное приложение «Пятёрочка #налету» и зарегистрироваться с помощью Х5 ID. Система формирует динамический QR-код, при сканировании которого покупатель может попасть в торговый зал.
Выбрав товары, покупатель может самостоятельно отсканировать их и оплатить при помощи мобильного приложения или воспользоваться кассой самообслуживания. За покупки начисляются баллы программы лояльности сети «Пятёрочка».
Выйти из магазина – проще, чем войти. Для этого нужно снова воспользоваться приложением либо помахать рукой перед тепловым датчиком у выхода – и дверь откроется. В магазине все сделано так, чтобы минимизировать количество контактов и касаний: покупатель может выбрать нужные товары, оплатить их при помощи собственного смартфона и выйти.
Инвестиции в запуск проекта ритейлер не раскрывает. Большинство технологий, реализованных в магазине, являются собственными разработками X5 Retail Group. По словам руководителей сети, это позволило существенно снизить стоимость запуска точки.
«Мы знакомились с опытом роботизированного магазина Amazon Go (США), который использует технологию весовых полок. Это более дорогая и сложная в использовании технология. Мы применили другое решение, которое ближе к китайским аналогам. Более года технология пилотировалась в офисе компании, где ее могли тестировать сотрудники. В мире существует много подобных разработок, большая часть которых не окупается. Наша задача была создать и внедрить доступную технологию, которая была бы эффективна и надежна», – рассказал исполнительный директор «Пятёрочки» Эмиль Багиров.
В ассортименте – 900 наиболее популярных позиций (нет табака и алкоголя, поскольку предполагается самообслуживание). Цены – те же, что и в традиционных магазинах «Пятёрочка». Особое внимание уделяется свежим продуктам, кулинарии, напиткам, снекам, еде навынос. Но есть и необходимые позиции товаров для дома и бытовой химии. Время работы – с 7 до 24 часов – также позволяет сделать покупки ранним утром и поздним вечером, когда другие магазины закрыты.
Магазин устроен по принципу «умного дома»: на основе архитектуры IoT (интернета вещей) действует система специальных датчиков, которые могут контролировать вход, выход, нахождение покупателей в объекте, освещение, обеспечивают физическую безопасность. Ценники в магазине – электронные, благодаря чему информацию о стоимости продуктов можно загружать дистанционно. В приложении доступны специальный чат поддержки и горячая линия.
В ближайшее время в мобильном приложении появится функция, позволяющая отслеживать и регулировать количество покупателей в зале. Пока этим будет заниматься сотрудник магазина, который также выдает гостям средства индивидуальной защиты. Тот же сотрудник занимается выкладкой и консультирует посетителей. Помимо этого, люди будут привлекаться для уборки помещения.
В магазине есть уголок, где можно сварить свежий кофе (от 49 рублей за чашку) и приготовить свежевыжатый апельсиновый сок. Еще одна молодежная фишка – автомат для печати изображений на пенке капучино: фото или картинку для печати можно загрузить в автомат при помощи все того же мобильного приложения. При всей компактности в магазине нашлось место даже для туалета.
«Мы изучали стиль потребления современной молодежи, проектировали магазин и планировали ассортимент таким образом, чтобы соответствовать образу жизни миллениалов и представителей поколения Z, – рассказал Сергей Гончаров. – Имея такой магазин в доме, можно спуститься и быстро приобрести свежие товары. Необходимость забивать холодильник впрок пропадает».
«Пятёрочка #налету» фактически может быть альтернативой холодильнику. В целом магазин рассчитан на широкую аудиторию и придется по вкусу всем, кто умеет пользоваться смартфоном.
Анастасия Агеенкова, Retail.ru
Фото: пресс-служба X5 Retail Group и Retail.ru
Вас также могут заинтересовать статьи:
X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком.
23 октября X5 Retail Group представила первый магазин с полностью автоматизированной системой покупок. «Пятёрочка #налету» открылась в Москве на бульваре Веласкеса, 2, в ЖК «Испанские кварталы» (метро «Прокшино»). Почему «налету» и как магазин стал альтернативой холодильнику – подробности в нашем фоторепортаже.
«Пятёрочка #налету» открылась внутри жилого квартала в Новой Москве, который находится за МКАД и довольно далеко от центра столицы. Почему было выбрано именно это место, объяснил Сергей Гончаров, генеральный директор торговой сети «Пятёрочка»: «Здесь много молодых жителей и тех, кто хорошо разбирается в новых технологиях. Мы хотели протестировать ассортимент именно на определенной группе посетителей и выбрали локацию в жилом районе, на проходной улице, рядом с зоной отдыха. Следующую точку такого формата мы планируем запустить в Краснодаре – самом быстрорастущем городе-миллионнике. В целом, до конца года откроем еще 2–3 «Пятёрочки #налету». Тиражирование формата во многом будет зависеть от результатов пилотного проекта. Но наши ожидания достаточно оптимистичны. Изучение рынка недвижимости в стране и покупательского опыта позволяет предположить, что у такого формата достаточно хорошие перспективы. Небольших помещений в хороших локациях достаточно много».
Площадь магазина – чуть более 80 метров. За происходящим в торговом зале наблюдают 32 камеры. Системы видеоаналитики позволяют отслеживать, сколько товара берется с полок, как ведут себя гости. Система самообучается и со временем сможет делать персональные предложения постоянным посетителям.
Чтобы войти в магазин и сделать покупки, необходимо установить мобильное приложение «Пятёрочка #налету» и зарегистрироваться с помощью Х5 ID. Система формирует динамический QR-код, при сканировании которого покупатель может попасть в торговый зал.
Выбрав товары, покупатель может самостоятельно отсканировать их и оплатить при помощи мобильного приложения или воспользоваться кассой самообслуживания. За покупки начисляются баллы программы лояльности сети «Пятёрочка».
Выйти из магазина – проще, чем войти. Для этого нужно снова воспользоваться приложением либо помахать рукой перед тепловым датчиком у выхода – и дверь откроется. В магазине все сделано так, чтобы минимизировать количество контактов и касаний: покупатель может выбрать нужные товары, оплатить их при помощи собственного смартфона и выйти.
Инвестиции в запуск проекта ритейлер не раскрывает. Большинство технологий, реализованных в магазине, являются собственными разработками X5 Retail Group. По словам руководителей сети, это позволило существенно снизить стоимость запуска точки.
«Мы знакомились с опытом роботизированного магазина Amazon Go (США), который использует технологию весовых полок. Это более дорогая и сложная в использовании технология. Мы применили другое решение, которое ближе к китайским аналогам. Более года технология пилотировалась в офисе компании, где ее могли тестировать сотрудники. В мире существует много подобных разработок, большая часть которых не окупается. Наша задача была создать и внедрить доступную технологию, которая была бы эффективна и надежна», – рассказал исполнительный директор «Пятёрочки» Эмиль Багиров.
В ассортименте – 900 наиболее популярных позиций (нет табака и алкоголя, поскольку предполагается самообслуживание). Цены – те же, что и в традиционных магазинах «Пятёрочка». Особое внимание уделяется свежим продуктам, кулинарии, напиткам, снекам, еде навынос. Но есть и необходимые позиции товаров для дома и бытовой химии. Время работы – с 7 до 24 часов – также позволяет сделать покупки ранним утром и поздним вечером, когда другие магазины закрыты.
Магазин устроен по принципу «умного дома»: на основе архитектуры IoT (интернета вещей) действует система специальных датчиков, которые могут контролировать вход, выход, нахождение покупателей в объекте, освещение, обеспечивают физическую безопасность. Ценники в магазине – электронные, благодаря чему информацию о стоимости продуктов можно загружать дистанционно. В приложении доступны специальный чат поддержки и горячая линия.
В ближайшее время в мобильном приложении появится функция, позволяющая отслеживать и регулировать количество покупателей в зале. Пока этим будет заниматься сотрудник магазина, который также выдает гостям средства индивидуальной защиты. Тот же сотрудник занимается выкладкой и консультирует посетителей. Помимо этого, люди будут привлекаться для уборки помещения.
В магазине есть уголок, где можно сварить свежий кофе (от 49 рублей за чашку) и приготовить свежевыжатый апельсиновый сок. Еще одна молодежная фишка – автомат для печати изображений на пенке капучино: фото или картинку для печати можно загрузить в автомат при помощи все того же мобильного приложения. При всей компактности в магазине нашлось место даже для туалета.
«Мы изучали стиль потребления современной молодежи, проектировали магазин и планировали ассортимент таким образом, чтобы соответствовать образу жизни миллениалов и представителей поколения Z, – рассказал Сергей Гончаров. – Имея такой магазин в доме, можно спуститься и быстро приобрести свежие товары. Необходимость забивать холодильник впрок пропадает».
«Пятёрочка #налету» фактически может быть альтернативой холодильнику. В целом магазин рассчитан на широкую аудиторию и придется по вкусу всем, кто умеет пользоваться смартфоном.