Что такое пятидневка в школе

Что такое пятидневка в школе

Пятидневка в школах России 2021: новый закон

Что такое пятидневка в школе. Смотреть фото Что такое пятидневка в школе. Смотреть картинку Что такое пятидневка в школе. Картинка про Что такое пятидневка в школе. Фото Что такое пятидневка в школеУже несколько лет идет обсуждение закона об обязательном переходе всех школ России на пятидневное обучение. Власти не хотят решать этот вопрос в едином порядке, оставляя решение за администрацией учебных заведений, что влечет за собой настоящий кризис в системе образования.

Что такое пятидневка в школе. Смотреть фото Что такое пятидневка в школе. Смотреть картинку Что такое пятидневка в школе. Картинка про Что такое пятидневка в школе. Фото Что такое пятидневка в школе

В последние годы в Подмосковье, Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и некоторых других городах школы перешли на новый 5-дневный график добровольно (или по решению местных властей), но в большинстве городов дети по-прежнему учатся 6 дней в неделю, не имея достаточно времени на отдых, занятия творчеством, подвижные игры, полноценный сон и общение с родителями.

Что такое пятидневка в школе. Смотреть фото Что такое пятидневка в школе. Смотреть картинку Что такое пятидневка в школе. Картинка про Что такое пятидневка в школе. Фото Что такое пятидневка в школе6 дней в неделю в три смены работает около 11 000 школ в России:

СВЫШЕ 90% ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ НАШЕГО САЙТА ВЫСТУПАЮТ ЗА ПЯТИДНЕВКУ В ШКОЛАХ РОССИИ!

Что поменялось законодательно?

С осени 2020 года начали действовать новые «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4. 3648-20. В них указано следующее:

Таким образом, пятидневка в обязательном порядке предусмотрена только для первоклассников и детей-инвалидов. Начиная со второго класса, школы могут использовать 6-дневную неделю обучения.

Больше того, главный санитарный врач запретил нулевые уроки, что создало новые сложности при переходе на 5-дневное обучение. А в 2021 году вышли рекомендации министра образования по переходу на 6-дневку в связи с пандемией коронавируса.

СОВЕСТИ НЕТ : многие школы под давлением родителей и городских администраций перешли на 5 дней, но используют принудительные » развивающие субботы «, заставляя детей приходить в учебное заведение.

Растят рабов, а не ученых

Каждый понимает, что в российских школах при высокой нагрузке, крайне неэффективное обучение. Особенно страдают ученики специальных средних учреждений, например, православных гимназий, технических, кадетских школ, где у детей вообще нет выходных.

Что такое пятидневка в школе. Смотреть фото Что такое пятидневка в школе. Смотреть картинку Что такое пятидневка в школе. Картинка про Что такое пятидневка в школе. Фото Что такое пятидневка в школе

Ребят не только лишают детства, у них элементарно падает иммунитет. Да и в обычных школах ребенок, вместо того, чтобы нормально выспаться в субботу и погулять, должен идти на уроки.

Мало времени остается на секции и другие занятия – вместо ученых, музыкантов, писателей, растет новое поколение рабов, которые и знаний не получают нормальных, и творчески не могут развиваться.

Недостатки шестидневки в школах России:

Недостаток № 1: Ребенок не высыпается.

Недосып особенно проявляется у детей, которые учатся в первую смену. От недосыпания снижается иммунитет.

Недостаток № 2: Ребенок не успевает отдохнуть от учебы.

По факту у ребенка нет свободного дня, который бы он мог полностью оторваться от уроков и книжек, побегать на улице или провести с семьей. Ведь в воскресение он вынужден садиться за уроки. От этого не только падает интерес к учебе, но и появляется настоящее отвращение к школе.

Недостаток № 3: Родители не видят ребенка.

Большая часть российских родителей, впахивающих за копейки всю неделю, не могут из-за школьной шестидневки побыть с детьми, сходить куда-то всей семьей. Из-за такой скотской жизни даже дети перестают спасать семейное счастье. Семьи рушатся, люди – несчастны.

Недостаток № 4: Нет отдыха и учителям.

Учителю тоже надо отдыхать, у него должны быть два выходных дня. У преподавателей тоже есть свои семьи, а ведь еще нужно проверять тетрадки, готовиться к урокам.

Недостаток №5: Экономические факторы.

Пятидневка нужна даже с точки зрения экономии бюджета. 4 дополнительных рабочих дня в месяц дорого обходятся школе. Ведь столовая, медпункт, гардероб, уборщицы и так далее тоже должны работать. Плюс коммунальные услуги.

Российская система образования, разработанная еще при Ильиче, работает ужасно – это видно по отсутствию технологий, низкому уровню грамотности. Российские выпускники не знают ни одного иностранного языка, что вызывает лютое удивление даже в ближнем зарубежье.

Что такое пятидневка в школе. Смотреть фото Что такое пятидневка в школе. Смотреть картинку Что такое пятидневка в школе. Картинка про Что такое пятидневка в школе. Фото Что такое пятидневка в школе

В Европе, где базовая школа длится полноценных 12 лет, у школьников нет таких высоких нагрузок, а в последние 2 года школьникам вычитывается базовый уровень из программы, аналогичной 1-2 курсам наших ВУЗов. То есть, они изучают высшую математику, психологию, естествознание и другие предметы, находясь после окончания школы на уровне гораздо более высоком, чем российские абитуриенты. Потом 3 года в университете – и человек обретает высшее профильное образование, а если хочет учиться дальше – может получить диплом магистра.

Что такое пятидневка в школе. Смотреть фото Что такое пятидневка в школе. Смотреть картинку Что такое пятидневка в школе. Картинка про Что такое пятидневка в школе. Фото Что такое пятидневка в школе

Пенсионный возраст увеличивают, время учебы сокращают, впихивая часы в короткую неделю.

Продление образования на 1-2 года и сокращение недели до 5 дней без увеличения нагрузки решило бы эту проблему. И у детей было бы больше времени выбрать специальность, подумать о дальнейшей жизни более зрелым разумом.

Что такое пятидневка в школе. Смотреть фото Что такое пятидневка в школе. Смотреть картинку Что такое пятидневка в школе. Картинка про Что такое пятидневка в школе. Фото Что такое пятидневка в школе

И снова урок в европейской школе.

Правительству необходимы военные, полицейские и простые работяги, чтобы строить себе дворцы и обеспечивать свою безопасность. Тогда как экономика страны испытывает жесткую нехватку ученых, программистов, агрономов, электронщиков и инженеров.

Последние новости

Осень 2021. В Хабаровске родители бьются за введение пятидневки. Свыше 66% жителей города выступают за 5-дневное обучение, однако, администрации школ и городской администрации не идут навстречу горожанам. А в Нижнем Новгороде 1-7 классы переводят на сокращенную неделю.

Весна 2020. В Башкирии переход на пятидневку показал успешные результаты. Глава региона Радий Хабиров отметил, что школьники начали высыпаться, больше заниматься спортом.

Зима 2020. Депутат Гордумы города Екатеринбурга рассказал о показателях перехода на пятидневку. По его словам, в школах при переходе на 5-дневный режим поднимается успеваемость. А родители, прошедшие анкетирование, в 93-95% хотят перехода на данный график, чтобы видеть своих деток по выходным.

Сентябрь 2019. С началом учебного года некоторые родители стали высказываться против пятидневки. По их мнению, дети позже приходят со школы, у них не остается времени на секции. Проблему можно было бы решить переходом на европейскую систему образования с 12-классами обучения, но правительство боится увеличения нагрузки на бюджет.

Источник

Алтайские педагоги рассказали о плюсах и минусах пятидневки в школах

Что такое пятидневка в школе. Смотреть фото Что такое пятидневка в школе. Смотреть картинку Что такое пятидневка в школе. Картинка про Что такое пятидневка в школе. Фото Что такое пятидневка в школе

Редактор, Образование, 9:33, 04.08.2021

Что такое пятидневка в школе. Смотреть фото Что такое пятидневка в школе. Смотреть картинку Что такое пятидневка в школе. Картинка про Что такое пятидневка в школе. Фото Что такое пятидневка в школе

Власти говорят, что школы вправе самостоятельно решить вопрос о переходе на пятидневку уже сейчас с учетом мнения родителей

Образовательное сообщество к началу нового учебного года активно обсуждает инициативу главы Совета Федерации Валентины Матвиенко о переходе на пятидневную учебную неделю. Кто-то видит плюсы в дополнительном выходном дне, а кто-то опасается, что это скажется на качестве образования и на без того небольшой заработной плате педагогов. «Толк» собрал мнения директоров образовательных учреждений региона.

«И так низкая зарплата»

Руководитель барнаульской школы №132 Инна Борисенко отмечает, что ей четкого указания от властей о переводе на пятидневную учебную неделю не поступало. При этом, говорит педагог, образовательные организации вправе сами принимать решение, делать ли субботу выходным днем.

«Совместно с коллективом школы и родителями учеников мы решили оставить прежний формат работы. Возможность перейти на пятидневную рабочую неделю у нас была и раньше. Этот вопрос мы обсуждали и пришли к выводу, что не вправе лишать детей возможности получать качественное образование», – прокомментировала директор.

С переходом на пятидневку придется сократить образовательную программу, говорит Борисенко. А у детей важные выпускные экзамены, да и требования к знаниям становятся все выше.

Барнаульские родители жалуются, что дети не могут попасть в школу рядом с домом

В Барнауле, особенно в Индустриальном районе, стоит остро проблема зачисления детей в первые классы. Некоторые родители не могут устроить своих чад в близлежащие учебные заведения

Зачем родители будут тратить деньги на репетиторов, если есть возможность дать среднее образование детям за бюджетные средства?» – считает руководитель школы.

Директор добавила, что фонд оплаты труда учителей рассчитан пропорционально уроко-часам. Субботний отдых, естественно, повлияет на их и без того небольшой заработок.

«Чтобы хоть как-то выжить и прокормить семьи, педагоги вынуждены работать на 1,5–2 ставки. Переход на пятидневку – это потеря в заработной плате. Почему данный вопрос возник именно сейчас? Возможно, есть необходимость сэкономить бюджетные средства, урезав фонд оплаты труда?» – задумывается Инна Борисенко.

«Отдых не помешает»

Председатель Алтайской краевой организации профсоюза работников народного образования и науки Юрий Абдуллаев подтвердил, что переход на пятидневку может повлиять на уровень заработной платы отдельных учителей. Но, по его мнению, это влияние «незначительное». С его слов, многие педагоги готовы потерять немного в доходах, но при этом иметь два выходных дня вместо одного.

С ним согласна и педагог одной из школ. На правах анонимности она сообщила «Толку», что в субботу, как и большинству людей других профессий, учителям хотелось бы отдохнуть. Да и дети, если грамотно распределить нагрузку, не потеряют в качестве образовательного процесса.

«Лично я считаю, что в образовательной программе есть совершенно не нужные предметы. Например, второй иностранный. Также можно было бы объединить «Родной русский язык» и «Родную литературу», – поделилась педагог.

Упомянутые предметы сделали факультативными в новом ФГОС. Вся страна перейдет на новые стандарты в 2022 году.

Оклады учителей в Алтайском крае вырастут на 16,5% в новом учебном году

Власти пообещали, что рост окладов учителей будет продолжаться и в дальнейшем. Доходы педагогов планируют увеличивать поэтапно

Убрав все лишнее, мы сможем перейти на пятидневку, что пойдет на пользу и школьникам, которым жутко не хочется идти в школу, когда родители отдыхают, и учителям. За воскресенье педагоги тоже не успевают отдохнуть и подготовиться к новой рабочей неделе», – отметила учитель.

«Решать нужно сообща»

Экс-министр образования Алтайского края Максим Костенко ранее заявил, что ряд школ могут приступить к переходу на новые образовательные стандарты уже в 2021 году. В том числе они вправе убрать из программы второй иностранный, родные язык и литературу и ввести пятидневку.

Директора барнаульских школ отмечают, что пока не приняли на этот счет окончательного решения. Руководитель СОШ №59 Дмитрий Ясафов сказал, что будет обсуждать этот вопрос «только совместно с педагогами и родителями». С ним солидарен директор 42-й гимназии Иван Гребенкин: решение он примет к началу нового учебного года.

Директор школы №2 села Кытманово Людмила Сафрошкина рассказала, что учебное заведение много лет работало в режиме пятидневки. Отказаться от нее пришлось после того, как были введены дополнительные предметы. Возврат на шестидневку не порадовал ни педагогов, ни родителей, ни учеников.

«Мы решили попробовать вернуться к пятидневке, но с условием, что откажемся от необязательных предметов. Но окончательное решение зависит от согласия родителей», – уточнила директор сельской базовой школы.

Работники образования региона отмечают, что постоянные переходы на новые стандарты отнимают у них массу сил и времени, а кроме того, пожирают бюджетные деньги. Ведь с каждым новым ФГОСом приходится частично или полностью менять учебники.

Школы Алтайского края перейдут на пятидневную рабочую неделю

С 1 сентября 2022 года все российские школы должны учиться пять дней в неделю. В Алтайском крае примерно половина школ на шестидневном режиме

Источник

Пятидневка в школах в 2020-2021 году, преимущества и недостатки

Самой актуальной проблемой россияне считают организацию учебного процесса в школах. Родителей волнует вопрос о продолжительности учебной недели, поскольку пятидневка организована не во всех регионах, многие по-прежнему работают в шестидневном варианте.

Закон РФ о продолжительности учебной недели

В соответствии с законом каждое учебное заведение вправе принимать самостоятельно решение о выборе продолжительности учебной недели.

Он зависит от нескольких показателей:

Решение о необходимости введения шестидневной недели принимается в том случае, если количество уроков в пятидневном варианте превышает допустимые показатели нагрузки на детей.

Для каждого возраста подбирается индивидуальное расписание, которое не должно влиять на психологический комфорт ребенка на уроках. Это объясняет недостатки пятидневки, где школьники должны каждый день отсиживать шесть – семь уроков, а в некоторых случаях еще и оставаться на индивидуальные занятия. Вопрос высокой нагрузки обусловлен рабочими программами, которые в свою очередь навязаны Министерством образования. Таким образом, решением проблемы должны заниматься на федеральном уровне. Чтобы вопрос должен был решен, необходимо пересматривать программы по всем учебным предметам.

Пятидневка в школах и ее преимущества

На данный момент рассматривается вариант введения пятидневной рабочей недели, полностью проблему государство намерено решить к 2021 году. В приоритете у родителей стоит пятидневная форма, она рекомендована большинству школ.

Преимущества пятидневной учебной недели очевидны:

При появлении дополнительного выходного родители обязаны правильно организовать досуг ребенка: плавание, прогулки, кино, занятия спортом, совместные выезды и путешествия. Освобожденные часы следует тратить бережно, не перегружая ребенка занятиями дома.

Недостатки пятидневной недели

Пока исключить шестидневный вариант удается не всем школам. Но тем, кому удалось, все же испытывают определенные неудобства. Под ударом гимназии, лицеи с углубленным изучением отдельных предметов, дополнительными занятиями по специальным наукам. Многие школы распределяют нагрузку на пять дней, но при этом количество уроков сразу увеличивается, ежедневно учащиеся обязаны отсидеть шесть-семь уроков в течение пяти дней.

Иногда для организации пятидневки администрация школы вводит восьмой урок, что уже является нарушением по нормам нагрузки на детей. Школьники невероятно перегружены, у них отсутствует возможность посещать дополнительные кружки и секции, остается мало времени на отдых, досуг. Практически невозможна организация пятидневного режима в школах, работающих в две смены.

Учащиеся не способны работать такое количество времени, домашнее задание выполнять некогда. Снижается работоспособность, учащиеся становятся апатичны и ленивы. Для учителей пятидневный вариант также не всегда благополучен, отсутствует время на качественную подготовку к урокам, сил на ведение восьмого девятого урока практически не остается. Дети в конце дня плохо воспринимают любой учебный материал, а на 8 уроке вовсе перестают работать, что приводит к срыву учебного процесса. Таким образом, программа, предлагаемая Министерством образования, не может быть реализована в пятидневном режиме. Материал в этом случае не усваивается, снижается качество обучения.

Пятидневка в школах в 2020-2021 году

Текущий год разделяет образовательные организации на две категории: те, которые работают в пятидневной форме и школы с продолжительностью недели в шесть дней.

Администрация школ не всегда может предоставить пятидневный вариант из-за необходимости реализации учебных программ. Решение проблемы школы видят по-разному. В некоторых образовательных организациях начальная школа работает в пятидневном режиме, а среднее и старшее звено – по шестидневной форме. В некоторых школах идут на компромисс, устанавливая гибкий график. Суббота посвящается экскурсиям, тематическим вечерам.

Зачастую администрация решает вопрос так:

Пятидневка в школах России в 2020-2021 году вполне возможна. Министерство образования оповещено о том, что современные учебные планы невозможно выдать в пятидневном режиме без перегрузки учащихся.

Отмена шестидневки в 2021 году

К настоящему времени в российской системе образования происходят регулярные реформирования, затрагивающее все сферы деятельности учебных организаций. Введение новых форм экзамена (ЕГЭ и ОГЭ), совершенствование образовательных структур, реорганизация образовательных программ.

К 2020 году школы смогут выбирать форму функционирования – четвертная, модульная, семестровая система на выбор администрации школ. Однако, вопрос о продолжительности учебной недели никак не затронут.

В настоящее время родители выступают за пятидневку в школах по всей стране, участились случаи организованных петиций.

Названы причины отказа от шестидневки, это:

На 2021 год местные органы образования намерены узаконить пятидневку в некоторых регионах. На федеральном уровне данный закон находится только на уровне разработки.

Министерство образования пока не издает никаких документов, обязующих перейти все образовательные учреждения на пятидневку. Данный вопрос, как и прежде, будут рассматривать на уровне школы. В Департаменте родителям советуют прекратить писать многочисленные просьбы и петиции. Дело в том, что законом не запрещена пятидневная форма работы, именно поэтому все просьбы и предложения необходимо вносить заранее, подавая их непосредственному руководству школы. Вопрос о переходе на пятидневку может решить местный отдел образования. Так в 2019 году управление образования Красноярска приняло решение перевести все школы на пятидневную рабочую неделю. В перспективах на 2021 год данная продолжительность работы охватит все регионы РФ.

Новое в 2019-2020 учебном году

В 2019-2020 учебном году продолжится реализация нацпроекта «Образование», в который входят 10 федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования», «Социальные лифты для каждого».

Цель проекта: вхождение Российской Федерации к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы.

Его общий бюджет составит почти 784,5 млрд рублей.

2019-2020 учебный год характеризуется рядом нововведений:

1. С 1 сентября в сельских школах открываются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», на базе которых ученики будут изучать обновлённые предметные области «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» на современном оборудовании и с использованием новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей как на уроках, так и в процессе внеурочной деятельности. Центр также будет выполнять и функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности. Со следующего учебного года подобные Центры будут функционировать и в школах малых городов России.

2. В новом учебном году выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) детей. При наличии потребности в изучении нескольких родных языков из числа языков народов Российской Федерации допускается деление класса на две и более группы. При проведении учебных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов.

3. По решению школы за счет третьего урока физкультуры возможно введение уроков по обучению шахматам.

4. ВПР для 7-го и 8-го классов станут обязательными.

5. С 1 сентября 2019 года в восьми пилотных регионах России: Республика Татарстан, Республика Коми, Ставропольский край, Тульская область, Ярославская область, Пензенская область, Саратовская область, Новосибирская область, начнется апробация межведомственной программы «Культурные нормативы для школьников«. В рамках этой программы ученики будут посещать выставки, концерты, спектакли, смотреть фильмы и читать книги, а все свои впечатления отмечать в дневнике.

6. В школах, которые получат соответствующую современную технику, в виртуальных концертных залах ученики смогут слушать концерты в режиме онлайн, приобщаться к классической музыке, не выходя из стен родной школы.

7. С сентября 2019 года в ряде территорий начнется апробация примерной программы воспитания для начального, среднего и общего образования в рамках национального проекта «Образование», массовое внедрение которой во всех школах начнется в 2020-2021 учебном году».

8. К концу 2019 года в 54 российских регионах откроется 95 Центров помощи родителям. В них родители смогут получать консультацию по широкому перечню вопросов, включая вопросы обучения ребенка, адаптации и социализации в детском коллективе, создания условий для оздоровления, готовности к обучению в школе и др.

9. С 1 сентября 2019 года в рамках реализации национального проекта «Образование» федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», начнет работу портал информационно-просветительский поддержки родителей. Портал будет содержать информацию по вопросам оказания методической, психологической помощи родителям, а также по вопросам, касающимся воспитания и обучения детей, которые не посещают детские сады и получают дошкольное образование дома.

Портал также обеспечит взаимодействие родительского сообщества с образовательными организациями.

10. В новом учебном году школьники 6-11 классов могут пройти профориентационное тестирование и определиться с профессией на базе специальной платформы «Билет в будущее». Ранняя профориентация позволит детям решить, что делать, — поступать в колледж или в вуз.

11. С 15 августа 2019 года вступило в силу Постановление Правительства от 2 августа 2019 года № 1006, согласно которому школы должны быть приведены в соответствие с новыми антитеррористическими требованиями, дифференцированными в зависимости от категории объекта (предусмотрено 4 категории), которая присваивается с учетом степени угрозы совершения теракта и его возможных последствий:

-на всех объектах независимо от категории организуется пропускной режим, проводятся антитеррористические учения и тренировки;

— все объекты должны быть оснащены системами передачи тревожных сообщений;

— если при возможном террористическом акте могут пострадать от ста человек, то в учреждении обязаны оборудовать видеонаблюдение, охранную сигнализацию с тревожной кнопкой и КПП с металлоискателями.

12. Школы должны самостоятельно определиться, как ученики и педагоги будут использовать смартфоны в период образовательного процесса.

Минпросвещения, Роспотребнадзор, Рособрнадзор и Российская академия образования разработали Методические рекомендации о порядке использования личных устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях, которые не предполагают запрета на гаджеты. И детям, и учителям предлагается переводить гаджеты в режим «без звука».

К примеру, в Москве не считают нужным запрещать использование гаджетов на уроках, ибо нельзя запрещать то, что становится неотъемлемой частью жизни. Просто необходимо научить детей правильно пользоваться гаджетами, чтобы они не отвлекали их от учебы.

В течение учебного года будут проводиться проверки, чтобы выяснить, улучшилось ли здоровье школьников и эффективность учебного процесса после изгнания гаджетов с уроков.

13. Должно улучшиться качество школьного питания. Школьные обеды и завтраки должны стать вкуснее: министерство просвещения создаст единую модель организации питания школьников.

Школьные завтраки и обеды обязательно должны включать горячие блюда. Утром детям желательно предлагать овощи или фрукты, а в обед допустимо сладкое.

Президент России В.В.Путин поручил Правительству РФ совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ до 1 сентября 2019 года рассмотреть вопросы: о возможности обеспечения обучающихся бесплатным питанием.

Прокуратура проведет масштабную проверку питания в российских школах.

14. Будет разработан национальный стандарт школьной формы. Планируется, что национальный стандарт на школьную форму утвердят уже в 2020 году. Школа не вправе не допускать до уроков учеников, явившихся не в школьной форме.

15. Появится возможность брать на работу в школу для ведения уроков и кружков студентов вузов, начиная с третьего курса, и студентов колледжей и техникумов, начиная с четвертого курса.

16. Действующий Федеральный перечень учебников сохранит свою актуальность не только в 2019, но и в 2020 году.

17. Задания ОГЭ в 2020 году станут более практико-ориентированными и будут проверять такие умения, как поиск и анализ информации, аргументация своей точки зрения, навыки рассуждения. А главная новация ОГЭ на 2020 год — проведение реальных экспериментов на экзаменах по химии и физике.

18. В ЕГЭ-2020 года существенных изменений по большинству предметов не будет. Новшества появятся в экзаменах по физике и китайскому языку. Всю информацию о КИМ ЕГЭ-2020 можно найти на сайте ФИПИ.

19. Пятидневка или шестидневка — решает школа, ибо школа имеют право самостоятельно разрабатывать и утверждать собственную образовательную программу, учебный план, а также устанавливать пятидневную или шестидневную учебную неделю, а родители — выбрать ту школу, в которой ребенку будет комфортнее учиться.

20. С 1 января 2020 года изменяются ежемесячные выплаты на первого и второго ребенка.

21. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.08.2019 № 1081 школьники — победители олимпиад международного уровня по общеобразовательным предметам будут получать премии, в том числе победители, занявшие высшую ступень, – 1 млн рублей, получившие серебряную медаль — 500 тыс. рублей, бронзовую – 400 тыс. рублей.

22. С 1 сентября 2019 года на детей в возрасте 5-18 лет можно получить сертификат дополнительного образования, дающий право, чтобы записать ребёнка в кружок или спортивную секцию на бесплатное обучение.

23. В соответствии с разъяснениями Минпросвещения России (письмо от 20 февраля 2019 года за № ТС-551-07) школы вправе принимать решение о введении в штатное расписание тьютора и (или) ассистента (помощника) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) или с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации при отсутствии рекомендаций ПМПК из расчета по одной штатной единице на каждые 1 — 6 учащихся с ОВЗ с учетом их особенностей.

24. Ученики начальных классов части российских школ в пилотном режиме начнут изучать психологию. Предполагается, что в рамках курса дети узнают о вреде наркотиков, а несколько часов посветят сексуальному воспитанию.

25. В течение 2019 года на разных уровнях вносились предложения о введении в школах факультативных занятий по различным направлениям, в том числе по кибербезопасности, основам предпринимательства, финансовой грамотности, киберспорту.

Как сообщила пресс-служба Минпросвещения России, введение в школьную программу дополнительных факультативов, в частности, по киберспорту, может стать причиной переутомления учащихся.

26. Как и в прошлом году, группы продленного дня в школах могут быть платными и бесплатными в зависимости от возможностей региона, от программы и часов работы. Стоимость услуг устанавливается руководством учебного заведения, но при этом семьи, имеющие право на социальные льготы, могут рассчитывать на снижение стоимости или даже бесплатное посещение ребенком ГПД.

27. В 2019-2020 учебном году предполагается утвердить новые ФГОС.

28. Как отмечает Роспотребнадзор, своевременная вакцинация и ревакцинация защищает ребенка от инфекции и помогает предотвратить пропуски занятий в школе. Для этого, согласно опубликованному ведомством списку, необходимо к шести-семи годам ребенка сделать одну прививку от туберкулеза, три – от пневмококковой инфекции, три – от гемофильной инфекции типа b, три – от гепатита B, ежегодную вакцинацию против гриппа, пять прививок от полиомиелита, четыре прививки от коклюша, дифтерии и столбняка, одну прививку от кори, эпидемического паротита, краснухи.

Перед поступлением в школу и в школьные годы детям рекомендуется получить ревакцинацию от следующих инфекций: коклюш, столбняк, дифтерия, корь, эпидемический паротит, краснуха, грипп (ежегодно).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *