Что такое пятикнижие достоевского
Пятикнижие Достоевского
Великое пятикнижие – такое название дано неофициальному циклу из пяти самых масштабных романов русского классика Федора Михайловича Достоевского. Они были написаны один за другим и как бы представляют из себя романный марафон гениального прозаика. В пятикнижие входят: “Преступление и наказание”, “Идиот”, “Бесы”, “Подросток” и “Братья Карамазовы”.
Литературная аллюзия. Стоит отметить, что в обозначении “великое пятикнижие Достоевского” улавливается связь с “Пятикнижием Моисея” – пяти первых книг Библии евреев и христиан (Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие). Моисею текст его труда продиктовал сам Бог, талант Достоевского так велик, что трудно представить, будто бы его книги написаны человеком, кажется, они также надиктованы какой-то божественной сущностью.
Полный список книг Достоевкского можете найти по вышеприведенной ссылке.
Краткое содержание книг из пятикнижия:
Книга 1 – “Преступление и наказание” (1866)
Хрестоматийный роман Достоевского “Преступление и наказание” прошел долгий путь в сознании автора от замысла до реализации. О сильной личности, которая не боится ни угрызения совести, ни суда, Федор Михайлович стал задумываться в те времена, когда сам сидел на каторжных нарах. По иронии судьбы, именно сюда и вернулся его главный герой. Зарисовки сюжетных линий были разбросаны по отдельным рассказам и черновикам, которые Достоевский впоследствие соединил. Первые главы будущего шедевра были написаны в Висбадене. Писатель проиграл залог от издательства в карты, потому работал голодный, холодный, освещая путь своему Раскольникову огарком свечи. После публикации “Преступление и наказание” вызвало мощную волну полемики, которая, надо сказать, не утихает до сих пор. Роман по-прежнему является объектом исследования многих ученых, ведь это кладезь идей и смыслов.
Сюжет. Родион Романович Раскольников – обыкновенный питерский студент, вернее, бывший студент. Из-за крайней нужды ему пришлось бросить образование. Он снимает грязную, тесную каморку под самой крышей, постоянно голодает и не видит ничего, кроме желтых стен своего ненавистного пристанища. В этой нездоровой атмосфере у Раскольникова рождается странная теория, о том, что все люди делятся на два типа – обыкновенные люди (для которых закон писан) и “необыкновенные” (те, кто может переступить через закон, ведь они сами “законодатели человечества”; к этим “сверхличностям” Раскольников относит в первую очередь своего кумира Наполеона).
Для воплощения своей теории в жизнь Раскольников выбирает старуху-процентщицу Алену Ивановну, на самом деле мерзкую и никому не нужную особу. Невероятная скряга, она брала вещи за бесценок и ставила на них неподъемные проценты, чем и зарабатывала на свое сытое житье. Последней каплей для Родиона стало письмо из дома, в котором сообщалось, что скоро его сестра – красавица Дуня – будет выдана замуж за “благодетеля” Петра Петровича Лужина. Раскольников прекрасно понимал, что Дуня Лужина не любит и что это жертва для спасения семьи, в частности, его самого.
Книга 2 – “Идиот” (1968-69)
Работа над этим романом, по словам самого Достоевского, протекала довольно сложно, ведь его главной целью было изображение положительно прекрасного человека – “труднее этого нет ничего на свете”. В то же время Федор Михайлович очень любил это произведение, ведь оно в большей мере отображало его нравственно-философские взгляды в период 60-х. С черновиками “Идиота” Достоевский объездил западную и южную Европу, работая над произведением, то в Швейцарии, то в Германии, то в солнечной Италии.
Сюжет. Главный герой Лев Николаевич Мышкин 26 лет от роду – необыкновенный человек. Он добр душой и своими помыслами, его природе не знакомы ложь, предательство, коварство, жажда наживы – словом, он чистейшей воды идиот, как его и называют за глаза. Несколько лет князь Мышкин провел в санатории в Швейцарии, лечась от падучей болезни (эпилепсии). У него нет должного образования, но читать и писать он, безусловно, умеет. Но самое главное, что Лев Николаевич не приучен к жизни в том злом и жестоком мире, частью которого он, увы, является.
Главному герою предстоит познакомиться с Аглаей Епанчиной, своенравной, капризной и прогрессивной особой, с холодной красавицей Настасьей Филипповной, чья жизнь сломилась раньше, чем успела начаться, с жестоким и скрытным Парфеном Рогодиным и многими другими людьми и их пороками. Как бы не пытался Мышкин прижиться в этом вражеском мире, тот его не принимает и в буквальном смысле слова сводит с ума.
“В своей гордости она никогда не простит любви моей – и мы оба погибнем!”
Книга 3 – “Бесы” (1871-72)
“Бесы” являются самым политизированным романов Достоевского, его нередко ставят в один ряд с антинигилистическими произведениями XIX века. В литературоведении за романом также закрепились определения – роман-предупреждение, роман-предсказание, ведь автор в самом деле предсказал грядущие социальные катастрофы – вскормленные человеческой кровью русская революция, режимы Гитлера и Сталина. Однако, говоря о социальном, Федор Михайлович особое значение уделял первопричине бедствий человечества – деградации души и морали.
Почвой для рождения идеи “Бесов” стало появление террористических и радикальных движений среди интеллигентов, а импульсом послужило политическое убийство студента Ивана Иванова, спланированное нигилистом и революционером Сергеем Нечаевым для укрепления своих позиций в кругу единомышленников, и спровоцировавшее начало новой революционной философии, так называемой “нечаевщины”.
Сюжет. События романа разворачиваются в уездном городке, напоминающем Тверь. В мирной скучной жизни местечка назревает буря и самое страшное, что это разрушительное бедствие зарождается не в атмосфере, а в человеческих головах. Петр Степанович Верховенский (прототип Сергей Нечаев) организовывает революционный кружок. Под руководством этого умного и расчетливого мастера интриг, который скрывается под личиной шута, революционеры от пространственных речей быстро переходят к действиям. Для того чтобы укрепить отношения в “кружке” (“пятерке”) Верховенский задумывает убийство. В качестве жертвы он выбирает Ивана Павловича Шатова, бывшего революционера, который после путешествий по Европе разуверился в революционных идеях и стал пропагандировать новую философию о народе-богоносце (прототип убитый народной расправой Иван Иванов). Первое политическое убийство круто изменяет жизнь городка и его обитателей, многие из которых невольно оказываются втянуты в революционную игру Верховенского.
“Нужно быть действительно великим человеком, чтобы суметь устоять против здравого смысла”
Книга 4 – “Подросток” (1875)
Роман-воспитание “Подросток” затрагивает взаимоотношения отцов и детей. Главному герою Аркадию Долгорукому 19 лет, но автор решает называть его именно “подростком”, ведь сейчас он находится на пересечении двух времен – детства и взрослой жизни. Будучи незаконнорожденным сыном помещика Андрея Петровича Версилова, юноша испытывает множество душевных мук. Он жаждет богатства, признания, высокого статуса, мечтает вырваться из своего двойственного положения “недосына”, “недодворянина”, “недочеловека”.
Аркадий пытается казаться старше и негодует, когда окружающие называют его “подростком”: “Какой подросток? Разве после девятнадцати еще растут?” “Может не физически, – парирует Достоевский, – но нравственно”.
Благодаря своей вечной теме, “Подросток” Достоевского, пожалуй, самый современный роман писателя. Он легко и понятно прочитывается и сегодня, закрепляясь тем самым вне литературного времени.
“Нынешнее время – это время золотой середины и бесчувствия, страсти к невежеству, лени, неспособности к делу и потребности всего готового”
Книга 5 – “Братья Карамазовы” (1879-80)
Роман “Братья Карамазовы” Федор Михайлович и многие критики считают главным произведением его жизни, его личным “Фаустом”. Глупо называть его просто “семейной хроникой”, этот труд представляет из себя нечто более масштабное – обобщенное метафорическое изображение современной действительности и всей интеллигентской России. В планах Достоевского было написание продолжения произведения, однако внезапно обострившаяся болезнь не дала ему осуществить свой замысел – писатель умер через два месяца после публикации.
Роман состоит из 12 книг, объединенных в четыре смысловых части.
Сюжет. События происходят в городке Скотопригоньевске в состоятельном семействе Карамазовых. Смысловая линия разворачивается вокруг убийства главы семейства – Федора Павловича Карамазова. Почву для преступления подготовило его соперничество с сыном из-за Грушеньки Светловой. В канву детектива мастерски вплетены философские размышления героев и самого автора, безжалостно вскрыты социальные и моральные пороки современного общества и человечества вцелом.
“Русский весьма часто смеется там, где надо плакать”
Что такое «Великое пятикнижие» Достоевского?
У литературоведов есть на все свои термины и даже свой жаргон. Те, кто занимается творчеством нашего самого психологичного и драматичного классика Федора Михайловича Достоевского, придумали называть пять его главных книг «Великим пятикнижием».
Попробуйте проверить себя. Список книг вас ждет под картинкой.
1. «Преступление и наказание”
5. “Братья Карамазовы”.
Думаю, русские классики чертовски удивились бы, узнав, что они, оказывается, писали для детей.
чушь какая. бесы явно выламываются из жтого ряда, а вовсе не подросток.
Я не справился, эти древние пиздострадания я не читаю, про «подростка» вообще из вашего поста узнал. Надеюсь в будущих школах будут изучать 1984 и автостопом по галактике а не эту скучную хуету.
Самый унылый из классиков изучаемых по школьной программе.
Звезды фэнтези 80-х, которые продолжают радовать нас книгами
80-е годы прошлого века подарили миру фэнтези немало громких имен. Этому мы во многом обязаны тому влиянию, которое оказал на мир «Властелин колец» — большинство авторов отвечает, что их путь в фэнтези начался именно с Толкина. Однако с 80-х утекло уже порядочно воды. За это время многие авторы сменили направление, покинули литературный небосвод или даже ушли из жизни. Но есть и авторы, которые прославились в ту эпоху и продолжают радовать читателей новыми фэнтезийными книгами до сих пор. О нескольких из них мы хотим сегодня рассказать.
Гай Гэвриэл Кей — писатель, в «послужном списке» которого, помимо собственно книг, есть и такая любопытная строка, как работа вместе с Кристофером Толкином над «Сильмариллионом». Первую славу Кею принес цикл эпического фэнтези под названием «Гобелены Фьонавара», который начал выходить в 1984 году.
Впоследствии Кей отошел от эпики и стал специализироваться на историческом фэнтези. Когда он впервые решился попробовать себя на этой ниве, в 1990 году с романом «Тигана», то настолько напугал этим экспериментом своего тогдашнего издателя, что тот отказался выпускать книгу. Мир романа вдохновлен Италией эпохи Возрождения, хотя прямых отсылок к реальной истории Кей в «Тигане» еще не делает. Полуостров под названием Ладонь захватили и поделили между собой два могущественных мага. Один из них во время завоевания лишился любимого сына, после чего проклял виновный в этом город — Тигану. Он не просто был уничтожен, но и вычеркнут из людской памяти вместе со своей историей и культурой. Лишь те немногие выходцы из Тиганы, кто выжил, еще сохраняют память о ней и готовят мщение.
К счастью, на роман нашелся другой издатель и он не прогадал. Роман добился успеха, завоевал премию «Аврора» и определил дальнейший творческий путь Кея. Почти все его последующие книги вдохновлены реальной историей, причем автор обращается к самым разным периодам и регионам. У писателя есть книги, навеянные историей Средневекового Китая, Испании времен Реконкисты, Византии эпохи Юстиниана Великого и так далее. События книг разворачиваются в мирах, пусть и похожих на наш, но вымышленных, что дает Кею больше свободы творчества, чем если бы он писал историческую прозу. В романах автора обычно немного магии, а основное внимание он уделяет политическим интригам, борьбе за власть и развитию характеров персонажей, которых он всегда выписывает сложными и неоднозначными.
На счету Гая Гэвриэла Кея немало премий, причем не только литературных. В 2014 году писатель был удостоен ордена Канады — это высшая гражданская награда страны. Автор пишет не слишком быстро, но достаточно стабильно — новые романы выходят с периодичностью примерно в два-три года. Следующая книга Кея на английском ожидается весной 2022 года.
Тэд Уильямс родился в 1957 году, а первую книгу выпустил в 1985. Чем он занимался между этими двумя датами? Чем угодно. Наверное, это можно назвать «искал себя», хотя он сам говорит, что просто хотел заработать денег — его семья была не слишком обеспечена. И только когда он понял, что писательство тоже может приносить доход, то переключился на сочинение романов.
В 80-х, когда Уильямс начал писательскую карьеру в моде было подражание Толкину, но Тэд, хотя тоже писал свой эпик под его влиянием, смог создать самобытный цикл. Трилогия «Память, Скорбь и Шип», которая принесла автору большую известность, подкупала сложными и многогранными персонажами, фокусом на политических конфликтах и живой, суровой, насыщенной вселенной. Трилогия Уильямса во многом предвосхитила цикл «Песнь Льда и Огня» Джорджа Мартина и даже вдохновила того сесть и написать свой собственный фэнтезийный эпик.
Но Уильямс не остановился на эпическом фэнтези. Например, в дальнейшем он написал киберпанковый цикл «Иноземье» и городское фэнтези с ангелом в главной роли.
В 2017 году, вернувшись к миру «Памяти, Скорби и Шипа», автор выпустил первую книгу новой трилогии, «Корону из ведьминого дерева». Трилогия называется «Последний король Светлого Арда», и в ней на смену уже знакомым читателям постаревшим героям приходит новое поколение персонажей. Очень интересно наблюдать, что изменилось за тридцать лет, а чему автор остался верен до сих пор. Но при этом истории написаны так, чтобы не требовать от читателя непременного знакомства с предыдущими книгами. Нельзя не отметить, что за годы Тэд Уильямс не только не растерял своего таланта, но и стал еще более мастеровитым писателем.
Роберт Сальваторе — невероятно плодовитый писатель. Как правило, когда звучит имя этого автора в памяти всплывает знаменитый темный эльф Дриззт До’Урден (он же Дзирт в официальном переводе), который и принес своему создателю всемирную известность. Книги Сальваторе по вселенной Forgotten Realms моментально стали бестселлерами и остаются популярны до сих пор, а его вклад в развитие этого мира невозможно переоценить. Первая книга авторства Сальваторе по вселенной «Забытых королевств» вышла в 1988 году, а последняя на данный момент, Starlight Enclave — в августе 2021 года.
Но кроме многочисленных романов по «Забытым королевствам» Сальваторе отметился парой книг по «Звездным войнам», сценариями к видеоиграм, а также несколькими циклами по собственным вселенным. Например, серией «Войны демонов» или трилогией «Алая Тень».
Другие планеты: шесть интересных произведений в жанре фантастики
Книг с действиями, происходящими на других планетах, множество, но истории из этой подборки небольшие по объему и обязательно интересные!
В посте нет файлов книг, только обзоры.
1. «Зовите меня Джо» («Call Me Joe») Пол Андерсон, 1957 г.
Господи, планета, где вода — тяжелый минерал, а водород — металл! Что мы о ней знаем?
Многим может показаться, Кэмерон вдохновлялся этим рассказом, прежде чем приступить к созданию «Аватара».
Время чтения: 1 ч. 18 мин.
Аннотация: Ю-сфинксы искусственно созданы по подобию земных млекопитающих, но жить они будут не на Земле, а на Юпитере, где температура минус 190 градусов Цельсия и давление 200 атмосфер. Управлять их трудной жизнью на Юпитере будут люди, но дистанционно пси-лучевым управлением.
2. «Лёд и пламя» («Frost and Fire») Рэй Брэдбери, 1946 г.
И ВСЯ ЕГО ЖИЗНЬ ПРОДЛИТСЯ РОВНО ВОСЕМЬ ДНЕЙ.
Какая жестокая мысль! Восемь дней. Восемь коротких дней. Невероятно, невозможно, но это так. Еще во чреве матери далекий голос наследственной памяти говорил Симу, что он стремительно формируется, развивается и скоро появится на свет.
Их метаболизм сильно ускорен, из-за воздействия солнечной радиации развились телепатические способности, особенности такой жизни, их быта, тяготящего страха скорой смерти переданы подробно и красочно.
И среди них найдется тот, чьи упорство, пытливость, жажда жизни, отчаянное нежелание мириться с такой участью, будут толкать вперед к поиску выхода, а его прекрасная спутница поддержит во всем.
Борьба за выживание будет напряженной, стремительной, порой безнадежной и вы точно будете сопереживать героям и не заскучаете.
Откликаются внутри мысли о ценности времени, хоть и не за 8 дней утекающего вместе с жизнью, но тоже стремительно и безрадостно. А качества главного героя мотивируют быть сильнее.
Время чтения: 1 ч. 44 мин.
Под какое настроение: Почитать захватывающую фантастику
Аннотация: Человек может сделать невозможное. Даже если и его сердце бьется в бешеном ритме, даже если дни обжигают огненным дыханием, а ночи — ледяным морозом, даже если вся его жизнь продлится ровно восемь дней. Нужно только упрямо идти к цели — бегом, шагом, ползком — не имеет значения, как. Главное — не сдаваться.
3. «Запах мысли» («The Odor of Thought») Роберт Шекли, 1954 г.
Не думайте о белой обезьяне!
Получается? Если нет, то выжить на диковинной планете, описанной Шекли, вам будет непросто, потому что хищники приходят на запах ваших мыслей. И чем больше вы будете думать о них, тем быстрее и легче они вас найдут. А как не думать о находящихся прямо перед тобой животных, планирующих полакомиться человечиной?
Герой испробует разные занимательные, и даже курьезные, способы транслировать свои мысли особым образом, чтобы выжить.
Читается легко и увлекательно, но хочется больше деталей и раскрытия механики взаимодействия живых существ этой планеты.
А как у вас с остановкой или контролем внутренних диалогов?
Время чтения: 23 мин.
Под какое настроение: Не скучать
Аннотация: Маленький почтовый корабль терпит крушение на неизведанной планете. Наблюдая за далеко не дружелюбными животными пилот вдруг замечает, что у них нет ни глаз, ни ушей. Оказывается они видят и слышат телепатически и совсем не прочь полакомиться мыслящим объектом. Пилоту нужно недолго продержаться, пока прилетят спасатели, но как заставить себя не думать?
4. «Билет на планету Транай» («A Ticket to Tranai») Роберт Шекли, 1955 г.
Что же такое Транай — Утопия? Или вся планета — гигантский дом для умалишённых? А велика ли разница?
Добро пожаловать на планету Транай — идеальный мир, ради которого можно и всю Галактику пересечь, дабы попасть туда, где нет войн, преступности, налогов, полиции и тюрем — утопия, одним словом.
Но вы ведь уже заметили, что указано в строчке с жанром? А значит, все будет не так однозначно и в данной утопии нас будет ждать интереснейший подвох. И даже много.
На чем построено общество Траная, за счет чего функционирует, какие различия концепций с Землей? — Придется побывать там, чтобы во всем разобраться.
Или когда объясняют, что на планете не существует преступлений, но при этом и не означает, что их нет. 🤔
А стазисное поле, куда мужчины помещают своих жен как в «спячку», в которой время для женщин не идет и сберегаются годы женской молодости, выпуская их пару раз в неделю?
Еще много особенностей Транайской системы раскроется в этом рассказе. И мне интересно, хотелось ли бы вам пожить на такой планете? 🙂
Время чтения: 1 час 15 минут
Под какое настроение: Удивляться!
Жанр: Фантастика, антиутопия, утопия
Аннотация: Уставший от несовершенства человеческого общества и государства мистер Гудмэн, преодолевая множество опасностей, летит на край галактики. Ведь Транай — это утопия, место где уже шесть сотен лет нет ни войн, ни преступности, ни коррупции, ни нищеты.
Всего этого они добились весьма любопытными способами, и у инженера-робототехника Гудмэна есть шанс заложить в достаточно прочное основание утопии ещё пару камешков.
5. «Свалка» («Junkyard») Клиффорд Саймак, 1953 г.
Части двигателя — если это был двигатель — валялись по всей свалке, будто кто-то или что-то вышвырнуло их в безумной спешке, нимало не заботясь, как и куда они упадут.
Пока главные герои выясняли что случилось, они угодили в инопланетную ловушку и потеряли кое-что очень важное. А дальше пошли приключения, загадки, причудливый выход из ситуации и частично открытый финал.
Держит в напряжении и полон интриги, а конец рабочего дня — как раз время для шифрования мыслей способом из рассказа 🌚
Время чтения: 1 час 16 мин.
Настроение: Приключенческое, увлекательное
Аннотация: На забытой богом планете исследователи нашли огромную свалку из частей двигателя. Кто их бросил и зачем?
6. «Записки о кошачьем городе» ( 猫城记 Mao ch’eng ji) Лао Шэ, 1933 г.
— Лучше не приезжать в Кошачье государство, но если приехал, неминуемо превратишься в кошку. Вот я не хотел есть дурманных листьев, и что же? Все равно ем! Альтернатива поистине жесткая: либо ты не здесь и не ешь, либо ты здесь и ешь.
Землянин оказывается на другой планете, которую населяет кошко-подобный народ. Если люди произошли от обезьян, то они — произошли от кошек. 🤷♀️
Обстоятельно показаны быт, язык, культура, политическое устройство в кошачьем обществе. И мои ожидания о кошко-народе по арту до начала чтения и во время не сошлись: их цивилизация оказалась лишена не только прогресса и развитости, но и какой-либо моральности, достоинства и добродетели. Описания жизни довольно колючие, царит атмосфера социального упадка, первобытности.
Центральную часть жизни кошачьего города занимают дурманные листья. И в этом можно найти отсылки к опиумным войнам в Китае.
Также в романе найдется сатира в гротескной форме, вероятно, связанная со «смутными временами» в Китае предшествующих годов.
По итогу, безотрадная по настроению, антиутопичная картина, интересная, немного специфичная и печальная.
Время чтения: 4 ч. 40 мин.
Под какое настроение: Хмурое: следить за крахом цивилизации.
Жанр: Фантастика, социальная фантастика, антиутопия
Аннотация: После катастрофы китайской межпланетной экспедиции главный герой романа остаётся в одиночестве на Марсе. Он попадает в государство, населённое расой людей, немного похожих на кошек.
Реалии города людей-кошек, с которыми он сталкивается, оказываются алогичны и ужасны.
Если вы любите читать книги или о книгах, то предлагаю присоединиться к моему телеграм-каналу, куда я добавляю то, что читаю и, может быть, вы подберете там себе что-то под любое настроение и в любом жанре)
Увлекательная книга
Новый фильм «Власть Пса» с Камбербэтчем
Этот фильм — пример того, как сложно перенести на экран медленную и тягучую книгу и что сценарий и роман — не одно и то же. В чём же отличие? В романе можно сколько угодно рассказывать о внутренних переживаниях героев, об их терзаниях и страданиях. В сценарии будь конкретен, особенно если пишешь «американку» — нынче принят этот формат. Откройте такой сценарий и там будут конкретные указания на действия героя, потому что кино выражает внутренний мир персонажей именно через действия, диалог — тоже действие.
Роман «Власть пса» Томаса Сэвиджа был написан в 60-е, а речь там идёт про 20-е. Это история двух состоятельных братьев, которые владеют ранчо. Фил — умный и дерзкий труженик, а Джордж — тихоня. Братья не похожи друг на друга, но тем не менее их объединяет общее дело. Всё меняется, когда Джордж женится — теперь Фил будет рушить жизнь брата, ему совсем не нравится его супруга.
К сожалению, неспешное описание жизни и взаимоотношений двух братьев плохо удерживает внимание зрителей. Сама история, безусловно, интересна, но ей не хватает кинематографических приёмов. При этом актёры подобраны хорошо. Бенедикт Камбербэтч идёт на рекорд по количеству выданных за один год ролей, но, несмотря на объёмы, в роли Фила смотрится удачно — грубоватый, но при этом умный мужчина — совсем иной образ, нежели в предыдущем фильме «Кошачьи миры Луиса Уэйна».
Ещё лучше выглядит Джесси Племонс. У него, вообще, своеобразная манера игры — вспомните полицейского из «Ночных игр» или Джейка из фильма Чарли Кауфмана «Я подумываю со всем этим покончить» — амплуа Джесси — скупые эмоции, серьёзное и непонимающее выражение лица — всё это отлично работает и в случае с братом Джорджем во «Власти пса».
Да и Кирстен Данст вполне убедительно изображает спивающуюся женщину, которая угодила в разборки между братьями. К тому же, актриса, действительно, замужем за Джесси Племонсом — супруги на экране являются супругами и в жизни.
Сколько раз менеджеры Нетфликса в своих выступлениях говорили, что фильм или сериал должны хватать зрителя с первых минут, иначе зритель от скуки уйдёт от телевизора. Что терять? Фильмы оплачены подпиской и нет мотивации высиживать тоскливое кино до конца. Было бы интересно узнать, сколько из начавших смотреть «Власть пса» досмотрит его, но такую статистику вряд ли кто-то опубликует.
Но если это кино не зрительское, то тогда какое? Ответ на этот вопрос может дать полученная на Венецианском фестивале награда за режиссуру. Сняла фильм режиссёр из Новой Зеландии — Джейн Кэмпион и это не первая её награда, у неё есть ветвь с Канн и Оскар.
Критики любит Джейн и некоторые даже называют её одной из лучших режиссёров современности — и вот мы подходим к интересной развилке, на которой фестивальное и зрительское кино расходятся в разные стороны. «Власть пса» — профессиональная работа, с отличными актёрами и скрупулёзно снятая. Но к сожалению, смотреть этот фильм совершенно скучно.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Тайна реки злых духов
Тайна реки злых духов – дебютный и самый известный приключенческо-познавательный роман российского геолога, писателя Владимира Владимировича Корчагина.
Повесть об участии трёх подростков – Саши, Валерия и Наташи – в геологической экспедиции в тайге. В основе повести – впечатления автора от его геологических экспедиций. В книге автор воссоздал впечатляющую картину красоты и удивительных тайн мира минералов, рассказывая о геологической истории Земли.
Книга является первой из двух книг «цикла о геологах» – её продолжением является книга «Путь к перевалу» (1968) с теми же героями, ставшими студентами геологического вуза. Хотя в книге университет не был назван казанским, но, по словам автора, многие узнавали себя в его персонажах.
После выхода книги в свет число желающих поступить на геологический факультет КГУ возросло в десять раз. Немало молодых людей под влиянием этого произведения выбрали профессию геолога.
Высокую оценку этому произведению дал Иван Ефремов.
Концовка
Фантастика и фэнтези ноября 2021
Под конец осени на прилавки книжных магазинов поступило несколько примечательных новинок. И хотя самый, пожалуй, ожидаемый осенний релиз — «Мудрость толпы» Джо Аберкромби — немного задерживается, ноябрь знакомит нас и с другими примечательными книгами в жанрах фантастики и фэнтези.
Аркадий Саульский — «Красный Лотос»
Энди Дэвидсон — «Дочь лодочника»
Мистический триллер о месте, где среди болот и джунглей скрывается таинственная необъяснимая сила. Героиней романа выступает контрабандистка Миранда, очередной заказ которой предвещает ей большую беду — как минимум тем, что назад она уже не вернется. Но это не самое страшное, что ее ждет…
Еще один хоррор, но на сей раз частично основанный на реальных событиях. Действие происходит в Америке середины XIX века: группа переселенцев отправляется в Калифорнию на поиски лучшей жизни. Дорога становится все сложнее, начинаются странности, люди начинают пропадать. Словно кто-то или что-то следует за путниками.
Макс Максимов — «Вход в рай 2»
Продолжение повести из сборника «Апокалипсиса3», который пару лет назад принес блогеру Максу Максимову первую литературную известность и множество лестных отзывов от читателей. Автор рассматривал три разных сценария Конца света и жизни после него. Теперь он продолжает одну из этих тем, делая сюжет более многослойным, а мир продуманным. История, в которой мир состоялся Великий суд и души людей оказались во власти демонов. По сюжету, девочка Ева пытается найти способ спасти своих близких.
Алекс Анжело — «Сон и Пепел»
Фэнтези, ставшее хитом в Сети и собравшее множество поклонников еще до выхода печатной версии. Книга издана с иллюстрациями художницы Александры Буториной. Сюжет рассказывает о проснувшейся студентке Академии Снов, которая проспала двадцать семь лет, и все давно считают ее погибшей. Она не помнит последние месяцы своей жизни, но догадывается, что причастна к возникновению портала, через который в этот мир пришла тьма.
Петр Гурский — «Закон Ордена»
Темное фэнтези о профессиональном охотнике на преступников по имени Кестель Нетс. Очередной его заказ — или точнее жертва — оказывается не так проста, как предполагалось. Она отличный манипулятор, которая многое скрывает и ведет собственную игру, а по пятам идет мертвый паяц, собирающий лица убитых им людей. И все это как-то связано с орденом, которому ранее служила девушка.
Шамиль Идиатуллин — «Все как у людей»
Сборник фантастических произведений в малой форме писателя Шамиля Идиатуллина. В издание вошла ранее не публиковавшаяся повесть «Светлая память», сценарий короткометражного фильма «Коллектор» и коллекция микрохорроров (рассказов из одной строки). Каждый текст сопровождается комментариями автора.
Дочитал минут 15 назад, решил поделиться, пока впечатления свежи.
Люблю иногда пощекотать себе нервы хорошим ужастиком, как фильмом, так и книгой. Книгу порекомендовал коллега, большой любитель тематики оборотней и прочей чертовщины, совет был необычен еще и тем, что, по его словам «три дня потом спал с включенным светом».
Сказка ли? Легенда ли?!
. Оборотень. Не сказка, не легенда — кошмар, внезапно ставший явью. Кто посмотрит в глаза Смерти?
Секретные военные исследования, оборотни, детективное расследование, даже какая-никакая любовная линия, и всё это в реалиях России 90-х годов. Язык у автора хорош, цепляет сразу и держит до конца книги. За героев и просто людей реально переживаешь, тем более, что «не все доживут до зимы». Это битва со страшным злом, то ли неожиданно вырвавшимся из лаборатории беспринципных ученых и их алчных до денег и власти покровителей из спецслужб, то ли неожиданно вылезшего на свет из каких-то хтонических глубин запределья, присутствие которого рядом ощущается явно.
Ну и на флибусте и в тележных ботах тоже есть)
Перечитайте классику
Обозналась: Мужчину, отсидевшего 16 лет за изнасилование автора «Милых костей», оправдали спустя 40 лет
Энтони Бродуотера посадили в 1982. Он отсидел 16 лет, а после выхода из тюрьмы жил с клеймом сексуального маньяка.
Так вот его теперь оправдали. По ходу, Элис чо-то напутала и засадила невиновного. И за его счет построила всю свою успешную карьеру. Ну чо, бывает. Обознатушки!
Книги в процентах
Может и мне помогут найти книгу?
Давным давно ищу книгу, часть которой прочел в детстве.
У дяди была книжонка в мягкой обложке, я помню смутно ярко красные рисунки. Явно была только часть более большого произведения, на ней еще цифра стояла если мне память не изменяет.
Так вот, сюжет был очень странный, это была типа научная фантастика, и все что я помню, что там было про переходы между мирами/уровнями одного мира/еще чем то. Типа герою нужно добраться до центра чего то чтобы всех спасти бла бла бла, и он пытался найти это место, нужно было находить нужные переходы туда, типа нырнул в пруд, и вышел в другом месте, и так много раз. В той части он вроде как пробился через первый уровень планеты, что то такое.
Просьба большое восстановить мою поломанную память и подсказать названия этой неуловимой книги, что ищу с детства.
Как осчастливить библиотекаршу
Отнес в библиотеку Исигуро. Только зашел, вижу, библиотекарша сегодня какая-то довольная особенно. Ещё не знаю почему, но уже чувствую, что скоро узнаю. Так бывает: смотришь на человека и понимаешь, что он тебе что-то расскажет.
Стол, за которым она работает, отделен невысокой административной стойкой. Кладу туда Исигуро. Она забирает. Что-то оформляет. Наконец многозначительно произносит:
— А нам книги новые пришли. — видно, ей хочется, чтобы я спросил об этом.
— А где они? — спрашиваю.
Она взглядом показывает на край стойки. Там лежит Кинг.
— Вот, — говорит, — Кинг. За два дня прочитала. Потрясающая, — и такая счастливая вся! Неясно, от чего больше: от того, что книга новая, что за два дня прочитала или что это Кинг.
Беру Кинга в руки, листаю. Выписывать не планирую, но хочу разделить с ней этот торжественный момент.
— Дааа, — говорю, — здорово. А Саша Соколов у вас есть?
Уходит и через две минуты выносит мне такого свежего красивого Сашу Соколова.
— Ого! — говорю. — Ничего себе! Какое классное издание! Я вот Соколова даже в магазинах не могу найти, — а я правда не могу его найти уже несколько лет. Каждый раз, когда собираюсь купить, он заканчивается с пометкой «нет на складе». На мне какой-то сашасоколовский отворот.
— А Кинга, — говорит она снова о своей радости, — вообще ещё в продаже нет. А к нам приехал! — И глаза блестят у неё так! Кажется, в этом её счастье слилось всё: и приехало что-то не древнее, и книга понравилась, и прочитала она её прежде других.
— Вы сами заказываете книги? — спрашиваю.
— Да. — отвечает. — Раньше нам выписывали. — Делает паузу, глазами проводит по стойкам с книгами, как будто показывает, что привозили, потом подводит этой оценке итог, — Такая фигня приходила! Меня сюда назначили, я посмотрела на это и сказала: «Нет, сама буду выбирать». Заказала, и вы представляете, пришло! — И опять такая невозможно счастливая.
О ТУЧНОМ БАСНОПИСЦЕ
. или соловья баснями не кормят.
Школьная программа однобоко представляет своих персонажей.
236 басен в девяти сборниках, изданных при жизни, — не всё, чем славился Иван Андреевич Крылов (1769-1844).
Для начала — дедушка Крылов не был дедушкой: лишённый возможности в младые годы жениться по любви, Крылов остался холостяком и прекрасно себя чувствовал.
Иван Андреевич пользовался уважением в своём кругу, поскольку знал пять иностранных языков. Причём греческий он выучил самостоятельно в 50 лет, когда затеял переводить «Одиссею». Крылов начал работу над текстом, но, как сам признавался, по лености бросил.
Басни его — как и пьесы с прочими литературными опытами — поначалу выглядели коряво и популярностью не пользовались. Слава настигла энергичного толстяка уже в зрелом возрасте. Причём славился он, в том числе, как талантливый скрипач, редкий умница, заядлый картёжник — и невероятный обжора.
Крылов любил устриц. Обычная порция — от 80 до 100 штук в сопровождении английского портера. Но в приоритете у него был простой русский обед: щи, ботвинья, кулебяка, жирные пирожки, гусь с груздями, сиг с яйцами и поросёнок под хреном. Полугречневых блинов размером с тарелку и толщиной в палец он съедал с икрой по 30 штук в один присест.
Из-за вечно сонного вида баснописца считали пьяницей, хотя пил он немного, зато налегал на квас. После обеда в гостях около места Крылова на полу оставались бумажки и косточки от котлет, которые он, как говорили, из скромности направлял под стол.
Больше 35 лет Иван Андреевич регулярно обедал в Английском клубе и после еды непременно дремал, прислонившись затылком или щекой к стене. Место было одно и то же, поэтому на стене осталось жирное пятно. После смерти Крылова его ещё долго не закрашивали.
Александр Сергеевич Пушкин как-то назвал старшего коллегу «преоригинальной тушей», а дочь президента Академии художеств Оленина, у которого Крылов долгое время обедал каждое воскресенье, весьма едко дразнила Ивана Андреевича и высмеивала его феноменальную неопрятность. Слуги разделяли это качество баснописца: по свидетельству современников, в его доме было грязно, всюду лежала пыль, сигарные окурки не выносили неделями. Сам хозяин часто держал окно гостиной раскрытым и прикармливал крошками воробьёв и голубей прямо на ковре.
Будучи популярным литератором и значительным государственным служащим, Крылов порой получал приглашения на обед от императрицы: семья Александра Первого к нему благоволила. Примечательны заметки, оставленные тучным гостем насчёт посещения царских застолий.
Убранство, сервировка — одна красота. Сели — суп подают, на донышке зелень какая-то, морковки фестонами вырезаны, да всё так на мели стоит, потому что — супу-то самого только лужица. А пирожки? — не больше грецкого ореха. Захватил я два, а камер-лакей уж убирать норовит. Попридержал я его за пуговицу и ещё парочку взял.
Рыба хорошая — форели, ведь гатчинские, свои, а такую мелкую подают — куда меньше порционного.
За рыбою пошли французские финтифлюшки. Как бы горшочек опрокинутый, студнем облицованный, а внутри и зелень, и дичи кусочки, и трюфелей обрезочки — всякие остаточки. На вкус недурно, хочу второй горшочек взять, а блюдо-то уже далеко. Что же это, думаю, такое? Здесь только пробовать дают?
А сладкое! Стыдно сказать… Пол-апельсина! Нутро природное вынуто, а взамен желе с вареньем набито. Со злости с кожей я его и съел.
Плохо царей наших кормят — надувательство кругом. Вернулся голодным. И дома ужина нет, прислугу отпустил. Пришлось ехать в ресторан.
При старом гнилом режиме даже царям трудно жилось, не то что литераторам.