Что такое рабочий телефон при оформлении кредита
Почему банки выдают кредиты без проверки дохода и зачем им телефоны родственников?
Да потому что в договоре все рассчитано до последней запятой и прописаны все уловки на случай, если вы вдруг вздумаете не отдавать кредит. Все будет идти прекрасно до момента возникновения у вас просрочки платежа. Вот тут-то вы и узнаете, зачем все это было нужно, что в действительности вы подписали и на что согласились.
Я расскажу несколько моментов из личного опыта, которые нужно знать, когда беседуешь с менеджером при оформлении кредита.
Почему банк для подтверждения дохода никогда не запрашивает справку о зарплате с места работы?
Менеджер честно смотрит в глаза и говорит, что это не обязательно. Достаточно назвать сумму заработка, и хорошо бы, если вы ее несколько завысите (иначе говоря, соврете банку), тогда вам банк точно одобрит большую сумму и на больший срок. Многие, разумеется, ведутся на этот прием, называют зарплату побольше, чем есть на самом деле. И бинго! Все получилось, кредит ваш.
Но вы даже не подозреваете, зачем это было нужно. А затем, что в случае взыскания с вас долга через суд или в процессе личного банкротства банк смог заявить, что вы намеренно ввели его в заблуждение, назвали завышенную зарплату с целью получения кредита, который заведомо не могли погасить. Этот факт можно легко отследить по той же справке о заработной плате. В ней будет видно, какой доход бы действительно имели на момент оформления кредита и какой назвали менеджеру, чтобы вам одобрили кредит. А предоставление ложных сведений при получении займа является основанием для отказа в списании долга в процедуре личного банкротства.
Вывод: говорите банку только реальную зарплату и не ведитесь на уговоры менеджеров немного завысить свой доход.
Зачем банку телефоны родственников, друзей и коллег?
При оформлении кредита менеджер просит вас назвать телефоны чуть ли не всех знакомых и родственников. В некоторых банках просят даже назвать телефоны коллег. Никогда не задумывались зачем? По версии банка это нужно, чтобы вас найти, если вдруг вы потеряетесь. Опять блеф. Банк никого не вправе разыскивать. Это дело полиции и правоохранительных органов. А берут они номера телефонов для того, чтобы оказывать на вас психологическое воздействие через звонки родственникам, соседям и коллегам. Причем чем больше телефонов и контактов будет им доступно, тем большая вероятность довести вас до “нужной кондиции”. Этот прием банки называют “взаимодействием с третьими лицами”, право на который им представлено часть 9 статьи 4 закона № 270-ФЗ. Именно так они трактуют эту норму.
Однако нужно знать, что вы не обязаны ничего предоставлять банку и вправе ограничиться только номером собственного телефона. Дело в том, что предоставление персональных данных третьих лиц без их согласия является административным правонарушением. Банку это известно. За спрос номера вашего коллеги или соседа сотруднику банка ничего не будет, а вот вам, как распространителю персональных данных третьего лица без его согласия, маячит административный штраф.
Вывод: не предоставляйте банку ничьих телефонов, кроме собственного. Если вы говорите “нет”, банк, как правило, не настаивает.
Так что будьте бдительны при заключении договора с банком и говорите “нет” там, где это нужно сказать.
Контактное лицо при кредите — зачем оно нужно?
При заполнении заявки на банковский кредит или займ от МФО заемщик должен внести в анкету информацию о контактном лице. Это обязательные сведения, без которых заявка не уйдет на рассмотрение. И это важный момент, который многие игнорируют или не придают ему должного значения.
Контактное лицо при кредите требуется всегда. Если речь об МФО, то только половина компаний просят указать данные близких заемщика. Специалист Бробанк.ру рассказывает, зачем эти сведения нужны кредитным компаниям, роль контактных лиц, чьи данные можно внести в анкету.
Контактное лицо — кто это
Это близкий заемщику гражданин, с которым в случае чего может связаться кредитная организация. Например, банк не может дозвониться на указанный в заявке телефон заемщика. Тогда он позвонит третьему лицу, чтобы передать информацию или узнать новые контакты клиента.
Третье лицо в заявке на кредит — это близкий заемщику человек. Чаще всего заемщики указывают родственников или близких друзей. Допустимо и указание коллег. Главное, чтобы этот человек регулярно общался с заемщиком, знал о его жизненной ситуации.
Кредитные компании часто просят указать не одно, а несколько контактных лиц. И это обязательные поля анкеты на получение кредита. Заемщик вписывает ФИО этих граждан и их номера телефонов.
Заручаться согласием этих лиц на предоставление данных не нужно. Часто контактные лица и не знают, что их ФИО и телефоны попали в базы банков.
Что важно знать заемщику
Для некоторых клиентов банков и МФО становится неожиданной просьба предоставить данные контактных лиц. Человек начинает быстро соображать, думать, кого внести в анкету.
Лучше вообще подумать об этом заранее, пока вы еще не пришли в офис или не начали заполнять анкету. На деле это важные сведения, и вот почему:
Если вы берете займ в МФО, звонить контактному лицу при рассмотрении никто не будет. А вот если вы оформляете банковский кредит, то такое может случиться. Лучше предупредит этих граждан о возможном диалоге.
Прозвон контактных лиц при рассмотрении
В анкете любого банка есть поля для указания контактных данных третьих лиц, близких заемщику. Это важная для банка информация, которая поможет объективно рассмотреть заявителя до принятия решения и после более эффективно взыскивать задолженность, если наступит просрочка.
Лучше заранее подумать, кого вы можете внести в эти поля. Обычно требуются сведения двух человек. Это должны быть близкие вам люди, которые вас знают, причем с положительной стороны.
Дело в том, что банки могут звонить этим гражданам на этапе рассмотрения заявки, чтобы получить более реальную картину относительно заявителя. То, что скажет контактное лицо, сверяется с тем, что указал в анкете заемщик.
Реальная ситуация. Юра подал заявку в банк Ренессанс, умолчав, что снимает жилье (а это регулярные ежемесячные траты, сокращающие бюджет). В качестве контактного лица указал маму. Ей позвонили, в диалоге она сказала, что сын жилье снимает. Выявился обман, в заявке было отказано.
Обязательно предупредите этих граждан, что им могут звонить и что-то спрашивать о вас. Они не должны дать противоречивую информацию или сказать о вас плохо. Конечно, не всегда банки звонят контактным лицам при рассмотрении, но такое не исключается, особенно в сфере экспресс-кредитования или выдачи товарных кредитов.
Если банк не дозвонится до этого гражданина, это может стать поводом для отказа. Поэтому часто кредиторы просят указать 2-3 телефона, чтобы точно дозвониться и получить информацию.
Звонки контактным лицам при просрочке
Часто люди узнают, что их данные передали банку или МФО, когда им звонят и говорят, что их друг или родственник совершил просрочку по кредиту. Вообще, по закону кредиторы и коллекторы не имеют права разглашать финансовую информацию, но это постоянно нарушается.
Пример от автора. Мой брат набрал займов в МФО и не платит им. А меня он указал при оформлении как контактное лицо. В итоге мне на телефон в день поступают по 5-10 звонков. Помогает только установленный антиспам, благодаря которому я не слышу эти звонки. Но в журнале звонков они отражаются:
Что может ждать контактных лиц при таком раскладе:
Контактное лицо — это не поручитель!
Многие граждане на полном серьезе полагают, что если из сын/брат/сват указал их как контактное лицо при оформлении кредита, то они тоже несут ответственность перед банком. Особенно такое заблуждение часто встречается среди пожилых граждан.
И тут важно понимать, что контактное лицо — это просто канал связи с заемщиком. Этот гражданин ничего не подписывал, ничего не брал у банка, он ничего ему не должен. Долговые обязательства накладываются только на поручителя.
Поручитель — это человек, который пришел за кредитом в банк вместе с заемщиком, подписал договор поручительства. В этом случае он будет отвечать по обязательству, к нему будут предъявлять претензии, если основной заемщик перестанет платить. Если же кто-то просто указал ваши данные в заявке на кредит или займ, вы однозначно не имеете никакого отношения к ссуде.
Стационарный номер телефона для кредита. Где его взять?
Потребительское и ипотечное кредитование является все более распространенным, поэтому банки хотят обезопасить себя от появления кредитов, которые не будут отданы, и используют для этого все свои средства. Одним из главных является проверка информации от потенциального заемщика, в которую входит стационарный номер телефона для кредита с места работы. Но такой аппарат не всегда установлен в компании. И тогда ситуация может заметно осложниться.
Зачем нужен стационарный номер для кредита?
Заявка на кредит наличными на нашем сайте Заполнить
Это требуется для того, чтобы проверить, есть ли такая организация. Ведь мобильный телефон сейчас получить гораздо проще, чем использовать стационарный. Чем очень часто пользуются мошенники.
Именно поэтому банк больше доверяет тем потенциальным заемщикам, которые в качестве информации о контактах работодателя указывают стационарный номер своей организации.
Кроме того, компания с таким номером считается более надежной, официальной, правильной. А значит, вероятность увольнения заемщика или задержек зарплаты ниже.
Где взять стационарный номер при оформлении кредита?
Вопреки распространенному мнению, можно получить стационарный номер для кредита своего начальника с работы или ИП, на которого работает человек.
Если же у начальника также нет домашнего номера, то в качестве стационарного номера с работы вполне может подойти номер диспетчерской, с которой осуществляется деятельность компании.
При этом желательно сразу предупредить сотрудников, чтобы они подтвердили личность своего коллеги для банка. Ведь это очень важно для получения положительного ответа по займу.
Номер справочной также подойдет. Но здесь стоит работать по принципу предупреждения. Ведь если этого не сделать, то сотрудники, которые ничего не знают о кредите, смогут и не подтвердить личность, думая, что это мошеннические действия с документами заемщика.
Дадут ли кредит без домашнего номера?
Естественно, что получить кредит в таких условиях будет сложнее, но все еще вполне реально.
Обычно банки в если нет стационарного номер для кредита, чтобы не терять клиента, предлагают альтернативу:
Отдельные банки не рискуют предлагать таким заемщикам кредиты на выгодных условиях. Но если у такового есть кредитная история с положительными показателями, то для них лучшим вариантом станет выдача кредита с повышенной процентной ставкой.
Есть и специальные «быстрые» кредиты от МФО, ставка по которым может превышать 100% годовых. Именно поэтому перед подписанием договора стоит внимательно изучить его условия и предложения от других банков.
Как бывает в жизни?
В условиях высокой конкуренции на рынке банковских услуг мало кто захочет терять клиентов. А некоторые банковские учреждения смогут предложить более выгодные условия, чем практикуют конкуренты.
Поэтому при отсутствии стационарного телефона не стоит бояться попасть в черный список.
Домашний номер с работы в целом не является гарантией платежеспособности клиента, а только косвенным признаком.
Банк оценивает его наряду с остальными критериями, которые позволяют ему определить, можно ли выдавать заемщику деньги или не стоит этого делать.
Именно поэтому можно рассчитывать на получение средств даже без предоставления номера.
Если будет мобильные телефон компании и у нее есть официальный сайт, то можно продемонстрировать работникам банка этот номер на сайте. И вопрос будет урегулирован.
Если такой возможности нет, то стоит использовать дополнительные варианты подтверждения платежеспособности.
Например, справки 2НДФЛ часто вполне достаточно, чтобы выдать средства.
В качестве бонуса, вы можете прямо сейчас:
Как заполнить заявку на кредит, если при вводе рабочего телефона выдает ошибку?
Срок | Переплата |
6 месяцев | 6 000 руб. » |
1 год | 16 000 руб. » |
2 года | 30 000 руб. » |
3 года | 48 000 руб. » |
4 года | 68 000 руб. » |
5 лет | 90 000 руб. » |
Срок | Переплата |
6 месяцев | 12 000 руб. » |
1 год | 24 000 руб. » |
2 года | 28 000 руб. » |
3 года | 34 000 руб. » |
4 года | 42 000 руб. » |
5 лет | 52 000 руб. » |
Руслан спрашивает
Пишет в заявке, что неправильный рабочий номер. Что делать?
2 года назад 5.3 K
0
Отвечает Ольга Русакович, финансовый эксперт Креднал.ру
Здравствуйте, Руслан! Благодарим Вас за вопрос! Руслан, при заполнении онлайн заявки на кредит, займ или кредитную карточку нередко возникают проблемы. Поэтому, если Вы вводите свои данные корректно, в соответствии с требованиями кредитного учреждения (читайте пояснения и комментарии к графам анкеты), то у Вас все должно получиться на отлично.
Если речь идет об указании в заявке номера телефона рабочего или мобильного (любого), то обратите внимание в какой последовательности записывается код страны, код региона и какими знаками или скобками они отделяются от номера телефона.
Руслан, учитывая то, что заполнения заявки с невозможностью ее подачи из-за постоянной ошибки в номере телефона может отнять у Вас много времени, мы советуем эти озадачить непосредственно кредитное или микрофинансовое учреждение. Таким образом, Вы в разы быстрее достигнете желаемого результата и под руководством опытного специалиста заполните и подадите онлайн-заявку на обработку.
Обратите внимание на то, что корректность указания номера телефона в анкете, как мобильного, так и стационарного позволит Вам получить ответ кредитора максимально быстро. Если же в этой информации будут ошибки, то тогда, сведения о решении по кредиту, займу без отказа или кредитной карте Вы вряд ли получите.
Для всех наших пользователей предусмотрена возможность подачи заявки на любой кредит через рубрику «Кредиты наличными». Так, если Вам сейчас нужны деньги максимально быстро и Вы не готовы тратить время на сборы документов для банка, то обязательно обратитесь с запросом на кредитование в Восточный банк или Банк Ренессанс. Для них важна только заявка при принятии решения, поэтому заполните ее достоверно и по возможности полностью.
Желаем вам успехов в решении финансовых задач!
Зачем банку ваш номер телефона?
Можно ли назвать такую ситуацию критической? К сожалению, в некоторых случаях — можно. Критической для банка? Да. Но и для клиента тоже.
Разве не удобно узнать из СМС, после того как провел трансакцию, например, по карте (обычно в СМС указывается и остаток на счете после совершения операции), сколько у тебя еще осталось средств? Или получить информацию, что после отпуска в Европе, катаясь по автобанам, потратил на 3 евро больше, чем было на счете, и нужно срочно компенсировать банку эти 3 евро. Ведь именно банк дал тебе возможность получить удовольствие за его счет беспрепятственно кататься по этим самым автобанам.
Но сообщение от банка может срочно потребоваться и в других случаях. Например, при совершении покупки в интернет-магазине, который использует технологию 3D-Secure. Об этом стоит сказать подробнее. Обычно клиент при оплате картой в Интернете вводит ее 16-значный номер, свое имя, фамилию, срок действия карты и CVV/CVC-код, напечатанный рядом с планкой с подписью. В случае с 3D-Secure добавляется еще одна очень важная ступень безопасности: клиент перенаправляется на страницу своего банка, и одновременно ему приходит СМС-сообщение с одноразовым кодом, который он должен ввести в соответствующем поле. Для кого и от чего эта защита? В первую очередь — один из способов сберечь те самые наши кровно заработанные деньги от возможных мошенников.
А интернет-банк с разовыми паролями? Удобно? Да. Где бы ты ни был, если есть доступ к Интернету, всегда сможешь пополнить маме телефон или произвести очередной платеж по кредиту. А получить информацию о сумме процентов, которая была начислена на вклад? А еще есть мобильный банкинг, который дает возможность и получать информацию, и зачастую проводить финансовые операции.
Я сама как клиент банка вижу одни плюсы. Мои нервы в порядке, я свободна в передвижениях и располагаю всей информацией о том, что происходит с моими деньгами, счетами и вкладами.
Что касается банковского спама, я не исключение — мне он тоже не нравится. Но доля его в общих банковских сообщениях очень мала. У банков есть гораздо больше разных способов и каналов для того, чтобы донести до клиента нужную информацию рекламного характера. Так что опасения клиентов мне кажутся несколько преувеличенными. Другие компании выглядят гораздо более назойливыми в своих предложениях.
Хотя у банков нет никаких законных инструментов, чтобы заставить клиента дать номер своего мобильного телефона или другие контакты, но соображения безопасности, свободы и удобства, уверена, должны перевесить все аргументы «против».
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t