Что такое работа промоутером
Полезно и прибыльно: стоит ли работать промоутером и сколько можно зарабатывать
Люди, которые раздают рекламные листы, ходят со стендами или произносят речи в микрофон, часто встречаются нам на улицах и в общественных заведениях. Их трудно не заметить вне зависимости от того, носят ли они повседневную одежду или одеты в яркие костюмы. Профессия промоутера приобрела большую популярность за последние годы. Стоит ли тратить на нее время и сколько можно зарабатывать?
Кто такой промоутер
Работа промоутера непосредственно связана с маркетингом и рекламой. Название профессии произошло от английского слова «promote», которое означает «продвигать». Очевидно, что главная обязанность ее представителей заключается в продвижении того или иного товара или услуги.
Существуют различные виды рекламы, которой занимаются промоутеры. Это может быть раздача брошюр, листовок и тому подобных материалов на улице.
Или же проведение акций, дегустаций, шоу-программ, цель которых также состоит в продвижении товаров или услуг.
Требования к промоутеру
Стать промоутером теоретически может каждый человек, так как профессия не выдвигает серьезных требований к образованию и опыту работы.
Однако, чтобы преуспеть в этой работе, кандидат должен обладать определенными личными качествами. Требования к промоутеру выглядят следующим образом:
Также промоутер должен иметь представление о продукте, над продвижением которого он трудится. Это необходимо для того, чтобы суметь заинтересовать людей и ответить на возникающие у них вопросы.
Преимущества профессии
Привлекательность профессии обусловлена множеством факторов:
Недостатки профессии
Этот вид деятельности имеет не только положительные, но и отрицательные стороны:
Заработок
Традиционно работа промоутера считается низкооплачиваемой. В основном люди трудятся по 3-4 часа в день, получая почасовую оплату.
Заработок промоутера зависит от региона, в котором он проживает и трудится. К примеру, в Московской области представители профессии зарабатывают в среднем 56 000 рублей, в Республике Башкортостан и в Краснодарском крае – 53 000, в Свердловской области – 48 000, а в Нижегородской – 32 000. Средняя зарплата по России составляет 56 980 рублей.
Конечно же, это очень приблизительная цифра. Стоит учитывать, что в небольших населенных пунктах доход ниже, чем в крупных городах и мегаполисах. А также то, что во многих компаниях зарплата работников не фиксирована, что приводит к нестабильности заработков промоутера. К примеру, критерием может являться число розданных листовок.
Рекомендации
Новичкам в этой сфере помогут рекомендации успешных промоутеров. Специалисты в области продвижения советуют проявлять вежливость при общении с людьми. Обязательно стоит благодарить тех, кто берет листовки или демонстрирует интерес к продвигаемому продукту.
Чрезмерная настойчивость в этой работе противопоказана. Такое поведение может привести к тому, что промоутер создаст конфликтную ситуацию или получит штраф от нанимателя.
Кто такой промоутер и чем он занимается?
Кто такой промоутер?
Что значит промоутер? Название исходит от английского глагола to promote, означающего ‘продвигать’. Наиболее близкая по обязанностям специальность — продавец. Промоутер рекламирует, хвалит, иногда дает образцы товара, но не продает его. Не впихивает товар клиентам, а стимулирует купить его.
Промоутеры — это в основном молодежь. Средний возраст составляет 18–30 лет. Большая часть — студенты, подрабатывающие между занятиями. Требования просты: наличие свободных 3–4 часов в день, умение общаться с незнакомыми людьми. Высшее образование необязательно. Некоторые компании проводят короткие курсы по обучению основам маркетинга и различным приемам общения с людьми.
Сколько получает промоутер? Размер выплат зависит от времени и типа работы. Самыми дорогими считаются услуги девушек и юношей модельной внешности, а также студентов театральных вузов. Их используют в презентациях, рекламных шоу и других престижных мероприятиях.
Промоутер: чем он занимается
Что делает промоутер? Он приветливо настроен, улыбается, устанавливает зрительный контакт с потенциальными клиентами, заводит непринужденный разговор и проводит консультацию. Звучит просто, но это не так. Промоутеры разговаривают с разными людьми, у каждого из которых свое расположение духа. Они стрессоустойчивы, вежливы и терпеливы в любых обстоятельствах.
В обязанности промоутера входит:
Основная деятельность промоутеров — раздача печатных материалов, флаеров и других рекламных продуктов. Это неблагодарная работа, особенно когда речь идет о рекламе непопулярной продукции. Люди заняты своими делами, спешат, чаще всего находятся не в лучшем настроении. На любезные предложения они отвечают отказом или грубят. Немногие берут рекламу и поддерживают разговор о товаре. Самым приятным считается рекламирование безалкогольных напитков и товаров для детей. Целевая аудитория с радостью дегустирует образцы и охотнее слушает.
Большинство промоутеров рассматривают такое занятие как временную подработку. Лишь немногие строят карьеру в маркетинговой сфере. Сами работодатели предлагают такую занятость как временную. Мало кому нужны промоутеры на постоянной основе — их нанимают перед важной презентацией или во время масштабной рекламной кампании.
Работа промоутером — доступный способ заработка для молодежи. Несмотря на отдельные шероховатости, обязанности не трудные. Если вы студент, ищущий способ улучшить свое финансовое положение, обязательно попробуйте себя в роли промоутера. Рекламируя продукцию вместе с молодой компанией, вы не только заработаете, но и весело проведете время.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
Что делает промоутер
Реклама двигает торговлю — факт известный. Сегодня мы поговорим о людях, которые напрямую связаны с продвижением товара. Их специальность так и переводится с английского — «продвигатель». На русском языке название звучит несколько смешно, поэтому у нас прижился его западный вариант. Речь идет о промоутерах.
Мы часто видим людей, раздающих рекламные проспекты на улице, в магазинах, за отдельными столиками предлагающих попробовать колбасу или сыр, — это и есть промоутеры. Они сообщают потенциальному клиенту о характеристиках продукции, человек запоминает их и, возможно, когда понадобится, купит ее. Тогда можно сказать, что работа промоутера не прошла даром, ведь человек именно после его действий сделал покупку. Разберем в статье подробнее, что делает промоутер.
Что входит в функции промоутера
Вот функции и обязательства, которые должен выполнять промоутер:
Но это еще не все, некоторые компании обязывают промоутеров, например, собирать контактные данные с клиентов или составлять отчеты по проданной продукции.
Виды промоутеров
Чаще всего, промоутер — это молодой человек, возможно, студент, который только начинает свою трудовую деятельность. Работа не требует особой квалификации и оплачивается почасово. В зависимости от места работы, различают промоутеров:
Поговорим подробней о каждом виде, определимся, чем они занимаются, какую работу они должны выполнять.
Промоутер в магазине
В любом магазине сегодня можно встретить молодых людей, которые общаются с посетителями и предлагают купить тот или иной товар. В их обязанности входит рассказ о преимуществах конкретной продукции. Обычно производитель заказывает рекламу своего товара, который лежит на полках этого супермаркета и промоутер рекламирует его. Их часто можно видеть возле ликеро-водочных прилавков, молочной продукции, сыров, колбас. В его обязанности также входит красивый расклад товара на полках, проведение акций. В последнем случае посетителям магазина предлагают попробовать продукт.
Клубный
У таких работников работа сложнее, чем у магазинных специалистов. В их обязанности входит:
Естественно, что оплачивается его работа выше среднего в этой профессии.
Ресторанный
В принципе, работа ресторанного промоутера мало отличается от клубного. В его обязанности входит привлечение в заведение посетителей посредством рекламы каких-то оригинальных блюд, юбилейных мероприятий. Он рассказывает потенциальным клиентам о скидочных днях, акциях, других событиях.
Промоутер в караоке
Задача этого человека — привлечь посетителя к исполнению песен, за которое он будет платить деньги. Как это сделать? Здесь каждый человек использует какие-то свои комбинации и манеру поведения. Часто оригинальный подход сулит большой наплыв клиентов. Иногда для привлечения промоутер превращается в певца, красивым голосом (если, конечно, он есть) завлекая клиентов. Распространенная практика — проведение соревнований между двумя и более участниками.
Промоутер в рекламном агентстве
Когда организация хочет продвинуть свой товар или услугу, она заказывает услуги промоутеров в рекламном агентстве. У них есть человеческие ресурсы, четко разработанная структура для контроля действий работников, опыт. То есть, реклама вашего товара будет производиться эффективней.
В агентстве существует четкое разделение труда. И если вам необходимо, например, раздать листовки или дать попробовать колбасу в магазине, то на эту работу подойдут неопытные студенты и даже школьники. Соответственно, услуга стоит дешевле. А вот дать квалифицированную консультацию для объяснения преимуществ товара сможет уже более опытный сотрудник.
Часто для повышения эффективности промоутеров переодевают в яркие костюмы мультяшных героев или имеющих вид продаваемого продукта, для этого агентство шьет специальные костюмы или предлагает уже готовые варианты.
Промоутер в спорте
Это серьезная профессия, суть которой заключается в продаже достижений спортсмена. Здесь речь может идти о многотысячных и многомиллионных суммах. Вспоминаем зарплаты спортивных промоутеров для боксеров или футболистов. В этой профессии необходимо иметь много бОльшие знания, чем при раздаче листовок, но кто знает, может всемирно известные менеджеры в спорте начинали именно с малого.
Какими качествами необходимо обладать
Не каждый может стать хорошим промоутером и образование в этой профессии играет далеко не самую главную роль. Много важнее, если вы обладаете такими качествами как:
Как устроиться на работу промоутером
Найти работу промоутером не сложно, предложений с вакансиями хватает. Но не в каждую компанию стоит идти — случаи обмана встречаются очень часто. Особенно любят этим заниматься новые фирмы, которые устраивают без договоров и потом по надуманным причинам не рассчитываются с работником.
Для устройства лучше выбирать солидное агентство с опытом, у которого большие связи и широкий фронт работы. Они ценят своих сотрудников, если, конечно же, те выполняют свои обязанности. С вами заключат договор, оговорят график оплаты, и вы сможете уже завтра приступить к выполнению работы, благо у опытной компании с большой клиентской базой она есть всегда.
Помимо промоутеров компания Дейли Персонал в кратчайшие сроки готова предоставить:
Промоутер — кто это такой, обязанности промоутера, чем занимается
Кто такой промоутер? Его основные обязанности
«Промоутер» — это специалист, занимающийся распространением наиболее разнообразных листовок, брошюр, скидочных карт. Также на него возлагается и такая задача, как реклама услуг и всевозможной продукции. Подобная профессия в последнее время считается наиболее распространенной особенно среди молодого поколения.
Кто же это такой?
«Промоутер» — одна из весьма востребованных в наши дни профессий. Такого специалиста достаточно часто можно встретить вблизи супермаркетов, многочисленных станций метро, да и в остальных подобных местах. Часто ими работают не только девушки, но и парни разных возрастов и профессий. Они предлагают к покупке не только различную достаточно яркую одежду, но и остальную брендовую продукцию.
Чем занимается такой сотрудник? В первую очередь стоит отметить факт того, что этот человек предлагает к покупке различные товары. В обязательном порядке он должен объяснять все имеющиеся положительные характеристики предлагающейся продукции. Доказать клиенту, что он просто обязан приобрести (посетить, воспользоваться) именно этот товар или услугу.
Также не исключается грамотное консультирование по любым возникающим вопросам. Другими словами, промоутер-менеджер также должен привлекать внимание потенциальных покупателей к товарам или к конкретному бренду организации. Не является продавцом.
Какие обязанности возложены на этого человека?
Работать в данной сфере в последнее время считается достаточно привлекательным. В основном, такие люди необходимы именно в наиболее разнообразных рекламных агентствах. Не зря самые крупные компании берут в собственный штат очень много таких промоутеров. Особенно, все это касается отдела рекламы.
Профессия этого вида возникла на рынке достаточно давно. Впервые она появилась в 1960-х годах на территории США. Основная задача этого работника заключалась в предложении билетов на посещение определенного кино. В остальных странах подобная профессия возникла значительно позже. Приблизительно все это произошло в 90-е годы.
Как раз в этот момент, многие люди в нашей стране стали заниматься такой разновидностью деятельности, как частное предпринимательство. Увеличилась сама конкуренция на рынке.
В любой ситуации, у каждого без исключения сотрудника компании имеются собственные определенные обязанности. И первоначально здесь стоит отметить следующие варианты:
Что еще нужно знать о них?
Все его обязанности многочисленные и разнообразные. Помимо выше обозначенных вариантов также стоит отметить активные продажи и сбор всей требующейся контактной информации. Не исключается и такая работа, как грамотное составление детализированного отчета по собственной торговой точке.
Естественно, стоит отметить и факт того, что к каждому без исключения «П» предъявляются определенные требования. И в первую очередь необходимо отметить следующие варианты:
В основном, работа этого специалиста требует хотя бы 3-4 часов собственного времени. В любом случае, шансы устроиться на работу «П» имеются практически у каждого из нас, возраст которого находится в пределах не больше 35 лет. А вот заработная плата у такого специалиста может находиться в пределах до 300 рублей за один единственный час.
Промоутер — это профессиональный специалист, основная деятельность которого первоначально направляется на повышение показателей узнаваемости конкретной продукции. Естественно, все это касается и конкретных услуг. Все это в дальнейшем сможет принести организации действительно ощутимый доход.
Специалисты этого направления работают именно на людях. Они постоянно общаются с наиболее разнообразными клиентами. Они должны заинтересовать заказчика в приобретении определенной разновидности продукции. Среди обязанностей также стоит выделить и такое направление, как организация профессиональной презентации.
Поэтому в обязательном порядке ему необходимо грамотное консультирование по поводу качественности и преимуществ конкретной продукции. Дополнительно такой работник занимается и контролем самих запасов. Нередко он работает и со всевозможными видами документации.
Работа в этом направлении часто считается и просто первой ступенью на пути к последующему достижению значительного успеха. После этого можно хорошо устроиться в рекламной сфере.
Кто такой промоутер
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Существует масса профессий, о которых мы имеем самое смутное представление (например, работа хостес или маркетологом).
Поэтому расскажем сегодня еще об одной из них с очень таинственным названием «промоутер». Рассмотрим, кто это такой и что входит в его обязанности.
Чем занимается промоутер и кто это такой
Часто, приходя в магазин, торговый или выставочный центр, мы видим молодых людей, которые предлагают нам взять буклет или листовку, попробовать тот или иной продукт, т. е. рекламируют что-либо. Вот эти люди и называются промоутерами.
Название заимствовано из английского языка (promote) и переводится как «продвигать, активизировать». Согласитесь, «продвигатель» звучит как-то коряво, поэтому человека, занимающегося продвижением какого-либо товара или услуги, называют промоутером.
Как известно: «Реклама – это двигатель торговли». Поэтому чтобы что-то продать, необходимо убедить потенциальных покупателей, что этот товар или услуга им необходимы.
Скорее всего, попробовав колбасу на рекламно-дегустационном стенде, вы не броситесь ее сразу покупать, но запомните, что она вам понравилась, запомните ее производителя и магазин, где она продается. В этом и состоит смысл работы промоутера.
Промоушен (promotion) необходим не только при прямых продажах товаров и услуг, но и в сфере развлечений и профессионального спорта:
Рассмотрим каждое из направлений промоушена более подробно.
Торговый (рекламный) промоутер
Что делают торговые промоутеры? Они рекламируют товар, услугу, бренд, торговый центр, магазин. Каким образом они продвигают перечисленные объекты? В его функции входят следующие обязанности:
Как правило, каждая из перечисленных функций выполняется разными промоутерами, здесь важна квалификация работника.
Раздавать листовки и проводить дегустацию можно и без специальных навыков и знаний (это популярный способ заработка у школьников и подростков), а дать квалифицированную консультацию может только человек, знающий об этом товаре абсолютно все.
Чтобы достичь своих целей, промоутер должен визуально выделяться из толпы. Поэтому для работы им предоставляют футболки, кепки и др. одежду и аксессуары с логотипом продвигаемого бренда или магазина.
Если необходимо, чтобы потенциальный покупатель стопроцентно запомнил продвигаемый товар (услугу), то промоутера обряжают в костюм мультяшного персонажа или в костюм товара, который рекламируется. Забавно смотрится говорящий чебурек, зазывающий посетить чебуречную.
Работу промоутеров контролируют супервайзеры – люди, организующие рекламную деятельность и проверяющие ее выполнение.
Преимущества такой работы
Клубный промоутер
Это специалист, ответственный за привлечение в развлекательное заведение клиентов. Промоутер должен проводить рекламные акции запланированных мероприятий, разрабатывать их программное наполнение, заключать договора с артистами, приглашаемыми на представление.
Их заработок выше, чем у торговых специалистов, но и требования к ним довольно серьезные.
Спортивный промоутер
Профессиональный спорт – это, по сути, та же продажа, где в качестве товара выступают спортивные достижения спортсмена.
Спортивный промоутер является менеджером спортсмена, договаривается об участии в соревнованиях, заключает контракты, решает финансовые и юридические вопросы.
Качества, необходимые для работы промоутером
Работа промоутером, как и всякая трудовая деятельность, требует от соискателя определенных качеств. Их перечень зависит от вида промоушена.
Торговый промоутер должен быть:
Если же промоушен заключается только в расклейке рекламы или размещении ее по почтовым ящикам, то требование лишь одно: добросовестно выполнить свою работу.
Клубный промоутер, кроме перечисленных качеств, должен знать азы делопроизводства и бухгалтерии, уметь вести переговоры.
Спортивный промоутер дополнительно должен знать основы юриспруденции и специфику вида спорта, которым занимается его подопечный.
Как устроиться на работу промоутером
Если вам интересно узнавать новую информацию, читайте наш блог и советуйте это сделать своим друзьям!
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Наверно отечественные предприятия еще не научились разумно использовать промоутеров, так как эти люди, что раздают листовки, вызывают в основном раздражение.
Такую работу найти очень просто, да и идут на неё либо студенты, либо отчаявшиеся безработные, которые хотят иметь хоть какой-нибудь стабильный заработок. Думаю, что промоутеры работают на аутсорсе, вряд ли их берут в штат.