Что такое радиатор в машине и для чего он нужен

Автомобильный радиатор: что это такое и как определить проблему с ним

Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен

Автомобильный радиатор является чрезвычайно важным компонентом и напрямую связан с долговечностью двигателя. По этой причине очень важно знать принцип работы и как определить признаки, указывающие на возможную замену, что позволяет избежать более серьезных проблем.

Что такое радиатор автомобиля?

Для правильного функционирования двигателя автомобиля он должен работать при определенной температуре — от 115 до 135 C. Радиатор представляет собой металлический компонент, который действует как теплообменник, охлаждая жидкость, циркулирующую в автомобилях с водяным охлаждением.

Жидкость, которая проходит через внутренние трубопроводы двигателя, поглощает тепло, выделяемое при сжигании топлива. При достижении радиатора температура снижается с помощью вентилятора и наружного воздуха, попадающего в автомобиль. После охлаждения материал возвращается, и процесс повторяется.

Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен

Жидкость, циркулирующая в двигателе, представляет собой смесь воды и специальной добавки, ее функция заключается в повышении температуры, при которой жидкость начинает кипеть. Без этой комбинации это произошло бы при 100 градусах, что значительно ниже диапазона, рекомендованного для эксплуатации автомобиля.

Когда нужно производить замену?

Автомобильный радиатор не является компонентом, который необходимо постоянно менять. Это долговечный элемент, который вряд ли вызывает проблемы. Тем не менее, следует знать об уровне воды и ее цвете. Если уровень низкий, возможно, произошла утечка. В этом случае замена рекомендуется.

Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен

Очень темная жидкость с признаками ржавчины также не является хорошим признаком. Обратите внимание на рабочую температуру двигателя, и если она начинает слишком сильно подниматься, обратитесь к специалисту. Рекомендуется производить замену жидкости через каждые 30 000 км или 12 месяцев.

Что может произойти, если радиатор поврежден?

Использование поврежденного радиатора в автомобиле может иметь серьезные последствия. Если он протекает или препятствует прохождению охлаждающей жидкости через систему, двигатель может перегреться, что, безусловно, увеличит затраты на ремонт.

Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен

Чтобы этого не произошло, всегда проводите профилактическое обслуживание автомобиля и постоянно проверяйте уровень воды в радиаторе. Но будьте очень осторожны! Никогда не делайте этого с горячим двигателем!

Как выбрать качественный радиатор по самой низкой цене?

Выбор качественного радиатора очень важен для обеспечения максимальной эффективности охлаждения двигателя. Всегда используйте оригинальные запчасти, поскольку их экономическая эффективность выше. Ищите хорошо, прежде чем купить где-либо. Хорошее место для старта — виртуальные магазины, которые гарантируют низкую цену и удобство.

Никогда не ездите с неисправным автомобильным радиатором. Делая это, ущерб, нанесенный двигателю, будет огромным, а также затраты на его ремонт. Обращайте внимание на охлаждающую жидкость и ее сроки замены, проводите профилактические работы и избежите неприятных сюрпризов.

Источник

Что такое радиатор и для чего он нужен?

История создания радиатора

Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен

Водяная система охлаждения появилась на заре двигателестроения. Впервые концепцию радиатора применили на первом серийном автомобиле под названием Benz Velo, который оказался в свободной продаже в 1886 году. Данную идею устройства продолжил развивать Вильгельм Майбах, который сконструировал изделие с сотами. Разработка нашла применение в конструкции модели Mercedes 35HP. За последующие десятилетия и до наших дней устройство радиатора не претерпело глобальных изменений, оставшись практически в том же самом виде, что и во времена Майбаха.

Первые жидкостные системы охлаждения двигателя не имели водяного насоса (помпы), который заставлял охлаждающую жидкость (в самом начале это была простая вода) принудительно циркулировать в системе. Ранние разработки системы охлаждения ДВС опирались на эффект термосифона.

Благодаря такому эффекту охлаждающая жидкость попадала в радиатор. Эффект термосифона основывается на том, что плотность воды понижается при нагреве. Разогретая вода благодаря этому свойству устремляется вверх. В итоге нагретая жидкость оказывалась в устройстве, проникая туда посредством прохода через верхний патрубок.

Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен

Внутри радиатора происходило охлаждение воды, плотность жидкости снова возрастала. Это приводило к тому, что вода опускалась в нижнюю часть радиатора, а уже оттуда проникала обратно в рубашку двигателя через нижний патрубок. Главным недостатком систем с эффектом термосифона стало то, что они не могли обеспечить должного охлаждения на фоне постоянно растущей мощности ДВС. Такие системы достаточно быстро вытеснили решения, которые основывались на применении центробежного водяного насоса (помпы).

Видео

Дополнительные опции

В зависимости от конструкции, радиатор системы охлаждения может дополняться отдельным отсеком для охлаждения масла АКПП – такая система позволяет эффективно использовать обдув радиатора, выполняя две функции одновременно. В технических характеристиках обычно указано, предназначен радиатор для дополнительного охлаждения трансмиссионного масла, или на АКПП придется устанавливать отдельное охлаждение.

Для автомобилей, в которых установлен кондиционер, нужно подбирать соответствующий радиатор: он будет немного тоньше, а крепления сделаны в расчете на несколько большее расстояние до передней стенки.

Обслуживание радиатора

Рассматривая, что такое радиатор, нужно сказать о принципах его обслуживания. В некоторых моделях автомобилей почистить радиатор будет просто. В некоторых марках машин этот процесс потребует больших финансовых затрат. Поэтому проще купить сразу новый радиатор.

Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен

В летний период система охлаждения автомобиля требует особого внимания. Именно в этот отрезок времени велика вероятность его загрязнения пылью, пухом и т. д. Помимо внешних факторов, радиатор может накапливать масляную пленку. Именно она приводит к снижению циркуляции воздуха, а также снижению охлаждающих способностей системы.

Зная особенности радиатора своей машины, можно будет принять правильное решение в процессе его техобслуживания. Со временем любая система охлаждения потребует ремонта. Чтобы этого не произошло как можно дольше, необходимо правильно настраивать систему охлаждения в летний период, беречь ее от загрязнений.

Повреждения радиаторов: причины, профилактика

Как и любая деталь, радиатор в машине тоже может выйти из строя. Вот пять основных причин.

Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен

Большинство из перечисленных проблем можно предотвратить, применив профилактические методы. Чтобы продлить службу радиатора, хозяин авто может предпринять следующие меры.

Устройство радиатора охлаждения

Основная функция этого устройства — отведение тепла от нагретых веществ. Это можно обеспечить конструктивной особенностью радиатора и материалами из чего он сделан. Также, для создания наилучшего эффекта охлаждения, место монтажа должно быть таким, где устройство встречается с большим потоком воздушного сопротивления. Поэтому на всех автомобилях, вне зависимости от марки и модели, радиатор системы охлаждения устанавливается спереди перед двигателем и, поэтому элементы кузова перед радиатором делают щелевым (решетка радиатора).

Есть автомобили, в которых мотор устанавливается сзади. Даже при таком расположении ДВС, радиатор ставят спереди. Единственное, приходится прокладываться длинные магистрали для циркуляции жидкости. На спортивных авто можно встретить конструкцию, когда ДВС и радиатор находятся сзади, но по бокам кузова есть воздухозаборники.Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен

Из чего состоит радиатор системы охлаждения

Конструкция автомобильного радиатора может быть нескольких видов, но основная схема такая, как представлена на рисунке.

Пластины 6 — это сердцевина радиатора. Основной элемент теплообменного процесса. Основная часть сердцевин — это бесшовные трубки с толщиной 0,15 мм. Вокруг трубки есть медная или алюминиевая лента. Горячая жидкость проходит через труби и охлаждается.

Преимущество алюминия, как материала для изготовления радиатора только в маленьком весе, по сравнению радиаторов из других металлов. В остальном, алюминиевый радиатор уступает по долговечности, быстрее подвергается износу.

Классификация по типу сердцевин:

Охлаждающие жидкости

Внутри системы перемещается теплоноситель (жидкость), который при проходе через радиатор охлаждается и возвращается в мотор. Условно все ОЖ делятся на несколько видов:

Условно антифризы бывают этиленгликолевые, карбоксильные, гибридные, лобридные и пропиленгликолевые. Они отличаются характеристикой, составом, набором добавок и характеристиками. К примеру, в этиленгликолевых составах применяются неорганические ингибиторы коррозии, а в карбоксильных — органические. Гибридные и лобридные имеются в составе органические и неорганические составляющие. Что касается пропиленгликолевых ОЖ, в них используется более безопасный пропиленгликоль.

Задача современных антифризов состоит в отводе тепла, защите от коррозии и чистке радиатора автомобиля от накопившихся внутри загрязнителей.

При этом антикоррозийная функция считается самой важной, а эффективность этой опции напрямую влияет на цену. При выборе ОЖ необходимо ориентироваться на рекомендации производителя в привязке к марке автомобиля.

Регулировка температуры охлаждающей жидкости

Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен

За поддержание постоянной температуры в системе охлаждения двигателя отвечает термостат. Данный элемент распределяет движение охлаждающей жидкости по контурам. Эти контуры называются малый и большой круг. Рубашку двигателя можно считать малым кругом, движение потока через радиатор-большой круг. Возникает такая ситуация, когда охлаждения наружным воздухом при движении ОЖ по большому кругу в жаркую погоду или при нагрузках оказывается недостаточно. Чтобы обеспечить эффективный отвод нагретого воздуха и поддерживать постоянную температуру охлаждающей жидкости дополнительно устанавливается один или целый ряд вентиляторов. Такие вентиляторы могут иметь механический привод (вискомуфту) или электрический привод.

Регулирование теплового режима «шторкой»

Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен

Жидкостная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания может быть оснащена двойным регулированием теплового режима. Первым регулятором выступает термостат, о котором мы уже говорили. Вторым терморегулирующим элементом становится шторка-жалюзи.

Устройства с двойным регулированием конструктивно имеют жалюзи, установленные непосредственно перед радиатором. Благодаря такому решению в сильные морозы радиатор можно прикрыть, уменьшив интенсивность обдува наружным воздухом. Отвод тепла снизится, а само тепло можно более эффективно использовать для поддержания рабочей температуры ДВС и интенсивного отопления салона автомобиля.

Жалюзи представляют собой пластины из металла, которые соединены между собой шарнирами. Эти шторки могут иметь вертикальное или горизонтальное расположение перед устройством. Управление таким решением осуществляется рукояткой из салона автомобиля, а также может быть реализовано автоматически в отдельных конструкциях. Принцип действия механического устройства заключается в том, что задвигая или вытягивая рукоять в салоне, водитель осуществляет поворот пластин. Происходит изменение щели между жалюзи и происходит регулировка интенсивности обдува радиатора воздушными потоками. Результатом становится воздействие на температуру охлаждающей жидкости.

В условиях предельно низких температур на капот и радиаторную решетку дополнительно крепят специальный утеплительный чехол. Такой чехол изготовлен из водонепроницаемой пожаробезопасной ткани. Указанные меры способствуют поддержанию рабочего теплового режима двигателя в необходимых рамках.

Установка дополнительного радиатора

Появление мощных высокофорсированных атмосферных и турбодвигателей, которые работают в самых разных режимах нагрузки, поставило перед разработчиками задачу установить дополнительные устройства охлаждения. Инженеры реализовали параллельную установку дополнительного радиатора. Такое решение получило свой отдельный электрический вентилятор. Не стоит путать дополнительный радиатор охлаждения с интеркулером, который устанавливается для охлаждения сжатого воздуха в системах с турбонагнетателем.

Конструкция радиатора

Основными элементами радиатора являются бачки и находящиеся между ними соединительные трубки. Бачки радиатора могут располагаться по бокам или сверху и снизу, в зависимости от модели. Антифриз поступает в радиатор сверху и, опускаясь вниз, охлаждается.

Бачки делаются как пластиковыми, так и металлическими. Пластик легче и дешевле, но при повреждении уже не ремонтируются. А металл, хоть имеет более высокую стоимость, при необходимости можно «реанимировать» – заварить или запаять трещину или пробитое отверстие.

Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен

Конструкция радиатора: 1. Бачок радиатора. 2. Охладитель жидкости АКПП. 3. Прокладка. 4. Радиатор системы охлаждения. 5. Боковая соединительная скоба. 6. Основание каркаса. 7. Бачок масляного радиатора. 8. Масляный радиатор. 9. Виско-муфта вентилятора. 10. Вентилятор.

Для улучшения теплообмена между трубками располагаются дополнительные элементы – пластины (в старых моделях) или алюминиевые гофрированные полоски-ленты (в современных радиаторах). Именно ленточная конструкция сочетает в себе прочность и хорошую теплоотдачу, так что большинство радиаторов изготавливаются по этой технологии.

Устройство радиатора

Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен

а – устройство; б – паровой клапан открыт; в – воздушный клапан открыт.

Так называемые сердцевины (пластины радиатора) являются основными элементами теплообмена. В зависимости от типа сердцевины выделяют следующие типы радиаторов:

Бачки радиатора могут быть изготовлены из пластика или металла. Если взглянуть на устройство более детально, тогда основная часть сердцевины, по сути, является набором бесшовных алюминиевых или латунных трубок. Трубки, соединяющие верхний и нижний патрубки, имеют толщину стенок до 0,15 миллиметра. Жидкость, проходящая через сердцевину радиатора охлаждения, расходится на большое количество микропотоков. Каждая такая трубка покрывается своеобразными ребрами, которые являются тонкой гофрированной медной или алюминиевой лентой.

Изделия из алюминия имеют меньший вес сравнительно с другими материалами изготовления, но склонны к ускоренному разрушению. Дело в том, что возникает ряд существенных сложностей при попытке сварки этого металла, а также алюминий плохо противостоит механическим повреждениям.

Для того чтобы алюминиевый продукт приблизился по качеству охлаждения к латунной конструкции, его необходимо изготавливать большим по размеру и увеличивать толщину элемента. В начале эпохи автомобилестроения активно использовались сотовые радиаторы. Такое устройство было выполнено из небольших отрезков латунных трубок, которые имели пятиугольное сечение. Жидкость внутри таких трубок не циркулировала принудительно, а весь процесс охлаждения осуществлялся посредством контакта металлических ребер со встречным потоком воздуха.

Вернемся к устройству современного радиатора. Паровой клапан, изображенный на рисунке, нагружается специальной пружиной (10). Пружина имеет упругость 1250—2000 г. Это позволяет нарастить давление в радиаторе охлаждения и повысить температуру закипания охлаждающей жидкости в жидкостной охлаждающей системе до отметки 110-119°С. Такое решение обеспечивает уменьшение объема охлаждающей жидкости во всей системе, что означает параллельное снижение массы двигателя. При этом сохраняется необходимая интенсивность охлаждения силового агрегата. Еще одним плюсом становится уменьшение потерь, под которыми следует понимать испарение охлаждающей жидкости.

Воздушный клапан также нагружают пружиной, но более слабой по силе противодействия. Упругость такой пружины находится на отметке 50-100 г. Задачей воздушного клапана является пропуск воздуха внутрь устройства в том случае, если произошла конденсация охлаждающей жидкости после того, как она закипела и была охлаждена.

Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен

Другими словами, внутри системы за счет явления парообразования может возникнуть избыточное давление. Точка кипения охлаждающей жидкости соответственно ему повышается, при этом нет зависимости от атмосферного давления, так как давление сброса задается клапаном в крышке. Такое свойство системы охлаждения незаменимо в процессе езды по горной местности. По причине пониженного атмосферного давления в горах охлаждающая жидкость закипает быстрее, чем в обычных условиях. Данное решение установки воздушного клапана позволяет таким образом предотвратить разрушение радиатора. который может быть попросту раздавлен атмосферным давлением.

Таким образом, устройство пробки полностью изолирует систему охлаждения от внешней атмосферы. По этой причине описанную систему называют системой охлаждения закрытого типа.

В закрытой системе охлаждения для слива охлаждающей жидкости нужно открыть сливные краны и извлечь пробку радиатора. Чтобы спустить жидкость из водяной рубашки двигателя, в нижней части блока отдельно предусмотрен соответствующий кран для слива. Существует также система охлаждения открытого типа. В открытой системе горловина устройства охлаждения закрыта пробкой без клапанов. В такой системе вода закономерно кипит при температуре 100°С.

Как выбрать качественный радиатор по самой низкой цене?

Выбор качественного радиатора очень важен для обеспечения максимальной эффективности охлаждения двигателя. Всегда используйте оригинальные запчасти, поскольку их экономическая эффективность выше. Ищите хорошо, прежде чем купить где-либо. Хорошее место для старта — виртуальные магазины, которые гарантируют низкую цену и удобство.

Никогда не ездите с неисправным автомобильным радиатором. Делая это, ущерб, нанесенный двигателю, будет огромным, а также затраты на его ремонт. Обращайте внимание на охлаждающую жидкость и ее сроки замены, проводите профилактические работы и избежите неприятных сюрпризов.

Источник

Что такое каменные радиаторы и с чем их едят?

Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен

Радиатор – деталь автомобиля, которая устанавливается в моторный отсек. Он обеспечивает постоянное охлаждение двигателя.

Как он устроен, для чего нужен, какие виды радиаторов бывают, почему выходит из строя, как за ним ухаживать и как выбрать лучшую модификацию? Разберемся со всеми нюансами подробней.

Общие понятия, назначение

В процессе работы автомобиля все его механические узлы нагреваются. В отдельных отсеках этот показатель достигает не одной сотни градусов. И основной агрегат, который из-за повышенной температуры быстро выйдет из строя – мотор.

Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен

Чтобы движущиеся детали двигателя не испортились, их необходимо охладить. Для этого инженерами каждого автопроизводителя разрабатывается и устанавливается система охлаждения.

Радиатор охлаждения – металлический теплообменник, внутри заполненный антифризом (или тосолом). К нему подсоединены резиновые патрубки, которые крепятся на соответствующие горловины мотора.

Охлаждение мотора работает по следующему принципу. Заведенный ДВС вращает крыльчатку водяного насоса. Благодаря этому в системе (по малому кругу) начинает циркулировать антифриз. Когда температура жидкости достигает 80-90 градусов, срабатывает термостат и открывается большой круг циркуляции. Это позволяет двигателю быстрее прогреться до нужной температуры.

Следующая 3D-анимация наглядно демонстрирует принцип работы системы:

Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.



Принцип работы: конвекция vs. излучение

Принцип работы радиатора отопления является крайне простым. Вода, которая уже нагрета до необходимой температуры, из котла идет в помещение при помощи труб. Затем она попадает в отопительные приборы, которые и нагревают воздух в помещениях вашего дома.

Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен
Конвективный радиатор отопления

Стоит отметить, что если тепло передается конвекционным способом – это ускоренный нагрев воздуха, который протекает через поверхность обогрева, то такой прибор отопления будет носить название конвектора. Если же тепло передается излучением, то есть, нагревание окружающего воздуха производится поверхностью, которая имеет повышенную температуру и теплоемкость, то это будет радиатор.

Принцип работы батареи отопления также может иметь комбинированный вид – панельные радиаторы-конвекторы.

Рассматривая то, как устроена батарея отопления, стоит отметить, что для того чтобы быстро прогреть помещение, больше подойдет конвектор. Однако такая батарея отопления в разрезе имеет один недостаток – вследствие прохождения активной конвекции в воздух идет много пыли, что не самым лучшим образом будет сказываться на здоровье присутствующих людей. Именно поэтому конвекторные батареи применяются только там, где проблемные места отопительной системы. К примеру, для создания воздушной завесы в помещении с большой площадью остекления, там, где обычные приборы не смогут поместиться по размерам.

В независимости от того, какая температура в батареях отопления, они будут отдавать примерно 60 процентов тепла излучением теплоэнергии, остальная же часть будет отдаваться конвективным способом. Так, достигается минимум конвекции горячего воздуха и хорошо греются те объекты, которые находятся в помещении. В этом плане можно отметить, что то, как работает батарея отопления, подобно системе теплый пол.

Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен
Конвекторы или «внутрипольные» радиаторы отопления



Для чего он нужен в машине

Мотор автомобиля работает за счет процесса горения топлива в цилиндрах. В результате этого все детали сильно нагреваются. Когда температура металлических элементов повышается, они расширяются. Если их не охладить, это приведет к разным проблемам в силовом агрегате, например, к появлению трещин в головке блока цилиндров, в охлаждающей рубашке, деформации ГБЦ, чрезмерному тепловому расширению поршней и так далее. Игнорирование подобных проблем приведет к дорогостоящему ремонту двс.

Чтобы стабилизировать температуру, все двигатели внутреннего сгорания в своей конструкции имеют охлаждающую рубашку, по которой с помощью помпы циркулирует жидкость. Нагретый тосол по магистрали поступает в радиатор автомобиля. В нем жидкость охлаждается, а затем поступает обратно в двигатель. Этот процесс позволяет поддерживать рабочую температуру ДВС.

Если бы в конструкции системы охлаждения не было бы радиатора, жидкость в ней быстро закипела бы. В машине эта деталь устанавливается в передней части подкапотного пространства. Это необходимо, чтобы на его плоскость поступало больше холодного воздуха.

Эффективность теплообменников зависит от таких факторов:

Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен

Конструкция радиатора

Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен

Материал, из которого изготавливаются автомобильные радиаторы – металл (алюминий или медь). Стенки теплообменника очень тонкие, благодаря чему антифриз быстро отдает свою температуру и охлаждается.

Конструкция радиатора состоит из тонких трубок, спаянных между собой в форму прямоугольника. Этот элемент крепится на двух бачках (один на входе, другой на выходе). Дополнительно на трубки нанизаны пластинки, что увеличивает площадь теплоотдачи. Воздух проходит между ребрами и быстро охлаждает поверхность детали.

Все теплообменники имеют два отверстия: на вход и на выход. К ним подсоединяются патрубки системы. Для слива жидкости из полости теплообменник оснащается пробкой, установленной внизу конструкции.

Если автомобиль движется по трассе, потока воздуха достаточно, чтобы охладить антифриз естественным путем (обдув ребер). В случае движения в городе поток воздуха не такой интенсивный. Для этого в системе охлаждения за радиатором устанавливается большой вентилятор. В старых моделях автомобилей он имел прямой привод от мотора. Современные машины оснащены системой контроля температуры тосола и при необходимости включает принудительный обдув.

Как изготавливают радиаторы – смотрите в следующем видео:

Как делают автомобильные радиаторы

Способны установки чугунных батарей отопления

Вариантов присоединения чугунных батарей к общей отопительной системе может быть несколько:

В том случае, если такое подключение выполнить по последовательному принципу, то циркулирующая вода будет передвигаться за счет давления, образуемого в отопительной системе. Многие хозяева, желая избавиться от излишков воздуха в трубах, рассуждают на тему того, как снять чугунную батарею отопления.

Однако делать этого совсем не стоит, достаточно всего лишь установить специальные краны Маевского, служащие именно для этой цели. Основной минус такого подключения – ремонт чугунных батарей окажется весьма проблематичным, поскольку демонтировать такую конструкцию без последствий не получится.

Этот вариант установки обеспечивает хорошую теплоотдачу оборудования, но при условии, если подключение будет выполнены наоборот, то мощность работы оборудования снизится примерно на 10%. Если нагрев теплоносителя будет слабым, то специалисты рекомендуют установить в системе специально предназначенный для этих целей удлинитель водного протока.

Оборудованные на участках входа и выхода батареи вентили позволят без труда снять радиатор и произвести необходимые ремонтные работы, при этом система продолжит функционировать. Основная отрицательная сторона такого способа – необходимость поддерживания постоянного высокого давления, иначе циркуляция теплоносителя будет проходить медленно.

Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен

Важно помнить, что даже устаревшее по современным меркам отопительное оборудование может надежно прослужить очень долго, если своевременно выполнять ремонт батарей отопления своими руками правильно и обеспечить системе должный уход.

Для того чтобы упростить весь процесс подключения чугунных батарей, всегда можно изучить различные фото этих конструкций и схемы их установки, которые всегда есть в наличии у специалистов по монтажу таких изделий.

Принципы установки чугунных батарей отопления на видео:

Виды радиаторов

Существует несколько видов теплообменников. Каждый из них предназначен для своей цели, но работают они по одному принципу – внутри них циркулирует жидкость для обеспечения обмена тепла. Вот в каких системах автомобиля используются теплообменники:

Чаще всего в автомобильной промышленности используются две категории радиаторов.

Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен

Среди первой категории существуют еще два вида радиаторов. Это одноходовые и многоходовые модели. Они отличаются друг от друга принципом циркуляции.

Эксплуатационные особенности чугунных батарей (видео)

Что же, чугунные батареи прошли огромный путь и используются в наших домах уже не первое столетие. Они тяжелые, грубые и обладают не лучшими показателями теплопотери, однако предлагают длительный эффект нагрева и чрезвычайно высокую продолжительность службы. Чугунные батареи отлично прогревают дом и не дают ему быстро остывать, поэтому они все еще заслуживают свое место на рынке. Основные конкуренты чугунных радиаторов – алюминиевые, стальные и биметаллические.

Среди отопительных приборов самыми распространенными выступают радиаторы отопления. Устройство радиатора отопления может быть как секционным, так и панельным. Изготавливаются такие элементы из разных материалов – это может быть и чугун, и сталь, и сплавы. Их внешний вид и эстетика в настоящее время могут быть совершенно различными, но также радиаторы отопления отличаются и конструктивными особенностями.

Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен

Повреждения радиаторов: причины, профилактика

Как и любая деталь, радиатор в машине тоже может выйти из строя. Вот пять основных причин.

Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен

Большинство из перечисленных проблем можно предотвратить, применив профилактические методы. Чтобы продлить службу радиатора, хозяин авто может предпринять следующие меры.

Производители биметаллических радиаторов.

Неплохие псевдобиметаллические батареи предлагает российская компания Rifar. Ее продукция, завоевав российский рынок, пошла на экспорт. Выпускает семь разновидностей радиаторов. Популярные модели – «Рифар Флекс», «Монолит». Цвет радиаторов белый. Количество секций в батарее от 4 до 14 штук. Rifar дает гарантию на изделия от 10 до 25 лет.

Немецкая компания TENRAD предлагает полностью биметаллическую конструкцию в своих изделиях.

Инновационные решения немецких инженеров защищаются патентами, в том числе и в Российской федерации. Радиаторы TENRAD BM выпускаются с межосевым расстоянием присоединительных патрубков 500 и 350 мм.

Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен

Надежные батареи предлагает итальянская компания Global Style. Технические характеристики их изделий можно назвать эталонными в отрасли. К таким моделям можно отнести радиаторы Global Style Extra и Global Style Plus. Но за элитарность придется заплатить, батареи Global Style недешевая вещь. Радиаторы выпускаются с межосевым расстоянием 350 и 500 мм, с числом секций от 6 до 14 шт. Производитель предлагает гарантию от 10 до 20 лет.

Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен

Британская компания BiLUX предлагает высокоэффективные биметаллические радиаторы. Предлагаются модели с межосевым расстоянием 200, 350 и 500 мм. Конструкция батарей имеет высокую надежность, гарантия производителя 10 лет.

Что лучше: ремонтировать или менять

Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен

Всех автомобилистов можно условно разделить на две категории. Первые считают, что вышедшую из строя деталь нужно менять на новую. Вторые уверены, что все можно отремонтировать. И починка радиаторов – частая тема для споров.

Интернет изобилует всевозможными советами по самостоятельному устранению течи. Одни используют специальные пластикаты. Другие засыпают в систему средства, предназначенные для закупорки трещин. Иногда некоторые методы помогают на время продлить эксплуатацию детали. Но в большинстве случаев эти методики лишь засоряют систему охлаждения.

Медные модели есть смысл ремонтировать, потому что их достаточно легко запаять. В случае алюминиевых аналогов ситуация другая. Их можно запаять, однако для этого будет использоваться дорогостоящая сварка. Поэтому стоимость ремонта потекшего радиатора будет практически идентична цене новой детали. Соглашаться на эту процедуру есть смысл только в случае с дорогой моделью теплообменника.

В большинстве случаев ремонт – лишь временная мера, потому что в системе охлаждения постоянно возникает высокое давление, что приведет с повторной разгерметизации магистрали. Если проводить своевременное обслуживание и очистку системы, менять радиатор часто не придется. Поэтому, когда деталь сломалась и на землю вылилась драгоценная охлаждающая жидкость, лучше этот узел заменить, чем постоянно выбрасывать деньги на приобретение очередной канистры.

Как правильно эксплуатировать?

Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен

Одно из важнейших условий правильной эксплуатации радиатора – обеспечивать его чистоту и предотвращать возникновение чрезмерного давления в системе. Второй фактор зависит от крышки расширительного бачка.

Первая процедура может продлить срок службы этого компонента. Однако ее нужно выполнять правильно.

Какой радиатор лучше?

Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен

В большинстве случаев ответ на этот вопрос зависит от материальных возможностей автомобилиста. Медно-латунные модели поддаются недорогому ремонту. По сравнению с алюминиевыми аналогами они обладают лучшими теплообменными свойствами (коэффициент теплоотдачи медного – 401 Вт/(м*К), а алюминиевого – 202-236). Однако стоимость новой детали очень высокая из-за цены на медь. И еще один недостаток – большой вес (около 15 килограмм).

Алюминиевые радиаторы стоят дешевле, они легче по сравнению с медными вариантами (в районе 5 кг.), а также их срок службы больший. Зато их невозможно качественно отремонтировать.

Есть еще один вариант – купить китайскую модель. Они намного дешевле оригинальной детали для конкретной машины. Только основная проблема у большинства из них – короткий срок службы. Если алюминиевый радиатор справляется со своими функциями на протяжении 10-12 лет, китайский аналог – в три раза меньше (4-5 лет).

Подробности о поломках и обслуживании радиаторов смотрите в следующем видео:

Радиатор охлаждения двигателя. Неисправности. Очистка.

Подключение радиаторов

В любой отопительной системе важен план и проект. В этот же аспект будет входить и схема подключения радиаторов отопления. Чертеж радиатора отопления может быть в нескольких вариантах. Это может быть индивидуальная схема или схема, сделанная исходя из способа проводки труб на местах и эффективности показателя теплоотдачи.

Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен

Одностороннее подключение – распространенный вариант. Так, обозначение радиаторов отопления на чертежах покажет, что все трубы подключаются к батареям только с одной стороны. Такая схема самая удобная, особенно в многоэтажных высотках.

Еще один вариант – маркировка радиаторов отопления показывает, что подключение производится диагонально, то есть, перекрестно. Особенность такого принципа в том, что труба, которая подводит тепло, подключается к радиатору с верхней части с одной стороны, а отводящая – в нижней с противоположной стороны. Здесь важно, как устроен радиатор отопления: такая схема подойдет, если батареи являются длинными, имеют много секций. Носитель тепла равномерно будет распространяться по всей площади радиатора, тем самым, теплоотдача будет отличной.

Также существует нижнее подключение. Так, подводящая и отводящая трубы подсоединяются к нижним патрубкам, которые размещены на противоположных сторонах радиатора. Такого рода схема будет проигрывать двум предыдущим. Ведь она обеспечивает эффективность теплоотдачи примерно на 10-15 процентов. Однако такая схема будет идеальным решением, когда система отопления спрятана в пол.

Ни для кого не секрет, что такие отопительные приборы, как чугунные батареи используются практически во всех жилых постройках уже на протяжении довольно долгого количества времени. Распространены они и сегодня, однако развитие технологий способствует тому, что эти агрегаты вытесняются более современными и функциональными радиаторами.

Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Картинка про Что такое радиатор в машине и для чего он нужен. Фото Что такое радиатор в машине и для чего он нужен

Для того чтобы разобраться с тем, как должна проходить установка чугунных батарей отопления, необходимо изучить, какими техническими характеристиками обладают эти приборы, а также рассмотреть, по какому принципу должен проходить расчет чугунных батарей отопления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *