Что такое радуга для детей дошкольного возраста объяснение
Конспект НОД с детьми старшей группы «Что такое радуга?»
татьяна захарова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Что такое радуга?»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления детей с природными явлениями.
-уточнить, обогатить и систематизировать представление детей о природном явлении «радуга»,ее свойствах и способах получения
-развивать навыки чтения мнемотаблиц, умение преобразовывать абстрактные символы в образы. (перекодирование информации)
-учить детей отвечать полными распостраненными предложениями.
-расширять и активизировать словарный запас детей (преломление, отражение, спектр, радужная, двойная, огненная).
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.
I часть. На компьютере идет репортаж с прогнозом погоды
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Кто-то в двери к нам стучится? Может это чудеса?
За дверью кукла в серебристом наряде.
Воспитатель: Милая девочка, кто ты такая? Из какого пришла ты к нам края? От чего ты так грустна?
Кукла: Я на небе засиделась,
Во все серое оделась.
Жду я лета, не дождусь
Когда цветною обернусь
Мне бы солнышка – хоть лучик
Ну и капельку из тучи.
Тогда стану я другой,-
Дети: Мы догадались – это РАДУГА!
Радуга: Да, я- радуга. Как вы догадались?
Воспитатель: Нет, ты знаешь, я бы не узнала. Радуга ведь разноцветная, а ты все-таки действительно больше похожа на снегурочку. Да и на сколько я знаю Радуга бывает летом, а сейчас весна.
Дети: Нет, это зимняя Радуга!. Она может появиться в любое время года. И днем, и ночью. Чтобы радуга появилась надо только достаточное количество солнца и влаги.
Радуга: Откуда вам это известно?
Дети: Мы природу изучаем и все это уже знаем.
Радуга: Мне стало очень интересно, что же вы обо мне знаете?
Дети: Ну например, чтобы появилась радуга, нужно чтобы солнечный луч прошел через каплю воды. В ней он искривляется и как веер раскладывается на спектр.
Дети: Еще мы знаем, что бывают разные виды радуги.
Радуга: Как! И это вы знаете?
(Дети подходят к разложенным картинкам и каждый выбирает себе)
1. Показывает «зимнюю радугу».
Для того, чтобы зимой на небе появилась радуга, необходимо, чтобы был мороз, яркое солнце. Влага в воздухе превращается в ледяные кристаллики. Солнечные лучи преломляются в кристаллах льда и появляется радуга. Зимняя радуга – бледная.
В народе говорили: Зимой радуга- к крепкому морозу!
2. Может радуга появиться и ночью. Тогда она называется «ночная» или «лунная». Она не такая яркая как днем. Потому что отражается лунный свет, он намного бледнее дневного.
3. А еще радуга любит появляться около водопадов. Там очень много брызг воды, они преломляют солнечный и лунный свет. На водопадах можно наблюдать и солнечную и лунную радуги.
4. В городах, где есть фонтаны- там тоже очень много влаги- это брызги от фонтанов. На эти капли падают солнечные лучи и над фонтанами появляется радуга.
5. Более привычная для нас всех радуга – летом, после ливня, когда в воздухе много влаги и выглядывает из-за туч солнце. Радугу можно увидеть над городом, над деревней, над полем, над рекой
6. А еще можно наблюдать «двойную радугу».
7. Иногда летом встречается «огненная радуга». Она получается, когда солнечный свет встречает на своем пути ледяные кристаллы в перистых облаках на большой высоте.
8. Чем выше находится наблюдатель радуги, тем полнее она ему кажется. С самолета или высоких гор она может выглядеть не как дуга, а как круг.
Радуга: Какие вы молодцы! Столько обо мне знаете, наверное, даже взрослые столько не знают. А давайте немножко поиграем.
Физминутка (стоя в кругу)
Мы летим над облаками
Мы хватаемся руками
Задеваем головой – ой!
Если дома не сидится,
По планете голубой (поклон)
Радуга над нами- спинку прогибает (рисуем вверху Р)
Это нам от солнышка привет (выгибаем спинку)
Радуга сверкает, нам добра желает (сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы ей улыбнемся, и пошлем привет!
Воспитатель: Позади уже зима. К нам теперь пришла (ВЕСНА). Что же будет дальше? (ЛЕТО). Так хочется побыстрее попасть в лето, чтобы увидеть тебя, милая Радуга, в твоем прежнем цветном наряде. Ребята, а может мы как-нибудь сможем помочь Радуге и увидеть ее красоту хоть краешком глаза?
(Выслушать предположения детей)
— А может мы попробуем что-нибудь сделать?
Что нужно для того, чтобы засияла радуга всеми цветами?
Дети: Вода, солнечные лучи.
Воспитатель: Посмотрите, что имеется у нас на столе, что помогло бы получить радугу?
(Предлагается набор: вода в стеклянных емкостях, мыло жидкое, зеркало, трубочка; призма трехгранная, хрустальный стакан, фонарик, магнит, воронка)
Дети предлагают свои варианты
Воспитатель: Как вы думаете, получится у нас увидеть искусственную радугу?. Тогда давайте попробуем?
Предлагаются перфокарты для проведения опытов.
В наполненную водой емкость вливаем мыльный раствор. С помощью трубочки дети взбивают мыльную пену. Освещаем фонариком. Что мы видим?
Берем компьютерный диск, направляем на него луч, стараемся отражение направить на лист белой бумаги
Хрустальный стакан на 1\2 заполнен водой. Направляем луч на стакан. Держим стакан над листом бумаги и наблюдаем, как луч света проходит через стакан воды, преломляется и образует радугу на листе бумаги. Перемещаем стакан на разную высоту и под разными углами, чтобы увидеть имеющиеся эффекты.
Перед емкостью с водой и зеркалом поставить лист белой бумаги. Направить луч от фонаря на погруженную в воду часть зеркала. Радуга должна появиться на листе бумаги.
Воспитатель: Ну что же, вот такую радугу мы смогли сегодня увидеть, проделав несложные опыты. Мы поняли, что радугу можно получить и в домашних условиях.
Что обозначает слово «РАДУГА»?
Вам было интересно?
Что нового вы узнали?
Дети рассказывают по мнемотаблице все, что узнали о радуге за время проекта.
Радуга: Ребята! Теперь я больше не грущу. И даже остаться с вами хочу. Поэтому всем вам желаю добра и радости. И хочу подарить подарок.
(Включает проектор «РАДУГА»). Не забывайте меня. Благодаря мне люди витают в радужных облаках, видят радужные сны и часто видят мир в радужном свете.
Воспитатель: Спасибо, Радуга! Ты нас порадовала, но сама-то не изменилась! Мы тебе тоже хотим сделать подарок и вернуть тебе летнюю красоту.
Ознакомление с профессией «Повар». Фотоотчёт Цель: Развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная,.
Описание явления
Узнать, как выглядит радуга, можно после дождя, когда выходит солнце. На небе появляется огромная дуга или окружность, сияющая семью плавно переходящими друг в друга красками. Цвета радуги по порядку выглядят так:
Легко запомнить правильную последовательность даже ребёнку в первом классе можно при помощи фраз-подсказок, в которых каждое слово начинается с той же буквы, что и название цвета:
Однако стоит помнить, что эти цвета основные, но не единственные. Между ними есть множество промежуточных оттенков, так как спектр непрерывен.
Исследования оптического феномена
Почему возникает радуга, люди точно узнали уже в XIII—XIV вв. еках. Историки ставят это в заслугу сразу нескольким исследователям:
В XVII веке размышления и наблюдения деятелей науки вновь были направлены на это явление. В 1611 году хорватским учёным и теологом М. А. де Доминисом была написана книга, в которой разъяснялось, что в основе возникновения радуги лежит физическое явление, связанное с солнечным светом, по следующей схеме:
Через некоторое время это описание было дополнено новыми фактами. Французский физик Р. Декарт установил преобладающие углы преломления солнечных лучей при выходе из капли:
Получить такие данные учёный смог, проведя большой эксперимент, в рамках которого он рассмотрел десять тысяч лучей в капле. В XVIII веке английский физик И. Ньютон сделал ещё одно дополнение, выделив несколько цветов в радуге и объяснив причину их возникновения. Она заключается в том, что белый свет разлагается в спектр из-за разного угла отклонения водяными капельками света. Физик оказался абсолютно прав, однако его современники не приняли его открытия. Им была чужда идея, что самый чистый белый цвет является всего лишь смешением «грязных» цветных лучей.
Количество цветов
Не везде и не всегда в радуге выделялось семь цветов. Во времена Аристотеля их насчитывали всего три:
Представители африканских племен и вовсе ограничивались разделением оттенков на светлый и тёмный. Исаак Ньютон изначально разглядел в радуге пять цветов:
Чуть позже он обнаружил шестой цвет — оранжевый. Но на сознание учёных тех времён большое влияние имела церковь, и цифра 6 глубоко верующему Ньютону не понравилось. Другое дело 7, имеющий древнее мистическое значение, символизирующий количество дней недели и смертных грехов. Поэтому физику пришлось буквально высмотреть седьмой цвет: он определил его как индиго.
Однако со временем в некоторых государствах понимание количества цветов в радуге снова сократилось до шести. Сейчас голубой и синий, которые различают в России, объединяются в один в следующих странах:
В Японии цветов тоже шесть, но голубой и синий они различают. Зато зелёного в их языке нет. Он воспринимается японцами как оттенок синего.
Виды радуги
Чаще всего на небе видна одна первичная радуга, но иногда вокруг неё показывается и вторичная, менее яркая. Она образуется, когда свет отражается в дождевых каплях дважды, поэтому порядок цветов у нее обратный (от фиолетового, который расположен снаружи, к красному). Разделяет два семицвета тёмная полоса неба.
В естественных условиях невооружённым глазом очень редко видна радуга третьего порядка, но с помощью специального оборудования возможно зарегистрировать до семи небесных дуг. А в лабораторных условиях их можно получить вплоть до 200 штук.
Но природа не ограничивается образованием нескольких простых радуг. Они бывают ещё и необычными, например:
Кроме того, существуют двойные, перевёрнутые и круглые формы радуги. Солнечный свет при этом преломляется не через водяные капли, а через кристаллы льда, рассеянные в воздухе, поэтому обязательным условием для таких оптических явлений является холодная погода.
Значение и наименование в истории
Сейчас люди прекрасно понимают, как образовывается радуга. Но много лет назад с этим красивым явлением было связано множество мифом и легенд:
Называл радугу каждый народ тоже по-своему. Греки считали, что по ней спускается крылатая посланница богов Ирида, и в честь неё именовали небесную тропу словом iris. В древнееврейской традиции она называется qäšät, что означает божий лук. Этимология русского слова достаточно проста. Оно сложено из двух:
В буквальном смысле это означает «пёстрая дуга». И если в русском языке слово немного переиначено, то в украинском используется в первозданном виде — райдуга.
Упоминание в Библии
О семицвете есть упоминание и в Библии. Там он появился после всемирного потопа как символ прощения, данного Богом человечеству. Кстати, эта версия имеет научное обоснование. Есть предположение, что потоп, уничтоживший огромное количество живых организмов, действительно случился за много веков до нашей эры. До него небо застилали густые облака, ультрафиолет не воздействовал на людей, и они жили гораздо дольше, чем сейчас.
Но это не могло продолжаться вечно. Огромное количество паров и осадков на земле привело к потопу, из-за которой сместилась земная ось, и появилась смена времён года. Кроме того, облака стали значительно реже, и только в них теперь стало возможным увидеть радугу.
Природа дарит человечеству множество удивительных явлений и феноменов. Одни из них люди могут объяснить, другие до сих пор остаются загадками.
Познавательная беседа для детей старшего дошкольного возраста «Радуга»
Галина Сидельникова
Познавательная беседа для детей старшего дошкольного возраста «Радуга»
Образовательные области:
1. Познавательная — Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование первичных представлений о природных явлениях окружающего мира, а именно о радуге.
2. Художественно-эстетическая – Становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
Ребята! Радуга — очень красивое природное явление, вы ее наверняка видели.
Над рекою, над болотом
После летнего дождя
Кто-то выстроил ворота
Без единого гвоздя!
[i](Радуга)[/i]
Видели ли вы радугу? Расскажите, когда она появляется в небе, как выглядит.
Радуга играет на солнце после летнего дождя. Она похожа на разноцветную дугу. Недаром сложена такая загадка: «Разноцветная дуга соединила реки берега». Иногда радугу сравнивают с коромыслом. Коромысло — деревянная резная дуга, с помощью которой в старину на Руси женщины носили воду из колодца домой. Они надевали на коромысло ведра, наполненные водой, и помещали его на плечо.
«Разноцветное коромысло в небе повисло». Что это?
Верно! Радуга. Иногда ее сравнивают с цветным небесным мостом.
Задумывались ли вы о том, почему возникает радуга? Почему она такая яркая, разноцветная?
Потому что после дождя в воздухе висят мельчайшие частички воды. Солнечные лучи преломляются в каждой крошечной капельке, словно в прозрачной линзе. Белый солнечный свет расщепляется на семь цветов, его составляющих: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Один цвет плавно переходит в другой, образуя сказочной красоты небесные ворота!
Запомнить последовательность цветов нам поможет потешка: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
Какие это цвета? Знаете?
Чаще всего радуга появляется над озером, рекой, заливными лугами, ведь там в воздухе много влаги.
Народы востока называют радугу небесным мостом, который соединяет сердца влюбленных.
Волшебный мост.
Жили-были парень Янек и девушка Анка. Оба молодые, красивые, но совсем бедные. Сирота Анка работала помощницей прачки. Помогала ей стирать белье богатых барынь, с кружевами, атласными бантами и оборками. А полоскать белье девушка бегала на речку. Ранним утром, едва рассвет брезжил и окрашивал лицо и руки девушки нежнейшим розовым цветом, подобным лепесткам роз, Анка брала большую корзину и шла к реке.
На другом берегу Янек забрасывал в реку удочки, чтобы поймать побольше рыбы и продать ее утром на базаре. Он исподтишка смотрел на Анку, любуясь ее чудесной красотой, тонкой фигуркой, длинными локонами, которые она откидывала назад, чтобы они не мешали ей полоскать белье.
Девушке Янек тоже нравился — высокий, синеглазый, улыбчивый. Молодым людям хотелось познакомиться, но как попасть на другой берег? Ведь их разделяла широкая река, а моста нигде не было!
Однажды на рассвете, едва солнце поднялось над рекой и озарило ее сверкающим золотом, вдруг посыпался мелкий-мелкий, теплый дождик. Анка подставила ему лицо, и струйки ласкали ее, как нежные поцелуи.
Вдруг над рекой поднялся разноцветный мост радуги! Такой красоты девушка еще не видела: бархатисто-зеленая трава, серебристая река и небесный мост над ней.
— Иди ко мне! — позвал Янек Анку. — Видишь, мост. Беги по нему, пока он не растаял!
Анка и вправду ступила ногой на чудесный мост и почувствовала, что он держит ее. Девушка побежала по мосту и поднялась высоко-высоко, на самую середину, посмотрела вниз и ахнула.
Далеко внизу она увидела реку, заливные луга и Янека, который махал ей рукой. Сердце ее забилось от радости!
Анка побежала дальше и скоро спрыгнула с моста прямо в объятия юноши. Они познакомились, полюбили друг друга, а волшебная радуга навсегда соединила их жизни и сердца.
Анка и Янек поженились, у них родились дети, и все в округе знали историю волшебного моста.
Чем занималась Анка?
Почему молодые люди не могли пожениться?
Что помогло им соединиться?
Как Анка добралась до Янека?
Ответьте на вопросы
1. Когда на небе появляется радуга? Как она образуется?
2. Как она выглядит?
3. Сколько цветов у радуги? Назовите их.
4. Где чаще всего возникает радуга?
5. Почему ее сравнивают с дугой?
6. Почему радугу называют небесным мостом?
Предложить детям нарисовать радугу.
Беседа «Музыка в сказке» для детей старшего дошкольного возраста Цель – создать у детей психологический комфорт от встречи со сказкой; Задачи – развивать самостоятельность мышления, эмоциональную отзывчивость;.
Дидактическая игра «Радуга» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Радуга» /для детей среднего и старшего дошкольного возраста/ Сорокина Анжела Цель: развитие сенсорных эталонов, мелкой.
Осенняя познавательная викторина для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить полученные знания детей о временах года, осенних явлениях природы. Развивать и поддерживать интерес к отгадыванию загадок.
Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп» Вы видали Землекопа Среди лука и укропа? Черношубый и усатый Под землёю он живёт. Цель: расширять знания детей о кроте и его образе.
Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» с показом презентации Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» Красногрудый красавец в саду Кувыркался в пушистом снегу,.
Конспект НОД по познавательному развитию «Радуга»
Непрерывная организованная деятельность по сенсорному развитию в подготовительной группе.
Цель: развитие сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
— Закреплять представления детей о геометрических фигурах; соотнесение предметов по форме и по цвету.
— Продолжать формирование умения решать арифметические задачи, используя необходимые вычисления и записывать их.
2. Развивающие: создание условий для развития логического мышления, сообразительности, слухового и зрительного внимания; конструктивных и творческих способностей.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению высказываться и аргументировать свои высказывания. Закреплять умение классифицировать предметы.
воспитание самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать умение сопереживать другим, воспитывать навык взаимопомощи, сотрудничества; привычку работать сообща, парами, индивидуально, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
— наглядные (карточки с предметами для загадывания загадок; кольца
— словесные (художественное слово, объяснение, указание, вопрос –
— игровые (словесная игра, логоритмика);
-практические (геометрические фигуры, карточки с цифрами, контейнеры
с манкой, упражнения тренировочные на классификацию предметов,
набор букв для выкладывания);
Материалы и оборудование: маленькая картинка с изображением радуги; контейнеры с каштанами, мхом, ребристая дорожка; разноцветные конверты семи цветов радуги; предметные картинки для игры «Загадай загадку»; полосы радуги из бумажных цветов; мультимедийная установка; презентация; контейнеры с манкой на каждого ребёнка; набор геометрических фигур для каждой пары детей; набор разноцветной бумаги семи цветов радуги прямоугольной формы.
Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Вы слышите? Что это? (звуки музыки) Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите.
Воспитатель. Но сначала, отгадайте загадку.
«После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».
Воспитатель. Что это такое? РАДУГА.
Воспитатель. А в какое время года бывает радуга? (Ответы детей)
Сейчас у нас время года …. (ответы детей).
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга.
Не стало её. Девочки заплакали (девочки показывают, как плачут., а
мальчики стали их утешать (показывают жестами):
«Не плачьте. Мы новую радугу добудем».
Воспитатель: Найти радугунам помогут волшебные слова: «КАЖДЫЙ
ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН».
Кто знает, что это за слова? (Каждое слово обозначает цвет радуги)
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
(Дети хором произносят волшебные слова).
Воспитатель. В радужную страну мы попадём через эту волшебную
дверь. Но для этого нам нужно разуться (дети снимают обувь и несут её в
нельзя. Можно поскользнуться, и упасть. Здесь мы пройдём по
волшебной дорожке босиком.
Дорожка совсем не гладкая – ребристая. Мы ощущаем ножками жёлуди,
каштаны. Вот нашим ножкам тепло, мы наступаем на мягкий мох. Над
головой у нас светит яркое солнышко, мы поднимаем к нему свои руки,
нам хочется дотянуться до солнышка. (Идут на носочках, затем
Воспитатель. Вот мы и оказались в радужной стране.
Воспитатель. Посмотрите здесь лежат разноцветные конверты. В
каждом из них задание для вас.
Воспитатель. Скажите, дети, какого цвета верхняя полоска радуги?
(красного). Давайте найдём красный конверт и узнаем, что нам
(Просит одного из детей принести конверт)
Красная полоса. Красный конверт «Окружающий мир»
Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки? А загадывать их?
Сейчас вы попробуете загадать загадки.
Воспитатель. Предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Загадай
Подвижная речевая игра «Загадай загадку» (музыкальное
Воспитатель. Вам нужно рассказать о предмете, какой он по цвету, по
размеру, по вкусу, где растёт или из чего сделан, какие у него есть детали,
что можно из него приготовить или как использовать, не называя его. (Все
флаг, мяч, машина, платье).
На полу обруч, по кругу разложены перевернутые картинки.
Раз, два, три, беги. Дети бегут по кругу.
Раз, два, три, замри. Дети останавливаются.
Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет).
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги!
Воспитатель с детьми выкладывает на доске радужную красную полосу,
изготовленную из бумажных цветов.
Воспитатель. Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый).
Давайте найдём оранжевый конверт.
2. Оранжевая полоса. Оранжевый конверт «Математика».
Воспитатель. Нам нужно разделиться на 2 команды поровну.
Первые номера встанут к столу справа от меня, а вторые номера встанут
В оранжевом конверте карточки с заданием.
Перед детьми контейнеры с манкой. Дети должны написать пальчиком
Вопрос для первой команды
Колобок гулял в лесу,
Повстречал он там лису.
Шли по лесу и болтали,
Три гриба у колобка,
Пять грибов нашла лиса.
Сколько вместе всех грибов,
У кого ответ готов? (8)
Вопрос для второй команды.
Гуси – лебеди летали,
Машу с Ваней поджидали,
Всё кружили возле сосен.
Два ещё к ним прилетело,
Чтобы взяться им за дело.
Сколько лебедей летает,
Ваню с Машей поджидает? (10)
Воспитатель. Молодцы, как вы хорошо справились с заданием. Вы не
только умные, но и умелые.
Воспитатель. А теперь присаживайтесь за столы.
Ребята, гуси – лебеди улетели, давайте проводим их взглядом.
Воспитатель. Я буду говорить, вы показывать глазами.
Гуси летают высоко. (Смотрят вверх.)
Гуси летают низко. (Смотрят вниз.)
Гуси летают далеко (Смотрят вперед.)
Гуси летают близко (Смотрят вниз.)
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
(Закрывают оба глаза)
Воспитатель. А теперь мы их откроем. Посмотрите, оранжевая полоска
появилась на нашей радуге. (Воспитатель с детьми выкладывает на магнитной доске оранжевую полосу).
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет!
3. Жёлтая полоса. Задание «Фигуры на столе»
Воспитатель. Двигаемся дальше. Будем работать парами за столами.
Воспитатель. Ребята, какой третий цвет радуги? (желтый)
Воспитатель. Найдите жёлтый конверт.
У каждой пары на столе в контейнере, лежат геометрические фигуры
(круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, счетные палочки).
По моей команде, вы составляете из фигур какие-нибудь предметы
(солнце, человечек, ракета и т. д.). У какой пары больше предметов, та и
Воспитатель. Все закончили? Какие предметы вы выложили, какие
геометрические фигуры использовали для этого, какого они цвета.
Посмотрите на экран, что получилось у меня.
Слайд 1 «Фигуры на столе»
Воспитатель. Как вы думаете, все справились? Молодцы.
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет!
Воспитатель. Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный)
4. Зелёная полоса. Дидактическая игра «Четвёртый – лишний»
Воспитатель. Найдите зелёный конверт.
На экране картинки с четырьмя предметами, один из них лишний.Воспитатель: Чтобы появилась зелёная полоса, вам надо правильно выполнить задание. Рассмотрите картинки и скажите что здесь лишнее.
(На мультимедийном экране картинки)
Воспитатель. Объясните, почему вы так думаете. Условие, отвечать полным ответом.
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нашей радуги есть зелёный цвет?
(Воспитатель с детьми выкладывает полосу зелёного цвета радуги).
Воспитатель. Мне кажется, вы немного устали. Предлагаю продолжить
поиски нашей радуги на машине.
Логоритмическая гимнастика (дети стоят около столов)
Воспитатель. Давайте вспомним, какие части есть у машины?
Что спереди у машины?
Капот (вытянутые руки соединить впереди)
Что сзади у машины?
Фаркоп (вытянутые руки соединить сзади)
Что в кабине вверху?
Потолок (руки вытянуты вверх, ладони вверх. Постучать правой рукой.
Сказать: «ТУК- ТУК». Постучать левой рукой.Сказать: «ТУК-ТУК».
Помоем пол в машине.
Ноги ширине плеч, нагнуться. Поочерёдно двигаем руками вправо – влево
Проверим, как открываются двери. Откроем правую дверь.
Руки опущены, правая рука в сторону А-А-А
Правую руку перед грудью А-А-А, руку вниз,
А теперь проверим работу дворников – стеклоочистителей
Руки согнуть в локтях перед грудью, пальчики соединить
Двигаем руками вправо – влево ЧИК-ЧИК
А теперь, проверим педали.
Руки на пояс, правую ногу на пятку. Ногу вверх – вниз ПА-ПО-ПУ
Руки на пояс, левую ногу на пятку. Ногу вверх – вниз БА-БО-БУ
Правую руку вытянуть вперёд, ладошки раскрыть А-А-А
Левую руку вытянуть вперёд, ладошки раскрыть У-У-У
А теперь включаем мотор
Круговые вращения рук перед грудью. Произносим сначала медленно,
затем быстрее Д- Д- Д- Д- Д-Д-Д-Д- ДДДДДД
Взяли в руки руль, поехали…. Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж. Остановились.
(Дети присаживаются за столы)
Воспитатель. А теперь, назовите шестой цвет радуги? (голубой). Ищем голубой конверт.
5. Голубая полоса. Голубой конверт «Грамота»
В конверте буквы Р А Д У Г А (голубого цвета)
Воспитатель: В конверте буквы. Выложите из них слово. Прочитайте слово. Почему буквы разного цвета? Сколько слогов в слове РАДУГА? (прохлопывают)
Назовите первый слог. Второй. Третий.
С какого звука начинается слово РАДУГА?
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли голубой цвет радуги!
(дети и воспитатель выкладывают полосу голубого цвета радуги).
Воспитатель. Ребята, а какой шестой цвет радуги? (Синий) Давайте найдём синий конверт.
Синяя полоса. Синий конверт. «Кольца Луллия»
Воспитатель. А сейчас предлагаю поиграть в игру, используя эти кольца. Что это за кольца? (Ответы детей. Это кольца Луллия.)
Воспитатель. Правильно. Это кольца Луллия.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и нашли синий цвет радуги!
(Дети выкладывают полосу зелёного цвета радуги).
Воспитатель. Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (фиолетового) Нам осталось найти фиолетовый конверт.
Фиолетовая полоса. «Оригами Радужные зайчики»
В конверте цветная бумага семи цветов радуги.
Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо – радуги. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.
Дети делают бумажных зайчиков.
(На магнитную доску выкладывается полоса фиолетового цвета). Ну, вот и фиолетовая полоса появилась на радуге.
Финал «Радужные зайчики». Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо радуги, ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.
Ребята, предлагаю вам поделиться частичкой доброты и подарить радужных зайчиков нашим гостям (дети дарят зайчиков, сделанных заранее воспитателем).
Итог. Вот, ребята, мы и нашли с вами радугу!
Посмотрите, как она засияла!
Слайд № 5 Радуга
Подвижная игра «Здравствуй, радуга – дуга!»
Здравствуй, радуга – дуга! Выполняют поклон.
Разноцветный мостик! Широко разводят руки в стороны, рисуя круг в воздухе
Здравствуй, радуга – дуга! Вновь выполняют поклон.
Принимай нас в гости. Идут по кругу, держась за руки.
Мы по радуге бегом Бегут по кругу, высоко поднимая колени
Через радугу – дугу Встают лицом в круг, делают четыре
Перепрыгнем на бегу. Делают ещё четыре прыжка на носках
И опять бегом – бегом Бегут по кругу друг за другом, высоко
Пробежимся босиком. Поднимая колени.
Воспитатель. Ну что за радуга! Вы молодцы!
Воспитатель. Ребята, я считаю, что вы справились с заданиями и нашли чудо – радугу.
Воспитатель. А как считаете вы? Подойдите к столам. Оцените свою работу. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, то поднимите зелёный кружок, если частично, то жёлтый, а если совсем не справились, то поднимите красный. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось делать? А что вызвало затруднение?
Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой» Конспект НОД по познавательному развитию (мир человека) «Со светлой Пасхой» Тема: «Светлая пасха». Духовно-нравственное воспитание в детском.
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.
Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.
Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.
Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.
Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.
Конспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по эмоциональному развитию во второй младшей группе. Цель: учить узнавать.